Американские часы
«Американские часы» — пьеса Артура Миллера . Спектакль рассказывает об Америке 1930-х годов во время Великой депрессии . Он частично основан на книге Стадса Теркеля « Тяжелые времена: устная история Великой депрессии» .
Сюжет
[ редактировать ]Семья Баум — отец Мо, мать Роуз и сын Ли — пытаются справиться с Великой депрессией 1930-х годов. Они были богаты, но потеряли свои деньги во время Депрессии. Они вынуждены переехать из своего дома на Манхэттене, чтобы жить у родственников в Бруклине . Ли хочет стать писателем (и рассказывает пьесу).
Персонажи
[ редактировать ]- Теодор К. Куинн
- Ли Баум
- Роуз Баум (мать Ли)
- Артур А. Робертсон
- Кларенс, чистильщик обуви
- Фанни Марголис (сестра Роуз)
- Сидни Марголис (сын Фанни)
- Люсиль (дочь Фанни)
- Дедушка (отец Роуз)
- Фрэнк (Шофер Баумов)
- доктор Россман
- Джесси Ливермор
- Уильям Дюрант
- Артур Клейтон
- Тони (владелец Speakeasy)
- Диана Морган
- Генри Тейлор (фермер)
- Ирен
- Бэнкс, черный ветеран
- Судья Брэдли
- Шериф
- Исаак
- Мо Баум (отец Ли)
- Брюстер
- Дорис Гросс (жена Сидни)
- Станислав
Производство
[ редактировать ]Премьера спектакля состоялась на фестивале Сполето в США, Чарльстон, Южная Каролина, в мае 1980 года. [ 1 ] [ 2 ]
Премьера спектакля состоялась на Бродвее в театре Билтмор 11 ноября 1980 года и закрылась 30 ноября 1980 года после 12 представлений и 11 превью. Режиссером выступила Вивиан Маталон , а в актерском составе - младшая сестра Миллера, Джоан Коупленд , получившая премию Drama Desk Award за выдающуюся женскую роль в пьесе за роль Роуз Баум. Уильям Атертон сыграл Ли Баума, а Джон Рэндольф сыграл Мо Баума. [ 3 ]
Спектакль был представлен Королевским национальным театром в Лондоне в августе 1986 года в театре Коттесло, а затем переведен в театр Оливье в декабре 1986 года. Режиссер Питер Вуд , в актерский состав входили Майкл Брайант в роли Мо Баума, Сара Кестельман в роли Роуз Баум и Сара Кестельман в роли Роуз Баум. Нил Даглиш в роли Ли Баума. [ 4 ] Эта версия пьесы была переработана из оригинальной бродвейской постановки и включала «джаз-бэнд, песни 30-х годов и прожектор мюзик-холла». В постановке Роуз сидит за фортепиано, пока играет оркестр. [ 5 ] Спектакль был номинирован на премию Оливье 1986 года , премию BBC за пьесу года, а Питер Вуд был номинирован на звание режиссера года. [ 6 ]
Спектакль был поставлен на театральном фестивале в Уильямстауне (Уильямстаун, Массачусетс) под руководством Остина Пендлтона в июле 1988 года. [ 1 ] [ 7 ]
Спектакль был представлен Off-Broadway компанией Signature Theater Company в октябре 1997 года. В актерском составе были Лаура Эстерман в роли Роуз, Льюис Дж. Стадлен в роли Мо и Джейсон Фишер в роли Ли. В эту версию пьесы вошли «двадцать восемь известных американских песен», в том числе написанные Ирвингом Берлином, Джеромом Керном Джорджем и Ирой Гершвином, которые исполнили четыре музыканта. [ 8 ] [ 9 ]
В марте 2012 года режиссер Фил Уиллмотт возобновил спектакль в театре Финборо в Лондоне . Исси ван Рандвик сыграл главную роль. [ 10 ]
Миллер «объясняет бродвейский провал «Американских часов» несколькими факторами, включая ошибочную постановку пьесы и его собственную капитуляцию перед давлением с целью переписать материал таким образом, чтобы он соответствовал общепринятым ожиданиям, но лишил произведение его истинного голоса». [ 1 ]
Спектакль был поставлен в лондонском театре «Олд Вик» в 2019 году под руководством Рэйчел Чавкин . В постановке снова выступал джаз-бэнд на сцене, а также несколько песен и танцев, в основном в первой половине. Однако его уникальной особенностью было то, что каждого из трех членов семьи Баум играли три разных актера: одна семья была белой, вторая, вероятно, южноазиатского происхождения, а третья - афроамериканцами. Три группы актеров появлялись в разные моменты повествования, часто вместе на сцене. Критическая реакция была неоднозначной: большинству понравился уникальный актерский состав, но они согласились с тем, что довольно слабый сюжет делает эту пьесу одной из самых слабых пьес Миллера.
Критический ответ
[ редактировать ]Фрэнк Рич писал: «Идея г-на Миллера, потенциально замечательная, заключается в том, что история Баумов может помочь рассказать историю самой Америки в ту травматическую эпоху, которая породила нашу собственную. Как оказалось, ни одна из этих историй не рассказана хорошо. в «Американских часах» : действительно, Баумы и история борются друг с другом до упора». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Беннеттс, Лесли. «Миллер возрождает «американские часы» на фоне резонанса 30-х годов» The New York Times , 14 июля 1988 г.
- ^ Jump up to: а б Рич, Фрэнк. «Американские часы» Миллера , The New York Times , 21 ноября 1980 г., по состоянию на 17 декабря 2016 г.
- ^ Афиша американских часов (хранилище), по состоянию на 17 декабря 2016 г.
- ^ Миллер, Артур. «Введение», «Американские часы: пьеса» , Dramatists Play Service, Inc., 1982, ISBN 0822200279 , стр. 11–12.
- ^ Бигсби, CWE (ред.). «Миллер в 80-х», Кембриджский спутник Артура Миллера , издательство Кембриджского университета, 1997, ISBN 0521559928 , с. 159
- ^ "Olivier Awards, 1986" olivierawards.com, по состоянию на 17 декабря 2016 г.
- ↑ Американские часы на театральном фестивале в Уильямстауне wtfestival.org, по состоянию на 19 мая 2017 г.
- ^ Соммер, Элиз. «Обзор CurtainUp. Американские часы » CurtainUp.com, 25 октября 1997 г.
- ^ «Американские часы» Off-Broadway, 1997» lortel.org, по состоянию на 18 декабря 2016 г.
- ↑ The American Clock finboroughtheatre.co.uk, по состоянию на 17 декабря 2016 г.