Крюк (сценарий)
Крюк | |
---|---|
Написал | Артур Миллер |
Персонажи | Марти Феррара, Тереза Феррара, Ирен Феррара, Мама, Барни, Рокки |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Сценарий |
«Крюк» — неизданный сценарий американского драматурга Артура Миллера . Он был написан в 1947 году и должен был быть произведен студией Columbia Pictures в Голливуде, а режиссером должен был стать Элиа Казан . Сценарий был вдохновлен реальной историей Пита Панто , молодого докера, который выступил против коррумпированного профсоюзного руководства, связанного с мафией. Панто был найден мертвым в яме недалеко от Нью-Йорка через восемнадцать месяцев после своего исчезновения. происходит в районе Ред-Хук в Бруклине. Действие фильма «Крюк» Это история Марти Феррары, грузчика, который «готов отдать свою жизнь, если понадобится, ради одного – своего чувства личного достоинства». [ 1 ]
История
[ редактировать ]Казан и Миллер отправились в Лос-Анджелес, чтобы передать сценарий Гарри Кону , известному руководителю производства Columbia Pictures . Мэрилин Монро в шутку выдавала себя за личного помощника Казана. (Об этом говорится как в [ 2 ] и Казань [ 3 ] автобиографии.) Кон настоял на том, чтобы Миллер встретился с Роем Брюэром, самым влиятельным профсоюзным лидером Голливуда, который подтолкнул его к изображению профсоюзной коррупции, заложенной в коммунизме. Кон настоял на том, чтобы Казан заставил Миллера изменить сценарий. В конце концов Миллер отозвал сценарий. Он вернулся домой и получил телеграмму от Кона: «ИНТЕРЕСНО, КАК МИНУТУ МЫ ПЫТАЕМСЯ СДЕЛАТЬ СЦЕНАРИЙ ПРОАМЕРИКАНСКИМ, ВЫ ВЫДАЕТЕ». [ 4 ] В течение трех лет Казань предстала перед HUAC , назвав восемь бывших коллег коммунистами. Миллера вызвали в 1956 году, признали виновным в неуважении к суду и оправдали два года спустя.
Персонажи
[ редактировать ]- Марти Ферарра, итало-американский грузчик
- Тереза Феррара, жена Марти, мать троих детей.
- Ирен Феррара, их старший ребенок
- Мама, мать Терезы
- Барни, руководитель группы грузчиков
- вдова Барни
- Рокки, босс пирса
- Фаррагут, делегат профсоюза
- Фил, начальник по найму
- Г-н Хинкль, владелец бизнеса
- Луи, президент профсоюза
- Темноглазый, человек, ослепленный толпой
- Пигги Логан, грузчик
- Старый Доминик, грузчик
- Маленький Доминик
- Чарли
- Бригадир
- Энцо
- Митхед
- Спальное место
- Должен
- Пит
Сюжет
[ редактировать ]Этот синопсис основан на адаптации радио BBC. [ 5 ]
Начало драмы происходит в кафетерии, заполненном грузчиками, которые ждут, чтобы услышать, будет ли человек в бобровой шапке, получающий инструкции по телефону, собирать «банду» или команду людей для дневной работы. Мужчина в бобровой шапке — Барни. Он получает указание обрабатывать груз на пирсе 71 и начинает собирать свою банду. Фил раздает латунные жетоны, которые дают каждому человеку право на дневную работу и оплату. Когда он добирается до последней стойки, он подбрасывает ее в воздух, так что Чарли и еще одному мужчине приходится ее ломать, чтобы завладеть ею. Чарли проигрывает. Мистер Хинкль оказывает давление на Фила, который затем заставляет боссов банды Барни и Марти закончить свою работу как можно быстрее, чтобы получить прибыль. Барни и Старый Доминик управляют лебедкой. Старый Доминик разумно использует лебедку, но Рокки берет верх, и, несмотря на попытки Барни остановить его, Рокки работает с лебедкой все быстрее и быстрее, пока не происходит огромная авария. Возникает клубок стали. Под обломками находится безжизненное тело Барни. Чарли просит его о работе. Марти в отчаянии.
На похоронах Барни Марти раздает бобровую шапку для пожертвований. Он кладет кепку, полную денег, на колени вдовы Барни. Тем временем Луи и Фаррагут находятся в штаб-квартире профсоюза. Рокки подслушивает их разговор. Луи недавно вернулся из шестинедельного отпуска во Флориде. Он пропустил похороны Барни, чтобы присутствовать на выпускном вечере дочери. Он берет деньги из профсоюзного сейфа. Рокки просит Луи поговорить с судовладельцами и убедить их перестать ставить прибыль выше безопасности. Луи приходит на похороны и вносит деньги в бобровую шапку. Он пытается нести гроб, но Марти, полный негодования и горя, не позволяет ему прикоснуться к гробу Барни. Наедине Тереза, жена Марти, делает ему выговор за поведение, которое может поставить под угрозу его шансы на будущую работу. Пигги хвалит его и просит занять место Барни в качестве лидера. Марти уходит, решив найти другую работу вдали от доков. Тереза напоминает ему о троих детях, которых они должны обеспечить.
Марти работает на фабрике, но работа скучная, у него нет отзывчивого мастера, и он скучает по докам. Он уходит с работы и избегает жены, проводя время в общественном парке. Марти находит Пигги Долана дома у Рокки. Рокки занимается книгой, а Пигги начал делать ставки на лошадей, потому что он может найти работу в доках только один день в неделю. Рокки советует Марти взбудоражить грузчиков, а тот взамен поддержит его. Рокки хочет разорвать связи с мафией, вернуть себе доброе имя и стать законным бизнесменом. Однако Марти не верит, что это возможно, и вместо этого просит Рокки дать ему работу букмекером.
Марти возвращается в свой многоквартирный дом. Сегодня день рождения его старшей дочери Ирен. Марти признается Терезе, что стал букмекером. Тереза опасается, что его могут арестовать. Ирен подслушивает. Позже они едят купленный в магазине праздничный торт, и Ирэн дарят авторучку. Она начинает плакать, боясь, что Марти могут арестовать. Он уверяет ее, что этого не произойдет. Она загадывает желание на день рождения дивану.
Марти слышит, что Луи продает незнакомцам книги о членстве в профсоюзе по семьдесят пять долларов за штуку, а это означает, что члены местного профсоюза не могут найти работу. Он противостоит Луи, который предупреждает его, чтобы он не лез в свои дела. В результате Марти неоднократно арестовывался полицией и получал судимость. Ирен становится свидетельницей его последнего ареста. Марти стыдно. Он идет к Пигги, чей дом практически пуст и жена оставила его на попечение с пятью маленькими детьми. Марти обнаруживает, что в задней комнате дома Пигги грузчики проводят собрание, чтобы решить, как свергнуть Луи. Марти становится свидетелем того, насколько робки эти люди, и делает им за это выговор. Один из грузчиков меняет ситуацию с Марти, делая ему выговор за то, что он не возглавил восстание против Луи. Марти обеспокоен этим. Напряженность на верфи растет. Мужчины отказываются продолжать работу, пока им не заплатят. Луи угрожает лишить членства в профсоюзе любого работника, который отказывается работать. Марти призывает рабочих оставаться едиными и решительными. Чтобы успокоить рабочих, Фаррагут назначает профсоюзное собрание.
Напряженность на верфи растет. Мужчины отказываются продолжать работу, пока им не заплатят. Луи угрожает лишить членства в профсоюзе любого работника, который отказывается работать. Марти призывает рабочих оставаться едиными и решительными. Возмущенный тем, что его диван и телевизор конфисковали, Марти принимает меры, выдвигая свою кандидатуру на пост лидера местного профсоюза. Марти обращается к людям, обещая ограничить нагрузку на лебедки, чтобы несчастные случаи, подобные той, в которой погиб Барни, не повторились. Рабочие подозревают, что, как только он станет президентом, он больше не будет заботиться о грузчиках, но Марти показывает им, что они несут ответственность за тип лидера, который у них есть: «Вы знаете, почему у нас нет демократии в этом профсоюзе? Потому что вам, ребята, все равно. Сколько из вас [так в оригинале] приходит на нашу встречу? Шесть? Семь? Здесь около семисот местных жителей.
Луи, чувствуя, что у Марти может быть шанс победить на выборах, просит Рокки баллотироваться на пост президента, чтобы разделить голоса. Рокки сделает это, только если Луи даст ему пирс. Луи отказывается. Рокки предлагает дать Марти и его последователям команду людей, чтобы защитить их от людей Луи, но Марти отказывается, потому что не хочет, чтобы его кампания была запятнана гангстерами. Рокки сердито уходит и сообщает Луи, что у Марти есть деньги на публикацию листовки. Затем он обманывает Луи, идя в квартиру Марти и сообщая ему, что двое людей Луи собираются его ограбить. Они нападают на двоих мужчин. Луи объявляет войну.
Фаррагут велит Темноглазым следить за автомобилями, потому что война продолжается. Он хочет, чтобы Марти знал, что Фаррагут дал ему наводку. На Марти и его последователей наезжает машина, ранив Пигги. Тереза умоляет Марти позволить Рокки обеспечить ему защиту. Энцо проводит кампанию в защиту Марти, говоря им, что работа грузчиком менее опасна, чем работа лесоруба. Люди Рокки не позволяют рабочим задавать Энцо какие-либо вопросы. Марти понимает, что люди Рокки мешают им завоевать доверие рабочих. Он показывает Марти пирс, под которым было найдено тело последнего чистого кандидата от профсоюза. Энцо говорит Марти, что он должен отделиться от Рокки, произнеся публичную речь, в которой он называет Рокки гангстером. Если Рокки должен начать, Энцо советует начать открытую уличную войну. Энцо произносит речь, Рокки плюет ему в лицо, и рабочие покидают его. Марти идет к Рокки и в лицо называет его панком. Он советует Рокки извиниться перед Энцо, если он хочет заслужить доброе имя в округе. Он пожимает руку Энцо, и люди изумляются.
Голосование закрывается. Луи говорит Фаррагуту набить урну для голосования фальшивыми голосами, потому что он боится популярности Марти. Фаррагут убирает урну для голосования в отдельную комнату. Люди Марти протестуют, но Фаррагут задерживает их, прося найти, где в уставе профсоюза говорится, что подсчет голосов должен быть публичным. Фаррагут начинает подсчитывать бюллетени, но когда Марти и его люди собираются подготовить постановление, согласно которому они могут наблюдать за голосованием, Луи быстро забивает ящик. Марти получает 120 голосов, а Луи — 631 голос. Марти настаивает на просмотре бюллетеней, но полиция выводит Марти и его людей.
Марти и мужчины ждут до поздней ночи, а затем располагаются в профсоюзном зале. Они забаррикадировались. Хефферман предупреждает Луи, чтобы тот их выгнал. Фаррагут предупреждает его, чтобы он отдал мужчинам бюллетени. Он считает, что современные рабочие знают свои права, они сражались в Великой войне и добьются демократии. Фаррагут обманывает Луи, давая Салу комбинацию номеров сейфа, в котором заперта урна для голосования, чтобы передать Марти. Луи окружил здание своими хулиганами, готовыми напасть на Марти и его людей. Сейф открывается, и старый Доминик подсчитывает бюллетени. Они понимают, что Марти получил 164 голоса, но этого все равно недостаточно для победы. Марти сначала думает, что Луи, должно быть, выбросил большую часть полученных им голосов. Однако мужчины понимают, что этого не произошло. Они понимают, что даже некоторые из последователей Марти не голосовали за него, потому что потеряли в него веру. Луи предлагает сделать Марти делегатом. Марти собирается согласиться, но Старый Доминик дает ему пять долларов, чего он никогда раньше не делал, чтобы Марти продолжил кампанию, говоря, что Марти научил его, что значит Америка. Марти покидает зал профсоюза, полный решимости продолжать борьбу с такими людьми, как Луи, его улыбка становится шире, а люди наблюдают за ним, пока он идет вперед.
Сценическая адаптация
[ редактировать ]Сценарий был адаптирован для сцены Роном Хатчинсоном , режиссером Джеймсом Дакром и дизайном Патриком Коннелланом для Королевского театра и театра Дернгейт в Нортгемптоне. Премьера состоялась в июне 2015 года. Дэйкр отметил, что спектакль особенно актуален из-за увеличения количества контрактов с нулевым рабочим днем в Великобритании после кредитного кризиса и экономического спада. Спектакль получил в основном положительные отзывы. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Радиоадаптация
[ редактировать ]«Крюк» был адаптирован и спродюсирован для радио Лоуренсом Боуэном. Режиссером выступил Адриан Ноубл . Он транслировался в рамках 4-го сезона радиоадаптаций на BBC Radio неизданных сценариев крупнейших авторов 20-го века, включая Гарольда Пинтера , Артура Миллера , Орсона Уэллса и Эрнеста Лемана . В нем участвовали, в частности, Дэвид Суше , Элиот Коуэн и Тим Пиггот-Смит , и он впервые транслировался в октябре 2015 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер, А. (1949) «Трагедия и обычный человек».
- ^ Миллер, А. (1987) Timebends , стр.304-8.
- ^ Казань, Э. (1988) Жизнь , стр. 410-14.
- ^ Миллер, А. (1987) Timebends , стр.308.
- ^ Би-би-си
- ^ Независимый
- ^ «Обзор Хука – потерянная история Артура Миллера 50-х годов о коррупции в профсоюзах» . Хранитель . 14 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2023 г.
- ^ FT.com