Jump to content

Вилли Ломан

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Уильям «Вилли» Ломан
Смерть персонажа- продавца
Фрагмент оригинальной Смерть коммивояжера» афиши « обложки 1949 года , на которой изображен Вилли Ломан.
Первое появление Смерть продавца [1]
Создано Артур Миллер
На фото Бродвей: Ли Дж. Кобб , Альберт Деккер и Джин Локхарт (1949), Джордж К. Скотт (1975), Дастин Хоффман (1984), Брайан Деннехи (1999), Филип Сеймур Хоффман (2012), Венделл Пирс (2019)
Фильм: Фредрик Марч (1951), Кобб (1966), Род Стайгер (1966), Д. Хоффман (1985), Уоррен Митчелл (1978–1996), Деннехи (2000).
Информация во вселенной
Пол Мужской
Занятие Коммивояжер
Семья Бен Ломан (брат)
Супруг Линда Холидей
Дети Бифф и Гарольд «Хэппи» Ломан (сыновья)

Уильям « Вилли » Ломан — вымышленный персонаж и главный герой пьесы Артура Миллера « Смерть коммивояжера» , которая дебютировала на Бродвее с Ли Дж. Коббом, играющим Ломана в Театре Мороско 10 февраля 1949 года. Ломан — 63-летний актер. - старый коммивояжер из Бруклина с 34-летним опытом работы в той же компании, которому во время спектакля приходится сокращать зарплату и увольнять. Ему трудно справиться со своим нынешним состоянием, и он создал фантастический мир, чтобы справиться со своей ситуацией. Это не удерживает его от многочисленных попыток самоубийства .

Описание

[ редактировать ]

Отклонить

[ редактировать ]

Вилли Ломан — стареющий продавец из Бруклина, Нью-Йорк, чья далеко не впечатляющая карьера находится в упадке. Он утратил юношеский энтузиазм своего прошлого, и его дух товарищества угас. Его деловая хватка все еще находится на пике, но он больше не может использовать свою личность, чтобы выжить. Время настигло его. [2] В пьесе представлена ​​борьба Ломана «за сохранение позиции в стремящемся вверх американском среднем классе», а также борьба с собственной неуверенностью в себе, которая мучает его напоминаниями из прошлого о том, что его жизнь покоится на зыбкой почве. [3] По словам Чарльза Ишервуда , Ломан является доминирующим персонажем пьесы, потому что «именно его проигрышная битва с духовным и экономическим поражением составляет повествовательную основу пьесы». [4] Ломан — символическое изображение миллионов служащих , переживших свою корпоративную полезность. [5] Он живет в мире с заблуждениями о том, насколько он популярен, знаменит, влиятельн и успешен, и о перспективах успеха своих сыновей. Его жена не только допускает эти заблуждения, но и в некоторой степени покупается на них. [5] Его неуместные ценности важности и популярности пошатнулись до глубины души из-за того, что по мере взросления он теряет способность успешно использовать эти самооцененные качества. [6]

«И они знают меня, мальчики, они знают меня по всей Новой Англии. Лучшие люди. И когда я приведу вас, ребята, для всех нас будет открытый кунжут, потому что одно дело, мальчики: у меня есть друзья. ."

—Вилли Ломан

Мир Ломана рушится вокруг него во время пьесы. [7] Согласно рецензии на драму корреспондента Associated Press Синтии Лоури, «мы наблюдали, как стареющий, побежденный коммивояжер неумолимо движется к саморазрушению, отчаянно цепляясь за фантазии». [6] Спектакль начинается с того, что 63-летний Ломан сталкивается с недавним сокращением заработной платы после 34 лет работы в то время, когда он испытывает трудности с выполнением своих финансовых обязанностей. Во втором акте он имеет дело с увольнением. [8] Его увольняет сын человека, который нанял его 36 лет назад. [5] В пьесе Ломан раскрывает свое прошлое в сценах из воспоминаний, точность которых зрителю предстоит оценить. [9] Ломан добился успеха во многом благодаря своей способности снискать расположение начальства и привлечь потенциальных клиентов; таким образом, он постоянно внушает своим сыновьям важность популярности. [3] [8]

Ли Джей Кобб (Вилли) (сидит) с Артуром Кеннеди (Бифф) (слева) и Кэмероном Митчеллом (Хэппи) в постановке 1949 года « Смерть коммивояжера».

Хотя спектакль был поставлен ранее в Филадельфии, [10] дебютом считается открытие на Бродвее 10 февраля 1949 года, а 11 февраля Брукс Аткинсон из «Нью-Йорк Таймс» сказал следующее: «Трагический портрет побеждённого коммивояжёра мистера Кобба играет первостепенно. Хотя он знаком и народен в деталях в нем есть что-то величественное, в большом размере и глубоком тоне». [2] Рецензируя гастрольную постановку « Смерти коммивояжера» , критик Los Angeles Times Лори Винер описала Ломана как «...самую грустную, эгоцентричную душу в американской драме, персонажа, который будет продолжать преследовать пейзаж, пока есть отцы». и сыновья». [11] Критик United Press International Рик Дю Броу описал Ломана как «...стареющего неудачника продавца, который потратил свою жизнь впустую, живя в мире заблуждений и поверхностных ценностей...» [12] Вилли описывается как «страдающий… мужчина средних лет, находящийся на конце эмоциональной веревки». [13] Лоури описал постановку как изображающую «конец человека, когда мир его мечты разрушен». [6]

Автор пьесы Артур Миллер описал роль Вилли Ломана как роль большого персонажа в маленьком физическом теле и отметил, что поначалу ему было трудно найти подходящего актера. [14] Первоначально эта роль была написана для физически маленького человека, и в какой-то момент Вилли сказал своей жене: «Я невысокого роста. На меня очень глупо смотреть». Когда был выбран Кобб, фраза была изменена на «Я толстый. На меня очень глупо смотреть», а упоминание о том, что Вилли называли «креветкой», было изменено на «моржа». [15] В последующих постановках использовалась версия, подходящая актеру, играющему Вилли; Дастин Хоффман, например, использовал оригинал. [15] Ломана Бруклинский акцент — часть сложности этой роли. [16] В 1950 году Миллер описал Ломана как человека, который, услышав «громовой приказ общества добиться успеха», обнаружил, что смотрит на неудачника в зеркало. [3] В редакционном обзоре Amazon.com , написанном Али Дэвисом, говорится, что «Вилли Ломан - продавец, отчаянно пытающийся зарабатывать на жизнь, даже когда он приближается к старости». [17] Rovi Corporation Мэтью Тоби из описывает его как обычного человека , которому приходится справляться с внезапным осознанием того, что он находится за холмом, и уходит в фантастический мир, в котором он остается важным. [18] Театральный критик The Huffington Post Уилборн Хэмптон описывает эту роль как «одного из самых сложных персонажей в драматической литературе». [19]

В пьесе высказывается идея о том, что человека ценят по его жизненному положению. [3] [8] Ломан никогда не созревает настолько, чтобы осознать, что быть популярным без каких-либо веществ или навыков в конечном итоге бессмысленно, и Миллер использует Ломана, чтобы выступить против антиинтеллектуализма . [12] В конце концов, Ломан уступает убеждению, что его неспособность быть успешным человеком и отцом означает, что его жизнь была неудачной. [3]

Брак Вилли с его женой Линдой описывается как «символический». [17] Линда — преданная жена, которая понимает потребности, мечты и недостатки своего мужа. [7] У Линды есть эмоциональные сцены, когда она пытается справиться с эмоциональным коллапсом Вилли и имеет дело с двумя своими взрослыми сыновьями, которые оба потратили свою жизнь впустую, следуя по легкому пути достижения популярности, руководствуясь своим отцом. [12] Она не выдерживает, когда признается своим сыновьям о распаде Вилли и сообщает, что он уже пытался покончить жизнь самоубийством. [10]

Вилли всегда подчеркивал своим сыновьям, что популярность и наличие связей — ключ к успеху. [12] Его старший, менее успешный сын Бифф вызывает возвращение «старых надежд и кипящего негодования», посещая дом после потери еще одной работы. [17] Бифф и Вилли любят друг друга, но не ладят; Бифф возмущается, что Вилли настаивает на том, чтобы он вел жизнь, которую он не хочет, в то время как Вилли думает, что Бифф намеренно потерпел неудачу, чтобы назло ему. [7] Их отношения являются эмоциональным стержнем постановки. [10] Бифф пытается помочь отцу увидеть, что с ним стало. [12] В конце концов, Бифф решает, что он должен заставить своего отца увидеть правду, а не его причудливые образы, ради его собственного блага, независимо от того, как это отразится на его отце. [3] Это эмоциональная кульминация шоу, когда он обнажает свою душу, говоря: «Поп, я никто! Я ничто, Пап! Неужели ты этого не понимаешь? В этом больше нет злобы. Я просто какой я есть, вот и все». [10] На похоронах Вилли Бифф заявляет, что «у него были неправильные мечты… Он никогда не знал, кем он был». [12]

Хотя младший сын Вилли, Хэппи, эгоцентричен, он пытается пошутить над своим отцом. [12] Он считает своим образцом для подражания своего дядю Бена (мертвого брата своего отца), а не своего отца, потому что Бен вышел в мир подростком и к 21 году разбогател. Он неоднократно напоминает Вилли об этом. В конце концов, он полон решимости не только воплотить мечту своего отца (даже когда она убила его), но и превзойти его, заявляя: «Это единственная мечта, которую вы можете иметь - выйти человеком № 1». [5]

Помимо общения с женой и сыновьями, Вилли проводит много времени во время пьесы в фантастических разговорах со своим давно умершим братом Беном, которого Вилли до сих пор боготворит, взывая к нему за советом, например, когда его увольняют с работы. Ближе к концу пьесы - когда Вилли придумал план покончить с собой, чтобы Бифф мог получить деньги по своему страховому полису и, наконец, добиться успеха - он «обсуждает» достоинства своего плана с Беном и, наконец, решает пойти дальше. с этим после того, как Бен (мысленно) соглашается с ним, что это хорошая идея.

Критическая история

[ редактировать ]

Ломан — центральная роль единственной пьесы, четырежды получившей премию «Тони» за лучшую бродвейскую постановку ( «Лучшая пьеса» , «Лучшее возрождение» и дважды «Лучшее возрождение пьесы» ).

Каждое из четырех бродвейских постановок приносило этой роли признание критиков. Кроме того, эта роль была повторена в кино в шести англоязычных фильмах с изображением этого персонажа, по крайней мере четыре из которых получили признание критиков. Три актера получили премию «Золотой глобус», сыграв эту роль, двое получили премию Drama Desk Awards , сыграв эту роль, а актеры, сыгравшие эту роль, также получили премию «Эмми» Primetime , премию Гильдии киноактеров и премию «Тони» . Роль была номинирована на премию «Оскар» , премию BAFTA , премию «Грэмми» , три премии «Тони» и три премии Primetime Emmy Awards. По крайней мере, две постановки Вест-Энда получили премию Оливье за эту роль .

Хотя Кобб не заслужил признания критиков, когда придумал эту роль, он заслужил это, когда повторил ее для телевидения. Другие актеры, сыгравшие эту роль на Бродвее или в англоязычном кино или телевидении, почти все получили признание критиков. На Бродвее роль повторили Джордж К. Скотт (1975, номинация «Тони»), Дастин Хоффман (1984, премия Drama Desk), Брайан Деннехи (1999, премии «Тони и Drama Desk»), Филип Сеймур Хоффман (2012, номинация «Тони»). и Венделл Пирс (2022). В кино и на телевидении роли также получили высокую оценку: Фредрик Марч (1951, премия «Золотой глобус» и номинации на «Оскар» и BAFTA), Кобб (1966, номинации на «Эмми» и «Грэмми»), Род Стайгер (1966), Д. Хоффман ( 1985, премии «Золотой глобус» и «Эмми»), Уоррен Митчелл (1996) и Деннехи (2000, премии «Золотой глобус» и SAG, номинация на «Эмми»).

Фредрик Марч получил премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драматическом фильме на 9-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» и был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль на 24-й церемонии вручения премии «Оскар » и на премию BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли (иностранная) на 6-й церемонии вручения премии «Оскар». Премия Британской киноакадемии . [20] [21] [22]

Брайан Деннехи получил премию «Тони» за лучшую мужскую роль в пьесе на 53-й церемонии вручения премии «Тони» в 1999 году, Филип Сеймур Хоффман был номинирован на ту же награду на 66-й церемонии вручения премии «Тони» в 2012 году, а Джордж К. Скотт был номинирован на эту награду на 30-й церемонии вручения премии «Тони». Награды 1976 года. [23]

Деннехи также получил премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в мини-сериале или телефильме на 58-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» в 2001 году и премию Гильдии киноактеров за выдающуюся роль мужского актера в мини-сериале или телефильме на 7-й церемонии вручения премии Гильдии киноактеров США в 2001 году. В 2001 году он был номинирован на премию «Эмми» за лучшую мужскую роль в мини-сериале или фильме на 52-й церемонии вручения премии «Эмми» в 2000 году. [24] [25]

Дастин Хоффман и Брайан Деннехи получили премию Drama Desk Award за лучшую мужскую роль в пьесе 1984 и 1999 годов на церемонии вручения наград Drama Desk Awards . [26] [27]

Хоффман также получил премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в мини-сериале или телефильме на 43-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» в 1986 году и премию Primetime Emmy Award за лучшую мужскую роль в мини-сериале или фильме на 38-й церемонии вручения премии Primetime Emmy Awards в 1986 году. [20] [28]

Ли Дж. Кобб был номинирован на премию Primetime Emmy Awards за выдающееся исполнение сингла актером в главной роли в драме на 19-й церемонии вручения премии Primetime Emmy Awards, а также на премию Грэмми за лучшее устное слово, документальный фильм или запись драмы на 9-й церемонии вручения премии Грэмми. Награды 1967 года. [28] [29]

Уоррен Митчелл получил премию Лоуренса Оливье как актер года в возрождении в 1979 году за в театре Вест-Энда . исполнение этой роли [30] Деннехи получил премию Лоуренса Оливье за ​​лучшую мужскую роль в 2006 году за исполнение роли в Вест-Энде. [31]

Комментарий

[ редактировать ]

Time описал выступление Скотта как «... представление ошеломляющего воздействия... Когда его голова склонена, это не смирение, а скорее похоже на быка, окровавленного пикадором, но готового снова атаковать». [32] Выступление Филипа Сеймура Хоффмана состоялось в то время, когда движение «Оккупируй Уолл-стрит» повторило пьесу, а его актеры не могли позволить себе цену билета в 120 долларов. [8] Мартовская версия Ломана представляла его более психически неуравновешенным, чем другие версии. [33]

Миллер отметил, что, хотя он написал пьесу в 1947 и 1948 годах, она выросла из его жизненного опыта, в том числе из-за того, что его отец потерял все во время краха фондового рынка в 1929 году . [8] Миллер утверждает, что эта роль на самом деле была смоделирована по образцу одного из его дядей. [3]

Дастин Хоффман говорит, что эта пьеса была первой, которую он когда-либо прочитал, и возникла еще до того, как он захотел стать актером. Он отметил, что пьеса нашла у него отклик, поскольку его отец был коммивояжером и у него был старший брат. [8] В конце концов Хоффман сыграл роль в школьной постановке. [3] В 1965 году Хоффман работал помощником режиссера во внебродвейской постановке « Вид с моста в театре Шеридан-сквер» с актерским составом, в который входили Роберт Дюваль и Джон Войт . [34] Режиссер шоу Улу Гросбард предположил Миллеру, что у Хоффмана есть потенциал стать великим Вилли Ломаном. Миллера это не впечатлило, и позже он написал: «Моя оценка Гросбарда практически рухнула, поскольку, наблюдая за неуклюжестью Дастина Хоффмана и его большим носом, который, казалось, никогда не становился не заложенным, я задавался вопросом, как бедняга вообразил себя кандидатом на какую-либо актерскую карьеру». [35]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Артур Миллер: американская классика» . PBS NewsHour . 10 февраля 1999 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Аткинсон, Брукс (11 февраля 1949 г.). «В Театре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 сентября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ишервуд, Чарльз (23 февраля 2012 г.). « Продавец звонит вовремя» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 сентября 2012 г.
  4. ^ Ишервуд, Чарльз (15 марта 2012 г.). «Хорошая жена» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 24 сентября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Ночера, Джо; Ишервуд, Чарльз (1 марта 2012 г.). «Разговор с Чарльзом Ишервудом и Джо Носерой» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 24 сентября 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Лоури, Синтия (8 мая 1966 г.). «Телевизионная адаптация «Смерти коммивояжера» » . Новости Майами . Проверено 28 сентября 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Кросби, Джоан (2 апреля 1967 г.). «Телевизионный разведчик: Кобб взлетает в роли продавца в драме Миллера» . Питтсбург Пресс . Проверено 21 сентября 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Витале, Том (18 марта 2012 г.). « Продавец» продолжает жить в Филипе Сеймуре Хоффмане» . Национальное общественное радио . Проверено 18 сентября 2012 г.
  9. ^ «Чарльз С. Даттон в фильме Артура Миллера «Смерть продавца» в постановке Джеймса Банди» (PDF) . Йельский репертуарный театр . Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Ишервуд, Чарльз (20 апреля 2012 г.). «Игра, которая звучит в сердце и в душе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 сентября 2012 г.
  11. ^ Винер, Лори (28 марта 1996 г.). « Продавец подчеркивает отчаяние» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния . Проверено 20 сентября 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г ДюБроу, Рик (9 мая 1966 г.). « Как и ожидалось, «Смерть коммивояжера» — отличный телевизионный хит» . Уильямсон Дейли Ньюс . Проверено 21 сентября 2012 г.
  13. ^ DVD «Смерть продавца» с Ли Дж. Коббом и Милдред Даннок в главных ролях . Афиша . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
  14. ^ Хопвуд, Джон К. (7 сентября 2009 г.). «Ли Дж. Кобб достиг театрального бессмертия в роли Вилли Ломана в «Смерти коммивояжера» » . Yahoo! . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
  15. ^ Jump up to: а б Гусов, Мел (18 марта 1984 г.). «ПРОДАВЕЦ ДАСТИНА ХОФФМАНА » . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 5 февраля 2018 г.
  16. ^ Каргилл, Питер (14 февраля 2011 г.). «Смерть продавца» . Этап . Проверено 20 сентября 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Смерть коммивояжера (1966)» . Амазонка . Проверено 18 сентября 2012 г.
  18. ^ «Смерть коммивояжера (1966)» . ООО Блокбастер . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
  19. ^ Хэмптон, Уилборн (14 мая 2012 г.). « Смерть продавца: помимо улыбки и чистки обуви» . Хаффингтон Пост . Проверено 18 сентября 2012 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Поиск награды: Смерть коммивояжера» . GoldenGlobes.org. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
  21. ^ «Официальная база данных премии Оскар®» . Оскар.орг. Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
  22. ^ «Результаты поиска» . BAFTA.org . Проверено 28 сентября 2012 г.
  23. ^ «Результаты поиска (Смерть продавца)» . TonyAwards.com . Проверено 28 сентября 2012 г.
  24. ^ «Поиск награды: Брайан Деннехи» . GoldenGlobes.org. Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
  25. ^ «7-я ежегодная премия Гильдии киноактеров» . SAGAwards.org . Проверено 28 сентября 2012 г.
  26. ^ «Стоппард, Сондхейм завоевали признание драматических критиков» . Рекорд-Журнал . 25 августа 1984 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
  27. ^ «Пулитцеровский лауреат получает премию в области драмы» . Фриланс – Стар . 11 мая 1999 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Смерть продавца» . Эммис.com . Проверено 28 сентября 2012 г.
  29. ^ «Грэмми 1967» . Awardsandshows.com . Проверено 28 сентября 2012 г.
  30. ^ Митчелл, Уоррен (1926–) в BFI ScreenOnline
  31. ^ «Эллиот мюзикл лидирует на церемонии награждения» . Новости Би-би-си . 27 февраля 2006 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
  32. ^ Калем, Т.Э. (27 февраля 2006 г.). «Театр: Дефи судьбе» . Время . Архивировано из оригинала 11 января 2005 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
  33. ^ Солман, Пол (10 февраля 1999 г.). «Артур Миллер: американская классика» . ПБС . Проверено 23 сентября 2012 г.
  34. ^ «Вид с моста» . Фонд Люсиль Лортель. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
  35. ^ «Биография Дастина Хоффмана» . Тискали . 2008. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 22 октября 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39b5fbba11edf21c24fa3e57c7c6dae5__1718186100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/e5/39b5fbba11edf21c24fa3e57c7c6dae5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Willy Loman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)