Смерть продавца
Смерть продавца | |
---|---|
Написал | Артур Миллер |
Персонажи | Вилли Ломан Линда Холидей Бифф Ломан Счастливых праздников Бен Ломан Бернар Чарли Женщина Ховард |
Дата премьеры | 10 февраля 1949 г. |
Место премьеры | Театр Марокко Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Угасающие дни неудачливого продавца |
Жанр | Трагедия |
Параметр | Конец 1940-х годов; дом Вилли Ломана; Нью-Йорк и река Барнаби; Бостон |
«Смерть коммивояжера» — пьеса американского драматурга Артура Миллера , написанная в 1949 году . Премьера спектакля состоялась на Бродвее в феврале 1949 года, было проведено 742 спектакля. Это двухактная трагедия, действие которой происходит в Бруклине конца 1940-х годов, рассказанная посредством монтажа воспоминаний, снов и аргументов главного героя Вилли Ломана , коммивояжера , который разочарован своей жизнью и, кажется, впадает в старость . В пьесе затрагиваются различные темы, такие как американская мечта , анатомия истины и неверности. [1] [2] Он получил Пулитцеровскую премию 1949 года за драму и премию Тони за лучшую пьесу . Некоторые критики считают ее одной из величайших пьес ХХ века. [3] Пьеса была признана одной из лучших пьес 1948–1949 годов, а ее отрывок опубликован в журнале « Лучшие пьесы Бернса Мэнтла 1948–1949 годов» . [4]
С момента премьеры пьесу пять раз возрождали на Бродвее. [5] выиграл три премии «Тони» за лучшее возрождение . Он был адаптирован для кино десять раз, включая версию 1951 года сценариста Стэнли Робертса в главной роли с Фредриком Марчем . В 1999 году из Нью-Йорка драматический критик Джон Лар сказал, что продано 11 миллионов копий, и это «вероятно, самая успешная современная пьеса, когда-либо опубликованная». [6]
Фон
[ редактировать ]Возникновением пьесы послужила случайная встреча Миллера и его дяди Мэнни Ньюмана, продавца, которого он встретил в 1947 году в вестибюле бостонского театра, где шел спектакль « Все мои сыновья» . [6] В критическом исследовании пьесы автор Бренда Мерфи заметила, что Мэнни «поселился в его воображении и создал драматическую проблему, которую он чувствовал себя обязанным решить». [7]
Позже Миллер вспоминал, что, когда он увидел Мэнни в театре, «я видел мрачный гостиничный номер позади него, долгую поездку из Нью-Йорка в его маленькой машине, безнадежную надежду на дневные дела». Не приняв во внимание приветствие Миллера и не поздравив его с спектаклем, Мэнни сказал: «У Бадди дела идут очень хорошо». [6] Бадди был сыном Мэнни, и Мэнни считал, что Миллер и его старший брат «бегут ноздря в ноздрю» со своими двумя сыновьями «в каком-то забеге, который никогда не прекращался в его памяти». Навещая Мэнни в юности, Миллер чувствовал себя «неуклюжим и некрасивым» и обычно слышал «какой-то намек на вероятный провал всей моей жизни». [8] Увидев его снова в Бостоне, Мэнни показался драматургу «настолько абсурдным, настолько совершенно изолированным от обычных законов гравитации, настолько изощренным в своих фантастических выдумках», но при этом настолько влюбленным в славу и богатство, что «он овладел моим воображением». ." [7] Вскоре после этого Мэнни покончил жизнь самоубийством. [8] что стало причиной смерти двух других продавцов, которых знал Миллер. Один из сыновей Мэнни рассказал Миллеру, что Мэнни всегда хотел создать бизнес для двух своих сыновей. Это знание превратило Мэнни, по мнению Миллера, в «человека с целью».
Миллер много лет думал о пьесе о коммивояжере. У него также появился новый интерес к одновременности прошлого и настоящего, что было очевидно при их встрече, поскольку было ясно, что Мэнни рассматривал его и его кузенов такими, какими они были подростками, много лет назад. Миллер стремился «сделать пьесу вообще без каких-либо переходов, диалог, который просто перескакивал бы с кости на кость скелета, который ни на мгновение не переставал бы добавляться, организм столь же строго экономичен, как лист, столь же аккуратен, как муравей». ." [7]
Создавая Вилли и других персонажей, Миллер также опирался на свои отношения с отцом, а также с другим продавцом. Миллер сам был образцом молодого Бернара. [7]
Сюжет
[ редактировать ]Действие пьесы происходит в 1949 году. Место действия — дом Ломана в Бруклине . [9] расположен среди типичного ряда городских многоквартирных домов.
Вилли Ломан внезапно возвращается домой изможденным после отмененной командировки в Бостон . Обеспокоенная душевным состоянием Вилли и недавней автомобильной аварией, его жена Линда предлагает ему попросить своего босса Говарда разрешить ему работать в его родном городе, чтобы ему не пришлось путешествовать. Вилли жалуется Линде на их сына Биффа, которому 35 лет, и который еще ничего не сделал со своей жизнью. Несмотря на то, что у Биффа была многообещающая футбольная карьера в старшей школе, он провалился по математике и поэтому не смог поступить в университет.
Бифф и его младший брат Хэппи, который временно живет с Вилли и Линдой после неожиданного возвращения Биффа с Запада, вспоминают свое совместное детство. Они обсуждают психическое вырождение своего отца, свидетелями которого они стали в виде его постоянной нерешительности и мечтаний о школьных годах мальчиков. В конце концов, входит Вилли, рассерженный тем, что эти два мальчика никогда ничего не добились. Пытаясь успокоить отца, Бифф и Хэппи говорят ему, что на следующий день Бифф планирует сделать амбициозное деловое предложение.
На следующий день Вилли идет в офис Ховарда в поисках работы в городе, а Бифф идет сделать деловое предложение, но они оба терпят неудачу. Ховард отказывается дать Вилли работу в Нью-Йорке, несмотря на его отчаянные просьбы. Затем Вилли выходит из себя и его увольняют, когда Ховард говорит ему, что ему нужен длительный отдых и что ему больше не разрешено представлять компанию Вагнера. С другой стороны, Бифф часами ждет встречи с бывшим работодателем, который его не помнит и отказывается. В ответ Бифф, чувствуя себя раздавленным, импульсивно крадет авторучку . Затем Вилли идет в офис своего соседа Чарли, где сталкивается с сыном Чарли Бернардом, который теперь является успешным адвокатом и собирается вести дело в Верховном суде . Бернард говорит ему, что Бифф изначально хотел пойти в летнюю школу, чтобы наверстать упущенное по математике, но что-то произошло в Бостоне, когда Бифф поехал навестить своего отца, что передумал. Затем Чарли предлагает Вилли стабильную и ничего не делающую работу, но Вилли категорически отказывается, несмотря на потерю работы. Чарли, который чувствует себя оскорбленным, неохотно дает теперь безработному Вилли деньги, чтобы расплатиться с ним. страховой премии, и Вилли шокирует Чарли, отмечая, что в конечном итоге человек «ценится больше мертвым, чем живым».
Хэппи, Бифф и Вилли встречаются за ужином в ресторане, но Вилли отказывается слышать плохие новости от Биффа. Хэппи пытается уговорить Биффа солгать их отцу. Он пытается рассказать ему, что произошло, в то время как Вилли злится и вспоминает, что произошло в Бостоне в тот день, когда Бифф пришел навестить его: Бифф приехал в Бостон, чтобы попросить Вилли убедить своего учителя исправить его плохую оценку по математике, поэтому он мог бы получить высшее образование. Однако у Вилли был внебрачный роман с секретаршей, когда неожиданно прибыл Бифф и увидел с собой полуодетую женщину. Бифф не принял рассказ своего отца о сокрытии ее присутствия и гневно назвал его лжецом и фальшивкой, прежде чем уйти. С этого момента взгляды Биффа на своего отца изменились и бросили его на произвол судьбы.
Бифф в отчаянии покидает ресторан, за ним следует Хэппи, оставив позади сбитого с толку и опустошенного Вилли. Когда они позже возвращаются домой, Линда сердито обвиняет их в том, что они бросили отца, в то время как Вилли остается снаружи и разговаривает сам с собой. Бифф пытается помириться с Вилли, но дискуссия быстро перерастает в эмоциональный конфликт. Бифф ясно сообщает отцу, что он не предназначен ни для чего великого, настаивая на том, что они оба просто обычные люди, призванные вести обычную жизнь. Спор достигает очевидной кульминации, когда Бифф обнимает Вилли и начинает плакать, пытаясь заставить Вилли отказаться от своих нереалистичных ожиданий. Вместо того, чтобы слушать, что на самом деле говорит Бифф, Вилли, кажется, верит, что его сын простил его и пойдет по его стопам, а после того, как Линда поднимается наверх в постель, в последний раз впадает в галлюцинацию , думая, что он разговаривает со своим давно умершим богатый брат Бен. По мнению Вилли, Бен «одобряет» план, который Вилли придумал, чтобы покончить с собой. чтобы дать Биффу деньги на страхование жизни, чтобы помочь ему начать бизнес. Вилли выходит из дома, и Бифф и Линда в отчаянии кричат, когда звук машины Вилли то усиливается, то затихает. Машина разбивается, и Вилли умирает.
Финальная сцена происходит на похоронах Вилли. Линда и Хэппи в шоке после того, как на похоронах Вилли почти не присутствовали только его семья, Чарли и Бернард (который не разговаривает во время сцены). Бифф придерживается своей убежденности в том, что он не хочет становиться бизнесменом, как его отец. Хэппи, напротив, решает пойти по стопам отца. Линда начинает рыдать, повторяя: «Мы свободны. . . ». Все выходят, и занавес опускается.
Персонажи и актерский состав
[ редактировать ]Известные актеры
- Уильям «Вилли» Ломан : титульный продавец. Продукт, который он продает, никогда не разглашается. [6] Ему 63 года, он нестабильный, неуверенный в себе и заблуждается. На протяжении всей пьесы он колеблется между разными эпохами своей жизни и заново представляет их, как если бы они были настоящим. Возраст Вилли и ухудшение психического состояния делают его похожим на ребенка. Его имя, Вилли, отражает этот детский аспект, а также звучит как вопрос «Будет ли он?»
- Линда Ломан : верная и любящая жена Вилли. Линда поддерживает и послушна, когда Вилли нереалистично говорит о надеждах на будущее, хотя, кажется, она хорошо знает, что происходит на самом деле. Она упрекает своих сыновей, особенно Биффа, за то, что они не помогают их отцу, и поддерживает Вилли, хотя Вилли плохо с ней обращается. Она первая понимает, что Вилли подумывает о самоубийстве в начале пьесы.
- Бифф Ломан : старший сын Вилли. У Биффа была многообещающая футбольная карьера в старшей школе, но он провалил математику в старшем классе и бросил летнюю школу, когда увидел Вилли с другой женщиной. Он колеблется между возвращением домой, чтобы попытаться осуществить мечту Вилли о нем как бизнесмене, или игнорированием своего отца, отправившись на Запад, чтобы работать батраком, где он чувствует себя счастливым. Бифф ворует, потому что ему нужны доказательства успеха, даже если это ложные доказательства.
- Гарольд «Хэппи» Ломан : младший сын Вилли. Он жил в тени своего старшего брата Биффа, но по-прежнему старается поддерживать свою семью. У него беспокойный образ жизни бабника и амбиции карьерного роста. Он берет взятки на работе. Он жаждет одобрения со стороны родителей, но редко его получает. Он придумывает вещи, чтобы привлечь к себе внимание, например, неоднократно говорит родителям, что собирается жениться. Его отношения с Линдой бурные; она смотрит на него свысока из-за его образа жизни.
- Чарли : Остроумный, но добрый сосед Вилли. Он часто одалживает Вилли денег и играет с ним в карты, хотя Вилли плохо с ним обращается. Вилли завидует ему, потому что его сын более успешен, чем у Вилли. Чарли предлагает Вилли стабильную и ничего не делающую работу, но Вилли каждый раз отказывается.
- Бернард : сын Чарли. В воспоминаниях Вилли он ботаник, и Вилли заставляет его давать ответы на тесты Биффа. Позже он становится успешным юристом, женат и ждет второго сына – тех же успехов, которых Вилли желает для своих сыновей.
- Бен : покойный старший брат Вилли, алмазный магнат. Хотя Вилли давно умер, он часто «разговаривает» с ним в своих галлюцинациях. Он представляет идею Вилли об истории успеха американской мечты , и его показывают, посещающим дом Ломанов во время деловых поездок, чтобы поделиться историями.
- Женщина : женщина, которую Вилли называет «мисс Фрэнсис», с которой Вилли изменил Линде.
- Говард Вагнер : босс Вилли. Первоначально Вилли работал на отца Говарда Фрэнка и утверждает, что предложил имя Ховард для своего новорожденного сына. Однако он считает Вилли обузой для компании и увольняет его, игнорируя все годы, которые Вилли отдал компании. Ховард чрезвычайно гордится своим богатством, которое проявляется в его новом магнитофоне , и своей семьей.
- Дженни : Секретарь Чарли.
- Стэнли : Официант в ресторане, который, кажется, дружит или знаком с Хэппи.
- Мисс Форсайт : девушка, которую Хэппи встречает в ресторане. Она привлекательна и утверждает, что ее фотография была на обложках нескольких журналов. Хэппи лжет ей, заставляя себя и Биффа выглядеть важными и успешными, говоря, что Бифф - профессиональный защитник и успешный продавец шампанского.
- Летта : подруга мисс Форсайт.
Темы
[ редактировать ]Реальность и иллюзия
[ редактировать ]Реальность и иллюзия — важные темы « Смерти коммивояжера» . В пьесе используются воспоминания, чтобы представить воспоминания Вилли, но неясно, точны ли они. Он выдумывает ложь о своем успехе и успехе Биффа. Чем больше он предается иллюзиям, тем труднее ему смотреть в лицо реальности. Бифф осознает проблему и хочет посмотреть правде в глаза. В этом конфликте пьеса показывает, как американская мечта может оказаться ложью. [10]
Трагедия
[ редактировать ]В нескольких заявлениях Миллер сравнил героев пьесы с греческой трагедией. Миллер хотел показать, что у обычного человека и людей со статусом много общего. [11] [12]
В статье для The New York Times в 1999 году журналист Джон Тирни утверждал, что пьеса не была построена как классическая трагедия. Он заметил, что психическое заболевание, которым страдал Ломан, было «биохимической аномалией», которая «не была тем трагическим недостатком, который характерен для классической пьесы». Но он отметил, что «судьба Вилли, как предполагается, частично является результатом его собственных моральных недостатков, в частности супружеской измены [...], его преследуют воспоминания о своей измене и страх, что она разрушила жизнь его сына». ." [8]
Прием
[ редактировать ]В Соединенных Штатах
[ редактировать ]«Смерть коммивояжера» впервые открылась 10 февраля 1949 года и имела большой успех. Драматический критик Джон Гасснер писал, что «восторженный прием, оказанный «Смерти коммивояжера», уже некоторое время находит отклик везде, где есть слух к театру, и это, несомненно, лучшая американская пьеса со времен «Трамвая «Желание »». [13] Эрик Бентли рассматривал пьесу как «потенциальную трагедию, отклоненную от истинного курса из-за марксистских симпатий». [13]
В Соединенном Королевстве
[ редактировать ]Спектакль открылся в Лондоне 28 июля 1949 года. Реакция британцев была неоднозначной, но в основном положительной. The Times раскритиковала это, заявив, что «самая сильная пьеса театрального сезона Нью-Йорка должна быть перенесена в Лондон в самую мертвую неделю года». Эрик Киоун, театральный критик Punch , похвалил постановку за «воображение и хорошее театральное чутье», отметив, что «мистер Элиа Казан делает сложную постановку необычайно естественной». [13]
В Германии
[ редактировать ]Спектакль был назван «самым важным и успешным вечером» в театре Хеббель в Берлине. [ когда? ] . Говорили, что «невозможно было заставить зрителей покинуть театр». [ кем? ] в конце выступления. [13]
В Индии
[ редактировать ]По сравнению с Теннесси Уильямсом и Сэмюэлем Беккетом, Артур Миллер и его «Смерть коммивояжера» имели меньшее влияние. Раджиндер Пол сказал, что « Смерть коммивояжера имеет лишь косвенное влияние на индийский театр». [13] перевела и поставила его на бенгали как « Пхеривалар Мритью » Однако театральная группа «Нандикар» . Режиссер Фероз Хан адаптировал пьесу на хинди и английском языке под названием «Продавец Рамлал», которую сыграл Сатиш Кошик , сына сыграл Кишор Кадам. [14] [15]
В Китае
[ редактировать ]Артур Миллер сам поставил пьесу в Китае, заявив, что китайской публике было легче понять отношения между отцом и сыном, потому что «Одна вещь в пьесе, которая очень китайская, - это то, как Вилли пытается добиться успеха своих сыновей». Многие традиционные китайские отцы хотят, чтобы их сыновья были «драконами». [16]
Производство
[ редактировать ]Оригинальную бродвейскую постановку продюсировали Кермит Блумгарден и Уолтер Фрид. Спектакль открылся в Театре Мороско 10 февраля 1949 года и закрылся 18 ноября 1950 года после 742 представлений. В пьесе снимались Ли Дж. Кобб в роли Уилли Ломана, Милдред Даннок в роли Линды, Артур Кеннеди в роли Биффа, Ховард Смит в роли Чарли и Кэмерон Митчелл в роли Хэппи. Альберт Деккер и Джин Локхарт позже сыграли Вилли Ломана во время оригинального бродвейского спектакля. Он получил премию Тони за лучшую пьесу, лучшую мужскую роль второго плана или главную роль ( Артур Кеннеди ), лучший сценический дизайн ( Джо Мильзинер ), продюсера (драматический), автора ( Артур Миллер ) и режиссера ( Элиа Казан ), а также премию 1949 года. Пулитцеровская премия в области драмы и премия Нью-Йоркского кружка драматических критиков за лучшую пьесу. Джейн Мэнсфилд выступала в постановке спектакля в Далласе , штат Техас , в октябре 1953 года. Ее игра в спектакле привлекла Paramount Pictures, чтобы нанять ее для производства фильмов на студии. [17]
Спектакль возрождался на Бродвее пять раз:
- 26 июня 1975 года в театре «Круг на площади» состоялся 71 спектакль. Джордж С. Скотт сыграл Вилли.
- 29 марта 1984 года в Театре Бродхерста состоялось 97 спектаклей. Дастин Хоффман сыграл Вилли. В ответ на это постановка вновь открылась 14 сентября 1984 года, и в ней было проведено 88 представлений. Спектакль получил премию «Тони» за лучшее возрождение и премию Drama Desk за выдающееся возрождение .
- 10 февраля 1999 года в Театре Юджина О'Нила было проведено 274 спектакля с Брайаном Деннехи в роли Вилли. Спектакль получил премию «Тони» в номинациях: «Лучшее возрождение пьесы»; Лучший актер в пьесе; Лучшая женская роль в пьесе ( Элизабет Франц ); Лучшая режиссура пьесы ( Роберт Фоллс ). Эту постановку сняли.
- 13 февраля 2012 года, в Театре Этель Бэрримор , ограниченный тираж в 16 недель. Режиссер Майк Николс , Филип Сеймур Хоффман сыграл Вилли, Эндрю Гарфилд сыграл Биффа, Линда Эмонд сыграла Линду, а Финн Уиттрок сыграл Хэппи. [18]
- 17 сентября 2022 года в Театре Гудзона , ограниченное участие в 17 недель. Режиссер Миранда Кромвель, Венделл Пирс сыграл Вилли, Шэрон Д. Кларк сыграла Линду, Крис Дэвис сыграл Биффа, Андре Де Шилдс сыграл Бена, а МакКинли Белчер III сыграл Хэппи. Пирс и Кларк повторили свои роли из постановки Вест-Энда 2019–2020 годов . [19]
Это также было частью первого сезона Театра Гатри в Миннеаполисе , штат Миннесота , в 1963 году.
Кристофер Ллойд сыграл Вилли Ломана в постановке Weston Playhouse в Уэстоне , штат Вермонт , в 2010 году, которая гастролировала по нескольким площадкам Новой Англии . [20]
Энтони Шер сыграл Вилли Ломана в первой поставленной Королевской шекспировской труппой, постановке пьесы Грегори Дорана, в Стратфорде-на-Эйвоне весной 2015 года, с Харриет Уолтер в роли Линды Ломан. постановка была перенесена в лондонский Вест -Энд , в Театр Ноэля Кауарда, на десять недель. Эта постановка была частью празднования столетия драматурга Артура Миллера. Летом 2015 года [21]
Спектакль продлится до субботы, 4 января 2020 года, в театре Пикадилли в Лондоне, в главных ролях Шэрон Д. Кларк и Уэнделл Пирс . [22]
Энтони ЛаПалья сыграл Ломана в австралийской постановке в Театре Ее Величества в Мельбурне весной 2023 года и в Королевском театре Сиднея зимой 2024 года. Режиссером спектакля стал Нил Армфилд . В актерский состав вошли Элисон Уайт в роли Линды Ломан, Джош Хелман в роли Биффа Ломана и Бен О'Тул в роли Хэппи. Производство получило положительные отзывы в обоих городах. [23] [24] [25]
Адаптации в других СМИ
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
- 1951 : Американский фильм, адаптированный Стэнли Робертсом и снятый Ласло Бенедеком , получивший премию «Золотой глобус» за лучшую режиссуру . Номинация на премию Оскар за лучшую мужскую роль в главной роли ( Фредрик Марч ), лучшую мужскую роль второго плана ( Кевин Маккарти ), лучшую женскую роль второго плана ( Милдред Даннок ), лучшую операторскую работу в черно-белом режиме и лучшую музыку. , Озвучивание драматического или комедийного фильма . [26]
- 1960: Советский фильм режиссёра Теодора Вольфовича « Мост не перейдёшь» .
- 1961: Шведский фильм En Handelsresandes död с Колбьорном Кнудсеном в главной роли, режиссер Ганс Абрамсон (на шведском языке ). [27]
- 1968: Немецкий фильм «Смерть коммивояжера» в главной роли с Хайнцем Рюманном , режиссер Герхард Клингенберг .
- 1966 (CBS) : телефильм с Ли Дж. Коббом , Джином Уайлдером , Милдред Даннок , Джеймсом Фарентино , Карен Стил и Джорджем Сигалом в главных ролях , режиссер Алекс Сигал .
- 1966 (BBC) : телефильм с Родом Стайгером , Бетси Блэр , Тони Биллом , Брайаном Дэвисом и Джоссом Экландом в главных ролях , режиссер Алан Кук.
- 1979 : Шведский фильм «Смерть торговца» в главной роли с Карлом-Густавом Линдстедтом , режиссер Бо Видерберг (на шведском языке ).
- 1985 : Американский фильм с Дастином Хоффманом , Кейт Рид , Джоном Малковичем , Стивеном Лэнгом и Чарльзом Дёрнингом в главных ролях , режиссёр Фолькер Шлёндорф .
- 1996 : Британский телевизионный фильм с Уорреном Митчеллом , Розмари Харрис , Иэном Гленом и Оуэном Тилом в главных ролях , режиссер Дэвид Такер .
- 2000 : Американский телефильм с Брайаном Деннехи , Элизабет Франц , Роном Элдардом , Тедом Кохом, Говардом Уиттом и Ричардом Томпсоном в главных ролях, режиссер Кирк Браунинг .
- 2008: Игра в американском фильме Synecdoche, Нью-Йорк , с Филипом Сеймуром Хоффманом в главной роли .
- 2015: Радиодрама с Дэвидом Суше и Зои Ванамакер в главных ролях , режиссёр Ховард Дэвис , транслируется на BBC Radio 3 . [28]
- 2016 : Игра в ирано-французском фильме «Продавец» (Форушанде), выступающая в качестве контрапункта к основному сюжету. В главных ролях Шахаб Хоссейни , Таране Алидусти , Бабак Карими , режиссер Асгар Фархади .
Награды и номинации
[ редактировать ]Оригинальная бродвейская постановка
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1949 | Тони Награды | Лучшая игра | Выиграл | |
Лучший автор пьесы | Артур Миллер | Выиграл | ||
Лучший продюсер пьесы | Кермит Блумгарден и Уолтер Фрид | Выиграл | ||
Лучший актер в пьесе | Артур Кеннеди | Выиграл | ||
Лучший режиссер | Элиа Казан | Выиграл | ||
Лучший сценический дизайн | Да, Мильцинер | Выиграл | ||
Нью-йоркский кружок драматических критиков | Лучшая американская пьеса | Артур Миллер | Выиграл | |
Премия Театрального мира | Кэмерон Митчелл | Выиграл | ||
Пулитцеровская премия | Драма | Артур Миллер | Выиграл |
1975 Бродвейская постановка
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1976 | Премия Тони | Лучший актер в пьесе | Джордж С. Скотт | номинирован |
1984 Бродвейская постановка
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1984 | Тони Награды | Лучшее возрождение | Выиграл | |
Премия Drama Desk | Выдающееся возрождение | Выиграл | ||
Выдающийся актер пьесы | Дастин Хоффман | Выиграл | ||
Выдающийся актер в пьесе | Джон Малкович | Выиграл | ||
Дэвид Хаддлстон | номинирован | |||
Премия Внешнего кружка критиков | Выдающееся возрождение | Выиграл | ||
Выдающееся дебютное выступление | Джон Малкович | Выиграл |
1999 Бродвейская постановка
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат ничего |
---|---|---|---|---|
1999 | Тони Награды | Лучшее возрождение пьесы | Выиграл | |
Лучший актер в пьесе | Брайан Деннехи | Выиграл | ||
Лучший актер в пьесе | Кевин Андерсон | номинирован | ||
Говард Уитт | номинирован | |||
Лучшая женская роль в пьесе | Элизабет Франц | Выиграл | ||
Лучшая постановка пьесы | Роберт Фоллс | Выиграл | ||
Премия Drama Desk | Выдающееся возрождение пьесы | Выиграл | ||
Выдающийся актер пьесы | Брайан Деннехи | Выиграл | ||
Выдающийся актер пьесы | Кевин Андерсон | Выиграл | ||
Говард Уитт | номинирован | |||
Выдающаяся актриса в пьесе | Элизабет Франц | номинирован | ||
Лучший режиссер спектакля | Роберт Фоллс | номинирован | ||
Выдающаяся музыка в пьесе | Ричард Вудбери | номинирован | ||
Премия Внешнего кружка критиков | Выдающееся возрождение пьесы | номинирован | ||
Выдающийся актер пьесы | Брайан Деннехи | номинирован | ||
Выдающийся актер в пьесе | Кевин Андерсон | Выиграл | ||
Выдающаяся актриса пьесы | Элизабет Франц | номинирован | ||
Выдающийся режиссер спектакля | Роберт Фоллс | номинирован | ||
Премия драматической лиги | Выдающееся произведение возрождения | Выиграл |
2012 Бродвейская постановка
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2012 | Тони Награды | Лучшее возрождение пьесы | Выиграл | |
Лучший актер в пьесе | Филип Сеймур Хоффман | номинирован | ||
Лучший актер в пьесе | Эндрю Гарфилд | номинирован | ||
Лучшая женская роль в пьесе | Линда Эмонд | номинирован | ||
Лучшая постановка пьесы | Майк Николс | Выиграл | ||
Лучший световой дизайн спектакля | Брайан МакДевитт | номинирован | ||
Лучшее звуковое оформление спектакля | учитель Скотта | номинирован | ||
Премия Drama Desk | Выдающееся возрождение пьесы | Выиграл | ||
Выдающийся актер пьесы | Филип Сеймур Хоффман | номинирован | ||
Выдающийся актер в пьесе | Билл Кэмп | номинирован | ||
Выдающийся режиссер спектакля | Майк Николс | Выиграл | ||
Выдающийся световой дизайн | Брайан МакДевитт | Выиграл | ||
Премия Внешнего кружка критиков | Выдающееся возрождение пьесы | Выиграл | ||
Выдающийся актер пьесы | Филип Сеймур Хоффман | номинирован | ||
Выдающийся актер в пьесе | Эндрю Гарфилд | номинирован | ||
Выдающийся режиссер спектакля | Майк Николс | номинирован | ||
Выдающийся световой дизайн | Брайан МакДевитт | номинирован | ||
Премия драматической лиги | Выдающееся возрождение пьесы | Выиграл | ||
Премия Театрального мира | Найдите Виттрока | Выиграл | ||
Награды Кларенса Дервента | Самый многообещающий исполнитель мужского пола | Выиграл |
Производство Вест-Энда, 2019 г.
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2019 | Театральная премия Круга критиков [29] | Лучшая актриса | Шэрон Д. Кларк | Выиграл |
Театральная премия Evening Standard [30] [31] | Лучший актер | Венделл Пирс | номинирован | |
Лучший режиссер | Марианна Эллиотт и Миранда Кромвель | номинирован | ||
2020 | Премия Лоуренса Оливье [32] | Лучшее возрождение | номинирован | |
Лучший актер | Венделл Пирс | номинирован | ||
Лучшая актриса | Шэрон Д. Кларк | Выиграл | ||
Лучший актер второго плана | Аринзе Кене | номинирован | ||
Лучший режиссер | Марианна Эллиотт и Миранда Кромвель | Выиграл |
Возрождение Бродвея 2022 года
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
2023 | Тони Награды | Лучшая роль ведущего актера в пьесе | Венделл Пирс | номинирован |
Лучший световой дизайн спектакля | Джен Шривер | номинирован | ||
Награды Drama Desk [33] | Выдающееся возрождение пьесы | номинирован | ||
Выдающаяся режиссура пьесы | Миранда Кромвель | номинирован | ||
Выдающееся исполнение главной роли в пьесе | Шэрон Д. Кларк | номинирован | ||
Венделл Пирс | номинирован | |||
Награды драматической лиги [34] | Премия за выдающиеся достижения | Шэрон Д. Кларк | номинирован | |
Премия Внешнего кружка критиков [35] | Выдающееся возрождение пьесы (Бродвей или вне Бродвея) | номинирован | ||
Выдающийся исполнитель бродвейской пьесы | Шэрон Д. Кларк | номинирован |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Синопсис: Смерть коммивояжера» . Шекспировский фестиваль в Юте . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Смерть продавца: Краткое содержание пьесы «Смерть продавца» и учебное пособие | CliffsNotes» . www.cliffsnotes.com . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Смерть продавца» . www.therep.org . Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года.
- ^ Чепмен, Джон (редактор), Лучшие пьесы Бернса Мэнтла 1948–1949 годов , (1949) Додд, Мид и компания, Нью-Йорк, стр. 53–87.
- ^ «Смерть продавца» . ibdb.com . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лар, Джон (18 января 1999 г.). «Артур Миллер и создание Вилли Ломана» . Житель Нью-Йорка . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мерфи, Бренда (27 апреля 1995 г.). Миллер: Смерть коммивояжера . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-47865-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Тирни, Джон (8 февраля 1999 г.). «Большой город; Вилли Ломан: Месть племянника» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Миллер, Артур (1994). Смерть продавца . Хайнеманн. стр. 29, 33. ISBN. 978-0-435-23307-5 .
- ^ Кун, Хелен (1983). Интерпретации смерти коммивояжера в двадцатом веке . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- ^ Миллер, Артур (27 февраля 1949 г.). «Трагедия и обычный человек» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Томпсон, Терри В. (22 марта 2016 г.). « Построенный как Адонис»: воспоминания о греческих иконах в «Смерти коммивояжера». Ежеквартальный журнал Среднего Запада . 57 (3): 276–288. Гейл A449656101 ПроКвест 1782245770 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Месерве, Уолтер (1972). Этюды по теме «Смерть продавца» . Колумбус, Огайо: Издательская компания Чарльза Э. Меррилла. ISBN 978-0-675-09259-3 .
- ^ «Продавец Рамлал оставляет публику очарованной» . Таймс оф Индия . ТНН. 8 декабря 2009 года . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Шарма, Адити. "ПРОДАВЕЦ РАМЛАЛ - Обзор игры на хинди " www.mumbaiteatreguide.com . Путеводитель по театру Мумбаи . Получено 22 . августа
- ^ Артур, Миллер. Продавец в Пекине . Нью-Йорк: Викинг Пресс.
- ^ Салливан, Стив. Va Va Voom , General Publishing Group, Лос-Анджелес, Калифорния, стр.50.
- ^ Ганс, Эндрю. «Звездное возрождение пьесы Артура Миллера «Смерть коммивояжера» открывается на Бродвее». Архивировано 17 марта 2012 г. на Wayback Machine playbill.com, 15 марта 2012 г.
- ^ Хорник, Кейтлин (3 августа 2022 г.). « Превью «Смерти коммивояжера» начнутся на Бродвее 17 сентября» . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Ицкофф, Дэйв (25 августа 2010 г.). «Кристофер Ллойд играет главную роль в «Смерти коммивояжера» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Портеус, Джейкоб (8 апреля 2015 г.). «Артур Миллер: классическая смерть продавца, совершавшего перевод в Вест-Энд» . LondonTheatreDirect.com . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ «Смерть продавца» . londonboxoffice.co.uk . 7 ноября 2019 г. Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ «Смерть продавца | Производство, получившее признание критиков» . Смерть продавца . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Нгуен, Жизель Ау-Ньен (8 сентября 2023 г.). «Лучшая пьеса ХХ века трагически актуальна. Продавец ЛаПальи убедит вас в этом» . Возраст . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Морган, Джон Шанд, Ангус Томсон, Майкл Раффлз, Джойс (23 мая 2024 г.). «Выставка мирового уровня, которую нельзя пропустить: эти танцоры ходят по сцене, как полубоги» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 10 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Золотой глобус» . Премия «Золотой глобус» .
- ^ Эйзенманн, Мария (2008). Преподавание классики американской драмы. Рабочие листы с инструкциями и ключами к ответам . Ванденхук и Рупрехт. п. 9.
- ^ «BBC Radio 3 — Драма на 3, Смерть коммивояжера, Артура Миллера» . Би-би-си . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ «Итоги 2019 года | Театральная премия Круга критиков» . 11 февраля 2020 г. . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Полный список премии Evening Standard Theater Awards 2019» . www.standard.co.uk . 4 ноября 2019 г. . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Паскетт, Зоя (25 ноября 2019 г.). «Победители Evening Standard Theater Awards 2019 в полном объеме» . www.standard.co.uk . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Премия Оливье 2020 с Mastercard — величайшая ночь театра» . Премии Оливье . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Номинации на премию Drama Desk Award 2023 «Shucked, Some Like It Hot» . 27 апреля 2023 г. Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Экманн, Сэм (20 мая 2023 г.). «Лауреаты премии драматической лиги 2023 года: Аннали Эшфорд («Суини Тодд») демонстрирует выдающуюся роль» . ГолдДерби . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Круг внешних критиков объявляет награды 2023 года» . АМЕРИКАНСКИЙ ТЕАТР . 16 мая 2023 г. . Проверено 22 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Издания
[ редактировать ]- Миллер, Артур Смерть продавца (Хармондсворт: Penguin Books, 1996) ISBN 9780140247732 . Отредактировано с введением Джеральда Уилса. Содержит полный текст и различные критические очерки.
Критика
[ редактировать ]- Харелл, Джон Д. (1961). Две современные американские трагедии: обзоры и критика смерти коммивояжера и трамвая «Желание» . Нью-Йорк: Скрибнер. стр. 82–8. ОСЛК 249094 .
- Сэндидж, Скотт А. (2005). Прирожденные неудачники: история неудач в Америке . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01510-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Смерть коммивояжера» Краткое содержание
- Смерть продавца в базе данных Internet Broadway
- Анализ характера Вилли Ломана. Архивировано 5 февраля 2017 года в Wayback Machine.
- Анализ характера Линды Ломан. Архивировано 8 июня 2009 года в Wayback Machine.
- Смерть продавца : праздник в Wayback Machine (архивировано 4 сентября 2006 г.), Джойс Кэрол Оутс.
- смерти продавца Обзоры в Wayback Machine (архивировано 13 января 2014 г.)
- Оригинальная бродвейская постановка — 1949 г. в афиш хранилище
- Первое возрождение − 1975 г. в Афиши Хранилище ( архив )
- Второе возрождение – 1984 г. в Афиши Хранилище ( архив )
- Третье возрождение – 1999 г. в Афиши Хранилище ( архив )
- Четвертое возрождение – 2012 г. в Афиши Хранилище ( архив )
- 1949 пьес
- Пьесы Артура Миллера
- Бродвейские пьесы
- Пьесы, получившие премию Drama Desk Award
- Лауреаты премии Нью-йоркского кружка драматических критиков
- Пулитцеровская премия за драматические произведения
- Пьесы, получившие премию Тони
- Американские пьесы экранизированы
- Прекращение работы в массовой культуре
- Книги Viking Press
- Фантастика о самоубийстве
- Работы о неблагополучных семьях.
- Трагедия играет
- Действие пьесы происходит в Нью-Йорке.
- Действие пьесы происходит в 1940-х годах.