Морской пейзаж (играть)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2013 г. ) |
Морской пейзаж | |
---|---|
Написал | Эдвард Олби |
Персонажи | Нэнси Лесли Чарли Сара |
Дата премьеры | 26 января 1975 г. |
Место премьеры | Театр Шуберта Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Драма |
Морской пейзаж» — двухактная пьеса драматурга американского « Эдварда Олби . Он завершил ее в 1974 году, впервые разработав ее в 1967 году как короткую пьесу под названием « Жизнь» , первую половину запланированного двойного проекта с другой пьесой под названием «Смерть » (которая позже стала «Все кончено »). [1] Морской пейзаж получил Пулитцеровскую премию 1975 года в области драмы .
Производство
[ редактировать ]Спектакль начался на Бродвее в Театре Сэма С. Шуберта 26 января 1975 года и закрылся 22 марта 1975 года после 65 представлений. Режиссер Олби, в главных ролях снялись Дебора Керр (Нэнси), Барри Нельсон (Чарли), Морин Андерман (Сара) и Фрэнк Ланджелла (Лесли). Ланджелла выиграл премию «Тони» в 1975 году в номинации «Лучшая мужская роль в пьесе». Спектакль был номинирован на премию «Тони» 1975 года в категории «Игра и дизайн освещения (спектакль или мюзикл)» (Джеймс Тилтон). [2] [3]
Оригинальная трехактная версия пьесы шла в Европе. Олби «выбросил большую часть пьесы» во время проб в Балтиморе перед бродвейской премьерой. [4]
Олби получил свою вторую Пулитцеровскую премию в области драмы в 1975 году. За эту пьесу [5]
«Морской пейзаж» был возрожден на Бродвее театром Линкольн-центра в Booth Theater 28 октября 2005 г. (превью) и закрыт 8 января 2006 г. после 27 просмотров и 55 представлений. Режиссер Марк Ламос , в актерском составе снялись Джордж Гриззард (Чарли), Фрэнсис Стернхаген (Нэнси), Элизабет Марвел (Сара) и Фредерик Уэллер (Лесли). Декорации были созданы Майклом Йерганом , костюмы — Кэтрин Зубер , а освещение — Питером Качоровски . [6]
Американская премьера оригинальной трехактной версии состоялась в Бостоне в постановке Zeitgeist Stage Company в Бостонском центре театра Arts Plaza в октябре 2008 года по специальной договоренности с драматургом. [7] Режиссером был Дэвид Дж. Миллер, свет - Джефф Адельберг, костюмы - Фабиан Агилар, бои и движения - Мерон Лангснер, звук - Уолтер Эдуардо. В актерский состав входили Мишель Дауд в роли Нэнси (которая получила премию IRNE за лучшую женскую роль за эту роль), Питер Браун в роли Чарли, Клод Дель в роли Лесли и Эмма Гудман в роли Сары. Действие оригинального второго акта происходит полностью под водой.
Обзор
[ редактировать ]Как и многие пьесы Олби, «Морской пейзаж» фокусируется на общении в межличностных отношениях, в данном случае между парами. Первая бродвейская пьеса Олби « Кто боится Вирджинии Вульф?» (1962) и его первая пьеса « Хрупкий баланс » (1966), получившая Пулитцеровскую премию, также посвящена этой теме. «Морской пейзаж» отличается от этих драм по нескольким причинам. «Морской пейзаж» — это не совсем драма, но, по мнению различных критиков, в нем есть элементы комедии, фэнтези, сатиры и абсурдизма.
В «Морском пейзаже» Нэнси и Чарли, американская пара, стоящая на пороге серьезных перемен в жизни после выхода на пенсию, испытывает проблемы в отношениях. Они обсуждают эти вопросы на пляже, когда появляется еще одна пара, две ящерицы размером с человека по имени Лесли и Сара, которые говорят и ведут себя как люди. Ящерицы развились до такой степени, что уже не чувствуют себя в море как дома и вынуждены искать жизнь на суше. То, что ящерицы переживают с Нэнси и Чарли, почти заставляет их вернуться в море, но, получив предложение помощи от человеческой пары, они решают остаться.
Этот относительно счастливый конец не характерен для многих предыдущих пьес Олби, и некоторые критики находят его освежающим. Однако до того, как Олби получил Пулитцеровскую премию за драму « Морской пейзаж» , многие критики негативно отнеслись к первой постановке. Лишь немногие из них дали в целом положительные отзывы. Одним из них был Клайв Барнс из «Нью-Йорк Таймс» , который пишет: «То, что мистер Олби дал нам здесь, — это пьеса огромной плотности, со множеством интересных эмоциональных и интеллектуальных отзвуков». The Nation из Гарольд Клерман помещает «Морской пейзаж» в позитивный контекст с точки зрения развития Олби как драматурга. Он считает: «Это его самая непринужденная пьеса, «философская» прихоть».
Отсылка к абсурдизму проявляется не только в том, что половину актерского состава составляют люди/ящерицы, но и в некоторых постановочных элементах. Например, несколько раз на протяжении пьесы над головой пролетает реактивный самолет, и каждый раз Нэнси и Чарли повторяют один и тот же диалог на протяжении двух-трех строк.
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт I
[ редактировать ]Морской пейзаж открывается на пляже. Пожилая пара, Нэнси и Чарли, закончила пикник. Пока Нэнси убирается, сцену окутает шум низко летящего самолета. Чарли предсказывает, что однажды самолет врежется в дюну.
Нэнси выражает желание всегда быть рядом с водой. Ей нравится все в этом месте, и она хотела бы путешествовать с пляжа на пляж. Чарли негативно реагирует на ее мечты. Он не хочет ничего делать и никуда идти.
Позиция Чарли злит Нэнси. Она отмечает, что жизнь коротка. Она грозится отправиться в самостоятельное приключение. Отношение Чарли меняется после вспышки гнева Нэнси, и она немного отступает от своего плана. Она довольна, наслаждаясь моментом.
После того, как мимо пролетает еще один самолет, Нэнси напоминает Чарли о его детском желании жить под водой. Чарли рассказывает ей, как он опускался на дно бассейна или озера и сидел там, пока ему не приходилось дышать. Нэнси призывает его сделать это еще раз и соприкоснуться со своей юностью. Чарли отказывается, смущенный ее настойчивостью.
Нэнси меняет тему своей сексуальной жизни. Она рассказывает ему о моменте в их браке, когда она думала о разводе с ним. Возникло напряжение, и она заподозрила, что у него роман. Чарли отрицает это, и Нэнси принимает его слово.
Нэнси предлагает ему снова погрузиться под воду и показать ей, как он это сделал. Чарли снова отказывается и переводит разговор на нее. Он говорит ей, что она была хорошей женой. Нэнси говорит о нем то же самое, перечисляя, во многих отношениях он был хорошим мужем. Когда она закончила, ей стало горько, потому что «хорошая жизнь», которую они прожили, кажется ей ограниченной. Чарли задело ее отношение. Они спорят. Нэнси все еще злится, что его единственный интерес - отдых, в то время как она хочет испытать что-то новое.
Во время паузы в конце их горячего спора Лесли, самец ящерицы размером с человека, бросает на них взгляд. Нэнси пытается уговорить Чарли помочь писать открытки, но он отказывается. Лесли снова смотрит на них, на этот раз со своей подругой Сарой. Нэнси видит ящериц и заинтригована. Чарли боится.
Чарли требует, чтобы Нэнси нашла ему что-нибудь, чем можно было бы их защитить. Когда ей удается найти только маленькую тонкую палочку, Чарли злится. Нэнси по-прежнему интересуется ящерицами, но когда Лесли откашливается, она боится, что ящерицы могут их навредить.
Когда Лесли машет своей большой палкой, Нэнси и Чарли признаются друг другу в любви, причем Нэнси более неохотно, чем Чарли. Когда Лесли и Сара продвигаются вперед, мимо пролетает еще один самолет и отпугивает их. Чарли пытается обвинить во всем этом плохие бутерброды с печеночным паштетом. Он считает, что они умерли от пищевого отравления. Нэнси высмеивает эту идею.
Нэнси рада, когда Лесли и Сара возвращаются. Чтобы защитить себя, Нэнси считает, что им следует проявлять подчинение, лежа на спине с поднятыми ногами и руками, как это делает собака. Чарли принимает эту позицию, хотя и с большой неохотой.
Акт II
[ редактировать ]Акт II начинается там, где закончился акт I. Лесли и Сара не уверены в покорной позиции Нэнси и Чарли. Когда Лесли и Сара приближаются, Чарли угрожает закричать. Нэнси гораздо спокойнее. Лесли тыкает Чарли и Нэнси в бок, но никто не двигается. Лесли и Сара решают, что Нэнси и Чарли относительно безобидны.
Чарли не уверен в этих существах, а Нэнси очарована всем, что в них есть. Лесли и Сара решают снова подойти к ним. Лесли сильно тыкает Чарли, заставляя Чарли заговорить. Лесли отвечает несколько раз, но Чарли не разговаривает с существом. Нэнси наконец садится и приветствует Сару. Чарли здоровается только после того, как Нэнси подбадривает его.
Сара и Нэнси считают, что напряжение снято, но Лесли и Чарли по-прежнему не уверены друг в друге. По настоянию Нэнси Чарли уверяет Лесли, что они не враждебны. Хотя Лесли и Сара говорят по-английски, они не понимают многих слов и идей, которые используют Чарли и Нэнси.
Нэнси пытается встряхнуть плавник Лесли, но Лесли не может понять концепцию. Нэнси и Чарли объясняют концепцию рукопожатия, а также их различную анатомию. У ящериц есть только ноги и ласты. Нэнси наконец пожимает руки ящерицам. Чарли пытается пожать руку Лесли, но Лесли все еще не уверена в нем. Лесли и Чарли рассказывают о своих разногласиях. Лесли спрашивает об их одежде. Среди прочего Нэнси говорит им, что одежда закрывает их половые органы.
Это приводит к обсуждению половых органов людей, особенно груди Нэнси. У ящериц этих органов нет. Нэнси показывает очарованную Сару. Лесли тоже хочет увидеть, но Чарли эта идея не нравится. Чтобы сменить тему, Чарли спрашивает об их детях. Сара и Лесли произвели семь тысяч яиц. Лесли потрясен, когда узнает, что люди не откладывают яиц. Нэнси объясняет человеческую беременность и то, что у них трое детей.
Когда Нэнси говорит им, что они держат своих детей на долгие годы, она также объясняет концепцию любви. Эта и все другие эмоции являются чужими для ящериц понятиями. Чарли спрашивает, как Сара и Лесли оказались в паре. Лесли отбивалась от других ящериц, когда Сара достигла зрелости и начала спариваться. Он хотел ее, но эмоции не играли роли.
Чарли поднимает идею нелояльности в отношениях Лесли и Сары. Это расстраивает Нэнси. Эта проблема также смущает Сару и Лесли. Лесли чуть не нападает на Чарли, когда он сердито сравнивает ящерицу-самца с рыбой. Женщины успокаивают мужчин, и Лесли объясняет свое пренебрежительное отношение к рыбе. Они обсуждают идеи предрассудков и различий.
Сара поднимает глаза и видит пролетающих птиц. Лесли начинает защищаться. Нэнси объясняет Саре, что птицы — чайки. Самки сравнивают их с подводными скатами. Нэнси говорит Саре, что видела фотографии скатов. Нэнси и Чарли не могут объяснить, что для нее фотография, поэтому Сара считает, что они ее оскорбляют. Когда Лесли возвращается, Сара объясняет, что произошло.
Резко меняя тему, Нэнси заявляет, что Чарли считает, что они мертвы. Она продолжает копаться в Чарли, саркастически говоря, что чудеса невозможны. Лесли и Сара в некоторой степени понимают ее смысл, но Лесли сбивает с толку мысль о том, что реальность - это иллюзия. Когда Лесли просит Чарли объяснить это, Чарли злится.
После того, как Нэнси его успокаивает, мимо пролетает еще один самолет. Лесли и Сара напуганы. Нэнси и Чарли объясняют идею самолета. Чарли рассказывает о других машинах, в том числе о подводных. Нэнси рассказывает ящерицам о временах юности Чарли, когда он тонул под водой и оставался там. Разгневанный на Нэнси, Чарли меняет тему и спрашивает ящериц, почему они вообще вышли из моря. Они не знают, кроме того, что они как-то изменились и больше не принадлежат этому месту.
Это побуждает Чарли объяснить идею эволюции, но Лесли и Сара не понимают ее до конца. Ящерицы могут думать только о себе. Когда Сара спрашивает, хороший ли прогресс, Чарли сомневается. Ящерицам приходится объяснять каждый термин и идею, что приводит к еще большему разочарованию Чарли, а также Лесли и Сары.
Чарли спрашивает Сару, что бы она сделала, если бы Лесли ушла и не вернулась. Нэнси злится на него за вопрос. Сара расстроена этим вопросом и хочет вернуться к морю. Лесли бьет и душит Чарли за то, что тот заставил Сару плакать. Лесли и Сара решают вернуться. Нэнси говорит им остаться, потому что в конце концов им придется вернуться. Нэнси и, в некоторой степени, Чарли предлагают свою помощь. Лесли принимает их предложение.
Анализ персонажа
[ редактировать ]Чарли
[ редактировать ]Чарли женат на Нэнси и является частью человеческой пары, находящейся в центре пьесы. В отличие от своей жены, Чарли пуглив и пассивен. В то время как Нэнси хочет активной пенсии, Чарли хочет отдыхать и ничего не делать. Он не понимает потребности своей жены соединиться с прошлым и исследовать мир, которого они не видели. Чарли признается, что в юности у него был более авантюрный дух. Он выдыхал и опускался на дно бассейнов или других водоемов, пока ему не приходилось подниматься, чтобы снова дышать. Чарли любил это делать тогда, но сейчас у него нет желания делать это. Он доволен тем, как обстоят дела в его жизни, и не любит, когда ему бросают вызов.
Именно Нэнси первой вызывает у него недовольство. Идея Нэнси о том, чтобы всю оставшуюся жизнь жить на разных пляжах, ему неприятна. Он не позволит ей подтолкнуть его даже к мысли о таком образе жизни. Позже Нэнси, к его большому удивлению, говорит ему, что она давно подумывала о разводе с ним, потому что считала, что у него роман. Чарли говорит ей, что у него не было такой связи, и она ему верит. Чарли был доволен своей жизнью с Нэнси. Их разногласия по этому поводу омрачаются появлением ящериц.
Если Чарли некомфортно с Нэнси и ее желаниями, у него большие проблемы с ящерицами. Сначала он настаивает, что это смертельная галлюцинация, вызванная гнилыми бутербродами с печеночным паштетом. Пока эти существа интригуют Нэнси, Чарли постоянно действует со страхом и сопротивлением. Он следует примеру своей жены и покорно позирует, когда существа впервые приближаются, но он не ответит им, пока она не прикажет ему это сделать. Даже после того, как лед тронулся, Чарли по-прежнему не уверен в существах и их намерениях. Незнание Лесли и Сары во многих вещах (эмоции, анатомия и т. д.) усиливает негативное отношение Чарли. Когда ему приходится объяснять им эти идеи, он легко расстраивается и часто ведет себя снисходительно. Он заставляет Лесли избивать и душить его. Однако в конце Чарли соглашается с Нэнси, что ящерицам следует оставаться на суше и не возвращаться в воду. Хотя он помогает, потому что Нэнси сделает это независимо от того, согласится он или нет, Чарли предлагает взять их за руку.
Нэнси
[ редактировать ]Нэнси — женская половина человеческой пары в пьесе; она замужем за Чарли. В отличие от своего мужа, Нэнси яркая и любопытная к миру. Когда спектакль начинается, она хочет жить на пляже вечно. Теперь, когда ее дети выросли, Нэнси хочет приключений. Чарли не разделяет ее желаний и изо всех сил старается их разубедить. Несмотря на негативное отношение Чарли, Нэнси остается открытой всему, что встречается на ее пути, включая ящериц.
Отношения Нэнси с Чарли несколько натянуты. Нэнси злится на пассивность Чарли. Ее попытки убедить Чарли погрузиться под воду, как он это делал в детстве, встретили отрицательный ответ. Это ее расстраивает. В ходе первого акта выясняется, что однажды она подумывала о разводе с ним, потому что считала, что у него роман. Хотя она с готовностью принимает его слово, когда он говорит, что нет, она не думает, что «хорошая жизнь», которую они прожили вместе, была всем, чем могла быть. Тем не менее, Нэнси остается верной Чарли. Хотя она угрожает начать приключения самостоятельно, она ничего с этим не делает.
Когда ящерицы приближаются к ним, Нэнси очарована, но немного напугана. Она остается рядом с Чарли. Хотя она и не согласна с ним, она находит в нем небольшую палку, которую можно использовать в качестве защиты. Именно Нэнси приходит в голову идея лечь в покорной позе, когда Лесли и Сара подходят близко. Чарли следует указаниям Нэнси в большинстве случаев общения с ящерицами. После того, как становится ясно, что ящерицы не причинят им вреда, Нэнси взволнована их присутствием. Она делает все возможное, чтобы узнать о них и установить с ними связь. Сначала она хочет пожать им руки.
Чарли неуютно из-за того, на что его жена идет, чтобы наладить отношения с ящерицами. Поскольку Сара никогда не видела молочных желез млекопитающих, Нэнси показывает Саре свою грудь и объясняет ее функцию. Нэнси тоже показала бы Лесли, если бы не протесты Чарли. Хотя Нэнси немного расстраивает интеллектуальная ограниченность ящериц, ее все больше раздражает снисходительное отношение Чарли к ним. Тем не менее, когда ящерицы хотят вернуться - после того, как Чарли доводит Сару до слез, а Лесли избивает его - Нэнси хочет, чтобы они остались, и предлагает им помощь. Этот опыт дал Нэнси волнение, которого она жаждет, и она гарантирует, что оно будет продолжаться.
Лесли
[ редактировать ]Лесли — ящерица мужского пола, которая появляется в конце первого акта. Как и Чарли, Лесли немного более пугливый, оборонительный и недоверчивый, чем его партнер. Именно он первым наблюдает за человеческой парой. Лесли также первой приближается к Нэнси и Чарли, тыкая их в бок. Когда Чарли не отвечает сразу, Лесли расстраивается. Хотя на протяжении большей части пьесы Лесли остается настороже, особенно в отношении Чарли, он также любопытен, гораздо больше, чем его коллега-человек-мужчина.
И Лесли, и Сара говорят по-английски, хотя и не понимают многих слов и понятий человеческой жизни. Лесли не знает, что такое эмоции, что такое приготовление пищи или одежда, как называются конечности. Когда Нэнси пытается пожать ему руку, он совершенно не знаком с этим процессом и не доверяет ему. Хотя Лесли по большей части хочет понять, он становится нетерпеливым, когда люди не могут легко объяснить такие сложные вещи, как любовь или сознание.
Хотя Лесли не обладает некоторыми человеческими идеями, такими как любовь, и не понимает их, у него есть предубеждения против других. Чарли пытается, но не может объяснить ящерице, что такое фанатизм, после того, как Лесли плохо отзывается о рыбе. Лесли считает, что они грязные и их слишком много. Он также смотрит свысока на людей, потому что они не откладывают яиц. И все же Лесли также испытывает некоторое сочувствие к людям. Лесли знает, что он и Сара, должно быть, кажутся Чарли и Нэнси странными. Он также понимает, что с Чарли трудно, когда Нэнси упоминает, что ее муж думает, что они мертвы, и что эта ситуация - своего рода галлюцинация.
Лесли действует чаще всего инстинктивно, как животное. Когда над головой пролетают птицы и самолеты, он бежит, чтобы найти путь к спасению. Лесли очень защищает Сару. Когда Чарли причиняет боль Саре, спрашивая ее, что бы она сделала, если бы Лесли ушла и никогда не вернулась, Лесли нападает на него. Ударив его, Лесли чуть не душит его, пока не вмешаются женщины. После инцидента Лесли решает, что они с Сарой вернутся в море, чтобы избежать этой угрозы. Когда Нэнси говорит ему, что в конце концов им придется вернуться, и предлагает им помощь, именно Лесли принимает эту судьбу.
Сара
[ редактировать ]Сара — женская половина пары ящериц, супруга Лесли. Как и ее партнер, Сара осторожна и напугана по отношению к людям. Тем не менее, как и Нэнси, она интересуется ими и пытается установить связь. Хотя Сара подчиняется Лесли гораздо больше, чем Нэнси Чарли, она действительно играет роль буфера между парами. Лесли часто советуется с Сарой о том, что ему следует делать и что она думает о людях и сложившейся ситуации. Поначалу Сара призывает к слабости, но также подчеркивает важность контакта.
Хотя Сара более почтительна, чем Нэнси, она все же заявит о себе Лесли, когда важен какой-то опыт. Например, она настаивает на том, чтобы сопровождать Лесли, когда он приближается к людям во втором акте после того, как они приняли позу покорности. Сара хочет увидеть все своими глазами. Большинство новых вещей, с которыми она сталкивается, интригуют ее: рукопожатия; грудь Нэнси; беременность человека; и птицы, летающие над ними, среди прочего. Но она также боится. Самолеты пугают ее, как и Чарли, когда он спрашивает ее, что бы она делала, если бы Лесли ушла и никогда не вернулась. Как и Лесли, Сара не понимает многих человеческих понятий, таких как эмоции и неводные животные, хотя и пытается.
Сара также более открыта для объяснения людям их образа жизни, чем ее муж. Лесли пытается ее обуздать, но Сара говорит то, что, по ее мнению, должна сказать. Сара не полностью разделяет предрассудки Лесли и пытается заставить людей понять ее. Например, Сара делится информацией об их репродукции и о том, как они с Лесли познакомились. Также Сара рассказывает людям, почему они решили выйти из моря. Лесли не хочет делиться этой информацией.
После того, как Чарли задает вопрос, который заставляет ее плакать, Сара хочет вернуться в море. Лесли с ней соглашается. Позже Сара вмешивается, когда Лесли пытается избить Чарли из-за этого. Хотя Сара хочет вернуться в их дом, Лесли решает с помощью Нэнси остаться.
Темы
[ редактировать ]Общение и понимание
[ редактировать ]В тематическом центре Seascape – вопросы, связанные с общением и пониманием. Хотя все персонажи говорят по-английски, когда каждый из четверых пытается общаться с другими, достигается лишь разный успех. Тема общения принимает в пьесе несколько форм.
Во-первых, это общение между каждым членом пары со своим партнером. Нэнси пытается вовлечь своего мужа Чарли во взаимовыгодную дискуссию о ее потребностях и их будущем, но он высмеивает ее идеи. На пенсии Нэнси хочет исследовать и искать приключений, а Чарли хочет отдыхать и ничего не делать. На протяжении всей пьесы их неспособность общаться и понимать желания и потребности друг друга создает напряжение и враждебность.
У Лесли и Сары меньше проблем в общении. Лесли доминирует в их отношениях, а Сара обычно довольствуется подчиненной ролью. Лесли консультируется с Сарой по большинству решений и в целом уважает ее вклад. Сара высказывается, когда чувствует, что Лесли ведет себя ненадлежащим образом, и Лесли обычно слушает.
Другая важная форма общения происходит между двумя парами и различается в зависимости от пола. Нэнси очень любопытна и открыта к ящерицам. Хотя ее немного расстраивает их ограниченность, она пытается помочь им, объясняя аспекты человеческой жизни, которых они не понимают. Ее общая доброта по отношению к ним и предложение помощи, когда ящерицы решают, оставаться ли им на суше или вернуться в море, влияют на их решение. Чарли менее откровенен и более подозрителен. Ему трудно принять ящериц, и он быстро становится раздражительным, когда они не понимают его объяснений.
Общение ящериц чем-то похоже на общение их человеческих собратьев. Как и Нэнси, Сара более открыта для людей и больше интересуется их миром. Она также эмоциональна, и когда Чарли задает ей вопрос, который ей трудно понять (что бы она делала, если бы Лесли исчезла), она приходит в отчаяние, что приводит к конфронтации. Лесли разделяет позицию Чарли; он не доверяет людям и относится ко всему, что они говорят, со скептицизмом. Несмотря на эти проблемы, в конце пьесы между всеми ними устанавливается некоторая степень доверия. Лесли решает, что он и Сара останутся на суше, когда Нэнси и Чарли, хотя и неохотно, предлагают им помощь.
Эволюция и прогресс
[ редактировать ]Еще одна важная тема «Морского пейзажа» — это эволюция и прогресс. Эта тема проявляется в пьесе по-разному. Один тонкий. Отношения Нэнси и Чарли находятся в процессе эволюции. Они стоят на пороге серьезных перемен в жизни – выхода на пенсию. Чарли хотел бы использовать это время, чтобы отдохнуть и ничего не делать. Нэнси рассматривает это желание как регресс, а не эволюцию. Выполнив свои семейные обязанности, Нэнси хочет исследовать мир, возможно, переезжая с пляжа на пляж, знакомясь с новыми людьми и получая новый опыт. Отношения пары изменятся, и Нэнси пытается продвинуть их вперед. Чарли хочет, чтобы все осталось по-прежнему.
Эволюция имеет другое значение для ящериц. Лесли и Сара буквально развиваются. Это были существа, которые жили в море, но, очевидно, развились за пределами своего вида. Они были вынуждены переехать на сушу, хотя и не совсем понимают, почему. Хотя Лесли и Сара несколько боятся перемен, они с энтузиазмом принимают помощь, которую им оказывают Нэнси и Чарли с неохотой. В конце пьесы они не возвращаются в море, где могли бы чувствовать себя в большей безопасности, а остаются на суше.
Отчуждение
[ редактировать ]Более тонкая подоплека «Морского пейзажа» — это идея отчуждения. В контексте этой пьесы быть отчужденным – значит чувствовать себя замкнутым или существовать в недружелюбном окружении. Отчуждение было одной из причин того, что Лесли и Сара покинули море. Во втором акте Сара говорит людям: «Было уже не… комфортно. Я имею в виду, в конце концов, вы строите свое гнездо и принимаете целый… набор… вещей… и… мы больше не чувствовали, что принадлежим этому месту». Можно утверждать, что это отчуждение было шагом в их эволюции. Нэнси и, в некоторой степени, Чарли также чувствуют себя отчужденными в своей жизни. В первом акте Нэнси описывает несколько способов, которыми она чувствует себя отчужденной, в основном в отношениях с Чарли. Она не разделяет его взглядов на то, какой была, есть и могла бы быть их жизнь; она хочет сделать больше, чем просто выйти на пенсию. Хотя Чарли и не так громко говорит, он, в свою очередь, чувствует себя отчужденным от нее из-за ее любопытства и желаний. Напряжения, вызванные отчуждением, влияют на направление характеров и действие пьесы.
Стиль
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие «Морского пейзажа» происходит на пляже во время написания пьесы. Хотя в тексте об этом не говорится, некоторые критики предположили, что действие происходит где-то на восточном побережье США. Вся пьеса ограничивается одним днем. Эта физическая обстановка подчеркивает переходное состояние жизни персонажей. Это один из многих символов в пьесе.
Фантастика
[ редактировать ]Ведутся критические споры о том, какой именно жанр пьесы « Морской пейзаж» . Некоторые считают, что это комедия, другие считают ее абсурдной, сатирической или аллегорической. Большинство согласны с тем, что здесь присутствует элемент фантазии. В то время как Нэнси и Чарли — люди и ведут себя соответственно, Лесли и Сара — фантастические создания. Это ящерицы размером с человека, которые оставили свою жизнь в море, чтобы жить на суше. Они прекрасно говорят по-английски и понимают некоторые аспекты человеческой жизни. Чарли трудно признать, что они реальны. Он хочет верить, что он и Нэнси видят их, потому что они страдают пищевым отравлением или мертвы. С точки зрения пьесы Лесли и Сара очень реальны, и Нэнси сразу это понимает и принимает. Фэнтезийный аспект пьесы создает драматическую иронию и позволяет обсуждать такие вопросы, как прогресс, ценности и различия.
Символизм
[ редактировать ]Олби использует множество символов, чтобы подчеркнуть действие и темы « Морского пейзажа» . Наиболее очевидными символами являются персонажи-ящерицы Лесли и Сара. Поскольку это антропоморфные существа (то есть животные с человеческими качествами), их можно использовать для иллюстрации идей Олби о людях и их взаимоотношениях. Лесли и Сара олицетворяют множество вещей, в том числе буквальное изображение эволюции и прогресса, а также идеал отношений, который резко контрастирует с отношениями Нэнси и Чарли.
Обстановка символичная. Пляж, где встречаются земля и море, представляет собой место перехода. В далекой истории Земли существа выходили из моря и жили на суше, как это делают Лесли и Сара в ходе пьесы. Изменения всех четырех персонажей происходят на пляже. Другой символ — реактивные самолеты, проносящиеся над головой. Струи — смешанный символ. Саре они описываются как механическая эволюция чаек, которые ее очаровывают. И все же Чарли беспокоится, что однажды самолет врежется в дюну — временный, если не символический конец эволюции. Самолеты также пугают Сару и Лесли. Но самолеты продолжают летать и никогда не разбиваются, а ящерицы решают начать собственную эволюцию. Хотя позитивные перемены внушают страх всем, кроме Нэнси в «Морском пейзаже» , они остаются символической темой пьесы.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гусов, Мел. Эдвард Олби: необычное путешествие , Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1999, стр. 288–289. ISBN 0-684-80278-3
- ^ «Морской пейзаж 1975» playbilvault.com, по состоянию на 20 ноября 2015 г.
- ^ Эрнандес, Эрнио. «АРХИВ АФИШИ: 'Морской пейзаж' — 1975» Афиша, 21 ноября 2005 г.
- ^ Гусов, Мел. «Вспоминая эволюцию пьесы «Морской пейзаж», Олби видит сказку не о ящерице, а о жизни», New York Times , 21 января 1975 г.
- ^ «Пулитцеровская премия в области драмы» pulitzer.org, по состоянию на 20 ноября 2015 г.
- ^ «Морской пейзаж 2005». Архивировано 14 февраля 2012 г. на Wayback Machine playbilvault.com, по состоянию на 20 ноября 2015 г.
- ^ Ши, Андреа. «Просто добавьте воды и классические игровые поверхности Олби», WBUR, 6 октября 2008 г. http://www.wbur.org/2008/10/06/just-add-water-and-a-classic-albee-play- всплывает на поверхность
Ссылки
[ редактировать ]- Гусов, Мел (1999). Эдвард Олби-Особое путешествие . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-80278-3 .
- Хирш, Фостер (1978). Кто боится Эдварда Олби? . Беркли, Калифорния: Книжная компания Creative Arts. ISBN 0-916870-12-Х .
- Кеннеди, Пэган (1994). Платформы: культурная хроника 1970-х годов, разогретая в микроволновой печи . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-10525-8 .
- Колин, Филип С., изд. (1988). Беседы с Эдвардом Олби . Джексон, MS: Издательство Университета Миссисипи. ISBN 0-87805-341-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олби, Эдвард (1975). Морской пейзаж: Пьеса . Нью-Йорк: Атенеум. ISBN 0-689-10539-8 .