Оккупант (играть)
«Оккупант» — пьеса Эдварда Олби , опубликованная в 2001 году. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Премьера спектакля первоначально должна была состояться в 2002 году в Signature Theater Company в Нью-Йорке в постановке с Энн Бэнкрофт в главной роли . Бэнкрофт заболел пневмонией , из-за чего постановку пришлось отменить. Премьера спектакля состоялась в 2008 году в театральной труппе Питера Нортона «Пространство подписи» в постановке с участием Мерседес Рюль , Ларри Бриггман и режиссера Пэм Маккиннон . [ 2 ]
театральная труппа Кливленда Cesear's Forum, минималистская , представила спектакль в уютном Театре Кеннеди на Плейхаус-сквер. В постановке приняли участие Джулия Колибаб и Джордж Рот. Осенью 2014 года [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Вся пьеса состоит из гипотетического интервью скульптора 20-го века Луизы Невельсон, действие которого происходит спустя годы после ее смерти в 1988 году. Интервьюером является неназванный человек, который, возможно, является заменой драматурга или Марии Невельсон, основательницы Луизы Невельсон. Фундамент . Первая половина пьесы посвящена детству Невельсон в семье русских еврейских иммигрантов в Рокленде, штат Мэн, а также ее неудачному браку с Чарльзом Невельсоном. Вторая половина рассказывает о ее жизни как художницы, восхождении к славе и ее возможной смерти. На протяжении всей пьесы интервьюер играет активную роль, часто ставя под сомнение версию реальности Невельсон и вникая в подробности ее личной жизни. Пьеса заканчивается тем, что Невельсон «занимает» ее место выдающегося американского скульптора. [ 4 ]
Темы
[ редактировать ]В пьесе неоднократно затрагиваются темы реальности и иллюзии, а также надежности памяти. Спектакль также исследует феминистскую и еврейскую идентичность, подчеркивая проблемы, с которыми Невельсон сталкивалась как еврейская женщина в мире искусства.
Критический прием
[ редактировать ]Бен Брантли в статье «Нью-Йорк Таймс» описал пьесу как «разговорный поток, который быстро уводит вас от страха оказаться в ловушке в лекционном зале». В обзоре игра Рюля также отмечена как «соблазнительная скромность». [ 2 ]
Андреа Симакис в своем обзоре Cleveland Plain Dealer написала: «В этих увлекательных, неземных вопросах и ответах Олби одновременно восхваляет свою подругу и раздувает пламя ее легенды». [ 5 ]
Кристин Хоуи, однако, в своем обзоре блога Rave and Pan отмечает: «Хотелось бы, чтобы больше времени уделялось борьбе этой вдохновленной женщины за то, чтобы пробиться через художественную сцену, где доминируют мужчины, а также ее особому художественному видению». Она хвалит Олби за «остроумие и ловкие разговорные приемы», но добавляет: «Приношу извинения мистеру Олби, но самое лучшее в этой постановке — это актерская игра». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эдвард Олби» . Британская энциклопедия . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брантли, Бен (6 июня 2008 г.). «Воскресение величайшего творения художника: ее самой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ https://coolcleveland.com/2014/09/review-occupant-the-true-or-false-history-of-sculptor-louise-nevelson-playhousesquare/
- ^ Олби, Эдвард (2009). Оккупант . Сэмюэля Френч, Inc. ISBN 9780573663802 .
- ^ Симакис, Андреа (10 октября 2014 г.). «Архивный и властный скульптор Луиза Невельсон сказочно оживает на Форуме Сезара в «Окупанте Эдварда Олби» » . Кливлендский равнинный дилер . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ http://raveandpan.blogspot.com/2014/