Песочница (игра)
«Песочница» — пьеса, написанная Эдвардом Олби в 1959 году.
Производство
[ редактировать ]Первое выступление состоялось 15 апреля 1960 года в Джазовой галерее в Нью-Йорке. Шоу поставил Лоуренс Аррик, оригинальную музыку Уильям Фланаган . В шоу снимались Алан Хелм (молодой человек), Джейн Хоффман (мама), Ричард Вудс (папа), Сьюди Бонд (бабушка) и Хэл МакКьюсик (музыкант).
Спектакль был поставлен вне Бродвея в театре Черри-Лейн в феврале 1962 года в репертуаре других пьес Олби в сериале «Театр абсурда». [ 1 ]
Спектакль был поставлен в нескольких региональных постановках, в том числе в Театральном центре Далласа в январе 1963 года с Рут Винчестер в главной роли и в Театральной труппе Лос-Анджелеса (сезон 1967–68). Спектакль был поставлен как сборник одноактных пьес весной 1978 года в средней школе Лонг-Бранч в Лонг-Бранч, штат Нью-Джерси, с Мишель Бегли и Дэвидом Шредером в главных ролях. Спектакль был показан Off-Broadway, поставленный The Acting Company, в Общественном театре в марте 1984 года с 8 современными одноактными пьесами под названием Pieces of Eight в постановке Алана Шнайдера . [ 2 ] [ 3 ]
Спектакль был поставлен Off-Broadway компанией Signature Theater Company в тройном составе одноактных пьес Олби: «Песок» , «Песочница» и «В поисках солнца». Спектакли шли с 4 февраля 1994 года по 6 марта 1994 года. Режиссер Олби, в актерском составе были Пегги Конгрейв (мама), Джейн Хоффман (бабушка), Эдвард Симон (папа), Аиша Бенуар (виолончелистка) и Эрл Нэш (молодой). Мужчина). [ 4 ]
Спектакль был поставлен за пределами Бродвея в театре Черри-Лейн в марте 2008 года в двойной программе с «Американской мечтой» . Режиссер Олби, в актерский состав вошли Джудит Айви (мама), Джордж Бартениефф (папа), Лоис Маркл (бабушка), Джесси Уильямс (молодой человек) и Дэниел Шевлин (музыкант). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Спектакль был поставлен Off-Broadway компанией Signature Theater Company в тройном составе одноактных пьес Эдварда Олби, Марии Ирен Форнес и Эдриен Кеннеди. Спектакли проходили с 3 мая по 19 июня 2016 года. Режиссер Лила Нойгебауэр, в актерском составе были Элисон Фрейзер (мама), Филлис Сомервилл (бабушка), Фрэнк Вуд (папа), Мелоди Хирон (виолончелистка) и Райан-Джеймс. Хатанака (Молодой человек).
Спектакль длится около 15 минут. [ 5 ] и включает в себя прямое обращение актеров к публике, признание ими того, что они являются исполнителями пьесы, и подачу реплик музыканту. [ 8 ]
Персонажи
[ редактировать ]- Мама : 55 лет, хорошо одетая, импозантная женщина. Она дочь бабушки. Выйдя замуж за папу, она приводит свою мать с фермы в их большой городской дом. Она дарит маме армейское одеяло, свою тарелку и красивое место под плитой.
- Папа : 60 лет, невысокий мужчина; серый, тонкий. Он богатый человек, за которого вышла замуж мама.
- Бабушка : 86 лет, миниатюрная, сморщенная женщина с яркими глазами. Она главная героиня пьесы. Она вышла замуж за фермера в 17 лет. Ее муж умер, когда ей было 30, и с тех пор она одна воспитывала маму. Бабушка находится в конфликте со своей семьей, обществом и смертью.
- Молодой человек : 25 лет, симпатичный, хорошо сложенный мальчик в купальном костюме. Он ангел смерти, выполняющий гимнастику, напоминающую взмахи крыльев. Он из Южной Калифорнии, но имя ему пока не дали.
- Музыкант : Возраста нет, но помоложе было бы неплохо. Он не говорит, и его нужно попросить включить или прекратить играть музыку.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Начиная с самого яркого дня, Юноша занимается художественной гимнастикой (которую он продолжает делать до самого конца спектакля) возле песочницы (или ямы ) на пляже. Мама с папой привезли бабушку из города и поместили ее в песочницу. Пока мама и папа ждут поблизости на стульях, Музыкант время от времени играет в соответствии с тем, что ему говорят другие персонажи. На протяжении всей пьесы Молодой человек очень приятен, приветствует других персонажей улыбкой и говорит: «Привет!». Когда мама и папа перестают узнавать бабушку, пока ждут, бабушка отказывается от своего детского поведения и начинает связно говорить с аудиторией. Бабушка и Молодой человек начинают разговаривать друг с другом. Бабушка чувствует себя комфортно, разговаривая с молодым человеком, поскольку он относится к ней как к человеку (тогда как мама и папа своими действиями и диалогами подразумевают, что она - скорее рутинная работа, о которой они должны заботиться). Продолжая разговаривать с молодым человеком, она напоминает кому-то за сценой, что уже должна быть ночь. Когда самый яркий день превратился в глубокую ночь, мама и папа слышат на сцене грохот. Понимая, что звуки доносятся буквально из-за сцены, а не от грома или прибоя, мама знает, что смерть бабушки уже здесь, и сильно плачет. Когда снова наступает дневной свет, мама говорит о том, что им нужно идти дальше, стоя у песочницы, прежде чем быстро уйти вместе с папой. Хотя бабушка, полузасыпанная песком, продолжает издеваться над мамой и папой, вскоре она понимает, что больше не может двигаться. Именно в этот момент Молодой человек наконец прекращает заниматься художественной гимнастикой и приближается к бабушке и песочнице. Приказав ей замолчать, он показывает, что он ангел смерти, и говорит: «... Я пришел за тобой». Хотя он произносит свою фразу как настоящий дилетант, бабушка делает ему комплимент и с улыбкой закрывает глаза.
Критический ответ
[ редактировать ]Пьеса получила почти повсеместно негативную оценку, поскольку критики раскритиковали запутанный абсурдный сюжет.
Однако Бен Брантли в своем обзоре постановки Off-Broadway 2008 года в The New York Times написал, что «Песочница» была лучшей пьесой, чем «Американская мечта» , с которой она была в паре. Брантли написал, что «Песочница » «остается душераздирающе эффективной камерной пьесой». [ 6 ] Джо Дземянович в своем обзоре двойного законопроекта 2008 года для The New York Daily News написал: «...эти сатиры из сборника рассказов вызывают быстрый комический удар и пронзительную остроту. Они также содержат абсурдизм, акробатический язык и провокационные мысли о брак и дети, которые определяют долгую и выдающуюся карьеру Олби... Однако постановка « Песочница » отличается ярким дизайном, умной режиссурой Олби и солидной актерской игрой. Маркл, замененная в последнюю минуту, кажется слишком сердечной для своей роли. С другой стороны, Айви - идеальная мамочка, ее кисло-забавное выступление достаточно для того, чтобы я поторопился посмотреть этот двойной счет». [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «История, 1950-1974» Cherrylanetheatre.org, по состоянию на 22 ноября 2015 г.
- ^ Хорн, Барбара Ли. «Песочница», Эдвард Олби: Справочник по исследованиям и производству , Greenwood Publishing Group, 2003, ISBN 0313311412 , с. 58
- ↑ Pieces of Eight lortel.org, по состоянию на 22 ноября 2015 г.
- ↑ Sand , The Sandbox и Finding the Sun lortel.org, по состоянию на 21 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Виттенберг, Полли. Американская мечта/Песочница newyorktheatreguide.com, по состоянию на 21 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Брантли, Бен. «Обзор. Двойная афиша пьес, обе тяжелые от желчи» , New York Times , 2 апреля 2008 г.
- ^ Бакальсо, Дэн. «Лоис Маркл заменит Майру Картер в одноактном фильме Олби» Theatermania.com, 13 марта 2008 г.
- ^ Стенц, Анита Мария. «Песочница», Эдвард Олби: Поэт потерь , Уолтер де Грюйтер, 1978, ISBN 902797764X , стр. 34–36.
- ^ Дземянович, Джо. «Пьесы Эдварда Олби — это сочетание юмора и едкой сатиры», New York Daily News . 2 апреля 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Олби, Эдвард. «Американская мечта и история зоопарка: две пьесы Эдварда Олби» . Нью-Йорк: Плюм.