Jump to content

Уильям Фланаган (композитор)

Уильям Фланаган, 1961 год.

Уильям Фланаган (14 августа 1923 — 1 сентября 1969) — американский композитор середины двадцатого века.

Биография

[ редактировать ]

Фланаган был большим поклонником Мориса Равеля , Дэвида Даймонда , [ 1 ] и Аарон Копленд , который стал чем-то вроде наставника Фланагана. Его лучшие работы были в области вокальной музыки. Хотя сегодня он малоизвестен, а также неудачен и недооценен в свое время, [ 2 ] ряд его кратких вокальных композиций, в том числе «Фильм ужасов» и «The Upside-Down Man» был записан . Сегодня он наиболее известен как давний любовник драматурга Эдварда Олби , вместе с которым он написал оперу по мотивам Бартлби-писца . Он сочинил музыку для премьеры пьесы Олби «Песочница» в 1960 году , а также для адаптации Олби «Баллада о грустном кафе» (1963, по мотивам «Карсона МакКаллерса и Малкольма» (1966, по роману Джеймса Перди ). [ 3 ] В 1963 году Олби написал один акт «Ледникового периода» , либретто для Фланагана, но опера так и не была завершена. [ 4 ] Фланаган покончил жизнь самоубийством в 1969 году в возрасте 46 лет, после чего Копленд восхвалял его на мемориальном концерте, данном Олби и Недом Роремом . [ 2 ] На концерте Олби «объявил, что планирует открыть в Монтауке писательскую колонию, которая будет называться Центром творческих личностей Мемориала Уильяма Фланагана. [ 2 ] Некоторые партитуры и статьи Фланагана находятся в коллекции документов Уильяма Фланагана в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств . [ 5 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Фланаган был «недооцененным консерватором во времена художественных потрясений». [ 1 ] Его композиционная техника и музыкальные предпочтения сформировались в 1930-е и 1940-е годы; он не сделал модного перехода к сериализму. [ 6 ] В своих программных заметках он сказал: «Поскольку сороковые годы мне промывали мозги в исторически неизбежном «музыкальном направлении» неоклассицизма Стравинского , я мучился из-за своей явно железистой неспособности идти в правильном направлении». Далее он выразил облегчение по поводу того, что, когда неоклассицизм внезапно уступил место «додекафонии», он не сделал ни того, ни другого и не оказался в ловушке этих тенденций. [ 6 ] «[Его] теплая музыка и холодный интеллект» больше всего повлияли на Копленда и Даймонда. [ 7 ]

Фланаган был наиболее известен своими песнями. Рорем так описывает композиционный стиль Фланагана: «Сегодня, имея на своем счету большое количество симфонических и камерных произведений, Фланаган все еще думает о музыке как о« спетой »». [ 7 ] Сам Фланаган считал свой стиль написания песен «не просто просодизированной [sic] декламацией, но… добросовестным лирическим высказыванием». [ 6 ]

Фланаган «страстно интересовался языком и чувствовал, что американские композиторы никогда полностью не реализуют себя, пока не овладеют родной интонацией. [ 1 ] Нед Рорем в своей статье о Фланагане в New Grove говорит, что Фланаган был «непосредственно ответственен за устный стиль в ранних пьесах своего близкого друга Эдварда Олби». [ 1 ]

В своей книге «Музыка и люди» Нед Рорем описал музыкальный стиль Фланагана: «Фланаган жаждет… более легкого стиля общения, который созрел в Америке почти двадцать лет назад (в 1940-х годах)… Музыкальное «рождение» Фланагана связано с в то время, и по мере роста он оставался верным своей предпосылке, если не специфическим манерам того периода». [ 7 ]

Гранты и комиссии

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Олби, Э. «Уильям Фланаган». Бюллетень ACA , ix/4 (1961), стр. 12–13. [ 1 ]

Композиторы Америки / Композиторы Америки , xii, изд. Панамериканский союз (Вашингтон, округ Колумбия, 1966 г.). [ 1 ]

Фланаган, В. Песни и циклы Уильяма Фланагана . Примечания к программе. Франклин Лейкс, Нью-Джерси: Destro Records, 1968.

Рорем, Н. «Билл Фланаган: эпитафия». Критические дела: композиторский журнал . Нью-Йорк, 1970, стр. 119–122. [ 1 ]

Рорем, Н. «Фланаган». Музыка и люди . стр. 89–98. Нью-Йорк, 1968 год. [ 1 ]

Рорем, Н. «Фланаган, Уильям». Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроува . 2-е изд. Макмиллан, 2001.

Тримбл, Л. «Уильям Фланаган (1923–1969): признательность». Stereo Review , xxiii (1969), с. 118. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рорем, Н. «Фланаган, Уильям». Словарь Нью-Гроува Музыка и музыканты. 2-е изд. Макмиллан, 2001 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Гусов, Мел. Эдвард Олби: необычное путешествие . Книги аплодисментов, 2000. ISBN   1-55783-447-4
  3. ^ [3] Олби, Эдвард. Собрание пьес Эдварда Олби, 1958–1965. Нью-Йорк: Overlook Duckworth, 2007, стр. 85, 315, 551.
  4. ^ [4] Гусов, Мел. Эдвард Олби: необычное путешествие, Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1999, с. 184.
  5. ^ Нью-Йоркская библиотека исполнительских искусств. Музыкальный отдел. Документы Уильяма Флэнагана. ДЖПБ 82-79
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фланаган, В. Программные заметки из «Песен и циклов» Уильяма Фланагана. Франклин Лейкс, Нью-Джерси: Destro Records, 1968.
  7. ^ Jump up to: а б с Рорем, Н. «Фланаган». Музыка и люди. стр. 89-98. Нью-Йорк, 1968 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: deac9aaba2c6894217a4d4e7188688f5__1721660340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/f5/deac9aaba2c6894217a4d4e7188688f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Flanagan (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)