Уильям Фланаган (композитор)

Уильям Фланаган (14 августа 1923 — 1 сентября 1969) — американский композитор середины двадцатого века.
Биография
[ редактировать ]Фланаган был большим поклонником Мориса Равеля , Дэвида Даймонда , [ 1 ] и Аарон Копленд , который стал чем-то вроде наставника Фланагана. Его лучшие работы были в области вокальной музыки. Хотя сегодня он малоизвестен, а также неудачен и недооценен в свое время, [ 2 ] ряд его кратких вокальных композиций, в том числе «Фильм ужасов» и «The Upside-Down Man» был записан . Сегодня он наиболее известен как давний любовник драматурга Эдварда Олби , вместе с которым он написал оперу по мотивам Бартлби-писца . Он сочинил музыку для премьеры пьесы Олби «Песочница» в 1960 году , а также для адаптации Олби «Баллада о грустном кафе» (1963, по мотивам «Карсона МакКаллерса и Малкольма» (1966, по роману Джеймса Перди ). [ 3 ] В 1963 году Олби написал один акт «Ледникового периода» , либретто для Фланагана, но опера так и не была завершена. [ 4 ] Фланаган покончил жизнь самоубийством в 1969 году в возрасте 46 лет, после чего Копленд восхвалял его на мемориальном концерте, данном Олби и Недом Роремом . [ 2 ] На концерте Олби «объявил, что планирует открыть в Монтауке писательскую колонию, которая будет называться Центром творческих личностей Мемориала Уильяма Фланагана. [ 2 ] Некоторые партитуры и статьи Фланагана находятся в коллекции документов Уильяма Фланагана в Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств . [ 5 ]
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Фланаган был «недооцененным консерватором во времена художественных потрясений». [ 1 ] Его композиционная техника и музыкальные предпочтения сформировались в 1930-е и 1940-е годы; он не сделал модного перехода к сериализму. [ 6 ] В своих программных заметках он сказал: «Поскольку сороковые годы мне промывали мозги в исторически неизбежном «музыкальном направлении» неоклассицизма Стравинского , я мучился из-за своей явно железистой неспособности идти в правильном направлении». Далее он выразил облегчение по поводу того, что, когда неоклассицизм внезапно уступил место «додекафонии», он не сделал ни того, ни другого и не оказался в ловушке этих тенденций. [ 6 ] «[Его] теплая музыка и холодный интеллект» больше всего повлияли на Копленда и Даймонда. [ 7 ]
Фланаган был наиболее известен своими песнями. Рорем так описывает композиционный стиль Фланагана: «Сегодня, имея на своем счету большое количество симфонических и камерных произведений, Фланаган все еще думает о музыке как о« спетой »». [ 7 ] Сам Фланаган считал свой стиль написания песен «не просто просодизированной [sic] декламацией, но… добросовестным лирическим высказыванием». [ 6 ]
Фланаган «страстно интересовался языком и чувствовал, что американские композиторы никогда полностью не реализуют себя, пока не овладеют родной интонацией. [ 1 ] Нед Рорем в своей статье о Фланагане в New Grove говорит, что Фланаган был «непосредственно ответственен за устный стиль в ранних пьесах своего близкого друга Эдварда Олби». [ 1 ]
В своей книге «Музыка и люди» Нед Рорем описал музыкальный стиль Фланагана: «Фланаган жаждет… более легкого стиля общения, который созрел в Америке почти двадцать лет назад (в 1940-х годах)… Музыкальное «рождение» Фланагана связано с в то время, и по мере роста он оставался верным своей предпосылке, если не специфическим манерам того периода». [ 7 ]
Гранты и комиссии
[ редактировать ]- 2 гранта Фонда Форда [ 6 ]
- Грант и комиссия Нью-Йоркской городской оперы за фильм «Ледниковый период». [ 6 ]
- Заказ Детройтского симфонического оркестра на произведение, посвященное его 50-летию («Повествование для оркестра», 1963). [ 6 ]
- Комиссия от Clarion Music Society. [ 6 ]
- Заказ от Фонда Торна на пьесу для голоса с оркестром, исполненную на фестивале, посвященном переезду Джульярдской школы на новое место (1963?). [ 6 ]
- Номинирован на Пулитцеровскую премию в области музыки , 1968. [ 6 ]
- Грант Американской академии искусств и литературы , 1968 год. [ 6 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Олби, Э. «Уильям Фланаган». Бюллетень ACA , ix/4 (1961), стр. 12–13. [ 1 ]
Композиторы Америки / Композиторы Америки , xii, изд. Панамериканский союз (Вашингтон, округ Колумбия, 1966 г.). [ 1 ]
Фланаган, В. Песни и циклы Уильяма Фланагана . Примечания к программе. Франклин Лейкс, Нью-Джерси: Destro Records, 1968.
Рорем, Н. «Билл Фланаган: эпитафия». Критические дела: композиторский журнал . Нью-Йорк, 1970, стр. 119–122. [ 1 ]
Рорем, Н. «Фланаган». Музыка и люди . стр. 89–98. Нью-Йорк, 1968 год. [ 1 ]
Рорем, Н. «Фланаган, Уильям». Словарь музыки и музыкантов Нью-Гроува . 2-е изд. Макмиллан, 2001.
Тримбл, Л. «Уильям Фланаган (1923–1969): признательность». Stereo Review , xxiii (1969), с. 118. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рорем, Н. «Фланаган, Уильям». Словарь Нью-Гроува Музыка и музыканты. 2-е изд. Макмиллан, 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с Гусов, Мел. Эдвард Олби: необычное путешествие . Книги аплодисментов, 2000. ISBN 1-55783-447-4
- ^ [3] Олби, Эдвард. Собрание пьес Эдварда Олби, 1958–1965. Нью-Йорк: Overlook Duckworth, 2007, стр. 85, 315, 551.
- ^ [4] Гусов, Мел. Эдвард Олби: необычное путешествие, Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1999, с. 184.
- ^ Нью-Йоркская библиотека исполнительских искусств. Музыкальный отдел. Документы Уильяма Флэнагана. ДЖПБ 82-79
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фланаган, В. Программные заметки из «Песен и циклов» Уильяма Фланагана. Франклин Лейкс, Нью-Джерси: Destro Records, 1968.
- ^ Jump up to: а б с Рорем, Н. «Фланаган». Музыка и люди. стр. 89-98. Нью-Йорк, 1968 год.