Пулитцеровская премия в области музыки
Пулитцеровская премия | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Журналистика | |||||||||||
|
|||||||||||
| |||||||||||
|
|||||||||||
Пулитцеровская премия в области музыки — одна из семи Пулитцеровских премий, ежегодно присуждаемых в области литературы, драмы и музыки. Впервые она была вручена в 1943 году. Джозеф Пулитцер организовал ежегодное присуждение музыкальной стипендии , которая в конечном итоге была преобразована в приз: «За выдающееся музыкальное произведение значительного масштаба, написанное американцем, впервые исполненное в Соединенных Штатах». штатов в течение года». [ 1 ]
Из-за требования, чтобы мировая премьера композиции состоялась в год ее награждения, работа-победитель редко записывалась, а иногда исполнялась только один раз. В 2004 году условия были изменены и стали читать: «За выдающееся музыкальное произведение американца, первое исполнение или запись которого состоялось в Соединенных Штатах в течение года». [ 2 ]
История
[ редактировать ]В своем завещании от 16 апреля 1904 года Джозеф Пулитцер учредил ежегодные премии за ряд творческих достижений ныне живущих американцев, включая премии в области журналистики, романов, пьес, исторических и биографических произведений, но не учредил премии в области музыки, решив вместо этого учредить ежегодную стипендию для «студентов, изучающих музыку в Америке, которых Консультативный совет сочтет наиболее талантливыми и достойными, чтобы они могли продолжить свое обучение с преимуществом европейского обучения». [ 3 ] Пулитцеровская премия в области музыки была учреждена в 1943 году для признания произведений «музыки в ее более широких формах, сочиненных американцами». [ 4 ] Фразу «музыка в ее более широких формах» оказалось трудно интерпретировать консультативному совету и жюри премии, что на протяжении многих лет вызывало споры. [ 5 ] Один критик премии сказал: «Вряд ли Совет премии мог бы выбрать более оскорбительные слова для передачи своего послания». [ 4 ]
В 1965 году жюри единогласно решило, что ни одна крупная работа не достойна Пулитцеровской премии. Вместо этого он рекомендовал удостоить Дюка Эллингтона особой похвалы в знак признания его заслуг, но Пулитцеровский совет отказался, и поэтому в этом году награда не была вручена. [ 6 ] Эллингтон ответил: «Судьба ко мне благосклонна. Судьба не хочет, чтобы я стал слишком известным в слишком молодом возрасте». (Ему тогда было 67 лет.) [ 7 ] Несмотря на эту шутку, Нэт Хентофф сообщил, что, когда он говорил с Эллингтоном на эту тему, он был «разгневан сильнее, чем я когда-либо видел его раньше», и Эллингтон сказал: «Я почти не удивлен, что мой стиль музыки до сих пор отсутствует. скажем так, официальная честь дома. Большинство американцев до сих пор считают само собой разумеющимся, что европейская музыка – классическая музыка, если хотите – является единственным действительно респектабельным видом». [ 8 ]
В 1996 году Пулитцеровский совет объявил об изменении критериев музыкальной премии, «чтобы привлечь лучшее из более широкого спектра американской музыки». [ 7 ] Афро-американский композитор и трубач Уинтон Марсалис стал первым джазовым исполнителем, получившим Пулитцеровскую премию в 1997 году. Легитимность его победы обсуждалась, поскольку его песня « Кровь на полях » не должна была иметь право на участие в соответствии с Пулитцеровскими принципами: победа произведения должны быть впервые исполнены в год вручения награды, но премьера произведения Марсалиса состоялась 1 апреля 1994 года, и Columbia Records выпустила его запись в 1995. Пытаясь обойти это требование, руководство Марсалиса представило «переработанную версию» « Крови на полях» , в которую вошли семь незначительных изменений и «премьера» в Йельском университете . [ 9 ] того года Когда председателя музыкального жюри спросили , Роберта Уорда что делает переработанную работу приемлемой, он ответил: «Не сокращения здесь и там… или небольшая доработка», а, скорее, что-то, что изменило «всю концепцию произведения». кусок". Прочитав список поправок к статье, Уорд признал, что им не следовало делать ее приемлемой. [ 10 ]
Десять женщин получили Пулитцеровскую премию: Эллен Таафф Цвилич в 1983 году; Шуламит Ран в 1991 году; Мелинда Вагнер в 1999 году; Дженнифер Хигдон в 2010 году; Кэролайн Шоу в 2013 году; Джулия Вулф в 2015 году; Ду Юнь в 2017 году; Эллен Рид в 2019 году; Таня Леон в 2021 году; и Рианнон Гидденс в 2023 году. Цвилич не только стала первой женщиной, получившей награду, но и первой женщиной, получившей степень доктора музыкальных искусств по композиции в Джульярдской музыкальной школе . [ 11 ] Ду — первая цветная женщина, получившая эту награду. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Джордж Уокер был первым афроамериканским композитором, получившим премию за свое произведение «Сирень» в 1996 году.
В 1992 году музыкальное жюри, в которое в тот год входили Джордж Перл , Роджер Рейнольдс и Харви Соллбергер , выбрало Ральфа Шейпи » «Фантастический концерт в качестве награды . Пулитцеровский совет отклонил это решение и вручил премию второму выбору жюри — Уэйна Петерсона роману «Лик ночи, сердце тьмы» . Присяжные ответили публичным заявлением о том, что при принятии этого решения с ними не консультировались и что Совет не имеет профессиональной квалификации для принятия такого решения. Совет ответил, что «Пулитцеры получают преимущество, если помимо точки зрения профессионала имеют точку зрения непрофессионала или потребителя», и не отменил свое решение. [ 11 ]
В 2004 году, отвечая на критику, Сиг Гисслер , администратор Пулитцеровской премии Школы журналистики Колумбийского университета , объявил, что правление хочет «немного расширить премию, чтобы мы могли быть более уверены в том, что получаем полный спектр премий». из лучших произведений американской музыки». Член правления Джей Т. Харрис сказал: «Премия не должна ограничиваться исключительно музыкой, исходящей из европейской классической традиции». [ 8 ]
Объявленные изменения в правилах включали изменение состава жюри, включив в него помимо композиторов и критиков исполнителей и ведущих. Участникам больше не требуется предоставлять результаты. Записи также принимаются, хотя партитуры по-прежнему «настоятельно желательны». Гисслер сказал: «Главное, что мы пытаемся сохранить это серьезным призом. Мы не пытаемся приуменьшить его в какой-либо форме, но мы пытаемся дополнить его, улучшить... Я думаю критический термин здесь — «выдающиеся американские музыкальные композиции». [ 15 ] Реакция среди лауреатов Пулитцеровской премии в области музыки была разной.
Консультативный совет Пулитцеровской премии официально объявил: «После более чем года изучения Премии, а теперь уже 61-й год ее существования, Совет Пулитцеровской премии заявляет о своем сильном желании рассмотреть и отметить весь спектр выдающихся американских музыкальных произведений – от современных классических от симфонии до джаза, оперы, хорала, музыкального театра, партитур к фильмам и других форм музыкального мастерства... На протяжении многих лет Премия присуждалась в основном композиторам классической музыки, и, вполне справедливо, это имело большое значение для Однако, несмотря на некоторые прошлые попытки расширить конкурс, лишь однажды Премия досталась джазовой композиции, музыкальной драме или музыке к фильму. В конце 1990-х годов Совет молчаливо принял во внимание критику, высказанную в ее адрес. предшественников за неупоминание двух выдающихся джазовых композиторов страны. Он удостоил особой награды Джорджа Гершвина в честь столетия со дня его рождения в 1998 году и Дюка Эллингтона в честь его столетия в 1999 году. год. Ранее, в 1976 году, была вручена специальная награда Скотт Джоплин в год двухсотлетия Америки . Хотя специальные награды и благодарности по-прежнему остаются важным вариантом, Пулитцеровский совет считает, что Музыкальная премия в своем ежегодном конкурсе должна охватывать все выдающееся музыкальное произведение страны, и надеется, что уточнения в определении Премии, ее руководящих принципах и членстве в жюри будут способствовать служить этой цели». [ 16 ]
В 2006 году посмертно «Особая награда» была вручена джазовому композитору Телониусу Монку . [ 17 ] а в 2007 году приз достался Орнетту Коулману , композитору фри-джаза, за его диск Sound Grammar , запись концерта 2005 года, впервые запись получила Пулитцеровскую премию за музыку и впервые за чисто импровизационную музыку. [ 18 ]
В 2018 году рэпер Кендрик Ламар получил награду за свой хип-хоп альбом 2017 года Damn . [ 19 ] Запись стала первым музыкальным произведением не в жанре джаза или классики, получившим эту премию. [ 20 ]
Критика
[ редактировать ]В 2004 году Дональд Мартино , победитель 1974 года, сказал: «Если вы пишете музыку достаточно долго, рано или поздно кто-то сжалится над вами и отдаст вам эту чертову штуку. Это не всегда награда за лучшее произведение. год достался тому, кто не получил его раньше». [ 21 ]
Джон Корильяно , победитель 2001 года, сказал, что, хотя премия предназначалась для музыки, которая что-то значила для мира, она стала совершенно другим видом награды, «от композиторов для композиторов» и «погрязшей в череде сменяющихся членов жюри». [ 9 ]
Композитор и музыкальный критик Кайл Ганн в своем эссе «Предубеждение верхней части города против музыки центра города» жаловался, что в состав судей Пулитцеровской премии и других высших наград за композицию часто входили «одни и те же семь имен снова и снова в качестве судей»: Гюнтер Шуллер , Йозеф Швантнер , Джейкоб Дракман , Джордж Перл , Джон Харбисон , Марио Давидовски и Бернард Рэндс . Ганн утверждал, что такие композиторы «Даунтауна», как он сам, не получали наград, потому что все композиторы-судьи были «белыми людьми, все они в значительной степени принадлежали к одной и той же узкой европоцентричной эстетике … Эти семь мужчин определили, кто выиграет большие призы». в американской музыке за последние два десятилетия Они позаботились о том, чтобы композиторы из Даунтауна никогда не побеждали». [ 22 ]
После получения Пулитцеровской премии в 2003 году Джон Адамс выразил «двойственное отношение, граничащее с презрением», поскольку «большинство величайших музыкальных умов страны» игнорировались в пользу академической музыки. [ 9 ]
Шуллер приветствовал расширение критериев отбора на премию в 2004 году: «Это давно назревшее радикальное изменение во всем отношении к тому, что может рассматриваться для получения премии. Это открытие различным стилям, а вовсе не различным уровень качества». [ 21 ] Композитор Олли Уилсон согласился, что эти изменения были «шагом в правильном направлении», поскольку они признают «более широкий спектр музыки, включая музыку, которая не записана». [ 21 ] Некоторые другие бывшие лауреаты премии не согласились. Харбисон назвал это «ужасным событием», добавив: «Если бы вы навязали сопоставимый стандарт художественной литературе, вы бы требовали записи от авторов романов об аэропортах». [ 21 ] По словам Мартино, еще до изменений 2004 года премия «начала двигаться в сторону разрешения менее серьезных вещей». [ 21 ] Льюис Спратлан , получивший премию в 2000 году, также возразил, заявив: «Пулитцеровская премия — одна из немногих премий, присуждающих художественные выдающиеся достижения в области передовой, рискованной музыки. оценки, какими бы превосходными они ни были, подрывают самобытность и способность к художественному развитию». [ 21 ] В 2018 году победитель 1970 года Чарльз Вуоринен осудил жюри за присуждение музыкальной премии Ламару, заявив New York Times, что это решение представляет собой «окончательное исчезновение любого общественного интереса к высокой культуре». [ 23 ]
Победители
[ редактировать ]За первый 71 год своего существования Музыкальная Пулитцеровская премия была вручена 67 раз; он никогда не делился, и никакие премии не вручались в 1953, 1964, 1965 и 1981 годах. [ 24 ]
1940-е годы
[ редактировать ]- 1943: Уильям Шуман , Светская кантата № 2: Свободная песня
- 1944: Говард Хэнсон , Симфония № 4 , Реквием
- 1945: Аарон Копленд , «Аппалачская весна» , балет
- 1946: Лео Сауэрби , «Песнь Солнца»
- 1947: Чарльз Айвз , Симфония № 3
- 1948: Уолтер Пистон , Симфония № 3
- 1949: Вирджил Томсон , «Луизианская история» , музыка к фильму
1950-е годы
[ редактировать ]- 1950: Джан Карло Менотти , Консул , опера
- 1951: Дуглас Стюарт Мур , «Гиганты на Земле» , опера
- 1952: Гейл Кубик , Концертная симфония
- 1953: премия не присуждена
- 1954: Куинси Портер , Concerto Concertante для двух фортепиано с оркестром
- 1955: Джан Карло Менотти , Святой с Бликер-стрит , опера
- 1956: Эрнст Тох , Симфония No. 3
- 1957: Норман Делло Джойо , Размышления об Экклезиасте
- 1958: Сэмюэл Барбер , Ванесса , опера
- 1959: Джон Ла Монтен , Концерт для фортепиано с оркестром № 1, соч.
1960-е годы
[ редактировать ]- 1960: Эллиот Картер , струнный квартет № 2
- 1961: Уолтер Пистон , Симфония № 7
- 1962: Роберт Уорд , «Горнило» , опера
- 1963: Сэмюэл Барбер , Концерт для фортепиано с оркестром
- 1964: премия не присуждена
- 1965: премия не присуждена (см. Дюка Эллингтона )
- 1966: Лесли Бассетт , Вариации для оркестра
- 1967: Леон Киршнер , Квартет № 3 для струнных и электронной ленты
- 1968: Джордж Крамб , «Отголоски времени и реки»
- 1969: Карел Хуса , струнный квартет No. 3
1970-е годы
[ редактировать ]- 1970: Чарльз Вуоринен , Похвалик времени
- 1971: Марио Давидовский , Синхронизмы № 6 для фортепиано и электронного звука (1970)
- 1972: Джейкоб Дракман , «Окна»
- 1973: Эллиот Картер , струнный квартет № 3
- 1974: Дональд Мартино , Ноттурно
- 1975: Доминик Ардженто , Из дневника Вирджинии Вульф
- 1976: Нед Рорем , Air Music
- 1977: Ричард Верник , «Видения ужаса и чуда»
- 1978: Майкл Колграсс , Дежавю для ударных с оркестром
- 1979: Джозеф Швантнер , «Последствия бесконечности»
1980-е годы
[ редактировать ]Записи с отступом обозначают финалистов после победителя каждого года.
- 1980: Дэвид Дель Тредичи , В память о летнем дне
- Мортон Суботник , «После бабочки»
- Лукас Фосс , Квинтеты для оркестра
- 1981: премия не присуждена
- 1982: Роджер Сешнс , Концерт для оркестра
- 1983: Эллен Цвилич , Три части для оркестра (Симфония № 1)
- Вивиан Файн , Драма для оркестра
- 1984: Бернард Рэндс , «Песни Солнца»
- 1985: Стивен Альберт , Симфония № 1 RiverRun
- Уильям Болком , «Песни невинности и опыта», музыкальное освещение стихов Уильяма Блейка
- 1986: Джордж Перл , Духовой квинтет № 4 , для флейты , гобоя , кларнета , валторны и фагота
- 1987: Джон Харбисон , Бегство в Египет
- Стивен Альберт , «Цветок горы»
- 1988: Уильям Болком , 12 новых этюдов для фортепиано
- 1989: Роджер Рейнольдс , «Шепот вне времени»
- Стивен Стаки , Концерт для оркестра
- Брайт Шэн , Хун (Рваные раны): Памяти 1966–1976 гг.
1990-е годы
[ редактировать ]- 1990: Мел Д. Пауэлл , Дубликаты: Концерт
- 1991: Шуламит Ран , Симфония
- Брайт Шэн , Четыре части для фортепиано
- Чарльз Фассел , Уайльд
- 1992: Уэйн Петерсон , Лик ночи, Сердце тьмы
- 1993: Кристофер Роуз , Концерт для тромбона
- 1994: Гюнтер Шуллер , «Воспоминания и размышления»
- 1995: Мортон Гулд , Stringmusic
- Дональд Эрб , Evensong
- Эндрю Имбри , Адам
- 1996: Джордж Уокер , Сирень , для сопрано и оркестра
- Питер Либерсон , Вариации для скрипки и фортепиано
- Эллиот Картер , Темное Адажио
- 1997: Уинтон Марсалис , «Кровь на полях» , оратория
- Джон Мусто , Там, где любовь
- Станислав Скровачевский , Passacaglia Immaginaria
- 1998: Аарон Джей Кернис , струнный квартет No. 2, Инструментальная музыка
- Джон Адамс , Century Rolls
- Иегуди Винер , Хорнтрио
- 1999: Мелинда Вагнер , Концерт для флейты, струнных и ударных
- Дэвид Раковски , Постоянная память
- Станислав Скровачевский , Концерт для оркестра.
2000-е
[ редактировать ]- 2000: Льюис Спратлан , «Жизнь - это мечта» , опера (награждена за концертную версию второго акта)
- Дональд Мартино : Концертная серенада
- Джон Зорн : счета комиссионных
- 2001: Джон Корильяно , Симфония № 2 , для струнного оркестра
- Стивен Хартке , «Титули»
- Фред Лердал , «Раз за разом»
- 2002: Генри Брант , «Ледяное поле»
- Петер Либерсон , Песни Рильке
- Дэвид Раковски , Десятка в своем роде
- 2003: Джон Адамс , О переселении душ
- Стив Райх : Три сказки
- Пол Шенфилд : Лагерные песни
- 2004: Пол Моравец , Tempest Fantasy
- 2005: Стивен Стаки , Второй концерт для оркестра
- Стив Райх : Ты (вариации)
- Эллиот Картер : Диалоги
- 2006: Иегуди Винер , Кьяви ин Мано ( концертное фортепиано )
- Питер Либерсон : Песни Неруды
- Чэнь И : Си Цзи (Времена года)
- 2007: Орнетт Коулман , Звуковая грамматика
- Эллиот Голденталь — Грендель
- Августа Рид Томас : Астральная песнь
- 2008: Дэвид Лэнг , «Страсть по девочке со спичками»
- Стивен Хартке : Тем временем
- Роберто Сьерра : Концерт для альта
- 2009: Стив Райх , двойной секстет
- Дон Байрон : 7 этюдов для фортепиано соло
- Гарольд Мельцер — Брайон
2010-е годы
[ редактировать ]- 2010: Дженнифер Хигдон , Концерт для скрипки с оркестром
- Фред Лердал : Струнный квартет № 3
- Джулия Вульф : Стальной молот
- 2011: Чжоу Лун , «Мадам Белая Змея» , опера
- Фред Лердал : Арки
- Рикардо Зон-Малдун : Комала
- 2012: Кевин Путс , Тихая ночь: Опера в двух действиях
- Тод Мачовер : Смерть и силы
- Эндрю Норман : Путеводитель по Риму
- 2013: Кэролайн Шоу , Партита для 8 голосов
- 2014: Джон Лютер Адамс , «Стань океаном»
- Джон Адамс : Евангелие от другой Марии
- Кристофер Серроне : Невидимые города
- 2015: Джулия Вульф , «Антрацитовые поля»
- 2016: Генри Тредгилл , «За пенни, за фунт»
- Тимо Андрес : Слепые перила
- Картер Пэнн : Механика: Шестеро из цеха
- 2017: Ду Юнь , Кость ангела , опера
- Эшли Фьюр : Связанная луком
- Кейт Сопер : Она так сказала
- 2018: Кендрик Ламар , Damn , альбом
- Майкл Гилбертсон : Квартет
- Тед Хирн : Звук со скамейки запасных
- 2019: Эллен Рид , Призма , опера
- Джеймс Ромиг , Стилл
- Эндрю Норман , сустейн
2020-е годы
[ редактировать ]- 2020: Энтони Дэвис , The Central Park Five , опера [ 25 ]
- Алекс Вайзер , и все дни были фиолетовыми
- Майкл Торк , Небо: Концерт для скрипки
- 2021: Таня Леон , Страйд [ 26 ]
- Мария Шнайдер , Data Lords
- Тед Хирн , Плейс
- 2022: Рэйвен Чакон , Безмолвная месса [ 27 ]
- Энн Лейлеуа Ланзилотти с глазами цвета времени
- Энди Акихо , «Семь столпов»
- 2023: Рианнон Гидденс и Майкл Абельс , Омар [ 28 ] [ 29 ]
- Тишон Сори , Монохроматический свет (Загробная жизнь)
- Джеррилинн Паттон , Перспектива
- 2024: Тайшон Сори , Адажио (для Road Leo Smith ) [ 30 ]
- Фелипе Лара , Двойной концерт для Эсперансы Сполдинг , Клэр Чейз и большого оркестра
- Мэри Куюмджян , Бумажные пианино
Дополнительные цитаты
[ редактировать ]- 1974: Роджер Сешнс (1896–1985)
- 1976: Скотт Джоплин (1868–1917, посмертно)
- 1982: Милтон Бэббит (1916–2011)
- 1985: Уильям Шуман (1910–1992)
- 1998: Джордж Гершвин (1898–1937, посмертно)
- 1999: Дюк Эллингтон (1899–1974, посмертно)
- 2006: Телониус Монк (1917–1982, посмертно)
- 2007: Джон Колтрейн (1926–1967, посмертно)
- 2008: Боб Дилан (1941 г.р.)
- 2010: Хэнк Уильямс (1923–1953, посмертно)
- 2019: Арета Франклин (1942–2018, посмертно)
Повторные победители
[ редактировать ]Четыре человека дважды получали Пулитцеровскую премию в области музыки:
- Уолтер Пистон , 1948, 1961 гг.
- Джан Карло Менотти , 1950, 1955 гг.
- Сэмюэл Барбер , 1958 (либретто Менотти), 1963
- Эллиот Картер , 1960, 1973 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Музыка" . www.pulitzer.org . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «История Пулитцеровских премий» . Пулитцеровские премии (pulitzer.org) . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Выдержки из завещания Джозефа Пулитцера» . Пулитцеровские премии . Колумбийский университет . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фишер, Хайнц-Дитрих и Эрика Дж. Фишер (201). Награды за музыкальную композицию 1943–1999: от Аарона Копленда и Сэмюэля Барбера до Джан-Карло Менотти и Мелинды Вагнер . Мюнхен: КГ Саур. п. Л. ISBN 978-3598301858 . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Хоэнберг, Джон (1997). Пулитцеровские дневники: внутри величайшей премии Америки . Сиракузы: Издательство Сиракузского университета. п. 145. ИСБН 978-0815603924 . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Долго, Питер. «Лауреаты Пулитцеровской премии в области музыки». Международное издательство наук, 2010, стр. 102–103.
- ^ Jump up to: а б Каплан, Фред (19 апреля 2006 г.). «Когда Пулитцеровская премия в области музыки будет получена правильно? – Фред Каплан – журнал Slate» . Slate.com . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «WSJ — Искусство, театр, кино, музыка, книги, еда, вино, мода, события — WSJ.com» . Мнениежурнал.com . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джон Адамс; Интервью, статьи и эссе» . Earbox.com. 6 мая 2003. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Уинтон Марсалис и Пулитцеровская премия» . Грег Сандоу. Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Пулитцеровская премия в области музыки: 1943–2002» . Американский.edu . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Ду Юнь получил Пулитцеровскую премию 2017 года в области музыки» . НовыйMusicBox . 10 апреля 2017 г. Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Фланаган, Эндрю (10 апреля 2017 г.). «Песня Ду Юня «Angel's Bone» получила Пулитцеровскую премию в области музыки» . NPR.org . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Робин, Уильям (13 апреля 2017 г.). «Что означает Пулитцеровская победа Ду Юня для женщин в классической музыке» . Житель Нью-Йорка . Получено 20 июля 2019 г. - через www.newyorker.com.
- ^ «Новости Эминема – Yahoo! Music» . Music.yahoo.com . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ «Пулитцеровская премия в области музыки – время измениться и утвердиться» . www.pulitzer.org . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «СПЕЦИАЛЬНАЯ НАГРАДА» . www.pulitzer.org . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «Орнетт Коулман получает Пулитцеровскую премию в области музыки» . NPR.org . 16 апреля 2007 года . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ «Твиттер Пулитцеровской премии» . Твиттер . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Кендрик Ламар получает Пулитцеровскую премию | Вилы» . Pitchfork.com . 16 апреля 2018 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дайер, Ричард (1 июня 2004 г.). «Изменения в определении Пулитцеровской степени музыкального искрового диссонанса» . Бостон Глобус . п. Е2. ISSN 0743-1791 . Архивировано из оригинала 7 июля 2004 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Ганн, Кайл (18 апреля 1998 г.). «Разрыв письма счастья: эссе о городской музыке» . Кайл Ганн: композитор и автор . Проверено 17 июля 2015 г. В своем списке произведений Ганн включает это эссе под заголовком «О музыке Ганна».
- ^ «Лауреат Пулитцеровской премии композитор Чарльз Вуоринен умер в возрасте 81 года» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. 12 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2020 года . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ "Музыка" . Пулитцеровские премии. Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ «Пятёрка Центрального парка» Энтони Дэвиса – Пулитцеровские премии . www.pulitzer.org .
- ^ Литтлтон, Синтия (11 июня 2021 г.). «Катори Холл получила Пулитцеровскую премию за драму, видеооператор Джорджа Флойда Дарнелла Фрейзер получила специальную награду» .
- ^ «Пулитцеровская премия и финалисты 2022 года» . Пулитцеровская премия . 9 мая 2022 г. . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Пулитцеровская премия 2023» . Пулитцер.орг . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ Бароне, Джошуа, «Рианнон Гидденс и Майкл Абельс выигрывают Пулитцеровскую премию в области музыки» , New York Times , 8 мая 2023 г. Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Чинен, Нейт (7 мая 2024 г.). «Тишон Сори получает Пулитцеровскую премию 2024 года в области музыки за песню «Адажио (для Вадады Лео Смита)» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хайнц Дитрих Фишер (2010). Лауреаты Пулитцеровской премии в области музыки: биографии композиторов, программы премьер и отчеты жюри . Питер Лэнг. ISBN 978-3-631-59608-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с лауреатами Пулитцеровской премии в области музыки, на Викискладе?