Jump to content

Пулитцеровская премия в области музыки

Пулитцеровская премия в области музыки — одна из семи Пулитцеровских премий, ежегодно присуждаемых в области литературы, драмы и музыки. Впервые она была вручена в 1943 году. Джозеф Пулитцер организовал ежегодное присуждение музыкальной стипендии , которая в конечном итоге была преобразована в приз: «За выдающееся музыкальное произведение значительного масштаба, написанное американцем, впервые исполненное в Соединенных Штатах». штатов в течение года». [ 1 ]

Из-за требования, чтобы мировая премьера композиции состоялась в год ее награждения, работа-победитель редко записывалась, а иногда исполнялась только один раз. В 2004 году условия были изменены и стали читать: «За выдающееся музыкальное произведение американца, первое исполнение или запись которого состоялось в Соединенных Штатах в течение года». [ 2 ]

В своем завещании от 16 апреля 1904 года Джозеф Пулитцер учредил ежегодные премии за ряд творческих достижений ныне живущих американцев, включая премии в области журналистики, романов, пьес, исторических и биографических произведений, но не учредил премии в области музыки, решив вместо этого учредить ежегодную стипендию для «студентов, изучающих музыку в Америке, которых Консультативный совет сочтет наиболее талантливыми и достойными, чтобы они могли продолжить свое обучение с преимуществом европейского обучения». [ 3 ] Пулитцеровская премия в области музыки была учреждена в 1943 году для признания произведений «музыки в ее более широких формах, сочиненных американцами». [ 4 ] Фразу «музыка в ее более широких формах» оказалось трудно интерпретировать консультативному совету и жюри премии, что на протяжении многих лет вызывало споры. [ 5 ] Один критик премии сказал: «Вряд ли Совет премии мог бы выбрать более оскорбительные слова для передачи своего послания». [ 4 ]

В 1965 году жюри единогласно решило, что ни одна крупная работа не достойна Пулитцеровской премии. Вместо этого он рекомендовал удостоить Дюка Эллингтона особой похвалы в знак признания его заслуг, но Пулитцеровский совет отказался, и поэтому в этом году награда не была вручена. [ 6 ] Эллингтон ответил: «Судьба ко мне благосклонна. Судьба не хочет, чтобы я стал слишком известным в слишком молодом возрасте». (Ему тогда было 67 лет.) [ 7 ] Несмотря на эту шутку, Нэт Хентофф сообщил, что, когда он говорил с Эллингтоном на эту тему, он был «разгневан сильнее, чем я когда-либо видел его раньше», и Эллингтон сказал: «Я почти не удивлен, что мой стиль музыки до сих пор отсутствует. скажем так, официальная честь дома. Большинство американцев до сих пор считают само собой разумеющимся, что европейская музыка – классическая музыка, если хотите – является единственным действительно респектабельным видом». [ 8 ]

В 1996 году Пулитцеровский совет объявил об изменении критериев музыкальной премии, «чтобы привлечь лучшее из более широкого спектра американской музыки». [ 7 ] Афро-американский композитор и трубач Уинтон Марсалис стал первым джазовым исполнителем, получившим Пулитцеровскую премию в 1997 году. Легитимность его победы обсуждалась, поскольку его песня « Кровь на полях » не должна была иметь право на участие в соответствии с Пулитцеровскими принципами: победа произведения должны быть впервые исполнены в год вручения награды, но премьера произведения Марсалиса состоялась 1 апреля 1994 года, и Columbia Records выпустила его запись в 1995. Пытаясь обойти это требование, руководство Марсалиса представило «переработанную версию» « Крови на полях» , в которую вошли семь незначительных изменений и «премьера» в Йельском университете . [ 9 ] того года Когда председателя музыкального жюри спросили , Роберта Уорда что делает переработанную работу приемлемой, он ответил: «Не сокращения здесь и там… или небольшая доработка», а, скорее, что-то, что изменило «всю концепцию произведения». кусок". Прочитав список поправок к статье, Уорд признал, что им не следовало делать ее приемлемой. [ 10 ]

Десять женщин получили Пулитцеровскую премию: Эллен Таафф Цвилич в 1983 году; Шуламит Ран в 1991 году; Мелинда Вагнер в 1999 году; Дженнифер Хигдон в 2010 году; Кэролайн Шоу в 2013 году; Джулия Вулф в 2015 году; Ду Юнь в 2017 году; Эллен Рид в 2019 году; Таня Леон в 2021 году; и Рианнон Гидденс в 2023 году. Цвилич не только стала первой женщиной, получившей награду, но и первой женщиной, получившей степень доктора музыкальных искусств по композиции в Джульярдской музыкальной школе . [ 11 ] Ду — первая цветная женщина, получившая эту награду. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Джордж Уокер был первым афроамериканским композитором, получившим премию за свое произведение «Сирень» в 1996 году.

В 1992 году музыкальное жюри, в которое в тот год входили Джордж Перл , Роджер Рейнольдс и Харви Соллбергер , выбрало Ральфа Шейпи » «Фантастический концерт в качестве награды . Пулитцеровский совет отклонил это решение и вручил премию второму выбору жюри — Уэйна Петерсона роману «Лик ночи, сердце тьмы» . Присяжные ответили публичным заявлением о том, что при принятии этого решения с ними не консультировались и что Совет не имеет профессиональной квалификации для принятия такого решения. Совет ответил, что «Пулитцеры получают преимущество, если помимо точки зрения профессионала имеют точку зрения непрофессионала или потребителя», и не отменил свое решение. [ 11 ]

В 2004 году, отвечая на критику, Сиг Гисслер , администратор Пулитцеровской премии Школы журналистики Колумбийского университета , объявил, что правление хочет «немного расширить премию, чтобы мы могли быть более уверены в том, что получаем полный спектр премий». из лучших произведений американской музыки». Член правления Джей Т. Харрис сказал: «Премия не должна ограничиваться исключительно музыкой, исходящей из европейской классической традиции». [ 8 ]

Объявленные изменения в правилах включали изменение состава жюри, включив в него помимо композиторов и критиков исполнителей и ведущих. Участникам больше не требуется предоставлять результаты. Записи также принимаются, хотя партитуры по-прежнему «настоятельно желательны». Гисслер сказал: «Главное, что мы пытаемся сохранить это серьезным призом. Мы не пытаемся приуменьшить его в какой-либо форме, но мы пытаемся дополнить его, улучшить... Я думаю критический термин здесь — «выдающиеся американские музыкальные композиции». [ 15 ] Реакция среди лауреатов Пулитцеровской премии в области музыки была разной.

Консультативный совет Пулитцеровской премии официально объявил: «После более чем года изучения Премии, а теперь уже 61-й год ее существования, Совет Пулитцеровской премии заявляет о своем сильном желании рассмотреть и отметить весь спектр выдающихся американских музыкальных произведений – от современных классических от симфонии до джаза, оперы, хорала, музыкального театра, партитур к фильмам и других форм музыкального мастерства... На протяжении многих лет Премия присуждалась в основном композиторам классической музыки, и, вполне справедливо, это имело большое значение для Однако, несмотря на некоторые прошлые попытки расширить конкурс, лишь однажды Премия досталась джазовой композиции, музыкальной драме или музыке к фильму. В конце 1990-х годов Совет молчаливо принял во внимание критику, высказанную в ее адрес. предшественников за неупоминание двух выдающихся джазовых композиторов страны. Он удостоил особой награды Джорджа Гершвина в честь столетия со дня его рождения в 1998 году и Дюка Эллингтона в честь его столетия в 1999 году. год. Ранее, в 1976 году, была вручена специальная награда Скотт Джоплин в год двухсотлетия Америки . Хотя специальные награды и благодарности по-прежнему остаются важным вариантом, Пулитцеровский совет считает, что Музыкальная премия в своем ежегодном конкурсе должна охватывать все выдающееся музыкальное произведение страны, и надеется, что уточнения в определении Премии, ее руководящих принципах и членстве в жюри будут способствовать служить этой цели». [ 16 ]

В 2006 году посмертно «Особая награда» была вручена джазовому композитору Телониусу Монку . [ 17 ] а в 2007 году приз достался Орнетту Коулману , композитору фри-джаза, за его диск Sound Grammar , запись концерта 2005 года, впервые запись получила Пулитцеровскую премию за музыку и впервые за чисто импровизационную музыку. [ 18 ]

В 2018 году рэпер Кендрик Ламар получил награду за свой хип-хоп альбом 2017 года Damn . [ 19 ] Запись стала первым музыкальным произведением не в жанре джаза или классики, получившим эту премию. [ 20 ]

В 2004 году Дональд Мартино , победитель 1974 года, сказал: «Если вы пишете музыку достаточно долго, рано или поздно кто-то сжалится над вами и отдаст вам эту чертову штуку. Это не всегда награда за лучшее произведение. год достался тому, кто не получил его раньше». [ 21 ]

Джон Корильяно , победитель 2001 года, сказал, что, хотя премия предназначалась для музыки, которая что-то значила для мира, она стала совершенно другим видом награды, «от композиторов для композиторов» и «погрязшей в череде сменяющихся членов жюри». [ 9 ]

Композитор и музыкальный критик Кайл Ганн в своем эссе «Предубеждение верхней части города против музыки центра города» жаловался, что в состав судей Пулитцеровской премии и других высших наград за композицию часто входили «одни и те же семь имен снова и снова в качестве судей»: Гюнтер Шуллер , Йозеф Швантнер , Джейкоб Дракман , Джордж Перл , Джон Харбисон , Марио Давидовски и Бернард Рэндс . Ганн утверждал, что такие композиторы «Даунтауна», как он сам, не получали наград, потому что все композиторы-судьи были «белыми людьми, все они в значительной степени принадлежали к одной и той же узкой европоцентричной эстетике … Эти семь мужчин определили, кто выиграет большие призы». в американской музыке за последние два десятилетия Они позаботились о том, чтобы композиторы из Даунтауна никогда не побеждали». [ 22 ]

После получения Пулитцеровской премии в 2003 году Джон Адамс выразил «двойственное отношение, граничащее с презрением», поскольку «большинство величайших музыкальных умов страны» игнорировались в пользу академической музыки. [ 9 ]

Шуллер приветствовал расширение критериев отбора на премию в 2004 году: «Это давно назревшее радикальное изменение во всем отношении к тому, что может рассматриваться для получения премии. Это открытие различным стилям, а вовсе не различным уровень качества». [ 21 ] Композитор Олли Уилсон согласился, что эти изменения были «шагом в правильном направлении», поскольку они признают «более широкий спектр музыки, включая музыку, которая не записана». [ 21 ] Некоторые другие бывшие лауреаты премии не согласились. Харбисон назвал это «ужасным событием», добавив: «Если бы вы навязали сопоставимый стандарт художественной литературе, вы бы требовали записи от авторов романов об аэропортах». [ 21 ] По словам Мартино, еще до изменений 2004 года премия «начала двигаться в сторону разрешения менее серьезных вещей». [ 21 ] Льюис Спратлан , получивший премию в 2000 году, также возразил, заявив: «Пулитцеровская премия — одна из немногих премий, присуждающих художественные выдающиеся достижения в области передовой, рискованной музыки. оценки, какими бы превосходными они ни были, подрывают самобытность и способность к художественному развитию». [ 21 ] В 2018 году победитель 1970 года Чарльз Вуоринен осудил жюри за присуждение музыкальной премии Ламару, заявив New York Times, что это решение представляет собой «окончательное исчезновение любого общественного интереса к высокой культуре». [ 23 ]

Победители

[ редактировать ]

За первый 71 год своего существования Музыкальная Пулитцеровская премия была вручена 67 раз; он никогда не делился, и никакие премии не вручались в 1953, 1964, 1965 и 1981 годах. [ 24 ]

1940-е годы

[ редактировать ]

1950-е годы

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]

1970-е годы

[ редактировать ]

1980-е годы

[ редактировать ]

Записи с отступом обозначают финалистов после победителя каждого года.

1990-е годы

[ редактировать ]

2010-е годы

[ редактировать ]

2020-е годы

[ редактировать ]

Дополнительные цитаты

[ редактировать ]

Повторные победители

[ редактировать ]

Четыре человека дважды получали Пулитцеровскую премию в области музыки:

  1. ^ "Музыка" . www.pulitzer.org . Проверено 20 июля 2019 г.
  2. ^ «История Пулитцеровских премий» . Пулитцеровские премии (pulitzer.org) . Проверено 23 июля 2010 г.
  3. ^ «Выдержки из завещания Джозефа Пулитцера» . Пулитцеровские премии . Колумбийский университет . Проверено 5 апреля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Фишер, Хайнц-Дитрих и Эрика Дж. Фишер (201). Награды за музыкальную композицию 1943–1999: от Аарона Копленда и Сэмюэля Барбера до Джан-Карло Менотти и Мелинды Вагнер . Мюнхен: КГ Саур. п. Л. ISBN  978-3598301858 . Проверено 5 апреля 2020 г.
  5. ^ Хоэнберг, Джон (1997). Пулитцеровские дневники: внутри величайшей премии Америки . Сиракузы: Издательство Сиракузского университета. п. 145. ИСБН  978-0815603924 . Проверено 5 апреля 2020 г.
  6. ^ Долго, Питер. «Лауреаты Пулитцеровской премии в области музыки». Международное издательство наук, 2010, стр. 102–103.
  7. ^ Jump up to: а б Каплан, Фред (19 апреля 2006 г.). «Когда Пулитцеровская премия в области музыки будет получена правильно? – Фред Каплан – журнал Slate» . Slate.com . Проверено 23 июля 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б «WSJ — Искусство, театр, кино, музыка, книги, еда, вино, мода, события — WSJ.com» . Мнениежурнал.com . Проверено 23 июля 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Джон Адамс; Интервью, статьи и эссе» . Earbox.com. 6 мая 2003. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 23 июля 2010 г.
  10. ^ «Уинтон Марсалис и Пулитцеровская премия» . Грег Сандоу. Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 23 июля 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Пулитцеровская премия в области музыки: 1943–2002» . Американский.edu . Проверено 23 июля 2010 г.
  12. ^ «Ду Юнь получил Пулитцеровскую премию 2017 года в области музыки» . НовыйMusicBox . 10 апреля 2017 г. Проверено 20 июля 2019 г.
  13. ^ Фланаган, Эндрю (10 апреля 2017 г.). «Песня Ду Юня «Angel's Bone» получила Пулитцеровскую премию в области музыки» . NPR.org . Проверено 20 июля 2019 г.
  14. ^ Робин, Уильям (13 апреля 2017 г.). «Что означает Пулитцеровская победа Ду Юня для женщин в классической музыке» . Житель Нью-Йорка . Получено 20 июля 2019 г. - через www.newyorker.com.
  15. ^ «Новости Эминема – Yahoo! Music» . Music.yahoo.com . Проверено 23 июля 2010 г.
  16. ^ «Пулитцеровская премия в области музыки – время измениться и утвердиться» . www.pulitzer.org . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  17. ^ «СПЕЦИАЛЬНАЯ НАГРАДА» . www.pulitzer.org . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  18. ^ «Орнетт Коулман получает Пулитцеровскую премию в области музыки» . NPR.org . 16 апреля 2007 года . Проверено 20 июля 2019 г.
  19. ^ «Твиттер Пулитцеровской премии» . Твиттер . Проверено 16 апреля 2018 г.
  20. ^ «Кендрик Ламар получает Пулитцеровскую премию | Вилы» . Pitchfork.com . 16 апреля 2018 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Дайер, Ричард (1 июня 2004 г.). «Изменения в определении Пулитцеровской степени музыкального искрового диссонанса» . Бостон Глобус . п. Е2. ISSN   0743-1791 . Архивировано из оригинала 7 июля 2004 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  22. ^ Ганн, Кайл (18 апреля 1998 г.). «Разрыв письма счастья: эссе о городской музыке» . Кайл Ганн: композитор и автор . Проверено 17 июля 2015 г. В своем списке произведений Ганн включает это эссе под заголовком «О музыке Ганна».
  23. ^ «Лауреат Пулитцеровской премии композитор Чарльз Вуоринен умер в возрасте 81 года» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. 12 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2020 года . Проверено 13 марта 2020 г.
  24. ^ "Музыка" . Пулитцеровские премии. Проверено 20 декабря 2013 г.
  25. ^ «Пятёрка Центрального парка» Энтони Дэвиса – Пулитцеровские премии . www.pulitzer.org .
  26. ^ Литтлтон, Синтия (11 июня 2021 г.). «Катори Холл получила Пулитцеровскую премию за драму, видеооператор Джорджа Флойда Дарнелла Фрейзер получила специальную награду» .
  27. ^ «Пулитцеровская премия и финалисты 2022 года» . Пулитцеровская премия . 9 мая 2022 г. . Проверено 9 мая 2022 г.
  28. ^ «Пулитцеровская премия 2023» . Пулитцер.орг . Проверено 9 мая 2023 г.
  29. ^ Бароне, Джошуа, «Рианнон Гидденс и Майкл Абельс выигрывают Пулитцеровскую премию в области музыки» , New York Times , 8 мая 2023 г. Проверено 14 мая 2023 г.
  30. ^ Чинен, Нейт (7 мая 2024 г.). «Тишон Сори получает Пулитцеровскую премию 2024 года в области музыки за песню «Адажио (для Вадады Лео Смита)» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 мая 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с лауреатами Пулитцеровской премии в области музыки, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5be5f0f0f1d224fdcc2f3fd0c5c53cc__1715109780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/cc/c5be5f0f0f1d224fdcc2f3fd0c5c53cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pulitzer Prize for Music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)