Джордж Рохберг
Джордж Рохберг (5 июля 1918 — 29 мая 2005) — американский композитор современной классической музыки . Будучи долгое время серийным композитором, Рохберг отказался от этой практики после смерти своего сына-подростка в 1964 году; он утверждал, что эта композиционная техника оказалась неадекватной, чтобы выразить его горе, и обнаружила, что она лишена выразительных намерений. К 1970-м годам использование Рохбергом тональных отрывков в своей музыке вызвало споры среди критиков и коллег-композиторов. Профессор Пенсильванского университета до 1983 года, Рохберг также был заведующим музыкальным факультетом до 1968 года. В 1978 году он стал первым профессором гуманитарных наук в Анненберге.
Жизнь
[ редактировать ]Рохберг родился в Патерсоне, штат Нью-Джерси , и посещал сначала Музыкальный колледж Маннеса , где его учителями были Джордж Селл и Ханс Вайссе , затем Музыкальный институт Кертиса , где он учился у Розарио Скалеро и Джана Карло Менотти . Он служил в армии США в пехоте во время Второй мировой войны . Он был евреем. [1]
Рохберг занимал должность заведующего музыкальным факультетом Пенсильванского университета до 1968 года и продолжал преподавать там до 1983 года. В 1978 году он был назван первым Анненбергским профессором гуманитарных наук. [2]
Он женился на Джине Розенфельде в 1941 году и имел двоих детей, Пола и Франческу. В 1964 году его сын умер от опухоли головного мозга.
Рохберг умер в Брин-Море, штат Пенсильвания , в 2005 году в возрасте 86 лет. Большинство его работ хранятся в архиве Фонда Пауля Захера в Базеле, Швейцария. Некоторые из них также можно найти в музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки , Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, Линкольн-центре в Нью-Йорке, Пенсильванском университете , Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии и Городском университете Нью-Йорка. Йорк .
Музыка
[ редактировать ]Давний приверженец сериализма , Рохберг отказался от этой композиционной техники после смерти своего сына-подростка в 1964 году. Он сказал, что нашел сериализм выразительно пустым и что он оказался для него неадекватным средством выражения своего горя и гнева. [ нужна ссылка ] К 1970-м годам использование Рохбергом тональных отрывков в своей музыке вызвало споры. Его использование тональности впервые стало широко известно благодаря Струнному квартету № 3 (1972), который включает в себя целый набор вариаций в стиле позднего Бетховена. Другая часть квартета содержит пассажи, напоминающие музыку Густава Малера. Такое использование тональности заставило критиков классифицировать его как композитора -неоромантика . Он сравнил атональность с абстрактным искусством и тональность с конкретным искусством и сравнил свою художественную эволюцию с эволюцией художника Филипа Гастона , заявив, что «напряжение между конкретностью и абстракцией» является фундаментальной проблемой для них обоих. [3] Его музыку также называют неоконсервативным постмодернизмом. [4]
Среди произведений Рохберга, написанных в начале своей карьеры, его Симфония № 2 (1955–56) выделяется как одно из наиболее совершенных серийных произведений американского композитора. Он, пожалуй, наиболее известен своими струнными квартетами № 3–6 (1972–78). Рохберг задумал №№ 4–6 как набор и назвал их «Квартетами Конкорда» в честь струнного квартета Конкорд , который представил и записал эти произведения. Струнный квартет № 6 включает в себя набор вариаций на тему Пахельбеля «Канона » в ре мажоре .
Некоторые из его произведений представляли собой музыкальные коллажи из цитат других композиторов. «Contra Mortem et Tempus», например, содержит отрывки из Пьера Булеза , Лучано Берио , Эдгара Вареза и Чарльза Айвза .
Симфонии № 1, 2 и 5, а также Скрипичный концерт были записаны в 2001–2002 годах Симфоническим оркестром Рундфанка Саарбрюккена под управлением Кристофера Линдона-Ги и выпущены на лейбле Naxos .
Наследие
[ редактировать ]Об известных учениках См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от R до S # Джорджа Рохберга .
Джеймс Фримен, музыкант и преподаватель Суортмор-колледжа , сказал следующее о Рохберге и сериализме : «Если Джордж Рохберг может сделать что-то подобное, нет ничего, что я не смог бы сделать и мне это сошло бы с рук. Мне не нужно писать 12- тоновую музыку, я могу, если захочу. Я могу писать что угодно. Я думаю, что это было необычное чувство для многих молодых композиторов. который чувствовал себя действительно ограниченным в написании серийной музыки». [5]
Сочинения
[ редактировать ]Сборник эссе Рохберга был опубликован издательством Мичиганского университета в 1984 году под названием «Эстетика выживания» . Переработанное и дополненное издание, [6] опубликованный незадолго до его смерти, был удостоен премии ASCAP Димса Тейлора в 2006 году. [7] .Отрывки из его переписки с канадским композитором Иштваном Анхальтом были опубликованы в 2007 году издательством Wilfrid Laurier University Press. [8] Его мемуары « Пять линий, четыре пространства » были опубликованы издательством Университета Иллинойса в мае 2009 года. [9]
Работает
[ редактировать ]Этап
[ редактировать ]- «Уверенный человек» , опера в двух частях (1982); либретто Джина Рохберга по одноименному роману Германа Мелвилла.
Оркестровый
[ редактировать ]- Симфонии
- Симфония № 1 (1948–49; редакция 1977; 2003).
- Симфония № 2 (1955–56)
- Симфония № 3, для двойного хора, камерного хора, солистов и большого оркестра (1966–69).
- Симфония № 4 (1976)
- Симфония № 5 (1984)
- Симфония № 6 (1986–87)
- Canto Sacra , для небольшого оркестра (1954)
- Челтнемский концерт для небольшого оркестра (1958)
- Imago Mundi , для большого оркестра (1973)
- Ночная музыка , для оркестра с соло виолончели (1948) (по мотивам 2-й части Симфонии № 1)
- Музыка для Волшебного театра , для малого оркестра (1965–69)
- Промежуток времени I (1960)
- Промежуток времени II (1965)
- Трансцендентальные вариации , для струнного оркестра (по мотивам 3-й части струнного квартета № 3) (1975)
- Зодиак (Круг из 12 пьес) , (1964–65) (оркестровка фортепианного произведения «Двенадцать багателей »)
Концерты
[ редактировать ]- Концерт для кларнета (1996)
- Концерт для гобоя (1983), написанный и представленный Джо Робинсоном.
- Концерт для скрипки с оркестром (1974; редакция 2001), написанный и представленный Исааком Стерном с Питтсбургским симфоническим оркестром под управлением Дональда Йоханоса . Концерт был заказан семьей Стейнферст в память о Дональде Стейнферсте, музыкальном критике Pittsburgh Post-Gazette, который более 35 лет работал в заказ. Исаак Стерн, давний друг г-на Штайнферста, консультировался с его семьей. Премьеру и запись концерта он представил в Питтсбурге и включил его в свой репертуар на несколько лет.
- Eden: Out of Time and Out of Space , для гитары и ансамбля (1998)
Духовой ансамбль
[ редактировать ]- Black Sounds , для духовых и ударных (1965)
- Апокалиптика , для большого духового ансамбля (1964)
Камера
[ редактировать ]2 игрока
[ редактировать ]- Дуэт для гобоя и фагота (1946; ред. 1969)
- Концертный дуэт , для скрипки и виолончели (1955–59)
- Диалоги , для кларнета и фортепиано (1957–58)
- «Уста истины » для гобоя и фортепиано (1958–59); версия для скрипки и фортепиано (1964)
- Монолог памяти , для виолончели и фортепиано (1972)
- Медленные огни осени (Укиё II) , для флейты и арфы (1978–79)
- Соната для альта (1979)
- Между двумя мирами (Укиё III) , для флейты и фортепиано (1982)
- Соната для скрипки (1988)
- Муза огня , для флейты и гитары (1989–90)
- Молитесь за нас , для флейты и гитары (1989)
- Рапсодия и молитва , для скрипки и фортепиано (1989)
3 игрока
[ редактировать ]- Фортепианные трио
- Фортепианное трио № 1 (1963)
- Фортепианное трио № 2 (1985)
- Фортепианное трио № 3 Лето (1990)
- Трио для кларнета, валторны и фортепиано (1980), запись см. ниже.
4 игрока
[ редактировать ]- Струнные квартеты
- Струнный квартет № 1 (1952)
- Струнный квартет № 2 с сопрано (1959–61)
- Струнный квартет № 3 (1972)
- Струнный квартет № 4 (1977)
- Струнный квартет № 5 (1978)
- Струнный квартет № 6 (1978)
- Струнный квартет № 7 с баритоном (1979)
- Contra Mortem et Tempus , для скрипки, флейты, кларнета и фортепиано (1965)
- Фортепианный квартет (1983)
5 или более игроков
[ редактировать ]- Камерная симфония для девяти инструментов (1953)
- Serenata d'estate , для шести инструментов (1955)
- Электрокалейдоскоп для усиленного ансамбля флейты, кларнета, виолончели, фортепиано и электрического фортепиано (1972)
- Квинтет для фортепиано и струнного квартета (1975)
- Октет: Большая фантазия , для флейты, кларнета, валторны, фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса (1980)
- Струнный квинтет (1982)
- To the Dark Wood , для духового квинтета (1985)
Инструментальный
[ редактировать ]- 50 вариаций каприса для скрипки (1970)
- Американский букет , для гитары (1991)
Клавиатура
[ редактировать ]- Эйри (1959)
- Бартокиана (1959)
- Книга контрапунктических пьес для клавишных инструментов (1979)
- Карнавальная музыка , для фортепиано (1971)
- Огненные круги , для двух фортепиано (1996–1997)
- Четыре короткие сонаты для фортепиано (1984)
- Нах Бах: Фантазия , для клавесина или фортепиано (1966)
- Партита-вариации , для фортепиано (1976)
- Соната Серия , для фортепиано (1948/98)
- Соната-Фантазия , для фортепиано (1956)
- Три элегические пьесы , для фортепиано (1945/48/98)
- Двенадцать багателей , для фортепиано (1952)
- Вариации на оригинальную тему для фортепиано (1941)
Вокальный/Хоровой
[ редактировать ]- «Се, слуга мой» , для смешанного хора, а капелла (1973)
- Blake Songs , для сопрано и камерного ансамбля (1957; редакция 1962)
- Давид, псалмопевец , для тенора с оркестром (1954)
- Одиннадцать песен на стихи Пауля Рохберга , для меццо-сопрано и фортепиано (1969)
- Фантазии , для голоса и фортепиано (1971)
- Четыре песни Соломона , для голоса и фортепиано (1946)
- Музыка для «Алхимика» для сопрано и одиннадцати исполнителей (1966; редакция 1968)
- Страсти [По двадцатому веку] для певцов, джазового квинтета, духового ансамбля, ударных, фортепиано и кассеты (1967)
- Федра , монодрама для меццо-сопрано с оркестром (1973–74)
- Священная Песня Примирения (Мизмор Л'пиюс) , для баритона и оркестра (1970)
- Семь ранних песен о любви , для голоса и фортепиано (1991)
- Песни во славу Кришны , для сопрано и фортепиано (1970)
- Песни Инанны и Думузи , для альта и фортепиано (1977)
- Таблицы для сопрано, двух динамиков, небольшого мужского хора и двенадцати исполнителей (1968)
- Три песни фламенко , для высокого баритона (1969)
- Три псалма , для смешанного хора, а капелла (1954)
Награды и признания
[ редактировать ]- 1950–1951 - научный сотрудник Фулбрайта.
- 1950–52 - член Американской академии в Риме.
- 1952 - Премия Мемориала Джорджа Гершвина за ночную музыку
- 1956 - Премия Общества публикации американской музыки за струнный квартет № 1.
- 1956 – Стипендия Гуггенхайма
- 1959 - Первая премия на итальянском Международном музыкальном конкурсе ISCM за Челтнемский концерт.
- 1961 - Наумбургская премия звукозаписи за симфонию № 2.
- 1962 – Почетная степень Государственного университета Монклера.
- 1964 – Почетная степень Университета искусств.
- 1966 – Приз Италии за черные звуки
- 1966 – Стипендия Гуггенхайма
- 1972 - Премия Наумбурга за камерную композицию для струнного квартета № 3.
- 1972–74 - Гранты Национального фонда искусств.
- 1979 - Премия Фридхельма Кеннеди-центра за струнный квартет № 4
- 1980 – Почетная степень Мичиганского университета.
- 1985 – Почетная степень Пенсильванского университета.
- 1985 – Золотая медаль Brandeis Creative Arts Awards.
- 1986 - Премия композиторов Ланкастерского симфонического оркестра
- 1987 - Университета Бриджпорта. Премия современного композитора Андре и Клары Мертенс
- 1987 - Композиторская премия Альфреда И. Дюпона
- 1991 – художник Белладжио в резиденции.
- 1994 – Почетная степень Университета Майами.
- 1997 - музыкальной школы Лонги за выдающиеся достижения Премия
- 1998 – Премия «Грэмми» (номинация) «Струнный квартет № 3».
- 1999 – ASCAP за выслугу лет Премия
- 2004 – Премия «Грэмми» (номинация) «Струнный квартет № 5».
- 2006 - Премия Димса Тейлора за «Эстетику выживания: взгляд композитора на музыку двадцатого века»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Влодарски 2019 , 100–119.
- ^ Анон. 1978 год .
- ^ Рохберг 1992 , 7.
- ^ Брэкетт 2008 , XVIII.
- ^ Саймон и Роуз 2005 .
- ^ Рохберг 2005 .
- ^ Анон. 2006 год .
- ^ Гиллмор 2007 .
- ^ Рохберг 2009 .
Источники
- Анон. (10 октября 1978 г.). «Рохберг назван профессором Анненберга» (PDF) . Альманах . 25 (7). Пенсильванский университет: 1.
- Анон. (2006). «Объявлено 39-е ежегодное вручение наград ASCAP Deems Taylor» . АСКАП.
- Брэкетт, Джон (2008). Джон Зорн: Традиция и трансгрессия . Блумингтон и Лондон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-22025-7 .
- Гиллмор, Алан М. (2007). Eagle Minds: Избранная переписка Иштвана Анхальта и Джорджа Рохберга (1961–2005) . Ватерлоо, Онтарио: Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 978-1-55458-018-7 . Архивировано из оригинала 18 августа 2007 г. Проверено 18 ноября 2007 г.
- Левин, Нил В. 2019. « Джордж Рохберг 1918–2005 ». Милкенский архив еврейской музыки . (по состоянию на 19 июля 2019 г.).
- Рохберг, Джордж (1992). «Гастон и я: отступление и возвращение». Обзор современной музыки 6 (2), 5–8.
- Рохберг, Джордж (2005). Эстетика выживания: взгляд композитора на музыку двадцатого века (переработанное и расширенное издание). Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-03026-2 .
- Рохберг, Джордж (2009). Пять строк, четыре пробела . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-03425-1 .
- Саймон, Скотт (ведущий) и Джоэл Роуз (репортер). 2005. Вспоминая Джорджа Рохберга, который умер на этой неделе в возрасте 86 лет . Выпуск выходного дня, суббота , Национальное общественное радио (4 июня), транскрипция отрывка, опубликованная в Swarthmore in the News , вырезки, собранные 9 июня 2005 г. (двойной выпуск). (архив от 26 апреля 2014, по состоянию на 4 августа 2014)
- Влодарски, Эми Линн. 2019. Джордж Рохберг, американский композитор: личная травма и художественное творчество . Серия «Исследования Истмана в области музыки», старший изд. Ральф П. Локк . Рочестер: Издательство Рочестерского университета. ISBN 978-1-58046-947-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Современные авторы в Интернете , Детройт: Гейл, 2007, ISBN 978-0-7876-3995-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Джорджа Рохберга в Theodore Presser Company
- Революция Джорджа Рохберга , Майкл Линтон, Copyright (c) 1998 First Things 84 (июнь/июль 1998 г.): 18–20.
- Хорсли, Пол Дж. «Джордж Рохберг: Том первый» [ постоянная мертвая ссылка ] . Эссе на вкладыше. Новые мировые рекорды .
- Интервью с Джорджем Рохбергом , 11 марта 1986 г.
- Искусство Штатов: Джордж Рохберг , звуковые файлы: Circles of Fire , Duo Concertante , Nach Bach
- Джордж Рохберг: Трио для кларнета, валторны и фортепиано: Свободно и очень выразительно; веселый с мотоциклом ; Медленно ; Адажио/Аллегро в игровой форме . Нобуко Игараси (кларнет), Роберт Паттерсон (валторна), Адам Боулз (фортепиано) из ансамбля Luna Nova
- 1918 рождений
- смертей в 2005 г.
- Композиторы-классики XX века
- Двенадцатитоновые и серийные композиторы
- Выпускники Музыкального института Кертиса
- Американские еврейские композиторы-классики
- Музыканты из Патерсона, Нью-Джерси
- Ученики Розарио Скалеро
- Солдаты армии США
- Преподаватель Пенсильванского университета
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Выпускники музыкальной школы Маннеса