Jump to content

Джордж Рохберг

Джордж Рохберг (5 июля 1918 — 29 мая 2005) — американский композитор современной классической музыки . Будучи долгое время серийным композитором, Рохберг отказался от этой практики после смерти своего сына-подростка в 1964 году; он утверждал, что эта композиционная техника оказалась неадекватной, чтобы выразить его горе, и обнаружила, что она лишена выразительных намерений. К 1970-м годам использование Рохбергом тональных отрывков в своей музыке вызвало споры среди критиков и коллег-композиторов. Профессор Пенсильванского университета до 1983 года, Рохберг также был заведующим музыкальным факультетом до 1968 года. В 1978 году он стал первым профессором гуманитарных наук в Анненберге.

Рохберг родился в Патерсоне, штат Нью-Джерси , и посещал сначала Музыкальный колледж Маннеса , где его учителями были Джордж Селл и Ханс Вайссе , затем Музыкальный институт Кертиса , где он учился у Розарио Скалеро и Джана Карло Менотти . Он служил в армии США в пехоте во время Второй мировой войны . Он был евреем. [1]

Рохберг занимал должность заведующего музыкальным факультетом Пенсильванского университета до 1968 года и продолжал преподавать там до 1983 года. В 1978 году он был назван первым Анненбергским профессором гуманитарных наук. [2]

Он женился на Джине Розенфельде в 1941 году и имел двоих детей, Пола и Франческу. В 1964 году его сын умер от опухоли головного мозга.

Рохберг умер в Брин-Море, штат Пенсильвания , в 2005 году в возрасте 86 лет. Большинство его работ хранятся в архиве Фонда Пауля Захера в Базеле, Швейцария. Некоторые из них также можно найти в музыкальном отделе Нью-Йоркской публичной библиотеки , Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, Линкольн-центре в Нью-Йорке, Пенсильванском университете , Музыкальном институте Кертиса в Филадельфии и Городском университете Нью-Йорка. Йорк .

Давний приверженец сериализма , Рохберг отказался от этой композиционной техники после смерти своего сына-подростка в 1964 году. Он сказал, что нашел сериализм выразительно пустым и что он оказался для него неадекватным средством выражения своего горя и гнева. [ нужна ссылка ] К 1970-м годам использование Рохбергом тональных отрывков в своей музыке вызвало споры. Его использование тональности впервые стало широко известно благодаря Струнному квартету № 3 (1972), который включает в себя целый набор вариаций в стиле позднего Бетховена. Другая часть квартета содержит пассажи, напоминающие музыку Густава Малера. Такое использование тональности заставило критиков классифицировать его как композитора -неоромантика . Он сравнил атональность с абстрактным искусством и тональность с конкретным искусством и сравнил свою художественную эволюцию с эволюцией художника Филипа Гастона , заявив, что «напряжение между конкретностью и абстракцией» является фундаментальной проблемой для них обоих. [3] Его музыку также называют неоконсервативным постмодернизмом. [4]

Среди произведений Рохберга, написанных в начале своей карьеры, его Симфония № 2 (1955–56) выделяется как одно из наиболее совершенных серийных произведений американского композитора. Он, пожалуй, наиболее известен своими струнными квартетами № 3–6 (1972–78). Рохберг задумал №№ 4–6 как набор и назвал их «Квартетами Конкорда» в честь струнного квартета Конкорд , который представил и записал эти произведения. Струнный квартет № 6 включает в себя набор вариаций на тему Пахельбеля «Канона » в ре мажоре .

Некоторые из его произведений представляли собой музыкальные коллажи из цитат других композиторов. «Contra Mortem et Tempus», например, содержит отрывки из Пьера Булеза , Лучано Берио , Эдгара Вареза и Чарльза Айвза .

Симфонии № 1, 2 и 5, а также Скрипичный концерт были записаны в 2001–2002 годах Симфоническим оркестром Рундфанка Саарбрюккена под управлением Кристофера Линдона-Ги и выпущены на лейбле Naxos .

Наследие

[ редактировать ]

Об известных учениках См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от R до S # Джорджа Рохберга .

Джеймс Фримен, музыкант и преподаватель Суортмор-колледжа , сказал следующее о Рохберге и сериализме : «Если Джордж Рохберг может сделать что-то подобное, нет ничего, что я не смог бы сделать и мне это сошло бы с рук. Мне не нужно писать 12- тоновую музыку, я могу, если захочу. Я могу писать что угодно. Я думаю, что это было необычное чувство для многих молодых композиторов. который чувствовал себя действительно ограниченным в написании серийной музыки». [5]

Сочинения

[ редактировать ]

Сборник эссе Рохберга был опубликован издательством Мичиганского университета в 1984 году под названием «Эстетика выживания» . Переработанное и дополненное издание, [6] опубликованный незадолго до его смерти, был удостоен премии ASCAP Димса Тейлора в 2006 году. [7] .Отрывки из его переписки с канадским композитором Иштваном Анхальтом были опубликованы в 2007 году издательством Wilfrid Laurier University Press. [8] Его мемуары « Пять линий, четыре пространства » были опубликованы издательством Университета Иллинойса в мае 2009 года. [9]

Работает

[ редактировать ]
  • «Уверенный человек» , опера в двух частях (1982); либретто Джина Рохберга по одноименному роману Германа Мелвилла.

Оркестровый

[ редактировать ]
  • Симфонии
    • Симфония № 1 (1948–49; редакция 1977; 2003).
    • Симфония № 2 (1955–56)
    • Симфония № 3, для двойного хора, камерного хора, солистов и большого оркестра (1966–69).
    • Симфония № 4 (1976)
    • Симфония № 5 (1984)
    • Симфония № 6 (1986–87)
  • Canto Sacra , для небольшого оркестра (1954)
  • Челтнемский концерт для небольшого оркестра (1958)
  • Imago Mundi , для большого оркестра (1973)
  • Ночная музыка , для оркестра с соло виолончели (1948) (по мотивам 2-й части Симфонии № 1)
  • Музыка для Волшебного театра , для малого оркестра (1965–69)
  • Промежуток времени I (1960)
  • Промежуток времени II (1965)
  • Трансцендентальные вариации , для струнного оркестра (по мотивам 3-й части струнного квартета № 3) (1975)
  • Зодиак (Круг из 12 пьес) , (1964–65) (оркестровка фортепианного произведения «Двенадцать багателей »)

Концерты

[ редактировать ]
  • Концерт для кларнета (1996)
  • Концерт для гобоя (1983), написанный и представленный Джо Робинсоном.
  • Концерт для скрипки с оркестром (1974; редакция 2001), написанный и представленный Исааком Стерном с Питтсбургским симфоническим оркестром под управлением Дональда Йоханоса . Концерт был заказан семьей Стейнферст в память о Дональде Стейнферсте, музыкальном критике Pittsburgh Post-Gazette, который более 35 лет работал в заказ. Исаак Стерн, давний друг г-на Штайнферста, консультировался с его семьей. Премьеру и запись концерта он представил в Питтсбурге и включил его в свой репертуар на несколько лет.
  • Eden: Out of Time and Out of Space , для гитары и ансамбля (1998)

Духовой ансамбль

[ редактировать ]
  • Black Sounds , для духовых и ударных (1965)
  • Апокалиптика , для большого духового ансамбля (1964)
  • Дуэт для гобоя и фагота (1946; ред. 1969)
  • Концертный дуэт , для скрипки и виолончели (1955–59)
  • Диалоги , для кларнета и фортепиано (1957–58)
  • «Уста истины » для гобоя и фортепиано (1958–59); версия для скрипки и фортепиано (1964)
  • Монолог памяти , для виолончели и фортепиано (1972)
  • Медленные огни осени (Укиё II) , для флейты и арфы (1978–79)
  • Соната для альта (1979)
  • Между двумя мирами (Укиё III) , для флейты и фортепиано (1982)
  • Соната для скрипки (1988)
  • Муза огня , для флейты и гитары (1989–90)
  • Молитесь за нас , для флейты и гитары (1989)
  • Рапсодия и молитва , для скрипки и фортепиано (1989)
  • Фортепианные трио
    • Фортепианное трио № 1 (1963)
    • Фортепианное трио № 2 (1985)
    • Фортепианное трио № 3 Лето (1990)
  • Трио для кларнета, валторны и фортепиано (1980), запись см. ниже.
  • Струнные квартеты
    • Струнный квартет № 1 (1952)
    • Струнный квартет № 2 с сопрано (1959–61)
    • Струнный квартет № 3 (1972)
    • Струнный квартет № 4 (1977)
    • Струнный квартет № 5 (1978)
    • Струнный квартет № 6 (1978)
    • Струнный квартет № 7 с баритоном (1979)
  • Contra Mortem et Tempus , для скрипки, флейты, кларнета и фортепиано (1965)
  • Фортепианный квартет (1983)

5 или более игроков

[ редактировать ]
  • Камерная симфония для девяти инструментов (1953)
  • Serenata d'estate , для шести инструментов (1955)
  • Электрокалейдоскоп для усиленного ансамбля флейты, кларнета, виолончели, фортепиано и электрического фортепиано (1972)
  • Квинтет для фортепиано и струнного квартета (1975)
  • Октет: Большая фантазия , для флейты, кларнета, валторны, фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса (1980)
  • Струнный квинтет (1982)
  • To the Dark Wood , для духового квинтета (1985)

Инструментальный

[ редактировать ]
  • 50 вариаций каприса для скрипки (1970)
  • Американский букет , для гитары (1991)

Клавиатура

[ редактировать ]
  • Эйри (1959)
  • Бартокиана (1959)
  • Книга контрапунктических пьес для клавишных инструментов (1979)
  • Карнавальная музыка , для фортепиано (1971)
  • Огненные круги , для двух фортепиано (1996–1997)
  • Четыре короткие сонаты для фортепиано (1984)
  • Нах Бах: Фантазия , для клавесина или фортепиано (1966)
  • Партита-вариации , для фортепиано (1976)
  • Соната Серия , для фортепиано (1948/98)
  • Соната-Фантазия , для фортепиано (1956)
  • Три элегические пьесы , для фортепиано (1945/48/98)
  • Двенадцать багателей , для фортепиано (1952)
  • Вариации на оригинальную тему для фортепиано (1941)

Вокальный/Хоровой

[ редактировать ]
  • «Се, слуга мой» , для смешанного хора, а капелла (1973)
  • Blake Songs , для сопрано и камерного ансамбля (1957; редакция 1962)
  • Давид, псалмопевец , для тенора с оркестром (1954)
  • Одиннадцать песен на стихи Пауля Рохберга , для меццо-сопрано и фортепиано (1969)
  • Фантазии , для голоса и фортепиано (1971)
  • Четыре песни Соломона , для голоса и фортепиано (1946)
  • Музыка для «Алхимика» для сопрано и одиннадцати исполнителей (1966; редакция 1968)
  • Страсти [По двадцатому веку] для певцов, джазового квинтета, духового ансамбля, ударных, фортепиано и кассеты (1967)
  • Федра , монодрама для меццо-сопрано с оркестром (1973–74)
  • Священная Песня Примирения (Мизмор Л'пиюс) , для баритона и оркестра (1970)
  • Семь ранних песен о любви , для голоса и фортепиано (1991)
  • Песни во славу Кришны , для сопрано и фортепиано (1970)
  • Песни Инанны и Думузи , для альта и фортепиано (1977)
  • Таблицы для сопрано, двух динамиков, небольшого мужского хора и двенадцати исполнителей (1968)
  • Три песни фламенко , для высокого баритона (1969)
  • Три псалма , для смешанного хора, а капелла (1954)

Награды и признания

[ редактировать ]

Источники

  • Анон. (10 октября 1978 г.). «Рохберг назван профессором Анненберга» (PDF) . Альманах . 25 (7). Пенсильванский университет: 1.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4126aa582052aae807a7f33da2aabb81__1712624520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/81/4126aa582052aae807a7f33da2aabb81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Rochberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)