Jump to content

Иштван Анхальт

Иштван Анхальт
Рожденный ( 1919-04-12 ) 12 апреля 1919 г.
Умер 24 февраля 2012 г. ) ( 2012-02-24 ) ( 92 года
Занятие Композитор
Супруг Беате Франкенберг
Награды Орден Канады

Иштван Анхальт OC FRSC (12 апреля 1919 г. - 24 февраля 2012 г.) [ 1 ] был венгерско-канадским композитором .

Анхальт работал профессором музыки в Университете Макгилла и основал Студию электронной музыки Университета Макгилла. [ 2 ] Он также занимал должность руководителя музыкального факультета Королевского университета в Кингстоне . Его работы принесли ему репутацию одного из отцов-основателей электроакустической музыки в Канаде. [ 3 ] Среди его учеников Кевин Остин , Джон Фоди , Клиффорд Форд , Хью Хартвелл, Джон Хокинс , Алан Херд, Ричард Хант , Дональд Патрикин , Николь Родриг и Алекс Тилли.

В 2003 году он был удостоен звания кавалера Ордена Канады . [ 3 ] [ 4 ] В 2007 году он стал членом Королевского общества Канады . Отрывки из его переписки с американским композитором Джорджем Рохбергом были опубликованы в 2007 году. [ 5 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Иштван Анхальт родился в Будапеште , Венгрия, в еврейской семье 12 апреля 1919 года. [ 6 ] Он был сыном Арнольда Анхальта и Каталин Анхальт (урожденной Герцфельд), [ 7 ] Когда он был еще младенцем, родители Анхальта разошлись; он жил со своей матерью до двенадцати лет, посещая начальную школу с 1925 по 1929 год. Хотя она имела некоторый интерес к серьезной музыке и опере, его мать не была особенно музыкальной, у нее было фортепиано; Анхальт начал брать уроки игры на фортепиано в возрасте шести лет у учителя, который жил по соседству, а затем у друга семьи, пока ему не исполнилось двенадцать лет. [ 8 ] С десяти лет он посещал среднюю школу имени Даниэля Бержени, сначала провалив несколько предметов, но позже отличившись и окончив ее в 1937 году. [ 9 ] Он также посещал музыкальные представления на открытом воздухе на острове Маргит. [ 8 ]

В двенадцать лет Ангальт переехал жить к своему отцу, который женился повторно в 1931 году. Воодушевленный любовью отца к музыке, Ангальт развил хороший гармонический слух и научился играть на скрипке. [ 8 ] Ангальт научился говорить на четырех языках: венгерском, немецком, французском и английском. [ 10 ]

Финансовые проблемы его отца, рождение сводной сестры в 1935 году и напряженность между ним и мачехой заставили Анхальта снова переехать несколько лет спустя, чтобы остаться с бабушкой и дедушкой по материнской линии. [ 9 ] Примерно в это же время Ангальт услышал, как Ласло Дьопар, одноклассник из соседней школы, играл на фортепиано пьесу, которую он сам сочинил. Анхальт осознал влияние Баха на произведение и, восхищаясь композиционными достижениями Дьопара, решил научиться писать музыку и сочинять свои собственные произведения. [ 11 ] Ангальт и Дьопар стали хорошими друзьями, и вскоре после этого Ангальт начал брать частные уроки гармонии с Гезой Фальком. Дьопар в то время учился в Музыкальной академии, где Анхальт прослушивал класс Золтана Кодая с 1936 по 1937 год, прежде чем сдать вступительный экзамен и присоединиться к своему другу в академии. [ 11 ]

Ангальт учился игре на фортепиано у Кодая в Музыкальной академии Ференца Листа ; он окончил его с выдающимися оценками в 1941 году. Он также продолжил учебу в течение следующих полутора лет, посещая занятия от турецкого языкознания до фольклора в Университете Пазмани и посещая семинар Яноша Ференчика для дирижеров. [ 12 ]

Анхальт был призван на принудительную трудовую службу в венгерскую армию в 1940 году во время Второй мировой войны . [ 13 ]

1942: Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1942 году, во время Второй мировой войны , Анхальт и его лучший друг по академии были вынуждены поступить в бригаду принудительного труда для молодых евреев. Друг Анхальта был убит солдатом части. [ 14 ] Ангальт сбежал из бригады, переоделся семинаристом и скрывался до окончания войны. [ 14 ] Затем он отправился в Париж, где у него был доступ к учителям музыки и богатая художественная стимуляция. [ 15 ]

В конце 1940-х годов он учился у Луи Фурестье , Нади Буланже и Сулимы Стравинской , прежде чем эмигрировать в Канаду в 1949 году. [ 16 ]

Эмиграция в Канаду и академическая должность

[ редактировать ]

Ангальт эмигрировал в Канаду в 1949 году как получатель стипендии леди Дэвис . [ 17 ] Он поселился в Монреале и вскоре встретил Беату Франкенберг, биохимика. [ 15 ] Пара поженилась в 1952 году, и у них есть две дочери, Кэрол Гривз и Хелен Дженнифер Марчелло, и двое внуков. [ 18 ]

В течение двадцати двух лет Анхальт преподавал анализ и композицию в Университете Макгилла на музыкальном факультете. [ 18 ] Он основал кафедры теории и композиции. [ 17 ] Он разработал программу создания музыки для учреждения, был председателем теоретического отдела, а также разработал и руководил студией электронной музыки Университета Макгилла (EMS). [ 15 ] В это время он также постоянно сочинял. [ 17 ]

Анхальт встретил Джорджа Рохберга на Международной конференции композиторов на Стратфордском фестивале в Онтарио летом 1960 года, и они стали друзьями. Рохберг родился в Нью-Джерси , и оба имеют еврейское происхождение. [ 19 ]

1971–1984, переезд в Кингстон.

[ редактировать ]

Смешанный график работы Анхальта, связанный с администрированием, сочинением и преподаванием, он привез с собой в Кингстон , Онтарио, в 1971 году, когда он стал главой музыкального факультета Королевского университета. [ 15 ] Он оставался на этой должности до 1981 года. Он продолжал преподавать в университете до 1984 года, когда вышел на пенсию. [ 17 ] Во время учебы в Королевском университете Анхальт продолжал писать, сочинять и преподавать. [ 17 ] Премьера его композиции «Туранжель» состоялась в июле 1975 года, и вскоре после этого он начал работать над другой пьесой, которая станет его второй оперой « Уинтроп» . Параллельно он также работал над своей монографией «Альтернативные голоса» . [ 20 ] Он стал наставником для ряда своих учеников, многие из которых поддерживали с ним связь до последних лет его жизни. [ 18 ]

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

После выхода на пенсию Ангальт продолжал заниматься композиторской деятельностью, а также писать научные и другие статьи. [ 17 ] Он умер в возрасте 92 лет, 24 февраля 2012 года, в Кингстоне, в больнице Святой Марии на озере. [ 18 ]

Анхальт — один из первых серьезных композиторов электронной музыки. [ 14 ] Его музыка с годами претерпевала изменения, и ее можно разделить на четыре периода. [ 21 ] У Анхальта есть либреттист для его драматических произведений, начиная с 1969 года с Foci и заканчивая в 1999 году с Millennial Mall . [ 22 ]

Раннее сочинение Анхальта было сосредоточено на множестве произведений для хора, сольного голоса, ансамблей и солистов-инструменталистов. Этот период закончился завершением его работы «Симфония № 1» , которая принесла Анхальту как национальную, так и международную репутацию. [ 21 ]

Следующий короткий период в музыкальной карьере Анхальта был полностью посвящен электронной музыке, где он написал четыре композиции и из первых рук изучал новейшие разработки и средства массовой информации за это время, чтобы создать свежие и актуальные концепции для своих оригинальных работ. [ 21 ]

С 1962 по 1971 год Ангальт переработал, консолидировал и расширил свой опыт двух предыдущих периодов. Он объединил электронные звуки со звуками хора или оркестра в своей «Симфонии модулей» , «Фокусов» и «Ченто» . Анхальт также принял более гибкий синтаксис, а также более широкий музыкальный словарь для создания новых вокальных и инструментальных звуков. [ 21 ] Он начал по-новому использовать тембр, ритм и музыкальную плотность в своих композициях. [ 23 ]

«Туранжель» — первая из трех крупномасштабных работ, созданных Анхальтом после 1971 года. [ 24 ] Это часовая пьеса, премьера которой состоялась в 1975 году в эфире радио CBC. Эта «музыкальная картина» была составлена ​​для оркестра из 16 музыкантов, пяти певцов-рассказчиков и заранее записанных кассет для пяти операторов. Его тема – стремление к Богу и смыслу. [ 24 ] и основан на жизни одной из первых француженок, поселившихся в Канаде, Мари де л'Инкарнашн. [ 25 ]

«Уинтроп» — это произведение, параллельное «Туранжелю» , но ориентированное на английскую Канаду. [ 15 ] История основана на истории Джона Уинтропа , англичанина 17-го века, который был основателем и губернатором Бостона , штат Массачусетс . [ 24 ] Он был завершен в марте 1983 года и требует смешанного хора, шести солистов, инструментального ансамбля из не менее 30 исполнителей и хора мальчиков. [ 24 ] Анхальт описал это «музыкальное зрелище» как исследование духовных и личных аспектов человека, показывая, как они придают смысл и значение его действиям. [ 24 ]

Опубликованная в 1984 году книга «Альтернативные голоса» представляет собой письменное исследование лингвистики как способа достижения понимания потенциала человеческих голосов в хоровом композиционном, а также современном вокальном контексте. Примерно в 1967 году Ангальт начал исследования отражения личности через голос на уроках композиции, которые он преподавал; он сосредоточился на этом исследовании во время своего первого творческого отпуска с 1976 по 1977 год. [ 26 ] Работа получила положительные отзывы и была включена в список выдающихся академических книг 1984 года по версии журнала Choice. [ 27 ]

В «Альтернативных голосах » Анхальт неоднократно ссылается на некоторых канадских композиторов, а также на их музыку. [ 28 ] Он обсуждает роль канадской музыки и композиторов в контексте современной мысли в современном западном искусстве, музыке и философии. [ 28 ] Исследуются ритм, театр, поэзия, исполнительская техника, звук, речь, корни языка и музыки, их взаимосвязь, а также их использование. [ 24 ]

Публикация его работы «Альтернативные голоса» и завершение «Уинтропа» произошли в том же году, когда Анхальт ушел с преподавательской деятельности в университете. [ 26 ]

Композиции

[ редактировать ]

Этап

  • Ла Туранжель. 1975 год
  • Уинтроп. 1986 год
  • Следы (Тиккун), опера. 1996 год
  • Торговый центр «Миллениал» («Прогулка леди Диотимы»), опера. 1999 год

Оркестр

  • Интерлюдия, малый оркестр. 1950 год
  • Траурная музыка, небольшой оркестр. 1951 (Монреаль, 1954)
  • Симфонический оркестр. 1958 (Монреаль, 1959), BMIC, 1963
  • Симфония модулей, оркестр, кассета. 1967 год
  • Симулякр, оркестр. 1987 (Отт 1987)
  • Спаркскрэпс, оркестр. 1988 (Торонто, 1988)
  • Sonance•Resonance (Какие тона?), оркестр. 1989 (Торонто, 1989)
  • Сумеречный огонь (Пир Бавкиды и Филимона), оркестр. 2001 г.
  • Шатры Авраама («Мираж»), оркестр. Премьера 2004 г.

Камера

  • Трио. 1953, RCI 229/RCA CCS-1023/5-ACM 22 (Трио Университета Брэндона)
  • Соната, скрипка и фортепиано. 1954, RCI 220/RCA CCS-1014/5-ACM 22 (Брессская скрипка)
  • Фокусы, сопрано, камерный ансамбль, кассета. 1969, Бер 1972. RCI 357/5-ACM 22 (Почтовая рассылка)
  • Двери... Тени (Glenn Gould In Memory), струнный квартет. 1992 год

Фортепиано

  • Arc en ciel, балет, два фортепиано. 1951 (Монреаль, 1952)
  • Соната. 1951 год
  • Фантазия. 1954. Бер 1972. Полковник 32-11-0046 (фортепиано Гулда)

Хор

  • The Bell Man (Херрик), хор, 2 колокола, орган. 1954 г. (ред. 1980 г.)
  • Три песни о любви (де ла Маре, аноним), SSA. 1951 год
  • Три песни смерти (Давенант, Херрик), SATB. 1954 год
  • Cento 'Cantata Urbana' (Grier), 12 динамиков (SATB), кассета. 1967. BMIC 1968. RCI 357/5-ACM 22 (Певцы Тюдоров из Монреаля)

Голос

  • Шесть песен из На Конкси Пана (Шандора Веореса), баритон, фортепиано. 1941-7 (английская версия 1984 г.)
  • Псалом XIX «Благословение» (А.М. Клейн), баритон, фортепиано. 1951 год
  • «Путешествие волхвов» (Элиот), баритон, фортепиано. 1952 год
  • Комментарии (вырезки из Montreal Star), альт, фортепианное трио. 1954 год
  • Песни утренней зари (Верде), сопрано, флейта, фортепиано. 1955 год
  • Свадебная песнь (Анхальт), сопрано, орган. 1985 год
  • «Маленькая свадебная музыка» (Хопкинс), сопрано, орган. 1984, Бер 1985
  • Этость, «дуэт-драма» (Анхальт), меццо, фортепиано. 1986 (Ванкувер, 1986)
  • Белка (Э. Барнетт), голос, фортепиано. 2002 г.

Сочинения

[ редактировать ]
  • «Создание Cento», Canada Music Book, 1, весна-лето 1970 г.
  • «О фокусах», Artscanada, том 28, апрель – май 1971 г.
  • «Электронная музыка», «История Ченто», Musiques du Kébèk, изд. Рауль Дюге (Монреаль, 1971)
  • "Sequenza III Лучано Берио", Канадская музыкальная книга, 7, осень-зима 1973 г.
  • «О своем месте и голосе», «Идентичность: влияние этнической принадлежности на канадское общество», изд. Всеволод В. Исаив (Торонто, 1977)
  • «Уинтроп: работа, тема, история», Canadian University Music Review, том 4, 1983 г.
  • Альтернативные голоса: очерки современной вокальной и хоровой композиции (Торонто, 1984)
  • «Какой курс выбрать? Автобиографический очерк (жизнь в процессе...»), Queen's Quarterly, vol. 92, весна 1985 г.
  • «Пст… пст… ты слушаешь? Слышишь вчерашние голоса», Queen's Quarterly, vol. 93, весна 1986 г.
  • «Музыка: контекст, текст, контртекст», Contemporary Music Review, vol. 5, нет. 1, 1989 г.
  • «Текст, контекст, музыка», Canadian University Music Review, том. 9, нет. 2, 1989 г.
  • «Этотность: отметки и замечания», Музыкальная Канада.
  • Оппенгеймер (опера), 1990, играй только не музыку
  • Рецензии на пластинки и книги в Canadian Music Journal (1957–61), включая обзор записей Вареза, зима 1961 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беквит, Джон. 2001. «Анхальт, Иштван». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Гиллмор, Алан М. 1995. «Отголоски времени и реки». В книге «Высказывание позиции: очерки в честь Джона Бекуита » под редакцией Тимоти Дж. МакГи, 15–44. Торонто: Университет Торонто Press. ISBN   0-8020-0583-7
  • Робин Эллиотт и Гордон Э. Смит (8 ноября 2001 г.). Иштван Анхальт: Пути и память . Издательство Университета Макгилла-Куина . ISBN  978-0-7735-2102-5 .
  • на немецком языке: Анхальт в лексиконе преследуемых музыкантов нацистской эпохи , LexM, Гамбургский университет , Флориан Шединг, 2017 г.
  1. ^ «Иштван Анхальт» . Глобус и почта . 25 февраля 2012. Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
  2. ^ «Композитор Иштван Анхальт умер в возрасте 92 лет» . Новости CBC , 27 февраля 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Генерал-губернатор Канады. Орден Канады: Иштван Анхальт, ОК, доктор юридических наук , пресс-служба генерал-губернатора Канады, 30 апреля 2009 г.
  4. ^ Дом правительства. Орден Канады. Архивировано 7 мая 2009 г. в Wayback Machine , Дом правительства, Оттава, Канада, 11 октября 2003 г., Том. 137, № 41, 11 октября 2003 г.
  5. ^ Иштван Анхальт и Джордж Рохберг, Eagle Minds: Избранная переписка Иштвана Анхальта и Джорджа Рохберга, 1961–2005 гг ., Под редакцией Алана М. Гиллмора (Ватерлоо, Онтарио: издательство Wilfrid Laurier University Press, 2007). ISBN   978-1-55458-018-7 .
  6. ^ Эллиотт; Смит, стр.19
  7. ^ Международный «Кто есть кто в классической музыке» . Рутледж. 8 мая 2009 г. ISBN.  9781857434552 .
  8. ^ Jump up to: а б с Эллиотт; Смит, стр.37
  9. ^ Jump up to: а б Эллиотт; Смит, стр.35
  10. ^ Гиллмор, стр.40
  11. ^ Jump up to: а б Эллиотт; Смит, стр.38
  12. ^ Эллиотт; Смит, стр.40
  13. ^ «Об'итуарий: Иштван АНХАЛТ» . Legacy.com .
  14. ^ Jump up to: а б с Пойте, стр.18
  15. ^ Jump up to: а б с д и Пойте, стр.20
  16. ^ Эллиотт, Робин; Смит, Гордон Эрнест (2001). Иштван Анхальт: пути и память . Издательство Университета Макгилла. ISBN  0-7735-2102-Х .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Эллиотт; Смит, стр.17
  18. ^ Jump up to: а б с д Вестник, C.11
  19. ^ Саллис, стр. 472.
  20. ^ Гиллмор, стр.38
  21. ^ Jump up to: а б с д Эпплбаум, стр.3
  22. ^ Гиллмор, стр.33
  23. ^ Эпплбаум, стр.3-4
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж Эпплбаум, стр.4
  25. ^ Пойте, стр.20
  26. ^ Jump up to: а б Эллиотт; Смит, стр.97
  27. ^ Эллиотт; Смит, стр.100
  28. ^ Jump up to: а б Эллиотт; Смит, стр.103

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ab676503b0ef891f21f62bc92d8276d__1722445920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/6d/7ab676503b0ef891f21f62bc92d8276d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
István Anhalt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)