Jump to content

Димс Тейлор

(Перенаправлено с премии Димса Тейлора )
Димс Тейлор
Тейлор в 1950 году
Рожденный
Джозеф Димс Тейлор

( 1885-12-22 ) 22 декабря 1885 г.
Умер 3 июля 1966 г. ) ( 1966-07-03 ) ( 80 лет
Нью-Йорк, США
Место отдыха Кенсико кладбище
Национальность Американский
Занятие Музыкальный критик
Супруги
  • ( м. 1910; дивизия 1918)
  • Мэри Кеннеди
    ( м. 1921; див. 1934)
  • Люсиль Уотсон-Литтл
    ( м. 1945; разд. 1954)
Дети Джоан Кеннеди Тейлор

Джозеф Димс Тейлор (22 декабря 1885 — 3 июля 1966) — американский композитор, радиокомментатор, музыкальный критик и писатель. Нат Бенчли , соредактор журнала The Lost Algonquin Roundtable , называл его «деканом американской музыки». [ 1 ] В 1934 году он был избран членом Американского философского общества . [ 2 ]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Димс Тейлор родился в Нью-Йорке в семье ДжоДжо и Кэтрин Тейлор. [ 3 ] Он учился в начальной школе этической культуры, а затем в Нью-Йоркском университете . [ 4 ]

Тейлор был женат трижды. Его первой женой была Джейн Андерсон . Они поженились в 1910 году, но развелись в 1918 году. [ 5 ] В 1921 году он женился на Мэри Кеннеди, актрисе и писательнице. [ 6 ] В 1926 году у них родилась дочь Джоан Кеннеди Тейлор . [ 7 ] у него были романтические отношения с сопрано Колетт Д'Арвиль . и развелся в 1934 году . После развода [ 8 ] Тейлор женился в третий и последний раз в 1945 году на художнике по костюмам Люсиль Уотсон-Литтл. Через восемь лет они развелись. [ 9 ]

Тейлор умер 3 июля 1966 года от лейкемии в возрасте 80 лет. Он похоронен на кладбище Кенсико в Валгалле, Нью-Йорк . [ нужна ссылка ]

Композитор

[ редактировать ]
в 1948 году в колледже Шаймер Спектакль «Приспешник короля» .

Первоначально Тейлор планировал стать архитектором ; [ 10 ] однако, несмотря на минимальное музыкальное образование, вскоре он занялся сочинением музыки. Результатом стала серия произведений для оркестра и/или голосов. В 1916 году он написал кантату «Наутилус с камерами» , а в 1918 году — «Зазеркалье» (для оркестра), что принесло ему общественную похвалу и признание. У него появилось несколько учеников, в том числе композитор Мэри Уотсон Уивер . [ 11 ]

В 1919 году Тейлор прочитал серию лекций по истории музыки в Денвере, штат Колорадо. [ 12 ] В 1921 году Тейлор устроился на работу музыкальным критиком в New York World , эту должность он занял, когда Метрополитен-опера обратилась к нему с предложением композитору написать новую оперу. Он выдвинул свое имя и был принят, в результате чего получился «Приспешник короля » на либретто Эдны Сент-Винсент Миллей . Питер Иббетсон последовал за ним в 1929 году. Филадельфийская оперная труппа исполнила мировую премьеру своей третьей оперы «Рамунчо» , экранизации Пьера Лоти 1897 года одноименного романа , в Музыкальной академии 10 февраля 1942 года с Дороти Сарнофф в роли Грасьез. и Уильям Хесс в роли Рамунчо. [ 13 ] [ 14 ]

Композиции Тейлора поначалу были встречены с большим энтузиазмом. Количество постановок «Приспешника короля» и Питера Иббетсона в Метрополитен-опера больше, чем в любой опере любого другого американского композитора. [ 15 ] и у него было опубликовано столько же крупномасштабных работ, сколько у любого из его современников, родившихся в Америке. Музыка Тейлора часто остроумна, всегда искусно оформлена, своевременна и интересна. Основной стиль даже его более поздних работ — академический постромантизм, сопротивляющийся любому влиянию прогрессивных тенденций, за исключением, пожалуй, оркестровки. Этот консерватизм, лишенный резкого индивидуального профиля или чувства глубокой убежденности, может помочь объяснить первоначальное восторженное принятие работ Тейлора, но может также объяснить тот факт, что вскоре после этого его музыка была практически забыта. [ 16 ]

Музыкальный комментатор

[ редактировать ]

Тейлор на протяжении всей своей жизни был пропагандистом классической музыки. Его журналистская карьера включала должности музыкального критика в газете New York World, начиная с 1921 года, и редактора журнала Musical America с 1927 по 1929 год.

Тейлор также много работал на радиовещании, а также был комментатором антрактов в Нью-Йоркском филармоническом оркестре . Он появился в фильме Уолта Диснея 1940 года «Фантазия» фильма в роли церемониймейстера и сыграл важную роль в выборе музыкальных произведений, которые были использованы в фильме, включая вызывавшую тогда споры « Весну священную» . В давно неизданной роуд-шоу версии Fantasia , выпущенной на DVD в 2000 году и переизданной на Blu-ray выпуске Fantasia / Fantasia 2000 2010 года , вся озвучка Тейлора была перезаписана опытным художником по озвучиванию Кори Бертоном . Первоначально полная продолжительность фильма составляла 124 минуты, почти полностью из-за того, что комментарии Тейлора были более подробными в версии для роуд-шоу. Но исходные аудиоэлементы для этих более длинных комментариев испортились до такой степени, что их больше нельзя было использовать, поэтому Кори Бертон был выбран для перезаписи всех диалогов для обеспечения последовательности. Общая версия Fantasia , продолжительностью 120 минут, знакома большинству зрителей. В этой версии комментарии Тейлора были сильно сокращены (за исключением вступления к Токкате и фуге ре минор). [ 17 ]

В том же году он выполнял ту же роль церемониймейстера классической части «Карусели американской музыки», знаменитой серии концертов, состоявшейся в Сан-Франциско 24 сентября. На концерте присутствовали Ирвинг Берлин , Джордж М. Коэн , Джером. Керн , Хоги Кармайкл , У. К. Хэнди , Джонни Мерсер и многие другие лучшие авторы песен Америки, исполняющие свои собственные композиции. (Первоначальный релиз назывался «Кавалькада американской музыки» и включал исполнение собственного произведения Тейлора «День цирка».) Запись была добавлена ​​в Национальный реестр звукозаписей в 2016 году. [ нужна ссылка ]

Он предоставил комментарий к технической истории, лежащей в основе записи настоящих пушечных выстрелов и карильона для знаменитого Mercury Records альбома Антала Дорати и Симфонического оркестра Миннеаполиса 1954 года на Чайковского « Увертюры 1812 год » – до сих пор одной из самых уважаемых записей это произведение и самая продаваемая классическая пластинка 1950-х годов. [ нужна ссылка ] Тейлор также записал комментарии к другим записям Меркьюри: Бриттена Бенджамина « Путеводитель оркестра для молодежи» , стереофоническому ремейку 1812 года «Увертюры 1812 года » и Фредерика Феннелла новаторскому двухальбомному альбому «The Civil War», в котором участвовали оригинальная музыка, исполняемая на старинных инструментах, и звукомонтажи старинного оружия и музыки, рассказанные Тейлором.

В 1949 году программа Тейлора « Deems Taylor Concerts » транслировалась более чем на 100 радиостанциях. [ 18 ] Он также был частым гостем радио-викторины « Информация, пожалуйста» .

Работа Тейлора как телеведущего, критика и комментатора в конечном итоге затмила его работу как композитора. [ 16 ] Он вел и озвучивал несколько телевизионных музыкальных сериалов и документальных фильмов. [ нужна ссылка ] В начале 1950-х он также неоднократно участвовал в дискуссии в NBC « игровом шоу Кто это сказал?» и он неоднократно был участником дискуссии в программе « Какова моя линия?»

Тейлор был также другом Алгонкинского круглого стола , группы писателей, актеров и критиков, которые встречались почти ежедневно с 1919 по 1929 год в отеле «Алгонкин» на Манхэттене . Он некоторое время встречался с Дороти Паркер . В фильме 1994 года «Миссис Паркер и порочный круг » Тейлор сыграл актер Джеймс ЛеГрос . [ нужна ссылка ] Другие личные дружеские отношения Тейлора варьировались от композиторов Джорджа Гершвина , Винсента Юманса и Джерома Керна до писателей Ф. Скотта Фицджеральда и Айн Рэнд . [ 19 ]

Тейлор писал для многих популярных журналов, включая Vanity Fair и New Yorker. Он также писал для ежедневной прессы. В 2016 году его сочинения были собраны в книгу Джеймса Пеголотти под названием « Димс Тейлор: Избранные сочинения» и опубликованы Ратледжем. Пеголотти также написал «Димс Тейлор: Биография» в 2003 году , известный рассказ о жизни композитора.

В 1943 году Тейлор опубликовал книгу « Иллюстрированная история кино», которая на сегодняшний день была одной из очень немногих книг по истории кино. Мартин Скорсезе упоминает книгу в начале книги « Личное путешествие с Мартином Скорсезе через американские фильмы» , которая была частью серии «Век кино» в 1995 году.

Премия Димса Тейлора

[ редактировать ]

Тейлор был третьим президентом ASCAP и занимал этот пост шесть лет. Премия ASCAP Deems Taylor Awards была учреждена в 1967 году в честь его памяти. Премия Димса Тейлора «присуждается за книги, статьи, передачи и веб-сайты на тему музыки, отобранные за их выдающиеся достижения». [ 20 ]

Список композиций

[ редактировать ]
The Banks o' Doon , для голоса и фортепиано Вокальная музыка
Марко на прогулке Оркестровый
Прекрасная Иоланта ( La bele Yolans ), для голоса и фортепиано Вокальная музыка Арт-песня
Неверный любовник ( L'abandonnée ), для голоса и фортепиано Вокальная музыка Аранжировка народной песни
Фанфары для России для духового ансамбля Камерная музыка Фанфары
Джирометта , для голоса и фортепиано Вокальная музыка Аранжировка народной песни
В деревне ( Деревенская жизнь ), для голоса и фортепиано Вокальная музыка Аранжировка народной песни
«Королевский приспешник» , опера Опера Опера
«Прекрасный свет » для сопрано, рассказчика и фортепиано Вокальная музыка Цикл песен
Первомайская песнь , соч. 15 Разное (Классическая)
Нет, мои годы нежны , для голоса и фортепиано Вокальная музыка Аранжировка народной песни
Питер Иббетсон , опера, соч. 20 Опера Опера
La petite robe ( Маленькое платье ), для голоса и фортепиано Вокальная музыка
Рамунчо Опера Опера
Rantin' Rovin' Robin , для голоса и фортепиано Вокальная музыка Арт-песня
Сиеста ( La sieste ), для голоса и фортепиано Вокальная музыка Аранжировка народной песни
Песня спящему ребенку , для голоса и фортепиано Вокальная музыка Арт-песня
Сюита «Три века» , для оркестра Оркестровый Люкс
«Зазеркалье » для оркестра в пяти частях (по роману Льюиса Кэрролла ) Оркестровый
Time Enough: Колыбельная мужчины-ребенка , для голоса и фортепиано Вокальная музыка Арт-песня
Двадцать, Восемнадцать , для голоса и фортепиано Вокальная музыка Арт-песня
Пути мира ( Les belles maniéres ), для голоса и фортепиано Вокальная музыка Аранжировка народной песни

Другие композиции

  • Лукреция, Сюита для струнного оркестра
  • Казанова , Музыка для балета
  • День цирка – Восемь картинок из памяти , оркестровая сюита
  • Процессия для хора и оркестра

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хансен, Лиана. «Работы алгонкинских писателей больше не потеряны» . NPR : Выпуск выходного дня . 20 сентября 2009 г.
  2. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 13 июня 2023 г.
  3. ^ Пеголотти 2003 , 7.
  4. ^ Ховард 1927 , с. 11.
  5. ^ Пеголотти 2003 , 30.
  6. ^ Пеголотти 2003 , 77.
  7. ^ Пеголотти 2003 , 152.
  8. ^ Пеголотти 2003 , 203–208, 239, 378.
  9. ^ Пеголотти 2003 , 292.
  10. ^ Пеголотти 2003 , 333.
  11. ^ Генрих, Адель (1991). Органная и клавесинная музыка женщин-композиторов: аннотированный каталог . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. ISBN  978-0-313-38790-6 . OCLC   650307517 .
  12. ^ Ховард 1927 , с. 12.
  13. ^ Эдди (11 февраля 1942 г.). «Концерты-опера: Фила. Смычок для оперы Тейлора». Разнообразие . Том. 145, нет. 10. с. 33.
  14. ^ Ховард Таубман (11 февраля 1942 г.). «Состоялась премьера оперы Тейлора: «Рамунчо», представленная в Музыкальной академии Филадельфии местной труппой по роману Лоти: Уильям Хесс, тенор, поет заглавную роль - Дороти Сарнофф звучит как Грасьез». Нью-Йорк Таймс . п. 27.
  15. ^ Пеголотти 2003 , с. 182.
  16. ^ Jump up to: а б Стивенсон 2001 г.
  17. ^ «Я уже слышал этот голос раньше: Кори Бертон» . AllEars.Net . Проверено 26 января 2021 г.
  18. ^ «Считает, что Тейлор спонсируется более чем на 100 станциях» . Разнообразие . 26 января 1949 г. с. 29 . Проверено 14 января 2023 г.
  19. ^ Пеголотти 2003 , XXI.
  20. ^ О конкурсе на получение премии ASCAP Foundation Deems Taylor/ Virgil Thomson Awards
  • Пеголотти, Джеймс А. (2003). Димс Тейлор: Биография . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN  1-55553-587-9 .
  • Стивенсон, Роберт (2001). «Тейлор, (Джозеф) Димс». В Стэнли Сэди ; Джон Тиррелл (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (второе изд.). Лондон: Издательство Macmillan.
  • Ховард, Джон Таскер (1927). Исследования современных американских композиторов: Димс Тейлор . Дж. Фишер. ISBN  978-0-266-81350-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Броуди, Элейн (1977). « Приспешник короля : пятьдесят лет спустя». Примечания: Ежеквартальный журнал Ассоциации музыкальных библиотек . 34 (2): 319–322.
  • Леви, Ньюман (6 июня 1925 г.). «Олицетворение универсальности». Профили. Житель Нью-Йорка . Том. 1, нет. 16. С. 9–10.
  • Маршалл, Дженнифер (1979). «Либретто американской оперы в ХХ веке». Miscellanea Musicologica: Аделаидские исследования в области музыковедения . 10 (131–157).
  • Меренс, Кристофер Эмиль (1998). Критическая и музыкальная деятельность Димса Тейлора в свете современных культурных моделей (докторская диссертация). Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины. ISBN  0-591-99576-Х .
  • Тава, Николас Э. (1994). Основная музыка Америки начала двадцатого века: композиторы, их времена и их произведения . Вклад в изучение музыки и танца. Том. 28. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. ISBN  0-313-28563-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd459e29b0ddbb662527471b3e3ac303__1717127280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/03/dd459e29b0ddbb662527471b3e3ac303.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deems Taylor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)