Jump to content

Токката и фуга ре минор, BWV 565

Начало BWV 565 в рукописи Йоханнеса Рингка , которая, насколько известно, является единственной сохранившейся копией произведения XVIII века.

Токката и фуга ре минор , BWV 565 — сочинение для органа , написанное, согласно древнейшим источникам, немецким композитором Иоганном Себастьяном Бахом и одно из наиболее широко узнаваемых произведений в органном репертуаре . [1] Хотя дата его происхождения неизвестна, ученые предполагают, что это период между 1704 и 1750-ми годами. Произведение открывается секцией токкаты , за которой следует фуга , заканчивающаяся кодой , и во многом типично для северогерманской органной школы эпохи барокко .

О его раннем существовании было мало что известно, пока это произведение не было обнаружено в недатированной рукописи, созданной Йоханнесом Рингком . Впервые оно было опубликовано в 1833 году, в период раннего Возрождения Баха, благодаря усилиям композитора Феликса Мендельсона , который также исполнил это произведение в 1840 году. Лишь в 20 веке его популярность превысила популярность других органных сочинений Баха, о чем свидетельствует благодаря его включению в анимационный фильм Уолта Диснея 1940 года «Фантазия» , в котором использовалась оркестровая транскрипция Леопольда Стоковского 1927 года.

Эта статья подверглась широкому и зачастую противоречивому анализу. Ее часто описывают как тип программной музыки, изображающей бурю, тогда как в контексте «Фантазии » она пропагандируется как нерепрезентативная или абсолютная музыка . Такие ученые, как Питер Уильямс и Рольф Дитрих Клаус, выступали против его подлинности, а Кристоф Вольф защищал приписывание Баху. Другие комментаторы проигнорировали сомнения в его подлинности или считали вопрос атрибуции нерешенным.

Единственным сохранившимся почти современным источником BWV 565 является недатированная копия Йоханнеса Рингка . [2] [3] Согласно описанию, предоставленному Берлинской государственной библиотекой , где хранится рукопись, и аналогичным библиографическим описаниям, например, в каталоге RISM , Рингк создал свою копию между 1740 и 1760 годами. [4] [5] Насколько известно, свою первую копию партитуры Баха Рингк выпустил в 1730 году, когда ему было 12 лет. [2] [6] По словам Дитриха Килиана , который редактировал BWV 565 для «Нового издания Баха» , Рингк сделал свою копию Токкаты и фуги между 1730 и 1740 годами. [6] В своем критическом комментарии к Breitkopf & Härtel переработанному изданию партитуры 21-го века издательства Жан-Клод Цендер сужает время создания рукописи примерно до середины первой половины 1730-х годов, основываясь на анализе партитуры. эволюция почерка Рингка. [2] В то время Рингк был учеником бывшего ученика Баха. [7] Иоганн Петер Келлнер в Грефенроде и, вероятно, добросовестно копировал то, что предлагал ему его учитель. [2] В партитуре есть некоторые ошибки, например, значения нот не складываются для правильного заполнения такта. Подобные дефекты свидетельствуют о небрежности, которая считается типичной для Келлнера, оставившего более 60 экземпляров произведений Баха. [2] [8]

На титульном листе рукописи Рингка написано название произведения на итальянском языке как Toccata con Fuga , композитором произведения назван Иоганн Себастьян Бах, а его тональность указана как «ex. d. #.», что обычно рассматривается как ключевая подпись ре минор . Однако в рукописи Рингка нотоносцы не имеют символа ♭ на клавише (это обычный способ записать пьесу ре минор). В этом смысле в рукописи Рингка произведение записано в дорийском ладу . Другое произведение, указанное как произведение Баха, было также известно как Токката и фуга ре минор и в равной степени имело право на квалификацию «Дориан». Именно это произведение, BWV 538 , получило прозвище «Дориан», и это уточнение эффективно использовалось, чтобы отличить его от BWV 565. В большинстве партитурных изданий BWV 565 используется ключевая подпись ре минор, в отличие от рукописи Рингка. [4] [9]

В рукописи Рингка не используется отдельный нотоносец для педальной партии, что было распространено в 18 веке (ноты, которые нужно было играть на педали, обозначались буквой «p», написанной в начале последовательности). Печатные издания органной партитуры BWV 565 всегда записывают педальную линию на отдельном нотоносце. В рукописи Рингка верхний нотоносец записан с помощью ключа сопрано (как это было принято во времена создания рукописи), тогда как в печатных изданиях используется скрипичный ключ . [4] [9]

Начало, «дорийская» нотация Рингка - макет, как у рукописи Рингка, за исключением положения фермат и ключа для верхнего нотоносца.
Обозначение режима «D Dorian», используемое Ringk для BWV 565.

Все остальные сохранившиеся рукописные копии партитуры датируются как минимум несколькими десятилетиями позже: некоторые из них, написанные в XIX веке, связаны друг с другом тем, что имеют аналогичные решения дефектов рукописи Рингка. происходят ли они из более ранней рукописи, независимой от Рингка (возможно, в кругу CPE Баха / Иоганна Фридриха Агриколы / Иоганна Кирнбергера Ученые обсуждают, ). В этих почти идентичных копиях XIX века, версии, которую знал Феликс Мендельсон , используется скрипичный ключ и отдельный нотоносец для педали. В целом, более поздние копии демонстрируют менее чрезмерное использование фермат во вступительных тактах и ​​более правильно приводят значения нот в соответствие с тактами, но это может быть как следствием полировки дефектного источника, так и получением из более чистого более раннего источника. В более поздних экземплярах произведение называется, например, «Адажио» и «Фуга» (для соответствующих частей произведения) или «Токката» для произведения в целом. [2] [10]

Начало, нотация ре минор, с педальной партией на отдельном нотоносце (также арпеджио во второй половине второго такта преобразовано в современную нотацию)
Ре минор: обычное обозначение с в ключе.

Название «Токката», скорее всего, является более поздним дополнением, похожим на название Токкаты, Адажио и Фуги , BWV 564, потому что в эпоху барокко такие органные пьесы чаще всего назывались просто Прелюдией ( Praeludium и т. д.) или Прелюдией и Фуга . [11] Копия Рингка изобилует итальянскими темповыми обозначениями, ферматами (характерная особенность копий Рингка) и стаккато- точками - все это очень необычные особенности для немецкой музыки до 1740 года. [10]

Немецкие органные школы делятся на северогерманские (например, Дитрих Букстехуде ) и южногерманские (например, Иоганн Пахельбель ). Композиция имеет стилистические характеристики обеих школ: стилус фантастический , [12] и другие северогерманские характеристики наиболее очевидны. [13] [14] Однако многочисленные речитативные отрезки редко встречаются в произведениях северных композиторов и, возможно, были вдохновлены Иоганном Генрихом Бутштеттом . [10] ученик Пахельбеля, немногие сохранившиеся бесплатные произведения которого, особенно его Прелюдия и Каприччио ре минор, демонстрируют схожие черты. Отрывок фуги BWV 565 представляет собой точную копию фразы из одной из фантазий ре минор Иоганна Пахельбеля, и первая половина сюжета также основана на этом отрывке Пахельбеля. Однако в то время было обычной практикой создавать фуги на темы других композиторов. [15]

Структура

[ редактировать ]

BWV 565 представляет собой типичную упрощенную северогерманскую структуру со свободным отверстием ( токката ), фугальной секцией ( фуга ) и короткой свободной закрывающейся секцией. [10]

Тронутый

[ редактировать ]

Токката начинается с одноголосного расцвета в верхних диапазонах клавиатуры, удвоенного в октаве и украшенного нижним мордентом . Затем он движется по спирали вниз, где появляется уменьшенный септаккорд (который фактически подразумевает доминантный аккорд с минорной девяткой против тоники ), построенный по одной ноте за раз. Это превращается в аккорд ре мажор: [10]

\новый результат <<  \new PianoStaff <<    \new Staff \with {\magnifyStaff #3/4 } <<      \новый голос \relative c''' {        \set PianoStaff.connectArpeggios = ##t        \override Score.NonMusicalPaperColumn #'line-break-permission = ##f        \темп Адажио        \voiceOne        a8 \fermata \mordent b,32 \rest g'64 с питанием цис32 d16 b \rest b8 \rest \fermata        a \fermata \mordent b32 \rest e, f цис d16 b' \rest b8 \rest \fermata |        с2. \oneVoice <bes, cis e>4 ~ \arpeggio        <bes cis e>4 d      }      \новый голос \relative c'' {        \voiceTwo        а8\фермата\мордент s32 g64 с питанием цис32 d16 s8. с2 |        с1        s4 а      }    >>    \new Staff \with {\magnifyStaff #3/4 } <<      \новый голос \relative c' {        \ключ "бас"        s2 a8 \fermata \mordent d,32 \rest ef cis d16 d \rest d8 \rest \fermata |        \voiceOne        a'8 \fermata \mordent d,32 \rest g64 Fed cis32 d16 d16 \rest d8 \rest \fermata d4 \rest <cis e g>4 ~ \arpeggio |        <cis e g> ~ g'16 e fis8      }      \новый голос \relative c {        \voiceTwo        с1        а8\фермата\мордент s32 g64 с питанием цис32 d16 s8. с2 |        с4 д'4      }    >>  >>  \new Staff \with { \magnifyStaff #3/4 } \relative c, {    \ключ "бас"    Р1 |    р2 д ~ |    д  }>>

Далее следуют три коротких отрывка, каждый из которых повторяет короткий мотив и удваивается в октаве. Раздел заканчивается уменьшенным септаккордом, который превращается в тонику через расцветку ре минор. Второй раздел Токкаты представляет собой ряд слабо связанных друг с другом фигур и завитушек; педаль переключается на доминирующую тональность ля минор. Этот раздел переходит в третий и последний раздел Токкаты, который почти полностью состоит из отрывка, удвоенного на шестой ступени и содержащего повторения одной и той же фигуры из трех нот, аналогично удвоенным отрывкам в первом разделе. После короткого нажатия педали пьеса заканчивается аккордом ре минор. [10]

Сюжет четырехголосной фуги полностью состоит из шестнадцатых нот , с подразумеваемой точкой педали, установленной на короткой мелодической теме, которая сначала падает, затем поднимается. Подобные скрипичные фигуры часто встречаются в музыке барокко и Баха как в качестве сюжетов фуги, так и в качестве материала в неимитационных произведениях. Необычно то, что ответ находится в субдоминантной тональности, а не в традиционной доминанте. Хотя технически это четырехчастная фуга, в большинстве случаев в ней всего три голоса, а некоторые интерлюдии состоят из двух или даже одного голоса (обозначается как два). Хотя на протяжении всей фуги используется только простая триадная гармония, в ней неожиданно появляется тема до минор, а также сольная постановка темы на педали — уникальная особенность фуги в стиле барокко. [16] Сразу после последней записи темы фуга превращается в продолжительный аккорд B мажор. [10] [15]

Далее следует многосекционная кода с пометкой Recitativo . Хотя его длина составляет всего 17 тактов, он состоит из пяти смен темпа. Последние такты исполняются Molto adagio , и пьеса заканчивается незначительной плагальной каденцией . [10]

Производительность

[ редактировать ]

Продолжительность исполнения произведения обычно составляет около девяти минут, но время исполнения короче (например, 8:15). [17] и время выполнения более 10:30 [18] существовать. Первая часть пьесы, Токката, занимает чуть меньше трети всего времени исполнения. [19] [20]

Как это было обычной практикой для немецкой музыки 17-го века, предполагаемая регистрация не указана, и выбор исполнителей варьируется от простых решений, таких как органо-плено, до чрезвычайно сложных, подобных описанным Харви Грейсом . [21]

В первом столетии своего существования вся история рецепции Токкаты и Фуги ре минор состоит из спасения от забвения, может быть, не более чем одного рукописного экземпляра. [22] Затем прошло около столетия с момента первой публикации малоизвестного органного произведения Иоганна Себастьяна Баха до того, как оно стало одним из фирменных произведений композитора. Третье столетие создания композиции превратило ее из наиболее часто записываемой органной пьесы Баха в композицию с неясным происхождением. Несмотря на мнение Мендельсона, что это было «одновременно ученое и что-то для народа», [23] за которым последовала довольно успешная фортепианная транскрипция во второй половине XIX века, [24] только в 20 веке оно поднялось выше средней известности органного произведения Баха. [22] [25] Появление произведения (в оркестровой транскрипции Леопольда Стоковского ) в фильме Уолта Диснея «Фантазия» 1940 года способствовало его популярности. [26] Примерно в это же время ученые начали серьезно сомневаться в его приписывании Баху. [27]

Композиция была признана «особенно подходящей для органа». [14] и «поразительно неорганичен». [28] Его считали объединенным одной основной мыслью, [29] но также и как содержащие «отрывки, не имеющие никакого отношения к главной идее». [14] Его назвали «полностью виртуозным». [30] но также описывается как «не такой сложный, как кажется». [21] Ее описывают как своего рода программную музыку , изображающую бурю. [30] но и как абстрактная музыка, полная противоположность программной музыке, изображающей бурю. [31] Он был представлен как воплощение галантного стиля , но слишком драматичный, чтобы быть чем-то близким к этому стилю. [22] Предполагается, что период его возникновения датируется примерно 1704 годом. [32] и уже в 1750-х гг. [10] Его определяющие характеристики были связаны с дошедшими до нас сочинениями Баха ( BWV 531 , 549a , 578 , 911 , 914 , 922 и несколькими скрипичными сонатами и партитами соло ), [10] [14] [33] [34] [35] и другие (в том числе Николаус Брюнс и Иоганн Генрих Бутштетт ), [10] а также с неотслеживаемыми более ранними версиями для других инструментов и/или других композиторов. [10] Ее сочли слишком упрощенной для того, чтобы она была записана Бахом. [10] и слишком гениальный ход, чтобы его сочинил кто-то другой, кроме Баха. [36]

Осталось «самое известное органное произведение из существующих». [37] что его восхождению к славе способствовали различные аранжировки, в том числе напыщенные настройки фортепиано, [38] версии для полного симфонического оркестра, [39] и альтернативные настройки для более скромных сольных инструментов. [10]

Оценка выпусков

[ редактировать ]

В 1833 году впервые был опубликован BWV 565, в третьем из трёх сборников «малоизвестных» органных сочинений Баха. [40] Издание было задумано и частично подготовлено Феликсом Мендельсоном , который к 1830 году уже имел в своем репертуаре BWV 565. [41] В 1846 году К. Ф. Петерс опубликовал « Токката кон фуга» под номером 4 в четвертом томе органных сочинений Баха. [42] В 1867 году Общество Баха включило его в 15-ю группу своего полного издания сочинений Баха. [43] Novello опубликовала это произведение в 1886 году под номером 1 в шестом томе органных сочинений Баха. [44]

В начале 1910-х годов Альберт Швейцер в сотрудничестве с Шарлем-Мари Видором составил полное издание органных сочинений Баха, опубликованное Ширмером . [45] В 1912 году был опубликован второй том BWV 565, содержащий произведения «первого мастерского периода» Баха. [46] Примерно в начале Первой мировой войны Огенер конца XIX века во втором томе полного издания органных произведений Баха. переиздал Уильяма Томаса Беста издание произведения [47]

После 1950 года, когда был опубликован Bach-Werke-Verzeichnis , больше не было необходимости обозначать токкату и фугу ре минор как «Peters Vol. IV, No. 4», как « BGA Volume XV стр. 267», как «Новелло VI, 1» или без «Дориана», чтобы отличить его от Токкаты и Фуги с той же ключевой подписью. С тех пор это был просто BWV 565, а другой, так называемый «Дориан», — BWV 538 . В 1964 году новое издание Баха включило BWV 565 в серию IV, том 6, [48] с его критическим комментарием, опубликованным в пятом томе в 1979 году. [49] Дитрих Килиан , редактор этих томов, объясняет во введении к Vol. 6, что «Новое издание Баха» предпочитает оставаться ближе к авторитетным ранним источникам при представлении партитур. Для BWV 565 это означает оставаться рядом с рукописью Рингка. Следовательно, название пьесы снова было дано по-итальянски как Toccata con Fuga , и пьеса снова была записана в ре-дорийском языке (т. е. без в тональности). Однако были сохранены более современные традиции в отношении использования скрипичного ключа в верхнем нотоносце и использования отдельного нотоносца для педали. [4] [9]

Факсимиле рукописи Рингка было опубликовано в 2000 году. [3] В 21 веке факсимиле стало доступно в Интернете. [4] а также различные загружаемые файлы ранее печатавшихся изданий. [50] В 2010 году компания Breitkopf & Härtel инициировала новое издание органных произведений Баха: BWV 565 появился в четвертом томе. [22]

Выступления и записи

[ редактировать ]
Программа органного концерта Мендельсона 1840 года: BWV 565 указана как последнее произведение Баха перед «Свободной фантазией», которая была импровизацией Мендельсона.

Первое крупное публичное выступление Мендельсона состоялось 6 августа 1840 года в Лейпциге . Концерт был очень хорошо принят критиками, в том числе Робертом Шуманом , который восхищался знаменитым началом произведения как примером чувства юмора Баха. [51] Ференц Лист включил это произведение в свой органный репертуар. Он использовал глокеншпиль для триолей Prestissimo во вступительной части и квинтадену для повторяющихся нот в тактах 12–15. [52]

Произведение было впервые записано (в сокращенном виде как «Токката и финал») Джоном Дж. Макклелланом на органе Табернакла Солт-Лейк-Сити в Солт-Лейк-Сити в конце августа или начале сентября 1910 года компанией Columbia Graphophone Company , которая выпустила его в США. в 1911 году на 10-дюймовом диске Columbia A945 и в Великобритании на диске Columbia-Rena 1704, [53] это одна из первых коммерческих записей органа. В 1926 году органная версия BWV 565 была записана на дисках со скоростью 78 об/мин. [54] В концертной программе 1928 года Швейцер назвал BWV 565 одним из «самых известных» произведений Баха, считая его молодежным произведением. [55] Первая запись этого произведения Швейцером была выпущена в 1935 году. [56] В 1951 году он снова записал произведение. [18]

В 1950-х годах была выпущена запись Хельмута Вальчи, играющего BWV 565 на органе. [57] В этом и последующих выпусках записей Вальчи BWV 565 на Deutsche Grammophon (DG) наблюдается очевидная эволюция произведения от «одного среди многих» органных композиций Баха к определенному авторскому произведению композитора. В ранних выпусках Archiv Produktion список на обложке содержал органные композиции в том порядке, в котором они появлялись в записи, без каких-либо различий; [57] в 1960-е годы первым в списке стал указываться BWV 565; [58] к 1980-м годам размер шрифта BWV 565 был больше, чем у других композиций; [59] а в 1990-х годах запись этого произведения Вальчей в 1963 году стала единственным произведением Баха, включенным в набор компакт-дисков DG Classic Mania с популярными мелодиями различных классических композиторов. [20] Точно так же на обложках альбомов записей BWV 565 Мари-Клер Ален в 1960-х годах это произведение было указано тем же шрифтом, что и другие записанные произведения, но к 1980-м годам оно было написано более крупным шрифтом. [60] Американские звукозаписывающие компании, похоже, быстрее выдвинули BWV 565 как самое известное органное произведение Баха. В 1955 году Э. Пауэр Биггс 14 раз записывал Токкату, играя на разных европейских органах, и Колумбия выпустила эти записи на одном альбоме. [61]

Ханс-Иоахим Шульце описывает силу произведения на обложке пластинки: [62]

Здесь стихийная и безграничная сила в нетерпеливых восходящих и нисходящих движениях и катящихся массах аккордов, которая лишь с трудом утихает настолько, чтобы уступить место логике и равновесию фуги. При репризе начальной Токкаты драматическая идея достигает своей кульминации среди летящих гамм и с очень звучным финалом.

В число органистов, неоднократно записывавших BWV 565, входят Жан Гийу , [63] Лайонел Рогг [64] и Вольфганг Рубзам . [65] Некоторые музыканты, такие как Карл Рихтер , нечасто записывавшие органные исполнения, включили BWV 565 в свои антологии. [66] К концу века сотни органистов записали BWV 565. [67] В 21 веке несколько записей BWV 565 стали доступны в Интернете, например, запись, включенная в проект Джеймса Кибби « Bach Organ Works» и трансляция Джона Скотта Уайтли для BBC TV. [68] сделан в 2001 году. [69]

Аранжировки для фортепиано

[ редактировать ]
Запись Эдисона Белла Velvet Face (VF) № 676 (часть 1): Мари Новелло исполнение аранжировки BWV 565 Таузига . Серия VF с ярко-зеленой этикеткой выпускалась с 1925 по 1927 год. [70]

Токката и фуга Баха исполнялись не только на органе. На титульном листе первой публикации произведения уже указывалось, что исполнение на фортепиано одного или двух исполнителей возможно. [40] С 1868 по 1881 год Карла Таузига фортепианная транскрипция Токкаты и фуги ре минор исполнялась четыре раза в Гевандхаусе в Лейпциге. [71] [72] Многие другие фортепианные транскрипции BWV 565 были опубликованы, например, Луи Брассеном . [73] [74] Ферруччо Бузони , [75] Альфреда Корто и Макса Регера в транскрипциях для фортепиано в две и в четыре руки. [76]

Версия произведения Таузига несколько раз записывалась на фортепианные барабаны в первые десятилетия 20 века. [77] [78] В середине 1920-х годов Мари Новелло записала фортепианную версию BWV 565 Таузига на дисках со скоростью 78 об / мин. [79] Запись Перси Грейнджера на фортепиано в 1931 году, основанная на транскрипциях Таузига и Бузони, была записана как партитура Лесли Ховардом , а затем записана другими исполнителями. [80] [81] Игнац Фридман записал фортепианную версию, опубликованную в 1944 году. [82] [83] С 1950-х годов до первых десятилетий 21 века было выпущено полдюжины записей фортепианной версии Таузига. [84] и несколько десятков Бузони. [85]

В биографиях Баха

[ редактировать ]

В , написанной Иоганном Николаусом Форкелем в начале XIX века биографии Баха , это произведение не упоминается. Форкель, вероятно, даже не знал о составе. [86] К. Л. Хильгенфельдта В биографии он лишь указан в числе опубликованных произведений. Хильгенфельдт считает токкату и фугу фа мажор наиболее совершенными из токкат Баха для органа. [87] В биографии Баха Карла Германа Биттера 1865 года BWV 565 указан только в приложении. [88]

В 1873 году Филипп Спитта посвятил работе несколько меньше страницы в первом томе своей биографии Баха . периода Баха Он предположил, что произведение было написано в первый год второго Веймарского (1708–1717). В форме Токкаты он видел больше северогерманских черт (беспокойный стиль Букстехуде), чем южногерманских (простой и тихий подход Пахельбеля). Спитта считал фугу «особенно подходящей для органа и особенно эффективной в педальной партии». В его описании пьесы используются длинные и излишние отрывки: «качающиеся отрывки, не имеющие никакой связи с основной идеей» и органные речитативы, чередующиеся с «тяжеловесными, ревущими массами аккордов». Спитта сравнил некоторые фразы Токкаты и Фуги с другим ранним произведением, Фугой соль минор, BWV 578 . [13] [14]

Спитта также обнаруживает ритмическую фигуру, которая ненадолго появляется в заключительной части произведения (такт 137), которая, тщательно проработанная, снова появляется в клавирной прелюдии ля минор, BWV 922 , произведении, которое, как он предполагает, было написано около 1710 года. [34] [89] В биографии Реджинальда Лейна Пула 1882 года эта работа снова просто указана. [90] В первой версии своей биографии Баха 1905 года Альберт Швейцер не упоминает BWV 565 в главе, посвященной органным произведениям. [91] В биографии Андре Пирро 1906 года органные токкаты Баха упоминаются только как группа. Он считает, что ни одно из них не было написано до поздних веймарских лет правления Баха (так ближе к 1717 году, чем к 1708 году). [92]

До этого момента ни один из биографов, похоже, не уделял BWV 565 особого внимания. Если он упоминается, то он указан или описан вместе с другими органными произведениями, но его далеко не считают лучшим или самым известным из органных произведений Баха. или даже его токкат. Однако это должно было измениться. В 1908 году Швейцер переработал свою биографию для первого немецкого издания. В этом издании он называет произведение «хорошо известным». [93] Перечислив несколько органных произведений, в которых Бах показал себя учеником Букстехуде, Фрескобальди и различных современных итальянских композиторов, Швейцер описывает Токкату и фугу ре минор как произведение, в котором композитор достигает самостоятельного мастерства:

В токкате ре минор и фуге сильный и пылкий дух наконец осознал законы формы. Единственная драматическая основная мысль объединяет смелые пассажи токкаты, которые, кажется, набегают, как волна на волну; а в фуге вставки из разорванных аккордов лишь усиливают кульминацию. [29]

В биографии Баха Хьюберта Парри 1909 года это произведение названо «хорошо известным» и «одним из самых эффективных произведений [Баха] во всех отношениях». Он называет Токкату «блестяще-восторженной», более или менее следует Спитте в описании фуги и больше всего его впечатляет кода: «Трудно было бы найти заключительный отрывок, более впечатляющий или более совершенно приспособленный к требованиям инструмент, чем эта кода». Помимо того, что он видит влияние Букстехуде, он сравнивает тему фуги с темой фуги Прелюдии и фуги си минор, BWV 544 , которую он считает поздним произведением. [94]

В первом томе своей биографии Баха 1979 года Альберто Бассо называет BWV 565 «famosissimo» (самый известный) и «celebratissima» (самый знаменитый), утверждая, что популярность этих произведений полностью зависит от этой композиции. Он видит в нем молодежное произведение, написанное до 1708 года, которое с его неразвитой фугой является стилистически эклектичным, но единым, не нарушая непрерывности. Он связывает ее с северной школой и упоминает Таузига, Бузони и Стоковки как влияющих на ее траекторию. Бассо предостерегает от слишком многого в композиции. Он чувствует, что это может быть доступно каждому, но это не заклинание, не наполненное символизмом и тем более не сумма чего-либо еще. [95]

В своей биографии Баха 1999 года Клаус Эйдам [ де ] посвящает несколько страниц Токкате и Фуге. Он считает это ранним произведением, вероятно, написанным для проверки технических качеств нового органа. Он чувствует, что крещендо, развивающееся через арпеджио, постепенно дорастающее до одновременного использования сотен труб, может точно показать, в какой момент духовая система органа может стать неадекватной. По его мнению, некоторые из наиболее необычных характеристик произведения можно объяснить способностями Баха как испытателя органа. [96]

Кристоф Вольф в своей биографии Баха 2000 года рассматривает BWV 565 как раннее произведение. [97] По его мнению, он «настолько же освежающе творческий, разнообразный и бурный, насколько структурно недисциплинированный и необработанный». [98]

В книгах об органных произведениях Баха

[ редактировать ]

Еще до написания биографии Баха в 1906 году Андре Пирро уже написал книгу об органных произведениях Баха. В этой книге он посвятил BWV 565 меньше страницы и считает его своего рода программной музыкой, изображающей бурю, включая вспышки молний и раскаты грома. Пирро предполагает, что Бах имел успех с этой музыкой в ​​небольших немецких дворах, которые он посещал. В целом он считает музыку поверхностной, не более чем ступенькой в ​​развитии Баха. [30] [99]

В начале 1920-х годов Харви Грейс опубликовал серию статей об органных произведениях Баха. Он считает, что ноты произведения не так уж и сложны для исполнения, но перед органистом, исполняющим произведение, прежде всего стоит интерпретация. Он дает советы, как выполнить работу так, чтобы она не звучала как «бессмысленная возня». Он описывает фугу как стройную и простую, но лишь «очень схематичный пример формы». В своем описании пьесы Грейс ссылается на Пирро, развивая аналогию Пирро с «штормом», и, как и Пирро, он, кажется, убежден, что Бах отправился в турне с пьесой. Его предложения по оформлению органа сравниваются с тем, как произведение будет исполняться оркестром. [21]

В 1948 году Герман Келлер писал, что Токката и фуга нехарактерны для Баха, но, тем не менее, имеют некоторые его отличительные черты. [100] Его описание произведения перекликается с более ранними аналогиями со штормом. Келлер считает, что унисонные пассажи первых тактов «нисходят, как вспышка молнии, длинный раскат грома оборванных аккордов полного органа и бурные колебания триолей». [36]

В 1980 году Питер Уильямс написал о BWV 565 в первом томе своей книги «Органная музыка И.С.Баха» . Автор предостерегает от чрезмерных нумерологических интерпретаций, подобных интерпретации Фолькера Гвиннера. Многие части композиции характеризуются как типичные для Баха. Уильямс видит стилистические совпадения с Пахельбелем, северогерманской органной школой и итальянской скрипичной школой, но также видит различные необычные особенности композиции. Уильямс ставит под сомнение подлинность произведения, основываясь на его различных необычных особенностях, и развивает идею о том, что у произведения может быть предок скрипичной версии. [101] Переработанное издание этой книги в одном томе появилось в 2003 году и отводит больше страниц обсуждению подлинности и возможных предыдущих версий BWV 565. Тем временем Уильямс в 1981 году написал статью о подлинности BWV 565; за этим последовали многочисленные публикации других ученых по той же теме. [10] [102]

«Дж. С. Бах как органист» 1986 года под редакцией Джорджа Штауффера и Эрнеста Мэя обсуждается оформление, которое Бах использовал бы для BWV 565. В сборнике эссе [103]

Переложения для симфонического оркестра

[ редактировать ]

Примерно в то же время, когда Грейс в своих предложениях по исполнению делал сравнения с оркестровой версией, Эдвард Элгар создавал оркестровки двух органных пьес Баха, в которые не входила BWV 565. Элгару не особенно понравилось ни это произведение, ни восторженные комментарии Швейцера о нем. . [104]

В 1927 году Леопольд Стоковский записал свою оркестровку BWV 565 с Филадельфийским оркестром . [39] Вскоре эту идею подхватили и другие музыканты. Оркестровка была исполнена в Карнеги-холле в 1928 году, Генри Вуд (псевдоним «Пол Кленовский») аранжировал свою оркестровку до конца десятилетия. К середине 1930-х годов Леонидас Леонарди опубликовал свою оркестровку, а Алоиса Мелихара была записана в 1939 году. оркестровка [105] [106] [25] [107]

В 1947 году Юджин Орманди записал свою оркестровку произведения с Филадельфийским оркестром. [108] Партитура аранжировки Стоковского была опубликована в 1952 году. [109] [25] Остальные оркестровки произведения предоставил Фабьен Севицкий . [110] Рене Лейбовиц (1958), [111] Люсьен Кайе (1967) [112] и Станислав Скровачевский (1968). [113]

BWV 565 использовался в качестве музыки к фильмам задолго до эры звукового кино, став клише для иллюстрации ужасов и злодейств . Его первое использование в звуковом кино включало фильм 1931 года «Доктор Джекил и мистер Хайд» и фильм 1934 года «Черная кошка» . [114] [115] [116] [117]

Трейлер к фильму «Фантазия»
Внешний звук
значок аудио Баха Токката и фуга ре минор , BWV 565 , в аранжировке и исполнении Леопольда Стоковского и Филадельфийского оркестра для саундтрека к опере «Фантазия» , выпущенной в 1950 году, в Интернет-архиве.

После 1936 года рассматривался другой подход к использованию BWV 565 в кино. Оскар Фишингер ранее использовал Третий Бранденбургский концерт Баха для сопровождения абстрактной анимации и предложил Стоковскому использовать его оркестровую версию BWV 565 таким же образом. Позже, в 1937 году, находясь в Калифорнии , Стоковский и Дисней обсудили идею создания короткометражного анимационного фильма «Ученик чародея» Дукаса для Disney Studios с целью познакомить с классической музыкой более молодую и широкую аудиторию. Этот короткометражный фильм , похожий по духу на популярный сериал « Глупые симфонии» , оказался дорогостоящим в производстве. Однако, начиная с «Токкаты и фуги» и «Ученика чародея», Стоковски, Дисней и музыкальный критик Димс Тейлор выбрали другие композиции для включения в свой кинопроект, известный как «Концертная пьеса». Диснея К тому времени, когда в 1940 году была выпущена «Фантазия» , анимация, сопровождающая BWV 565, была сделана полуабстрактной, хотя первоначальная идея Фишингера о том, что исполнение музыки начинается с показа Стоковского, руководящего своим оркестром, сохранилась. Тейлор начинает свое повествование со слов: «То, что вы увидите, — это рисунки, изображения и истории о том, что музыка вдохновила умы и воображение группы артистов». Вступительным номером станет «Токката и фуга». абсолютная музыка — музыка, которая существует сама по себе — и попытается изобразить то, что может происходить в сознании человека, который ее слушает. «Сначала вы более или менее осознаете оркестр, — объясняет Тейлор, — поэтому наша картина открывается серией впечатлений от дирижера и исполнителей. Затем музыка начинает подсказывать вашему воображению другие вещи — ох, просто массы. цвета, или облачных форм, или расплывчатых теней, или геометрических объектов, плавающих в пространстве». В киноверсии фильма RKO в 1942 году «Токката и фуга» были полностью вырезаны, но вернулись в переиздании 1946 года. Фантазия внесла значительный вклад в популярность токкаты и фуги. [118] [119] [120] [121] [122]

В фильме 1950 года «Бульвар Сансет» BWV 565 использовался как шуточная отсылка к жанру ужасов. [114] Эта пьеса появлялась во многих других фильмах, в том числе в « 20 000 лье под водой» (1954), в котором ее играет капитан Немо на органе « Наутилуса » перед безжалостной и явно немотивированной атакой подводной лодки на корабль. [117] BWV 565 также появился в фильме Феллини 1960 года «Сладкая жизнь» . [123] В экранизации «Призрака оперы» 1962 года BWV 565 использовался в смысле напряжения и ужаса. [116] Он используется «без иронии и в апокалиптическом духе, обновленном по сравнению с его более ранним готическим подтекстом» в начале и конце научно-фантастического фильма-антиутопии 1975 года « Роллербол» . [124] Сокращённый до двух минут, BWV 565 использовался в качестве вступительной темы французского мультфильма « Однажды... Мужчина» в 26 эпизодах между 1978 и 1981 годами. [125]

Эннио Морриконе черпал вдохновение из музыки BWV 565/1 к фильму 1965 года «На несколько долларов больше » Серджио Леоне . Морриконе использовал для трубы музыкальную тему «La resa dei conti» («Шестьдесят секунд до чего?») для вступительного барочного мордента « Токкаты» И.С. Баха. Ковбойская перестрелка с Джан Марией Волонте происходит в неосвященной церкви , превращенной в свинарник , где тема звучит на органе на полную мощность. По словам Мичели (2016) , «... трудно установить, что побудило композитора цитировать Баха - возможно, общая тональность ре минор привела к идее органа, тогда как небольшая церковь могла в лучшем случае приспособиться не более чем ветхая фисгармония. В любом случае для музыканта с классическим образованием такая вопиющая отсылка к одному из самых избитых общих мест западной художественной музыки - безусловно, самому избитому в творчестве Баха (хотя его авторство уже давно оспаривается). — противоречит предполагаемому намерению воздать должное эйзенахскому маэстро». В своей автобиографической книге, написанной Де Роза (2019) Морриконе писал: «Ритуал смерти, проведенный в церкви, убедил меня использовать цитату Баха и орган. Жесты Волонте в этой последовательности напомнили мне некоторые картины Рембрандта и Вермеера, которые любил Леоне. Эти артисты жили в эпоху, близкую к Баху, и я своей музыкой решил заглянуть в такое прошлое». [126] [127] [128] [129]

Исследование аутентичности и реконструкция

[ редактировать ]

Определенное беспокойство по поводу авторства BWV 565 существовало задолго до 1980-х годов. От Хильгенфельдта в 1850 году до Элгара в 1920-х и Бассо в конце 1970-х — необычайная популярность этого произведения, похоже, застала врасплох ученых и музыкантов. Из пророчества Мендельсона о том, что это будет нечто и для ученых, и для масс, сбылась только последняя часть. Некоторые ученые, анализировавшие контрапункт композиции, сочли его некачественным. [21] [101] [130] [131] Они сказали, что стилистически она слишком близка к галантному стилю конца XVIII века, чтобы быть композицией начала XVIII века. [22] Предполагаемое время его создания изменилось. Некоторые считали, что эта композиция слишком современна, чтобы ее мог написать молодой Бах. [92] [101] или слишком упрощенный, чтобы быть сочиненным Бахом средних лет. [95] [131] Хотя многие комментаторы ссылались на гений Баха, чтобы объяснить смещенную современность в незрелой композиции, [28] [36] [96] все большее число ученых чувствовало неудовлетворенность таким неуловимым объяснением. [27]

В статье 1981 года Питер Уильямс повторил предположения, в которых он увидел выход из загадки, уже изложенные в его книге 1980 года об органных композициях Баха: [27]

  • Первоначально пьеса была написана для скрипки, не обязательно Бахом (это объясняет ее «простоту»);
  • Позже он был переписан для органа, не обязательно Бахом (это объяснило бы его «современность»).

Анализ материальных источников произведения, его старейших сохранившихся рукописей, хотя, по мнению некоторых ученых, недостаточно изучен, [132] считалось слишком ограниченным, чтобы дать окончательный ответ на эти вопросы. То, что было доступно в этой области исследований, можно было объяснить противоположным образом. [133] Аналогичным образом, считалось ли более тщательно продуманное стилистическое доказательство убедительным или просто косвенным, зависело от того, кто и что пытался доказать. [22]

В 1982 году Дэвид Хамфрис предположил, что BWV 565 мог быть написан и/или аранжирован Келлнером или кем-то из окружения Келлнера. [27] [134] Несмотря на множество стилистических сходств, [135] однако четверть века спустя Келлнер был исключен: «по сравнению со стилем Келлнера BWV 565 больше напоминает стиль И. С. Баха»; [136] «Многие клавишные произведения Келлнера показали, что его стиль может похвастаться ярко выраженными галантными элементами ... это явно резко контрастирует с драматическим стилем Toccata BWV 565». [22]

В качестве еще одного возможного источника была названа скрипичная композиция старшего сына Баха Вильгельма Фридемана , переложенная для органа Рингком. [28] Однако, согласно статистическому анализу XXI века , Вильгельм Фридеман с еще меньшей вероятностью был автором фуги, чем Келлнер. [136] То же исследование показало, что большие части фуги соответствовали стилю Иоганна Людвига Кребса , но более половины фуги, скорее всего, были написаны И. С. Бахом. [136] После первоначального подтверждения сомнений Уильямса относительно авторства BWV 565, [137] ко второму десятилетию XXI века статистический анализ оставил вопрос атрибуции нерешенным. Никто не нашел композитора, более совместимого со стилем фуги, чем сам Бах. [37] По словам Жан-Клода Цендера , который симпатизировал реконструкции скрипичной версии: «Вопрос все еще остается открытым, несмотря на научный дискурс, начавшийся в 1981 году. До тех пор, пока не будет доказано обратное, BWV 565 следует рассматривать как произведение Иоганна Себастьян Бах». [22] Ни одно издание Bach Werke Verzeichnis не включило BWV 565 в число произведений, считающихся поддельными или сомнительными. [138] и запись о произведении на сайте Архива Баха в Лейпциге не вызывает никаких сомнений. [139]

Вопрос об атрибуции

[ редактировать ]

В 1961 году Энтони Дэвис заметил, что в Токкате нет контрапункта. [130] Полвека спустя BWV 565 подвергся дальнейшему допросу. Уолтер Эмери утверждал, что скептицизм был необходимым условием подхода к истории органных сочинений Баха. [140] и Фридрих Блюм видел проблемы в традиционной историографии юности Баха. [141] Роджер Булливант считал фугу слишком простой для Баха и видел в ней черты, несовместимые с его стилем: [131]

  • Заключение пьесы о минорной плагальной каденции
  • Педальное высказывание субъекта без сопровождения других голосов.
  • Трель в тактах с 86 по 90.

Эти сомнения относительно авторства BWV 565 были развиты Питером Уильямсом в статье 1981 года. Гипотезы, выдвинутые Уильямсом в этой статье, включали в себя то, что BWV 565, возможно, был написан после 1750 года и мог быть основан на более раннем сочинении для другого инструмента, предположительно скрипки. Уильямс добавил еще больше стилистических проблем к уже упомянутым Булливантом, среди прочего, параллельные октавы в начале токкаты, истинные субдоминантные ответы в фуге и примитивные гармонии на протяжении всей пьесы, с контрпредметами в фуге, часто перемещающимися через трети. и только шестые. Все эти характеристики либо уникальны, либо крайне редки в органной музыке первой половины XVIII века. [27]

В 1995 году Рольф Дитрих Клаус отказался признать подлинность BWV 565, главным образом, основываясь на стилистических характеристиках произведения. [132] Он назвал еще одну проблему: в первом такте композиция содержит ноту C , ноту, которую органы во времена Баха редко встречали и которую Бах почти никогда не использовал в своих органных композициях. [7] В своей книге о BWV 565, которую он расширил в 1998 году, чтобы противостоять некоторой критике, которую она получила, Клаус также отвергает варианты предыдущей версии, предложенные Уильямсом, отмечая, что токката была неизвестным жанром для скрипичных сольных композиций того времени. [142] [143] В нескольких эссе Джона Батта о Бахе в Cambridge Companion обсуждаются проблемы атрибуции BWV 565. [144] Другие биографы и ученые не упоминали эти теории атрибуции и предшествующие версии. [96] или объяснил нетипичные характеристики композиции, указав, что это было очень раннее сочинение Баха, вероятно, написанное во время его пребывания в Арнштадте (1703–1706). [97]

В конце 20 века Ганс Фагиус писал:

... факт остается фактом: Токката поразительно неорганична и современна, поскольку была написана Бахом около 1705 года, даже если по форме она напоминает северогерманскую токкату. Однако мало органных произведений, обладающих таким духом и драйвом, и почему бы такому гению, как Бах, в юношеском приподнятом настроении не создать это уникальное произведение, которое в некоторых отношениях опережает свое время на полвека и которое могло бы достичь место как одна из самых любимых композиций во всей истории музыки? [28]

Споры об авторстве продолжаются и в 21 веке. Вольф называет это псевдопроблемой. [145] Уильямс предположил, что произведение могло быть создано другим композитором, который, должно быть, родился в начале 18 века, поскольку детали стиля (такие как триадная гармония, распространение аккордов и использование сольной педали) могут указывать на период после 1730 года. или даже идиомы после 1750 года. [10] Статистический анализ, проведенный Питером ван Краненбургом в 2006 году, подтвердил, что фуга нетипична для Баха. [137] но не смог найти композитора, который с большей вероятностью написал бы это, чем Бах. [37] Дэвид Шуленберг считает, что приписывание BWV 565 Баху сомнительно. [146] Ричард Дуглас Джонс не занимает никакой позиции относительно подлинности композиции. [147] В 2009 году Рейнмар Эманс написал, что Клаус и Вольф имели диаметрально противоположные взгляды на надежность Рингка как переписчика, вдохновленные их соответствующими позициями в дебатах о подлинности, и считает подобные предположения бесполезными. [133]

Гипотеза и реконструкции передней версии

[ редактировать ]
Транспонированное в ля минор и адаптированное для скрипки, начало дает возможность пропустить все четыре струны инструмента. [148]
Четверные остановки, нередкие для сольной скрипичной музыки XVIII века, могли использоваться в таких отрывках, взятых из финала.

Другая гипотеза, выдвинутая Уильямсом, заключается в том, что BWV 565 мог быть транскрипцией утраченной сольной скрипичной пьесы. Параллельные октавы и преобладание третей и шестых можно объяснить попыткой транскрибатора заполнить гармонию, которая, если бы она была сохранена как есть, была бы недостаточно тонкой на органе. Это подтверждается тем фактом, что сюжет фуги и некоторые отрывки (например, такты 12–15) явно навеяны струнной музыкой. Известно, что Бах транскрибировал сольные скрипичные произведения для органа как минимум дважды: первая часть Партиты ми мажор для скрипки соло , BWV 1006, была преобразована Бахом в сольную органную часть вступительной части кантаты Wir danken dir. , Gott, wir danken dir , BWV 29 . Бах также переписал часть фуги Сонаты соль минор для скрипки соло, BWV 1001 , как вторую половину Прелюдии и фуги ре минор для органа, BWV 539 .

Эта идея вдохновила новую теорию адаптации: реконструкцию. Реконструкции были применены к нескольким другим произведениям Баха с переменным успехом. [149] Реконструкцию для скрипки сыграл Яап Шредер. [150] и Саймон Стэндедж . [151] Скрипач Эндрю Манзе произвел свою собственную реконструкцию, также ля минор, которую он исполнил и записал. [152] В 2000 году Марк Арджент предложил скордатура . вместо этого пятиструнную виолончель [35] В 2003 году Уильямс предложил виолончель-пикколо или пятиструнную виолончель в качестве альтернативы. [10] Новую версию скрипки создал ученый Брюс Фокс-Лефриш в 2004 году. [153] В 2005 году Эрик Левин Альтшулер написал, что если бы первая версия BWV 565 была написана для струнного инструмента, наиболее вероятным кандидатом была бы лютня . [154] Еще одна скрипичная версия была создана Чадом Келли и исполнена Рэйчел Поджер на ее альбоме Tutta Sola 2022 года . [155]

В 1997 году Бернхард Биллетер предложил для клавесина . оригинальную токкату [7] что Уильямс счел маловероятным. [10] Однако аргумент Биллетера делает авторство Баха более вероятным: токкаты для клавесина Баха (большинство из которых являются ранними произведениями) имеют упрощенные элементы и особенности, похожие на BWV 565. [7] Ранние клавирные произведения Баха, особенно свободные, такие как Прелюдии и Токкаты, не всегда можно четко разделить на органные и клавесинные пьесы. Спитта уже отмечал сходство отрывка из BWV 565 и отрывка из клавесинной прелюдии BWV 921; Роберт Маршалл сравнивает модели продолжения и последовательности клавесина Toccata BWV 911 и тему фуги клавесина Toccata BWV 914 с тем же, что и в BWV 565. [33] [34]

Другие СМИ

[ редактировать ]

В 1935 году Герман Гессе написал стихотворение о произведении Zu einer Toccata von Bach («О токкате Баха»), что способствовало его известности. [22] [156]

Записи BWV 565, появившиеся в популярных музыкальных чартах, включают рок-запись Sky 1980 года (83-е место в Billboard Hot 100 , 5-е место в UK Singles Chart). [157] и скрипичная запись Ванессы-Мэй 1996 года (24-е место в чарте Billboard ). [158] В 1993 году Сальваторе Шаррино сделал аранжировку для флейты соло. [159] записано Марио Кароли. [160] Версия для валторны соло была аранжирована Жолтом Надь. [161] и был исполнен Фрэнком Ллойдом . В середине 1990-х годов Фред Миллс , тогдашний трубач Canadian Brass , создал адаптацию духового квинтета, которая стала мировым стандартом для духовых ансамблей. [162] [163] Хит группы 2 Unlimited 1994 года " The Real Thing " использует BWV 565 и в списке, опубликованном Classic FM и PRS for Music , оказался одним из самых продаваемых поп-синглов, включающих классическую музыку. [164]

Ссылки, состоящие из фамилии и даты, относятся к записи в разделе «Источники» ниже:

  • если за ним следует «(оценка)» → см. «Оценка». подраздел
  • если за ним следует «(запись)» → см. «Записи». подраздел
  • все остальные, если в ссылке не приведена полная цитата, см. «Письма». подраздел
  1. ^ Билеты 2004 , стр. 159 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Zehnder 2011 (партитура) , «Комментарий». Архивировано 3 мая 2021 г. в Wayback Machine , стр. 4–5.
  3. ^ Перейти обратно: а б Клаус 2000 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Рингк (оценка)
  5. ^ РИСМ   467300997 . Проверено 6 ноября 2020 г. .
  6. ^ Перейти обратно: а б Билеты 2004 , с.160 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Билеты 2004 года .
  8. ^ «Келлнер, Иоганн Петер» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 19.06.2020. Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Килиан 1964 (партитура) , с. ви
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Уильямс 2003 .
  11. ^ Уильямс 1981, с. 331
  12. ^ Круммахер, Фридхельм . «Свободные органные произведения Баха и стилус Phantasticus » , стр. 157–171, в Stauffer & May 1986.
  13. ^ Перейти обратно: а б Спитта 1873, Том. я пп. 402–403
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Спитта 1899, Том. я пп. 403–404
  15. ^ Перейти обратно: а б Ньюман 1995, 181.
  16. ^ Годсли 2012, с. 93
  17. ^ Ален 1982 (запись)
  18. ^ Перейти обратно: а б Швейцер 1951 (запись)
  19. ^ Биггс 1960 (запись)
  20. ^ Перейти обратно: а б Вальча 1963 (запись)
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Грейс 1922, стр. 60–65.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Zehnder 2011 (оценка) , Введение, с. 20
  23. ^ Стинсон 2006, стр. 18–19.
  24. ^ Джозеф Муг - Скарлатти с подсветкой. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine на onyxclassics.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Роллин Смит. Стоковский и орган . Пендрагон Пресс, 2004 г. ISBN   978-1576471036, стр. 161 и далее.
  26. ^ Крист, Стивен А. (1997). «Ранние произведения и наследие семнадцатого века». В Батте, Джон (ред.). Кембриджский компаньон Баха . Издательство Кембриджского университета. п. 75. дои : 10.1017/CCOL9780521587808.008 . ISBN  978-0521587808 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 г. Проверено 25 сентября 2021 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямс 1981 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Примечания к Fagius 1988 г. (запись)
  29. ^ Перейти обратно: а б Швейцер 1935, Том I с. 269.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Пирро 1902, с. 35
  31. ^ Теодор Грацик (2013). О музыке , стр. 39–40. Рутледж. ISBN   978-1136506567
  32. ^ Стауффер 1978 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Маршалл, Роберт Льюис (2003). «Иоганн Себастьян Бах», стр. 61 и далее. в «Клавишной музыке восемнадцатого века» под редакцией Роберта Льюиса Маршалла. Психология Пресс. ISBN   978-0415966429
  34. ^ Перейти обратно: а б с Спитта 1899, Том. я пп. 434–435
  35. ^ Перейти обратно: а б Серебро 2000 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Келлер 1948, стр. 64 и далее.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Краненбург 2010, с. 88
  38. ^ Стинсон 2006, с. 120
  39. ^ Перейти обратно: а б Стоковский 1927 (запись)
  40. ^ Перейти обратно: а б Маркс, Адольф Бернхард (1795–1866), 1833 (партитура) (невозможно найти этот источник для печати в каталоге OPAC-RISM)
  41. ^ Стинсон 2006, стр. 31–32.
  42. ^ Грипенкерль и Ройч 1846 (партитура)
  43. ^ Ржавчина 1867 (партитура)
  44. ^ Мост 1886 г. (партитура)
  45. ^ Швейцер 1995
  46. ^ Видор и Швейцер 1912 (партитура)
  47. ^ Лучший 1914 год (оценка)
  48. ^ Килиан 1964 (партитуры)
  49. ^ Килиан 1979
  50. ^ Токката и фуга ре минор, BWV 565 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
  51. ^ Стинсон 2006, стр. 55–60.
  52. ^ Стинсон 2006, с. 118
  53. ^ «Матрица Колумбии 4892. Токката / Джей Джей Макклеллан - Дискография американских исторических записей» . Архивировано из оригинала 13 октября 2017 г. Проверено 7 января 2020 г.
  54. ^ Каннингем 1926 (запись)
  55. ^ Цитируется по Glaus 2013, стр. 297–298.
  56. ^ Швейцер 1935 (запись)
  57. ^ Перейти обратно: а б Вальча 1947 (запись)
  58. ^ Walcha 1964 на Интернет-архива . сайте
  59. ^ Walcha 1987 на Интернет-архива . сайте
  60. ^ Ален (записи)
  61. ^ Биггс 1955 (запись)
  62. ^ Биггс 1960 (запись), аннотации
  63. ^ Жан Гийу - Записи , заархивированные 5 сентября 2015 г. в Wayback Machine на bach-cantatas.com
  64. ^ Лайонел Рогг - Записи , заархивированные 5 сентября 2015 г. в Wayback Machine на bach-cantatas.com
  65. ^ Вольфганг Рюбзам - Записи , заархивированные 27 сентября 2015 г. в Wayback Machine на bach-cantatas.com
  66. ^ Рихтер 1964
  67. ^ Organ Works BWV 525–771: Записанные наборы полных (или почти полных) органных произведений Баха. Архивировано 22 августа 2015 г. в Wayback Machine на bach-cantatas.com.
  68. ^ Уайтли2001
  69. ^ Кибби (запись)
  70. ^ Раст, Брайан А. (1984). Книга американских звукозаписывающих компаний . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 110 . ISBN  0306762110 .
  71. ^ "Статистика концертов в зале Гевандхауса в Лейпциге", с. 3 (в Дёрфеле, 1884 г.)
  72. ^ Таузиг (оценка)
  73. ^ Бах-Брассен: Фортепианные транскрипции произведений Баха Луи Брассена. Архивировано 5 сентября 2015 г. в Wayback Machine на сайте bach-cantatas.com.
  74. ^ Луи Брассен . Токката (ре минор) для органа Дж. Себастьяна. Бах: Переложение для фортепиано для концертной лекции . Гамбург: Д. Ратер
  75. ^ Бузони 1899 (партитура)
  76. ^ Регер (оценка)
  77. ^ Эолийская компания (запись)
  78. ^ Блумфилд Зейслер 1912 (запись)
  79. ^ Новелло 1926 (запись)
  80. ^ Пирс Лейн , примечания на вкладыше. Архивировано 28 сентября 2021 г. в Wayback Machine к фортепианным транскрипциям Баха - 3: Игнац Фридман / Перси Грейнджер / Уильям Мудок . Гиперион , 2003, с. 5.
  81. ^ Бах-Грейнджер: Фортепианные транскрипции произведений Баха Дискография Перси Грейнджера, заархивированная 5 сентября 2015 г. на Wayback Machine на bach-cantatas.com
  82. ^ Бах-Фридман: Фортепианные транскрипции произведений Баха Дискография Игнаца Фридмана. Архивировано 5 сентября 2015 г. на Wayback Machine на сайте bach-cantatas.com.
  83. ^ Фридман 1944 (партитура)
  84. ^ Бах-Таузиг: Фортепианные транскрипции произведений Баха Карла Таузига - Дискография заархивирована 30 сентября 2007 г. на Wayback Machine на bach-cantatas.com
  85. ^ Бах-Бузони: Фортепианные транскрипции произведений Баха и произведений, вдохновленных Бахом, Ферруччо Бузони - Записи, часть 2. Архивировано 5 сентября 2015 г. в Wayback Machine ff. на сайте bach-cantatas.com
  86. ^ Иоганн Николаус Форкель (1802 г.), перевод Чарльза Сэнфорда Терри (1920 г.). Иоганн Себастьян Бах: его жизнь, искусство и творчество Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Хоу; Лондон: Констебль. п. 134
  87. ^ CL Хильгенфельдт (1850). Жизнь, творчество и творчество Иоганна Себастьяна Баха: вклад в историю искусства восемнадцатого века . Архивировано 22 декабря 2017 г. в Wayback Machine Leipzig: Фридрих Хофмайстер. стр. 130–131. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  88. ^ Карл Герман Биттер (1865). Иоганн Себастьян Бах . Берлин: Шнайдер. Том. 2, Ань. II, с. cxii. Архивировано 9 августа 2016 г. в Wayback Machine.
  89. ^ Спитта 1873, Том. я пп. 429–31
  90. ^ Реджинальд Лейн Пул (1882). Себастьян Бах . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, Сирл и Ривингтон. п. 40
  91. ^ Швейцер 1905, стр. 174–83.
  92. ^ Перейти обратно: а б Андре Пирро (1906). Ж.-С. Бах . Париж: Феликс Алькан. (в третьем издании:) с. 216 ; стр. 219–220
  93. ^ Швейцер 1908, с. 248
  94. ^ Парри 1909, стр. 64–65 и стр. 512
  95. ^ Перейти обратно: а б Альберто Бассо (1979). Фрау Музыка: Жизнь и творчество И. С. Баха , Том 1 (из 2): Истоки семьи, лютеранская среда, ранние годы, Веймар и Кётен (1685–1723) . Архивировано 3 августа 2020 г. в Wayback Machine в Турине, EDT. ISBN   8870630110 с. 491 и стр. 493 и далее. Архивировано 3 августа 2020 г. в Wayback Machine.
  96. ^ Перейти обратно: а б с Эйдам 2001 , гл. IV
  97. ^ Перейти обратно: а б Вольф 2000, с. 72
  98. ^ Вольф 2000 стр. 169
  99. ^ Пирро 1895, с. 66
  100. ^ Эманс 2004, с. 26
  101. ^ Перейти обратно: а б с Уильямс 1980, стр. 214–221.
  102. ^ Гвиннер 1968
  103. ^ Стауффер, Джордж Б. «Пересмотр регистрации органов Баха», стр. 193–211, в Stauffer & May 1986.
  104. ^ Стинсон 2012, стр. 99 и далее.
  105. Карнеги-холл : концертная программа на 15 декабря 1928 г. Архивировано 24 апреля 2016 г. в Wayback Machine в архиве. .нифил .org
  106. ^ Бах-Леонарди: Оркестровые аранжировки/транскрипции произведений Баха Леонидаса Леонарди. Архивировано 2 июня 2015 г. в Wayback Machine на bach-cantatas.com.
  107. ^ Бах, Дж. С. (аранжировка Мелихара). Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine на www. .шарм .kcl .uk
  108. ^ Орманди дирижирует оркестровые транскрипции Баха - PASC211. Архивировано 2 марта 2016 г. в Wayback Machine на www. .pristineclassical
  109. ^ Стоковский 1952 (партитура)
  110. ^ Бах-Шевицкий: Аранжировки/транскрипции произведений Баха Фабьена Севицкого. Архивировано 6 сентября 2015 г. в Wayback Machine на сайте bach-cantatas.com.
  111. ^ И.С. Бах: Токката и фуга ре минор в оркестровке Рене Лейбовица. Архивировано 31 января 2016 г. в Wayback Machine на www. .schott-Франция
  112. ^ Бах-Кайе: Аранжировки/транскрипции произведений Баха Люсьена Кайье. Архивировано 5 сентября 2015 г. в Wayback Machine на bach-cantatas.com.
  113. Нью-Йоркская филармония : концертная программа на 5, 6 и 9 декабря 1968 г. Архивировано 24 апреля 2016 г. в Wayback Machine в архиве. .нифил .org
  114. ^ Перейти обратно: а б Дэвид П. Ноймайер (2015). Значение и интерпретация музыки в кино , с. 186. Издательство Университета Индианы. ISBN   978-0253016515
  115. ^ Лернер, Нил (2010). Музыка в фильме ужасов: Слушая страх .
  116. ^ Перейти обратно: а б Хаквейл, Дэвид (2010). Пробные камни готического ужаса: киногенеалогия одиннадцати мотивов и образов .
  117. ^ Перейти обратно: а б Браун, Джули (2009). « Карнавал душ и органов ужаса», стр. 1–20. Архивировано 26 октября 2017 г. в Wayback Machine в разделе «Музыка в фильме ужасов: слушая страх» под редакцией Нила Лернера. Рутледж . ISBN   1135280444
  118. ^ Цендер, Жан Клод (2012). "Введение". Полное собрание органных сочинений Баха, том 4 (PDF) . Висбаден: Breitkopf & Härtel . стр. 16–24. Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2015 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
  119. ^ Фермер, Кларк (2008). « Каждый красивый звук создает одинаково красивую картинку»: Цветная музыка и фантазия Уолта Диснея». У Джея Бека; Тони Граеда (ред.). Снижение бума: критические исследования звука в кино . Издательство Университета Иллинойса . стр. 183–97. ISBN  978-0252075322 . См. стр. 192–97.
  120. ^ Барьер, Майкл (2007). Анимированный человек: жизнь Уолта Диснея . Книга Симпсона по гуманитарным наукам. Издательство Калифорнийского университета . ISBN  978-0520941663 .
  121. ^ Эли, Пол (2013). Переосмысление Баха . Аурум Пресс. ISBN  978-1908526410 .
  122. ^ Иган, Дэниел (2010). Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . А&С Черный. стр. 323–24. ISBN  978-0826429773 .
  123. ^ Сюзанна ван Кемпен (2009). Бах – взгляд с точки зрения музыкального образования , с. 335. Питер Лэнг. ISBN   978-3631593257
  124. ^ Джереми Бархэм (осень-зима 2008 г.). «Оценка невероятного будущего: научно-фантастическая экранная музыка и «Постмодернизм» как романтическое прозрение». The Musical Quarterly 91 :3/4, стр. 240–274, JSTOR   20534533 .
  125. ^ Легран, Мишель (2013). «Однажды… чувак» . Ютуб . Архивировано из оригинала 2 ноября 2020 года . Проверено 5 ноября 2020 г. общий эпизод
  126. ^ Сцианнамео, Франко (2020). Размышления о музыке Эннио Морриконе: слава и наследие . Роуман и Литтлфилд. стр. 51–53.
  127. ^ Мичели, Серджио (2016). «Леоне, Морриконе и итальянский путь к ревизионистским вестернам». В Мервине Куке; Фиона Форд (ред.). Кембриджский компаньон по музыке для кино . Издательство Кембриджского университета . стр. 76–280. дои : 10.1017/9781316146781.018 . ISBN  978-1316146781 . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 г. Проверено 4 ноября 2020 г.
  128. ^ Торнаторе, Джузеппе (2018). Эннио – Мастер (на итальянском языке). Харпер Коллинз Италия. стр. 134–135. ISBN  978-8869053917 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 г. Проверено 07.11.2020 .
  129. ^ Де Роза, Алессандро (2019). Эннио Морриконе: своими словами . Перевод Маурицио Корбеллы. Издательство Оксфордского университета . стр. 27–30. ISBN  978-0190681036 . «Этот ритуал смерти, совершенный в церкви, убедил меня использовать цитату Баха и орган. Позы, принимаемые Волонте в этом эпизоде, вернули меня к некоторым картинам Рембрандта и Вермеера, художников, которым на самом деле очень нравился Лео, и, более того, тем более они жили в эпоху, близкую к эпохе Баха, и я музыкально оглянулся на это прошлое».
  130. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Энтони (1961). «Новый взгляд на Баха» в журнале Musical Opinion Vol. 84, стр. 755–759.
  131. ^ Перейти обратно: а б с Булливант 1971 , с. 14 и другие места
  132. ^ Перейти обратно: а б Эманс 2009, стр. 103 и далее.
  133. ^ Перейти обратно: а б Эманс 2009, с. 109
  134. ^ Хамфрис 1982, стр. 216–217.
  135. ^ Стефан Эмеле (2000). 4.6 «BWV 565 – работа Келлнера?» Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine в Примере центральногерманского органного искусства XVIII века: Иоганн Петер Келлнер (диссертация). Йена. ОСЛК   553465573
  136. ^ Перейти обратно: а б с Краненбург 2007/2008
  137. ^ Перейти обратно: а б Краненбург 2006 г.
  138. ^ Дюрр, Альфред ; Кобаяши, Ёситаке; Байсвенгер, Кирстен (1998). Каталог сочинений Баха (версия 2а). Висбаден: Breitkopf & Härtel . ISBN   3765102490 с. 324. Архивировано 23 января 2016 г. в Wayback Machine.
  139. ^ Токката в d BWV 565. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine на www. .bach-цифровой .из
  140. ^ Эмери 1966
  141. ^ Блюм 1968 .
  142. ^ Клаус 1998 г.
  143. ^ Клаус 2018
  144. ^ Батт 1997, с. 76 и др.
  145. ^ Вольф 2002
  146. ^ Шуленберг 2006, с. 434 , с. 458 и с. 516
  147. ^ Джонс 2007 с. 160
  148. ^ Уильямс 1981, с. 336
  149. Питер Волльни , «Концерты для клавесина», стр. 6–7. Архивировано 22 сентября 2015 г. в Wayback Machine в примечаниях к буклету к Андреаса Стайера в 2015 году, Harmonia mundi HMC 902181.82. записи концертов
  150. ^ Уильямс 1981, с. 337
  151. ^ Роквелл, Джон (13 сентября 1984 г.). «Концерт: Академия старинной музыки» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 г. Проверено 29 сентября 2011 г.
  152. ^ Иоганн Себастьян Бах / Эндрю Манце, Рихард Эгарр, Яап тер Линден – Четыре сонаты для скрипки; Токката и фуга, BWV 565 . Би-би-си ММ89, 1999.
  153. ^ Фокс-Лефриш 2004
  154. ^ Альтшулер 2005 .
  155. ^ «Рэйчел Поджер на Тутта Сола» . Престо Музыка. 22 ноября 2022 г. Проверено 11 февраля 2024 г.
  156. ^ «К Токкате Баха». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine на www. .Немецкая поэзия .из
  157. ^ «Небо | Награды» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  158. ^ «Allmusic – Ванесса-Мэй: Чарты и награды – Billboard Singles» .
  159. ^ Иоганн Себастьян Бах. Токката и фуга ре минор BWV 565: обработка для флейты соло. Архивировано 22 апреля 2016 г. на Wayback Machine на www. .salvatoresciarrino .Евросоюз
  160. ^ Шаррино: Токката и фуга И. С. Баха в переложении для флейты соло. Архивировано 22 апреля 2016 г. в Wayback Machine на www. .престоклассический .co .uk
  161. ^ «RM Williams Publishing – Бах/Надь: Токката и фуга ре минор (фа минор) для валторны соло» . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 г. Проверено 11 января 2012 г.
  162. ^ Ширер, Дэниел (декабрь 1999 г.). «Обзоры: куда раньше не ступала латунь» . Канадская латунь . Архивировано из оригинала 16 февраля 2005 года . Проверено 21 марта 2019 г.
  163. ^ Миллс , (оценка).
  164. ^ Дойл, Люси (12 марта 2017 г.). «Обнаружены самые продаваемые поп-песни с образцами классической музыки» . PRS для музыки . Проверено 6 марта 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
Цвет фона: зеленый: доступна онлайн-версия счета; красный: доступно введение и/или комментарий
Версия предоставлена Дата Место Издатель Ряд Объем БВВ 565
Рингк, Йоханнес в. 1740–1760 гг. Германия Берлинская государственная библиотека (факсимиле) РИСМ   467300997 БД Муз. РС. Бах п. 595] [а] Выпуск 8 (стр. 57–64) [а] Педаль Toccata Con Fuga ex d # И.С. Баха [б]
Маркс, Адольф Бернхард 1833 Лейпциг Брейткопф и Хертель Еще малоизвестные органные произведения Иоганна Себастьяна Баха: их также могут исполнять на фортепиано один или два музыканта. Том. 3 (из 3) № 9 Токката (стр. 12–19) [б]
Грипенкерль, Фридрих Конрад
Ройч, Фердинанд
1846 Лейпциг КФ Питерс Сочинения Иоганна Себастьяна Баха для органа. Том. IV (табл. 243) № 4 (с. 24 и след.)
Таузиг, Карл в. 1860-е годы Берлин Шлезингер Токката и фуга (ре минор) для органа (педали и мануала) Иоганна Себастьяна Баха в свободной обработке для фортепиано для концертной лекции Токката (с. 2–6) – Фуга (с. 7–15) [б]
Руст, Вильгельм 1867 Лейпциг Брейткопф и Хертель Издание Общества Баха Том XV: Органные произведения, Том 1 ( «Предисловие» ) [а] Токката II (стр. 267–75) [б]
Бридж, Джон Фредерик
Хиггс, Джеймс
1886 Лондон Новелло и Ко Органные произведения Джона Себастьяна Баха. Книга VI: Токката, прелюдии и фуги. № 1 (стр. 2–9)
Регер, Макс 1896 Лондон Огенер Выбор Джо. Себ. Органные произведения Баха в переложении для фортепианного дуэта № 2: Токката и фуга ре минор Токката и фуга (стр. 2–21) [б]
Бузони, Ферруччо 1899 Лейпциг Брейткопф и Хертель Две органные токкаты = Deux toccates d'orgue Джо Себастьяна Баха в переложении на фортепиано (BV B 29). Нет. 2: Токката ре минор = ре минор = ре минор (Токката и фуга) Токката ре минор (с. 2–17) [б]
Видор, Шарль-Мари
Швейцер, Альберт
1912 Нью-Йорк Г. Ширмер Иоганн Себастьян Бах. Полное собрание органных сочинений: критико-практическое издание в восьми томах с предисловием, содержащим общие замечания о манере исполнения прелюдий и фуг, а также предложения по интерпретации сочинений, содержащихся в каждом томе. Том II: Прелюдии и фуги первого периода мастера. № 15
Бест, Уильям Томас
Халл, Артур Иглфилд
1914 Лондон Огенер Органные произведения Иоганна Себастьяна Баха Том II: Прелюдии, фуги, фантазии и токкаты. стр. 271 и далее.
Фридман, Игнац 1944 Мельбурн Алланс Паблишинг Токката и фуга (ре минор) [б]
Стоковский, Леопольд 1952 Нью-Йорк Братья Броуд Симфоническая транскрипция опубликована из библиотеки Леопольда Стоковского. Токката и фуга ре минор. Архивировано 6 апреля 2008 г. в Wayback Machine (продолжительность: 9 минут).
Килиан, Дитрих 1964 Кассель Медведь-наездник Новое издание Баха , Серия IV: Органные произведения Органные произведения 6: Прелюдии, токкаты, фантазии и фуги II - ранние версии и варианты I и II [а] Токката с фугой d BWV 565
Миллс, Фред
Канадская латунь
1990-е годы НАС Хэл Леонард Духовой ансамбль Токката и фуга ре минор
Цендер, Жан-Клод 2011 Лейпциг Брейткопф и Хертель Полное собрание сочинений для органа – Breitkopf Urtext Том. 4: Токкаты и фуги / Индивидуальные произведения - с компакт-диском. [а] Нет. 3 Токката и фуга в D BWV 565 (стр. 56–65)
Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и доступны введение и/или комментарии
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г доступна онлайн-версия партитуры
Последний столбец с возможностью сортировки по времени выполнения; Цвет фона: зеленый: доступен аудиофайл.
Исполнитель: Дата Место Выдан Ряд Объем БВВ 565
между 1902 и 1915 годами Нью-Йорк Эолийская компания Фортепианный ролл Токката и фуга ре минор в переложении для фортепиано соло К. Таузига время 70; 28,5 см
Блумфилд Зейслер, Фанни 1912 Вельте Миньон Фортепианный ролл Токката и фуга ре минор (транскрипция Таузига) (9:19)
Новелло, Мари середина
1920-е годы
Лондон Эдисон Белл Бархатное Лицо № 676: Органная токката и фуга: Фортепиано соло (Бах, Таузиг) Две стороны диска со скоростью 78 об/мин: Pt. 1 , Пт. 2
Каннингем, Джорджия 1926 Кингсуэй Холл , Лондон Голос его хозяина № C 1291: Токката и фуга ре минор. Диск 78 об/мин.
Стоковский, Леопольд
Филадельфийский оркестр
апрель 1927 г. Музыкальная академия , Филадельфия Виктор Запись Красной печати "Электрик" Токката и фуга ре минор (транскрипция Стоковского) Две стороны диска со скоростью 78 об/мин (8:53)
Швейцер, Альберт 1935 «Все Святые у Тауэра» , Лондон Колумбия Альберт Швейцер играет Баха [а] №6 (9:04)
Стоковский, Леопольд
Филадельфийский оркестр
1940 Музыкальная академия , Филадельфия Дисней Фантазия Уолта Диснея - Леопольд Стоковский и Филадельфийский оркестр: обновленное издание оригинального саундтрека (1990) Компакт-диск 1 (из 2) Токката и фуга ре минор, BWV 565 (9:22)
Вальха, Хельмут август 1947 г. Церковь Святого Иакова [ де ] , Любек Немецкий граммофон Архив Продукции ; Период исследования IX: Произведения Иоганна Себастьяна Баха; Серия F: Органные произведения Прелюдия и фуга, ми минор, BWV 548; Прелюдия и фуга, ля минор, BWV 551; Прелюдия и фуга до мажор, BWV 547; Токката и фуга, ре минор, BWV 565 № 4 (9:15)
Швейцер, Альберт 1951 Гунсбах , Эльзас Колумбия И.С. Бах: Органная музыка Том IV. [а] №3 (10:31)
Биггс, Э. Пауэр 1955 Европа (14 различных органов) Колумбия Бах: Токката ре минор (Hi-Fi Adventure) например, Лондон, Королевский фестивальный зал Сторона 2 № 6
Биггс, Э. Пауэр 1960 Музей Буша-Райзингера , Гарвард Колумбия Бах: Органные фавориты Бах: Great Organ Favorites (Columbia 42644, переиздан на компакт-диске CBS в 2011 году, с примечаниями Ханса-Иоахима Шульце ) Токката (2:28), Фуга (5:54)
Вальха, Хельмут 1963 Гроте-Синт-Лауренскерк , Алкмаар Немецкий граммофон Классическая Мания (выпущена в 1991 г.) Компакт-диск 2, № 4 (2:37, только Токката - фуга на записи 1963 года была 6:52)
Ален, Мари-Клер 1959–1968 Церковь Святой Марии [ sv ] , Хельсингборг Эрато И.С. Бах – Органное произведение – Полное собрание сочинений на 24 дисках Полет. 3: Токкаты и фуги ре минор, bwv 565 – фа мажор, bwv 540 / Прелюдии и фуги до мажор, bwv 545 – ми мажор, bwv 533 – Фуга соль минор, bwv 578 Токката и фуга ре минор bwv 565 (8:42)
Рихтер, Карл 1964 Церковь Егерсборг [ да ] , Копенгаген Немецкий граммофон Иоганн Себастьян Бах: Токката и фуга / Знаменитые органные произведения Токката и фуга ре минор, BWV 565 (8:56)
Уайтли, Джон Скотт 2001 Батское аббатство , Бат BBCTV Бах XXI века Бах, Полное собрание органных сочинений, тома 1 и 2. Токката и фуга ре минор, BWV 565 (8:41)
Ален, Мари-Клер 1982 Университетская школа Сен-Дона [ фр ] , Дром Эрато Токката и фуга / Пассакалья / Фуга / Концерт / Фантазия и фуга Токката и фуга ре минор ре минор/ре минор BWV 565 (8:15)
Престон, Саймон 1988 Кройцбергкирхе [ де ] , Бонн Немецкий граммофон Токката и фуга BVW 565 – Прелюдии и фуги BVW 532 и 552 – Фантазия BWV 572 – Пастораль BVW 590 Токката: Адажио (2:31)
Фуга (5:54)
Фагиус, Ганс 1988 Церковь Фредрика , Карлскруна блестящая классика Издание Баха Компакт-диск 151 - Органные произведения: Toccata & Fuga BWV 565/Concerto BWV 594/Praeludium & Fuga BWV 548/"All God in High Be Glory" BWV 711–715/717 (выпущен около 2000 г. ) Нас. 1–2 (8:54)
Карлос, Венди 1992 Теларк Switched-On Bach 2000 (продолжение к 25-летию Switched-On Bach , 1968) Токката и фуга ре минор
Кибби, Джеймс 2007–2009 Городская церковь [ де ] , Вальтерсхаузен Block M Records ( Мичиганский университет ) Органные произведения Баха BWV 565: Токката с фугой ре минор / Токката и фуга ре минор ААС MP3 [а] (9:16)
Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б с аудиофайл доступен

Сочинения

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Ноты

  • Бесплатные ноты в оригинальной фортепианной аранжировке Бузони с сайта Cantorion.org – доступ: 08:14, 3 апреля 2016 г. (UTC)

Аудиозаписи

Видеозаписи

Смешанная техника (ноты и записи)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b2b0750f1eb336d3e4c3a8ba5be2469__1721587200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/69/3b2b0750f1eb336d3e4c3a8ba5be2469.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toccata and Fugue in D minor, BWV 565 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)