Английские сюиты (Бах)
« Английские сюиты », BWV 806–811, представляют собой набор из шести сюит, написанных немецким композитором Иоганном Себастьяном Бахом для клавесина (или клавикорда ) и обычно считающихся самыми ранними из его 19 сюит для клавишных (не считая нескольких менее известных ранее сюиты), остальные — шесть французских сюит (BWV 812–817), шесть партит (BWV 825–830) и увертюра во французском стиле (BWV 831). Вероятно, они датируются примерно 1713 или 1714 годом. [1]
История
[ редактировать ]Эти шесть сюит для клавишных считаются самым ранним набором, сочиненным Бахом, если не считать нескольких разных сюит, написанных, когда он был намного моложе. Английские сюиты Баха демонстрируют меньшее сходство с клавиатурным стилем английского барокко, чем французские сюиты со стилем клавиатуры французского барокко. Также было высказано предположение, что это название является данью уважения Шарлю Дьепару , чья слава была наибольшей в Англии и на чьих «Шести сюитах де клавессина» были частично основаны английские сюиты Баха. [2]
Поверхностные характеристики английских сюит сильно напоминают французские сюиты и партиты Баха, особенно в последовательной структурной организации танцевальных движений и обработке орнаментов. Эти сюиты также напоминают французскую клавишную сюиту в стиле барокко, типичную для поколения композиторов, в том числе Жана-Анри д'Англебера традицию танцевальных сюит французских лютнистов , и предшествовавшую ей .
В частности, в «Английских сюитах» близость Баха к французской лютневой музыке демонстрируется включением им прелюдии в каждую сюиту, отходя от более ранней традиции немецких производных французской сюиты (примерами являются произведения Иоганна Якоба Фробергера и Георга Бема ), которые видели относительно строгая последовательность танцевальных движений ( Алеманда , Куранта , Сарабанда и Жига ), обычно не включающая прелюдию. Однако в отличие от неразмерных прелюдий французской лютни или клавишных, прелюдии Баха в «Английских сюитах» составлены в строгом размере.
Люксы
[ редактировать ]Шесть люксов:
|
Эта первая сюита необычна тем, что в ней есть две куранты и две дубля второй куранты. Эта сюита также отличается от схемы остальных пяти тем, что прелюдия коротка и основана на теме сюиты Дьепарта . Прелюдии остальных пяти сюит этой серии основаны на аллегро формы концерто гроссо .
Ключевая последовательность следует той же серии нот, что и хорал « Jesu, meine Freude »; неизвестно, случайно это или нет.
Известные записи
[ редактировать ]На клавесине
[ редактировать ]- Ванда Ландовска (№ 2, 3 и 5, Жемчуг, 1928–35)
- Ральф Киркпатрик (Архивное производство, 1956)
- Хельмут Вальча (EMI Electrola, 1959)
- Мартин Галлинг (Мюррей Хилл, 1970 [запись 1964 года])
- Кеннет Гилберт (Harmonia Mundi, 1981)
- Зузана Ружичкова (Supraphon/Eterna, 1981)
- Кристиана Жаккотте (Sapphire/Disky, 1982)
- Густав Леонхардт (Девственница, 1984)
- Угетт Дрейфус (Архивное производство, 1974, 1990)
- Колин Тилни (Музыка и искусство, 1993)
- Тревор Пиннок (Архивное производство, 1992)
- Питер Уотхорн (Musica Omnia, 1997)
- Паскаль Дюбрей (Раме, 2013)
- Кетил Хаугсанд (Simax Classics, 2014)
Есть пианино
[ редактировать ]- Уолтер Гизекинг (№ 2–4 и 6, Музыка и искусство, 1950)
- Александр Боровский (Вокс, 1952)
- Татьяна Николаева (№ 1 и 4, «Скрибендум», 1965 г.)
- Фридрих Гульда (№ 2 и 3, Анданте, 1969–70)
- Вильгельм Кемпф (№ 3, Deutsche Grammophon, 1975)
- Гленн Гулд (Колумбия/Sony, 1977)
- Мечислав Хоршовский (№ 3, Жемчуг, 1979; № 2, Арбитр, 1984; № 5, RCA Japan, 1987)
- Иво Погорелич (№ 2 и 3, Deutsche Grammophon, 1985)
- Андраш Шифф (Decca, 1988, 2003, концерт в Венгрии)
- Вольфганг Рюбсам (Наксос, 1995)
- Жоао Карлуш Мартинс (Concord Concerto / Labor Records / Tomato Music, 1995–1996)
- Розалин Турек (№ 3, Video Artists International, 1993)
- Мюррей Перахия (Sony Classics, 1997)
- Роберт Левин (Хенсслер, 1999)
- Марта Аргерих (№ 2, Deutsche Grammophon, 1979)
- Иво Янссен (Пустота, 2000)
- Анджела Хьюитт (Гиперион, 2003)
- Sviatoslav Richter , (Delos, 2004)
- Владимир Фельцман («Нимбус», 2005)
- Рамин Бахрами (Декка, 2012)
- Петр Андершевский (№ 6, Аккорд, 1996 г.))
- Петр Андершевский (№ 6, Erato/Warner Classics, 2004)
- Петр Андершевский (№ 1, 3 и 5, Warner Classics, 2014 г.)
На виолончели
[ редактировать ]- Пабло Казальс (Гавоты I и II из Английской сюиты № 6, BWV 811, аранж. Фернана Поллена; Naxos Historical 8.110915-16)
СМИ
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Сочинения для клавишных Иоганна Себастьяна Баха.
- Французские люксы, BWV 812-817
- Партиты, BWV 825-830
- Список произведений Иоганна Себастьяна Баха, напечатанных при его жизни
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английские сюиты : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Английская сюита № 1 , Английская сюита № 2 , Английская сюита № 3 и Английская сюита № 4 : выступления Нидерландского баховского общества (видео и справочная информация)