Большая фантазия и фуга соль минор, BWV 542
Великая фантазия и фуга соль минор, BWV 542 — органная прелюдия и фуга Иоганна Себастьяна Баха . Это название оно получило, чтобы отличить его от более ранней «Маленькой фуги соль минор» , которая была короче. Это произведение не следует путать с Прелюдией и Фугой ля минор , которая также написана для органа и также иногда называется «Великой». [1] [2]
Биограф Баха Спитта и некоторые более поздние ученые полагают, что фуга была импровизирована в 1720 году во время прослушивания Баха на должность органиста в церкви Св. Иакова в Гамбурге. [ нужна ссылка ] Если предположить, что это верно, то тема или сюжет фуги, популярной голландской мелодии (называемой «Ik ben gegroet van...»), была бы передана Баху, чтобы он продемонстрировал свои таланты как импровизатор. предположил Музыковед Кристоф Вольф , что выбор голландской мелодии был сделан в честь Иоганна Адама Рейнкена , многолетнего органиста церкви Святой Екатерины в Гамбурге , родившегося в Нидерландах . [ нужна ссылка ] Считается, что во время своей поездки в Гамбург в 1720 году Бах встретил Рейнкена. [3] чью музыку он знал с подросткового возраста. [4]
Фантазия, возможно, была написана отдельно во времена Баха в Кётене (1717–1723).
Ни одна рукопись с автографом ни Фантазии, ни Фуги не сохранилась, как и ни одна рукопись Фантазии не сохранилась со времен жизни композитора. [5] Неясно, исходит ли практика соединения Фантазии с Фугой от самого композитора. Уильям Х. Бейтс пишет: [6]
Только одна рукопись восемнадцатого века в первоначальном состоянии [...] помещает эти две части рядом. Далее, очевидно, что фуга широко распространялась [в рукописях] без фантазии [...]. Фактически, известные или вероятные копии фуг, созданные учениками или соратниками Баха [...], лишены какой-либо ассоциации с фантазией.
В рукописях есть много вариантов текстового прочтения, возможно, наиболее заметное из них - в финальном аккорде «Фантазии», который записан как соль мажор, так и соль минор. [7] В некоторых рукописях фуга сохраняется в тональности фа минор, а не соль минор; эта транспозиция , вероятно, была выполнена для того, чтобы фугу можно было играть на органе, у педалей которого не было высокого ре, и вполне могло быть одобрено или даже выполнено самим композитором. [8]
Распоряжения
[ редактировать ]Произведение было переписано для фортепиано Ференцем Листом как S.463 . Произведение оркестровали современные аранжировщики, такие как Дмитрий Митропулос , [9] и Карл Мюнчингер .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс, Питер (2003), Органная музыка Дж. С. Баха (2-е изд.), Cambridge University Press , ISBN 978-0-521-89115-8
- ^ Годсли, Дэвид (2012), Ноги Баха: органные педали в европейской культуре , Cambridge University Press , ISBN 978-0521199018
- ↑ Согласно некрологу Баха, они встретились «около 1722 года».
- ^ Исследователи находят древнейшие рукописи Баха . 2006. Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Бейтс (2008)
- ^ Бейтс (2008), стр, 82–83.
- ^ Бейтс (2008), с. 60
- ^ Бейтс (2008), с. 29
- ^ "И.С. БАХ - Оркестровые транскрипции" . Архив.орг . 2013 . Проверено 10 февраля 2024 г. (Трек 19)
Библиография
[ редактировать ]- Бейтс, Уильям Х. (2008). «Фантазия и фуга соль минор И.С. Баха, BWV 542: Источниковедение для органистов». Бах . 39 (2). Берия, Огайо: Институт Рименшнейдера Баха: 1–88. JSTOR 41640575 .
- Питер Дирксен , Фантазия и фуга соль минор И.С. Баха, The Organ Yearbook 45 (2016), 133–167.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фантазия и фуга, BWV 542, соль минор : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Видеозапись Фантазии соль минор (BWV 542) в исполнении Роберта Пексмита на органе Гранта, Дегенса и Брэдбира 1969 года в часовне Нью-Колледжа, Оксфорд
- Бесплатная загрузка BWV 542, записанная Джеймсом Кибби на органе Эразма Бильфельдта 1736 года в Санкт-Вильхади, Штаде, Германия.
- Партитура « Привет из...»