Фантазия и фуга до минор, BWV 906

Фантазия и фуга до минор , BWV 906 — клавишная пьеса , вероятно, незаконченная , написанная Иоганном Себастьяном Бахом где-то во время его пребывания в Лейпциге (1723–1750). Произведение сохранилось в двух партитурах с автографами : одна содержит только фантазию , а другая, предположительно написанная около 1738 года, в которой фуга не завершена. [ 2 ] Произведение примечательно тем, что является одним из последних произведений Баха в формате прелюдии и фуги , а также тем, что оно является демонстрацией того, как Бах пробует свои силы в зарождающемся галантном искусстве. [ 3 ] и чувствительный [ 4 ] стили музыки, которые, его сыновья как известно, сочиняли .
История
[ редактировать ]Судя по водяным знакам на бумаге, на которой был написан самый старый из сохранившихся автографов «Фантазии», вероятная дата ее создания — около 1728–1730 годов. [ 5 ] Почерк аккуратный, почти без исправлений. [ 5 ] На основании аналогичных исследований дата второго дошедшего до нас автографа (включая фугу) относится примерно к 1738 году. [ 1 ] Почерк этой рукописи чистовой и почти без исправлений, пока с 25-го такта фуги он не становится более схематичным. [ 1 ] По мнению Ганса-Иоахима Шульце , происхождение этой рукописи может быть связано с продолжительным визитом Баха в Дрезден в 1738 году . [ 1 ]
Движения
[ редактировать ]Фантастика
[ редактировать ]Фантазия отлита в форме трехчастной сонаты и характеризуется скрещенными фигурами и бегущими тройками . [ 3 ] Как и модели BWV 542 и 903 Fantasias, этот механизм отличается высокой хроматичностью .
Фуга
[ редактировать ]Фуга незакончена, резко прерывая движение на 47 тактов. Поскольку произведение существует в виде честной копии с автографом, вполне возможно, что Бах завершил произведение в более раннем варианте. Как и предыдущая часть, фуга очень хроматична и содержит скрещенные фигуры, больше, чем любая фуга Баха. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]В 1802 году Иоганн Николаус Форкель две клавирные фантазии Баха описал в своей биографии композитора . Первую из них, известную как хроматическая (BWV 903), он рассматривает как «уникальную и не имеющую себе равных», а вторую, до минорную (BWV 906), как произведение иного характера, «скорее Аллегро Соната». Не зная о втором автографе композиции, который был обнаружен только в Дрездене в 1876 году, он считает, что фуга не связана с «Фантазией» и что конец фуги, вероятно, принадлежит другому композитору. [ 6 ] По словам Чарльза Сэнфорда Терри , «...фугу нельзя назвать незавершенной». [ 6 ]
Ферруччо Бузони использовал фантазию и собственное завершение фуги в своей «Фантазии, Адажио и Фуга, BV B 37» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Д-Дл Муз. 2405-T-52 на сайте Bach Digital .
- ^ Фантазия и фуга до минор, BWV 906 на Allmusic
- ^ Jump up to: а б Шуленберг 2006, 153.
- ^ Jump up to: а б Шуленберг 2006, 154.
- ^ Jump up to: а б США-Нью-Йоркpm B 1184. F216 на сайте Bach Digital .
- ^ Jump up to: а б 1920 , стр. 127–128 . и Терри Форкель
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Форкель, Иоганн Николаус ; Терри, Чарльз Сэнфорд (1920). Иоганн Себастьян Бах: Его жизнь, искусство и творчество – перевод с немецкого, с примечаниями и приложениями . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Хоу.
- Шуленберг, Дэвид (2006), Клавишная музыка И. С. Баха (2-е изд.), Routledge, ISBN 0-521-89115-9