Прелюдия и фуга ми минор, BWV 548

Прелюдия и фуга ми минор , BWV 548 — органная музыка, написанная Иоганном Себастьяном Бахом где-то между 1727 и 1736 годами. [ 1 ] во время своего пребывания в Лейпциге . Произведение иногда называют «Клин» из-за хроматического внешнего движения фуги темы . [ 1 ] В отличие от большинства других органных прелюдий и фуг Баха, с автографом . сохранилась чистая копия партитуры [ 2 ] хотя почерк меняет двадцать два такта в фугу на почерк Иоганна Петера Келлнера , [ 3 ] вероятный ученик и знакомый Баха, сыгравший важную роль в переписывании его рукописей. Из-за огромного размаха произведения его назвали «двухчастной симфонией» для органа. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Рукопись с автографом, а также рукопись Прелюдии и фуги си минор, BWV 544 , которая, как полагают, была написана примерно в одно и то же время, имеет один и тот же водяной знак и стиль почерка, что указывает на период сочинения 1727-1731 годов. . [ 2 ] предположил Кристоф Вольф , что произведение было написано для органа университетской церкви в Лейпциге. [ 5 ]
Состав
[ редактировать ]Прелюдия
[ редактировать ]Массивная структура прелюдии считается одной из самых сложных в жанре. [ 4 ] Он выполнен в стиле концерто - ритурнель, похожем на другие зрелые органные произведения, такие как BWV 544 и BWV 546 . прелюдии [ 6 ] с гомофонической вступительной темой, повторяющейся между различными полифоническими эпизодическими последовательностями.
Фуга
[ редактировать ]Подзаголовок произведения, обычно называемый «Клин», относится к первой половине темы фуги, которая открывается как своего рода расширяющийся хроматический клин вокруг тоники. [ 1 ] Традиция нисходящих хроматических четвертей в предметах фуги Баха ми минор включает клавесин Токката BWV 914 , Прелюдию и фугу BWV 855 из Хорошо темперированного клавира , Книга 1, а также часть «Un poco Allegro» из Органной сонаты BWV 528. . [ 7 ] Фуга, состоящая из 231 такта, является одной из самых длинных и сложных органных фуг Баха. Механизм уникален тем, что он состоит из трех частей, причем третья часть да капо представляет собой повторение первой ноты за нотой. Вторая часть внезапно превращает произведение в эпизод из более чем ста тактов быстрых, токкатных пассажей большой виртуозности , с каскадными пассажами, время от времени уступающими место теме. [ 8 ]

Прием
[ редактировать ]Альберт Швейцер описал оба движения как «настолько мощные по замыслу и в них столько резкости, смешанной с их силой, что слушатель может понять их только после нескольких прослушиваний». [ 9 ] Филипп Спитта назвал произведение «двухчастной симфонией», отметив «жизненную энергию» произведения и «чрезвычайно смелый» характер сюжета фуги. [ 3 ] Питер Уильямс объяснил «захватывающую силу» произведения «легко ощущаемым балансом между двумя движениями». [ 4 ]
Распоряжения
[ редактировать ]Фортепианные транскрипции
[ редактировать ]Произведение вошло в транскрипции Ференца Листа шести «Великих» органных прелюдий и фуг Баха, BWV 543–548, для фортепиано соло ( S. 462 ). [ 10 ] Произведение также переписал Иван Карлович Черлицкий. [ 11 ] а также Сэмюэл Фейнберг [ 12 ]
Аранжировки трио Баха
[ редактировать ]Произведение было аранжировано для мандолины , виолончели и контрабаса и исполнено Крисом Тилом , Йо Йо Ма и Эдгаром Мейером соответственно для их альбома 2017 года «Bach Trios», выпущенного Nonesuch Records . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рил, Джеймс. Прелюдия и фуга, для органа ми минор («Клин»), BWV 548 (BC J19) на AllMusic . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс 2013, 58.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 1980, 164.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс 2003, 119.
- ^ Прелюдия и фуга ми минор, описание BWV 548 в Нидерландском обществе Баха.
- ^ Джонс 2013, 59.
- ^ Уильямс 2003, 121.
- ^ Прелюдия и фуга ми минор, описание BWV 548 на Gothic-Catalog.com
- ^ Швейцер 1923, 277.
- ^ Коберн, Стивен. Прелюдии и фуги (6), транскрипция для фортепиано (по И.С. Баху), S. 462 (LW A92) на AllMusic . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ Список фортепианных транскрипций Баха-Черлицкого на Bach-Cantatas.com
- ^ Фортепианные транскрипции произведений Баха и фортепианные произведения Сэмюэля Фейнберга, вдохновленные Бахом
- ^ Трио Баха на Yo-Yoma.com
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Уильямс, Питер (1980), Органная музыка Дж. С. Баха: Том 1, Прелюдии, токкаты, фантазии, фуги, сонаты, концерты и разные пьесы Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-27078-2
- Уильямс, Питер (2003), Органная музыка Дж. С. Баха (2-е изд.), Cambridge University Press, ISBN 0-521-89115-9
- Джонс, Ричард Д.П. (2013), Творческое развитие Иоганна Себастьяна Баха, Том II: 1717–1750: Музыка для наслаждения духа. Издательство Оксфордского университета, ISBN 978-0-19-969628-4
- Швейцер, Альберт (1935). И. С. Бах, Vol. 1 Лондон: AC и черный
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Прелюдия и фуга ми минор : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Прелюдия и фуга ми минор, факсимиле с автографом BWV 548 в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP).
- Видеозапись выступления Роберта Смита на органе Готфрида Зильбермана 1730 года в церкви Святого Георгия, Глаухау , Германия
- Бесплатная загрузка BWV 548, записанная Джеймсом Кибби на органе Готфрида Зильбермана / Захариаса Хильдебрандта 1755 года в католической Хофкирхе , Дрезден, Германия
- Прелюдия и фуга ми минор, описание BWV 548 в Нидерландском обществе Баха.