Jump to content

Прелюдия до минор, BWV 999

Титульный лист БД Муз.мс. Бах P 804, выпуск 19, Иоганна Петера Келлнера рукописная копия Прелюдии C mol: pour La Lute . [ 1 ]

Прелюдия минор до Иоганна , BWV 999, согласно единственной сохранившейся рукописи XVIII века, представляет собой композицию для лютни Себастьяна Баха . В рукописи, сохранившейся как выпуск 19 Mus.ms. Баха P 804 из Берлинской государственной библиотеки , Иоганн Петер Келлнер записал пьесу в клавишной записи . Время создания произведения неизвестно: возможно, Бах написал его в свой Кётенский период , то есть между 1717 и 1723 годами, или в первые годы последующего лейпцигского периода. Копия Келлнера была изготовлена ​​после 1727 года, но до смерти Баха в 1750 году.

Прелюдию можно исполнять как на лютне, так и на клавишных инструментах. В 19 веке она была принята под номером 3 в клавишном сборнике « Двенадцать маленьких прелюдий» . Он был сгруппирован с лютневыми сочинениями Баха в науке 20-го века, такими как Bach-Jahrbuch 1931 года, Bach-Werke-Verzeichnis и New Bach Edition . Он был записан в исполнении на лютне, гитаре и клавишных инструментах, таких как фортепиано или клавесин. В 21 веке цифровые факсимиле копии Келлнера стали доступны в Интернете, например, на веб-сайте Bach Digital .

По данным сайта Bach Digital , время создания Прелюдии до минор Иоганна Себастьяна Баха , BWV 999, неизвестно. [ 2 ] Основанное на Томасе Кольхазе [ де ] , издание Bach-Werke-Verzeichnis 1998 года указывает на то, что произведение, вероятно, возникло в период Кётена Баха , то есть между 1717 и 1723 годами. [ 3 ] Кристоф Вольф и Вальтер Эмери подсчитали, что композиция, возможно, возникла от периода Кётена Баха до первых лет его лейпцигского периода , который начался в 1723 году, на основании сходства с прелюдиями и фугами в «Хорошо темперированном клавире» . [ 4 ]

По словам Кольхазе, Иоганна Петера Келлнера датируется примерно серединой 1720-х годов. копия Прелюдии [ 5 ] Более комплексное исследование времени происхождения всех 57 выпусков Берлинской государственной библиотеки. Mus.ms Баха P 804 Конволют , написанный Расселом Стинсоном, показал, что его 19-й выпуск, копия Келлнера прелюдии BWV 999, был создан после 1727 года. [ 6 ] Все главы рукописи P 804 были написаны до смерти Баха в 1750 году. [ 7 ] Рукопись Келлнера является единственным источником композиции. [ 8 ] [ 9 ]

Титульный лист копии BWV 999, сделанной Келлнером, страница 101 в DB Mus.ms. Сверток Баха P 804, гласит: [ 1 ] [ 8 ]

Композиция написана на следующих двух страницах, на системах двух нотоносцев , с сопрано-ключом для верхнего нотоносца и басовым ключом для нижнего нотоносца. Хотя в первой половине XVIII века сочинений была распространена табулатурная для лютневых запись , Келлнер записал Прелюдию в нотации, которая в то время была обычной для клавишных произведений. [ 10 ] Прелюдию можно исполнять как на клавишном инструменте, так и на лютне. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Келлнер известен как органист и клавишник: его копия BWV 999 — единственный сохранившийся пример его интереса к композиции для лютни. [ 11 ]

Страницы 102 и 103 в БД Mus.ms. Bach P 804, копия BWV 999, сделанная Келлнером. [ 1 ]

Заключительный раздел, который мог бы следовать после Прелюдии, записанной Келлнером, похоже, отсутствует. Прелюдия открывается до минором, но вместо того, чтобы вернуться к этой тональности (то есть тонике ), она заканчивается на доминанте , фактически параллельной тональности доминанты, соль мажор , в то время как заключительный аккорд содержит пикардийскую терцию . Дэвид Шуленберг [ фр ] сравнивает это с Prelude BWV 872a /1: после части с арпеджио, заканчивающейся доминантой, она продолжается фугато, возвращающимся к тонике. Кроме того, последний такт пьесы имеет продолжительность только четвертной ноты : это редкость для пьесы в 3
4
, чтобы закончиться тактом, длительность которого отличается от трех четвертных нот. Неизвестно, сочинил ли Бах такое продолжение произведения или его не скопировал Келлнер. [ 11 ]

Краткий, вводный характер BWV 999 (43 такта), импровизационная атмосфера и повторение определяющего мотива идеально вписываются в жанр прелюдий 1710-х и 1720-х годов. Кроме того, краткость самого мотива соответствует условностям прелюдии начала шестнадцатого века. Он также служил учебным целям, характерным для этого жанра, широко используя арпеджио и технические требования, которые хорошо служили студентам в качестве этюда . Барбара Руссано Хэннинг описывает особенности и цели прелюдии: «Типичная прелюдия ставит перед исполнителем конкретную задачу, так что пьеса функционирует как этюд. Кроме того, прелюдии иллюстрируют различные типы правил игры на клавиатуре и композиционные практики». [ 14 ] Такие педагогические качества способствуют долговечности произведения; это до сих пор часто используемый образовательный инструмент. [ нужна ссылка ]

Меры 1–7 BWV 999.

Центральный мотив Прелюдии состоит из пересекающихся ритмов верхнего и нижнего голоса (первоначально это были левая и правая рука). В правой руке это шестнадцатая пауза, за которой следует шестнадцатый пассаж из семи нот, который обычно представляет собой арпеджио ( восходящее инверсии трезвучия и нисходящее от основного тона и обратно к нему), а также чередующийся паттерн шестнадцатая пауза-шестнадцатая нота в третий удар. Левая участвует, используя четверть тона педали в первой доле, паузу, а затем две восьмые ноты . Восходящее и нисходящее трезвучие в прелюдии Баха BWV 999, похоже, послужило истинным вдохновением и структурой аккордов для арпеджио в песне Битлз. Потому что, когда прелюдия исполняется на половинной скорости и на клавесине, сходство поразительно, особенно на размеры 8–9–11, примерно через 15 секунд после начала прелюдии, при этом повторяющиеся ноты в конце интервала исключены в версии Beatles.

Гармония

[ редактировать ]
Такты 8–14 (выделена модуляция, происходящая в мм. 11–14]).

Вопреки названию и ключевой подписи, менее трети BWV 999 на самом деле написано в до минор. В такте 11 вторичный аккорд ведущего тона используется F ♯ (а именно, уменьшенный септаккорд ), чтобы модулировать и вести слух к соль минор , доминанте исходной тональности. Помимо перехода к соль мажору, но с уплощенной шестой ступенью (мм. 34–38 и 42–43), и возрождения до минора (мм. 39–41), тональность соль минор доминирует в произведении. Вначале верхний голос повторяется в нескольких тактах, причем левая рука обеспечивает единственный меняющийся гармонический фон. Например, такты 8–10 совершенно одинаковы в правой руке, но нисходящие тона в левой руке создают расширение тонической гармонии.

В 1843 году Фридрих Конрад Грипенкерль отредактировал Прелюдию под номером 3 « XII petits Préludes ou Practices pour les Commençants » ( букв. « 12 маленьких прелюдий или упражнений для начинающих » ), которая вошла в 9-й том полного клавирного сочинения Баха. работы, опубликованные CF Peters . [ 15 ] [ 16 ] В следующем году издательство выпустило сборник « Двенадцать маленьких прелюдий» отдельно. [ 17 ] Филипп Спитта описал BWV 999 так:

Спитта, предполагая, что почти ни одно из сочинений Баха для лютни не сохранилось, упомянул третью из « Двенадцати маленьких прелюдий» как написанную для лютни или клавишных инструментов. [ 20 ] [ 21 ] Общество Баха сохранило набор « Двенадцать маленьких прелюдий» для клавишных инструментов в 36-м томе своего полного издания сочинений Баха , опубликованном в 1890 году . [ 3 ] [ 15 ] [ 22 ]

Ганс Нееман [ d ] , писавший в Bach-Jahrbuch 1931 года, не сомневался, что Бах сочинил Прелюдию для лютни: [ 13 ]

Нееман определил еще пять сочинений Баха как предназначенные для лютни. [ 24 ] В Bach-Werke-Verzeichnis , впервые опубликованном в 1950 году, эти композиции были сгруппированы в диапазоне BWV 995–1000, в разделе лютневых произведений. [ 25 ] Эти же шесть композиций были опубликованы в Series V, Vol. 10 Нового издания Баха , 1976 год. [ 26 ]

Прелюдия адаптирована для различных инструментов, включая лютню, фортепиано и гитару. Это педагогическое произведение во многом находится в духе «Хорошо темперированного клавира» , с которым оно имеет общие музыкальные характеристики. [ нужна ссылка ] Во втором десятилетии XXI века цифровые факсимиле рукописи Келлнера стали доступны на веб-сайтах Берлинской государственной библиотеки и Bach Digital. [ 1 ] [ 5 ]

Некоторые гитаристы исполняют Prelude BWV 999 ре минор вместо исходной тональности до минор (но они, однако, могут использовать стандартную настройку ре, чтобы при игре в ре минор она звучала как оригинальный до минор). [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

Записи прелюдии BWV 999
Записано Инструмент Исполнитель: Время
1928–1930 гитара Андрес Сеговия 1:23 [ 36 ]
25–26 сентября 1936 г. клавесин Ванда Ландовска 0:57 [ 37 ] [ 38 ]
1942–1950 фортепиано Уолтер Гизекинг 0:59 [ 39 ]
≤1954 гитара Александр Лагоя 1:16 [ 27 ] [ 40 ]
1954 гитара Андрес Сеговия 1:14 [ 41 ]
1956 лютня Джулиан Брим 1:42 [ 42 ]
1965 гитара Джулиан Брим 1:34 [ 29 ]
1965 гитара Селедонио Ромеро 1:28 [ 28 ]
1964–1971 гитара Рене Бартоли 1:37 [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
1965–1973 клавесин Зузана Ружичкова 1:56 [ 46 ]
1970 лютня Конрад Рагоссниг 1:38 [ 47 ]
1973 гитара (десятиструнная) Нарцисо Йепес 2:06 [ 48 ]
1974–1975 гитара Джон Уильямс 1:33 [ 49 ]
1980 лютня Гергели Саркози 2:04 [ 50 ] [ 51 ]
1981 лютня Хопкинсон Смит 1:50 [ 52 ]
1981 гитара Александр Фраучи [ де ] 1:19 [ 53 ]
1983 лютня Франц Юст 2:05 [ 54 ] [ 55 ]
1984 гитара Юрген Рост 1:56 [ 56 ]
1984 клавесин Кеннет Гилберт 1:47 [ 57 ]
1984 гитара Горан Зёлльшер 1:51 [ 58 ]
1985 барочная лютня Найджел Норт 1:47 [ 59 ]
1986 лютня Якоб Линдберг 1:50 [ 60 ]
Октябрь 1986 г. клавесин Доминик Ферран [ фр ] 1:35 [ 61 ]
1986–1987 орган Клаас Ян Мюлдер [ nl ] 1:23 [ 62 ]
Октябрь 1987 г. гитара Эдуардо Фернандес 1:35 [ 30 ] [ 63 ]
сентябрь 1987 г. теорба Лутц Кирххоф 1:59 [ 64 ]
июнь 1988 г. фортепиано Хуэй-Ин Лю 1:22 [ 65 ]
23–25 июля 1988 г. гитара (восьмиструнная) Эндрю Шульман 1:59 [ 32 ]
1988–1989 лютня Конрад Юнгханель 1:39 [ 66 ]
1989 гитара Любомир Брабец [ cs ] 1:28 [ 31 ]
декабрь 1989 г. барочная лютня Ясунори Имамура 1:44 [ 67 ]
≤1990 гитара Доминик Старк 1:57 [ 34 ]
1990 гитара Рудольф Ванглер 1:30 [ 68 ]
1990 арфа Ева Марос [ д ] 2:00 [ 69 ]
июнь 1990 г. гитара Кристиан де Шабо 1:49 [ 33 ]
19–21 июня 1990 г. фортепиано Мария Тип 1:09 [ 70 ]
21–22 июня 1991 г. фортепиано Янош Себастьен 1:11 [ 71 ]
1992 лютня Якоб Линдберг 1:58 [ 72 ]
1992 маримба Питер Садло [ де ] 1:01 [ 73 ]
18 февраля 1994 г. гитара Франко Трентин 1:33 [ 74 ]
≤1995 фортепиано Уолтер Влеминкс 1:18 [ 75 ]
1995 клавесин Ричард Эгарр 1:25 [ 76 ]
28–30 августа 1995 г. фортепиано Анджела Хьюитт 1:26 [ 77 ]
1996 фортепиано Жорж Плюдермахер 1:32 [ 78 ]
1992–2000 гитара Ансгар Краузе [ де ] 1:36 [ 79 ]
апрель – май 1996 г. лютня Рон Макфарлейн 1:21 [ 80 ]
1997 клавесин Элизабет Жойе [ фр ] 1:46 [ 81 ]
1997 клавесин Пьер Хантай 1:42 [ 82 ]
Июнь – сентябрь 1997 г. гитара Любомир Брабец [ cs ] 1:32 [ 35 ]
1998 лютня-клавесин Роберт Хилл 1:40 [ 83 ]
Август – сентябрь 1998 г. фортепиано Герсенде Ванденхове 1:10 [ 84 ]
≤1999 лютня Лука Пьянка 1:34 [ 85 ] [ 86 ]
1999 барочная лютня Пол Байер [ фр ] 1:40 [ 87 ]
1999 клавесин Боб ван Асперен 2:03 [ 88 ]
1999–2000 гитара Фредерик Зиганте [ это ] 1:53 [ 89 ]
1999–2000 гитара Хан Джонкерс [ pt ] 1:37 [ 90 ]
июль 1999 г. фортепиано Иво Янссен [ nl ] 1:13 [ 91 ]
ноябрь 1999 г. клавесин Питер-Ян Бельдер 1:34 [ 92 ]
декабрь 1999 г. фортепиано Наринэ Симонян 1:13 [ 93 ]
2000 лютня Эдуардо Эгуес 1:27 [ 94 ]
2000 гитара (десятиструнная) Стефан Шмидт 1:54 [ 95 ]
2000 клавесин Люк Босежур [ фр ] 1:39 [ 96 ]
2002 гитара Шэрон Исбин 2:10 [ 97 ]
2003 гитара Фрэнк Бунгартен 1:24 [ 98 ]
2003 арфа Джоанна Козельска 2:27 [ 99 ]
2003 маримба Филиппо Латтанци 1:29 [ 100 ]
2004 теорба Андреас Мартин 1:41 [ 101 ]
2005 гитара Филомена Моретти 1:24 [ 102 ]
≤2007 гитара Стив Хэкетт 1:13 [ 103 ]
август 2007 г. лютня-клавесин Элизабет Фарр 1:31 [ 104 ]
2008 клавикорд Криштиану Хольц [ фр ] 1:31 [ 105 ]
март 2008 г. фортепиано Андреа Баккетти 1:24 [ 106 ]
≤15 ноября 2008 г. теорба Питер Кротон 2:04 [ 107 ]
1999–2017 гитара Луиджи Аттадемо 1:43 [ 108 ]
2009–2010 гитара Георг Гуляс 1:43 [ 109 ]
2010 клавесин Виолен Кошар [ фр ] 1:54 [ 110 ]
февраль 2010 г. барочная лютня Рафаэль Бонавита 1:23 [ 111 ]
2010–2012 гитара Стефано Грондона 1:25 [ 112 ]
2011 гитара
гитара (десятиструнная)
Ханну Аннала
Мари Мянтюля
1:32 [ 113 ]
Январь – апрель 2012 г. барочная лютня Марио Д'Агосто 1:38 [ 114 ]
2013 лютня-клавесин Оливье Бомон [ фр ] 1:30 [ 115 ]
2013 fortepiano Лука Гульельми [ фр ] 1:19 [ 116 ]
2015 клавесин Ринальдо Алессандрини 1:24 [ 117 ]
Январь 2015 г. фортепиано Тристан Пфафф 1:02 [ 118 ]
13–17 июля 2015 г. барочная лютня Ясунори Имамура 1:55 [ 119 ]
2017 клавикорд Сигрун Стефан 1:21 [ 120 ]
2017 маримба Тобиас Мессершмидт 1:33 [ 121 ]
2020 барочная лютня Ядран Дункамб 1:40 [ 122 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Муз.мс. Бах P 804 (19) на сайте Берлинской государственной библиотеки . 1 апреля 2014 г.
  2. ^ Прелюдия, c BWV 999 в Bach Digital .
  3. ^ Перейти обратно: а б Дюрр и Кобаяши 1998 , с. 409.
  4. ^ Вольф и Эмери 2001 , 17. Музыка для клавесина, лютни и т. д . .
  5. ^ Перейти обратно: а б БД Муз.мс. Бах P 804, выпуск 19 в Bach Digital .
  6. ^ Стинсон 1992 , стр. 47, 53–54.
  7. ^ Стинсон 1992 , стр. 47.
  8. ^ Перейти обратно: а б РИСМ   467300279
  9. ^ Стинсон 1992 , стр. 47, 63.
  10. ^ Нееманн 1931 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Шуленберг 2006 , с. 176 .
  12. ^ Хеннинг 1987 , с. 466.
  13. ^ Перейти обратно: а б Нееманн 1931 , стр. 83–84.
  14. ^ Хэннинг, Барбара Руссано (2014). Краткая история западной музыки . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 278. ИСБН  978-0-393-92066-6 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Нееманн 1931 , с. 83.
  16. ^ Грипенкерль 1843 .
  17. ^ Грипенкерль 1844 .
  18. ^ Спитта 1873 , с. 663 .
  19. ^ Спитта 1899 , II, с. 52 .
  20. ^ Спитта 1880 , с. 646 (сноска 83).
  21. ^ Спитта 1899 , III, с. 166 (сноска 303).
  22. ^ Науманн 1890 , стр. LX, 119–120 .
  23. ^ Нееманн 1931 , с. 84.
  24. ^ Нееманн 1931 , стр. 78–85, 87.
  25. ^ Дюрр и Кобаяши 1998 .
  26. ^ Эйхберг и Кольхазе 1976 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Ж.-С. Бах: Прелюдия ре минор; Александр Лагоя на веб-сайте Национальной библиотеки Франции ( доступно на сайте Gallica ).
  28. ^ Перейти обратно: а б Гитарный фестиваль на сайте Muziekweb .
  29. ^ Перейти обратно: а б Гитара в стиле барокко на сайте Muziekweb ; Концерт на гитаре в стиле барокко на сайте Muziekweb .
  30. ^ Перейти обратно: а б Бах: Lute Suites на сайте Muziekweb .
  31. ^ Перейти обратно: а б Любомир Брабец: На фестивале «Пражская весна '89» на сайте Muziekweb .
  32. ^ Перейти обратно: а б Стиль барокко (Транскрипции для 8-струнной гитары) на сайте Muziekweb .
  33. ^ Перейти обратно: а б Гитара на сайте Muziekweb .
  34. ^ Перейти обратно: а б Чаша на Muziekweb . сайте
  35. ^ Перейти обратно: а б Любомир Брабец исполняет Баха в Антарктиде на сайте Muziekweb .
  36. ^ Андрес Сеговия: Записи 1927–1939 годов на Muziekweb сайте ; Легендарная Сеговия на сайте Muziekweb ; Андрес Сеговия и его современники, Том 6: Сеговия, Льобет и Анидо на сайте Muziekweb .
  37. ^ Ландовска играет Баха на сайте Muziekweb .
  38. ^ OCLC   62473792 .
  39. ^ Полные записи Баха на Deutsche Grammophon на веб-сайте Muziekweb .
  40. ^ Guitare Passion на сайте Muziekweb .
  41. ^ Легендарный Андрес Сеговия в программе Баха на веб-сайте Muziekweb .
  42. ^ Джулиан Брим играет Дауленда и Баха на сайте Muziekweb .
  43. ^ Récital de Guitare на сайте Muziekweb .
  44. ^ OCLC   126853391 .
  45. ^ Концерт на гитаре; Рене Бартоли на сайте Национальной библиотеки Франции .
  46. ^ Бах: Полное собрание сочинений для клавишных на веб-сайте Muziekweb .
  47. ^ Дауланд – Ван Эйк – Телеман – Бах – Гендель на сайте Muziekweb .
  48. ^ [prestomusic https://www.prestomusic.com/classical/products/7941361 ] Получено 19 февраля 2024 г.
  49. ^ Lute Suites на сайте Muziekweb .
  50. ^ И.С. Бах об альте Бастарде, лютне и лютне-клавесине на сайте Muziekweb .
  51. ^ OCLC   63612624 .
  52. ^ L'œuvre de luth: Иоганн Себастьян Бах на сайте Muziekweb .
  53. ^ Основные моменты русского гитарного исполнительского искусства на сайте Muziekweb .
  54. ^ Хаус-музыка с Бахом на сайте Muziekweb .
  55. ^ Хаус-музыка с Бахом на домашней странице Recorder.
  56. ^ Работает для лютни на сайте Muziekweb .
  57. ^ И.С. Бах: Маленькие прелюдии на сайте Muziekweb .
  58. ^ И. С. Бах: Сочинения для лютни Vol. 2 на сайте Muziekweb .
  59. ^ Музыка Баха для лютни на сайте Muziekweb .
  60. ^ Музыка в стиле барокко для лютни и гитары на сайте Muziekweb .
  61. ^ Бах: Маленькие прелюдии и фуги на сайте Muziekweb .
  62. ^ Бах в Амстердаме на сайте Muziekweb .
  63. ^ OCLC   220795509 .
  64. ^ И.С. Бах: Произведения для лютни в оригинальных тональностях и настройках на сайте Muziekweb .
  65. ^ Миниатюрные шедевры для фортепиано на сайте Muziekweb .
  66. ^ И.С. Бах: Полное собрание сочинений для лютни на веб-сайте Muziekweb .
  67. ^ И. С. Бах: Лютневые произведения, Том. 1 на сайте Muziekweb ; Иоганн Себастьян Бах: Лютневая музыка на сайте Muziekweb .
  68. ^ Musique Intime pour Guitare на сайте Muziekweb .
  69. ^ Классические драгоценности на трубе и арфе на сайте Muziekweb .
  70. ^ Бах на сайте Muziekweb .
  71. ^ И.С. Бах: Фортепианные произведения на сайте Muziekweb .
  72. ^ И.С. Бах: Лютневая музыка на сайте Muziekweb .
  73. ^ Маримбиссимо на сайте Muziekweb .
  74. ^ Бах в Боллинге на сайте Muziekweb .
  75. ^ Фортепианные миниатюры великих композиторов на сайте Muziekweb .
  76. ^ И.С. Бах: Сочинения для клавесина на веб-сайте Muziekweb .
  77. ^ Прелюдия до минор, BWV999 (Анжела Хьюитт) на сайте Hyperion .
  78. ^ L'atelier des Pianistes, Vol. II на сайте Muziekweb .
  79. ^ И.С. Бах: Die Lautenwerke на сайте Muziekweb .
  80. ^ Далекий берег: музыка Баха, Вайса и Келлнера на сайте Университета штата Пенсильвания .
  81. ^ Иоганн Себастьян Бах: Petits Preludes, Fantaisies & Fugues на сайте Muziekweb .
  82. ^ И.С. Бах: Пьесы для клавецина на Muziekweb сайте ; Бах: Работы для клавесина на сайте Muziekweb .
  83. ^ Бах: Работы для лютни-клавесина на сайте Muziekweb .
  84. ^ Анна-Магдалена Жан-Себастьян Бах на сайте Muziekweb .
  85. ^ Бах: Камерная музыка, Том. 2/11 – Работы для Lute BWV 998–1000, 1006a на сайте Muziekweb .
  86. ^ ОСЛК   44731942 .
  87. ^ Иоганн Себастьян Бах: Сочинения для лютни, Том. 2 на сайте Muziekweb .
  88. ^ Уроки Баха на сайте Muziekweb .
  89. ^ Бах: Полная лютневая музыка на Muziekweb сайте ; Бах: Полное собрание музыки для лютни (серия Echo) на сайте Muziekweb .
  90. ^ Музыка королевских дворов Германии на сайте Muziekweb .
  91. ^ И.С. Бах: Инвенции – Прелюдии – Симфонии на сайте Muziekweb .
  92. ^ Издание Баха: Сюиты, фантазии, прелюдии и фуги на сайте Muziekweb .
  93. ^ И. С. Бах: Petits Preludes et Fugues на сайте Muziekweb .
  94. ^ Лютневая музыка Иоганна Себастьяна Баха, Том. 2 на сайте Muziekweb .
  95. ^ Бах: Лютня работает на сайте Muziekweb .
  96. ^ Знаменитые произведения для клавесина на сайте Muziekweb .
  97. ^ Избранное в стиле барокко для гитары на сайте Muziekweb .
  98. ^ Песня и танец на сайте Muziekweb .
  99. ^ Медитация на сайте Muziekweb .
  100. ^ Иоганн Себастьян Бах: Хорошо темперированная маримба на сайте Muziekweb .
  101. ^ Бах: Работы для лютни на сайте Muziekweb .
  102. ^ Дж.С. Бах, Том. II на сайте Muziekweb .
  103. ^ Дань на сайте Muziekweb .
  104. ^ И.С. Бах: Музыка для лютни-клавесина на сайте Muziekweb .
  105. ^ Изобретения и симфонии на сайте Muziekweb .
  106. ^ Двухголосные инвенции и симфонии на сайте Muziekweb .
  107. ^ Бах на итальянской лютне обзоры ) на www.guildmusic.com .
  108. ^ Транскрипции Баха на сайте Muziekweb .
  109. ^ Играет Баха II на сайте Muziekweb .
  110. ^ Иоганн Себастьян Бах: Прелюдии и другие фантазии на сайте Muziekweb .
  111. ^ Бах на сайте Muziekweb .
  112. ^ Золотой квадрат: Бах – Моцарт – Бетховен – Вагнер на сайте Muziekweb .
  113. ^ Musica Barocca a Due на сайте Muziekweb .
  114. ^ И.С. Бах: Полное собрание музыки для лютни на сайте Muziekweb .
  115. ^ Иоганн Себастьян Бах: Работы для клавесина-лютни на сайте Muziekweb .
  116. ^ Бах и раннее фортепиано на сайте Muziekweb .
  117. ^ Бах: Praeludien & Fugen на сайте Muziekweb .
  118. ^ Фортепианные вызовы на бис на сайте Muziekweb .
  119. ^ Иоганн Себастьян Бах: Полное собрание сочинений для лютни на веб-сайте Muziekweb .
  120. ^ Родство на сайте Muziekweb .
  121. ^ Интерьер на сайте Muziekweb .
  122. ^ И.С. Бах: Работы для лютни на сайте Muziekweb .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a924fead9f31e89d48edf599f40958f4__1711574940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/f4/a924fead9f31e89d48edf599f40958f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prelude in C minor, BWV 999 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)