Прелюдия до минор, BWV 999

Прелюдия минор до Иоганна , BWV 999, согласно единственной сохранившейся рукописи XVIII века, представляет собой композицию для лютни Себастьяна Баха . В рукописи, сохранившейся как выпуск 19 Mus.ms. Баха P 804 из Берлинской государственной библиотеки , Иоганн Петер Келлнер записал пьесу в клавишной записи . Время создания произведения неизвестно: возможно, Бах написал его в свой Кётенский период , то есть между 1717 и 1723 годами, или в первые годы последующего лейпцигского периода. Копия Келлнера была изготовлена после 1727 года, но до смерти Баха в 1750 году.
Прелюдию можно исполнять как на лютне, так и на клавишных инструментах. В 19 веке она была принята под номером 3 в клавишном сборнике « Двенадцать маленьких прелюдий» . Он был сгруппирован с лютневыми сочинениями Баха в науке 20-го века, такими как Bach-Jahrbuch 1931 года, Bach-Werke-Verzeichnis и New Bach Edition . Он был записан в исполнении на лютне, гитаре и клавишных инструментах, таких как фортепиано или клавесин. В 21 веке цифровые факсимиле копии Келлнера стали доступны в Интернете, например, на веб-сайте Bach Digital .
История
[ редактировать ]По данным сайта Bach Digital , время создания Прелюдии до минор Иоганна Себастьяна Баха , BWV 999, неизвестно. [ 2 ] Основанное на Томасе Кольхазе , издание Bach-Werke-Verzeichnis 1998 года указывает на то, что произведение, вероятно, возникло в период Кётена Баха , то есть между 1717 и 1723 годами. [ 3 ] Кристоф Вольф и Вальтер Эмери подсчитали, что композиция, возможно, возникла от периода Кётена Баха до первых лет его лейпцигского периода , который начался в 1723 году, на основании сходства с прелюдиями и фугами в «Хорошо темперированном клавире» . [ 4 ]
По словам Кольхазе, Иоганна Петера Келлнера датируется примерно серединой 1720-х годов. копия Прелюдии [ 5 ] Более комплексное исследование времени происхождения всех 57 выпусков Берлинской государственной библиотеки. Mus.ms Баха P 804 Конволют , написанный Расселом Стинсоном, показал, что его 19-й выпуск, копия Келлнера прелюдии BWV 999, был создан после 1727 года. [ 6 ] Все главы рукописи P 804 были написаны до смерти Баха в 1750 году. [ 7 ] Рукопись Келлнера является единственным источником композиции. [ 8 ] [ 9 ]
Титульный лист копии BWV 999, сделанной Келлнером, страница 101 в DB Mus.ms. Сверток Баха P 804, гласит: [ 1 ] [ 8 ]
Прелюдия в С мол. |
Прелюдия до минор. |
Композиция написана на следующих двух страницах, на системах двух нотоносцев , с сопрано-ключом для верхнего нотоносца и басовым ключом для нижнего нотоносца. Хотя в первой половине XVIII века сочинений была распространена табулатурная для лютневых запись , Келлнер записал Прелюдию в нотации, которая в то время была обычной для клавишных произведений. [ 10 ] Прелюдию можно исполнять как на клавишном инструменте, так и на лютне. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Келлнер известен как органист и клавишник: его копия BWV 999 — единственный сохранившийся пример его интереса к композиции для лютни. [ 11 ]
Заключительный раздел, который мог бы следовать после Прелюдии, записанной Келлнером, похоже, отсутствует. Прелюдия открывается до минором, но вместо того, чтобы вернуться к этой тональности (то есть тонике ), она заканчивается на доминанте , фактически параллельной тональности доминанты, соль мажор , в то время как заключительный аккорд содержит пикардийскую терцию . Дэвид Шуленберг сравнивает это с Prelude BWV 872a /1: после части с арпеджио, заканчивающейся доминантой, она продолжается фугато, возвращающимся к тонике. Кроме того, последний такт пьесы имеет продолжительность только четвертной ноты : это редкость для пьесы в 3
4 , чтобы закончиться тактом, длительность которого отличается от трех четвертных нот. Неизвестно, сочинил ли Бах такое продолжение произведения или его не скопировал Келлнер. [ 11 ]
Музыка
[ редактировать ]Краткий, вводный характер BWV 999 (43 такта), импровизационная атмосфера и повторение определяющего мотива идеально вписываются в жанр прелюдий 1710-х и 1720-х годов. Кроме того, краткость самого мотива соответствует условностям прелюдии начала шестнадцатого века. Он также служил учебным целям, характерным для этого жанра, широко используя арпеджио и технические требования, которые хорошо служили студентам в качестве этюда . Барбара Руссано Хэннинг описывает особенности и цели прелюдии: «Типичная прелюдия ставит перед исполнителем конкретную задачу, так что пьеса функционирует как этюд. Кроме того, прелюдии иллюстрируют различные типы правил игры на клавиатуре и композиционные практики». [ 14 ] Такие педагогические качества способствуют долговечности произведения; это до сих пор часто используемый образовательный инструмент. [ нужна ссылка ]
Мотив
[ редактировать ]Центральный мотив Прелюдии состоит из пересекающихся ритмов верхнего и нижнего голоса (первоначально это были левая и правая рука). В правой руке это шестнадцатая пауза, за которой следует шестнадцатый пассаж из семи нот, который обычно представляет собой арпеджио ( восходящее инверсии трезвучия и нисходящее от основного тона и обратно к нему), а также чередующийся паттерн шестнадцатая пауза-шестнадцатая нота в третий удар. Левая участвует, используя четверть тона педали в первой доле, паузу, а затем две восьмые ноты . Восходящее и нисходящее трезвучие в прелюдии Баха BWV 999, похоже, послужило истинным вдохновением и структурой аккордов для арпеджио в песне Битлз. Потому что, когда прелюдия исполняется на половинной скорости и на клавесине, сходство поразительно, особенно на размеры 8–9–11, примерно через 15 секунд после начала прелюдии, при этом повторяющиеся ноты в конце интервала исключены в версии Beatles.
Гармония
[ редактировать ]Вопреки названию и ключевой подписи, менее трети BWV 999 на самом деле написано в до минор. В такте 11 вторичный аккорд ведущего тона используется F ♯ (а именно, уменьшенный септаккорд ), чтобы модулировать и вести слух к соль минор , доминанте исходной тональности. Помимо перехода к соль мажору, но с уплощенной шестой ступенью (мм. 34–38 и 42–43), и возрождения до минора (мм. 39–41), тональность соль минор доминирует в произведении. Вначале верхний голос повторяется в нескольких тактах, причем левая рука обеспечивает единственный меняющийся гармонический фон. Например, такты 8–10 совершенно одинаковы в правой руке, но нисходящие тона в левой руке создают расширение тонической гармонии.
Прием
[ редактировать ]В 1843 году Фридрих Конрад Грипенкерль отредактировал Прелюдию под номером 3 « XII petits Préludes ou Practices pour les Commençants » ( букв. « 12 маленьких прелюдий или упражнений для начинающих » ), которая вошла в 9-й том полного клавирного сочинения Баха. работы, опубликованные CF Peters . [ 15 ] [ 16 ] В следующем году издательство выпустило сборник « Двенадцать маленьких прелюдий» отдельно. [ 17 ] Филипп Спитта описал BWV 999 так:
Превосходна небольшая до-минорная прелюдия, которая грезит об одной гармонии за другой с арфовой шепелявостью и позволяет предчувствию подняться дивному романтизму баховского духа. |
Очень достойна восхищения маленькая прелюдия до минор, которая шепчет арфовыми тонами от одного набора гармоний к другому, и в то же время позволяет мистическому романтизму гения Баха пронизывать все это. |
- Филипп Спитта (1873) [ 18 ] | - Белла / Фуллера Мейтленда Перевод [ 19 ] |
Спитта, предполагая, что почти ни одно из сочинений Баха для лютни не сохранилось, упомянул третью из « Двенадцати маленьких прелюдий» как написанную для лютни или клавишных инструментов. [ 20 ] [ 21 ] Общество Баха сохранило набор « Двенадцать маленьких прелюдий» для клавишных инструментов в 36-м томе своего полного издания сочинений Баха , опубликованном в 1890 году . [ 3 ] [ 15 ] [ 22 ]
Ганс Нееман , писавший в Bach-Jahrbuch 1931 года, не сомневался, что Бах сочинил Прелюдию для лютни: [ 13 ]
Эта композиция также очень хорошо подходит для лютни в старой настройке и на ней превосходно играть. Изысканная обстановка доказывает, что композитор прекрасно владел техникой игры на лютне. |
Кроме того, эта композиция очень хорошо подходит для лютни, настроенной по старинке, и на ней очень удобно играть. Умелая постановка показывает, что композитор хорошо владел лютневой техникой. |
— Ганс Нееманн [ 23 ] | -перевод |
Нееман определил еще пять сочинений Баха как предназначенные для лютни. [ 24 ] В Bach-Werke-Verzeichnis , впервые опубликованном в 1950 году, эти композиции были сгруппированы в диапазоне BWV 995–1000, в разделе лютневых произведений. [ 25 ] Эти же шесть композиций были опубликованы в Series V, Vol. 10 Нового издания Баха , 1976 год. [ 26 ]
Прелюдия адаптирована для различных инструментов, включая лютню, фортепиано и гитару. Это педагогическое произведение во многом находится в духе «Хорошо темперированного клавира» , с которым оно имеет общие музыкальные характеристики. [ нужна ссылка ] Во втором десятилетии XXI века цифровые факсимиле рукописи Келлнера стали доступны на веб-сайтах Берлинской государственной библиотеки и Bach Digital. [ 1 ] [ 5 ]
Записи
[ редактировать ]Некоторые гитаристы исполняют Prelude BWV 999 ре минор вместо исходной тональности до минор (но они, однако, могут использовать стандартную настройку ре, чтобы при игре в ре минор она звучала как оригинальный до минор). [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Записано | Инструмент | Исполнитель: | Время |
---|---|---|---|
1928–1930 | гитара | Андрес Сеговия | 1:23 [ 36 ] |
25–26 сентября 1936 г. | клавесин | Ванда Ландовска | 0:57 [ 37 ] [ 38 ] |
1942–1950 | фортепиано | Уолтер Гизекинг | 0:59 [ 39 ] |
≤1954 | гитара | Александр Лагоя | 1:16 [ 27 ] [ 40 ] |
1954 | гитара | Андрес Сеговия | 1:14 [ 41 ] |
1956 | лютня | Джулиан Брим | 1:42 [ 42 ] |
1965 | гитара | Джулиан Брим | 1:34 [ 29 ] |
1965 | гитара | Селедонио Ромеро | 1:28 [ 28 ] |
1964–1971 | гитара | Рене Бартоли | 1:37 [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] |
1965–1973 | клавесин | Зузана Ружичкова | 1:56 [ 46 ] |
1970 | лютня | Конрад Рагоссниг | 1:38 [ 47 ] |
1973 | гитара (десятиструнная) | Нарцисо Йепес | 2:06 [ 48 ] |
1974–1975 | гитара | Джон Уильямс | 1:33 [ 49 ] |
1980 | лютня | Гергели Саркози | 2:04 [ 50 ] [ 51 ] |
1981 | лютня | Хопкинсон Смит | 1:50 [ 52 ] |
1981 | гитара | Александр Фраучи | 1:19 [ 53 ] |
1983 | лютня | Франц Юст | 2:05 [ 54 ] [ 55 ] |
1984 | гитара | Юрген Рост | 1:56 [ 56 ] |
1984 | клавесин | Кеннет Гилберт | 1:47 [ 57 ] |
1984 | гитара | Горан Зёлльшер | 1:51 [ 58 ] |
1985 | барочная лютня | Найджел Норт | 1:47 [ 59 ] |
1986 | лютня | Якоб Линдберг | 1:50 [ 60 ] |
Октябрь 1986 г. | клавесин | Доминик Ферран | 1:35 [ 61 ] |
1986–1987 | орган | Клаас Ян Мюлдер | 1:23 [ 62 ] |
Октябрь 1987 г. | гитара | Эдуардо Фернандес | 1:35 [ 30 ] [ 63 ] |
сентябрь 1987 г. | теорба | Лутц Кирххоф | 1:59 [ 64 ] |
июнь 1988 г. | фортепиано | Хуэй-Ин Лю | 1:22 [ 65 ] |
23–25 июля 1988 г. | гитара (восьмиструнная) | Эндрю Шульман | 1:59 [ 32 ] |
1988–1989 | лютня | Конрад Юнгханель | 1:39 [ 66 ] |
1989 | гитара | Любомир Брабец | 1:28 [ 31 ] |
декабрь 1989 г. | барочная лютня | Ясунори Имамура | 1:44 [ 67 ] |
≤1990 | гитара | Доминик Старк | 1:57 [ 34 ] |
1990 | гитара | Рудольф Ванглер | 1:30 [ 68 ] |
1990 | арфа | Ева Марос | 2:00 [ 69 ] |
июнь 1990 г. | гитара | Кристиан де Шабо | 1:49 [ 33 ] |
19–21 июня 1990 г. | фортепиано | Мария Тип | 1:09 [ 70 ] |
21–22 июня 1991 г. | фортепиано | Янош Себастьен | 1:11 [ 71 ] |
1992 | лютня | Якоб Линдберг | 1:58 [ 72 ] |
1992 | маримба | Питер Садло | 1:01 [ 73 ] |
18 февраля 1994 г. | гитара | Франко Трентин | 1:33 [ 74 ] |
≤1995 | фортепиано | Уолтер Влеминкс | 1:18 [ 75 ] |
1995 | клавесин | Ричард Эгарр | 1:25 [ 76 ] |
28–30 августа 1995 г. | фортепиано | Анджела Хьюитт | 1:26 [ 77 ] |
1996 | фортепиано | Жорж Плюдермахер | 1:32 [ 78 ] |
1992–2000 | гитара | Ансгар Краузе | 1:36 [ 79 ] |
апрель – май 1996 г. | лютня | Рон Макфарлейн | 1:21 [ 80 ] |
1997 | клавесин | Элизабет Жойе | 1:46 [ 81 ] |
1997 | клавесин | Пьер Хантай | 1:42 [ 82 ] |
Июнь – сентябрь 1997 г. | гитара | Любомир Брабец | 1:32 [ 35 ] |
1998 | лютня-клавесин | Роберт Хилл | 1:40 [ 83 ] |
Август – сентябрь 1998 г. | фортепиано | Герсенде Ванденхове | 1:10 [ 84 ] |
≤1999 | лютня | Лука Пьянка | 1:34 [ 85 ] [ 86 ] |
1999 | барочная лютня | Пол Байер | 1:40 [ 87 ] |
1999 | клавесин | Боб ван Асперен | 2:03 [ 88 ] |
1999–2000 | гитара | Фредерик Зиганте | 1:53 [ 89 ] |
1999–2000 | гитара | Хан Джонкерс | 1:37 [ 90 ] |
июль 1999 г. | фортепиано | Иво Янссен | 1:13 [ 91 ] |
ноябрь 1999 г. | клавесин | Питер-Ян Бельдер | 1:34 [ 92 ] |
декабрь 1999 г. | фортепиано | Наринэ Симонян | 1:13 [ 93 ] |
2000 | лютня | Эдуардо Эгуес | 1:27 [ 94 ] |
2000 | гитара (десятиструнная) | Стефан Шмидт | 1:54 [ 95 ] |
2000 | клавесин | Люк Босежур | 1:39 [ 96 ] |
2002 | гитара | Шэрон Исбин | 2:10 [ 97 ] |
2003 | гитара | Фрэнк Бунгартен | 1:24 [ 98 ] |
2003 | арфа | Джоанна Козельска | 2:27 [ 99 ] |
2003 | маримба | Филиппо Латтанци | 1:29 [ 100 ] |
2004 | теорба | Андреас Мартин | 1:41 [ 101 ] |
2005 | гитара | Филомена Моретти | 1:24 [ 102 ] |
≤2007 | гитара | Стив Хэкетт | 1:13 [ 103 ] |
август 2007 г. | лютня-клавесин | Элизабет Фарр | 1:31 [ 104 ] |
2008 | клавикорд | Криштиану Хольц | 1:31 [ 105 ] |
март 2008 г. | фортепиано | Андреа Баккетти | 1:24 [ 106 ] |
≤15 ноября 2008 г. | теорба | Питер Кротон | 2:04 [ 107 ] |
1999–2017 | гитара | Луиджи Аттадемо | 1:43 [ 108 ] |
2009–2010 | гитара | Георг Гуляс | 1:43 [ 109 ] |
2010 | клавесин | Виолен Кошар | 1:54 [ 110 ] |
февраль 2010 г. | барочная лютня | Рафаэль Бонавита | 1:23 [ 111 ] |
2010–2012 | гитара | Стефано Грондона | 1:25 [ 112 ] |
2011 | гитара гитара (десятиструнная) |
Ханну Аннала Мари Мянтюля |
1:32 [ 113 ] |
Январь – апрель 2012 г. | барочная лютня | Марио Д'Агосто | 1:38 [ 114 ] |
2013 | лютня-клавесин | Оливье Бомон | 1:30 [ 115 ] |
2013 | fortepiano | Лука Гульельми | 1:19 [ 116 ] |
2015 | клавесин | Ринальдо Алессандрини | 1:24 [ 117 ] |
Январь 2015 г. | фортепиано | Тристан Пфафф | 1:02 [ 118 ] |
13–17 июля 2015 г. | барочная лютня | Ясунори Имамура | 1:55 [ 119 ] |
2017 | клавикорд | Сигрун Стефан | 1:21 [ 120 ] |
2017 | маримба | Тобиас Мессершмидт | 1:33 [ 121 ] |
2020 | барочная лютня | Ядран Дункамб | 1:40 [ 122 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Муз.мс. Бах P 804 (19) на сайте Берлинской государственной библиотеки . 1 апреля 2014 г.
- ^ Прелюдия, c BWV 999 в Bach Digital .
- ^ Перейти обратно: а б Дюрр и Кобаяши 1998 , с. 409.
- ^ Вольф и Эмери 2001 , 17. Музыка для клавесина, лютни и т. д . .
- ^ Перейти обратно: а б БД Муз.мс. Бах P 804, выпуск 19 в Bach Digital .
- ^ Стинсон 1992 , стр. 47, 53–54.
- ^ Стинсон 1992 , стр. 47.
- ^ Перейти обратно: а б РИСМ 467300279
- ^ Стинсон 1992 , стр. 47, 63.
- ^ Нееманн 1931 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шуленберг 2006 , с. 176 .
- ^ Хеннинг 1987 , с. 466.
- ^ Перейти обратно: а б Нееманн 1931 , стр. 83–84.
- ^ Хэннинг, Барбара Руссано (2014). Краткая история западной музыки . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 278. ИСБН 978-0-393-92066-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Нееманн 1931 , с. 83.
- ^ Грипенкерль 1843 .
- ^ Грипенкерль 1844 .
- ^ Спитта 1873 , с. 663 .
- ^ Спитта 1899 , II, с. 52 .
- ^ Спитта 1880 , с. 646 (сноска 83).
- ^ Спитта 1899 , III, с. 166 (сноска 303).
- ^ Науманн 1890 , стр. LX, 119–120 .
- ^ Нееманн 1931 , с. 84.
- ^ Нееманн 1931 , стр. 78–85, 87.
- ^ Дюрр и Кобаяши 1998 .
- ^ Эйхберг и Кольхазе 1976 .
- ^ Перейти обратно: а б Ж.-С. Бах: Прелюдия ре минор; Александр Лагоя на веб-сайте Национальной библиотеки Франции ( доступно на сайте Gallica ).
- ^ Перейти обратно: а б Гитарный фестиваль на сайте Muziekweb .
- ^ Перейти обратно: а б Гитара в стиле барокко на сайте Muziekweb ; Концерт на гитаре в стиле барокко на сайте Muziekweb .
- ^ Перейти обратно: а б Бах: Lute Suites на сайте Muziekweb .
- ^ Перейти обратно: а б Любомир Брабец: На фестивале «Пражская весна '89» на сайте Muziekweb .
- ^ Перейти обратно: а б Стиль барокко (Транскрипции для 8-струнной гитары) на сайте Muziekweb .
- ^ Перейти обратно: а б Гитара на сайте Muziekweb .
- ^ Перейти обратно: а б Чаша на Muziekweb . сайте
- ^ Перейти обратно: а б Любомир Брабец исполняет Баха в Антарктиде на сайте Muziekweb .
- ^ Андрес Сеговия: Записи 1927–1939 годов на Muziekweb сайте ; Легендарная Сеговия на сайте Muziekweb ; Андрес Сеговия и его современники, Том 6: Сеговия, Льобет и Анидо на сайте Muziekweb .
- ^ Ландовска играет Баха на сайте Muziekweb .
- ^ OCLC 62473792 .
- ^ Полные записи Баха на Deutsche Grammophon на веб-сайте Muziekweb .
- ^ Guitare Passion на сайте Muziekweb .
- ^ Легендарный Андрес Сеговия в программе Баха на веб-сайте Muziekweb .
- ^ Джулиан Брим играет Дауленда и Баха на сайте Muziekweb .
- ^ Récital de Guitare на сайте Muziekweb .
- ^ OCLC 126853391 .
- ^ Концерт на гитаре; Рене Бартоли на сайте Национальной библиотеки Франции .
- ^ Бах: Полное собрание сочинений для клавишных на веб-сайте Muziekweb .
- ^ Дауланд – Ван Эйк – Телеман – Бах – Гендель на сайте Muziekweb .
- ^ [prestomusic https://www.prestomusic.com/classical/products/7941361 ] Получено 19 февраля 2024 г.
- ^ Lute Suites на сайте Muziekweb .
- ^ И.С. Бах об альте Бастарде, лютне и лютне-клавесине на сайте Muziekweb .
- ^ OCLC 63612624 .
- ^ L'œuvre de luth: Иоганн Себастьян Бах на сайте Muziekweb .
- ^ Основные моменты русского гитарного исполнительского искусства на сайте Muziekweb .
- ^ Хаус-музыка с Бахом на сайте Muziekweb .
- ^ Хаус-музыка с Бахом на домашней странице Recorder.
- ^ Работает для лютни на сайте Muziekweb .
- ^ И.С. Бах: Маленькие прелюдии на сайте Muziekweb .
- ^ И. С. Бах: Сочинения для лютни Vol. 2 на сайте Muziekweb .
- ^ Музыка Баха для лютни на сайте Muziekweb .
- ^ Музыка в стиле барокко для лютни и гитары на сайте Muziekweb .
- ^ Бах: Маленькие прелюдии и фуги на сайте Muziekweb .
- ^ Бах в Амстердаме на сайте Muziekweb .
- ^ OCLC 220795509 .
- ^ И.С. Бах: Произведения для лютни в оригинальных тональностях и настройках на сайте Muziekweb .
- ^ Миниатюрные шедевры для фортепиано на сайте Muziekweb .
- ^ И.С. Бах: Полное собрание сочинений для лютни на веб-сайте Muziekweb .
- ^ И. С. Бах: Лютневые произведения, Том. 1 на сайте Muziekweb ; Иоганн Себастьян Бах: Лютневая музыка на сайте Muziekweb .
- ^ Musique Intime pour Guitare на сайте Muziekweb .
- ^ Классические драгоценности на трубе и арфе на сайте Muziekweb .
- ^ Бах на сайте Muziekweb .
- ^ И.С. Бах: Фортепианные произведения на сайте Muziekweb .
- ^ И.С. Бах: Лютневая музыка на сайте Muziekweb .
- ^ Маримбиссимо на сайте Muziekweb .
- ^ Бах в Боллинге на сайте Muziekweb .
- ^ Фортепианные миниатюры великих композиторов на сайте Muziekweb .
- ^ И.С. Бах: Сочинения для клавесина на веб-сайте Muziekweb .
- ^ Прелюдия до минор, BWV999 (Анжела Хьюитт) на сайте Hyperion .
- ^ L'atelier des Pianistes, Vol. II на сайте Muziekweb .
- ^ И.С. Бах: Die Lautenwerke на сайте Muziekweb .
- ^ Далекий берег: музыка Баха, Вайса и Келлнера на сайте Университета штата Пенсильвания .
- ^ Иоганн Себастьян Бах: Petits Preludes, Fantaisies & Fugues на сайте Muziekweb .
- ^ И.С. Бах: Пьесы для клавецина на Muziekweb сайте ; Бах: Работы для клавесина на сайте Muziekweb .
- ^ Бах: Работы для лютни-клавесина на сайте Muziekweb .
- ^ Анна-Магдалена Жан-Себастьян Бах на сайте Muziekweb .
- ^ Бах: Камерная музыка, Том. 2/11 – Работы для Lute BWV 998–1000, 1006a на сайте Muziekweb .
- ^ ОСЛК 44731942 .
- ^ Иоганн Себастьян Бах: Сочинения для лютни, Том. 2 на сайте Muziekweb .
- ^ Уроки Баха на сайте Muziekweb .
- ^ Бах: Полная лютневая музыка на Muziekweb сайте ; Бах: Полное собрание музыки для лютни (серия Echo) на сайте Muziekweb .
- ^ Музыка королевских дворов Германии на сайте Muziekweb .
- ^ И.С. Бах: Инвенции – Прелюдии – Симфонии на сайте Muziekweb .
- ^ Издание Баха: Сюиты, фантазии, прелюдии и фуги на сайте Muziekweb .
- ^ И. С. Бах: Petits Preludes et Fugues на сайте Muziekweb .
- ^ Лютневая музыка Иоганна Себастьяна Баха, Том. 2 на сайте Muziekweb .
- ^ Бах: Лютня работает на сайте Muziekweb .
- ^ Знаменитые произведения для клавесина на сайте Muziekweb .
- ^ Избранное в стиле барокко для гитары на сайте Muziekweb .
- ^ Песня и танец на сайте Muziekweb .
- ^ Медитация на сайте Muziekweb .
- ^ Иоганн Себастьян Бах: Хорошо темперированная маримба на сайте Muziekweb .
- ^ Бах: Работы для лютни на сайте Muziekweb .
- ^ Дж.С. Бах, Том. II на сайте Muziekweb .
- ^ Дань на сайте Muziekweb .
- ^ И.С. Бах: Музыка для лютни-клавесина на сайте Muziekweb .
- ^ Изобретения и симфонии на сайте Muziekweb .
- ^ Двухголосные инвенции и симфонии на сайте Muziekweb .
- ^ Бах на итальянской лютне (и обзоры ) на www.guildmusic.com .
- ^ Транскрипции Баха на сайте Muziekweb .
- ^ Играет Баха II на сайте Muziekweb .
- ^ Иоганн Себастьян Бах: Прелюдии и другие фантазии на сайте Muziekweb .
- ^ Бах на сайте Muziekweb .
- ^ Золотой квадрат: Бах – Моцарт – Бетховен – Вагнер на сайте Muziekweb .
- ^ Musica Barocca a Due на сайте Muziekweb .
- ^ И.С. Бах: Полное собрание музыки для лютни на сайте Muziekweb .
- ^ Иоганн Себастьян Бах: Работы для клавесина-лютни на сайте Muziekweb .
- ^ Бах и раннее фортепиано на сайте Muziekweb .
- ^ Бах: Praeludien & Fugen на сайте Muziekweb .
- ^ Фортепианные вызовы на бис на сайте Muziekweb .
- ^ Иоганн Себастьян Бах: Полное собрание сочинений для лютни на веб-сайте Muziekweb .
- ^ Родство на сайте Muziekweb .
- ^ Интерьер на сайте Muziekweb .
- ^ И.С. Бах: Работы для лютни на сайте Muziekweb .
Источники
[ редактировать ]- "DB Mus.ms. Bach P 804, выпуск 19" . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 14 января 2020 г.
- «Прелюдия, c BWV 999» . Бах Цифровой . Лейпциг: Архив Баха ; и др. 9 апреля 2020 г.
- Дюрр, Альфред ; Кобаяши, Ёситаке, ред. (1998). «9. Работает на лютне». Каталог сочинений Баха: маленькое издание - по 2-му изданию Вольфганга Шмидера [ Каталог сочинений Баха: маленькое издание - по 2-му изданию Вольфганга Шмидера ] (на немецком языке). Кирстен Байсвенгер (соавтор). ( БВВ 2а ред.). Висбаден: Breitkopf & Härtel . стр. 407–410. ISBN 978-3-7651-0249-3 . Предисловие на английском и немецком языках.
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Эйхберг, Хартвиг; Кольхазе, Томас [на немецком языке] , ред. (1976). Индивидуально переданные Piano Works II / Сочинения для лютневых инструментов [ Piano Works II, переданные в индивидуальном порядке - Композиции для лютневых инструментов ]. Новое издание Баха (на немецком языке). Том. Серия V (Сочинения для клавишных и лютни), Том 10 (изд. Urtext). Медвежий наездник . стр. VI–VII («Об издании»), 81 и далее. ИСМН 9790006462575. БА 5044-01.
- Грипенкерль, Фридрих Конрад , изд. (1843). «16. XII малые прелюдии или упражнения для начинающих» [16. Двенадцать маленьких прелюдий или упражнений для начинающих. Сочинения для фортепиано Forte без и с аккомпанементом Жана Себастьяна Баха [ Сочинения для фортепиано без и с аккомпанементом Иоганна Себастьяна Баха ]. Полное собрание сочинений Иоганна Себастьяна Баха (на французском и немецком языках). Полет. 9. Лейпциг: К.Ф. Петерс . стр. 73–83. OCLC 706038903 . Номерной знак: 2838.
- Грипенкерль, Фридрих Конрад , изд. (1844 г.). начинающих 12 маленьких прелюдий или упражнений для . Запасные части из 9-й поставки сочинений для фортепиано Жана Себастьяна Баха (на французском и немецком языках). Полет. 16. Лейпциг: CF Peters . Номерной знак: 2838.
- Хеннинг, Юта (1987). «К вопросу о лютневом фортепиано у Иоганна Себастьяна Баха: Возможное отнесение лютневых произведений Баха к лютневому фортепиано - описание инструмента и попытки реконструкции в XX веке» . Ин Берке, Дитрих ; Ханеманн, Дороти (ред.). Старинная музыка как эстетический подарок: Бах, Гендель, Шютц . Отчет о международном музыковедческом конгрессе в Штутгарте 1985 г. (на немецком языке). Том 2. Бэренрайтер. стр. 465–469. ISBN 3-7618-0767-8 – через Qucosa .
- Науманн, Эрнст , изд. «XIX. Двенадцать маленьких прелюдий» [19. Двенадцать маленьких прелюдий ]. Джон Себ. Clavierwerke Баха: Четвертый том [ Joh. Клавишные сочинения Баха: Том IV ]. Издание Общества Баха (на немецком языке). Том 36. Баховское общество . Лейпциг: Breitkopf & Härtel . стр. LX–LXI (« Предисловие »), 118–127.
- Нееманн, Ганс [в Викиданных] (1931). «Лютневые сочинения И.С. Баха» [Лютневые сочинения И.С. Баха]. В Шеринге , Арнольде (ред.). Ежегодник Баха 1931 г. [ Ежегодник Баха 1931 г. ]. Ежегодник Баха (на немецком языке). Том 28. Лейпциг: Breitkopf & Härtel . стр. 72–87. doi : 10.13141/bjb.v1931 — через Qucosa .
- Шуленберг, Дэвид [на французском языке] (2006). «Маленькие прелюдии» . Клавишная музыка И.С. Баха (2-е изд.). Тейлор и Фрэнсис . стр. 169–176. ISBN 978-0-415-97400-4 .
- Спитта, Филипп (1873). Иоганн Себастьян Бах (на немецком языке). Том I. Лейпциг: Breitkopf & Härtel .
- Спитта, Филипп (1880). Иоганн Себастьян Бах (на немецком языке). Том II Лейпциг: Брейткопф и Хертель .
- Спитта, Филипп (1899). Иоганн Себастьян Бах: его творчество и влияние на музыку Германии, 1685–1750 гг . Том. I - II - III . Перевод Белла, Клары ; Фуллер Мейтленд, Джон Александр . Новелло и Ко .
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|volume=
- Стинсон, Рассел (1992). « Антология из вещей Иоганна Петера Келлнера»: Новое исследование берлинской рукописи Баха P 804» . Ин Дюрр, Альфред ; Нойманн, Вернер (ред.). Ежегодник Баха 1992 [ Ежегодник Баха 1992 ]. Ежегодник Баха (на немецком языке). Том 78. Новое Баховское общество . Лейпциг: Evangelische Verlagsanstalt . стр. 45–64. дои : 10.13141/bjb.v1992 . ISSN 0084-7682 – через Qucosa .
- Вольф, Кристоф ; Эмери, Уолтер (20 января 2001 г.). «Бах, Иоганн Себастьян» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хоппсток, Тилман (2013). «Прелюдия BWV 999». Лютневые произведения Баха: глазами гитариста . Том. Том. 2: БВВ 998/999/1000 . Перевод Чалмерса-Гербрахта, Линдси. Введение Смита, Хопкинсона . Прим Музикверлаг. стр. 143–161. ISBN 978-3-941734-08-1 . ПРИМ 1750-ЕЕ2.
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|volume=