Прелюдия и фуга до мажор, BWV 870
Прелюдия и фуга до мажор , BWV 870 — клавишное произведение, написанное Иоганном Себастьяном Бахом . Это первая прелюдия и фуга во второй книге «Хорошо темперированного клавира» , серии из 48 прелюдий и фуг в каждой мажорной и минорной тональности.
Анализ
[ редактировать ]Прелюдия
[ редактировать ]В отличие от Прелюдии до мажор, BWV 846 , открывающей первую книгу « Хорошо темперированного клавира» , состоящей в основном из оборванных аккордов, эта прелюдия представляет собой непрерывную последовательность мелодических идей, которые, по словам Сесила Грея (1938, стр. 82), «гораздо свободнее и тоньше по форме и процедуре». [1] Ледбеттер (2002, стр. 28) сравнивает это с «органной импровизацией». [2] По словам Левинсона (1997, стр. 88), «немногие произведения традиционной музыки носят более чисто процессивный характер, чем это. Они развиваются без перерывов и пауз, без появления значимости, от начала до конца». [3] Тови (1951, стр. 21) считает эту прелюдию «полной двойного значения, которое можно получить на клавишных инструментах, удерживая ноты мелодии так, чтобы они превращались в продолжительные аккорды (такт 3), и, с другой стороны, позволяя две отдельные части, которые нужно объединить в мелодическом смысле, отличном от того и другого»: [4]

Непрерывный поток нот скрывает тот факт, что прелюдия в целом тщательно построена. Тови продолжает: «С середины пятого такта дизайн начинает развиваться»:

Связующий раздел плавно проходит через ряд связанных клавиш в тактах с 14 по 19:

Затем весь отрывок с 5 по 13 повторяется с некоторыми небольшими изменениями, на идеальную кварту выше в тактах с 20 по 28:

Далее следуют заключительные такты с финальной каденцией до мажор, единственной решающей точкой вступления во всей пьесе:

Фуга
[ редактировать ]Фуга длится 83 такта и написана для трех голосов. Он начинается с 4-тактной темы альтовым голосом:

Затем за темой следуют записи сопрано и баса. По словам Тови [4] «Фуга достигает кульминации в энергичной Коде»:

Тови [4] просит нас «обратить внимание на излюбленный прием Баха — кумулятивный повтор в тонике», который способствует «звучной энергии последних восьми тактов».
Наследие
[ редактировать ]Запись Гленна Гулда была отправлена в космос в 1977 году на « Вояджере Golden Record» . [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грей, К. (1938) Сорок восемь прелюдий и фуг И. С. Баха . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Ледбеттер, Дэвид (2002) Хорошо темперированный клавир Баха, 48 прелюдий и фуг . Издательство Йельского университета.
- ^ Левинсон, Джеррольд (1997) Музыка в данный момент . Нью-Йорк, Издательство Корнельского университета.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тови, Д.Ф. (1951) 48 прелюдий и фуг Баха, Книга 2 . Лондон, Ассоциированный совет Королевских музыкальных школ.
- ^ «Золотая пластинка / Что на пластинке: Музыка с Земли» , Лаборатория реактивного движения
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Прелюдия и фуга до мажор, BWV 870 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур