Лори Шпигель
Лори Шпигель | |
---|---|
Рожденный | Чикаго , Иллинойс , США | 20 сентября 1945 г.
Жанры | Электроника , Алгоритмическая композиция , Компьютерная музыка |
Род занятий | Композитор |
Инструмент(ы) | Синтезатор, музыкальная мышь , гитара, лютня |
Годы активности | 1973 – настоящее время |
Веб-сайт | пенсионер |
Лори Шпигель (родилась 20 сентября 1945 г.) [1] — американский композитор . Она работала в Bell Laboratories в области компьютерной графики и известна прежде всего своими композициями электронной музыки и для алгоритмической композиции программным обеспечением Music Mouse . Она также играет на гитаре и лютне . [2]
Некоторые считают Шпигеля пионером нью - йоркской новой музыкальной сцены. Она ушла из этой сцены в начале 1980-х, полагая, что ее фокус сместился с художественного процесса на продукт. Хотя она продолжает поддерживать себя за счет разработки программного обеспечения, Шпигель стремится использовать технологии в музыке как средство развития своего искусства, а не как самоцель. По ее словам: «Я автоматизирую все, что можно автоматизировать, чтобы иметь возможность сосредоточиться на тех аспектах музыки, которые не могут быть автоматизированы. Задача состоит в том, чтобы выяснить, что есть что». [3]
Исполнение Шпигелем Иоганна Кеплера было « Harmonices Mundi» выбрано в качестве вступительного трека в разделе «Звуки Земли» золотой пластинки, установленной на борту космического корабля «Вояджер» в 1977 году. [4] Еще одна работа под названием «Осадок» вошла в фильм 2012 года «Голодные игры » . [5]
Она была введена в Национальный зал женской славы . [6]
Образование [ править ]
Ранний музыкальный опыт Шпигель был в основном самостоятельным, начиная с мандолины , гитары и банджо , которые у нее были в детстве, на которых она научилась играть на слух. [7] В 20 лет она выучила западную нотную грамоту, после чего начала записывать свои сочинения. [8]
Шпигель учился в колледже Шимер по программе раннего поступления, которая позволяет студентам поступать в колледж, не окончив среднюю школу. [9] Впоследствии она поступила в Оксфордский университет , первоначально по программе обучения за рубежом Шимера в Оксфорде, в рамках которой студенты проводят год, продолжая основную учебную программу «Великие книги» в Оксфорде, одновременно посещая учебные пособия в Оксфорде. [10] [11]
Получив степень бакалавра социальных наук в Шимере в 1967 году, [12] Шпигель остался в Оксфорде еще на год. [10] ездил в Лондон, чтобы изучать гитару, теорию и композицию у Джона В. Дуарте . [12] После переезда в Нью-Йорк, где она некоторое время работала в области социальных исследований и документального кино, она продолжила изучать композицию у Джейкоба Друкмана , Винсента Персикетти и Холла Овертона в Джульярдской школе с 1969 по 1972 год, в частном порядке у Эммануэля Гента , затем она переехала в другое место. вместе с Друкманом, у которого она была ассистентом композитора, поступила в Бруклинский колледж , получив там степень магистра музыкальной композиции в 1975 году. [1] а также проведение исследований ранней американской музыки под руководством Х. Уайли Хичкока .
Карьера [ править ]
Наиболее известная своим использованием интерактивной и алгоритмической логики в процессе создания композиции, Шпигель работала с синтезаторами Buchla и Electronic Music Laboratories , а затем со многими ранними, часто экспериментальными и прототипными системами генерации музыки и изображений, включая систему GROOVE (1973–1978). ), Alles Machine (1977) и Макса Мэтьюза и настройки RTSked Джона Р. Пирса (1984, позже известные как шкала Болена-Пирса ) в Bell Labs , AlphaSyntauri для Apple II (1978–1981) и McLeyvier (1978–1981). 1981–1985). [13] [4]
Самым известным и наиболее широко используемым программным обеспечением Шпигеля была Music Mouse — Intelligent Instrument (1986) для Macintosh , Amiga и Atari . компьютеров [14] [15] Обозначение «интеллектуальный инструмент» относится к встроенным в программу знаниям об аккордах и гаммах, а также к стилистическим ограничениям. [16] Автоматизация этих процессов позволяет пользователю сосредоточиться на других аспектах музыки в режиме реального времени. [17] Помимо импровизации с использованием этого программного обеспечения, Шпигель написал несколько произведений с использованием Music Mouse, включая «Cavis muris» в 1986 году, «Three Sonic Spaces» в 1989 году и «Sound Zones» в 1990 году. [4] Она продолжала обновлять программу через Macintosh OS 9 , и по состоянию на 2012 год она оставалась доступной для покупки или загрузки демо-версии с ее веб-сайта. [15]
Помимо электроники и компьютерной музыки, опус Шпигеля включает произведения для фортепиано, гитары и других сольных инструментов и небольшого оркестра, а также рисунки, фотографии, видеоарт, многочисленные сочинения и компьютерное программное обеспечение. [14] Что касается визуальной области, Шпигель написала одну из первых программ рисования или живописи в Bell Labs, которую в середине 1970-х годов она расширила, включив в нее интерактивное видео и синхронный аудиовыход. [18]
Следуя своей концепции визуальной музыки, она работала видеохудожником в Лаборатории экспериментального телевидения WNET Thirteen в Нью-Йорке (1976). [19] Она написала музыку к сериалу для еженедельника TV Lab «VTR — Video and Television Review» и аудиоспецэффекты для двухчасового научно-фантастического фильма «Небесный станок » под руководством Дэвида Локстона . [20]
Помимо разработки компьютерного программного обеспечения, начиная с начала 1970-х годов, Шпигель поддерживала себя как преподаванием, так и написанием саундтреков, имея постоянную работу на протяжении 1970-х годов в Spectra Films , Valkhn Films , Экспериментальной ТВ-лаборатории WNET ( PBS ), а впоследствии для различных индивидуальных видеохудожников, аниматоров и режиссеров. Шпигель гораздо меньше занималась аккомпанирующей музыкой в 1980-х годах, в течение которых она сосредоточилась на создании музыкального программного обеспечения и консультировании в области музыкальных технологий, а также на дополнительном преподавании в Cooper Union и Нью-Йоркском университете. [14] где она основала первую компьютерную музыкальную студию Нью-Йоркского университета. За свою работу она получила премию Фонда современного искусства «Гранты художникам» (2018).
В 2018 году ранняя музыка Шпигеля для новых электронных медиа была частью Чикагской выставки New Media 1973–1992, куратором которой был Джон Кейтс. [21]
наградил ее Главной премией Giga-Hertz в области электронной музыки В 2023 году Центр искусства и медиа Карлсруэ за труд всей своей жизни. [22] В 2018 году она начала процесс цифрового архивирования всей своей работы. [23]
Влияние [ править ]
Работы Шпигеля о важности манипулирования музыкальными образами при проектировании компьютерного музыкального интерфейса. [24] повлиял на дизайн программных сред для живого кодирования музыки, таких как Tidalcycles . [25]
Дискография [ править ]
- Расширяющаяся Вселенная (1973–8). 2012. Значительно расширенное переиздание на двух компакт-дисках пластинки Шпигеля 1980 года, содержащей более 2,5 часов музыки, созданной в Bell Telephone Labs в 1970-х годах.
- 60x60 (2006-2007), выпущен в 2008 году. Сборник 60-секундных произведений из двух компакт-дисков проекта 60x60 .
- Ooppera , 2002. Шпигель участвовал в составлении сборника коротких опер, написанных и исполненных семью разными артистами.
- Harmonices Mundi (1977, выпущен в 2004 г.). Реализация видения Кеплера о движении планет.
- Проект P-ART — 12 портретов , 2001. Сборник из 12 композиторов, включая «Разговорные лапы» Шпигеля.
- Obsolete Systems , 1991. Ретроспектива работ Шпигеля 70-х и 80-х годов, выполненных на устаревших электронных инструментах.
- Ohm: The Early Gurus of Electronic Music , 2000. Сборник на трёх компакт-дисках с композицией Шпигеля Appalachian Grove 1974 года .
- Miniatures 2 — последовательность из шестидесяти крошечных шедевров , 2000. Сборник саундтреков к Дэна Сандина видео «A Volume of Julia Sets» , в котором приняли участие 60 исполнителей .
- Female of the Specs , сборник песен женщин-композиторов-экспериментаторов на двух компакт-дисках.
- Enhanced Gravity , 1999. Шпигель участвовал в создании сборника музыки и мультимедиа десяти разных исполнителей.
- Cocks Crow, Dogs Bark: New Compositional Intentions , 1998. Сопутствующий компакт-диск Leonardo Music Journal # 7, содержащий «Неоспоримый ответ» , описанный в этом журнале.
- Женщины в электронной музыке - 1977 , 1977, переиздан в 1998 году. Сборник компакт-дисков о женщинах в электронной музыке.
- Звуковая антология журнала Computer Music Journal , 1996. Сопутствующий компакт-диск к 20-летнему выпуску журнала Computer Music Journal.
- Невидимые миры , 1991, переиздан в 1994 и 2019 годах. Работы Лори Шпигель.
- Виртуоз в компьютерную эпоху - III , 1993. Компакт-диск-сборник четырех исполнителей электронной музыки с участием Кэвиса Мюриса Шпигеля (1986).
- Шумы Земли: Межзвездная пластинка «Вояджера» , 1992. Музыка из «Звуков Земли» , созданная для отправки на космический корабль «Вояджер», содержит отрывок из «Harmonices Mundi» .
- Новая американская музыка Vol. 2 . Распроданная пластинка.
- The Expanding Universe , 1980. Содержит 4 части, созданные с использованием системы GROOVE в Bell Labs. Переиздан с дополнительным материалом в 2012 году. [26]
- Музыка для новых электронных медиа , 1977. Ранние произведения нескольких электронных композиторов.
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дон Майкл Рэндел (1996). «Шпигель, Лори». Гарвардский биографический словарь музыки . Издательство Гарвардского университета. п. 857 . ISBN 0674372999 .
- ^ Амирханян, Чарльз. «Женщины в электронной музыке — 1977» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ Хинкль-Тернер 2006 , с. 241.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ганье 2011 , с. 255.
- ^ Даял, Гита (29 марта 2012 г.). «Редкая электронная музыка 70-х спрятана в «Голодных играх»» . Проводной . Проверено 29 марта 2012 г.
- ↑ Национальный зал женской славы, Лори Шпигель.
- ^ Хинкль-Тернер 2006 , с. 48.
- ^ Лори Шпигель. «Воспитание L-шпигелюлярной единицы» . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Шимерский колледж. «Программа раннего поступления» . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 г. Проверено 8 апреля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шимерский колледж. «Лори Шпигель» . Шимер.edu . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 г. Проверено 8 апреля 2012 г.
- ^ Шимерский колледж. «Программа Шаймер в Оксфорде» . Шимер.edu . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 г. Проверено 8 апреля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Art & Science Collaborations, Inc. «Лори Шпигель» . ASCI.org . Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Хинкль-Тернер 2006 , с. 46.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Саймон 1998 , с. 20.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лори Шпигель. «Компьютерное программное обеспечение Лори Шпигель» . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Дин 2003 , с. 62.
- ^ Хинкль-Тернер 2006 , с. 47.
- ^ Рейнольдс, Саймон (6 декабря 2012 г.). «Постоянный посетитель: Машинная музыка Лори Шпигеля, Вилы, 6 декабря 2012 г.» . Вилы . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Нортон/Гроув , с. ххх.
- ^ «Небесный станок — Кредиты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Кейтс, Джон (2018). Чикаго Нью Медиа, 1973–1992 гг . Иллинойс, США: Издательство Университета Иллинойса. п. 9. ISBN 978-0-252-08407-2 .
- ^ «Премия Гигагерц» . Центр искусства и медиа Карлсруэ . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Уорд, Рэйчел М. (2019). «Что-то старое, что-то новое: материалы прирожденных цифровых художников в архиве и студии» . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Шпигель, Лори (1 января 1981 г.). «Манипулирование музыкальными узорами» . Материалы симпозиума по малым компьютерам и искусству : 19–22.
- ^ Маклин, Алекс (01 июня 2020 г.). «Алгоритмический шаблон» . Бирмингем, Великобритания. дои : 10.5281/zenodo.4813352 . S2CID 221671304 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Невиданные мировые рекорды. «Лори Шпигель — Расширяющаяся Вселенная» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 г. Проверено 14 сентября 2012 г.
Ссылки [ править ]
- Дин, RT (2003). Гиперимпровизация: Компьютерно-интерактивная звуковая импровизация . AR-издания. ISBN 0895795086 .
- Ганье, Николь В. (2011). Исторический словарь современной и новейшей классической музыки . Пугало Пресс. ISBN 978-0810867659 .
- Хинкль-Тернер, Элизабет (2006). Женщины-композиторы и музыкальные технологии в США . Издательство Эшгейт. ISBN 0754604616 .
- Холмс, Томас (2002). Электронная и экспериментальная музыка: пионеры технологий и композиции . Психология Пресс. ISBN 0415936446 .
- Джейкобс, Алан (2004). Позорить дьявола: очерки правдивости . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 080284894X .
- Сэди, Джули Энн; Райан Сэмюэл (1995). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . WW Нортон и компания. ISBN 0393034879 .
- Симони, Мэри (1998). «Профили решимости». Компьютерный музыкальный журнал . 22 (4): 19–28. дои : 10.2307/3680891 . JSTOR 3680891 .
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Постоянный посетитель: Машинная музыка Лори Шпигеля Саймона Рейнольдса
- Работы Лори Шпигель о технологиях и искусстве
- Биография на Vox Novus
- Джоанна Боссе, «Лори Шпигель». Grove Music Online (доступ по подписке) .
- EMF Media: Лори Шпигель , Кайл Ганн
- Интервью 1979 года, включая полные версии «Пэчворка», «Волн», «Восточного экспресса» и «Расширяющейся вселенной».
- Список саундтреков к фильмам Лори Шпигель на IMDB
- Интервью Лори Шпигель Библиотека устной истории NAMM (2017)
- Интервью с Лори Шпигель для sexmagazine
- Интервью с Лори Шпигель о Токафи
- Другой компьютер Лори Шпигель на радиоме
- Редкая электронная музыка 70-х спрятана в «Голодных играх» на Wired
- 1945 рождений
- Композиторы-классики XX века
- Американские композиторы XXI века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские электронные музыканты
- Американские женщины-композиторы-классики
- Американские композиторы-классики
- Живые люди
- Ученики Джейкоба Друкмана
- Выпускники Шимер-колледжа
- Американские женщины в электронной музыке
- Ученые из Bell Labs
- Американские композиторы 20-го века
- Выпускники Бруклинского колледжа
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы XXI века
- Музыканты из Чикаго