Jump to content

Лори Шпигель

Лори Шпигель
Рожденный ( 1945-09-20 ) 20 сентября 1945 г. (78 лет)
Чикаго , Иллинойс , США
Жанры Электроника , Алгоритмическая композиция , Компьютерная музыка
Род занятий Композитор
Инструмент(ы) Синтезатор, музыкальная мышь , гитара, лютня
Годы активности 1973 – настоящее время
Веб-сайт пенсионер .org /лс /

Лори Шпигель (родилась 20 сентября 1945 г.) [1] — американский композитор . Она работала в Bell Laboratories в области компьютерной графики и известна прежде всего своими композициями электронной музыки и для алгоритмической композиции программным обеспечением Music Mouse . Она также играет на гитаре и лютне . [2]

Некоторые считают Шпигеля пионером нью - йоркской новой музыкальной сцены. Она ушла из этой сцены в начале 1980-х, полагая, что ее фокус сместился с художественного процесса на продукт. Хотя она продолжает поддерживать себя за счет разработки программного обеспечения, Шпигель стремится использовать технологии в музыке как средство развития своего искусства, а не как самоцель. По ее словам: «Я автоматизирую все, что можно автоматизировать, чтобы иметь возможность сосредоточиться на тех аспектах музыки, которые не могут быть автоматизированы. Задача состоит в том, чтобы выяснить, что есть что». [3]

Исполнение Шпигелем Иоганна Кеплера было « Harmonices Mundi» выбрано в качестве вступительного трека в разделе «Звуки Земли» золотой пластинки, установленной на борту космического корабля «Вояджер» в 1977 году. [4] Еще одна работа под названием «Осадок» вошла в фильм 2012 года «Голодные игры » . [5]

Она была введена в Национальный зал женской славы . [6]

Образование [ править ]

Ранний музыкальный опыт Шпигель был в основном самостоятельным, начиная с мандолины , гитары и банджо , которые у нее были в детстве, на которых она научилась играть на слух. [7] В 20 лет она выучила западную нотную грамоту, после чего начала записывать свои сочинения. [8]

Шпигель учился в колледже Шимер по программе раннего поступления, которая позволяет студентам поступать в колледж, не окончив среднюю школу. [9] Впоследствии она поступила в Оксфордский университет , первоначально по программе обучения за рубежом Шимера в Оксфорде, в рамках которой студенты проводят год, продолжая основную учебную программу «Великие книги» в Оксфорде, одновременно посещая учебные пособия в Оксфорде. [10] [11]

Получив степень бакалавра социальных наук в Шимере в 1967 году, [12] Шпигель остался в Оксфорде еще на год. [10] ездил в Лондон, чтобы изучать гитару, теорию и композицию у Джона В. Дуарте . [12] После переезда в Нью-Йорк, где она некоторое время работала в области социальных исследований и документального кино, она продолжила изучать композицию у Джейкоба Друкмана , Винсента Персикетти и Холла Овертона в Джульярдской школе с 1969 по 1972 год, в частном порядке у Эммануэля Гента , затем она переехала в другое место. вместе с Друкманом, у которого она была ассистентом композитора, поступила в Бруклинский колледж , получив там степень магистра музыкальной композиции в 1975 году. [1] а также проведение исследований ранней американской музыки под руководством Х. Уайли Хичкока .

Карьера [ править ]

Наиболее известная своим использованием интерактивной и алгоритмической логики в процессе создания композиции, Шпигель работала с синтезаторами Buchla и Electronic Music Laboratories , а затем со многими ранними, часто экспериментальными и прототипными системами генерации музыки и изображений, включая систему GROOVE (1973–1978). ), Alles Machine (1977) и Макса Мэтьюза и настройки RTSked Джона Р. Пирса (1984, позже известные как шкала Болена-Пирса ) в Bell Labs , AlphaSyntauri для Apple II (1978–1981) и McLeyvier (1978–1981). 1981–1985). [13] [4]

Самым известным и наиболее широко используемым программным обеспечением Шпигеля была Music Mouse — Intelligent Instrument (1986) для Macintosh , Amiga и Atari . компьютеров [14] [15] Обозначение «интеллектуальный инструмент» относится к встроенным в программу знаниям об аккордах и гаммах, а также к стилистическим ограничениям. [16] Автоматизация этих процессов позволяет пользователю сосредоточиться на других аспектах музыки в режиме реального времени. [17] Помимо импровизации с использованием этого программного обеспечения, Шпигель написал несколько произведений с использованием Music Mouse, включая «Cavis muris» в 1986 году, «Three Sonic Spaces» в 1989 году и «Sound Zones» в 1990 году. [4] Она продолжала обновлять программу через Macintosh OS 9 , и по состоянию на 2012 год она оставалась доступной для покупки или загрузки демо-версии с ее веб-сайта. [15]

Помимо электроники и компьютерной музыки, опус Шпигеля включает произведения для фортепиано, гитары и других сольных инструментов и небольшого оркестра, а также рисунки, фотографии, видеоарт, многочисленные сочинения и компьютерное программное обеспечение. [14] Что касается визуальной области, Шпигель написала одну из первых программ рисования или живописи в Bell Labs, которую в середине 1970-х годов она расширила, включив в нее интерактивное видео и синхронный аудиовыход. [18]

Следуя своей концепции визуальной музыки, она работала видеохудожником в Лаборатории экспериментального телевидения WNET Thirteen в Нью-Йорке (1976). [19] Она написала музыку к сериалу для еженедельника TV Lab «VTR — Video and Television Review» и аудиоспецэффекты для двухчасового научно-фантастического фильма «Небесный станок » под руководством Дэвида Локстона . [20]

Помимо разработки компьютерного программного обеспечения, начиная с начала 1970-х годов, Шпигель поддерживала себя как преподаванием, так и написанием саундтреков, имея постоянную работу на протяжении 1970-х годов в Spectra Films , Valkhn Films , Экспериментальной ТВ-лаборатории WNET ( PBS ), а впоследствии для различных индивидуальных видеохудожников, аниматоров и режиссеров. Шпигель гораздо меньше занималась аккомпанирующей музыкой в ​​1980-х годах, в течение которых она сосредоточилась на создании музыкального программного обеспечения и консультировании в области музыкальных технологий, а также на дополнительном преподавании в Cooper Union и Нью-Йоркском университете. [14] где она основала первую компьютерную музыкальную студию Нью-Йоркского университета. За свою работу она получила премию Фонда современного искусства «Гранты художникам» (2018).

В 2018 году ранняя музыка Шпигеля для новых электронных медиа была частью Чикагской выставки New Media 1973–1992, куратором которой был Джон Кейтс. [21]

наградил ее Главной премией Giga-Hertz в области электронной музыки В 2023 году Центр искусства и медиа Карлсруэ за труд всей своей жизни. [22] В 2018 году она начала процесс цифрового архивирования всей своей работы. [23]

Влияние [ править ]

Работы Шпигеля о важности манипулирования музыкальными образами при проектировании компьютерного музыкального интерфейса. [24] повлиял на дизайн программных сред для живого кодирования музыки, таких как Tidalcycles . [25]

Дискография [ править ]

  • Расширяющаяся Вселенная (1973–8). 2012. Значительно расширенное переиздание на двух компакт-дисках пластинки Шпигеля 1980 года, содержащей более 2,5 часов музыки, созданной в Bell Telephone Labs в 1970-х годах.
  • 60x60 (2006-2007), выпущен в 2008 году. Сборник 60-секундных произведений из двух компакт-дисков проекта 60x60 .
  • Ooppera , 2002. Шпигель участвовал в составлении сборника коротких опер, написанных и исполненных семью разными артистами.
  • Harmonices Mundi (1977, выпущен в 2004 г.). Реализация видения Кеплера о движении планет.
  • Проект P-ART — 12 портретов , 2001. Сборник из 12 композиторов, включая «Разговорные лапы» Шпигеля.
  • Obsolete Systems , 1991. Ретроспектива работ Шпигеля 70-х и 80-х годов, выполненных на устаревших электронных инструментах.
  • Ohm: The Early Gurus of Electronic Music , 2000. Сборник на трёх компакт-дисках с композицией Шпигеля Appalachian Grove 1974 года .
  • Miniatures 2 — последовательность из шестидесяти крошечных шедевров , 2000. Сборник саундтреков к Дэна Сандина видео «A Volume of Julia Sets» , в котором приняли участие 60 исполнителей .
  • Female of the Specs , сборник песен женщин-композиторов-экспериментаторов на двух компакт-дисках.
  • Enhanced Gravity , 1999. Шпигель участвовал в создании сборника музыки и мультимедиа десяти разных исполнителей.
  • Cocks Crow, Dogs Bark: New Compositional Intentions , 1998. Сопутствующий компакт-диск Leonardo Music Journal # 7, содержащий «Неоспоримый ответ» , описанный в этом журнале.
  • Женщины в электронной музыке - 1977 , 1977, переиздан в 1998 году. Сборник компакт-дисков о женщинах в электронной музыке.
  • Звуковая антология журнала Computer Music Journal , 1996. Сопутствующий компакт-диск к 20-летнему выпуску журнала Computer Music Journal.
  • Невидимые миры , 1991, переиздан в 1994 и 2019 годах. Работы Лори Шпигель.
  • Виртуоз в компьютерную эпоху - III , 1993. Компакт-диск-сборник четырех исполнителей электронной музыки с участием Кэвиса Мюриса Шпигеля (1986).
  • Шумы Земли: Межзвездная пластинка «Вояджера» , 1992. Музыка из «Звуков Земли» , созданная для отправки на космический корабль «Вояджер», содержит отрывок из «Harmonices Mundi» .
  • Новая американская музыка Vol. 2 . Распроданная пластинка.
  • The Expanding Universe , 1980. Содержит 4 части, созданные с использованием системы GROOVE в Bell Labs. Переиздан с дополнительным материалом в 2012 году. [26]
  • Музыка для новых электронных медиа , 1977. Ранние произведения нескольких электронных композиторов.

Примечания [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дон Майкл Рэндел (1996). «Шпигель, Лори». Гарвардский биографический словарь музыки . Издательство Гарвардского университета. п. 857 . ISBN  0674372999 .
  2. ^ Амирханян, Чарльз. «Женщины в электронной музыке — 1977» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. Проверено 10 декабря 2011 г.
  3. ^ Хинкль-Тернер 2006 , с. 241.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ганье 2011 , с. 255.
  5. ^ Даял, Гита (29 марта 2012 г.). «Редкая электронная музыка 70-х спрятана в «Голодных играх»» . Проводной . Проверено 29 марта 2012 г.
  6. Национальный зал женской славы, Лори Шпигель.
  7. ^ Хинкль-Тернер 2006 , с. 48.
  8. ^ Лори Шпигель. «Воспитание L-шпигелюлярной единицы» . Проверено 12 апреля 2012 г.
  9. ^ Шимерский колледж. «Программа раннего поступления» . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 г. Проверено 8 апреля 2012 г.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шимерский колледж. «Лори Шпигель» . Шимер.edu . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 г. Проверено 8 апреля 2012 г.
  11. ^ Шимерский колледж. «Программа Шаймер в Оксфорде» . Шимер.edu . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 г. Проверено 8 апреля 2012 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Art & Science Collaborations, Inc. «Лори Шпигель» . ASCI.org . Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
  13. ^ Хинкль-Тернер 2006 , с. 46.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Саймон 1998 , с. 20.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лори Шпигель. «Компьютерное программное обеспечение Лори Шпигель» . Проверено 12 апреля 2012 г.
  16. ^ Дин 2003 , с. 62.
  17. ^ Хинкль-Тернер 2006 , с. 47.
  18. ^ Рейнольдс, Саймон (6 декабря 2012 г.). «Постоянный посетитель: Машинная музыка Лори Шпигеля, Вилы, 6 декабря 2012 г.» . Вилы . Проверено 26 октября 2018 г.
  19. ^ Нортон/Гроув , с. ххх.
  20. ^ «Небесный станок — Кредиты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 апреля 2012 г.
  21. ^ Кейтс, Джон (2018). Чикаго Нью Медиа, 1973–1992 гг . Иллинойс, США: Издательство Университета Иллинойса. п. 9. ISBN  978-0-252-08407-2 .
  22. ^ «Премия Гигагерц» . Центр искусства и медиа Карлсруэ . Проверено 23 февраля 2024 г.
  23. ^ Уорд, Рэйчел М. (2019). «Что-то старое, что-то новое: материалы прирожденных цифровых художников в архиве и студии» . Проверено 23 мая 2024 г.
  24. ^ Шпигель, Лори (1 января 1981 г.). «Манипулирование музыкальными узорами» . Материалы симпозиума по малым компьютерам и искусству : 19–22.
  25. ^ Маклин, Алекс (01 июня 2020 г.). «Алгоритмический шаблон» . Бирмингем, Великобритания. дои : 10.5281/zenodo.4813352 . S2CID   221671304 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  26. ^ Невиданные мировые рекорды. «Лори Шпигель — Расширяющаяся Вселенная» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 г. Проверено 14 сентября 2012 г.

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0974318ea2ca6b7d72da16a84ced5899__1716497880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/99/0974318ea2ca6b7d72da16a84ced5899.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laurie Spiegel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)