Я оплакиваю мертвых, я призываю живых

Mortuos Plango, Vivos Voco («Я оплакиваю мертвых, я зову живых») для восьмидорожечной ленты — музыкальная композиция , созданная в 1980 году Джонатаном Харви при содействии Стэнли Хейнса и Ксавье Роде. [2] по заказу Центра Жоржа Помпиду в Париже. Два контрастирующих звука - это теноровый колокол Винчестерского собора в Англии и голос сына композитора Доминика, в то время работавшего там певчим, оба записаны Джоном Уайтингом. Текст взят из написанного на колоколе: Horas Avolantes Numero, Mortuos Plango: Vivos ad Preces Voco («Часы убегающие считаю, мертвых оплакиваю: живых к молитве призываю»). [3] Music V использовалась для анализа и преобразования звуков.
Музыка является « октофонической », она проецируется в зрительный зал через куб из восьми каналов: «Идеальный слушатель находится «внутри» колокола, его части распределены в пространстве; голос мальчика летает вокруг, производный от звука колокола, но становящийся ." [4] «Восемь разделов основаны на одном из восьми основных самых низких партий. Аккорды построены из репертуара тридцати трех частей [колокола], а модуляции из одной области спектра в другую достигаются с помощью глиссанди ». [5]
Спектр колокола, хотя и находится на C, содержит частичные гармонические серии F, «которые производят удивительно волнующий и тревожный эффект». [6] «Такие «не поддающиеся анализу» вторичные удары довольно часто встречаются в колоколах». [3]
Организацию пьесы, «переходящую от большего колокола к меньшему», можно «интерпретировать по-разному:» [6]
- «как квазитональная процедура » («иерархии, аналогичные традиционной западной тональной системе (но отличающиеся от нее)».] [3]
- "как попытка перенести серийные процессы в электронную музыку"
- «как « продолжение » исходного негармонического ряда»
- «'как разные точки зрения на объект, который всегда присутствует'» согласно Майклу Кларку
По словам Кертиса Роудса , «три композиции, созданные в 1980-х годах, служат хорошими примерами композиционного манипулирования данными анализа : Mortuos Plango, Vivos Voco (1981) [ sic ] Джонатана Харви, Désintegrations (1983, Salabert Trajectoires) Тристана Мюраля и Цифровые лунные пейзажи (1985, CBS/Sony) Венди Карлос ». [7] Mortuos Plango, Vivos Voco примечательны как в карьере Харви, так и за ее пределами: «Оно показало, что явно эзотерическая исследовательская программа института [ IRCAM ] может создавать музыку, способную привлечь более широкую аудиторию». [6] и он «продолжает процесс, установленный в Струнном квартете , инициирования работы с детальным исследованием одного звука — в данном случае винчестерского колокола . произведение можно услышать как гармонический ряд, колокол производит спектр частиц, не связанных гармонически друг с другом или с основным «до». [6]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Дороги, Кертис, изд. (1992). Харви Джонатан « Я плачу мертвым, я зову живых : реализация в IRCAM», The Music Machine , стр.92 ISBN 978-0-262-68078-3 .
- ^ Мачовер, Тод (1984). Музыкальная мысль в IRCAM, Том 1 , стр.111. ISBN 978-3-7186-0272-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дороги, изд. (1992). Харви, стр.91.
- ^ Эммерсон, Саймон (2007). Живая электронная музыка , стр.157. ISBN 978-0-7546-5548-0 .
- ^ Мэннинг, Питер (2004). Электронная и компьютерная музыка , стр.201. ISBN 978-0-19-514484-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Даунс, Майкл (2009). Джонатан Харви: Подношения песен и Белый как жасмин , стр.22. ISBN 978-0-7546-6022-4 . Цитаты: Harvey 1986c, стр. 181 и Whittall 1999, стр. 27.
- ^ Дороги, Кертис (1996). Учебник по компьютерной музыке , стр.146. ISBN 978-0-262-68082-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боссис, Бруно 2004. « Я оплакиваю мертвых, я зову живых » Джонатана Харви или «мируара духовности». Мусургия: Анализируйте и практикуйте мюзиклы 11, вып. 1–2: 119–44.
- Кларк, Майкл. Джонатана Харви 2006. « Mortuos plango, vivos voco ». В «Аналитических методах электроакустической музыки » под редакцией Мэри Симони, 111–43. Исследования по исследованию новой музыки. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
- Георгаки, Анастасия [Георгаки, Анастасия]. 2004. «Метафизическое измерение синтетического певческого голоса в Mortuos Plango-Vivos Voco (Дж. Харви, 1980)». Полифония [ Polifonia ], вып. 4: (Весна): 58–74.
- Харви, Джонатан. 1981. « Я плачу мертвым, я зову живых : реализация в IRCAM». Компьютерный музыкальный журнал 5, вып. 4 (Зима): 22–24.
- Метцер, Дэвид Джоэл. 2009. Музыкальный модернизм на рубеже XXI века . Музыка в двадцатом веке 26. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-51779-9 .
- Палмер, Джон . 2018. « Mortuos Plango, Vivos Voco Джонатана Харви. Акустическая партитура, анализ и обсуждение». '008-МА, 009-МП, 0010-МП. Издание «Видение». ISBN 978-0-9931761-3-5. ISMN: 979-0-9002315-4-3, 979-0-9002315-5-0».
- Тучку, Ганс. 1999. « Применение композиционных параметров к обработке звука ». Кандидатская дисс. Париж: Университет Париж-Сорбонна (Париж IV): Школа перспективных исследований в области социальных наук.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « 2005: Эскизы к фильму « Я плачу мертвым, я зову живых» (1980) Джонатан Харви », BBC.co.uk. Cut And Splice
- Диркс, Патрисия Линн « Анализ песни Джонатана Харви «Я плачу мертвым, я зову живых» », CEC.sonus.ca .
- Яффе, Дэниел. « Джонатан Харви », CompositionToday.com .