Jump to content

Я оплакиваю мертвых, я призываю живых

Спектр тенора колокола Винчестерского собора , проанализированный Джонатаном Харви с использованием БПФ . [1] Играть в приближении

Mortuos Plango, Vivos Voco («Я оплакиваю мертвых, я зову живых») для восьмидорожечной ленты музыкальная композиция , созданная в 1980 году Джонатаном Харви при содействии Стэнли Хейнса и Ксавье Роде. [2] по заказу Центра Жоржа Помпиду в Париже. Два контрастирующих звука - это теноровый колокол Винчестерского собора в Англии и голос сына композитора Доминика, в то время работавшего там певчим, оба записаны Джоном Уайтингом. Текст взят из написанного на колоколе: Horas Avolantes Numero, Mortuos Plango: Vivos ad Preces Voco («Часы убегающие считаю, мертвых оплакиваю: живых к молитве призываю»). [3] Music V использовалась для анализа и преобразования звуков.

Музыка является « октофонической », она проецируется в зрительный зал через куб из восьми каналов: «Идеальный слушатель находится «внутри» колокола, его части распределены в пространстве; голос мальчика летает вокруг, производный от звука колокола, но становящийся ." [4] «Восемь разделов основаны на одном из восьми основных самых низких партий. Аккорды построены из репертуара тридцати трех частей [колокола], а модуляции из одной области спектра в другую достигаются с помощью глиссанди ». [5]

Спектр колокола, хотя и находится на C, содержит частичные гармонические серии F, «которые производят удивительно волнующий и тревожный эффект». [6] «Такие «не поддающиеся анализу» вторичные удары довольно часто встречаются в колоколах». [3]

Организацию пьесы, «переходящую от большего колокола к меньшему», можно «интерпретировать по-разному:» [6]

  1. «как квазитональная процедура » («иерархии, аналогичные традиционной западной тональной системе (но отличающиеся от нее)».] [3]
  2. "как попытка перенести серийные процессы в электронную музыку"
  3. «как « продолжение » исходного негармонического ряда»
  4. «'как разные точки зрения на объект, который всегда присутствует'» согласно Майклу Кларку

По словам Кертиса Роудса , «три композиции, созданные в 1980-х годах, служат хорошими примерами композиционного манипулирования данными анализа : Mortuos Plango, Vivos Voco (1981) [ sic ] Джонатана Харви, Désintegrations (1983, Salabert Trajectoires) Тристана Мюраля и Цифровые лунные пейзажи (1985, CBS/Sony) Венди Карлос ». [7] Mortuos Plango, Vivos Voco примечательны как в карьере Харви, так и за ее пределами: «Оно показало, что явно эзотерическая исследовательская программа института [ IRCAM ] может создавать музыку, способную привлечь более широкую аудиторию». [6] и он «продолжает процесс, установленный в Струнном квартете , инициирования работы с детальным исследованием одного звука — в данном случае винчестерского колокола . произведение можно услышать как гармонический ряд, колокол производит спектр частиц, не связанных гармонически друг с другом или с основным «до». [6]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Дороги, Кертис, изд. (1992). Харви Джонатан « Я плачу мертвым, я зову живых : реализация в IRCAM», The Music Machine , стр.92 ISBN   978-0-262-68078-3 .
  2. ^ Мачовер, Тод (1984). Музыкальная мысль в IRCAM, Том 1 , стр.111. ISBN   978-3-7186-0272-8 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Дороги, изд. (1992). Харви, стр.91.
  4. ^ Эммерсон, Саймон (2007). Живая электронная музыка , стр.157. ISBN   978-0-7546-5548-0 .
  5. ^ Мэннинг, Питер (2004). Электронная и компьютерная музыка , стр.201. ISBN   978-0-19-514484-0 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Даунс, Майкл (2009). Джонатан Харви: Подношения песен и Белый как жасмин , стр.22. ISBN   978-0-7546-6022-4 . Цитаты: Harvey 1986c, стр. 181 и Whittall 1999, стр. 27.
  7. ^ Дороги, Кертис (1996). Учебник по компьютерной музыке , стр.146. ISBN   978-0-262-68082-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Боссис, Бруно 2004. « Я оплакиваю мертвых, я зову живых » Джонатана Харви или «мируара духовности». Мусургия: Анализируйте и практикуйте мюзиклы 11, вып. 1–2: 119–44.
  • Кларк, Майкл. Джонатана Харви 2006. « Mortuos plango, vivos voco ». В «Аналитических методах электроакустической музыки » под редакцией Мэри Симони, 111–43. Исследования по исследованию новой музыки. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
  • Георгаки, Анастасия [Георгаки, Анастасия]. 2004. «Метафизическое измерение синтетического певческого голоса в Mortuos Plango-Vivos Voco (Дж. Харви, 1980)». Полифония [ Polifonia ], вып. 4: (Весна): 58–74.
  • Харви, Джонатан. 1981. « Я плачу мертвым, я зову живых : реализация в IRCAM». Компьютерный музыкальный журнал 5, вып. 4 (Зима): 22–24.
  • Метцер, Дэвид Джоэл. 2009. Музыкальный модернизм на рубеже XXI века . Музыка в двадцатом веке 26. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-51779-9 .
  • Палмер, Джон . 2018. « Mortuos Plango, Vivos Voco Джонатана Харви. Акустическая партитура, анализ и обсуждение». '008-МА, 009-МП, 0010-МП. Издание «Видение». ISBN 978-0-9931761-3-5. ISMN: 979-0-9002315-4-3, 979-0-9002315-5-0».
  • Тучку, Ганс. 1999. « Применение композиционных параметров к обработке звука ». Кандидатская дисс. Париж: Университет Париж-Сорбонна (Париж IV): Школа перспективных исследований в области социальных наук.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bba85fc648e87ab683f64f9070b7a5a2__1715091000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/a2/bba85fc648e87ab683f64f9070b7a5a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mortuos Plango, Vivos Voco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)