Jump to content

Марк Баттье

Марк Баттье (родился 21 декабря 1947 г.) — французский композитор и музыковед . [1]

Баттье родился в Брив-ла-Гайард , Франция. Он известен как соучредитель вместе с Ли Лэнди и Дэниелом Теруджи Сети исследований электроакустической музыки, которая основала новую область музыковедения специально для музыковедческого изучения электроакустической музыки . Он также известен развитием изучения электроакустической музыки в Восточной Азии. [2] Его электроакустические устройства широко распространены и были внедрены в ряде стран.

Он преподает в Университете Париж-Сорбонна (с 1997 г. по настоящее время), а также преподавал в Калифорнийском университете в Сан-Диего и в Калифорнийском университете в Ирвайне. Он работал в Университете изящных искусств и музыки Айти в Нагое (Айти-гедай, Япония) и был приглашенным профессором в Университете Монреаля (Канада). Он был приглашенным профессором DAAD Варезе в Берлине (апрель – июль 2012 г.), а затем работал в Университете изящных искусств и музыки префектуры Айти (июль 2012 г., Япония). Будучи профессором, он возглавляет исследовательскую группу MINT (Музыкология, информатика и новые технологии), которая возглавляет область исследований электроакустической музыки. Это новое направление сформировалось, когда Бэттье и Ли Лэнди, профессор Университета Де Монфор , объединили свои усилия, чтобы основать международную конференцию, впервые проведенную в 2003 году в Центре Жоржа Помпиду в Париже при поддержке IRCAM . Вместе с Дэниелом Теруджи, композитором и главой музыкальной группы исследований INA-GRM , они сформировали сеть исследований электроакустической музыки, некоммерческую ассоциацию, которая с тех пор помогает организовывать ежегодные конференции (2005 г., Монреаль, Канада; 2006 г.: Пекин, Китай). 2007 г.: Лестер, Великобритания, 2008 г.: Буэнос-Айрес, 2010 г.: Нью-Йорк, США, 2012 г.: Лиссабон, 2015 г.: Берлин. Баттье — один из главных экспертов по истории электроакустической музыки и компьютерной музыки. Он написал много статей на эту тему и опубликовал несколько книг. Вместе с профессором Ли Лэнди он является соучредителем ( Университет Де Монфор ), а затем Дэниел Теруджи ( INA-GRM ) из движения Electroacoustic Music Studies (EMS) (основано в 2003 году), что привело к созданию ежегодной конференции EMS. Он также является лидером музыковедения электроакустической музыки в Восточной Азии (проект EMSAN), что привело к созданию баз данных электроакустической музыки в Восточной Азии.

В 2015 году Музыкальная академия Сучжоу (Китай) обратилась к нему с просьбой помочь в разработке программы электроакустической музыки. Он также является руководителем докторской программы Планетарной коллегии (Плимутский университет) узла DeTao в Шанхае.

Музыковедение

[ редактировать ]

После непродолжительного изучения архитектуры в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже Баттье решил сосредоточиться на электроакустике и современной музыке. Он получил степень доктора философии в 1981 году в Университете Париж-X-Нантер по эстетике. Позже он получил Habilitation à diriger des recherches в области музыковедения , диплом о высшем образовании, позволяющий ему стать профессором и советником докторантов во Франции.

Он стал сооснователем конференции по электроакустическим музыкальным исследованиям (EMS) вместе с Ли Лэнди в 2003 году и Сети электроакустических музыкальных исследований с Ли Лэнди и Дэниелом Теруджи в 2005 году. [3]

Он основал в 2007 году и в настоящее время является президентом ассоциации Азиатской сети исследований электроакустической музыки (EMSAN). [4]

В 1997 году Баттье был принят на работу в Университет Сорбонны (тогда Парижский университет IV) на должность доцента. Это была должность на неполный рабочий день с полными профессорскими привилегиями, например, консультирование докторантов. В 2002 году он стал профессором и был вынужден оставить работу в IRCAM. Он оставался в Университете Сорбонны до выхода на пенсию в 2026 году, когда стал почетным профессором. В 2015 году он стал полноправным членом недавно созданного Института музыковедения (iReMus), UMR (Unité mixte de recherches), возглавляемого CNRS.Баттье приглашали преподавать в различные университеты: в Университете Париж-8 в качестве лектора в течение многих лет, в Калифорнийском университете в Сан-Диего с 1984 по 1986 год, в Университете Монреаля (2008), Калифорнийском университете в Ирвине (2009) . ) и Университета изящных искусств и музыки префектуры Айти (Япония, 2009 и 2018 гг.). Помощник Джона Кейджа (Париж, 1970).

Он был нанят IRCAM с 1979 по 2002 год в качестве учителя, музыкального ассистента и руководителя. Там он работал музыкальным ассистентом со многими выдающимися композиторами: Стивом Райхом , Пьером Анри , Пьером Булезом , Карлхайнцом Штокхаузеном (для « Kathinka's Gesang »), Джоджи Юаса (для Nine Levels by Ze-Ami ), Филиппом Манури (для Jupiter ).

Он сочиняет электроакустическую музыку с 1970 года и начал использовать компьютеры для композиции (1970), для управления аналоговыми синтезаторами EMS VCS3 (1973) и для синтеза звука (MUSIC V: Geométrie d'Hiver , 1978). Он написал множество произведений для электроакустических звуков, обработанных голосов и электронных звуков, часто смешанных с живыми инструментами.

В 2013 году он стал «Мастером электроакустической музыки» в Пекинской академии мастеров ДэТао, творчески-ориентированном высшем учебном заведении, расположенном на базе Шанхайского института изобразительного искусства в Шанхае, а в 2015 году он был выбран руководителем докторских диссертаций. в Планетарной коллегии , филиал ДэТао, Шанхай.

С 2014 года он является глобальным партнером организации New Music World в Нью-Йорке. В 2015 году Нью-Йоркский университет попросил его давать частные уроки композиции по музыкальным технологиям в Нью-Йоркском университете в Париже . Также в 2015 году он начал сотрудничество с Музыкальной академией Сучжоу (Китай) для разработки программы магистратуры по электроакустической музыке. В том же духе в 2027 году он получил звание «Эксперт 1000 талантов Китая» — награду, дающую ряд привилегий. Затем он начал сотрудничество с Шэньчжэньским университетом, которое продлилось до 2024 года.

В 2017 году нанят Нью-Йоркским университетом в Нью-Йорке для проведения семинара по компьютерной музыке под руководством проф. Парк Тэхонг, август. С апреля по август 2018 года преподавал в Университете искусств Айти, Нагакуте (Япония).

Он опубликовал несколько компакт-дисков: Transparence (CD BOND AGE BRCD 9595), выпущенный в 1995 году, получил следующие комментарии от Ларри Вендта в Computer Music Journal : [5]

Однако возможности сотрудничества саунд-поэтов и музыкантов недавно были пересмотрены в новом совместном компакт-диске под названием Transparence . Это сборник акустических пейзажей композитора Марка Баттье. Все звуки, использованные в композициях, взяты из одного фрагмента звуковой поэмы Анри Шопена. ... Как по существу сказано в аннотации, произведения Марка Баттье представляют собой переводы звуковой поэзии Анри Шопена на музыку. ... Марк Баттье перевел исследования Анри Шопена о сжатом временном движении в пышные пространственные ландшафты, напоминающие о множестве горизонтов в сложной и естественной сельской местности Японии. ... Марк Баттье сохранил высокую степень симметрии и резонанса с идеологическими источниками Анри Шопена в «Прозрачности» и расширил способ работы на более неочевидные сферы исследования.

Его пьеса для духового квинтета и 4-канальной ленты, выполненная комиссией IRCAM, была исполнена на Парижском ICMC в 1984 году. Хьюберт Хоу писал об этом, что это было «тонкое и успешное произведение» ( «Перспективы новой музыки », 1985). [ нужна полная цитата ]

Призы и комиссии

[ редактировать ]
  • 2016 г., Национальный план Китая «1000 талантов», категория «Эксперт».
  • 2014 г., магистр DeTao, профессор Марк Баттье получил награду за выдающийся вклад в Musicacoustica-Пекин 26 октября 2014 г., Пекин (Китай).
  • 1984–1985, победитель конкурса «Вилла Медичи hors les murs», министерство иностранных дел, год пребывания в Калифорнии.
  • Комиссии Французского национального центра научных исследований , 1978 г., Япония (1981, 1993, 2012 г.), Фестиваль экспериментальной музыки в Бурже (1983 г.), IRCAM (1984 г.), Совет искусств Массачусетса (США) (1985 г.), Французское государство (Commande d' Etat), 1989, Китай (2006, 2009, 2010, 2011), Groupe de recherches musices, INA-GRM (2008, 2012), DAAD for Technische Universität Berlin , Northeastern University (2012), Фестиваль электроакустической музыки в Саламанке, Гифу, Япония (2015).

Принадлежности

[ редактировать ]

Он входит в состав правления:

Недавние публикации

[ редактировать ]
  • Компьютерная музыка в 21 веке - история и практика (Создание компьютерной музыки в 21 веке: история и практика), Гуанчжоу: Сунь Я-Цен / Zhongshan University Press, 2023, 360 стр. ISBN 987-7-306-07863-6. Двуязычная англо-китайская монография.
  • «Пересечение линий: стилистические градиенты в китайской электроакустической музыке», Organized Sound 27 (3), 2023, 284–293.
  • «Лаборатория компьютерной музыки в Шэньчжэньском университете», Труды Международной ассоциации компьютерной музыки, Сан-Франциско, ICMC 2023, Шэньчжэнь, Китай, 4 стр.
  • «Франсуа Байль или поэзия звука», в книге «Музыка и междисциплинарные исследования в Сорбонне» с Даниэль Пистон под руководством Франсуа Мадуреля и Жан-Пьера Бартоли, Лион, Симметри, 2022, стр. 113-120
  • «Анализ электронной музыки. Выявление первоначальных условий производства», в книге «Обучение электронной музыке». Культурные, творческие и аналитические перспективы, под руководством Блейка Стивенса, Лондон, Routledge, 2021, с. 58-74.
  • «Нуо Ри Лан» Чжана Сяофу в «Между треков». Музыканты в избранной электронной музыке под руководством Керри Хагана и Миллера Пакетта, Кембридж (Массачусетс), The MIT Press, 2020, стр. 174-193.
  • Электроакустическая музыка в Восточной Азии, под руководством Марка Баттье и Кеннета Филдса, Лондон, Routledge, 2020.
  • «Наведение мостов; питание души - десять лет музыкальной деятельности в Китае», в «Musking the Soul», реж. Чжан Бойю и Кимаси Браун, Пекин, Центральная консерватория Music Press, 2018, стр. 86–97. Китайская версия: «Да цзао гоу тун цяо лянь, хан ян инь юэ лин хун зай чжун го де ши нянь инь юэ ли чэн» (Построение моста общения, взращивание души музыки в десятилетней музыке Китая) история) общения и воспитания музыкальной души в десятилетней музыкальной истории Китая), dans Hun zhi yue shi ——yin yue xue shu jiao liu ji shi lu (Музыка душ — документальный фильм о общении и воспитании музыкальной души в Десятилетняя история музыки Китая) Музыкального академического обмена), sous la dir de Zhang Boyu, Пекин, Центральная консерватория музыкальной прессы, 2018, стр. 79-88.
  • Электрические, электронные и виртуальные инструменты, ответственные Марк Баттье, Альбан Фрамбуазье и Флоранс Жетро, ​​Музыка • Изображения • Инструменты № 17, Париж, CNRS éditi
  • «Электронная музыка в Восточной Азии» (Марк Баттье и Лин-Ни Ляо), The Routledge Research Companion to Electronic Music: Reaching with Technology, sous la dir. де Саймон Эммерсон, Лондон, Routledge, 2018, с. 49-76.
  • «Изучение японской электроакустической музыки: взгляд из Парижа», Mixed Muses № 12, Университет искусств Айти, 2017, стр. 13–23.
  • «Смешанная музыка как расширение межкультурности», в книге «Regards sur les musiquesmixes», тексты, собранные Марком Баттье, Париж, Национальный аудиовизуальный институт, 2016, стр. 105–116.
  • «Musicacoustica-Пекин 2016 с точки зрения французского композитора - интервью с Марком Баттье», Пекин, Музыка и технологии 02, 2016, стр. 26–29 (на китайском языке).
  • «Стилистические градиенты в контактах западной и дальневосточной музыки», на Дальнем Востоке и Западе, под ред. Ж.-Ж. Велли и Ляо Хуэй-Чен, Париж, L’Harmattan 2016, с. 169-175.
  • «Недавние открытия в пространственной мысли ранней конкретной музыки», в композициях для слышимого пространства. Режиссер ранней электроакустической музыки и ее контекстов. Композиции для звукового пространства. Ранняя электроакустическая музыка и ее контексты», sous la dir. де Мартан Брех и Ральф Паланд, Билефельд (Аллемань), стенограмма Verlag, 2015, стр. 123–136.
  • «Опишите, запишите, запишите: перспективы и проблемы электроакустической музыки», Organized Sound vol. 20 н. 1, Спецвыпуск: Организованному звуку исполняется 20 лет, 2015, 60-67.
  • «Написание смешанной музыки для традиционных инструментов Китая и Японии: сякухати, пипа, гуцинь», в Fusion du temps. Прошлое-Настоящее, Дальний Восток – Дальний Запад, под руководством. Лин-Ни Ляо и Марк Баттье, Париж, Delatour-France, 2014, с. 109-119.
  • Пьер Барбо. Переписка , Баттье, М., Л. Клаасс и Н. Виль (ред.), Париж, Делатур, 2011.
  • Записи для Словаря американской музыки Grove , 2-е издание, Нью-Йорк, Oxford University Press, 2011.
  • « Мессиан и его совместное музыкальное конкретное ритмическое исследование», в книге Оливье Мессиана: «Записки столетия», sous la dir. де Джудит Криспин, Ньюкасл-апон-Тайн, Cambridge Scholars Publishing, 2010, стр. 1–27
  • Timbres-Durées Оливье Мессиана: работа между абстрактным дизайном и конкретными материалами , Париж, Группа музыкальных исследований и Национальный аудиовизуальный институт, 2008. [ нужна проверка ]
  • «Фонография и изобретение звука», в «Философских размышлениях о записанной музыке» , Майн Догатан-Дак, изд., Лондон, Middlesex University Press, 2008, стр. 99–115
  • Музыка и компьютеры, индексированная библиография , Париж, Эльмератто, CNRS, 1978. Обзор в Национальной библиотеке Франции.

Последние работы

[ редактировать ]
  • «Воспоминания » для оркестра и кассеты, Комиссия Второго фестиваля «Азия-Европа» и 34-го фестиваля и конференции Лиги композиторов Азии, Ханой, Вьетнам, 2016 (Национальный симфонический оркестр Вьетнама, Хонна Тецудзи, дирижер). О «Воспоминаниях » Андриан Перту написал: «Основными моментами концерта стали «Воспоминания» Марка Баттье (Франция) для оркестра – потрясающе красивая жестовая работа с электроакустическим компонентом, которая деликатно наслаивала оркестр набором тонких обертонов». [6]
  • Proxima , для вибрафона, перкуссии и электроакустических звуков, Комиссия фестиваля Musicacoustica, Пекин, Китай, 2016. Тьерри Мирольо, перс.
  • Рейнуотер , для оркестра, Комиссия Симфонического оркестра Тихоокеанского университета Азуса, Азуса (Калифорния), 2014 (Кристофер Рассел, дирижер).
  • 7 метаморфоз , перкуссия, поэт и электроакустические звуки на 8 каналах, 26 минут, комиссия INA-GRM, Париж, Maison de Radio France, 11 мая 2013. Поэт: Зено Биану. Ударные: Тьерри Мирольо. Пекинская версия, октябрь 2013 г.: 4 метаморфозы
  • Созвездия для гучжэна , гучжэна и электроакустических звуков, Лю Цзин, гучжэн, Концертный зал CCOM, Пекин, октябрь 2012 г.
  • Созвездия для кото , кото и электроакустических звуков, Наоко Кикучи, кото, Церковь Св. Елизаветы; Концерт «Nacht Klang», Берлин, август 2012 г.
  • I Gysin , для пипы и электронных звуков, написано для Мин Сяо Фэня, Бостон, сентябрь 2012 г.
  • Эскизы созвездий , для кото (13 струн) и электроакустических звуков, Йоко Номура, кото, Казэ но Холл, Нагакуте, Япония, июль 2012 г.
  • Dans l'Atelier du Peintre , 8-канальная лента, комиссия DAAD для Технического университета Берлина , январь 2012 г., Берлин.
  • Двойные солнца , для скрипки и электронных звуков, написаны для Мари Кимуры, Пекин, 2011 г.
  • Conversaciones , для гуциня, поэта, ноутбука и электронных звуков (фестиваль Musicacoustica, Пекин, 2010 г.)
  • Mist on a Hill , для пипы и электронных звуков (фестиваль Musicacoustica, Пекин, 2009); о «Тумане на холме » см.: Hong-Da 2017.
  • Аудиосканы девяти картин Роберто Матты , компакт-диск и буклет, предисловие Жана-Ива Боссера, оригинальные стихи Зено Биану [ fr ] , MAAT 011, 2009.
  • Столичная птица (Мияко дори), для сякухати, голоса и обработанного голоса ( INA-GRM , Париж, 2008). комиссия
  1. ^ «Наши учителя-исследователи» . Университет Париж-Сорбонна . Проверено 5 июля 2012 г.
  2. ^ «ЭМСАН» . МОНЕТНЫЙ ДВОР, omf.paris-sorbonne.fr . Проверено 16 августа 2012 г.
  3. ^ «Сеть исследований электроакустической музыки» . Ems-network.org . Проверено 5 июля 2012 г.
  4. ^ «МИНТ/ОМФ – Сорбонна» . Omf.paris-sorbonne.fr. 28 октября 2010 г. Проверено 5 июля 2012 г.
  5. ^ Вендт 1996 .
  6. ^ Перту 2016 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52a544d1d87daac8a3f2e90160d84830__1721422620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/30/52a544d1d87daac8a3f2e90160d84830.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marc Battier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)