Марк Баттье
этой статьи Начальный раздел может оказаться слишком длинным . ( декабрь 2021 г. ) |
Марк Баттье (родился 21 декабря 1947 г.) — французский композитор и музыковед . [1]
Баттье родился в Брив-ла-Гайард , Франция. Он известен как соучредитель вместе с Ли Лэнди и Дэниелом Теруджи Сети исследований электроакустической музыки, которая основала новую область музыковедения специально для музыковедческого изучения электроакустической музыки . Он также известен развитием изучения электроакустической музыки в Восточной Азии. [2] Его электроакустические устройства широко распространены и были внедрены в ряде стран.
Он преподает в Университете Париж-Сорбонна (с 1997 г. по настоящее время), а также преподавал в Калифорнийском университете в Сан-Диего и в Калифорнийском университете в Ирвайне. Он работал в Университете изящных искусств и музыки Айти в Нагое (Айти-гедай, Япония) и был приглашенным профессором в Университете Монреаля (Канада). Он был приглашенным профессором DAAD Варезе в Берлине (апрель – июль 2012 г.), а затем работал в Университете изящных искусств и музыки префектуры Айти (июль 2012 г., Япония). Будучи профессором, он возглавляет исследовательскую группу MINT (Музыкология, информатика и новые технологии), которая возглавляет область исследований электроакустической музыки. Это новое направление сформировалось, когда Бэттье и Ли Лэнди, профессор Университета Де Монфор , объединили свои усилия, чтобы основать международную конференцию, впервые проведенную в 2003 году в Центре Жоржа Помпиду в Париже при поддержке IRCAM . Вместе с Дэниелом Теруджи, композитором и главой музыкальной группы исследований INA-GRM , они сформировали сеть исследований электроакустической музыки, некоммерческую ассоциацию, которая с тех пор помогает организовывать ежегодные конференции (2005 г., Монреаль, Канада; 2006 г.: Пекин, Китай). 2007 г.: Лестер, Великобритания, 2008 г.: Буэнос-Айрес, 2010 г.: Нью-Йорк, США, 2012 г.: Лиссабон, 2015 г.: Берлин. Баттье — один из главных экспертов по истории электроакустической музыки и компьютерной музыки. Он написал много статей на эту тему и опубликовал несколько книг. Вместе с профессором Ли Лэнди он является соучредителем ( Университет Де Монфор ), а затем Дэниел Теруджи ( INA-GRM ) из движения Electroacoustic Music Studies (EMS) (основано в 2003 году), что привело к созданию ежегодной конференции EMS. Он также является лидером музыковедения электроакустической музыки в Восточной Азии (проект EMSAN), что привело к созданию баз данных электроакустической музыки в Восточной Азии.
В 2015 году Музыкальная академия Сучжоу (Китай) обратилась к нему с просьбой помочь в разработке программы электроакустической музыки. Он также является руководителем докторской программы Планетарной коллегии (Плимутский университет) узла DeTao в Шанхае.
Музыковедение
[ редактировать ]После непродолжительного изучения архитектуры в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже Баттье решил сосредоточиться на электроакустике и современной музыке. Он получил степень доктора философии в 1981 году в Университете Париж-X-Нантер по эстетике. Позже он получил Habilitation à diriger des recherches в области музыковедения , диплом о высшем образовании, позволяющий ему стать профессором и советником докторантов во Франции.
Он стал сооснователем конференции по электроакустическим музыкальным исследованиям (EMS) вместе с Ли Лэнди в 2003 году и Сети электроакустических музыкальных исследований с Ли Лэнди и Дэниелом Теруджи в 2005 году. [3]
Он основал в 2007 году и в настоящее время является президентом ассоциации Азиатской сети исследований электроакустической музыки (EMSAN). [4]
Карьера
[ редактировать ]Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
В 1997 году Баттье был принят на работу в Университет Сорбонны (тогда Парижский университет IV) на должность доцента. Это была должность на неполный рабочий день с полными профессорскими привилегиями, например, консультирование докторантов. В 2002 году он стал профессором и был вынужден оставить работу в IRCAM. Он оставался в Университете Сорбонны до выхода на пенсию в 2026 году, когда стал почетным профессором. В 2015 году он стал полноправным членом недавно созданного Института музыковедения (iReMus), UMR (Unité mixte de recherches), возглавляемого CNRS.Баттье приглашали преподавать в различные университеты: в Университете Париж-8 в качестве лектора в течение многих лет, в Калифорнийском университете в Сан-Диего с 1984 по 1986 год, в Университете Монреаля (2008), Калифорнийском университете в Ирвине (2009) . ) и Университета изящных искусств и музыки префектуры Айти (Япония, 2009 и 2018 гг.). Помощник Джона Кейджа (Париж, 1970).
Он был нанят IRCAM с 1979 по 2002 год в качестве учителя, музыкального ассистента и руководителя. Там он работал музыкальным ассистентом со многими выдающимися композиторами: Стивом Райхом , Пьером Анри , Пьером Булезом , Карлхайнцом Штокхаузеном (для « Kathinka's Gesang »), Джоджи Юаса (для Nine Levels by Ze-Ami ), Филиппом Манури (для Jupiter ).
Он сочиняет электроакустическую музыку с 1970 года и начал использовать компьютеры для композиции (1970), для управления аналоговыми синтезаторами EMS VCS3 (1973) и для синтеза звука (MUSIC V: Geométrie d'Hiver , 1978). Он написал множество произведений для электроакустических звуков, обработанных голосов и электронных звуков, часто смешанных с живыми инструментами.
В 2013 году он стал «Мастером электроакустической музыки» в Пекинской академии мастеров ДэТао, творчески-ориентированном высшем учебном заведении, расположенном на базе Шанхайского института изобразительного искусства в Шанхае, а в 2015 году он был выбран руководителем докторских диссертаций. в Планетарной коллегии , филиал ДэТао, Шанхай.
С 2014 года он является глобальным партнером организации New Music World в Нью-Йорке. В 2015 году Нью-Йоркский университет попросил его давать частные уроки композиции по музыкальным технологиям в Нью-Йоркском университете в Париже . Также в 2015 году он начал сотрудничество с Музыкальной академией Сучжоу (Китай) для разработки программы магистратуры по электроакустической музыке. В том же духе в 2027 году он получил звание «Эксперт 1000 талантов Китая» — награду, дающую ряд привилегий. Затем он начал сотрудничество с Шэньчжэньским университетом, которое продлилось до 2024 года.
В 2017 году нанят Нью-Йоркским университетом в Нью-Йорке для проведения семинара по компьютерной музыке под руководством проф. Парк Тэхонг, август. С апреля по август 2018 года преподавал в Университете искусств Айти, Нагакуте (Япония).
Он опубликовал несколько компакт-дисков: Transparence (CD BOND AGE BRCD 9595), выпущенный в 1995 году, получил следующие комментарии от Ларри Вендта в Computer Music Journal : [5]
Однако возможности сотрудничества саунд-поэтов и музыкантов недавно были пересмотрены в новом совместном компакт-диске под названием Transparence . Это сборник акустических пейзажей композитора Марка Баттье. Все звуки, использованные в композициях, взяты из одного фрагмента звуковой поэмы Анри Шопена. ... Как по существу сказано в аннотации, произведения Марка Баттье представляют собой переводы звуковой поэзии Анри Шопена на музыку. ... Марк Баттье перевел исследования Анри Шопена о сжатом временном движении в пышные пространственные ландшафты, напоминающие о множестве горизонтов в сложной и естественной сельской местности Японии. ... Марк Баттье сохранил высокую степень симметрии и резонанса с идеологическими источниками Анри Шопена в «Прозрачности» и расширил способ работы на более неочевидные сферы исследования.
Его пьеса для духового квинтета и 4-канальной ленты, выполненная комиссией IRCAM, была исполнена на Парижском ICMC в 1984 году. Хьюберт Хоу писал об этом, что это было «тонкое и успешное произведение» ( «Перспективы новой музыки », 1985). [ нужна полная цитата ]
Призы и комиссии
[ редактировать ]- 2016 г., Национальный план Китая «1000 талантов», категория «Эксперт».
- 2014 г., магистр DeTao, профессор Марк Баттье получил награду за выдающийся вклад в Musicacoustica-Пекин 26 октября 2014 г., Пекин (Китай).
- 1984–1985, победитель конкурса «Вилла Медичи hors les murs», министерство иностранных дел, год пребывания в Калифорнии.
- Комиссии Французского национального центра научных исследований , 1978 г., Япония (1981, 1993, 2012 г.), Фестиваль экспериментальной музыки в Бурже (1983 г.), IRCAM (1984 г.), Совет искусств Массачусетса (США) (1985 г.), Французское государство (Commande d' Etat), 1989, Китай (2006, 2009, 2010, 2011), Groupe de recherches musices, INA-GRM (2008, 2012), DAAD for Technische Universität Berlin , Northeastern University (2012), Фестиваль электроакустической музыки в Саламанке, Гифу, Япония (2015).
Принадлежности
[ редактировать ]- Азиатская компания
- Общество японоведов
- Азиатская сеть, CNRS
- Колледж патафизики
Он входит в состав правления:
- Организованный звук (издательство Кембриджского университета)
- Малайзийский музыкальный журнал (факультет музыки и исполнительских искусств, Образовательный университет Султана Идриса, Малайзия)
- Международный журнал звука, музыки и технологий (IJSMT, Тайвань)
- Леонардо (2012–), почетный редактор.
- Музыкальный журнал Леонардо (1992–2011, MIT Press)
- Компьютерный музыкальный журнал (1980–1996, MIT Press)
Недавние публикации
[ редактировать ]- Компьютерная музыка в 21 веке - история и практика (Создание компьютерной музыки в 21 веке: история и практика), Гуанчжоу: Сунь Я-Цен / Zhongshan University Press, 2023, 360 стр. ISBN 987-7-306-07863-6. Двуязычная англо-китайская монография.
- «Пересечение линий: стилистические градиенты в китайской электроакустической музыке», Organized Sound 27 (3), 2023, 284–293.
- «Лаборатория компьютерной музыки в Шэньчжэньском университете», Труды Международной ассоциации компьютерной музыки, Сан-Франциско, ICMC 2023, Шэньчжэнь, Китай, 4 стр.
- «Франсуа Байль или поэзия звука», в книге «Музыка и междисциплинарные исследования в Сорбонне» с Даниэль Пистон под руководством Франсуа Мадуреля и Жан-Пьера Бартоли, Лион, Симметри, 2022, стр. 113-120
- «Анализ электронной музыки. Выявление первоначальных условий производства», в книге «Обучение электронной музыке». Культурные, творческие и аналитические перспективы, под руководством Блейка Стивенса, Лондон, Routledge, 2021, с. 58-74.
- «Нуо Ри Лан» Чжана Сяофу в «Между треков». Музыканты в избранной электронной музыке под руководством Керри Хагана и Миллера Пакетта, Кембридж (Массачусетс), The MIT Press, 2020, стр. 174-193.
- Электроакустическая музыка в Восточной Азии, под руководством Марка Баттье и Кеннета Филдса, Лондон, Routledge, 2020.
- «Наведение мостов; питание души - десять лет музыкальной деятельности в Китае», в «Musking the Soul», реж. Чжан Бойю и Кимаси Браун, Пекин, Центральная консерватория Music Press, 2018, стр. 86–97. Китайская версия: «Да цзао гоу тун цяо лянь, хан ян инь юэ лин хун зай чжун го де ши нянь инь юэ ли чэн» (Построение моста общения, взращивание души музыки в десятилетней музыке Китая) история) общения и воспитания музыкальной души в десятилетней музыкальной истории Китая), dans Hun zhi yue shi ——yin yue xue shu jiao liu ji shi lu (Музыка душ — документальный фильм о общении и воспитании музыкальной души в Десятилетняя история музыки Китая) Музыкального академического обмена), sous la dir de Zhang Boyu, Пекин, Центральная консерватория музыкальной прессы, 2018, стр. 79-88.
- Электрические, электронные и виртуальные инструменты, ответственные Марк Баттье, Альбан Фрамбуазье и Флоранс Жетро, Музыка • Изображения • Инструменты № 17, Париж, CNRS éditi
- «Электронная музыка в Восточной Азии» (Марк Баттье и Лин-Ни Ляо), The Routledge Research Companion to Electronic Music: Reaching with Technology, sous la dir. де Саймон Эммерсон, Лондон, Routledge, 2018, с. 49-76.
- «Изучение японской электроакустической музыки: взгляд из Парижа», Mixed Muses № 12, Университет искусств Айти, 2017, стр. 13–23.
- «Смешанная музыка как расширение межкультурности», в книге «Regards sur les musiquesmixes», тексты, собранные Марком Баттье, Париж, Национальный аудиовизуальный институт, 2016, стр. 105–116.
- «Musicacoustica-Пекин 2016 с точки зрения французского композитора - интервью с Марком Баттье», Пекин, Музыка и технологии 02, 2016, стр. 26–29 (на китайском языке).
- «Стилистические градиенты в контактах западной и дальневосточной музыки», на Дальнем Востоке и Западе, под ред. Ж.-Ж. Велли и Ляо Хуэй-Чен, Париж, L’Harmattan 2016, с. 169-175.
- «Недавние открытия в пространственной мысли ранней конкретной музыки», в композициях для слышимого пространства. Режиссер ранней электроакустической музыки и ее контекстов. Композиции для звукового пространства. Ранняя электроакустическая музыка и ее контексты», sous la dir. де Мартан Брех и Ральф Паланд, Билефельд (Аллемань), стенограмма Verlag, 2015, стр. 123–136.
- «Опишите, запишите, запишите: перспективы и проблемы электроакустической музыки», Organized Sound vol. 20 н. 1, Спецвыпуск: Организованному звуку исполняется 20 лет, 2015, 60-67.
- «Написание смешанной музыки для традиционных инструментов Китая и Японии: сякухати, пипа, гуцинь», в Fusion du temps. Прошлое-Настоящее, Дальний Восток – Дальний Запад, под руководством. Лин-Ни Ляо и Марк Баттье, Париж, Delatour-France, 2014, с. 109-119.
- Пьер Барбо. Переписка , Баттье, М., Л. Клаасс и Н. Виль (ред.), Париж, Делатур, 2011.
- Записи для Словаря американской музыки Grove , 2-е издание, Нью-Йорк, Oxford University Press, 2011.
- « Мессиан и его совместное музыкальное конкретное ритмическое исследование», в книге Оливье Мессиана: «Записки столетия», sous la dir. де Джудит Криспин, Ньюкасл-апон-Тайн, Cambridge Scholars Publishing, 2010, стр. 1–27
- Timbres-Durées Оливье Мессиана: работа между абстрактным дизайном и конкретными материалами , Париж, Группа музыкальных исследований и Национальный аудиовизуальный институт, 2008. [ нужна проверка ]
- «Фонография и изобретение звука», в «Философских размышлениях о записанной музыке» , Майн Догатан-Дак, изд., Лондон, Middlesex University Press, 2008, стр. 99–115
- Музыка и компьютеры, индексированная библиография , Париж, Эльмератто, CNRS, 1978. Обзор в Национальной библиотеке Франции.
Последние работы
[ редактировать ]- «Воспоминания » для оркестра и кассеты, Комиссия Второго фестиваля «Азия-Европа» и 34-го фестиваля и конференции Лиги композиторов Азии, Ханой, Вьетнам, 2016 (Национальный симфонический оркестр Вьетнама, Хонна Тецудзи, дирижер). О «Воспоминаниях » Андриан Перту написал: «Основными моментами концерта стали «Воспоминания» Марка Баттье (Франция) для оркестра – потрясающе красивая жестовая работа с электроакустическим компонентом, которая деликатно наслаивала оркестр набором тонких обертонов». [6]
- Proxima , для вибрафона, перкуссии и электроакустических звуков, Комиссия фестиваля Musicacoustica, Пекин, Китай, 2016. Тьерри Мирольо, перс.
- Рейнуотер , для оркестра, Комиссия Симфонического оркестра Тихоокеанского университета Азуса, Азуса (Калифорния), 2014 (Кристофер Рассел, дирижер).
- 7 метаморфоз , перкуссия, поэт и электроакустические звуки на 8 каналах, 26 минут, комиссия INA-GRM, Париж, Maison de Radio France, 11 мая 2013. Поэт: Зено Биану. Ударные: Тьерри Мирольо. Пекинская версия, октябрь 2013 г.: 4 метаморфозы
- Созвездия для гучжэна , гучжэна и электроакустических звуков, Лю Цзин, гучжэн, Концертный зал CCOM, Пекин, октябрь 2012 г.
- Созвездия для кото , кото и электроакустических звуков, Наоко Кикучи, кото, Церковь Св. Елизаветы; Концерт «Nacht Klang», Берлин, август 2012 г.
- I Gysin , для пипы и электронных звуков, написано для Мин Сяо Фэня, Бостон, сентябрь 2012 г.
- Эскизы созвездий , для кото (13 струн) и электроакустических звуков, Йоко Номура, кото, Казэ но Холл, Нагакуте, Япония, июль 2012 г.
- Dans l'Atelier du Peintre , 8-канальная лента, комиссия DAAD для Технического университета Берлина , январь 2012 г., Берлин.
- Двойные солнца , для скрипки и электронных звуков, написаны для Мари Кимуры, Пекин, 2011 г.
- Conversaciones , для гуциня, поэта, ноутбука и электронных звуков (фестиваль Musicacoustica, Пекин, 2010 г.)
- Mist on a Hill , для пипы и электронных звуков (фестиваль Musicacoustica, Пекин, 2009); о «Тумане на холме » см.: Hong-Da 2017.
- Аудиосканы девяти картин Роберто Матты , компакт-диск и буклет, предисловие Жана-Ива Боссера, оригинальные стихи Зено Биану , MAAT 011, 2009.
- Столичная птица (Мияко дори), для сякухати, голоса и обработанного голоса ( INA-GRM , Париж, 2008). комиссия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наши учителя-исследователи» . Университет Париж-Сорбонна . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ «ЭМСАН» . МОНЕТНЫЙ ДВОР, omf.paris-sorbonne.fr . Проверено 16 августа 2012 г.
- ^ «Сеть исследований электроакустической музыки» . Ems-network.org . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ «МИНТ/ОМФ – Сорбонна» . Omf.paris-sorbonne.fr. 28 октября 2010 г. Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Вендт 1996 .
- ^ Перту 2016 .
Источники
- Хонг-Да, Чин (декабрь 2017 г.). Музыка Марка Баттье, Ки Ён Чонга и Джина Коулмана: композиции для традиционных азиатских инструментов и электроники двадцатого века (диссертация DMA). Аспирантура Государственного университета Боулинг-Грин.
- Перту, Андриан (13 декабря 2016 г.). «34-й фестиваль и конференция Лиги азиатских композиторов / 2-й фестиваль новой музыки «Азия-Европа», Вьетнам» . Журнал «Резонатор» . Австралийский музыкальный центр .
- Вендт, Ларри (1996). «Марк Баттье и Анри Шопен: Прозрачность-аудиопоэма». Компьютерный музыкальный журнал . 20 (1): 111–113. дои : 10.2307/3681282 . JSTOR 3681282 .
- Баттье, Марк; Ян, Сяомань (2023). «Лаборатория компьютерной музыки в Шэньчжэньском университете». Труды Международной ассоциации компьютерной музыки . МКМК: 4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Марк Баттье» , Профили композиторов, Кальвос и Дамиан
- «Марк Баттье (биография, произведения, ресурсы)» (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- CV Университет Сорбонны
- CDemusic.org
- Musiquecontemporaine.fr
- Биография Марка Баттье на сайте Cdmc
- Французские композиторы-классики
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Живые люди
- 1947 рождений
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Люди из Брив-ла-Гайард
- Академический состав Университета Париж-Сорбонна
- Академический состав Университета Париж-8 Венсен-Сен-Дени
- Калифорнийский университет, факультет Сан-Диего
- Калифорнийский университет, факультет Ирвайна
- Французские композиторы XX века
- Французские композиторы XXI века
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Французские музыканты-мужчины XXI века