Jump to content

Филипп Манури

Филипп Манури
Композитор
Рожденный ( 1952-06-19 ) 19 июня 1952 г. (72 года)
Образование
Организации
Награды Орден Искусств и литературы
Веб-сайт www .philippemanoury

Филипп Манури (родился 19 июня 1952 г.) — французский композитор .

Биография

[ редактировать ]

Манури родился в Тюле и начал изучать композицию в Парижской нормальной школе музыки у Жерара Конде и Макса Дойча . Он продолжил обучение с 1974 по 1978 год в Парижской консерватории у Мишеля Филиппо , Иво Малека и Клода Баллифа . [1] В 1975 году он изучал композицию с помощью компьютера у Пьера Барбо [ фр ] и присоединился к IRCAM в качестве композитора и исследователя электронной музыки в 1980 году. С 2004 по 2012 год Манури работал на факультете композиции Калифорнийского университета в Сан-Диего . где он преподавал композицию, электронную музыку и анализ в аспирантуре. После ухода из преподавания в Калифорнийском университете в Сан-Франциско в настоящее время он живет в Страсбурге, Франция .

На творчество Манури сильно повлияли Пьер Булез , Карлхайнц Штокхаузен и Яннис Ксенакис , а его ранние работы с 1972 по 1976 годы сочетают в себе серийную пунктуальность с густонагруженными элементами, характерными для музыки Штокхаузена и Ксенакиса, а также картин Джексона Поллока . [1] Такие работы, как «Звук и ярость», представляют интерес из-за использования компьютерной композиции. В «Звуке и ярости» также используется очень большой оркестр, расположенный симметрично, и довольно широко используются пространственные эффекты слева и справа.

С 1980-х годов Мэнури был тесно связан с американским компьютерным исследователем Миллером Пакеттом сначала в IRCAM , а затем в UCSD . Юпитер , Серия произведений Sonus ex machina ( Плутон , Нептун и La Partition du Ciel et de l'Enfer ), которые были разработаны в сотрудничестве с Пакеттом, являются одними из первых произведений, в которых используется обработка аудиосигнала в реальном времени, а Pluton был первая композиция с использованием новаторского программного обеспечения Max .

Его Abgrund-pour grand orchester был заказан Баварской государственной оперой совместно с Симфоническим оркестром Монреаля, а премьера состоялась 26 ноября 2007 года Баварским государственным оркестром. Его описывают как «произведение, которое не будет ни беспокоить, ни раздражать [.. .] приятная и, возможно, безобидная череда диссонирующих полукульминаций, небольших толчков и фаз отдыха. Она оказывает бодрящее действие, на ней легко сосредоточиться. [2] В нем «Манури [...] милостиво знает, как использовать [обилие ударных инструментов] гораздо более разборчиво, чем его современники, приверженные одному безумию бонго за другим». [2] «Филипп Манури нашел правильное сочетание поверхностного и глубокого, мелодичного и диссонирующего, умиротворяющего и резкого, застоя и прогресса, простоты и сложности. все, но это принесло дивиденды [в «Абгрунде»]». [2]

Сочинения

[ редактировать ]
  • Манури, Филипп. 1998. Примечание и звук: Сочинения и интервью, 1981–1998 годы , с предисловием Даниэль Коэн-Левинас . Музыка и музыковедение: Диалоги. Париж: L'Harmattan. ISBN   2-7384-6985-X
  • Манури, Филипп. 2001. Интервью с Даниэлой Лангер . Париж: Музыка фальса. ISBN   2-9512386-3-0

Избранные композиции

[ редактировать ]
Оперы
  • «60-я параллель» для 9 певцов, большого оркестра и электроники (1995–96)
  • К… (2001)
  • La frontière , камерная опера для 6 певцов, 9 инструментов и электроники (2003)
  • «Ночь Гутенберга» , опера в прологе и 12 картинах. Премьера в Национальной Рейнской опере, Страсбург, 24 сентября 2011 г.
Оркестровые произведения
  • Номер восемь , соч. 8 (1980 г., переработка 1987 г.)
  • Пентафон , 5 пьес для большого оркестра, соч. 24 (1993)
  • Прелюдия и ожидание (1995)
  • Звук и ярость (1999)
Концерты
  • Echo-Daimónon , для фортепиано, электроники и большого оркестра (2011–12)
  • Краткий обзор «Бесконечности» для виолончели с оркестром (2015)
Камерная музыка
  • Номер пять для фортепиано и 13 инструментов, соч. 5 (1976)
  • Снимки (1983)
    • Версия Ла-Рошели , соч. 10а (1983)
    • Учебная версия , соч. 10б (1983)
    • Баден-Баденская версия , соч. 10с (1985)
  • Раздел рая и ада , соч. 19 (1989)
  • Passacaille pour Tokyo для фортепиано и 17 инструментов (1994)
  • Фрагменты к портрету , 7 пьес для ансамбля из 30 инструментов (1998)
  • Эпитафия для 7 инструментов, соч. 29 (1995)
  • Портрет художника в молодости для 10 инструментов (2004)
  • Замечательные личности для 23 инструментов (2005)
  • Странный ритуал для 21 инструмента (2005)
  • Фокус (1973)
  • Меняющийся темперамент (1978)
  • Струнный квартет, соч. 6 (1978)
  • Musique I для 2 арф, гитары, мандолины и 2 перкуссионистов (1986)
  • Musique II для 7 духовых инструментов (2.2.2.1) и 2 маримб, соч. 14 (1986)
  • Маленький Алеф (1986)
  • Вибрафон соло (1986)
  • Книга клавишных , Шесть пьес для 6 перкуссионистов (1987)
  • Две мелодии (1988)
  • Мичиганское трио для кларнета, скрипки и фортепиано (1992)
  • Жесты для струнного трио (1992)
  • Металл для секстета Sixxens (1995)
  • Ultima для кларнета, виолончели и фортепиано (1996)
  • Последний для бас-кларнета и бас-маримбы (1997)
  • Стрингендо для струнного квартета (2010)
  • Чакона для виолончели соло и 6 виолончелей (2015)
Живая электроника
  • Zeitlauf для хора, 14 инструментов и электроники, соч. 9 (1982)
  • Юпитер для флейты и живой электроники, соч. 15а (1987 г., переработка 1992 г.)
  • Pluton для фортепиано и живой электроники (1988, редакция 1989 г.)
  • Нептун для 3-х перкуссионистов и живой электроники, соч. 21 (1991)
  • En écho для сопрано и живой электроники (1993–1994); слова Эммануэля Хокарта
  • Партита I для альта и живой электроники (2006)
  • Tensio для струнного квартета и живой электроники (2010)
Фортепиано
  • Соната для 2-х фортепиано (1972, редакция 1994 г.)
  • Криптофонос (1974)
  • Головоломка (1975)
  • Токката (1998) из «Пассакалья для Токио»
  • Город (...Первая соната) (2001–2002)
  • Изменения (...Вторая соната...) (2007)
Вокал
  • Алеф для 4 певцов и оркестра (1985–87)
  • Ксанаду для сопрано и кларнета (1989); слова Сэмюэля Тейлора Кольриджа
  • Хронофонии I и II для меццо-сопрано, баритона-баса и большого оркестра (1994)
  • Douze momentes для меццо-сопрано и большого оркестра (1998)
  • Slova for choir (2001–2002)
  • Фрагменты Гераклита для хора (2003)
  • Полдень для сопрано, хора, большого оркестра и электроники (2003)
  • Blackout , Мелодрама для альта и 13 инструментов (2004)
  • Утюг для хора, электроники и видео (2005)

Дискография

[ редактировать ]
  • «Фрагменты для портрета» — Ансамбль Intercontemporain , Кайрос, 0012922КАИ, 2009 г. [3]
  • Quatuor à cordes Quatuor Arditti MFA, Harmonia Mundi, C 5139, 1984 г.
  • Криптофонос - Клод Хелффер (pno) MFA Harmonia Mundi, C 5172, 1986 г.
  • Пти Алеф – Пьер-Андре Валад (Флейта), ADDA, 581 075, 1988
  • Zeitlauf – Groupe Vocal de France, Ensemble Intercontemporain, под управлением Питера Эотвеша, Erato, ECD, 75552, 1990
  • Книга клавишных – Страсбургские перкуссии, Philips Classics, 444 218–2, 1993.
  • Эпитафия - Ансамбль FA под управлением Доминика Мю, МИД 216007, 1995 г.
  • Юпитер и раздел рая и ада – Софи Шерье (флейта) и ансамбль Intercontemporain. Дирижер Пьер Булез. В «Композиторах сегодня», Адес, 206 062, 1996 г.
  • Плутон – Ильмо Ранта, фортепиано, Technique Ircam Ondine Records, ODE 888–2, 1996
  • 60-я параллель - Парижский оркестр под управлением Дэвида Робертсона, Наксос 8.554249/50, 1997 г.
  • «Эхо и Нептун» – Донатьен Мишель-Дансак (сопрано); Ролан Озе, Флоран Жоделе и Ева Пайер (ударные), Technique Ircam ACCORD, 465 526–2, 1998 г.
  • Полное собрание камерной музыки - Ensemble Accroche Note, Assai 222052, 2002 г.

Награды и признание

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Булез, Пьер и Патрик Грессе. 1988. «Интервью с Филиппом Манури». Шпалы , нет. 44–45: 128–37
  • Пуарье, Ален. 2001. «Манури, Филипп». Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. С. Сэди и Дж. Тиррелл. Лондон: Макмиллан.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dc27f060266f5c79fead4924ce75f90__1712805360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/90/1dc27f060266f5c79fead4924ce75f90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philippe Manoury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)