Макс Герман
Макс Герман | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 22 ноября 1982 г. Париж , Франция | ( 90 лет
Занятия |
|
Организации |
Макс Дойч (17 ноября 1892 — 22 ноября 1982) — австрийско-французский композитор, дирижёр и академический педагог. Он учился у Арнольда Шёнберга и был его ассистентом. Преподавая в Сорбонне и Парижской нормальной школе музыки , он оказал влияние на таких известных студентов, как Филипп Капдена , Дональд Харрис , Дьёрдь Куртаг и Филипп Манури .
Карьера
[ редактировать ]Дойч родился в Вене и был учеником и помощником Арнольда Шенберга . Он учился у него в Вене перед Первой мировой войной; и последовал за своим помощником Шенбергасом в Амстердам в 1921 году. [1] [2] Дойч был научным сотрудником и преподавал в ЮНЕСКО, преподавал в Сорбонне ( Париж IV ) с 1970 по 1971 год и, наконец, с 1972 года в Нормальной школе музыки Парижа . [2] [3] [4]
Он основал в Париже театр Der Jüdische Spiegel ( «Еврейское зеркало »), где впервые были исполнены многие произведения таких композиторов, как Шенберг, Антон Веберн и Альбан Берг . [3]
Константин Станиславский заказал произведение, которое впоследствии стало оперой « Шахматы ». [3] [5] Его «киносимфония» Der Schatz («Сокровище») была создана по заказу немецкого кинорежиссера Георга Вильгельма Пабста, который предоставил оригинальную музыку к его фильму 1923 года. По своей структуре Der Schatz был создан в двух форматах: партитура к фильму и отдельное симфоническое произведение. Пятиактная симфония сохранилась, потому что рукопись в последней форме была передана в дар Немецкому киноинституту в 1982 году, незадолго до смерти Дойча. Двадцать лет спустя DeutschlandRadio Berlin в сотрудничестве с Государственной филармонией Рейнланд-Пфальц под управлением Франка Штробеля выпустило пластинку «этого чрезвычайно редкого и совершенно неизвестного симфонического произведения». Запись стала основой «синхронной реставрации» фильма. [1] Как музыка для фильма, эта пьеса «написана для театрального оркестра, который обычно можно увидеть в европейских кинотеатрах того времени». Он напоминает работы Курта Вайля и Стефана Вольпе и предвещает Макса Штайнера модернистскую музыку к фильмам , принимая экспрессионистские атональные двенадцатитоновые лейтмотивы . Прорабатывается настроение и характер; пианино появляются повсюду. [1]
С 1940 по 1945 год Дойч служил во Французском Иностранном легионе . [6] Он сформировал длительную дружбу с Жоржем Бернаносом и Жаном Кассу . Он был близок к Тристану Царе , Жану Кокто и Владимиру Янкелевичу . Макс Дойч был другом Ферруччо Бузони . [1] [3] Он умер в Париже.
После Второй мировой войны он посвятил себя преимущественно преподаванию музыки, главным образом следуя принципам Шёнберга. В Париже среди сотен его учеников были композиторы: Хорхе Арриагада , Джироламо Арриго , Колетт Байи , Сильвано Буссотти , Филипп Капдена , Жерар Конде , Руди Мартинус ван Дейк , Ахмед Эссьяд , Жаклин Фонтен , Сильвия Халлетт , Дональд Харрис , Феликс Ибаррондо. , Освальдо Гонсалес , Дьёрдь Куртаг , Филипп Манури , Патрик Маркланд , Луис де Пабло , Ив-Мари Паске , Кириакос Сфетсас , Раймон Вайян ; американские композиторы Дэвид Чейткин , Эдмунд Сионек , Юджин Курц , Аллен Ширер и Дин К. Тейлор ; британский композитор Николас Мо ; , уроженец Канады Срул Ирвинг Глик ; дирижер Александр Мира ; и музыкальный критик Хайнц-Клаус Мецгер . [2] [3]
Семья
[ редактировать ]любовь к музыке и теории музыки В семье была . Его братом был Фредерик Дориан (1902–1991). Имя Фредерика произошло от имени Фридрих Дойч до того, как он стал натурализованным американцем. Оба брата Дойча учились у Шёнберга в Вене. Фредерик тоже был мастером музыки и изучил этот предмет из ряда других источников. Фредерику преподавал музыковедение у Гвидо Адлера . В 1924 году он получил степень доктора философии, защитив диссертацию «Фуга в произведениях Бетховена» (« Die Fugenarbeit in den Werke Beethoven's »). Эдуард Штойерман научил его игре на фортепиано. Антон Веберн научил его дирижированию и теории музыки . Он проработал четыре года, начиная с 1930 года, в качестве музыкального критика, а затем год работал корреспондентом Frankfurter Zeitung в Париже. После этого он стал профессором музыки в Университете Карнеги-Меллона . [7]
Наследие
[ редактировать ]Перед смертью Дойч попытался уничтожить все свои сочинения, чтобы единственным сохранившимся наследием остались его ученики. Однако некоторые из его работ сохранились. [А]
В конце 2013 года была выпущена запись Дойча, дирижирующего Suisse Romande Orchestra в исполнении трех «главных произведений» Арнольда Шенберга . Он включает короткие лекции Дойча по каждому из произведений. [6]
Работает
[ редактировать ]- Шахматы , опера (1923)
- Der Schatz , ревю (Мулен Руж) и музыка к фильму Георга Вильгельма Пабста (1923)
- Безрадостная аллея (1925)
- Апофеоз , опера (1972)
- «Полет» , музыка к спектаклю «Тристан Цара».
- Молитва о нас плотских , хоровая симфония на текст Шарля Пеги
- Мужские хоры из Винчи [4] [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Каждое предложение или фраза в этом захватывающем проекте французского поэта и издателя Лефевра (не путать с философом-марксистом) описывает что-то потерянное, стертое, разрушенное или иным образом незавершенное в жизни художника. Некоторые кажутся легкомысленными: «Тинтин Спальня не фигурирует ни в одном альбоме Эрже». Другие настроены серьезно: «Композитор Макс Дойч безжалостно уничтожил свои ноты, решив не оставлять никаких следов, кроме преподавания». [8] Несмотря на попытки Дойча уничтожить его творчество, по крайней мере несколько экземпляров сохранились. [2]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Льюис, дядя Дэйв. «Макс Дойче / Рейнланд: Государственная филармония Пфальца / Франк Штробель: Макс Детч: Сокровище» . Обзор AllMusic . allmusic.com . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Харрис, Дональд (ноябрь 2005 г.). «Взросление американца в Париже» . Musicweb-International.com . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бетц, Альбрехт (2008). Во Франции иногда, во Франции постоянно. Ханнс Эйслер и Макс Дойч в «Мишель Каллен и Примавера Дриссен Грубер» (ред.): Douce France? Музыка в изгнании во Франции / Musiciens en Exil en France 1933-1945, стр.96 (на немецком языке). Бёлау, Гамбургский университет .
- ^ Jump up to: а б «Макс Дойч» . Виртуальный международный авторитетный файл . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Работы Макса Дойча и о нем в Немецкой национальной библиотеки. каталоге
- ^ Jump up to: а б «Макс Дойч дирижирует Арнольдом Шонбергом / Дойч, Макс. Каталожный номер: 2100 Код лонжеронов: DDD» . Карусель Музыка. 10 декабря 2013 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Адорно и Лониц 2006 , с. 239.
- ^ Лефевр, Анри; Sweet, переводчик, Дэвид Л., автор. «Обзор: недостающие части» . Издательский еженедельник . Проверено 26 декабря 2015 г.
{{cite web}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Адорно, Теодор В.; Лониц, Анри (6 декабря 2006 г.). К теории музыкального воспроизведения: примечания, черновик и две схемы . Кембридж, Великобритания Малден, Массачусетс: Политика . п. 239. ИСБН 9780745631998 . Проверено 2 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Австрийские дирижеры (музыка)
- Австрийские мужчины-дирижеры (музыка)
- Французские мужчины-дирижеры (музыка)
- Австрийские композиторы-мужчины
- Французские композиторы-мужчины
- 1892 рождения
- 1982 смертей
- Австрийские люди 20-го века
- Ученики Арнольда Шенберга
- Австрийские евреи 20-го века
- Солдаты Французского Иностранного легиона
- Композиторы из Вены
- Академический состав Парижской нормальной школы музыки
- Австрийские музыканты ХХ века
- Австрийские музыканты-мужчины ХХ века
- Французские композиторы XX века
- Французские дирижеры ХХ века (музыка)
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Австрийские эмигранты во Франции