Jump to content

Кириакос Сфетсас

Кириакос Сфецас ( греч . Κυριάκος Σφέτσας ; родился 29 сентября 1945 г.) — греческий композитор . Его творчество состоит из большого количества композиций: симфоническая , хоровая , балетная и театральная музыка, камерная , электронная музыка , партитуры к фильмам, пьесы для сольных инструментов, пьесы в стиле джаз и фьюжн, песни на греческом языке и мировые стихи.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сфетсас родился в Амфилохии и вырос в Лефкаде , где в раннем возрасте он впервые изучал музыку в филармоническом оркестре и Национальной консерватории города у покойного Фотиса Влахоса. Он продолжил обучение в Афинской национальной консерватории (1963–1966), где изучал игру на фортепиано у Крино Каломири и теорию музыки у Михалиса Вурциса. 30 августа 1964 года в Лефкаде он аккомпанировал Марии Каллас на фортепиано в ее последнем выступлении в Греции. Через несколько месяцев после установления диктатуры 1967 года он переехал в Париж . Там, получив государственную стипендию Франции (1969–1972), он продолжил обучение у композитора и педагога Макса Дойча (композиция, анализ, оркестровое дирижирование), одновременно обращаясь за наставничеством и советом к Яннису Ксенакису , Луиджи Ноно и Анри Дютийе .

Первое публичное исполнение его произведения («Эпизоды для фортепиано соло») состоялось сразу после майского восстания 68 года в «Зале Латинской Америки» в Париже и получило положительные отзывы. После этого его музыка часто исполнялась, и у него появились первые заказы (французское радио и телевидение, оркестр Ars Nova и танцевальная группа Витри). После этого несколько его произведений исполняются на известных международных фестивалях современной музыки ( Руайан , Реймс , Бордо и Париж ); в то же время он на постоянной основе работает с группой современного танца Витри и хореографом Мишелем Казертой . Часть его парижских работ была опубликована издательством Editions Transatlantiques, и именно в Париже в 1974 году он впервые выпустил одну из своих записанных работ: четырехканальную электроакустическую музыку для "Ballet Smog", одного из первые в мире произведения, написанные для четырехканальной ленты. В Греции он дебютировал как композитор на 4-й Греческой неделе современной музыки ( Афины , 19–26 сентября 1971) с произведением «Доцимология».

Осенью 1975 года он вернулся в Грецию, на этот раз остаться. По приглашению Маноса Хацидакиса работал в Третьей программе Греческого радио (1975–1976) в качестве продюсера-фрилансера. В 1977 году, будучи постоянным сотрудником Греческого радио, он занимал должность заведующего музыкальными отделами 2-й и 1-й программ, а с лета 1982 года по январь 1994 года - директора 3-й программы. В 1980 году его музыка к фильму Павлоса Тассиоса « Парангелия » получает первый приз на кинофестивале в Салониках. Он также пишет музыку к фильмам «Стигма» того же режиссера (1982), Д. Панайотатоса «Ночь с Силеной» (1986), М. Дитсаса «Ночной выход» (1991), Н. Грамматикоса «Разворот» (1991) и «А». время убивать» (1993).

, CBS, ENM, PRAXIS и др.) вышло несколько записей его творчества С момента записи «Without Boundaries» (1980) на нескольких лейблах ( EMI , получивших положительные отзывы. Весной 1991 года он выпустил свою первую цифровую запись (на компакт-диске) Silent Days на UTOPIA; а в 1993 году - компакт-диск Colors in Double, дань уважения искусству великого исполнителя традиционной музыки Василиса Соукаса, содержащий произведения Colors in Double и Lyrical Suite (записанные вживую на фестивалях Ираклиона ('88) и Патры ('87). )), в котором у покойного музыканта были существенные сольные партии. В 1999 году все его записи были переизданы на 8 компакт-дисках на FINEAS, звукозаписывающем лейбле, принадлежащем S. Gavrielides Publications.

Большая часть его работ за последние несколько лет была написана по заказу греческих и других культурных органов и организаций и исполнена в Европе , Австралии и Америке известными музыкальными ансамблями, такими как Солисты Большого театра , Ансамбль Модерн во Франкфурте , Полиритмия София, Токийский ансамбль ударных инструментов Окада, квартеты Руссо и Млада, симфонические оркестры Лейпцига, Любляны, ABC (Австралийское радио), ALEA ( Бостонский университет ), Оркестр Греческого радио и Государственный оркестр Салоник. Кроме того, с самого начала Афинский концертный зал (Мегарон) неоднократно заказывал и принимал произведения Кириакоса Сфетсаса в исполнении известных греческих и других солистов и ансамблей, в том числе органиста Даниэля Хоземпы и оркестра Камерата.

Критический ответ

[ редактировать ]

В томе 9B «Словаря мировой биографии » музыкальный критик Гиоргос Леотсакос , среди прочего, отмечает: «Ни один другой греческий композитор-авангардист не вернулся к традиции более впечатляюще, чем возвращение Сфетсаса. До 1977 года во Франции он был отличался звуковым «пуантилизмом»: выраженной гармонической чувствительностью, с которой он организовывал образные звукоцветовые сочетания в «микроструктуры», разложенные на воображаемом звуковом холсте, напоминая картины Жоана Миро , который очаровал композитора в то время («Доцимология», одно из его самых красивых и характерных произведений, относится к этому периоду). Хронологически его музыкальный поворот «Концертные музыкальные слайды» 1977 года следует за его возвращением домой. (1975): мелодия ( тональная , модальная , атональная ), темы, разработка, а также импровизация, «физические» ритмы (иногда асимметричные и народные), аккорды, противоречащие унисони, элементы или вдохновение народной музыки (из Греции и восточных культур, как традиционных, так и разработанных в «этнических» школах) и византийской музыки (его «Песня о любви» исполняется кантором), а также других кодов или техник. общения (например, джаз, рок). Однако, заменяя эту «герметическую» идиому достоверными кодами общения, музыка Сфетсаса расширяется иногда до огромных размеров и раскрывает болезненное одиночество и поиск другого, в которых трудно провести различие между личным и социальным. - экологические факторы. За настойчивостью его письма можно угадать острую потребность в общении. Несмотря на жесткость тем и некоторые случаи классической «проработки», три части его гигантской (продолжительностью 61'46 дюймов!) фортепианной сюиты «Cactus Light» (80-83) часто производят впечатление одинокого пианиста, импровизирующего. Одна из самых захватывающих его последних работ — «Моменты одинокого города»: в одиночестве и бесчеловечности современного мира поиски другого продолжаются, причем с более решительными темпами. лиризм. Итак, надежда все еще сохраняется».

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9aef8405cb4c772c8a70d54bf1229ea2__1712738400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/a2/9aef8405cb4c772c8a70d54bf1229ea2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kyriakos Sfetsas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)