Кириакос Сфетсас
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2020 г. ) |
Кириакос Сфецас ( греч . Κυριάκος Σφέτσας ; родился 29 сентября 1945 г.) — греческий композитор . Его творчество состоит из большого количества композиций: симфоническая , хоровая , балетная и театральная музыка, камерная , электронная музыка , партитуры к фильмам, пьесы для сольных инструментов, пьесы в стиле джаз и фьюжн, песни на греческом языке и мировые стихи.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сфетсас родился в Амфилохии и вырос в Лефкаде , где в раннем возрасте он впервые изучал музыку в филармоническом оркестре и Национальной консерватории города у покойного Фотиса Влахоса. Он продолжил обучение в Афинской национальной консерватории (1963–1966), где изучал игру на фортепиано у Крино Каломири и теорию музыки у Михалиса Вурциса. 30 августа 1964 года в Лефкаде он аккомпанировал Марии Каллас на фортепиано в ее последнем выступлении в Греции. Через несколько месяцев после установления диктатуры 1967 года он переехал в Париж . Там, получив государственную стипендию Франции (1969–1972), он продолжил обучение у композитора и педагога Макса Дойча (композиция, анализ, оркестровое дирижирование), одновременно обращаясь за наставничеством и советом к Яннису Ксенакису , Луиджи Ноно и Анри Дютийе .
Состав
[ редактировать ]Первое публичное исполнение его произведения («Эпизоды для фортепиано соло») состоялось сразу после майского восстания 68 года в «Зале Латинской Америки» в Париже и получило положительные отзывы. После этого его музыка часто исполнялась, и у него появились первые заказы (французское радио и телевидение, оркестр Ars Nova и танцевальная группа Витри). После этого несколько его произведений исполняются на известных международных фестивалях современной музыки ( Руайан , Реймс , Бордо и Париж ); в то же время он на постоянной основе работает с группой современного танца Витри и хореографом Мишелем Казертой . Часть его парижских работ была опубликована издательством Editions Transatlantiques, и именно в Париже в 1974 году он впервые выпустил одну из своих записанных работ: четырехканальную электроакустическую музыку для "Ballet Smog", одного из первые в мире произведения, написанные для четырехканальной ленты. В Греции он дебютировал как композитор на 4-й Греческой неделе современной музыки ( Афины , 19–26 сентября 1971) с произведением «Доцимология».
Осенью 1975 года он вернулся в Грецию, на этот раз остаться. По приглашению Маноса Хацидакиса работал в Третьей программе Греческого радио (1975–1976) в качестве продюсера-фрилансера. В 1977 году, будучи постоянным сотрудником Греческого радио, он занимал должность заведующего музыкальными отделами 2-й и 1-й программ, а с лета 1982 года по январь 1994 года - директора 3-й программы. В 1980 году его музыка к фильму Павлоса Тассиоса « Парангелия » получает первый приз на кинофестивале в Салониках. Он также пишет музыку к фильмам «Стигма» того же режиссера (1982), Д. Панайотатоса «Ночь с Силеной» (1986), М. Дитсаса «Ночной выход» (1991), Н. Грамматикоса «Разворот» (1991) и «А». время убивать» (1993).
, CBS, ENM, PRAXIS и др.) вышло несколько записей его творчества С момента записи «Without Boundaries» (1980) на нескольких лейблах ( EMI , получивших положительные отзывы. Весной 1991 года он выпустил свою первую цифровую запись (на компакт-диске) Silent Days на UTOPIA; а в 1993 году - компакт-диск Colors in Double, дань уважения искусству великого исполнителя традиционной музыки Василиса Соукаса, содержащий произведения Colors in Double и Lyrical Suite (записанные вживую на фестивалях Ираклиона ('88) и Патры ('87). )), в котором у покойного музыканта были существенные сольные партии. В 1999 году все его записи были переизданы на 8 компакт-дисках на FINEAS, звукозаписывающем лейбле, принадлежащем S. Gavrielides Publications.
Большая часть его работ за последние несколько лет была написана по заказу греческих и других культурных органов и организаций и исполнена в Европе , Австралии и Америке известными музыкальными ансамблями, такими как Солисты Большого театра , Ансамбль Модерн во Франкфурте , Полиритмия София, Токийский ансамбль ударных инструментов Окада, квартеты Руссо и Млада, симфонические оркестры Лейпцига, Любляны, ABC (Австралийское радио), ALEA ( Бостонский университет ), Оркестр Греческого радио и Государственный оркестр Салоник. Кроме того, с самого начала Афинский концертный зал (Мегарон) неоднократно заказывал и принимал произведения Кириакоса Сфетсаса в исполнении известных греческих и других солистов и ансамблей, в том числе органиста Даниэля Хоземпы и оркестра Камерата.
Критический ответ
[ редактировать ]В томе 9B «Словаря мировой биографии » музыкальный критик Гиоргос Леотсакос , среди прочего, отмечает: «Ни один другой греческий композитор-авангардист не вернулся к традиции более впечатляюще, чем возвращение Сфетсаса. До 1977 года во Франции он был отличался звуковым «пуантилизмом»: выраженной гармонической чувствительностью, с которой он организовывал образные звукоцветовые сочетания в «микроструктуры», разложенные на воображаемом звуковом холсте, напоминая картины Жоана Миро , который очаровал композитора в то время («Доцимология», одно из его самых красивых и характерных произведений, относится к этому периоду). Хронологически его музыкальный поворот «Концертные музыкальные слайды» 1977 года следует за его возвращением домой. (1975): мелодия ( тональная , модальная , атональная ), темы, разработка, а также импровизация, «физические» ритмы (иногда асимметричные и народные), аккорды, противоречащие унисони, элементы или вдохновение народной музыки (из Греции и восточных культур, как традиционных, так и разработанных в «этнических» школах) и византийской музыки (его «Песня о любви» исполняется кантором), а также других кодов или техник. общения (например, джаз, рок). Однако, заменяя эту «герметическую» идиому достоверными кодами общения, музыка Сфетсаса расширяется иногда до огромных размеров и раскрывает болезненное одиночество и поиск другого, в которых трудно провести различие между личным и социальным. - экологические факторы. За настойчивостью его письма можно угадать острую потребность в общении. Несмотря на жесткость тем и некоторые случаи классической «проработки», три части его гигантской (продолжительностью 61'46 дюймов!) фортепианной сюиты «Cactus Light» (80-83) часто производят впечатление одинокого пианиста, импровизирующего. Одна из самых захватывающих его последних работ — «Моменты одинокого города»: в одиночестве и бесчеловечности современного мира поиски другого продолжаются, причем с более решительными темпами. лиризм. Итак, надежда все еще сохраняется».