Jump to content

Аллен Ширер

Аллен Рэймонд Ширер (родился 5 октября 1943 года в Сиэтле , штат Вашингтон) — американский композитор и баритон.

Ранний музыкальный опыт Ширера был певцом; большинство его произведений посвящено голосу или голосам, с более поздним упором на оперу . Со своей первой женой, пианисткой Барбарой Ширер (1936–2005), выступления Ширера включали авторские песни , некоторые из которых были его собственными. Он учился в Калифорнийском университете в Беркли , где получил степень доктора философии. в 1972 году и в Моцартеуме в Зальцбурге, Австрия , где он получил дипломы по концертному пению и опере. Он преподавал вокал по специальным программам в Калифорнийском университете в Беркли . [ 1 ] Среди его учителей композиции были Фред Лердал , Сеймур Шифрин , Эндрю Имбри и Макс Дойч , у которых он учился в Париже. Он получил награды в области музыки, в том числе стипендию Римской премии , премию Аарона Копленда , премию Сильвии Гольдштейн, стипендию Чарльза Айвза , резиденцию в колонии Макдауэлл и гранты Национального фонда искусств .

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Когда его спросили о его музыкальном стиле в дискуссии, предшествовавшей премьере его оперы «Создатели зари» в 2009 году , Ширер ответил, что он варьируется в зависимости от требований среды. Критики также описывают это по-разному. Гарвардский биографический словарь музыки отмечает, что музыка Ширера, «хотя она напоминает послевоенный сериализм своими ритмами и текстурами, опирается на традиционный контрапункт и тональные центры». [ 2 ] Его лирическое качество часто цитируется: Джефф Розенфельд, рецензируя « Outbound Passenger» Ширера , нашел музыку «мелодичной и гармоничной»; [ 3 ] а о кантате Ширера « Царь Мидас » критик Роберт Коммандей писал: «Певческие строки плавны и гибки, оживлены и живы; гармония и партитура для квинтета инструментов и ударной батареи (два музыканта), богатые, но изящные». [ 4 ] В британском периодическом журнале Opera Аллан Ульрих написал, что партитура камерной оперы Ширера «Создатели зари» обладает «подлинной индивидуальностью». Часовая опера изобилует расширенными ариозо и бравурными вспышками и разворачивается в консервативной идиоме, приправленной диссонансами, которые аккуратно уклоняются от неоромантические ловушки, которые преобладают в американских оперных кругах». [ 5 ] О том же произведении Томас Бусс написал в журнале San Francisco Classical Voice : «Самой сильной стороной музыки была ее певучесть, что объясняется тем, что композитор сам был вокалистом. Я бы описал эклектичный стиль Ширера как скорее декламационный, чем лирический». [ 6 ] Из оперы Ширера «Миддлмарч весной» [ 7 ] Янош Геребен написал в газете San Francisco Examiner : «Музыка Ширера приятно диссонансна, ее звук застревает в ушах и памяти. Это неоднозначная музыка, которая, казалось бы, колеблется [sic] между клавишами, но каждый раз надежно приземляется». [ 8 ]

Последние работы

[ редактировать ]

Инструментальные произведения

[ редактировать ]
  • Интермеццо 2 (2024) для флейты, фагота и фортепиано
  • Weft (2024) для кларнета, фагота и фортепиано
  • Лесная сцена (2024) для скрипки без аккомпанемента
  • Ноктюрн (2023) для девяти виолончелей
  • Wink для духового ансамбля (2023)
  • Дуэт (2022) для скрипки и виолончели
  • Невозможный брак (2022) для кларнета, скрипки и фортепиано
  • Eastbound Traveler (2021) для смешанного квартета
  • Октябрь (2020) для духового квинтета
  • Ранний старт (2019) для флейты, виолончели и фортепиано
  • Thinking Thoughts (2019) для скрипки и фортепиано
  • Sea Critter (2016) для фортепиано соло
  • Road Piece (2015) для духового трио и ударных
  • Интермеццо (2014) для кларнета соло
  • Footloose (2013) для флейты, скрипки и гитары
  • Roundelay (2011) для гобоя, кларнета и фагота
  • Рифф на стих (2011) для скрипки и ударных
  • Terrains (2010) для фортепиано и струнного трио
  • Forthrights and Meanders (2009) для скрипки, виолончели и фортепиано
  • Монолог (2009) для альта соло
  • Багатели (2006) для флейты и кларнета
  • Лучи памяти (2005) для скрипки и гитары

Хоровые произведения

[ редактировать ]
  • Lyrics for Chorus (2023) для смешанного хора SATB
  • Утренний романс (2012) для смешанного хора САТБ
  • Слушать. Put on Morning (2011) для смешанного хора SSATB
  • Святые Невинные (2011) для смешанного хора SSAATTBB
  • Гимн Гее (2010) для смешанного хора САТБ и камерного ансамбля
  • Орфей в аду (2010) для мужского хора ТТББ
  • Songs of the Moment (2007) для женского хора SSAA

Вокальные произведения

[ редактировать ]
  • Echoes (2024) для сопрано, виолончели и фортепиано
  • Дуэты для голоса и гобоя (2024) для сопрано и гобоя
  • Plenitudes (2022) для сопрано, флейты, альта и гитары на стихи Джейн Хиршфилд
  • Странные подарки (2022) для баритона и фортепиано
  • From Spell to Trance (2021) для сопрано и фортепиано
  • Речная купчиха (2018) для сопрано, флейты, альта и фортепиано
  • Псалом, Плач и Обаде (2018) для сопрано, кларнета и фортепиано
  • Ноябрьское золото (2017) для среднего голоса и фортепиано
  • Истории, рассказанные ветром траве (2015) для меццо-сопрано, флейты, виолончели и фортепиано
  • Листья другого года (2014) для баритона, кларнета и гитары
  • Ночные песни II (2009) для меццо-сопрано, альта и фортепиано
  • Изучение элементов (2007) для меццо-сопрано, кларнета, виолончели и фортепиано
  • Ночные песни (2005) для среднего голоса, кларнета/бас-кларнета, альта и арфы
  • Как создаются стихи (2006) для сопрано и фортепиано
  • Секреты (2003) для меццо-сопрано, флейты, виолончели и фортепиано
  • Fables II (2002) для меццо-сопрано или баритона, флейты, гитары и контрабаса

Дискография

[ редактировать ]
  • Пять стихотворений Уоллеса Стивенса, «Измерения», CRS 8944.
  • Обнаженная, спускающаяся по лестнице, "Я пела", Chanticleer Records CR 8810
  • Грибы, «Глазом поэта», Chanticleer Records CR 8804
  • Иллюзия вечности, «Юбилейный альбом 1978–1988», Chanticleer Records CR 8804.
  1. ^ «Калифорнийский университет в Беркли, профиль» . Архивировано из оригинала 11 августа 2012 г. Проверено 7 августа 2013 г.
  2. ^ Рэндел, Дон (1996). Гарвардский биографический словарь музыки . Издательство Гарвардского университета. стр. 831 . ISBN  0674372999 .
  3. ^ Розенфельд, Джефф. «Игра с ожиданиями» . Классический голос Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 г. Проверено 19 октября 2004 г.
  4. ^ Коммандей, Роберт (25 апреля 1991 г.). «Баритон добывает золото для себя». Хроники Сан-Франциско .
  5. ^ Ульрих, Аллан (июль 2009 г.). Опера : 845. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  6. ^ Буссе, Томас. «А вот и рассвет» . Классический голос Сан-Франциско . Проверено 10 февраля 2009 г.
  7. ^ Косман, Джошуа, «Обзор оперы: «Миддлмарш весной» - солнечная шумная игра» , San Francisco Chronicle , 21 марта 2015 г.
  8. ^ Геребен, Янош, «Миддлмарч - дар литературы опере», San Francisco Examiner, 20 марта 2015 г.
  9. ^ «Эйнштейн в Принстоне — Виктор Корделл — Berkshire Fine Arts» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72b7d08590a5dcb279d8b431b56fa170__1721920380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/70/72b7d08590a5dcb279d8b431b56fa170.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allen Shearer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)