Фред Лердал
Альфред Уитфорд ( Фред ) Лердал (родился 10 марта 1943) — американский теоретик музыки и композитор. Наиболее известный своими работами по музыкальной грамматике , познанию , теории ритма и пространству высоты тона , он и лингвист Рэй Джекендофф разработали Хомским вдохновленную генеративную теорию тональной музыки .
Лердал написал множество оркестровых и камерных произведений, три из которых стали финалистами Пулитцеровской премии в области музыки : «Time after Time» в 2001 году, «Струнный квартет № 3» в 2010 году и «Arches» в 2011 году. Он является почетным профессором музыкальной композиции в Колумбийском университете. Университет . [1]
Жизнь [ править ]
Альфред Уитфорд «Фред» Лердал родился 10 марта 1943 года в Мэдисоне, штат Висконсин , США. [2]
Лердал учился у Джеймса Минга в Университете Лоуренса , где он получил степень бакалавра искусств в 1965 году, а также у Милтона Бэббита , Эдварда Т. Коуна и Эрла Кима в Принстонском университете , где он получил степень магистра искусств в 1967 году. В Тэнглвуде он учился у Артура Бергера в 1964 и Роджер Сешнс в 1966 году. Затем он учился у Вольфганга Фортнера в Высшей школе музыки во Фрайбурге / Брайсгау в 1968–69 годах по стипендии Фулбрайта . С 1991 по 2018 год Лердал был профессором музыкальной композиции имени Фрица Райнера в Колумбийском университете; ранее он преподавал в Мичиганском университете , Гарвардском университете и Калифорнийском университете в Беркли . Лердал был удостоен звания почетного доктора Университета Лоуренса в 1999 году. Он является членом Американской академии искусств и литературы .
Дядей по материнской линии Лердала был астроном Альберт Уитфорд .
Лердал написал три книги: Генеративная теория тональной музыки (1983, второе издание 1996, с лингвистом Рэем Джекендоффом , MIT Press ), Tonal Pitch Space (2001, Oxford University Press ) и Композиция и познание (2019, University of California Press). ). Он также написал множество статей по теории музыки, музыкальному познанию, компьютерной композиции и другим темам.
Музыку Лердала издает компания Schott , а Bridge Records выпускает постоянную серию ее записей. Среди учеников Лердала — композиторы Кристофер Бухенхольц, Зоша Ди Кастри , Р. Люк Дюбуа , Джон Холл, Хак Ходж , Артур Кампела , Алекс Минчек, Пол Моравец , Мэтью Рикеттс , Аллен Ширер , Кейт Сопер , Тишон Сори , Кристофер Трапани , Карл Восс, Ван. Лу, Эрик Вуббелс и Нина Янг ; и теоретики музыки Элизабет Маргулис и Дэвид Темперли. [3]
Музыка [ править ]
На Лердала повлияли немецкие классики, Сибелиус , Шенберг , Барток , Стравинский , Картер , Мессиан и Лигети . Он сказал, что «всегда искал музыкальные формы [своего] собственного изобретения» и находил подходящую форму для предполагаемого выражения. [4] В «Фанфарах » Роберт Карл писал: «Лердал — глубоко музыкальный композитор, который во всей своей работе ведет строгий и уважительный диалог с традицией, стремясь наполнить свои произведения максимумом информации и ясности». [5] О композиции Лердала «Волны » Филипп Скотт писал: « Волны — это оркестровое скерцо . Оно вызывает в воображении (а не изображает) движение и ощущение волн, не только океанических, но и тех, которые можно найти на графиках: звуковые волны, сердцебиение, и так далее. Оно начинается с всплеска активности и никогда не утихает в своих каскадных масштабах и быстрых формах. В отличие от » Дебюсси «Мера , о глубоководных волнах которого оно напоминает лишь мимолетно, у него нет минут покоя». [6]
Список композиций [ править ]
Источник: [7]
Оркестровый [ править ]
- Аккорды , большой оркестр (12 духовых, 11 духовых, арфа, фортепиано, ударные, альты, виолончели, контрабасы), 1974–83
- Cross-Currents , большой оркестр (12 духовых, 10 духовых, арфа, фортепиано, ударные, струнные), 1987 г.
- Волны , малый оркестр (8 духовых, 2 валторны, струнные), 1988 г.
- Без фанфар , малый оркестр (12 духовых, 11 духовых, 3 ударных), 1994 г.
- Тихая музыка , большой оркестр (12 духовых, 11 духовых, арфа, фортепиано, ударные, струнные), 1994 (также версия для 2-х фортепиано)
- Спирали , оркестр (8 духовых, 2 валторны, 2 трубы, фортепиано, ударные, струнные), 2006 г.
- Арки , виолончель, малый оркестр (22 игрока), 2011 г.
- «Время и снова» , малый оркестр, 2014
Камерная музыка [ править ]
- Струнное трио, скрипка, альт, виолончель, 1966 г.
- Имитации , флейта, арфа, альт, 1977 г., редакция 2001 г.
- Струнный квартет № 1, 1978 г., редакция 2008 г.
- Вальсы , скрипка, альт, виолончель, контрабас, 1981 г.
- Эпизоды и припевы , флейта, гобой, кларнет, валторна, фагот, 1982 г.
- Этюды-фантазии , флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано, ударные, 1985
- Марши , кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано, 1992 г.
- Time after Time , флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано, ударные, 2000 г.
- Имбрикации , флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано, ударные, 2001 г.
- Гобой-квартет, гобой, скрипка, альт, виолончель, 2002 г.
- Дуэт, скрипка, фортепиано, 2005 г.
- Струнный квартет № 2, 1982–2010 гг.
- Струнный квартет №3, 2008 г.
- Арки , виолончель, ансамбль (флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна, труба, тромбон, арфа, 2 скрипки, альт, контрабас, фортепиано, 2 ударные), 2010 г. (также версия для виолончели, малого оркестра [22 игрока] )
- Туда и обратно , виолончель, 2010
- Times 3 , скрипка, виолончель, фортепиано, 2012 г.
- Дай и бери , скрипка, виолончель, 2014
- Струнный квартет нет. 4 «Чакона» , 2016
- Три вещицы , скрипка, гитара, 2016
- Дуэт , виолончель, фортепиано, 2017
- Аккорды , версия для 13 инструментов, 2018 г.
- Cyclic Descent , фортепиано и большой ансамбль, 2018
- Отражение , флейта, кларнет, фортепиано, 2020
Хоровой [ править ]
- Cornstalks (текст Ричарда Уилбура ), 16 смешанных голосов, 2012 г.
Вокал [ править ]
- Уэйк (текст Джеймса Джойса ), сопрано, арфа, скрипка, альт, виолончель, 3 ударных, 1967–68
- Aftermath (драматическая кантата, текст композитора), сопрано, альт, баритон, 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, арфа, 2 скрипки, альт, виолончель, контрабас), 1973
- Эрос (текст Эзры Паунда ), меццо-сопрано, альтовая флейта, арфа, электрогитара, альт, бас-гитара, фортепиано, 2 ударные, 1975
- Beyond the Realm of Bird (текст Эмили Дикинсон ), сопрано, оркестр (8 духовых инструментов, валторна, труба, тромбон, арфа, фортепиано, перкуссия, струнные), 1 984
- Первые голоса (текст Жан-Жака Руссо , перевод Джона Х. Морана и Александра Года), сопрано, меццо-сопрано, альт, 8 ударных, 2007 г.
- Огонь и лед (текст Роберта Фроста ), высокое сопрано, контрабас, 2015
Фортепиано [ править ]
- Фортепианная фантазия , 1964
- Тихая музыка , два фортепиано, 2001 (версия оркестрового произведения)
- Три диатонических этюда , 2004–09.
- Внутренняя жизнь , два фортепиано, 2022 г.
Дискография [ править ]
- Струнный квартет №1 (оригинальная версия). Джульярдский струнный квартет (Composers Recordings, Inc.: CRI 551, 1987 [переиздан как New World Records : NWCR551, 2007])
- Вальсы; Этюды-фэнтези; Эрос; Будить . Бетани Бердсли , сопрано; Беверли Морган, меццо-сопрано; Рольф Шульте, скрипка; Скотт Никренц, альт; Фред Шерри , виолончель; Дональд Пальма , контрабас; Роберт Бизер /Музыкальные элементы; Дэвид Эпштейн / Камерные музыканты Бостонского симфонического оркестра ; Фред Лердал / Коллаж ( Composers Recordings, Inc .: CRI 580, 1991 [переиздан как New World Records: NWCR580, 2007; Bridge Records: 9269; Bridge Records: 9391; и New World Records: NWCRL378])
- Волны . Камерный оркестр Орфея ( Deutsche Grammophon : 435 389–2, 1992, переиздан как Bridge Records: 9191)
- Фэнтезийные этюды . восьмой дрозд (восьмой дрозд, 1999)
- Раз за разом; Марши; Гобой-квартет; Волны . Антарес; Ла Фениче; Джеффри Миларски / Columbia Sinfonietta; Камерный оркестр Орфея (Bridge Records: 9191, 2006, переиздание Deutsche Grammophon: 435 389-2)
- перекрестные токи; Вальсы; Дуэт; Тихая музыка (оригинальная версия). Рольф Шульте, скрипка; Скотт Никренц, альт; Фред Шерри, виолончель; Дональд Пальма, контрабас; Джеймс Винн, фортепиано; Пол Манн / Odense Symphony (Bridge Records: 9269, 2008 [частичное переиздание Composers Recordings, Inc.: CRI 580, New World Records: NWCR580])
- Струнное трио; Фортепианная фантазия . Роберт Миллер, фортепиано; участники квартета композиторов (новые мировые рекорды: NWCRL319, около 2009 г.)
- Струнные квартеты №№ 1–3 . Квартет Дедала (Bridge Records: 9352, 2011)
- Первые голоса . Фрэнк Эпштейн / Ансамбль ударных инструментов консерватории Новой Англии ( Naxos Records : 8.559684, 2011)
- Эрос . Беверли Морган, меццо-сопрано; Фред Лердал/Коллаж (Новые мировые рекорды: NWCRL378, 2011, переиздание Composers Recordings, Inc.: CRI 580)
- Спирали; Три диатонических этюда; Имбрикации; Будить; Фэнтезийные этюды . Бетани Бердсли, сопрано; Мирка Виитала, фортепиано; восьмой дрозд; Мишель Галанте/Ансамбль Ардженто; Дэвид Эпштейн/Камеристы Бостонского симфонического оркестра; Скотт Ю / Odense Symphony (Bridge Records: 9391, 2013, переиздание Composers Recordings, Inc.: CRI 580, New World Records: NWCR580)
- Туда и обратно . Ансси Карттунен , виолончель ( Toccata Classics : TOCC0171, 2013)
- Туда и обратно, струнный квартет №1. 4 «Чакона», «Пламя и лед», «Три вещицы», «Арки» (оркестровая версия). (Bridge Records: 9522, 2020)
Награды [ править ]
- 1966, Кусевицкого . Композиционная премия
- 1967, колонии Макдауэлла . стипендия
- 1971, 1988 Премия композитора Американской академии искусств и литературы.
- 1974, стипендия Гуггенхайма.
- 1977, Наумбургская премия звукозаписи
- 1982, Премия Марты Бэрд Рокфеллер за запись
- 1991, стипендия Национального фонда гуманитарных наук . [8]
- 1999, доктор изящных искусств (почетная степень), Университет Лоуренса.
- 2001, финалист Пулитцеровской премии в области музыки ( Time after Time ) [9]
- 2002, Специальная премия ASCAP-Deems Taylor (за пространство тонального тона)
- 2003, Премия Уоллеса Берри за выдающуюся книгу (за пространство тонального тона)
- 2010, финалист Пулитцеровской премии в области музыки (за струнный квартет № 3 ) [10]
- 2010 г., член Американской академии искусств и литературы. [11]
- 2011, финалист Пулитцеровской премии в области музыки (за арки ) [12]
Библиография [ править ]
- Лердал, Фред (1992). Когнитивные ограничения композиционных систем , Contemporary Music Review 6 (2), стр. 97–121.
- Лердал, Фред и Джекендофф, Рэй (1983). Генеративная теория тональной музыки . МТИ Пресс . ISBN 0-262-62107-X .
- Лердал, Фред (2001). Тональное пространство . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-505834-8
- Лердал, Фред (2019). Композиция и познание: размышления о современной музыке и музыкальном сознании . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-30510-6
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Лердал, Фред». Архивировано 21 февраля 2008 г. в Wayback Machine , Колумбийский университет.
- ^ Залер, Ноэль Б. (2001). «Лердал, Фред» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.42747 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ См.: Список студентов-музыкантов по учителю: от K до M#Fred Lerdahl .
- ↑ Швейцер, Вивьен (21 ноября 2010 г.). « Спиральная форма и другие композиционные режимы Фреда Лердала », NYTimes.com .
- ^ Карл, Роберт (январь – февраль 2007 г.). «LERDAHL Время за разом. ^ Марши. ^ Квартет гобоя. ^ Волны ' • Джеффри Миларски, дирижер, Columbia Sinfonietta;' Антарес;^ Ла Фениче;^ Орфей CO • BRIDGE 9191 (60:24)" . Фанфары (январь – февраль 2007 г.).
- ^ Скотт, Филипп (сентябрь 2006 г.). «Классические записи: Лердал — «Время после времени»; «Марши»; Квартет гобоя; «Волны» » . Фанфары . 30 (1).
- ^ «Шотт Мьюзик» . ru.schott-music.com . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Проект «Живые композиторы» . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Время за временем» . www.pulitzer.org . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Струнный квартет №3» . www.pulitzer.org . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Американская академия искусств и литературы — нынешние члены» . www.artsandletters.org . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Арки» . www.pulitzer.org . Проверено 19 июля 2016 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Фред Лердал из Schott Music
- Фред Лердал в Project Schott New York
- Страница факультета Колумбийского университета
- Домашняя страница Фреда Лердала
- "Фред Лердал" , автобусный гель
- New Music Box спрашивает Фреда Лердала: Какую роль теория сыграла в ваших композициях и насколько важно, чтобы люди знали теорию, лежащую в основе музыки, чтобы оценить ее? Архивировано 19 августа 2004 г. в Wayback Machine.
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Композиторы-классики XXI века
- 1943 года рождения
- Живые люди
- Американские теоретики музыки
- Выпускники Университета Лоуренса
- Выпускники Принстонского университета
- Ученики Роджера Сешнса
- Ученики Вольфганга Фортнера
- Американские композиторы XXI века
- Факультет Мичиганского университета
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- факультет Колумбийского университета
- Члены Американской академии искусств и литературы