Jump to content

Фред Лердал

Альфред Уитфорд ( Фред ) Лердал (родился 10 марта 1943) — американский теоретик музыки и композитор. Наиболее известный своими работами по музыкальной грамматике , познанию , теории ритма и пространству высоты тона , он и лингвист Рэй Джекендофф разработали Хомским вдохновленную генеративную теорию тональной музыки .

Лердал написал множество оркестровых и камерных произведений, три из которых стали финалистами Пулитцеровской премии в области музыки : «Time after Time» в 2001 году, «Струнный квартет № 3» в 2010 году и «Arches» в 2011 году. Он является почетным профессором музыкальной композиции в Колумбийском университете. Университет . [1]

Жизнь [ править ]

Альфред Уитфорд «Фред» Лердал родился 10 марта 1943 года в Мэдисоне, штат Висконсин , США. [2]

Лердал учился у Джеймса Минга в Университете Лоуренса , где он получил степень бакалавра искусств в 1965 году, а также у Милтона Бэббита , Эдварда Т. Коуна и Эрла Кима в Принстонском университете , где он получил степень магистра искусств в 1967 году. В Тэнглвуде он учился у Артура Бергера в 1964 и Роджер Сешнс в 1966 году. Затем он учился у Вольфганга Фортнера в Высшей школе музыки во Фрайбурге / Брайсгау в 1968–69 годах по стипендии Фулбрайта . С 1991 по 2018 год Лердал был профессором музыкальной композиции имени Фрица Райнера в Колумбийском университете; ранее он преподавал в Мичиганском университете , Гарвардском университете и Калифорнийском университете в Беркли . Лердал был удостоен звания почетного доктора Университета Лоуренса в 1999 году. Он является членом Американской академии искусств и литературы .

Дядей по материнской линии Лердала был астроном Альберт Уитфорд .

Пример анализа древовидной структуры тональной иерархии Лердала и Джекендоффа (тема сонаты Моцарта ля мажор K. 331)

Лердал написал три книги: Генеративная теория тональной музыки (1983, второе издание 1996, с лингвистом Рэем Джекендоффом , MIT Press ), Tonal Pitch Space (2001, Oxford University Press ) и Композиция и познание (2019, University of California Press). ). Он также написал множество статей по теории музыки, музыкальному познанию, компьютерной композиции и другим темам.

Музыку Лердала издает компания Schott , а Bridge Records выпускает постоянную серию ее записей. Среди учеников Лердала — композиторы Кристофер Бухенхольц, Зоша Ди Кастри , Р. Люк Дюбуа , Джон Холл, Хак Ходж , Артур Кампела , Алекс Минчек, Пол Моравец , Мэтью Рикеттс , Аллен Ширер , Кейт Сопер , Тишон Сори , Кристофер Трапани , Карл Восс, Ван. Лу, Эрик Вуббелс и Нина Янг ; и теоретики музыки Элизабет Маргулис и Дэвид Темперли. [3]

Музыка [ править ]

На Лердала повлияли немецкие классики, Сибелиус , Шенберг , Барток , Стравинский , Картер , Мессиан и Лигети . Он сказал, что «всегда искал музыкальные формы [своего] собственного изобретения» и находил подходящую форму для предполагаемого выражения. [4] В «Фанфарах » Роберт Карл писал: «Лердал — глубоко музыкальный композитор, который во всей своей работе ведет строгий и уважительный диалог с традицией, стремясь наполнить свои произведения максимумом информации и ясности». [5] О композиции Лердала «Волны » Филипп Скотт писал: « Волны — это оркестровое скерцо . Оно вызывает в воображении (а не изображает) движение и ощущение волн, не только океанических, но и тех, которые можно найти на графиках: звуковые волны, сердцебиение, и так далее. Оно начинается с всплеска активности и никогда не утихает в своих каскадных масштабах и быстрых формах. В отличие от » Дебюсси «Мера , о глубоководных волнах которого оно напоминает лишь мимолетно, у него нет минут покоя». [6]

Список композиций [ править ]

Источник: [7]

Оркестровый [ править ]

  • Аккорды , большой оркестр (12 духовых, 11 духовых, арфа, фортепиано, ударные, альты, виолончели, контрабасы), 1974–83
  • Cross-Currents , большой оркестр (12 духовых, 10 духовых, арфа, фортепиано, ударные, струнные), 1987 г.
  • Волны , малый оркестр (8 духовых, 2 валторны, струнные), 1988 г.
  • Без фанфар , малый оркестр (12 духовых, 11 духовых, 3 ударных), 1994 г.
  • Тихая музыка , большой оркестр (12 духовых, 11 духовых, арфа, фортепиано, ударные, струнные), 1994 (также версия для 2-х фортепиано)
  • Спирали , оркестр (8 духовых, 2 валторны, 2 трубы, фортепиано, ударные, струнные), 2006 г.
  • Арки , виолончель, малый оркестр (22 игрока), 2011 г.
  • «Время и снова» , малый оркестр, 2014

Камерная музыка [ править ]

  • Струнное трио, скрипка, альт, виолончель, 1966 г.
  • Имитации , флейта, арфа, альт, 1977 г., редакция 2001 г.
  • Струнный квартет № 1, 1978 г., редакция 2008 г.
  • Вальсы , скрипка, альт, виолончель, контрабас, 1981 г.
  • Эпизоды и припевы , флейта, гобой, кларнет, валторна, фагот, 1982 г.
  • Этюды-фантазии , флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано, ударные, 1985
  • Марши , кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано, 1992 г.
  • Time after Time , флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано, ударные, 2000 г.
  • Имбрикации , флейта, кларнет, скрипка, виолончель, фортепиано, ударные, 2001 г.
  • Гобой-квартет, гобой, скрипка, альт, виолончель, 2002 г.
  • Дуэт, скрипка, фортепиано, 2005 г.
  • Струнный квартет № 2, 1982–2010 гг.
  • Струнный квартет №3, 2008 г.
  • Арки , виолончель, ансамбль (флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна, труба, тромбон, арфа, 2 скрипки, альт, контрабас, фортепиано, 2 ударные), 2010 г. (также версия для виолончели, малого оркестра [22 игрока] )
  • Туда и обратно , виолончель, 2010
  • Times 3 , скрипка, виолончель, фортепиано, 2012 г.
  • Дай и бери , скрипка, виолончель, 2014
  • Струнный квартет нет. 4 «Чакона» , 2016
  • Три вещицы , скрипка, гитара, 2016
  • Дуэт , виолончель, фортепиано, 2017
  • Аккорды , версия для 13 инструментов, 2018 г.
  • Cyclic Descent , фортепиано и большой ансамбль, 2018
  • Отражение , флейта, кларнет, фортепиано, 2020

Хоровой [ править ]

Вокал [ править ]

  • Уэйк (текст Джеймса Джойса ), сопрано, арфа, скрипка, альт, виолончель, 3 ударных, 1967–68
  • Aftermath (драматическая кантата, текст композитора), сопрано, альт, баритон, 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, арфа, 2 скрипки, альт, виолончель, контрабас), 1973
  • Эрос (текст Эзры Паунда ), меццо-сопрано, альтовая флейта, арфа, электрогитара, альт, бас-гитара, фортепиано, 2 ударные, 1975
  • Beyond the Realm of Bird (текст Эмили Дикинсон ), сопрано, оркестр (8 духовых инструментов, валторна, труба, тромбон, арфа, фортепиано, перкуссия, струнные), 1 984
  • Первые голоса (текст Жан-Жака Руссо , перевод Джона Х. Морана и Александра Года), сопрано, меццо-сопрано, альт, 8 ударных, 2007 г.
  • Огонь и лед (текст Роберта Фроста ), высокое сопрано, контрабас, 2015

Фортепиано [ править ]

  • Фортепианная фантазия , 1964
  • Тихая музыка , два фортепиано, 2001 (версия оркестрового произведения)
  • Три диатонических этюда , 2004–09.
  • Внутренняя жизнь , два фортепиано, 2022 г.

Дискография [ править ]

  • Струнный квартет №1 (оригинальная версия). Джульярдский струнный квартет (Composers Recordings, Inc.: CRI 551, 1987 [переиздан как New World Records : NWCR551, 2007])
  • Вальсы; Этюды-фэнтези; Эрос; Будить . Бетани Бердсли , сопрано; Беверли Морган, меццо-сопрано; Рольф Шульте, скрипка; Скотт Никренц, альт; Фред Шерри , виолончель; Дональд Пальма , контрабас; Роберт Бизер /Музыкальные элементы; Дэвид Эпштейн / Камерные музыканты Бостонского симфонического оркестра ; Фред Лердал / Коллаж ( Composers Recordings, Inc .: CRI 580, 1991 [переиздан как New World Records: NWCR580, 2007; Bridge Records: 9269; Bridge Records: 9391; и New World Records: NWCRL378])
  • Волны . Камерный оркестр Орфея ( Deutsche Grammophon : 435 389–2, 1992, переиздан как Bridge Records: 9191)
  • Фэнтезийные этюды . восьмой дрозд (восьмой дрозд, 1999)
  • Раз за разом; Марши; Гобой-квартет; Волны . Антарес; Ла Фениче; Джеффри Миларски / Columbia Sinfonietta; Камерный оркестр Орфея (Bridge Records: 9191, 2006, переиздание Deutsche Grammophon: 435 389-2)
  • перекрестные токи; Вальсы; Дуэт; Тихая музыка (оригинальная версия). Рольф Шульте, скрипка; Скотт Никренц, альт; Фред Шерри, виолончель; Дональд Пальма, контрабас; Джеймс Винн, фортепиано; Пол Манн / Odense Symphony (Bridge Records: 9269, 2008 [частичное переиздание Composers Recordings, Inc.: CRI 580, New World Records: NWCR580])
  • Струнное трио; Фортепианная фантазия . Роберт Миллер, фортепиано; участники квартета композиторов (новые мировые рекорды: NWCRL319, около 2009 г.)
  • Струнные квартеты №№ 1–3 . Квартет Дедала (Bridge Records: 9352, 2011)
  • Первые голоса . Фрэнк Эпштейн / Ансамбль ударных инструментов консерватории Новой Англии ( Naxos Records : 8.559684, 2011)
  • Эрос . Беверли Морган, меццо-сопрано; Фред Лердал/Коллаж (Новые мировые рекорды: NWCRL378, 2011, переиздание Composers Recordings, Inc.: CRI 580)
  • Спирали; Три диатонических этюда; Имбрикации; Будить; Фэнтезийные этюды . Бетани Бердсли, сопрано; Мирка Виитала, фортепиано; восьмой дрозд; Мишель Галанте/Ансамбль Ардженто; Дэвид Эпштейн/Камеристы Бостонского симфонического оркестра; Скотт Ю / Odense Symphony (Bridge Records: 9391, 2013, переиздание Composers Recordings, Inc.: CRI 580, New World Records: NWCR580)
  • Туда и обратно . Ансси Карттунен , виолончель ( Toccata Classics : TOCC0171, 2013)
  • Туда и обратно, струнный квартет №1. 4 «Чакона», «Пламя и лед», «Три вещицы», «Арки» (оркестровая версия). (Bridge Records: 9522, 2020)

Награды [ править ]

Библиография [ править ]

  • Лердал, Фред (1992). Когнитивные ограничения композиционных систем , Contemporary Music Review 6 (2), стр. 97–121.
  • Лердал, Фред и Джекендофф, Рэй (1983). Генеративная теория тональной музыки . МТИ Пресс . ISBN   0-262-62107-X .
  • Лердал, Фред (2001). Тональное пространство . Издательство Оксфордского университета . ISBN   0-19-505834-8
  • Лердал, Фред (2019). Композиция и познание: размышления о современной музыке и музыкальном сознании . Издательство Калифорнийского университета . ISBN   978-0-520-30510-6

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Лердал, Фред». Архивировано 21 февраля 2008 г. в Wayback Machine , Колумбийский университет.
  2. ^ Залер, Ноэль Б. (2001). «Лердал, Фред» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.42747 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
  3. ^ См.: Список студентов-музыкантов по учителю: от K до M#Fred Lerdahl .
  4. Швейцер, Вивьен (21 ноября 2010 г.). « Спиральная форма и другие композиционные режимы Фреда Лердала », NYTimes.com .
  5. ^ Карл, Роберт (январь – февраль 2007 г.). «LERDAHL Время за разом. ^ Марши. ^ Квартет гобоя. ^ Волны ' • Джеффри Миларски, дирижер, Columbia Sinfonietta;' Антарес;^ Ла Фениче;^ Орфей CO • BRIDGE 9191 (60:24)" . Фанфары (январь – февраль 2007 г.).
  6. ^ Скотт, Филипп (сентябрь 2006 г.). «Классические записи: Лердал — «Время после времени»; «Марши»; Квартет гобоя; «Волны» » . Фанфары . 30 (1).
  7. ^ «Шотт Мьюзик» . ru.schott-music.com . Проверено 19 июля 2016 г.
  8. ^ «Проект «Живые композиторы» . Проверено 15 октября 2010 г.
  9. ^ «Время за временем» . www.pulitzer.org . Проверено 19 июля 2016 г.
  10. ^ «Струнный квартет №3» . www.pulitzer.org . Проверено 19 июля 2016 г.
  11. ^ «Американская академия искусств и литературы — нынешние члены» . www.artsandletters.org . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 19 июля 2016 г.
  12. ^ «Арки» . www.pulitzer.org . Проверено 19 июля 2016 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 782569083a9ac289e1722ebfe61d9cce__1716397020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/ce/782569083a9ac289e1722ebfe61d9cce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fred Lerdahl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)