Jump to content

Бостонский симфонический оркестр

Бостонский симфонический оркестр
Оркестр
Короткое имя БСО
Основан 1881 ; 143 года назад ( 1881 )
Расположение 301 Массачусетс Авеню, Бостон , Массачусетс, США
Концертный зал Симфонический зал
Тэнглвуд
Музыкальный руководитель Андрис Нельсонс
Веб-сайт www .bso .org

Бостонский симфонический оркестр ( BSO ) — американский оркестр, базирующийся в Бостоне . Это второй старейший из пяти крупнейших американских симфонических оркестров, обычно называемых « Большой пятеркой ». [ 1 ] Основанный Генри Ли Хиггинсоном в 1881 году, BSO проводит большую часть своих концертов в Симфоническом зале Бостона , а летом выступает в Тэнглвуде .

С момента основания оркестр сменил 17 музыкальных руководителей, в том числе Джорджа Хеншеля , Сержа Кусевицкого , Анри Рабо , Пьера Монте , Шарля Мунка , Эриха Лейнсдорфа , Уильяма Стейнберга и Джеймса Левина . Андрис Нельсонс - нынешний музыкальный руководитель BSO. Сейджи Одзава имел звание лауреата музыкального руководителя BSO. Бернард Хайтинк носил титул главного приглашенного дирижера BSO с 1995 по 2004 год, а затем был почетным дирижером до своей смерти в 2021 году. Оркестр делал граммофонные записи с 1917 года и иногда играл в записях саундтреков к фильмам, в том числе « Списку Шиндлера» .

Ранние годы

[ редактировать ]
Генри Ли Хиггинсон, отец-основатель BSO.

BSO была основана в 1881 году Генри Ли Хиггинсоном . Его первым дирижером был Джордж Хеншель , известный баритон, а также дирижер и близкий друг Иоганна Брамса . Для оркестра Хеншель разработал новаторские схемы рассадки оркестра и отправил их Брамсу, который ответил одобрительно и прокомментировал проблемы, поднятые секциями валторн и альтов, в письме от середины ноября 1881 года. [ 2 ] Первый концерт БСО состоялся 22 октября 1881 года. [ 3 ] В программу входило «Освящение дома» Бетховена , а также музыка Йозефа Гайдна , Кристофа Виллибальда Глюка , Франца Шуберта и Карла Марии фон Вебера .

BSO в Бостонском мюзик-холле в 1891 году.

Все четыре последующих музыкальных руководителя оркестра прошли обучение в Австрии, включая выдающегося и очень влиятельного дирижера венгерского происхождения Артура Никиша , в соответствии со вкусами Хиггинсона. Вильгельм Герике служил дважды, с 1884 по 1889 год и снова с 1898 по 1906 год. Согласно Джозефа Горовица обзору переписки , Хиггинсон рассматривал 25 кандидатов на замену Герике после получения уведомления в 1905 году. Он решил не предлагать эту должность Густаву Малеру . Фриц Штайнбах и Виллем Менгельберг, но не исключали молодого Бруно Вальтера, если бы не было никого старше. принять. В феврале 1905 года он предложил эту должность Гансу Рихтеру , который отказался, Феликсу Моттлю в ноябре, который был ранее помолвлен, а затем предыдущему директору Никишу, который отказался; наконец этот пост был предложен Карлу Муку , который принял свои обязанности и приступил к ним в октябре 1906 года. Он был дирижером до 1908 года и снова с 1912 по 1918 год. [ 4 ]

Музыкальным руководителем 1908–12 был Макс Фидлер . В 1909 году он дирижировал премьерой Игнация Яна Падеревского Симфонии си минор «Полония» .

Во время Первой мировой войны Мук (родившийся в Германии, но с детства являвшийся гражданином Швейцарии) был арестован незадолго до исполнения « Страстей по Матфею» в 1918 году и интернирован в лагерь для военнопленных без суда и следствия до конца войны. когда его депортировали. Он поклялся никогда не возвращаться и после этого дирижировал только в Европе. Следующими двумя титулованными дирижерами BSO были французы: Анри Рабо , сменивший Мука на сезон, а затем Пьер Монтё с 1919 по 1924 год. Монтё из-за забастовки музыканта смог заменить 30 музыкантов, изменив таким образом звучание оркестра. ; оркестр заработал репутацию обладателя «французского» звучания, которая в некоторой степени сохраняется и по сей день. [ 5 ]

Кусевицкий и Мунк

[ редактировать ]
Симфонический зал, Бостон , главная база оркестра с 1900 года.

Репутация оркестра возросла во время музыкального руководства Сержа Кусевицкого в 1924–1949 годах . Один миллион радиослушателей настроились на него, когда Кусевицкий и оркестр первыми дали живой концерт для радиопередачи, что они сделали на канале NBC в 1926 году. [ 6 ]

В августе 1942 года Американская федерация музыкантов начала двухлетнюю забастовку музыкантов с целью добиться того, чтобы музыканты получали больше гонораров от звукозаписывающих компаний. Первоначально BSO были единственной крупной исполнительской группой в стране, которая не пострадала; музыканты оркестра не входили в профсоюзы с момента его основания. Однако к концу 1942 года оркестр присоединился к AFM, фактически присоединившись к забастовке, а также начав длинную серию живых радиоконцертов на CBS под дирижированием Кусевицкого. [ 7 ]

Под руководством Кусевицкого оркестр регулярно вел радиопередачи и основал свой летний дом в Тэнглвуде , где Кусевицкий основал Музыкальный центр Беркшира , который сейчас является Музыкальным центром Тэнглвуда . Эти сетевые радиопередачи шли с 1926 по 1951 год, а затем с 1954 по 1956 год. Оркестр продолжает регулярно вести прямые радиопередачи и по сей день. Бостонский симфонический оркестр тесно сотрудничал с бостонским радио WGBH Radio как местом проведения своих концертов.

Кусевицкий также заказал множество новых произведений выдающихся композиторов, в том числе Симфонию № 4 Сергея Прокофьева , Джорджа Гершвина и Вторую рапсодию Симфонию псалмов Игоря Стравинского . Они также дали премьеру Белы Бартока , Концерта для оркестра который был заказан Музыкальным фондом Кусевицкого по инициативе Фрица Райнера и Йозефа Сигети .

Кусевицкий положил начало традиции заказов, которую оркестр продолжил, включая новые произведения Эйтора Вилла-Лобоса ( Симфония № 11 ) и Анри Дютийе к его 75-летию, Роджера Сешнса и Анджея Пануфника к 100-му, а позже и к 125-му сочинению. Леон Киршнер , Эллиот Картер и Питер Либерсон . Среди других заказов BSO - Джона Корильяно , Симфония № 2 посвященная 100-летию Симфонического зала. Ганс Вернер Хенце посвятил свою Восьмую симфонию оркестру .

Хотя Кусевицкий рекомендовал своего протеже Леонарда Бернстайна стать своим преемником после того, как он вышел на пенсию в 1949 году, [ 8 ] BSO предоставил эту должность эльзасскому маэстро Чарльзу Мунк , который руководил им до 1962 года. Мунк дебютировал как дирижер в Бостоне в 1946 году. Он возглавил оркестр в его первом зарубежном турне, а также выпустил их первую стереозапись в феврале 1954 года для RCA Victor. . В 1952 году Мунк назначил первую женщину на должность главного председателя крупного оркестра США, флейтисту Дорио Энтони Дуайер , которая оставалась солисткой BSO в течение 38 лет. [ 9 ]

Лейнсдорф, Стейнберг и Одзава

[ редактировать ]

Эрих Лейнсдорф стал музыкальным руководителем в 1962 году и занимал этот пост до 1969 года. Уильям Стейнберг был тогда музыкальным руководителем с 1969 по 1972 год. По словам композитора и автора Яна Сваффорда , Стейнберг был «больным и немощным», и «в течение четырех лет он болел большую часть времени». время». [ 10 ] После выхода на пенсию Стейнберга, по словам попечителя BSO Джона Торндайка (который входил в состав отборочного комитета), правление симфонического оркестра поговорило с Колином Дэвисом и «очень тщательно расследовало» его назначение, но обязательства Дэвиса перед своей молодой семьей не позволили ему переехать в Бостон из Англии. ; [ 11 ] вместо этого он принял пост главного приглашенного дирижера BSO, который он занимал с 1972 по 1984 год. По мере того, как поиски продолжались, Леонард Бернстайн встретился с четырьмя членами правления и рекомендовал Майкла Тилсона Томаса , который был помощником дирижера и помощником дирижера под руководством Стейнберга, на должность главного приглашенного дирижера BSO. , «не имел достаточной поддержки среди игроков БСО» директора, но молодой дирижер, по словам журналиста Джереми Эйхлера . [ 11 ] В конечном итоге комитет выбрал Сэйдзи Одзаву , который стал музыкальным руководителем в 1973 году и занимал этот пост до 2002 года, что является самым продолжительным сроком пребывания в должности среди дирижеров Бостонского симфонического оркестра. В 1979 году он возглавил визит Бостонского симфонического оркестра в Китайскую Народную Республику , чтобы отпраздновать нормализацию дипломатических отношений между США и Китаем , что сделало его вторым американским оркестром, когда-либо посещавшим страну. [ 12 ]

Срок полномочий Одзавы вызвал серьезные разногласия и противоречия. Одной из проблем было его обращение с Музыкальным центром Тэнглвуда . Грег Сандоу написал в The Wall Street Journal в декабре 1998 года, что Одзава «взял под свой контроль школу с неожиданной и внезапной жестокостью, которую многие считали неожиданной. Преподаватели, сами всемирно известные, в гневе подали в отставку». [ 13 ] Первый отъезд произошел осенью 1996 года, когда Озава уволил Ричарда Ортнера, администратора фестиваля. [ 14 ] После бурного сезона, в конце лета 1997 года, пианист Гилберт Калиш ушел с факультета, отправив Одзаве то, что пианист и дирижер Леон Флейшер позже назвал «резким заявлением об отставке, и он обнародовал его»; Флейшер, который также долгое время был членом факультета Тэнглвуда, писал: «Большая часть преподавателей чувствовала, что он говорит от их имени». [ 14 ] Одзава сократил роль Флейшера в Центре, предложив ему вместо этого «церемониальную роль марионетки», и Флейшер подал в отставку, написав Одзаве, что предложенная роль «в некоторой степени сродни тому, чтобы мне отрубили ноги в коленях, а затем осторожно взяли меня за руку». руку и приглашает меня на прогулку, я должен отклонить приглашение». [ 14 ] Напротив, Boston Globe музыкальный критик Ричард Дайер написал, что:

...не все изменения были к лучшему... Но не может быть никаких сомнений в том, что Тэнглвуд стал более оживленным, более предприимчивым и захватывающим местом, чем он был до того, как Одзава стал музыкальным руководителем. [ 15 ]

Более серьезная проблема заключалась в очевидных недостатках музыкального руководства Одзавы; как писал Сандов в статье 1998 года, «гораздо большее значение имело то, насколько плохо играет BSO». [ 13 ] Он отметил, что группа музыкантов Boston Symphony в частном порядке опубликовала информационный бюллетень Counterpoint , в котором выразила свою обеспокоенность; летом 1995 года [ 16 ] Концертмейстер Малкольм Лоу и главный виолончелист Жюль Эскин писали, что на репетициях Одзава не проявлял «конкретного руководства в вопросах темпа и ритма», не «выражал заботу о качестве звука» и не «четко выражал концепцию характера каждой пьесы». БСО играет». [ 13 ]

Управляющий директор BSO Марк Вольпе ответил, что некоторые члены правления считают статью Сандова «топорной работой», а некоторые неназванные «наблюдатели» BSO, как сообщили в The Boston Globe, полагают, что Сандов «может точить лезвия для членов BSO с топорами, чтобы молоть". [ 16 ] Сандов назвал это предложение «чепухой», заявив: «Я нашел их [игроков, критикующих Одзаву в его статье], они не нашли меня». [ 16 ] Андре Превен написал The Wall Street Journal в защиту Одзавы: [ 17 ] и Лоу написал в журнал, что он «разочарован и расстроен, увидев мое имя в статье, поскольку ваш репортер не связался со мной и решил процитировать письмо, опубликованное почти четыре года назад во внутреннем издании оркестра». [ 17 ] Президент Попечительского совета Бостонского симфонического оркестра Николас Т. Зервас охарактеризовал Сандоу как человека, выражающего «оскорбительный, унижающий и расистский взгляд на [Одзаву] как на самурая, которого оставили на месте, чтобы собрать японские деньги». [ 17 ] - эту точку зрения Сандов опроверг в письме в журнал, сказав: «Это вещи, которые я не говорил. Я услышал обвинение в японских деньгах, когда писал свою статью, поэтому спросил Марка Вольпе, генерального директора BSO, что он об этом думал. Марк опроверг это, и я одобрительно процитировал его». [ 17 ] Критик Ллойд Шварц защищал Сандова в альтернативной бостонской газете The Boston Phoenix . [ 18 ]

Различные нынешние музыкальные критики описывают упадок игры оркестра во время правления Одзавы. Ян Сваффорд писал:

Время от времени он давал выдающиеся выступления, обычно в полномасштабной литературе позднего романтического периода и 20-го века, но в большинстве случаев то, что получалось, представляло собой блестящие поверхности, под которыми не было ничего существенного: никакой различимой концепции, никакого видения. [ 10 ]

В обзоре записей « Весны священной» в Игоря Стравинского 2013 году композитор Рассел Платт написал в The New Yorker :

Совершенно удручающий отчет Сейджи Одзавы, записанный в 1979 году: звуковой блеск Бостонского симфонического оркестра, развитый предшественниками Одзавы Монтё и Чарльзом Мунком, заметно угасает, его унылые музыканты теряют чувство индивидуальной ответственности за партитуру. Это запись профессиональных отношений, которые длились слишком долго. [ 19 ]

22 июня 1999 года симфонический оркестр объявил об уходе Одзавы с поста музыкального руководителя с 2002 года после внезапного объявления о назначении Одзавы музыкальным руководителем Венской государственной оперы - решение, о котором правление узнало всего днем ​​ранее, когда Вольпе сказал он был «немного удивлен моментом». [ 20 ] Свой последний концерт с оркестром он дал в июле 2002 года. [ 15 ]

Во время правления Одзавы Бернард Хайтинк был главным приглашенным дирижером с 1995 по 2004 год. Хайтинк был назван почетным дирижером в 2004 году и активно занимал этот пост в качестве приглашенного дирижера, вернувшегося на пенсию в 2019 году.

Левин и Нельсонс

[ редактировать ]

В 2004 году Джеймс Левин стал первым музыкальным руководителем BSO американского происхождения. Левин получил похвалу критиков за возрождение качества и репертуара с начала своего пребывания в должности, включая поддержку современных композиторов. [ 21 ] За время правления Левина к февралю 2009 года BSO исполнило 18 мировых премьер, 12 из них дирижировал Левайн. [ 22 ] Для финансирования более сложных и дорогих музыкальных проектов Левина с оркестром оркестр учредил «Фонд художественных инициатив» на сумму около 40 миллионов долларов. (По состоянию на март 2013 года Бостонский симфонический оркестр также заявил о пожертвовании в размере 413 миллионов долларов, что является крупнейшим из оркестров в мире.) [ 23 ] Во время работы в BSO Левин страдал от повторяющихся травм и проблем со здоровьем. [ 24 ] что привело к его отставке с поста музыкального директора BSO с 1 сентября 2011 года. [ 25 ]

После отставки Левина Андрис Нельсонс впервые выступил в качестве приглашенного дирижера с BSO в марте 2011 года в качестве экстренной замены Левина в Карнеги-холле в Симфонии № 9 Малера . [ 26 ] Впоследствии он провел BSO в качестве гостя в Тэнглвуде в июле 2012 года. [ 27 ] и впервые выступил с BSO в Symphony Hall в январе 2013 года. В мае 2013 года BSO назначил Нельсона своим 15-м музыкальным руководителем, начиная с сезона 2014–2015 годов. Его первоначальный контракт был рассчитан на 5 лет, с 8–10 неделями запланированных выступлений в первый год действия контракта и 12 неделями в последующие годы. Нельсонс занимал должность музыкального руководителя сезона 2013–2014 годов. [ 28 ] В августе 2015 года BSO объявило о продлении контракта Нельсона в качестве музыкального руководителя на сезон 2021–2022 годов с новым 8-летним контрактом, который заменит первоначальный 5-летний контракт, который также содержит постоянно действующий пункт об автоматическом продлении. [ 29 ] В октябре 2020 года BSO объявило о дальнейшем продлении контракта Нельсона в качестве музыкального руководителя до августа 2025 года с постоянно действующим пунктом об автоматическом продлении. [ 30 ] В январе 2024 года BSO объявило о преобразовании контракта Нельсона в качестве музыкального директора на постоянно действующий контракт. [ 31 ]

В сентябре 2015 года оркестр объявил о новом творческом сотрудничестве с Лейпцигским оркестром Гевандхауса , следующим Гевандхаускапельмейстером которого, начиная с сезона 2017–2018 годов, был назначен Нельсонс. [ 32 ] [ 33 ]

Иск о неравной оплате труда

[ редактировать ]

2 июля 2018 года главная флейтистка BSO Элизабет Роу подала иск в Верховный суд округа Саффолк, штат Массачусетс , заявив о дискриминации в оплате труда по признаку пола. Роу сказала, что с 2004 года ей платили гораздо меньше, чем главному гобоисту Джону Феррилло, и она требовала от оркестра более 200 000 долларов в качестве невыплаченной компенсации. [ 34 ] BSO попыталось дискредитировать утверждение Роу о том, что она подвергалась дискриминации из-за неравной оплаты труда по сравнению с Феррилло, заявив в судебном документе, что два духовых инструмента несопоставимы. [ 35 ] После посредничества, [ 36 ] Дело было урегулировано во внесудебном порядке в феврале 2019 года, сумма не разглашается. [ 37 ] [ 38 ]

Новейшая история

[ редактировать ]
BSO на концерте открытия в Тэнглвуде 2023 года сезона

В январе 2020 года BSO отменил запланированный тур по Азии, став первым американским оркестром, отменившим зарубежные поездки из-за вспышки COVID-19. [ 39 ] Последующие события, связанные с пандемией COVID-19, включали следующее:

  • Отмена сезона летних фестивалей в Тэнглвуде 2020 года. [ 40 ]
  • Отмена запланированных концертов по подписке до ноября 2020 года, первая полная отмена осенних концертов по подписке в его истории. [ 41 ]
  • Сокращение персонала с 1 сентября 2020 г. [ 42 ]
  • Снижение вознаграждения музыкантам оркестра в последнем трудовом договоре с 24 августа 2020 г. по 27 августа 2023 г. [ 43 ]

Преемником Марка Вольпе в июне 2021 года президентом и главным исполнительным директором BSO стала Гейл Сэмюэл, став первой женщиной, назначенной на этот пост в истории оркестра. [ 44 ] В декабре 2022 года BSO одновременно объявила об отставке Сэмюэля с поста своего президента и генерального директора с 3 января 2023 года. [ 45 ] и назначение Джеффри Д. Данна временным президентом и генеральным директором с 4 января 2023 года. [ 46 ] В мае 2023 года BSO объявило о назначении Чада Смита своим следующим президентом и главным исполнительным директором, которое вступит в силу осенью 2023 года. [ 47 ] [ 48 ]

[ редактировать ]

Boston Pops , Бостонский симфонический оркестр без его основных исполнителей, был основан в 1885 году и играет более легкую, популярную классику и шоу-мелодии . Артур Фидлер был дирижером, который сделал все возможное для увеличения славы Boston Pops за время своего пребывания в должности с 1930 по 1979 год. Композитор Джон Уильямс сменил Фидлера на посту дирижера The Pops с 1980 по 1993 год. С 1995 года дирижер Кейт Локхарт руководил Бостон Попс.

Бостонский симфонический камерный ансамбль был основан в 1964 году. Сегодня это единственный камерный ансамбль, состоящий из ведущих исполнителей американского симфонического оркестра. Помимо регулярных выступлений в Бостоне и Тэнглвуде, они выступали по всей территории США и Европы. Они также записывались для RCA Victor, Deutsche Grammophon, Philips и None such.

выступает с BSO и Boston Pops для основных хоровых произведений Фестивальный хор Тэнглвуда . организованный в 1970 году директором-основателем Джоном Оливером Хор, , объединяет более 300 певцов-добровольцев. До создания Фестивального хора Тэнглвуда и в течение некоторого времени после него BSO часто использовал хор консерватории Новой Англии под управлением Лорны Кук ДеВарон, Chorus pro Musica, Гарвардский хоровой клуб и Хоровое общество Рэдклиффа . В феврале 2017 года BSO объявило о назначении Джеймса Бертона новым дирижером фестивального хора Тэнглвуда и недавно созданным хоровым руководителем BSO, оба события вступают в силу немедленно. [ 49 ] Бертон основал Детский хор Бостонского симфонического оркестра в 2018 году. [ 50 ]

Бостонский симфонический оркестр сделал свои первые акустические записи в 1917 году в Камдене, штат Нью-Джерси , для компании Victor Talking Machine под управлением Карла Мука . Среди первых записанных дисков был финал . Четвертой симфонии Чайковского Под руководством Сержа Кусевицкого оркестр сделал свои первые электрические записи, также для Виктора, в конце 1920-х годов. Эти электрические записи включали Равеля » «Болеро . Запись проходила в Симфоническом зале. Последней записью Кусевицкого с Бостонским симфоническим оркестром была высококачественная версия Симфонии № 2 Сибелиуса , записанная в 1950 году и выпущенная на пластинке.

В феврале 1954 года RCA Victor начала стереозапись оркестра под руководством Чарльза Мунка. RCA Victor продолжал записывать Мунка и оркестр до 1962 года, своего последнего года в качестве музыкального руководителя в Бостоне ( Чарльза Мунка см. в дискографии Чарльза полный список коммерческих записей с BSO под руководством Мунка). Во время правления Мунка Пьер Монте сделал серию записей с BSO для RCA Victor ( см. в разделе Пьер Монте полный список коммерческих записей с BSO ).

Эрих Лейнсдорф, который уже сделал множество записей для RCA Victor, продолжал сотрудничать с компанией в течение семи лет в Бостоне. » Брамса, получившее признание критиков В их число входило исполнение «Немецкого реквиема ( Эрих Лейнсдорф полный список см. в книге « »).

Затем оркестр перешел на Deutsche Grammophon (DG) под управлением Уильяма Стейнберга. RCA Victor записал несколько пластинок со Стейнбергом и Берлиоза » «Фантастическую симфонию с Жоржем Претром во время перехода к DG ( см. Вильяма Стейнберга полный список коммерческих записей ). Майкл Тилсон Томас , который был помощником дирижера и помощником дирижера у Стейнберга, также сделал несколько записей для DG; некоторые из них были переизданы на компакт-дисках.

Из-за болезни Стейнберга ДГ записал BSO с Рафаэлем Кубеликом в Симфонии № 5 Бетховена (часть его цикла симфоний Бетховена с девятью различными оркестрами), «Ма Власть» Бедржиха Сметаны и в Концерте для оркестра Белы Бартока , а также с Ойген Йохум дирижирует Симфонией № 41 Вольфганга Амадея Моцарта и Франца . Симфония № 8 Шуберта

В качестве приглашенного дирижера в 1960-х годах Одзава сделал несколько записей с BSO для RCA Victor. Он продолжил отношения BSO с DG, выпустив еще несколько релизов для New World Records. [ 51 ] За время правления Одзавы BSO диверсифицировала свои отношения, делая записи под руководством Одзавы с CBS, EMI, Philips Records , RCA и TELARC .

BSO также записывался для Philips под руководством Колина Дэвиса. Леонард Бернштейн записал пластинки как для Columbia, так и для DG с BSO, включая отрывки из своего последнего концерта в качестве дирижера 19 августа 1990 года в Тэнглвуде. BSO также появлялся на Decca с Владимиром Ашкенази , с Шарлем Дютуа и Андре Превеном для DG, а также на Phillips и Sony Classical с Бернаром Хайтинком.

BSO также иногда делал записи для музыки к фильмам. Такие фильмы, как «Список Шиндлера» и «Спасти рядового Райана» (сочиненные и проведенные Джоном Уильямсом ), были записаны оркестром Симфонического зала.

В эпоху Джеймса Левина у BSO не было постоянного контракта на запись с крупным лейблом; [ 52 ] Отмеченная премией Грэмми запись Левайна, дирижирующего BSO с Лоррейн Хант Либерсон в песне Питера Либерсона Neruda Songs , выпущенная на None such Records , была единственной записью на мейджор-лейбле за время пребывания Левина в должности. 19 февраля 2009 года BSO объявили о запуске новой серии записей на собственном лейбле BSO Classics. Некоторые записи доступны только для скачивания в цифровом формате. Первоначальные записи включали живое концертное исполнение Уильяма Болкома 8-й симфонии и Лирического концерта , последний с флейтистом Джеймсом Голуэем, , Малера Шестой симфонии Брамса «Немецкий реквием» и Равеля полное собрание сочинений «Дафнис и Хлоя» . [ 53 ] который выиграл премию Грэмми 2010 года за лучшее оркестровое исполнение . [ 54 ]

В апреле 2015 года BSO объявил о новом партнерстве со звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon , в котором основное внимание уделяется музыке Дмитрия Шостаковича , под управлением Нельсона в качестве дирижера. [ 55 ] Первая запись из этой серии, Десятой симфонии , записанная на концерте в апреле 2015 года, была выпущена на компакт-диске в августе 2015 года и впоследствии получила премию Грэмми года за лучшее оркестровое исполнение. Последняя запись серии, выпущенная в октябре 2023 года, завершила цикл симфоний Шостаковича исполнением 2-й, 3-й, 12-й и 13-й симфоний.

Музыкальные руководители

[ редактировать ]

Композиторское кресло

[ редактировать ]
[ редактировать ]

В американской телевизионной ситуационной комедии 1974–1975 годов Пола Сэнда в фильме «Друзья и любовники» несколько актеров сыграли вымышленных сотрудников Бостонского симфонического оркестра. шоу сыграл Роберта Дрейфуса Звезда Поль Сэнд , игравшего на контрабасе, а Стив Ландесберг сыграл скрипача Фреда Мейербаха. Крейг Ричард Нельсон был Дирижером оркестра , Мейсон Вудрафф, а Дик Вессон его менеджером был , Джек Риордан. В одном из эпизодов отец Роберта Бен , которого играет Джек Гилфорд , работал в оркестра кассе . Среди приглашенных звезд, выступавших в роли музыкантов, играющих в оркестре или вместе с ним во время Генри 15-серийного шоу, были Винклер в роли виолончелиста, Леон Аскин в роли скрипача и Сьюзан Неер в роли флейтистки. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Майкл Уолш (25 апреля 1983 г.). «Какие оркестры США лучшие?» . Время . Архивировано из оригинала 31 января 2008 года . Проверено 26 марта 2008 г.
  2. ^ Авинс, Стайра (1997). Иоганнес Брамс: Жизнь и письма . Издательство Оксфордского университета . стр. 587–588. ISBN  978-0-19-816234-6 .
  3. ^ Рэндалл, Эрик (24 октября 2013 г.). «Возврат в четверг: первый концерт Бостонского симфонического оркестра» . Бостон . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
  4. ^ Горовиц, Джозеф (2005). Классическая музыка в Америке: история ее взлета и падения . WW Нортон. стр. 77–78 . ISBN  978-0-393-05717-1 – через Интернет-архив .
  5. ^ «Пьер Монтё» . Весь музыкальный путеводитель по классической музыке . Корпорация Хэла Леонарда . 2005. с. 866. ИСБН  978-0-87930-865-0 .
  6. ^ Янг, Уильям Х. и Нэнси К. (2005). Музыка Великой Депрессии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  978-0-313-33230-2 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  7. ^ Кук, Джеймс Фрэнсис, изд. (февраль 1943 г.). «Мир музыки». Этюд. Теодор Прессер. 61 (2): 3.
  8. ^ Росс, Алекс (27 августа 2012 г.). «Свежие бризы: впечатляющий дебют и новые работы в Тэнглвуде» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 20 мая 2013 г.
  9. ^ Кин, Кристен Элизабет (2007). Первая флейта: новаторская карьера Дорио Энтони Дуайера (PDF) (диссертация D.Mus.A.). Батон-Руж, Луизиана: Университет штата Луизиана. OCLC   209994674 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2010 года . Проверено 31 мая 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б Сваффорд, январь (12 апреля 2011 г.). «Неуловимый маэстро: Почему процесс поиска нового дирижера заставляет меломанов плакать» . Слейт.com. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б Эйхлер, Джереми (25 сентября 2011 г.). «Кто подхватит эстафету? Взгляд внутрь BSO в поисках преемника Джеймса Левина» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 20 мая 2013 г.
  12. ^ «Филадельфийский оркестр (1973) и Бостонский симфонический оркестр (1979) Визиты в Китай» . НКУСКР . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Сандов, Грег (15 декабря 1998 г.). «Поведение (или) неподобающее Бостонскому симфоническому оркестру» . Уолл Стрит Джорнал . gregsandow.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Флейшер, Леон ; Миджетт, Энн (30 ноября 2010 г.). Мои девять жизней: воспоминания о многих музыкальных карьерах . Даблдэй. п. 288. ИСБН  978-0-385-52918-1 .
  15. ^ Jump up to: а б Пейдж, Тим (июнь 2004 г.). «Следить за временем в Тэнглвуде» . Оперные новости . Том. 68, нет. 4. Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Дезелл, Морин (16 декабря 1998 г.). «Сторонники Одзавы опровергают атаку журнала» . Бостон Глобус . gregsandow.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Дезелл, Морин (25 декабря 1998 г.). «Осаждённый BSO отвечает на атаку Wall Street Journal» . Бостон Глобус . gregsandow.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  18. ^ Сандов, Грег (январь 1999 г.). «Взвешивание на моей стороне» . gregsandow.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  19. ^ Платт, Рассел (17 июня 2013 г.). «Обрядовые вещи» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  20. ^ Меткалф, Стив (24 июня 1999 г.). «Решение Одзавы оставить Бостонский симфонический оркестр стало сюрпризом» . Хартфорд Курант . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  21. ^ Шварц, Ллойд (март 2005 г.). «Упражнения на растяжку: BSO бросает вызов зрителям и самому себе» . Бостон Феникс . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 2 апреля 2007 г.
  22. ^ Лумис, Джордж (10 февраля 2009 г.). «Бостонский симфонический оркестр / Левин, Симфонический зал, Бостон» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 5 ноября 2009 г.
  23. ^ Хорган, Бернадетт (13 мая 2013 г.). «Бостонский симфонический оркестр назначает Андриса Нельсонса своим 15-м музыкальным руководителем с момента его основания в 1881 году» (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
  24. ^ Эйхлер, Джереми (22 февраля 2009 г.). «Открывающее движение» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 24 февраля 2009 г.
  25. ^ Эджерс, Джефф (16 мая 2013 г.). «Андрис Нельсонс назначен новым музыкальным директором БСО» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года . Проверено 16 мая 2013 г.
  26. ^ Острайх, Джеймс Р. (19 марта 2011 г.). «Свежее лицо противостоит бывалому Малеру» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 19 мая 2013 г.
  27. ^ Острайх, Джеймс Р. (16 июля 2012 г.). «Тэнглвуд пробует новое лицо: Андрис Нельсонс дирижирует Бостонским симфоническим оркестром в Тэнглвуде» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 19 мая 2013 г.
  28. ^ «Бостонский симфонический оркестр назначает Андриса Нельсонса своим 15-м музыкальным руководителем с момента его основания в 1881 году» (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 16 мая 2013. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 19 мая 2013 г.
  29. ^ «Бостонский симфонический оркестр и Андрис Нельсонс объявляют о продлении контракта г-на Нельсона в качестве музыкального директора BSO до 2022 года!» (Пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 3 августа 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ «Бостонский симфонический оркестр и Андрис Нельсонс объявляют о трехлетнем продлении контракта г-на Нельсона в качестве музыкального директора BSO до августа 2025 года с включенной в него вечнозеленой оговоркой, отражающей обоюдное намерение в отношении долгосрочных обязательств, намного превышающих годы действия нового контракта. Расширение» (PDF) (Пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 5 октября 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2023 г. . Проверено 6 октября 2020 г.
  31. ^ «BSO объявляет о продлении контракта Андриса Нельсона, назначении Карлоса Саймона председателем композитора и создании Гуманитарного института» (PDF) (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 25 января 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2024 г. . Проверено 26 января 2024 г.
  32. ^ Майкл Купер (9 сентября 2015 г.). «Андрис Нельсонс назначен музыкальным руководителем Лейпцигского оркестра Гевандхаус» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  33. ^ «Под руководством Андриса Нельсонса Оркестр Гевандхауса и Бостонский симфонический оркестр заключают новый альянс» (PDF) (Пресс-релиз). Лейпцигский оркестр Гевандхауса. 9 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2017 г. . Проверено 31 июля 2017 г.
  34. ^ Эйхлер, Джереми (6 июля 2018 г.). «Главная флейтистка BSO говорит, что ей платят гораздо меньше, чем главному гобоисту» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
  35. ^ Райан, Грег. «Бостонский симфонический оркестр звучит против иска женщины-флейтистки о неравной оплате труда». Архивировано 29 января 2023 года в Wayback Machine , Boston Business Journal , 3 октября 2018 года. Проверено 4 октября 2018 года.
  36. ^ Мейсон, Амелия (12 декабря 2018 г.). «Выступая за равную оплату труда, флейтист вступает в посредничество с BSO» . ВБУР . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  37. ^ Шюсслер, Дженнифер (21 февраля 2019 г.). «Звездный флейтист урегулировал иск о выплате компенсации Бостонскому симфоническому оркестру» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  38. ^ Гей, Малькольм (14 февраля 2019 г.). «Флейтист BSO урегулировал иск о равной оплате труда с оркестром» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  39. ^ «Тур Бостонского симфонического оркестра по Восточной Азии под руководством Андриса Нельсонса, 6–16 февраля, отменяется из-за широко задокументированных опасений по поводу распространения нового коронавируса» (PDF) (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 30 января 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2020 г. . Проверено 6 октября 2020 г.
  40. ^ «Программы живых выступлений и образования в Тэнглвуде 2020 года, запланированные на 19 июня – 27 августа, отменены из-за опасений по поводу распространения COVID-19» (PDF) (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 15 мая 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 ноября 2021 г. . Проверено 2 октября 2020 г.
  41. ^ «Бостонский симфонический оркестр отменяет осенний период сезона 2020–2021 годов в Симфоническом зале, 16 сентября – 28 ноября (37 концертов, 14 программ) из-за сохраняющихся опасений по поводу распространения COVID-19» (PDF) (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 30 июля 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2021 г. . Проверено 8 августа 2020 г.
  42. ^ «Бостонский симфонический оркестр объявляет о сокращении рабочей силы в результате финансовых последствий COVID-19» (PDF) (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 21 августа 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2021 г. . Проверено 6 октября 2020 г.
  43. ^ «Бостонский симфонический оркестр ратифицирует новое трудовое соглашение до августа 2023 года» (PDF) (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 11 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2022 г. . Проверено 6 октября 2020 г.
  44. ^ «Бостонский симфонический оркестр назначает выдающегося руководителя классической музыки Гейл Сэмюэл президентом и генеральным директором» (PDF) (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 18 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2021 г. . Проверено 22 февраля 2021 г.
  45. ^ «Гейл Сэмюэл уходит с поста президента и генерального директора BSO» (PDF) (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 16 декабря 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 декабря 2022 г. . Проверено 18 декабря 2022 г.
  46. ^ «BSO назначает ветерана бизнес-руководителя Джеффри Д. Данна временным президентом и генеральным директором» (PDF) (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 16 декабря 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 декабря 2022 г. . Проверено 18 декабря 2022 г.
  47. ^ «Чад Смит возглавит Бостонский симфонический оркестр в качестве следующего президента и генерального директора» (PDF) (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 15 мая 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2023 г. . Проверено 28 мая 2023 г.
  48. ^ Хавьер К. Эрнандес (15 мая 2023 г.). «Бостонский симфонический оркестр выбирает нового лидера из филармонии Лос-Анджелеса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 28 мая 2023 г.
  49. ^ «Бостонский симфонический оркестр и Андрис Нельсонс объявляют о важном назначении на музыкальное руководство: Джеймс Бертон назначен дирижером хора фестиваля Тэнглвуд, а также возьмет на себя новую роль хорового руководителя BSO» (пресс-релиз). 2 февраля 2017. Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
  50. ^ «Бостонский симфонический детский хор (BSCC) Бостонского симфонического оркестра | bso.org» . www.bso.org . Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
  51. ^ "Нажимать" . Новые мировые рекорды . 30 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
  52. ^ «Филадельфийский оркестр заключает инновационный контракт» (аудио) . Выпуск выходного дня . Национальное общественное радио . 7 мая 2005. Архивировано из оригинала 22 января 2010 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
  53. ^ Эйхлер, Джереми (20 февраля 2009 г.). «Слушаю Левина: два компакт-диска, первый сезон» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
  54. ^ «Премия Грэмми: список победителей» . Нью-Йорк Таймс . 31 января 2010 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
  55. ^ Джереми Эйхлер (4 апреля 2015 г.). «Нельсонс, БСО приступают к циклу Шостаковича» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 31 июля 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
  56. ^ Брукс, Тим; Марш, Эрл (1995). Полный каталог шоу Prime-Time Network и кабельного телевидения, с 1946 г. по настоящее время, шестое издание . Нью-Йорк: Ballantine Books. п. 804 . ISBN  978-0-345-39736-2 .
  57. ^ Макнил, Алекс (1996). Total Television: Комплексное руководство по программированию с 1948 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Пингвина. стр. 305–306.
  58. ^ Лещак, Боб (2012). Односезонные ситкомы, 1948–1979 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland and Publishers, Inc. ISBN  978-0-7864-6812-6 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  59. ^ «Осень 1974 года: CBS» . tvobscurities.com. 26 января 2013. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  60. ^ «Поль Сэнд в «Друзьях и любовниках» . ТВ.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0024abc4ef1627c5b29de56daaddee49__1722970740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/49/0024abc4ef1627c5b29de56daaddee49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boston Symphony Orchestra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)