Бостонский симфонический оркестр
Бостонский симфонический оркестр | |
---|---|
Оркестр | |
Короткое имя | БСО |
Основан | 1881 |
Расположение | 301 Массачусетс Авеню, Бостон , Массачусетс, США |
Концертный зал | Симфонический зал Тэнглвуд |
Музыкальный руководитель | Андрис Нельсонс |
Веб-сайт | www |
Бостонский симфонический оркестр ( BSO ) — американский оркестр, базирующийся в Бостоне . Это второй старейший из пяти крупнейших американских симфонических оркестров, обычно называемых « Большой пятеркой ». [ 1 ] Основанный Генри Ли Хиггинсоном в 1881 году, BSO проводит большую часть своих концертов в Симфоническом зале Бостона , а летом выступает в Тэнглвуде .
С момента основания оркестр сменил 17 музыкальных руководителей, в том числе Джорджа Хеншеля , Сержа Кусевицкого , Анри Рабо , Пьера Монте , Шарля Мунка , Эриха Лейнсдорфа , Уильяма Стейнберга и Джеймса Левина . Андрис Нельсонс - нынешний музыкальный руководитель BSO. Сейджи Одзава имел звание лауреата музыкального руководителя BSO. Бернард Хайтинк носил титул главного приглашенного дирижера BSO с 1995 по 2004 год, а затем был почетным дирижером до своей смерти в 2021 году. Оркестр делал граммофонные записи с 1917 года и иногда играл в записях саундтреков к фильмам, в том числе « Списку Шиндлера» .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]BSO была основана в 1881 году Генри Ли Хиггинсоном . Его первым дирижером был Джордж Хеншель , известный баритон, а также дирижер и близкий друг Иоганна Брамса . Для оркестра Хеншель разработал новаторские схемы рассадки оркестра и отправил их Брамсу, который ответил одобрительно и прокомментировал проблемы, поднятые секциями валторн и альтов, в письме от середины ноября 1881 года. [ 2 ] Первый концерт БСО состоялся 22 октября 1881 года. [ 3 ] В программу входило «Освящение дома» Бетховена , а также музыка Йозефа Гайдна , Кристофа Виллибальда Глюка , Франца Шуберта и Карла Марии фон Вебера .
Все четыре последующих музыкальных руководителя оркестра прошли обучение в Австрии, включая выдающегося и очень влиятельного дирижера венгерского происхождения Артура Никиша , в соответствии со вкусами Хиггинсона. Вильгельм Герике служил дважды, с 1884 по 1889 год и снова с 1898 по 1906 год. Согласно Джозефа Горовица обзору переписки , Хиггинсон рассматривал 25 кандидатов на замену Герике после получения уведомления в 1905 году. Он решил не предлагать эту должность Густаву Малеру . Фриц Штайнбах и Виллем Менгельберг, но не исключали молодого Бруно Вальтера, если бы не было никого старше. принять. В феврале 1905 года он предложил эту должность Гансу Рихтеру , который отказался, Феликсу Моттлю в ноябре, который был ранее помолвлен, а затем предыдущему директору Никишу, который отказался; наконец этот пост был предложен Карлу Муку , который принял свои обязанности и приступил к ним в октябре 1906 года. Он был дирижером до 1908 года и снова с 1912 по 1918 год. [ 4 ]
Музыкальным руководителем 1908–12 был Макс Фидлер . В 1909 году он дирижировал премьерой Игнация Яна Падеревского Симфонии си минор «Полония» .
Во время Первой мировой войны Мук (родившийся в Германии, но с детства являвшийся гражданином Швейцарии) был арестован незадолго до исполнения « Страстей по Матфею» в 1918 году и интернирован в лагерь для военнопленных без суда и следствия до конца войны. когда его депортировали. Он поклялся никогда не возвращаться и после этого дирижировал только в Европе. Следующими двумя титулованными дирижерами BSO были французы: Анри Рабо , сменивший Мука на сезон, а затем Пьер Монтё с 1919 по 1924 год. Монтё из-за забастовки музыканта смог заменить 30 музыкантов, изменив таким образом звучание оркестра. ; оркестр заработал репутацию обладателя «французского» звучания, которая в некоторой степени сохраняется и по сей день. [ 5 ]
Кусевицкий и Мунк
[ редактировать ]Репутация оркестра возросла во время музыкального руководства Сержа Кусевицкого в 1924–1949 годах . Один миллион радиослушателей настроились на него, когда Кусевицкий и оркестр первыми дали живой концерт для радиопередачи, что они сделали на канале NBC в 1926 году. [ 6 ]
В августе 1942 года Американская федерация музыкантов начала двухлетнюю забастовку музыкантов с целью добиться того, чтобы музыканты получали больше гонораров от звукозаписывающих компаний. Первоначально BSO были единственной крупной исполнительской группой в стране, которая не пострадала; музыканты оркестра не входили в профсоюзы с момента его основания. Однако к концу 1942 года оркестр присоединился к AFM, фактически присоединившись к забастовке, а также начав длинную серию живых радиоконцертов на CBS под дирижированием Кусевицкого. [ 7 ]
Под руководством Кусевицкого оркестр регулярно вел радиопередачи и основал свой летний дом в Тэнглвуде , где Кусевицкий основал Музыкальный центр Беркшира , который сейчас является Музыкальным центром Тэнглвуда . Эти сетевые радиопередачи шли с 1926 по 1951 год, а затем с 1954 по 1956 год. Оркестр продолжает регулярно вести прямые радиопередачи и по сей день. Бостонский симфонический оркестр тесно сотрудничал с бостонским радио WGBH Radio как местом проведения своих концертов.
Кусевицкий также заказал множество новых произведений выдающихся композиторов, в том числе Симфонию № 4 Сергея Прокофьева , Джорджа Гершвина и Вторую рапсодию Симфонию псалмов Игоря Стравинского . Они также дали премьеру Белы Бартока , Концерта для оркестра который был заказан Музыкальным фондом Кусевицкого по инициативе Фрица Райнера и Йозефа Сигети .
Кусевицкий положил начало традиции заказов, которую оркестр продолжил, включая новые произведения Эйтора Вилла-Лобоса ( Симфония № 11 ) и Анри Дютийе к его 75-летию, Роджера Сешнса и Анджея Пануфника к 100-му, а позже и к 125-му сочинению. Леон Киршнер , Эллиот Картер и Питер Либерсон . Среди других заказов BSO - Джона Корильяно , Симфония № 2 посвященная 100-летию Симфонического зала. Ганс Вернер Хенце посвятил свою Восьмую симфонию оркестру .
Хотя Кусевицкий рекомендовал своего протеже Леонарда Бернстайна стать своим преемником после того, как он вышел на пенсию в 1949 году, [ 8 ] BSO предоставил эту должность эльзасскому маэстро Чарльзу Мунк , который руководил им до 1962 года. Мунк дебютировал как дирижер в Бостоне в 1946 году. Он возглавил оркестр в его первом зарубежном турне, а также выпустил их первую стереозапись в феврале 1954 года для RCA Victor. . В 1952 году Мунк назначил первую женщину на должность главного председателя крупного оркестра США, флейтисту Дорио Энтони Дуайер , которая оставалась солисткой BSO в течение 38 лет. [ 9 ]
Лейнсдорф, Стейнберг и Одзава
[ редактировать ]Эрих Лейнсдорф стал музыкальным руководителем в 1962 году и занимал этот пост до 1969 года. Уильям Стейнберг был тогда музыкальным руководителем с 1969 по 1972 год. По словам композитора и автора Яна Сваффорда , Стейнберг был «больным и немощным», и «в течение четырех лет он болел большую часть времени». время». [ 10 ] После выхода на пенсию Стейнберга, по словам попечителя BSO Джона Торндайка (который входил в состав отборочного комитета), правление симфонического оркестра поговорило с Колином Дэвисом и «очень тщательно расследовало» его назначение, но обязательства Дэвиса перед своей молодой семьей не позволили ему переехать в Бостон из Англии. ; [ 11 ] вместо этого он принял пост главного приглашенного дирижера BSO, который он занимал с 1972 по 1984 год. По мере того, как поиски продолжались, Леонард Бернстайн встретился с четырьмя членами правления и рекомендовал Майкла Тилсона Томаса , который был помощником дирижера и помощником дирижера под руководством Стейнберга, на должность главного приглашенного дирижера BSO. , «не имел достаточной поддержки среди игроков БСО» директора, но молодой дирижер, по словам журналиста Джереми Эйхлера . [ 11 ] В конечном итоге комитет выбрал Сэйдзи Одзаву , который стал музыкальным руководителем в 1973 году и занимал этот пост до 2002 года, что является самым продолжительным сроком пребывания в должности среди дирижеров Бостонского симфонического оркестра. В 1979 году он возглавил визит Бостонского симфонического оркестра в Китайскую Народную Республику , чтобы отпраздновать нормализацию дипломатических отношений между США и Китаем , что сделало его вторым американским оркестром, когда-либо посещавшим страну. [ 12 ]
Срок полномочий Одзавы вызвал серьезные разногласия и противоречия. Одной из проблем было его обращение с Музыкальным центром Тэнглвуда . Грег Сандоу написал в The Wall Street Journal в декабре 1998 года, что Одзава «взял под свой контроль школу с неожиданной и внезапной жестокостью, которую многие считали неожиданной. Преподаватели, сами всемирно известные, в гневе подали в отставку». [ 13 ] Первый отъезд произошел осенью 1996 года, когда Озава уволил Ричарда Ортнера, администратора фестиваля. [ 14 ] После бурного сезона, в конце лета 1997 года, пианист Гилберт Калиш ушел с факультета, отправив Одзаве то, что пианист и дирижер Леон Флейшер позже назвал «резким заявлением об отставке, и он обнародовал его»; Флейшер, который также долгое время был членом факультета Тэнглвуда, писал: «Большая часть преподавателей чувствовала, что он говорит от их имени». [ 14 ] Одзава сократил роль Флейшера в Центре, предложив ему вместо этого «церемониальную роль марионетки», и Флейшер подал в отставку, написав Одзаве, что предложенная роль «в некоторой степени сродни тому, чтобы мне отрубили ноги в коленях, а затем осторожно взяли меня за руку». руку и приглашает меня на прогулку, я должен отклонить приглашение». [ 14 ] Напротив, Boston Globe музыкальный критик Ричард Дайер написал, что:
...не все изменения были к лучшему... Но не может быть никаких сомнений в том, что Тэнглвуд стал более оживленным, более предприимчивым и захватывающим местом, чем он был до того, как Одзава стал музыкальным руководителем. [ 15 ]
Более серьезная проблема заключалась в очевидных недостатках музыкального руководства Одзавы; как писал Сандов в статье 1998 года, «гораздо большее значение имело то, насколько плохо играет BSO». [ 13 ] Он отметил, что группа музыкантов Boston Symphony в частном порядке опубликовала информационный бюллетень Counterpoint , в котором выразила свою обеспокоенность; летом 1995 года [ 16 ] Концертмейстер Малкольм Лоу и главный виолончелист Жюль Эскин писали, что на репетициях Одзава не проявлял «конкретного руководства в вопросах темпа и ритма», не «выражал заботу о качестве звука» и не «четко выражал концепцию характера каждой пьесы». БСО играет». [ 13 ]
Управляющий директор BSO Марк Вольпе ответил, что некоторые члены правления считают статью Сандова «топорной работой», а некоторые неназванные «наблюдатели» BSO, как сообщили в The Boston Globe, полагают, что Сандов «может точить лезвия для членов BSO с топорами, чтобы молоть". [ 16 ] Сандов назвал это предложение «чепухой», заявив: «Я нашел их [игроков, критикующих Одзаву в его статье], они не нашли меня». [ 16 ] Андре Превен написал The Wall Street Journal в защиту Одзавы: [ 17 ] и Лоу написал в журнал, что он «разочарован и расстроен, увидев мое имя в статье, поскольку ваш репортер не связался со мной и решил процитировать письмо, опубликованное почти четыре года назад во внутреннем издании оркестра». [ 17 ] Президент Попечительского совета Бостонского симфонического оркестра Николас Т. Зервас охарактеризовал Сандоу как человека, выражающего «оскорбительный, унижающий и расистский взгляд на [Одзаву] как на самурая, которого оставили на месте, чтобы собрать японские деньги». [ 17 ] - эту точку зрения Сандов опроверг в письме в журнал, сказав: «Это вещи, которые я не говорил. Я услышал обвинение в японских деньгах, когда писал свою статью, поэтому спросил Марка Вольпе, генерального директора BSO, что он об этом думал. Марк опроверг это, и я одобрительно процитировал его». [ 17 ] Критик Ллойд Шварц защищал Сандова в альтернативной бостонской газете The Boston Phoenix . [ 18 ]
Различные нынешние музыкальные критики описывают упадок игры оркестра во время правления Одзавы. Ян Сваффорд писал:
Время от времени он давал выдающиеся выступления, обычно в полномасштабной литературе позднего романтического периода и 20-го века, но в большинстве случаев то, что получалось, представляло собой блестящие поверхности, под которыми не было ничего существенного: никакой различимой концепции, никакого видения. [ 10 ]
В обзоре записей « Весны священной» в Игоря Стравинского 2013 году композитор Рассел Платт написал в The New Yorker :
Совершенно удручающий отчет Сейджи Одзавы, записанный в 1979 году: звуковой блеск Бостонского симфонического оркестра, развитый предшественниками Одзавы Монтё и Чарльзом Мунком, заметно угасает, его унылые музыканты теряют чувство индивидуальной ответственности за партитуру. Это запись профессиональных отношений, которые длились слишком долго. [ 19 ]
22 июня 1999 года симфонический оркестр объявил об уходе Одзавы с поста музыкального руководителя с 2002 года после внезапного объявления о назначении Одзавы музыкальным руководителем Венской государственной оперы - решение, о котором правление узнало всего днем ранее, когда Вольпе сказал он был «немного удивлен моментом». [ 20 ] Свой последний концерт с оркестром он дал в июле 2002 года. [ 15 ]
Во время правления Одзавы Бернард Хайтинк был главным приглашенным дирижером с 1995 по 2004 год. Хайтинк был назван почетным дирижером в 2004 году и активно занимал этот пост в качестве приглашенного дирижера, вернувшегося на пенсию в 2019 году.
Левин и Нельсонс
[ редактировать ]В 2004 году Джеймс Левин стал первым музыкальным руководителем BSO американского происхождения. Левин получил похвалу критиков за возрождение качества и репертуара с начала своего пребывания в должности, включая поддержку современных композиторов. [ 21 ] За время правления Левина к февралю 2009 года BSO исполнило 18 мировых премьер, 12 из них дирижировал Левайн. [ 22 ] Для финансирования более сложных и дорогих музыкальных проектов Левина с оркестром оркестр учредил «Фонд художественных инициатив» на сумму около 40 миллионов долларов. (По состоянию на март 2013 года Бостонский симфонический оркестр также заявил о пожертвовании в размере 413 миллионов долларов, что является крупнейшим из оркестров в мире.) [ 23 ] Во время работы в BSO Левин страдал от повторяющихся травм и проблем со здоровьем. [ 24 ] что привело к его отставке с поста музыкального директора BSO с 1 сентября 2011 года. [ 25 ]
После отставки Левина Андрис Нельсонс впервые выступил в качестве приглашенного дирижера с BSO в марте 2011 года в качестве экстренной замены Левина в Карнеги-холле в Симфонии № 9 Малера . [ 26 ] Впоследствии он провел BSO в качестве гостя в Тэнглвуде в июле 2012 года. [ 27 ] и впервые выступил с BSO в Symphony Hall в январе 2013 года. В мае 2013 года BSO назначил Нельсона своим 15-м музыкальным руководителем, начиная с сезона 2014–2015 годов. Его первоначальный контракт был рассчитан на 5 лет, с 8–10 неделями запланированных выступлений в первый год действия контракта и 12 неделями в последующие годы. Нельсонс занимал должность музыкального руководителя сезона 2013–2014 годов. [ 28 ] В августе 2015 года BSO объявило о продлении контракта Нельсона в качестве музыкального руководителя на сезон 2021–2022 годов с новым 8-летним контрактом, который заменит первоначальный 5-летний контракт, который также содержит постоянно действующий пункт об автоматическом продлении. [ 29 ] В октябре 2020 года BSO объявило о дальнейшем продлении контракта Нельсона в качестве музыкального руководителя до августа 2025 года с постоянно действующим пунктом об автоматическом продлении. [ 30 ] В январе 2024 года BSO объявило о преобразовании контракта Нельсона в качестве музыкального директора на постоянно действующий контракт. [ 31 ]
В сентябре 2015 года оркестр объявил о новом творческом сотрудничестве с Лейпцигским оркестром Гевандхауса , следующим Гевандхаускапельмейстером которого, начиная с сезона 2017–2018 годов, был назначен Нельсонс. [ 32 ] [ 33 ]
Иск о неравной оплате труда
[ редактировать ]2 июля 2018 года главная флейтистка BSO Элизабет Роу подала иск в Верховный суд округа Саффолк, штат Массачусетс , заявив о дискриминации в оплате труда по признаку пола. Роу сказала, что с 2004 года ей платили гораздо меньше, чем главному гобоисту Джону Феррилло, и она требовала от оркестра более 200 000 долларов в качестве невыплаченной компенсации. [ 34 ] BSO попыталось дискредитировать утверждение Роу о том, что она подвергалась дискриминации из-за неравной оплаты труда по сравнению с Феррилло, заявив в судебном документе, что два духовых инструмента несопоставимы. [ 35 ] После посредничества, [ 36 ] Дело было урегулировано во внесудебном порядке в феврале 2019 года, сумма не разглашается. [ 37 ] [ 38 ]
Новейшая история
[ редактировать ]В январе 2020 года BSO отменил запланированный тур по Азии, став первым американским оркестром, отменившим зарубежные поездки из-за вспышки COVID-19. [ 39 ] Последующие события, связанные с пандемией COVID-19, включали следующее:
- Отмена сезона летних фестивалей в Тэнглвуде 2020 года. [ 40 ]
- Отмена запланированных концертов по подписке до ноября 2020 года, первая полная отмена осенних концертов по подписке в его истории. [ 41 ]
- Сокращение персонала с 1 сентября 2020 г. [ 42 ]
- Снижение вознаграждения музыкантам оркестра в последнем трудовом договоре с 24 августа 2020 г. по 27 августа 2023 г. [ 43 ]
Преемником Марка Вольпе в июне 2021 года президентом и главным исполнительным директором BSO стала Гейл Сэмюэл, став первой женщиной, назначенной на этот пост в истории оркестра. [ 44 ] В декабре 2022 года BSO одновременно объявила об отставке Сэмюэля с поста своего президента и генерального директора с 3 января 2023 года. [ 45 ] и назначение Джеффри Д. Данна временным президентом и генеральным директором с 4 января 2023 года. [ 46 ] В мае 2023 года BSO объявило о назначении Чада Смита своим следующим президентом и главным исполнительным директором, которое вступит в силу осенью 2023 года. [ 47 ] [ 48 ]
Родственные ансамбли
[ редактировать ]Boston Pops , Бостонский симфонический оркестр без его основных исполнителей, был основан в 1885 году и играет более легкую, популярную классику и шоу-мелодии . Артур Фидлер был дирижером, который сделал все возможное для увеличения славы Boston Pops за время своего пребывания в должности с 1930 по 1979 год. Композитор Джон Уильямс сменил Фидлера на посту дирижера The Pops с 1980 по 1993 год. С 1995 года дирижер Кейт Локхарт руководил Бостон Попс.
Бостонский симфонический камерный ансамбль был основан в 1964 году. Сегодня это единственный камерный ансамбль, состоящий из ведущих исполнителей американского симфонического оркестра. Помимо регулярных выступлений в Бостоне и Тэнглвуде, они выступали по всей территории США и Европы. Они также записывались для RCA Victor, Deutsche Grammophon, Philips и None such.
выступает с BSO и Boston Pops для основных хоровых произведений Фестивальный хор Тэнглвуда . организованный в 1970 году директором-основателем Джоном Оливером Хор, , объединяет более 300 певцов-добровольцев. До создания Фестивального хора Тэнглвуда и в течение некоторого времени после него BSO часто использовал хор консерватории Новой Англии под управлением Лорны Кук ДеВарон, Chorus pro Musica, Гарвардский хоровой клуб и Хоровое общество Рэдклиффа . В феврале 2017 года BSO объявило о назначении Джеймса Бертона новым дирижером фестивального хора Тэнглвуда и недавно созданным хоровым руководителем BSO, оба события вступают в силу немедленно. [ 49 ] Бертон основал Детский хор Бостонского симфонического оркестра в 2018 году. [ 50 ]
Записи
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
Бостонский симфонический оркестр сделал свои первые акустические записи в 1917 году в Камдене, штат Нью-Джерси , для компании Victor Talking Machine под управлением Карла Мука . Среди первых записанных дисков был финал . Четвертой симфонии Чайковского Под руководством Сержа Кусевицкого оркестр сделал свои первые электрические записи, также для Виктора, в конце 1920-х годов. Эти электрические записи включали Равеля » «Болеро . Запись проходила в Симфоническом зале. Последней записью Кусевицкого с Бостонским симфоническим оркестром была высококачественная версия Симфонии № 2 Сибелиуса , записанная в 1950 году и выпущенная на пластинке.
В феврале 1954 года RCA Victor начала стереозапись оркестра под руководством Чарльза Мунка. RCA Victor продолжал записывать Мунка и оркестр до 1962 года, своего последнего года в качестве музыкального руководителя в Бостоне ( Чарльза Мунка см. в дискографии Чарльза полный список коммерческих записей с BSO под руководством Мунка). Во время правления Мунка Пьер Монте сделал серию записей с BSO для RCA Victor ( см. в разделе Пьер Монте полный список коммерческих записей с BSO ).
Эрих Лейнсдорф, который уже сделал множество записей для RCA Victor, продолжал сотрудничать с компанией в течение семи лет в Бостоне. » Брамса, получившее признание критиков В их число входило исполнение «Немецкого реквиема ( Эрих Лейнсдорф полный список см. в книге « »).
Затем оркестр перешел на Deutsche Grammophon (DG) под управлением Уильяма Стейнберга. RCA Victor записал несколько пластинок со Стейнбергом и Берлиоза » «Фантастическую симфонию с Жоржем Претром во время перехода к DG ( см. Вильяма Стейнберга полный список коммерческих записей ). Майкл Тилсон Томас , который был помощником дирижера и помощником дирижера у Стейнберга, также сделал несколько записей для DG; некоторые из них были переизданы на компакт-дисках.
Из-за болезни Стейнберга ДГ записал BSO с Рафаэлем Кубеликом в Симфонии № 5 Бетховена (часть его цикла симфоний Бетховена с девятью различными оркестрами), «Ма Власть» Бедржиха Сметаны и в Концерте для оркестра Белы Бартока , а также с Ойген Йохум дирижирует Симфонией № 41 Вольфганга Амадея Моцарта и Франца . Симфония № 8 Шуберта
В качестве приглашенного дирижера в 1960-х годах Одзава сделал несколько записей с BSO для RCA Victor. Он продолжил отношения BSO с DG, выпустив еще несколько релизов для New World Records. [ 51 ] За время правления Одзавы BSO диверсифицировала свои отношения, делая записи под руководством Одзавы с CBS, EMI, Philips Records , RCA и TELARC .
BSO также записывался для Philips под руководством Колина Дэвиса. Леонард Бернштейн записал пластинки как для Columbia, так и для DG с BSO, включая отрывки из своего последнего концерта в качестве дирижера 19 августа 1990 года в Тэнглвуде. BSO также появлялся на Decca с Владимиром Ашкенази , с Шарлем Дютуа и Андре Превеном для DG, а также на Phillips и Sony Classical с Бернаром Хайтинком.
BSO также иногда делал записи для музыки к фильмам. Такие фильмы, как «Список Шиндлера» и «Спасти рядового Райана» (сочиненные и проведенные Джоном Уильямсом ), были записаны оркестром Симфонического зала.
В эпоху Джеймса Левина у BSO не было постоянного контракта на запись с крупным лейблом; [ 52 ] Отмеченная премией Грэмми запись Левайна, дирижирующего BSO с Лоррейн Хант Либерсон в песне Питера Либерсона Neruda Songs , выпущенная на None such Records , была единственной записью на мейджор-лейбле за время пребывания Левина в должности. 19 февраля 2009 года BSO объявили о запуске новой серии записей на собственном лейбле BSO Classics. Некоторые записи доступны только для скачивания в цифровом формате. Первоначальные записи включали живое концертное исполнение Уильяма Болкома 8-й симфонии и Лирического концерта , последний с флейтистом Джеймсом Голуэем, , Малера Шестой симфонии Брамса «Немецкий реквием» и Равеля полное собрание сочинений «Дафнис и Хлоя» . [ 53 ] который выиграл премию Грэмми 2010 года за лучшее оркестровое исполнение . [ 54 ]
В апреле 2015 года BSO объявил о новом партнерстве со звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon , в котором основное внимание уделяется музыке Дмитрия Шостаковича , под управлением Нельсона в качестве дирижера. [ 55 ] Первая запись из этой серии, Десятой симфонии , записанная на концерте в апреле 2015 года, была выпущена на компакт-диске в августе 2015 года и впоследствии получила премию Грэмми года за лучшее оркестровое исполнение. Последняя запись серии, выпущенная в октябре 2023 года, завершила цикл симфоний Шостаковича исполнением 2-й, 3-й, 12-й и 13-й симфоний.
Музыкальные руководители
[ редактировать ]
|
|
Композиторское кресло
[ редактировать ]- 1980–1993 Джон Уильямс
- 2024–2027 Карлос Симон
В популярной культуре
[ редактировать ]В американской телевизионной ситуационной комедии 1974–1975 годов Пола Сэнда в фильме «Друзья и любовники» несколько актеров сыграли вымышленных сотрудников Бостонского симфонического оркестра. шоу сыграл Роберта Дрейфуса Звезда Поль Сэнд , игравшего на контрабасе, а Стив Ландесберг сыграл скрипача Фреда Мейербаха. Крейг Ричард Нельсон был Дирижером оркестра , Мейсон Вудрафф, а Дик Вессон его менеджером был , Джек Риордан. В одном из эпизодов отец Роберта Бен , которого играет Джек Гилфорд , работал в оркестра кассе . Среди приглашенных звезд, выступавших в роли музыкантов, играющих в оркестре или вместе с ним во время Генри 15-серийного шоу, были Винклер в роли виолончелиста, Леон Аскин в роли скрипача и Сьюзан Неер в роли флейтистки. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Майкл Уолш (25 апреля 1983 г.). «Какие оркестры США лучшие?» . Время . Архивировано из оригинала 31 января 2008 года . Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ Авинс, Стайра (1997). Иоганнес Брамс: Жизнь и письма . Издательство Оксфордского университета . стр. 587–588. ISBN 978-0-19-816234-6 .
- ^ Рэндалл, Эрик (24 октября 2013 г.). «Возврат в четверг: первый концерт Бостонского симфонического оркестра» . Бостон . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Горовиц, Джозеф (2005). Классическая музыка в Америке: история ее взлета и падения . WW Нортон. стр. 77–78 . ISBN 978-0-393-05717-1 – через Интернет-архив .
- ^ «Пьер Монтё» . Весь музыкальный путеводитель по классической музыке . Корпорация Хэла Леонарда . 2005. с. 866. ИСБН 978-0-87930-865-0 .
- ^ Янг, Уильям Х. и Нэнси К. (2005). Музыка Великой Депрессии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-33230-2 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Кук, Джеймс Фрэнсис, изд. (февраль 1943 г.). «Мир музыки». Этюд. Теодор Прессер. 61 (2): 3.
- ^ Росс, Алекс (27 августа 2012 г.). «Свежие бризы: впечатляющий дебют и новые работы в Тэнглвуде» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 5 июня 2013 года . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Кин, Кристен Элизабет (2007). Первая флейта: новаторская карьера Дорио Энтони Дуайера (PDF) (диссертация D.Mus.A.). Батон-Руж, Луизиана: Университет штата Луизиана. OCLC 209994674 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2010 года . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Сваффорд, январь (12 апреля 2011 г.). «Неуловимый маэстро: Почему процесс поиска нового дирижера заставляет меломанов плакать» . Слейт.com. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Эйхлер, Джереми (25 сентября 2011 г.). «Кто подхватит эстафету? Взгляд внутрь BSO в поисках преемника Джеймса Левина» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «Филадельфийский оркестр (1973) и Бостонский симфонический оркестр (1979) Визиты в Китай» . НКУСКР . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Сандов, Грег (15 декабря 1998 г.). «Поведение (или) неподобающее Бостонскому симфоническому оркестру» . Уолл Стрит Джорнал . gregsandow.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Флейшер, Леон ; Миджетт, Энн (30 ноября 2010 г.). Мои девять жизней: воспоминания о многих музыкальных карьерах . Даблдэй. п. 288. ИСБН 978-0-385-52918-1 .
- ^ Jump up to: а б Пейдж, Тим (июнь 2004 г.). «Следить за временем в Тэнглвуде» . Оперные новости . Том. 68, нет. 4. Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Дезелл, Морин (16 декабря 1998 г.). «Сторонники Одзавы опровергают атаку журнала» . Бостон Глобус . gregsandow.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дезелл, Морин (25 декабря 1998 г.). «Осаждённый BSO отвечает на атаку Wall Street Journal» . Бостон Глобус . gregsandow.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
- ^ Сандов, Грег (январь 1999 г.). «Взвешивание на моей стороне» . gregsandow.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Платт, Рассел (17 июня 2013 г.). «Обрядовые вещи» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Меткалф, Стив (24 июня 1999 г.). «Решение Одзавы оставить Бостонский симфонический оркестр стало сюрпризом» . Хартфорд Курант . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Шварц, Ллойд (март 2005 г.). «Упражнения на растяжку: BSO бросает вызов зрителям и самому себе» . Бостон Феникс . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ Лумис, Джордж (10 февраля 2009 г.). «Бостонский симфонический оркестр / Левин, Симфонический зал, Бостон» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 5 ноября 2009 г.
- ^ Хорган, Бернадетт (13 мая 2013 г.). «Бостонский симфонический оркестр назначает Андриса Нельсонса своим 15-м музыкальным руководителем с момента его основания в 1881 году» (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 8 апреля 2014 г.
- ^ Эйхлер, Джереми (22 февраля 2009 г.). «Открывающее движение» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Эджерс, Джефф (16 мая 2013 г.). «Андрис Нельсонс назначен новым музыкальным директором БСО» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 4 сентября 2018 года . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Острайх, Джеймс Р. (19 марта 2011 г.). «Свежее лицо противостоит бывалому Малеру» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ Острайх, Джеймс Р. (16 июля 2012 г.). «Тэнглвуд пробует новое лицо: Андрис Нельсонс дирижирует Бостонским симфоническим оркестром в Тэнглвуде» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ «Бостонский симфонический оркестр назначает Андриса Нельсонса своим 15-м музыкальным руководителем с момента его основания в 1881 году» (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 16 мая 2013. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 19 мая 2013 г.
- ^ «Бостонский симфонический оркестр и Андрис Нельсонс объявляют о продлении контракта г-на Нельсона в качестве музыкального директора BSO до 2022 года!» (Пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 3 августа 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Бостонский симфонический оркестр и Андрис Нельсонс объявляют о трехлетнем продлении контракта г-на Нельсона в качестве музыкального директора BSO до августа 2025 года с включенной в него вечнозеленой оговоркой, отражающей обоюдное намерение в отношении долгосрочных обязательств, намного превышающих годы действия нового контракта. Расширение» (PDF) (Пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 5 октября 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2023 г. . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «BSO объявляет о продлении контракта Андриса Нельсона, назначении Карлоса Саймона председателем композитора и создании Гуманитарного института» (PDF) (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 25 января 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2024 г. . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Майкл Купер (9 сентября 2015 г.). «Андрис Нельсонс назначен музыкальным руководителем Лейпцигского оркестра Гевандхаус» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «Под руководством Андриса Нельсонса Оркестр Гевандхауса и Бостонский симфонический оркестр заключают новый альянс» (PDF) (Пресс-релиз). Лейпцигский оркестр Гевандхауса. 9 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2017 г. . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Эйхлер, Джереми (6 июля 2018 г.). «Главная флейтистка BSO говорит, что ей платят гораздо меньше, чем главному гобоисту» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Райан, Грег. «Бостонский симфонический оркестр звучит против иска женщины-флейтистки о неравной оплате труда». Архивировано 29 января 2023 года в Wayback Machine , Boston Business Journal , 3 октября 2018 года. Проверено 4 октября 2018 года.
- ^ Мейсон, Амелия (12 декабря 2018 г.). «Выступая за равную оплату труда, флейтист вступает в посредничество с BSO» . ВБУР . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Шюсслер, Дженнифер (21 февраля 2019 г.). «Звездный флейтист урегулировал иск о выплате компенсации Бостонскому симфоническому оркестру» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Гей, Малькольм (14 февраля 2019 г.). «Флейтист BSO урегулировал иск о равной оплате труда с оркестром» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Тур Бостонского симфонического оркестра по Восточной Азии под руководством Андриса Нельсонса, 6–16 февраля, отменяется из-за широко задокументированных опасений по поводу распространения нового коронавируса» (PDF) (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 30 января 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2020 г. . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Программы живых выступлений и образования в Тэнглвуде 2020 года, запланированные на 19 июня – 27 августа, отменены из-за опасений по поводу распространения COVID-19» (PDF) (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 15 мая 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 ноября 2021 г. . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ «Бостонский симфонический оркестр отменяет осенний период сезона 2020–2021 годов в Симфоническом зале, 16 сентября – 28 ноября (37 концертов, 14 программ) из-за сохраняющихся опасений по поводу распространения COVID-19» (PDF) (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 30 июля 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2021 г. . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «Бостонский симфонический оркестр объявляет о сокращении рабочей силы в результате финансовых последствий COVID-19» (PDF) (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 21 августа 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2021 г. . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Бостонский симфонический оркестр ратифицирует новое трудовое соглашение до августа 2023 года» (PDF) (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 11 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2022 г. . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Бостонский симфонический оркестр назначает выдающегося руководителя классической музыки Гейл Сэмюэл президентом и генеральным директором» (PDF) (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 18 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2021 г. . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Гейл Сэмюэл уходит с поста президента и генерального директора BSO» (PDF) (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 16 декабря 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 декабря 2022 г. . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «BSO назначает ветерана бизнес-руководителя Джеффри Д. Данна временным президентом и генеральным директором» (PDF) (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 16 декабря 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 декабря 2022 г. . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ «Чад Смит возглавит Бостонский симфонический оркестр в качестве следующего президента и генерального директора» (PDF) (пресс-релиз). Бостонский симфонический оркестр. 15 мая 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2023 г. . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Хавьер К. Эрнандес (15 мая 2023 г.). «Бостонский симфонический оркестр выбирает нового лидера из филармонии Лос-Анджелеса» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ «Бостонский симфонический оркестр и Андрис Нельсонс объявляют о важном назначении на музыкальное руководство: Джеймс Бертон назначен дирижером хора фестиваля Тэнглвуд, а также возьмет на себя новую роль хорового руководителя BSO» (пресс-релиз). 2 февраля 2017. Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «Бостонский симфонический детский хор (BSCC) Бостонского симфонического оркестра | bso.org» . www.bso.org . Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ "Нажимать" . Новые мировые рекорды . 30 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ «Филадельфийский оркестр заключает инновационный контракт» (аудио) . Выпуск выходного дня . Национальное общественное радио . 7 мая 2005. Архивировано из оригинала 22 января 2010 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Эйхлер, Джереми (20 февраля 2009 г.). «Слушаю Левина: два компакт-диска, первый сезон» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Премия Грэмми: список победителей» . Нью-Йорк Таймс . 31 января 2010 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Джереми Эйхлер (4 апреля 2015 г.). «Нельсонс, БСО приступают к циклу Шостаковича» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 31 июля 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Брукс, Тим; Марш, Эрл (1995). Полный каталог шоу Prime-Time Network и кабельного телевидения, с 1946 г. по настоящее время, шестое издание . Нью-Йорк: Ballantine Books. п. 804 . ISBN 978-0-345-39736-2 .
- ^ Макнил, Алекс (1996). Total Television: Комплексное руководство по программированию с 1948 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Пингвина. стр. 305–306.
- ^ Лещак, Боб (2012). Односезонные ситкомы, 1948–1979 гг . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland and Publishers, Inc. ISBN 978-0-7864-6812-6 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Осень 1974 года: CBS» . tvobscurities.com. 26 января 2013. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ «Поль Сэнд в «Друзьях и любовниках» . ТВ.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 12 июня 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даннинг, Джон (1998). В эфире: Энциклопедия старинного радио . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-507678-3 .
- Суиди, Нил (5 ноября 2017 г.). «Дело Мука». Бостон Глобус .
- Бостонский симфонический оркестр. Сезонные программы. 22-й сезон, 1902–1903 гг. Книги Google ; 29 сезон, Интернет-архив 1909–1910 гг .; 36-й сезон, 1916–1917 гг. Google книги
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Официальная страница BSO об истории оркестра
- Дискография на SonyBMG Masterworks
- Эджерс, Джефф. «6 минут, чтобы сиять» . The Boston Globe , 4 сентября 2005 г.
- «Турангалила-симфония» Мессиана на BSO. , фильм о премьере «Турангалила-симфонии»
- «Программный симфонический зал, 25 марта 1938 года - дирижирует Серж Прокофьев» , американская премьера оперы Прокофьева «Петя и волк» , Бостонская публичная библиотека на Flickr
- Бостонский симфонический оркестр на IMDb
- Культура Бостона
- Музыкальные группы из Бостона
- Оркестры из Массачусетса
- Музыкальные коллективы, основанные в 1881 году.
- Художественные организации, основанные в 1881 году.
- 1881 заведения в Массачусетсе
- Немецкие граммофонисты
- Исполнители RCA Records
- Артисты Cedille Records
- Артисты Виктор Рекордс
- Американские симфонические оркестры