Анджей Пануфник
Анджей Пануфник | |
---|---|
![]() Пануфинк, начало 1990-х. | |
Рожденный | |
Умер | 27 октября 1991 г. | (77 лет)
Занятия |
|
Сэр Анджей Пануфник ( произносится : [ˈand͡ʐɛj paˈnufnik] ; родился 24 сентября 1914 года — умер 27 октября 1991 года) — польский композитор и дирижёр . Он зарекомендовал себя как один из ведущих польских композиторов и как дирижер сыграл важную роль в восстановлении Варшавского филармонического оркестра после Второй мировой войны . Он также был главным дирижером Краковского филармонического оркестра .
После растущего разочарования по поводу внемузыкальных требований, предъявляемых к нему режимом страны, он сбежал в Соединенное Королевство в 1954 году и принял британское гражданство. В 1957 году он был назначен главным дирижером Симфонического оркестра города Бирмингема , и через два года он оставил эту должность, чтобы посвятить все свое время композиции. В 1984 году он стал почетным членом Королевской музыкальной академии. [ 1 ] а в 1991 году композитор получил британское рыцарское звание за заслуги перед музыкой. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Детство и учёба
[ редактировать ]Пануфник родился в Варшаве и был вторым сыном матери-скрипачки и отца-любителя (но известного) скрипичного мастера. С раннего возраста он разрывался между интересом к музыке и увлечением механикой самолетов . Бабушка давала ему уроки игры на фортепиано, но, хотя он и проявлял талант, учеба его была нестабильной. Еще школьником он сочинил несколько успешных популярных мелодий, но его отец не одобрял музыкальную карьеру сына. В конце концов его отец уступил, разрешив мальчику заниматься музыкой при условии, что он поступит в институт. К этому времени Пануфник был слишком стар, чтобы сдавать вступительные экзамены по игре на фортепиано в Варшавскую консерваторию , но ему удалось поступить на ударный факультет. Вскоре он оставил класс ударных инструментов, чтобы сосредоточиться на изучении композиции и дирижирования; он много работал и прошел курс гораздо быстрее, чем обычно.
После окончания учебы с отличием в 1936 году его планы поехать в Вену , чтобы в течение года изучать дирижирование под руководством Феликса Вайнгартнера, были отложены из-за его призыва на национальную службу . Пануфник вспоминал, как накануне вечером перед медицинским осмотром он услышал национальное польское средневековое песнопение «Богуродица» по радио . Это полностью увлекло его, и он сидел до поздней ночи, попивая большое количество черного кофе. В результате он не прошел медицинское обследование и был освобожден от военной службы. Вместо этого он использовал годовой перерыв, чтобы заработать деньги и репутацию, сочиняя музыку для фильмов.
Пануфник отправился в Вену в 1937 году для обучения у Вайнгартнера. Он также осуществил свое намерение изучить музыку композиторов Второй венской школы , но, хотя он аплодировал наложению Арнольдом Шенбергом ограничений, призванных придать художественное единство композиции, додекафоническая музыка его не привлекала. Пануфник вернулся в Польшу до окончания запланированного годового пребывания, уехав вскоре после аншлюса , когда политическая ситуация привела к исключению Вайнгартнера из Академии.
Пануфник также несколько месяцев жил в Париже и Лондоне, где учился индивидуально и написал свою первую симфонию. Он снова встретился с Вайнгартнером в Лондоне, и старший дирижер убеждал его остаться в Англии, чтобы избежать последствий ухудшения международной обстановки. Однако Пануфник был полон решимости вернуться в Польшу.
Война Пануфника
[ редактировать ]
Во время немецкой оккупации Варшавы во время Второй мировой войны Пануфник сформировал фортепианный дуэт со своим другом и коллегой-композитором Витольдом Лютославским, и они выступали в кафе Варшавы. Это был единственный способ, которым поляки могли законно слушать живую музыку, поскольку организация концертов была невозможна, поскольку оккупационные силы запретили организованные собрания. Пануфник также сочинил несколько нелегальных песен подпольного сопротивления , особенно «Варшавские дети», которые стали популярны среди непокорной польской общины. В этот период он написал Трагическую увертюру и вторую симфонию. Позже Пануфнику удалось провести еще пару благотворительных концертов, на одном из которых его «Трагическая увертюра» впервые прозвучала . Он бежал из Варшавы вместе со своей больной матерью, оставив всю свою музыку в своей квартире, как раз перед Варшавским восстанием в 1944 году. Когда Пануфник вернулся на руины города весной 1945 года, чтобы похоронить тело своего брата и найти свое собственное рукописей, он обнаружил, что, несмотря на то, что он пережил широкомасштабное разрушение, все его партитуры были брошены в костер незнакомцем, занявшим его комнаты.
Социалистический реализм
[ редактировать ]После Второй мировой войны Пануфник переехал в Краков , где нашел работу по написанию музыки для кинофильмов армии. Часть этого неизбежно предназначалась для пропагандистских фильмов; Позже Пануфник рассказал, как в одном фильме «Электрификация деревень » режиссер не смог найти дом без подачи электричества, и ему пришлось снести опоры и убрать инфраструктуру, чтобы заснять его строительство. Пануфник принял должность главного дирижера Краковского филармонического оркестра . Он реконструировал часть своей утраченной музыки, начиная с « Трагической увертюры» , которая все еще была свежа в его памяти. Воодушевленный этим, он также реконструировал свое Фортепианное трио и Польские крестьянские песни . Однако его первая симфония оказалась не такой простой, и, разочарованный результатом, Пануфник решил, что после этого сосредоточится на сочинении новых произведений. [ 3 ]
Назначенный музыкальным руководителем несуществующего Варшавского филармонического оркестра, традиционно ведущего оркестра Польши, Пануфник приступил к привлечению музыкантов и поиску помещений. Когда бюрократические препятствия затруднили воссоздание оркестра (например, отсутствие жилых помещений для музыкантов), он в знак протеста подал в отставку. В это время он также выполнял дирижерские работы за границей, в том числе был приглашенным дирижером Берлинского филармонического оркестра . Ему было поручено включить свою «Трагическую увертюру» как напоминание Германии об их недавних действиях в Варшаве.
Примерно в это же время он снова начал сочинять, написав свой «Квинтовый круг» для фортепиано (позже опубликованный как «Двенадцать миниатюрных этюдов »). Его «Колыбельная» для струнного оркестра и двух арф была вдохновлена сочетанием реки Темзы и ночного неба, когда он увидел «темные облака, плывущие по яркой полной луне», если смотреть с моста Ватерлоо , когда он был в Лондоне. Использование четвертьтонов и плотных фактур открыло новые горизонты как для Пануфника, так и для польской музыки. Пануфник также сочинил « Симфонию Рустика» , решив дать ей имя, а не обозначение «Симфония № 1» из чувства двух своих утраченных произведений в этом жанре.
Пануфник стал вице-президентом недавно созданного Союза польских композиторов. [ пл ] (ZKP — Związek Kompozytorów Polskich ), принявший этот пост после того, как его уговорили сделать это его коллеги. Однако в этом качестве он оказался на позициях, которые он не поддерживал, на конференциях, носящих скорее политический, чем музыкальный характер. На одной из этих конференций он встретил Золтана Кодая , который в частном порядке выразил то же чувство художественной беспомощности, что и Пануфник. Он также столкнулся с такими композиторами, как англичанин Алан Буш , которые симпатизировали целям сталинского социализма , и другими композиторами крайне левых политических взглядов, такими как Бенджамин Франкель .
Замешательство Пануфника усугублялось тем, что в послевоенный период правительство стало все более интервенционистским в сфере искусства. В результате событий в Советском Союзе, в частности указа Жданова в 1948 году, композиторам было предписано следовать советскому реализму и что музыкальные композиции, как и все произведения искусства, должны отражать «реалии социалистической жизни». Позже Пануфник размышлял о туманной природе советского реализма, цитируя польскую шутку того времени о том, что он был «похож на комара: все знали, что у него есть укол, но никто его не видел». В этой обстановке Пануфник, не являвшийся членом Коммунистической партии, пытался идти приемлемым путем, сочиняя произведения на основе исторической польской музыки; с этой целью он написал свою «Старопольскую сюиту» . [ 3 ]
Его Ноктюрн подвергся критике, а позже генерал Влодзимеж Сокорский министр культуры объявил, что «Симфония Рустика» Пануфника «прекратила свое существование». Позже Пануфник охарактеризовал симфонию как «заведомо невинное произведение», и его особенно возмутило то, что одна из комиссий, принявших решение о запрещении произведения, ранее входила в состав комиссии, присудившей ей первую премию на Конкурсе композиторов имени Шопена . Тем не менее произведение было опубликовано Государственным издательством, и, как показал Адриан Томас, его показы время от времени продолжались в Польше. В то время как дома его произведения считались формалистическими, Пануфник продвигался за рубежом как культурный экспорт, как композитор, так и дирижер. Власти наградили его высшей наградой — «Трудовой стандарт первого класса».
В 1950 году Пануфник посетил Советский Союз в составе польской делегации для изучения советских методов обучения. Он встретил Дмитрия Шостаковича , с которым подружился на предыдущих конференциях, и Арама Хачатуряна . Во время разговоров с другими композиторами Пануфника требовали рассказать, над чем он работает. Чтобы сказать что-то приемлемое, он случайно упомянул, что у него есть идея «Симфонии мира» . За это ухватились, и по возвращении в Польшу ему было предоставлено пребывание в тихой обстановке, чтобы он мог закончить произведение (Пануфник истолковал это как приказ завершить его). Он написал трехчастное произведение, заканчивающееся набором слов своего друга, поэта Ярослава Ивашкевича . Пануфник надеялся внедрить в композицию свою собственную концепцию мира, а не официальную советскую идеологию. Статья не имела успеха у властей.
Когда он писал « Симфонию мира» , он был поражен красотой ирландской женщины, которую он встретил, Мари Элизабет О’Махони, которая была известна как «Скарлетт» из-за ее сходства (как физического, так и темпераментного) со Скарлетт О’Хара. из Маргарет Митчелл романа «Унесённые ветром» . Несмотря на то, что она проводила медовый месяц со своим третьим мужем, у них с Пануфником завязался роман. Пануфник вскоре обнаружил, что у нее эпилепсия , но, несмотря на его сомнения, пара поженилась в 1951 году, и вскоре у них родилась дочь Уна. Пануфнику теперь нужно было содержать молодую семью, и он с головой ушел в прибыльную работу в киноотделе. Для одного фильма он снова обратился к старой польской музыке и в конце концов адаптировал эту партитуру для концертного произведения Concerto in modo antico . В 1952 году Пануфник написал « Героическую увертюру» , основанную на идее, задуманной им в 1939 году, вдохновленной борьбой Польши против нацистского гнета. Это произведение он представил (не разглашая его истинного значения) на предолимпийский музыкальный конкурс 1952 года в г. Хельсинки , и он победил. Однако дома эту увертюру тоже заклеймили как «формалистическую». [ 3 ]
Весной 1953 года Пануфника отправили вместе с камерным оркестром Варшавской филармонии в турне по Китаю, где он встретился с премьер-министром Чжоу Эньлаем и, ненадолго, с председателем Мао . В первые дни своего пребывания там он услышал ужасающую новость о том, что его обожаемая Уна утонула, когда у Скарлетт случился эпилептический приступ, когда она ее купала. После возвращения в Варшаву его попросили написать письмо, которое правительство могло бы разослать западным музыкантам, якобы из Пануфника, чтобы выяснить их симпатии к польскому «Движению за мир». Пануфник охарактеризовал это как приказ шпионить в пользу Москвы и как последнюю «последнюю каплю». Таким образом, в 1954 году Пануфник больше не чувствовал себя способным совмещать свое патриотическое желание остаться польским композитором в Польше со своим презрением к музыкальным и политическим требованиям правительства. Он решил эмигрировать в Великобританию, чтобы подчеркнуть условия, в которых вынуждены работать польские композиторы.
Бернар Якобсон описал события побега Пануфника из Польши как прямиком из романа Джона ле Карре . «Скарлетт», отец которой жил в Британии, легко получила разрешение на поездку в Лондон и, находясь там, тайно просила друзей-польских эмигрантов помочь. В качестве прикрытия они задумали провести операцию в Швейцарии . Пануфник боялся вызвать подозрения, показывая, что слишком хочет принять приглашение, когда оно придет. Пока Пануфник выполнял задание, польская миссия в Швейцарии узнала о его готовящемся побеге и срочно отозвала его в польское посольство. Пануфник ускользнул от следовавших за ним сотрудников тайной полиции во время тревожной ночной поездки на такси через Цюрих . В конце концов он сел на рейс в Лондон и по прибытии получил политическое убежище. Его бегство попало в заголовки международных новостей. Польское правительство заклеймило его предателем, немедленно запретив его музыку и любые записи о его дирижерских достижениях, а также опубликовав против него многочисленные клеветы. Хотя несколько последующих польских выступлений все же имели место (как показал ученый Пануфник Adrian Thomas ), с его бегством Пануфник стал нечеловеком и оставался таковым до 1977 года.
Жизнь на Западе
[ редактировать ]Покинув Польшу без денег и имущества, Пануфнику было трудно сводить концы с концами из-за доходов от периодических боевых действий. Он получил финансовую поддержку от других композиторов, включая Ральфа Воана Уильямса и Артура Бенджамина ; Пануфник был так же воодушевлен жестом профессиональной солидарности, как и деньгами. Его старый друг пианист Витольд Малкужинский также помог найти Пануфнику богатого покровителя. «Скарлетт» Пануфник опубликовала книгу о жизни Пануфника в Польше и его побеге, но ее предположения и неточности огорчили Пануфника; Пануфник и Скарлетт разошлись, поскольку она жаждала волнений и общества, в то время как он хотел только тишины и покоя для сочинения музыки. [ 4 ]
В 1960 году Пануфник посетил США, чтобы навестить Леопольда Стоковского . Стоковский дал американскую премьеру Симфонии мира в 1953 году, а в 1957 году он дирижировал мировой премьерой переработанной версии симфонии Пануфника под названием «Sinfonia Elegiaca», посвященной всем жертвам Второй мировой войны. Стоковский также дал американские премьеры «Катыньской эпитафии» Пануфника, его «Всеобщей молитвы» и «Синфонии священной» .
Пануфнику по-прежнему было крайне сложно получить разрешение на поездку в Штаты. После маккартизма сотрудники американского посольства в Лондоне не оказали ему никакой помощи и отнеслись к нему с подозрением: Пануфник был удивлен тем, что ему пришлось сдавать отпечатки пальцев, и его неоднократно много раз спрашивали, был ли он когда-либо членом польской организации. Объединенная рабочая партия . Ирония этой трудности после его недавнего публичного бегства на Запад не ускользнула от внимания Пануфника. [ 3 ]
Вскоре после переезда в Великобританию Пануфник получил эксклюзивный издательский контракт с престижной фирмой Boosey & Hawkes . Они не смогли получить ответа от польских государственных издателей относительно своих долгосрочных намерений в отношении существующих произведений Пануфника, которые все вышли под их издательством. Поэтому Пануфнику посоветовали внести небольшие изменения во все его существующие работы, чтобы избежать проблем с авторскими правами, когда Boosey & Hawkes включили эти работы в свой каталог. Сразу после того, как он выполнил эту задачу, он услышал, что польские государственные издательства наконец подтвердили, что их каталог музыки Пануфника больше не интересует их. Пануфник оплакивал потраченное время, и действительно, сохранившиеся оригинальные партитуры (копии которых уже были отправлены в некоторые библиотеки на Западе, включая Гарвардский университет ) показывают, что исправления Пануфника исключили некоторые из наиболее радикальных отрывков из этих произведений. Тем не менее, вся музыка, написанная им до 1955 года, продолжает исполняться в переработанных изданиях. В течение двух лет, с 1957 по 1959 год, финансовое положение Пануфника несколько улучшилось, когда он был назначен главным дирижером оркестра. Симфонический оркестр города Бирмингема . Оркестр очень хотел его сохранить, но подготовка к пятидесяти концертам в год не позволяла Пануфнику уделять достаточно времени сочинительству. [ 3 ]
В 1959 году у Пануфника завязались романтические отношения с Уинсом Уорд, у которой в следующем году диагностировали рак. За это время Пануфник, сочинявший свою «Осеннюю музыку» с поэтическими намерениями, превратил ее в произведение с трагическим подтекстом. Ему еще предстояло закончить свой фортепианный концерт для Бирмингема и выполнить заказ на свою «Синфонию Священную» . В 1960 году он встретил писательницу и фотографа Камиллу Джессел, которой тогда было двадцать два года, которая работала личным помощником в Соединенных Штатах и чей брат Тоби Джессел занимался политикой. Британский член парламента Нил Мартен (который был человеком в министерстве иностранных дел Великобритании, ответственным за бегство Пануфника) предположил, что Камилла Джессел могла бы помочь ему с его корреспонденцией. Пануфник согласился, и она быстро обнаружила, что он не ответил на письма с предложениями о проведении мероприятий и вопросами о комиссиях. Принятие этих обязательств и заказов дало Пануфнику ресурсы, позволяющие ему уделять больше времени композиции. В 1963 году Пануфник вошел в свой только что построенный Sinfonia Sacra на престижном международном конкурсе в Монако на лучшее оркестровое произведение: получила первую премию.
Он стал гражданином Великобритании в 1961 году. [ 5 ] После смерти Уинсома Уорда в 1962 году Пануфник и Джессел все больше сближались, и в ноябре 1963 года они поженились. Они переехали в дом недалеко от Темзы в Твикенхэме , Большой Лондон, где Пануфник наконец нашел спокойствие, чтобы полностью сосредоточиться на композиции. Его произведения пользовались спросом у таких крупных деятелей, как Леопольд Стоковский, Сейджи Одзава , Андре Превен и сэр Георг Шолти , а также Иегуди Менухин, заказавший скрипичный концерт, и Мстислав Ростропович, заказавший концерт для виолончели. Он также получил три заказа от Лондонского симфонического оркестра и заказы на столетние симфонии от Бостона и Чикаго. Королевское филармоническое общество заказало его Девятую симфонию «Симфония Сперанцы». Пануфник отказался возвращаться в Польшу до восстановления демократии в 1990 году. его в рыцари посвятила В 1991 году королева Елизавета II . Он умер в Твикенхеме в возрасте 77 лет и был похоронен на Ричмондском кладбище . [ 6 ] Его дочь Роксана (род. 1968) от второй жены Камиллы также является композитором. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]
Пануфник был посмертно награжден Орденом Возрождения Польши Польшей . После его смерти сэр Георг Шолти написал, что «он был важным композитором и первоклассным дирижером, лучшим деятелем европейской традиции создания музыки». [ 7 ]
В 2014 году, в год его столетия, состоялся ряд праздничных концертов и мероприятий. Среди ярких событий февраля — симфонические выступления Лондонского симфонического оркестра и Варшавского филармонического оркестра , двух оркестров, которые имели особенно тесные связи с Пануфником. Специальный концерт Симфонического оркестра города Бирмингема 24 сентября, в его день рождения, включал исполнение Фортепианного концерта и Элегической симфонии . [ 5 ] [ 8 ] В день Пануфника 30 ноября в Kings Place в Лондоне выступил квартет Бродского . [ 9 ] В ноябре Симфонический оркестр Сан-Паулу дал два исполнения Трагической увертюры под управлением Станислава Скровачевского . [ 10 ] Также в 2014 году немецкий лейбл Classic Produktion Osnabruck завершил публикацию восьмитомного цикла симфонических произведений Пануфника под управлением Лукаша Боровича. [ 11 ] В 2014 году Общество польского наследия Великобритании установило мемориальную доску на его доме в Твикенхэме. [ 12 ]
Работает
[ редактировать ]Рукописи и части ряда ранних сочинений были утеряны в результате Варшавского восстания 1944 года. Некоторые из них Пануфник реконструировал в 1945 году.
Оркестровый
[ редактировать ]- Симфонии
- (Первая симфония: 1939 г., утеряна в 1944 г., реконструирована в 1945 г., позже изъята и уничтожена композитором)
- (Вторая симфония: 1941 г., проиграна в 1944 г.)
- Sinfonia Rustica (Симфония № 1) (1948, редакция 1955 г.)
- Sinfonia Elegiaca (Симфония № 2) (1957, переработка 1966 года, включает материал из выброшенной Симфонии мира )
- Sinfonia Sacra (Симфония № 3) (1963)
- Sinfonia Concertante (Симфония № 4), для флейты, арфы и небольшого струнного оркестра (1973)
- Sinfonia di Sfere (Symphony No. 5) (1974–75)
- Мистическая симфония (Симфония № 6) (1977)
- Метасинфония (Симфония № 7) для органа соло, литавр и струнного оркестра (1978)
- Sinfonia Votiva (Симфония № 8) (1981, редакция 1984 г.)
- Симфония № 9, Симфония надежды (1986, редакция 1990 г.)
- Симфония № 10 (1988, редакция 1990 г.)
- Симфонические вариации (1935–36, утрачены в 1944 г.)
- Симфоническое Аллегро (1936, утрачено в 1944 году)
- Симфонический образ (1936, утрачен в 1944 г.)
- Маленькая увертюра (ок. 1937, утрачена в 1944 г.)
- Трагическая увертюра (1942, утрачена в 1944, реконструирована в 1945, переработана в 1955)
- Дивертисмент для струнных инструментов (адаптация музыки Феликса Яневича , 1947, переработка 1955 г.)
- Колыбельная (1947, переработка 1955 г.)
- Ноктюрн (1947, переработка 1955 г.)
- Старопольская сюита по мотивам польских произведений XVI и XVII веков (1950, переработка 1955).
- Героическая увертюра (1952, переработка 1969 г.)
- Рапсодия (1956)
- Польша (1959)
- Осенняя музыка , для трех флейт, трех кларнетов, ударных, челесты, фортепиано, арфы, альтов, виолончелей и контрабасов (1962, редакция 1965 г.)
- Пейзаж , для струнного оркестра (1962, редакция 1965)
- Ягеллонский триптих , для струнного оркестра (по мотивам ранних польских произведений, 1966)
- Катынская эпитафия (1967. переработка 1969 г.)
- Concerto Festivo , для оркестра [без дирижера] (1979)
- Паан , для духового ансамбля (1980)
- Arbor Cosmica , для двенадцати струнных солистов или струнного оркестра (1983)
- Гармония , для камерного оркестра (1989)
концертанте
[ редактировать ]- Концерт in modo antico , для трубы соло, двух арф, клавесина и струнного оркестра [первоначально назывался Koncert Gotycki , «Готический концерт»] (на основе ранних польских произведений, 1951 г., переработка 1955 г.)
- Концерт для фортепиано с оркестром (1962, переработка 1970 г., переработка в 1972 г., первая часть Intrada добавлена в 1982 г.)
- Hommage à Chopin , для флейты и небольшого струнного оркестра (аранжировка вокального произведения 1949 года, 1966 г.)
- Концерт для скрипки с оркестром (1971)
- Концертино для литавр, ударных и струнного оркестра (1979–80).
- Концерт для фагота (1985)
- Концерт для виолончели (1991)
Вокал
[ редактировать ]- Псалом , для солиста, хора и оркестра (1936, дипломная пьеса Пануфника, утеряна в 1944)
- Пять польских крестьянских песен, для сопрано или дискант, двух флейт, двух кларнетов и бас-кларнета (1940, утрачено в 1944, реконструировано в 1945, анонимный польский текст)
- Четыре песни подпольного сопротивления, для голоса или голосов в унисон и фортепиано (1943–44, польский текст Станислава Рышарда Добровольского)
- Hommage à Chopin , вокализы для сопрано и фортепиано, первоначальное название Suita Polska (1949, переработка 1955 г.)
- Симфония мира , для хора и оркестра (1951, впоследствии снята и не включена в симфонический канон композитора, постановка на польский текст Ярослава Ивашкевича)
- Песня Деве Марии , для хора без сопровождения или шести соло голосов (1964, редакция 1969, анонимный латинский текст)
- Универсальная молитва , для солистов сопрано, альта, тенора и баса, хора, трех арф и органа (1968–69, постановка английского текста Александра Поупа )
- Призыв к миру , для дискантных инструментов, двух труб и двух тромбонов (1972)
- Зимнее солнцестояние , для солистов сопрано и баритона, хора, трех труб, трех тромбонов, литавр и глокеншпиля (1972, английский текст Камиллы Джессел)
- Песня о любви , для меццо-сопрано и арфы или фортепиано (1976, дополнительная партия струнного оркестра добавлена в 1991 году, постановка английского текста сэра Филипа Сидни )
- Dreamscape , для меццо-сопрано и фортепиано (1977, без слов)
- Молитва Богородице Скемпе , для сольного голоса или унисонного хора, органа и инструментального ансамбля (1990, постановка польского текста Ежи Петеркевича )
Балеты
[ редактировать ]Хотя музыка Пануфника часто использовалась в танцах, две балетные партитуры были подготовлены композитором с использованием адаптации существующих произведений с новым материалом.
- Каин и Авель (1968, переработка Sinfonia Sacra и Tragic Overture с новым материалом)
- Мисс Джули (1970, переработка Ноктюрна , Рапсодии , Осенней музыки и Полонии с новым материалом)
Камера
[ редактировать ]- Классическая сюита для струнного квартета (1933, утрачена в 1944)
- Фортепианное трио (1934, потеряно в 1944, реконструировано в 1945, переработано в 1977)
- Квинтет Accademico , для флейты, гобоя, кларнета, валторны и фагота (1953, переработка 1956 года, утеряна, вновь открыта в 1994 году)
- Треугольники , для трёх флейт и трёх виолончелей (1972)
- Струнный квартет № 1 (1976)
- Струнный квартет № 2 Сообщения (1980)
- Песня Деве Марии , для струнного секстета (аранжировка вокального произведения 1964 года, 1987 г.)
- Струнный секстет Ход мыслей (1987)
- Струнный квартет № 3 Wycinanki («Вырезы») (1990)
Инструментальный
[ редактировать ]- Вариации для фортепиано (1933, утрачено в 1944)
- Двенадцать миниатюрных этюдов для фортепиано, первоначально называвшиеся «Квинтовый круг» (1947, книга I, переработка 1955 года, книга II, переработка 1964 года)
- Размышления , для фортепиано (1968)
- Пентасоната , для фортепиано (1984)
Фигуры для юных игроков
[ редактировать ]- Две лирические пьесы [1: деревянные духовые и медные духовые, 2: струнные] (1963)
- Театрализованное представление Темзы , кантата для юных музыкантов и певцов (1969, английский текст Камиллы Джессел)
- Шествие за мир (1982–83)
См. также
[ редактировать ]- Список польских композиторов
- Список композиторов-эмигрантов в Великобритании
- Музыка Польши
- Список поляков
- Поляки в Соединенном Королевстве
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Анджей Пануфник» . культура.пл . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Анджей Пануфник» . britishmusiccollection.org.uk . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Пануфник, 1987 г.
- ^ Джейкобсон, 1996 г.
- ^ Jump up to: а б с Морли, Кристофер (5 сентября 2014 г.). «Концерт в Симфоническом зале Бирмингема посвящен жизни бывшего дирижера CBSO» . Бирмингем Пост . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ Меллер, Хью; Парсонс, Брайан (2011). Лондонские кладбища: иллюстрированный путеводитель и справочник (пятое изд.). Страуд , Глостершир: The History Press . стр. 290–294. ISBN 9780752461830 .
- ^ «Анджей Пануфник» . культура.пл. 2002 . Проверено 23 августа 2013 г. Источник: Польский музыкальный информационный центр, Союз польских композиторов, май 2002 г.
- ^ Морли, Кристофер (29 сентября 2014 г.). «Обзор: Концерт в честь столетия Пануфника, CBSO в Симфоническом зале» . Бирмингем Пост . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «Пануфник 100: семейный праздник» . Кингс Плейс. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ «В 2014 году отмечалось 100-летие Пануфника» . Бузи и Хоукс. Декабрь 2013 года . Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ «Пануфник: Симфонические произведения, том 8» . prestoclassical.co.uk.
- ^ «Открытие мемориальной доски в честь столетия Анджея Пануфника - сентябрь 2014 г.» . Общество польского наследия . 2014.
Ссылки
[ редактировать ]- Пануфник, Анджей (1987). Составляю себя . Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-58880-7 .
- Джейкобсон, Бернард (1996). Польский Ренессанс . Лондон: Файдон. ISBN 0-7148-3251-0 .
- Тадеуш Качиньский, Анджей Пануфник и его музыка , Научное издательство PWN, Варшава, 1994 г. ISBN 83-01-11620-Х
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Анджея Пануфника
- Сайт Анджея Пануфника в Польском музыкальном информационном центре
- Анджей Пануфник в AllMusic
- Страница Пануфника в Boosey and Hawkes, издателе Пануфника
- Анджей Пануфник на Culture.pl
- Коллекция: Анджей Пануфник на Ninateka.pl
- 1914 рождений
- 1991 смертей
- Британские композиторы XX века
- Композиторы-классики XX века
- Дирижеры ХХ века (музыка)
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские музыканты 20-го века
- Британские композиторы-классики
- Британские дирижеры (музыка)
- Британские композиторы-мужчины-классики
- Похороны на Ричмондском кладбище
- Выпускники Музыкального университета имени Шопена
- Композиторам было присвоено рыцарское звание
- Рыцари Бакалавр
- Польские мужчины-дирижеры (музыка)
- Музыканты из Варшавы
- Натурализованные граждане Соединенного Королевства
- Польские композиторы-классики
- Польские дирижеры (музыка)
- Польские перебежчики
- Польские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Польские композиторы-мужчины-классики
- Лауреаты Государственной награды (Польша)