Бенджамин Франкель
Бенджамин Франкель (31 января 1906 — 12 февраля 1973) — британский композитор. Его самые известные произведения включают цикл из пяти струнных квартетов, восьми симфоний и концертов для скрипки и альта. Он также был известен тем, что написал музыку к более чем 100 фильмам и работал аранжировщиком биг-бэнда в 1930-х годах. В течение последних 15 лет своей жизни Франкель также разработал свой собственный стиль композиции из 12 нот , сохраняющий связь с тональностью .
Биография
[ редактировать ]Франкель родился в Лондоне 31 января 1906 года в семье польских евреев . [ 1 ] Он начал учиться игре на скрипке в раннем возрасте, проявив незаурядный талант; в 14 лет его способности к игре на фортепиано привлекли внимание американского пианиста и педагога Виктора Бенхема (1867-1936), который убедил родителей позволить ему заниматься музыкой на постоянной основе. [ 2 ]
В 1922 году он провел шесть месяцев в Германии, затем вернулся в Лондон, где выиграл стипендию Благочестивой компании музыкантов и попробовал свои первые серьезные композиции, одновременно зарабатывая джазовым скрипачом , пианистом и аранжировщиком. Его джазовые произведения, известные тогда как Бен Франкель, можно услышать на записях Фреда Элизальде . группы [ 3 ] Он также играл на скрипке с Кэрроллом Гиббонсом и Savoy Hotel Orpheans . [ 4 ]
К началу 1930-х годов Франкель был востребован как аранжировщик и музыкальный руководитель в Лондоне, работая с несколькими танцевальными коллективами. Он написал несколько аранжировок популярных танцевальных групп для Генри Холла танцевального оркестра BBC , в том числе «Learn To Croon», «Don’t Blame Me», «Weep No More My Baby», «April in Paris» и «In Town Tonight». . Он написал множество аранжировок и партитур для музыки для театра и кино, но в 1944 году отказался от работы в театре.
Однако он сохранял интерес к кинокомпозиции до самой смерти, написав более 100 музыкальных произведений. В их число входили «Седьмая вуаль» (1945), «Человек в белом костюме» (1951), «Как важно быть серьезным» (1952), «Ночь игуаны» (1964) и «Битва при Арденнах» (1965). [ 5 ] а также первый британский (частично) сериальный саундтрек к фильму «Проклятие оборотня» (1961). [ 6 ]
С 1941 по 1952 год он был членом Коммунистической партии Великобритании , но вышел из членства в знак протеста против суда над Сланским . [ 7 ]
Во время и после войны Франкель стал широко известен как композитор произведений в традиционной классической форме. Одной из первых привлекла внимание Соната № 1 для скрипки соло 1942 года, посвященная скрипачу и альтисту австрийского происхождения Максу Росталю . [ 8 ] Росталь сделал премьерную запись в 1944 году. [ 9 ]
Он продолжил исполнение самого известного произведения Франкеля, Скрипичного концерта «в память о шести миллионах» (отсылка к евреям, убитым во время Холокоста ), заказанного для Британского фестиваля 1951 года , и был солистом в партии альта. Концерт для радиопередач BBC в 1970 и 1972 годах. [ 10 ] Основу творчества Франкеля составляют восемь симфоний (сочиненных между 1958 и 1971 годами). [ 11 ] и пять струнных квартетов (составленных между 1945 и 1965 годами). Его друг Ганс Келлер был ярым поклонником его концертной музыки и много делал для популяризации ее исполнения в стране и за рубежом. [ 12 ]
В 1955 году Франкель сменил Эдварда Кларка на посту председателя Международного общества современной музыки (ISCM). В том же году возникли проблемы с некоторыми расходами, о которых Кларк заявил, когда был председателем. Кларк утверждал, что Франкель обвинил его в мошенничестве. Франкель отрицал, что когда-либо делал такое заявление, но тем не менее сказал, что такое заявление, если бы он его сделал, было бы правдой. Для Кларка это было равносильно клевете, и он подал иск на Франкеля в Высокий суд, вызвав в качестве свидетелей композиторов Кристиана Дарнтона и Бернарда Стивенса . [ 13 ] Хотя предполагаемая клевета Франкеля сама по себе не была доказана, присяжные оправдали Кларка в любых правонарушениях, и он чувствовал, что это означает, что его честность не повреждена. [ 14 ] Жена Кларка Элизабет Лютьенс с тех пор называла Франкеля «композитором и бывшим коллегой». [ 6 ]
Франкель родился и вырос в Хаммерсмите , много лет жил в Лондоне, особенно на площади Сохо , 17 в период с 1953 по 1957 год, где он был хозяином кружка художников, включая поэта Сесила Дэй Льюиса и кинорежиссера Энтони Асквита . С 1952 года существовал также дом в Сассексе, Родмелл-Хиил, Родмелл , недалеко от Льюиса. писатель Леонард Вульф . По соседству жил [ 15 ] В 1958 году он переехал в Локарно в Швейцарии. [ 5 ] Он женился трижды: сначала в 1932 году на Джойс Стэнмор Рейнер (разведен в 1944 году), затем на Филлис Анне Лит (с 1944 года до ее смерти в 1967 году) и, наконец, на Ксении Гамильтон-Кеннауэй в 1972 году, незадолго до своей смерти. [ 16 ] От первого брака было два сына и одна дочь. [ 5 ]
Франкель умер в Лондоне 12 февраля 1973 года во время работы над трехактной оперой « Марширующая песня» и девятой симфонией, заказанной BBC . Когда он умер, «Марширующая песня» была закончена в кратчайшие сроки; его организовал Бакстон Орр , композитор, который учился у Франкеля и чья пропаганда, по крайней мере частично, способствовала возрождению интереса к его произведениям. [ 2 ]
Посмертная репутация
[ редактировать ]В течение двадцати лет после его смерти работами Франкеля почти полностью пренебрегали. Знаковая запись Теи Кинг квинтета кларнетов с Бриттен-квартетом, выпущенная в 1991 году, стала первой коммерческой записью его музыки после его смерти. [ 17 ] Однако главный поворотный момент наступил в середине 1990-х, когда немецкая звукозаписывающая компания CPO ( Classic Produktion Osnabrück , с тех пор купленная JPC) решила сотрудничать с Австралийской радиовещательной корпорацией для записи всего творчества Франкеля. [ 18 ] Это позволило впервые оценить его работу. CPO записал все симфонии (под управлением Вернера Андреаса Альберта ) и все струнные квартеты (квартета Номос), а в 1998 году выпустил мировые премьеры записей Концерта для скрипки, Концерта для альта и Концерта Серенаты. [ 19 ] Теперь, когда записи доступны, BBC Radio 3 назвало его композитором недели сначала в 1996 году, а затем в 2006 году.
Избранные произведения
[ редактировать ]Симфонии
- Симфония № 1 - соч. 33, три части (1958) [ 20 ]
- Симфония № 2 - соч. 38, три части (1962)
- Симфония № 3 - соч. 40, одно движение (1964)
- Симфония № 4 - соч. 44, три части (1966)
- Симфония № 5 - соч. 46, три части (1967)
- Симфония № 6 - соч. 49, пять частей (1969)
- Симфония № 7 - соч. 50, четыре движения (1970)
- Симфония № 8 - соч. 53, четыре части (1971)
Концерты
- Концерт для скрипки с оркестром «Памяти шести миллионов» , соч. 24, четыре части (1951)
- Концертная Серената для фортепианного трио и оркестра, одна часть (частями), соч. 37 (1960)
- Концерт для альта, соч. 45, три части (1967)
Оркестровый
- Три наброска для струнных (первоначально для квартета), соч. 2 (1920-е?)
- Торжественная речь и дискуссия , соч. 11
- Молодёжная музыка , четыре пьесы для малого оркестра, соч. 12
- Первомай (панорама, прелюдия для оркестра) , соч. 22 (посвящается Хьюго Риньольду ) (1948 — 27 декабря 1949) [ 21 ]
- Серенада и танец Мефистофеля , соч. 25 (1952)
- Увертюра к «Шекспиру» , соч. 29
- Увертюра к церемонии , соч. 51
Камера
- Три фортепианных этюда, соч. 1 (1926)
- Струнное трио нет. 1, соч. 3
- Соната для альта соло, соч. 7 (начало 1930-х гг.)
- Трио для кларнета, виолончели и фортепиано, соч. 10, три части (1940)
- Соната для скрипки соло № 1, соч. 13 (до 1943 г.)
- Струнный квартет № 1, соч. 14, четыре части (ок. 1944–1945)
- Струнный квартет № 2, соч. 15, пять частей (1944)
- Струнный квартет № 3, соч. 18, пять частей (ок. 1947 г.)
- Музыка раннего утра , трио для гобоя, кларнета и фагота, три части (1948)
- Струнный квартет № 4, соч. 21, четыре части (ок. 1949 г.)
- Квартет для фортепиано и струнных, соч. 26, три части (выпущено около 1962 года, но написано в 1950-х годах)
- Квинтет для кларнета и струнных, соч. 28, три части (1956)
- Инвенции в мажорных/минорных ладах , виолончель и фортепиано, соч. 31
- Струнное трио № 2, соч. 34, три части (около 1960 г.)
- Пять ночных пьес для одиннадцати инструментов, соч. 35, пять пьес (1959)
- Соната для скрипки соло № 2, соч. 39, три части (1962)
- Pezzi pianissimi для кларнета, виолончели и фортепиано, соч. 41, четыре пьесы (1964)
- Струнный квартет № 5, соч. 43, пять частей (1965)
Вокал
- Последствия , соч. 17, цикл песен с оркестром (1947), слова Роберта Николса [ 22 ]
- Восемь песен, соч. 32 (1959)
Оценка фильмов
- Радиопарад 1935 года (1935)
- Никакого обезьяньего дела (1935)
- Музыка имеет очарование (1935)
- Любовь в изгнании (1936)
- Общественное беспокойство № 1 (1936)
- Бегство от безумия (1945)
- Седьмая вуаль (1945) [ 23 ]
- Годы между (1946)
- Дорогой убийца (1947)
- Ночной ритм (1947)
- Бонд-стрит (1948)
- Рассвет (1948)
- Лондон принадлежит мне (1948)
- Тротти Тру (1948)
- Чилтернские сотни (1949)
- Подари нам этот день (1949)
- Двойное признание (1950)
- Пока на ярмарке (1950) [ 24 ]
- Ночь в большом городе , британская версия (1950)
- Облачный желтый (1951)
- Человек в белом костюме (1951)
- Свидание с Венерой (1951)
- Мистер Деннинг едет на север (1951)
- Как важно быть серьезным (1952)
- Сеть (1953)
- Всегда невеста (1953)
- Путешествие (1954)
- Молодые любовники (1954)
- До его шеи (1954)
- Тётя Клара (1954)
- Ребенок за два фартинга (1955)
- Буря над Нилом (1955)
- Конец романа (1955)
- Шаги в тумане (1955)
- Узник (1955)
- Железная нижняя юбка (1956)
- Братья по закону (1957)
- Счастлива невеста (1958)
- Приказы на убийство (1958)
- Я только Арскед! (1958)
- Клевета (1959)
- Лето семнадцатой куклы (1959)
- Пакет-сюрприз (1960)
- Проклятие оборотня (1961)
- Пушки тьмы (1962)
- Старый темный дом (1963)
- Ночь игуаны (1964)
- Битва при Арденнах (1965)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бенджамин Франкель: британский композитор-» . Musicweb-international.com . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Орр, Бакстон (2001). «Франкель, Бенджамин» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.10150 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Бен Франкель» . Discogs.com . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Микки Кларк» . Facebook.com . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кеннауэй, Эд: Бенджамин Франкель в Оксфордском национальном биографическом словаре (2004)
- ^ Перейти обратно: а б Хаквейл, Дэвид (10 января 2014 г.). Музыка к фильмам Хаммера и музыкальный авангард . МакФарланд. ISBN 9780786451661 . Проверено 26 июля 2020 г. - через Google Книги.
- ^ По данным Evening Standard от 12 декабря 1952 г.
- ^ «Страница описания сонаты Франкеля» . Честер Новелло . Проверено 7 ноября 2007 г.
- ^ «2x 78 об/мин МАКС РОСТАЛЬ Скрипка Соло: ФРАНКЕЛЬ СОНАТА Без аккомпанемента! ТОП КОПИИ!» . eBay.com . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Концерт для альта, трансляция BBC, 15 декабря 1972 года» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Орр, Бакстон. «Симфонии Бенджамина Франкеля и смерть тональности», в The Listener , 12 октября 1972 г., стр. 483.
- ^ Келлер, Ганс (1970). «Франкель и симфония» . Музыкальные времена . 111 (1524): 144–147. дои : 10.2307/956730 . JSTOR 956730 . Проверено 26 июля 2020 г. - через JSTOR.
- ^ Мейрион и Сьюзи Харрис. Душа-пилигрим: жизнь и творчество Элизабет Лютьенс (1989), с. 176-7
- ^ Дженнифер Доктор, «Кларк (Томас) Эдвард (1888–1962)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Глендиннинг, Виктория. Леонард Вульф: Биография (2006), с. 373
- ^ Рассел, Кен. Классические вдовы , телевизионный документальный фильм, 1995 г.
- ^ Кеннауэй, ED: «Бенджамин Франкель: забытое наследие» , в Musical Times , февраль 1992 г., стр. 69-70.
- ^ Кеннауэй, Дмитрий (2000). Записи CPO . МьюзикВеб Интернэшнл. Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ «Chandos записывает компакт-диски с классической музыкой и загружает MP3 в Интернете» . Чандос.нет . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Трейси, Эдмунд. «Мелодический стиль Бенджамина Франкеля», в The Listener , 27 октября 1969 г., стр. 757.
- ↑ Миниатюрная партитура Огенера, факсимиле рукописи, опубликовано в 1950 году.
- ^ Джилл, Роберт. «Музыка Бенджамина Франкеля» в журнале «Слушатель» , 3 марта 1949 г., стр. 376.
- ↑ Вклад Франкеля в саундтрек к «Седьмой вуали» был омрачен классическими фортепианными произведениями, которые также включали Григ, Рахманинов, Бетховен, Моцарт и Шопен.
- ↑ Легкая концертная пьеса «Карета и пара» основана на саундтреке к этому фильму.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бенджамин Франкель на IMDb
- Лекция-концерт Британского музыкального общества Имеет авторизованные звуковые образцы.
- Общество Бенджамина Франкеля
- Выставка Франкеля Британской библиотеки Онлайн-выставка Бенджамина Франкеля, посвященная его столетнему юбилею
- Бенджамин Франкель и Ганс Келлер, рисунок Милейн Косман
- 1906 рождений
- 1973 смерти
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы XX века
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Композиторы из Лондона
- Английские композиторы-классики
- Английские коммунисты
- Английские композиторы музыки к фильмам
- Английские евреи
- Английские композиторы легкой музыки
- Английские композиторы-музыканты к фильмам
- Англичане польско-еврейского происхождения
- Еврейские композиторы-классики