Jump to content

Бенджамин Франкель

Бенджамин Франкель (31 января 1906 — 12 февраля 1973) — британский композитор. Его самые известные произведения включают цикл из пяти струнных квартетов, восьми симфоний и концертов для скрипки и альта. Он также был известен тем, что написал музыку к более чем 100 фильмам и работал аранжировщиком биг-бэнда в 1930-х годах. В течение последних 15 лет своей жизни Франкель также разработал свой собственный стиль композиции из 12 нот , сохраняющий связь с тональностью .

Биография

[ редактировать ]

Франкель родился в Лондоне 31 января 1906 года в семье польских евреев . [ 1 ] Он начал учиться игре на скрипке в раннем возрасте, проявив незаурядный талант; в 14 лет его способности к игре на фортепиано привлекли внимание американского пианиста и педагога Виктора Бенхема (1867-1936), который убедил родителей позволить ему заниматься музыкой на постоянной основе. [ 2 ]

В 1922 году он провел шесть месяцев в Германии, затем вернулся в Лондон, где выиграл стипендию Благочестивой компании музыкантов и попробовал свои первые серьезные композиции, одновременно зарабатывая джазовым скрипачом , пианистом и аранжировщиком. Его джазовые произведения, известные тогда как Бен Франкель, можно услышать на записях Фреда Элизальде . группы [ 3 ] Он также играл на скрипке с Кэрроллом Гиббонсом и Savoy Hotel Orpheans . [ 4 ]

К началу 1930-х годов Франкель был востребован как аранжировщик и музыкальный руководитель в Лондоне, работая с несколькими танцевальными коллективами. Он написал несколько аранжировок популярных танцевальных групп для Генри Холла танцевального оркестра BBC , в том числе «Learn To Croon», «Don’t Blame Me», «Weep No More My Baby», «April in Paris» и «In Town Tonight». . Он написал множество аранжировок и партитур для музыки для театра и кино, но в 1944 году отказался от работы в театре.

Однако он сохранял интерес к кинокомпозиции до самой смерти, написав более 100 музыкальных произведений. В их число входили «Седьмая вуаль» (1945), «Человек в белом костюме» (1951), «Как важно быть серьезным» (1952), «Ночь игуаны» (1964) и «Битва при Арденнах» (1965). [ 5 ] а также первый британский (частично) сериальный саундтрек к фильму «Проклятие оборотня» (1961). [ 6 ]

С 1941 по 1952 год он был членом Коммунистической партии Великобритании , но вышел из членства в знак протеста против суда над Сланским . [ 7 ]

Во время и после войны Франкель стал широко известен как композитор произведений в традиционной классической форме. Одной из первых привлекла внимание Соната № 1 для скрипки соло 1942 года, посвященная скрипачу и альтисту австрийского происхождения Максу Росталю . [ 8 ] Росталь сделал премьерную запись в 1944 году. [ 9 ]

Он продолжил исполнение самого известного произведения Франкеля, Скрипичного концерта «в память о шести миллионах» (отсылка к евреям, убитым во время Холокоста ), заказанного для Британского фестиваля 1951 года , и был солистом в партии альта. Концерт для радиопередач BBC в 1970 и 1972 годах. [ 10 ] Основу творчества Франкеля составляют восемь симфоний (сочиненных между 1958 и 1971 годами). [ 11 ] и пять струнных квартетов (составленных между 1945 и 1965 годами). Его друг Ганс Келлер был ярым поклонником его концертной музыки и много делал для популяризации ее исполнения в стране и за рубежом. [ 12 ]

В 1955 году Франкель сменил Эдварда Кларка на посту председателя Международного общества современной музыки (ISCM). В том же году возникли проблемы с некоторыми расходами, о которых Кларк заявил, когда был председателем. Кларк утверждал, что Франкель обвинил его в мошенничестве. Франкель отрицал, что когда-либо делал такое заявление, но тем не менее сказал, что такое заявление, если бы он его сделал, было бы правдой. Для Кларка это было равносильно клевете, и он подал иск на Франкеля в Высокий суд, вызвав в качестве свидетелей композиторов Кристиана Дарнтона и Бернарда Стивенса . [ 13 ] Хотя предполагаемая клевета Франкеля сама по себе не была доказана, присяжные оправдали Кларка в любых правонарушениях, и он чувствовал, что это означает, что его честность не повреждена. [ 14 ] Жена Кларка Элизабет Лютьенс с тех пор называла Франкеля «композитором и бывшим коллегой». [ 6 ]

Франкель родился и вырос в Хаммерсмите , много лет жил в Лондоне, особенно на площади Сохо , 17 в период с 1953 по 1957 год, где он был хозяином кружка художников, включая поэта Сесила Дэй Льюиса и кинорежиссера Энтони Асквита . С 1952 года существовал также дом в Сассексе, Родмелл-Хиил, Родмелл , недалеко от Льюиса. писатель Леонард Вульф . По соседству жил [ 15 ] В 1958 году он переехал в Локарно в Швейцарии. [ 5 ] Он женился трижды: сначала в 1932 году на Джойс Стэнмор Рейнер (разведен в 1944 году), затем на Филлис Анне Лит (с 1944 года до ее смерти в 1967 году) и, наконец, на Ксении Гамильтон-Кеннауэй в 1972 году, незадолго до своей смерти. [ 16 ] От первого брака было два сына и одна дочь. [ 5 ]

Франкель умер в Лондоне 12 февраля 1973 года во время работы над трехактной оперой « Марширующая песня» и девятой симфонией, заказанной BBC . Когда он умер, «Марширующая песня» была закончена в кратчайшие сроки; его организовал Бакстон Орр , композитор, который учился у Франкеля и чья пропаганда, по крайней мере частично, способствовала возрождению интереса к его произведениям. [ 2 ]

Посмертная репутация

[ редактировать ]

В течение двадцати лет после его смерти работами Франкеля почти полностью пренебрегали. Знаковая запись Теи Кинг квинтета кларнетов с Бриттен-квартетом, выпущенная в 1991 году, стала первой коммерческой записью его музыки после его смерти. [ 17 ] Однако главный поворотный момент наступил в середине 1990-х, когда немецкая звукозаписывающая компания CPO ( Classic Produktion Osnabrück , с тех пор купленная JPC) решила сотрудничать с Австралийской радиовещательной корпорацией для записи всего творчества Франкеля. [ 18 ] Это позволило впервые оценить его работу. CPO записал все симфонии (под управлением Вернера Андреаса Альберта ) и все струнные квартеты (квартета Номос), а в 1998 году выпустил мировые премьеры записей Концерта для скрипки, Концерта для альта и Концерта Серенаты. [ 19 ] Теперь, когда записи доступны, BBC Radio 3 назвало его композитором недели сначала в 1996 году, а затем в 2006 году.

Избранные произведения

[ редактировать ]

Симфонии

  • Симфония № 1 - соч. 33, три части (1958) [ 20 ]
  • Симфония № 2 - соч. 38, три части (1962)
  • Симфония № 3 - соч. 40, одно движение (1964)
  • Симфония № 4 - соч. 44, три части (1966)
  • Симфония № 5 - соч. 46, три части (1967)
  • Симфония № 6 - соч. 49, пять частей (1969)
  • Симфония № 7 - соч. 50, четыре движения (1970)
  • Симфония № 8 - соч. 53, четыре части (1971)

Концерты

  • Концерт для скрипки с оркестром «Памяти шести миллионов» , соч. 24, четыре части (1951)
  • Концертная Серената для фортепианного трио и оркестра, одна часть (частями), соч. 37 (1960)
  • Концерт для альта, соч. 45, три части (1967)

Оркестровый

  • Три наброска для струнных (первоначально для квартета), соч. 2 (1920-е?)
  • Торжественная речь и дискуссия , соч. 11
  • Молодёжная музыка , четыре пьесы для малого оркестра, соч. 12
  • Первомай (панорама, прелюдия для оркестра) , соч. 22 (посвящается Хьюго Риньольду ) (1948 — 27 декабря 1949) [ 21 ]
  • Серенада и танец Мефистофеля , соч. 25 (1952)
  • Увертюра к «Шекспиру» , соч. 29
  • Увертюра к церемонии , соч. 51

Камера

  • Три фортепианных этюда, соч. 1 (1926)
  • Струнное трио нет. 1, соч. 3
  • Соната для альта соло, соч. 7 (начало 1930-х гг.)
  • Трио для кларнета, виолончели и фортепиано, соч. 10, три части (1940)
  • Соната для скрипки соло № 1, соч. 13 (до 1943 г.)
  • Струнный квартет № 1, соч. 14, четыре части (ок. 1944–1945)
  • Струнный квартет № 2, соч. 15, пять частей (1944)
  • Струнный квартет № 3, соч. 18, пять частей (ок. 1947 г.)
  • Музыка раннего утра , трио для гобоя, кларнета и фагота, три части (1948)
  • Струнный квартет № 4, соч. 21, четыре части (ок. 1949 г.)
  • Квартет для фортепиано и струнных, соч. 26, три части (выпущено около 1962 года, но написано в 1950-х годах)
  • Квинтет для кларнета и струнных, соч. 28, три части (1956)
  • Инвенции в мажорных/минорных ладах , виолончель и фортепиано, соч. 31
  • Струнное трио № 2, соч. 34, три части (около 1960 г.)
  • Пять ночных пьес для одиннадцати инструментов, соч. 35, пять пьес (1959)
  • Соната для скрипки соло № 2, соч. 39, три части (1962)
  • Pezzi pianissimi для кларнета, виолончели и фортепиано, соч. 41, четыре пьесы (1964)
  • Струнный квартет № 5, соч. 43, пять частей (1965)

Вокал

Оценка фильмов

  1. ^ «Бенджамин Франкель: британский композитор-» . Musicweb-international.com . Проверено 26 июля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Орр, Бакстон (2001). «Франкель, Бенджамин» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.10150 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 26 июля 2020 г.
  3. ^ «Бен Франкель» . Discogs.com . Проверено 26 июля 2020 г.
  4. ^ «Микки Кларк» . Facebook.com . Проверено 26 июля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Кеннауэй, Эд: Бенджамин Франкель в Оксфордском национальном биографическом словаре (2004)
  6. ^ Перейти обратно: а б Хаквейл, Дэвид (10 января 2014 г.). Музыка к фильмам Хаммера и музыкальный авангард . МакФарланд. ISBN  9780786451661 . Проверено 26 июля 2020 г. - через Google Книги.
  7. ^ По данным Evening Standard от 12 декабря 1952 г.
  8. ^ «Страница описания сонаты Франкеля» . Честер Новелло . Проверено 7 ноября 2007 г.
  9. ^ «2x 78 об/мин МАКС РОСТАЛЬ Скрипка Соло: ФРАНКЕЛЬ СОНАТА Без аккомпанемента! ТОП КОПИИ!» . eBay.com . Проверено 26 июля 2020 г.
  10. ^ «Концерт для альта, трансляция BBC, 15 декабря 1972 года» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  11. ^ Орр, Бакстон. «Симфонии Бенджамина Франкеля и смерть тональности», в The Listener , 12 октября 1972 г., стр. 483.
  12. ^ Келлер, Ганс (1970). «Франкель и симфония» . Музыкальные времена . 111 (1524): 144–147. дои : 10.2307/956730 . JSTOR   956730 . Проверено 26 июля 2020 г. - через JSTOR.
  13. ^ Мейрион и Сьюзи Харрис. Душа-пилигрим: жизнь и творчество Элизабет Лютьенс (1989), с. 176-7
  14. ^ Дженнифер Доктор, «Кларк (Томас) Эдвард (1888–1962)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 . Проверено 31 января 2013 г.
  15. ^ Глендиннинг, Виктория. Леонард Вульф: Биография (2006), с. 373
  16. ^ Рассел, Кен. Классические вдовы , телевизионный документальный фильм, 1995 г.
  17. ^ Кеннауэй, ED: «Бенджамин Франкель: забытое наследие» , в Musical Times , февраль 1992 г., стр. 69-70.
  18. ^ Кеннауэй, Дмитрий (2000). Записи CPO . МьюзикВеб Интернэшнл. Проверено 11 сентября 2011 г.
  19. ^ «Chandos записывает компакт-диски с классической музыкой и загружает MP3 в Интернете» . Чандос.нет . Проверено 26 июля 2020 г.
  20. ^ Трейси, Эдмунд. «Мелодический стиль Бенджамина Франкеля», в The Listener , 27 октября 1969 г., стр. 757.
  21. Миниатюрная партитура Огенера, факсимиле рукописи, опубликовано в 1950 году.
  22. ^ Джилл, Роберт. «Музыка Бенджамина Франкеля» в журнале «Слушатель» , 3 марта 1949 г., стр. 376.
  23. Вклад Франкеля в саундтрек к «Седьмой вуали» был омрачен классическими фортепианными произведениями, которые также включали Григ, Рахманинов, Бетховен, Моцарт и Шопен.
  24. Легкая концертная пьеса «Карета и пара» основана на саундтреке к этому фильму.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1280bee454ee7765434c69937b88a267__1716503340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/67/1280bee454ee7765434c69937b88a267.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benjamin Frankel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)