Фред Элизальде
Фред Элизальде | |
---|---|
Имя при рождении | Федерико Диас Элизальде |
Рожденный | Манила , Филиппинские острова | 12 декабря 1907 г.
Умер | 16 января 1979 г. Манила, Филиппины | (71 год)
Жанры | Классика , джаз , танцевальная группа |
Род занятий | Музыкант, композитор, дирижер, руководитель оркестра |
Инструмент(ы) | Фортепиано |
Годы активности | 1926–1974 |
Федерико «Фред» Диас Элисальде (12 декабря 1907 г. - 16 января 1979 г.) [1] был испанским филиппинским классическим и джазовым пианистом, композитором, дирижером и руководителем оркестра , оказавшим большое влияние в эпоху британских танцевальных коллективов .
Биография
[ редактировать ]Элизальде родился в Маниле , Филиппины, в семье Хосе Хоакина Элизальде и Кармен Диас-и-Моро. [2] [3] Он был братом дипломата Хоакина («Майк»), Мануэля («Маноло»), Хуана Мигеля, Анхеля и Карменчу Элизальде.
В семь лет [4] он поступил в Мадридскую королевскую консерваторию , выиграв первую премию по фортепиано в 14 лет. [4] Затем он учился в колледже Св. Иосифа в Лондоне, а в 1920-х годах отправился изучать право в Стэнфордский университет . Его музыкальные интересы взяли верх, и он покинул университет. Он брал уроки композиции у Эрнста Блоха в Стэнфорде и временно отказался от права ради музыки, оставив школу в 1926 году. Затем он начал карьеру руководителя джазового оркестра, возглавляя оркестр Стэнфордского университета в отеле «Билтмор» в Лос-Анджелесе . изучал композицию. Он записался с Cinderella Roof Orchestra в 1926 году, затем вернулся в Англию, где поступил в Кембриджский университет на факультет юридического факультета. осенью [5] Это длилось всего год; Вскоре после прибытия в Англию Элизальде сформировала новую группу Quinquaginta Band. [4] который стал успешным и оказал влияние на развитие британской джазовой музыки в конце 1920-х годов.
Элизальде критиковал британскую танцевальную музыку за ее венские качества и стремился привнести больше американских принципов ритма на британскую сцену . Он записывался со своей группой в 1927 году под несколькими названиями ансамблей для Brunswick и Decca , в том числе для студентов Кембриджского университета. В его выступлении в отеле Savoy в Лондоне в его группе участвовали многие из лучших исполнителей раннего британского джаза, в том числе Норман Пейн , Джек Джексон и Гарри Хейс , а также такие американцы, как Челси Куили , Бобби Дэвис , Фуд Ливингстон , Адриан. Роллини и Артур Роллини . [5] В декабре 1928 года он выпустил короткометражный фильм «Рождественская вечеринка» DeForest Phonofilm , снятый в процессе звукозаписи .
Группа была признана лучшим популярным танцевальным оркестром по версии журнала Melody Maker в 1928 году, но пожилые гости отеля Savoy были оскорблены его музыкой, и противоречивые передачи BBC не помогли его делу. [5] В июле 1929 года его контракт истек и не был продлен». [6] В тот же период Элизальде сочинила произведения, в которых сочетались элементы джаза и европейской концертной музыки, в том числе «Сердце ниггера». [5] (1927; постановка 1928 года Сергея Дягилева ) [4] и «Батаклан» (1929).
В 1928 году он посетил Германию и стал тесно связан с Зигфридом Вагнером . [4] Он также дирижировал оркестрами в Германии, Бельгии и Нидерландах. В 1928 году он написал музыку к Полы Негри последнему немому фильму «Путь потерянных душ» (1929; также известный как « Женщина, которую он презирал» ). [7] [8] [9]
Элизальде распустил свою группу в 1929 году. [5] после неудачного турне по Шотландии и начала Великой депрессии , которая потребовала возвращения домой многих его американских товарищей. В 1930 году он возглавил новую группу в Театре Дюшес в Лондоне. [5] но позже в том же году вернулся в Манилу, чтобы занять должность дирижера Манильского симфонического оркестра . К этому моменту он получил разрешение родителей полностью посвятить себя музыке (ему тогда было всего 23 года). [4] Он дирижировал в 1930-х годах в Биаррице , Париже и Мадриде и в последний раз записался в 1933 году во время короткой обратной поездки в Великобританию. его симфонические поэмы «Хота» , «Духовные» и «Настроения» . В эти годы были написаны [4] В 1931-33 годах он находился в Париже, где был тесно связан с Морисом Равелем и Дариусом Мийо , и дирижировал первыми исполнениями некоторых произведений Мийо. [4] В 1932 году он написал несколько песен для Conchita Supervía и музыку для La pajara pinta Рафаэля Альберти . [4]
Находясь в Испании, Элизальде учился и много времени проводил с Мануэлем де Фальей , который всегда считал его одним из своих лучших переводчиков. [4] Однажды он дирижировал Концертом для клавесина Фальи с композитором за клавишными. [4] Он также положил на музыку «Титерес де Качипорра» и «Дон Перлимплин» Федерико Гарсиа Лорки , с которым он также был тесно связан. [4] В 1935 году он был назначен испанским делегатом в Maggio Musicale Fiorentino . [4] В 1936 году он дирижировал Концертной симфонией для фортепиано с оркестром с Леопольдо Керолем в качестве солиста.
В 1936 году он вернулся из Франции, чтобы записаться в войска Рекети Наварры, баскский полк, и воевал под командованием Франсиско Франко во время гражданской войны в Испании до 1939 года. Во время войны он был ранен и награжден. Сначала он эмигрировал в Манилу, затем переехал во Францию, где жил в заключении в доме недалеко от Байонны во время немецкой оккупации.
За это время он много сочинял, в том числе:
- опера ; о жизни Поля Гогена либретто Теофиля Бриана на он был показан в 1948 году на канале Radiodiffusion Française в честь столетия со дня рождения Гогена. [4]
- концерт для скрипки ; «Жинетт Невё» состоялась в Париже в 1944 году. Премьера [4] [10] и Кристиан Феррас дали его лондонскую премьеру под руководством Гастона Пуле в присутствии композитора, а мировую премьеру сделали 7 ноября 1947 года, когда ему было всего 14 лет. [11]
- струнный квартет и
- , фортепианный концерт премьера которого состоялась Леопольдо Керолем в 1947 году в Париже; Сам Элизальде исполнил фортепианный концерт в Безансоне с оркестром Колонн под управлением Гастона Пуле, а затем снова с Лондонским симфоническим оркестром (LSO) в Альберт-холле. [4]
В 1948 году он снова вернулся в Манилу, где снова дирижировал Манильским симфоническим оркестром, основал Манильский маленький симфонический оркестр и стал президентом Манильской радиовещательной компании . Он дирижировал в Японии и руководил Лондонским симфоническим оркестром в Королевском фестивальном зале во время Британского фестиваля в 1951 году. [4] но в остальном мало работал за пределами Филиппин до выхода на пенсию в 1974 году.
Он и Боб Стюарт вели музыкальное шоу на филиппинском телевидении « Маэстро и дядя Боб» ( GMA , 1978–1979).
Помимо музыки, он был снайпером , завоевавшим золотые медали в качестве капитана стрелковой команды Филиппин на Азиаде 1954 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фред Элизальде» . Secondhandsongs.com . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Де Борха, Марчиано Р. (11 апреля 2005 г.). Баски на Филиппинах . Университет Невады Пресс. ISBN 9780874175905 .
- ^ Питер Таннер, Decca Records, DDV5011/12
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Словарь музыки и музыкантов Гроува , 5-е издание, 1954 г., Vol. II, с. 929
- ^ Jump up to: а б с д и ж Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . стр. 782/3. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ Майкл Брукс, примечания к Columbia C3K 52862, Swing Time! Эпоха сказочных биг-бэндов 1925-1955 гг .
- ^ «Путь заблудших душ (1929)» . IMDb.com . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ "Jabw_vintage/Отчет об элизальде" . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ "Jabw_vintage/Знакомьтесь с Элизальде" . Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ «Нетронутая классика» (PDF) . Pristineclassical.com . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ «Демократия — Arc.Ask3.Ru, свободная энциклопедия» . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Поиск в интернет-архиве: Фред Элизальде — archive.org (мультимедийный контент в свободном доступе)» . Проверено 29 апреля 2012 г.
- 1907 рождений
- 1979 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Филиппинские композиторы-классики
- Филиппинские композиторы музыки к фильмам
- Филиппинские джазовые композиторы
- Филиппинские дирижеры (музыка)
- Филиппинцы испанского происхождения
- Филиппинцы баскского происхождения
- Лидеры джазовых оркестров
- Руководители танцевальных коллективов
- Выпускники Мадридской королевской консерватории
- Испанские композиторы
- Испанские композиторы-мужчины
- Испанские композиторы музыки к фильмам
- Композиторы музыки к фильмам-мужчины
- Музыканты из Манилы
- Испанские музыканты 20 века
- Испанские музыканты-мужчины 20-го века
- Джазовые музыканты мужского пола
- Филиппинские пианисты
- Джазовые композиторы 20 века