Федерико Гарсиа Лорка
Федерико Гарсиа Лорка | |
---|---|
![]() Гарсиа Лорка в 1932 году. | |
Рожденный | Федерико дель Саградо Корасон де Хесус Гарсиа Лорка 5 июня 1898 г. Фонтан Ковбоев , Гранада, Испания |
Умер | 19 августа 1936 г. Рядом с Альфакаром , Гранада, Испания | (38 лет)
Национальность | испанский |
Образование | Колумбийский университет Университет Гранады |
Занятия |
|
Движение | Поколение '27 |
Родители) | Федерико Гарсиа Родригес Висента Лорка Ромеро |
Подпись | |
![]() |
Федерико дель Саградо Корасон де Хесус Гарсиа Лорка [ а ] (5 июня 1898 - 19 августа 1936), известный как Федерико Гарсиа Лорка. [ б ] ( Английский: / ɡ ɑːr ˌ s iː ə ˈ l ɔːr k ə / gar- SEE -ə LOR -kə ), испанский поэт, драматург и театральный режиссёр. Гарсиа Лорка добился международного признания как символический член «Поколения 27-го» принципы европейских движений (таких как символизм , футуризм и сюрреализм ) , группы, состоящей в основном из поэтов, которые привнесли в испанскую литературу . [ 1 ]
Первоначально он прославился благодаря роману « Цыганские баллады », 1928, книге стихов, изображающих жизнь в его родной Андалусии . Его поэзия объединила традиционные андалузские мотивы и авангардные стили. После пребывания в Нью-Йорке с 1929 по 1930 год, посмертно задокументированного в Poeta en Nueva York ( «Поэт в Нью-Йорке» , 1942), он вернулся в Испанию и написал свои самые известные пьесы: «Кровавая свадьба » (1932), «Йерма» (1934). и Дом Бернарды Альбы (1936).
Гарсиа Лорка был гомосексуалистом и страдал депрессией после разрыва отношений со скульптором Эмилио Аладреном Перохо . Гарсиа Лорка также какое-то время имел близкие эмоциональные отношения с Сальвадором Дали , который сказал, что отвергает сексуальные домогательства Гарсиа Лорки.
Гарсиа Лорка был убит [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] националистическими гражданской силами в начале войны в Испании . Его останки так и не были найдены, и мотив остается спорным; некоторые предполагают, что он стал мишенью из-за того, что он гей, социалист или и то, и другое, в то время как другие считают более вероятной причиной личный спор.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Федерико дель Саградо Корасон де Хесус Гарсия Лорка [ 5 ] родился 5 июня 1898 года в Фуэнте Вакерос , небольшом городке в 17 км к западу от Гранады , на юге Испании. [ 6 ] Его отец, Федерико Гарсия Родригес, был преуспевающим землевладельцем, владевшим фермой в плодородной Веге (долине) недалеко от Гранады и комфортабельной виллой в самом центре города. Гарсиа Родригес увидел, как его состояние возросло благодаря буму сахарной промышленности. Мать Гарсиа Лорки, Висента Лорка Ромеро, была учительницей. В 1905 году семья переехала из Фуэнте-Вакерос в соседний город Вальдеррубио (в то время называвшийся Аскероса). В 1909 году, когда мальчику было 11 лет, его семья переехала в столицу региона Гранаду, где был аналог средней школы; их самая известная резиденция - летний дом под названием Уэрта-де-Сан-Висенте , расположенный на тогдашней окраине города Гранада. Всю оставшуюся жизнь он поддерживал важность жизни рядом с миром природы, восхваляя свое воспитание в стране. [ 6 ] Все три дома — Фуэнте Вакерос, Вальдеррубио и Уэрта-де-Сан-Висенте — сегодня являются музеями. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В 1915 году, окончив среднюю школу, Гарсиа Лорка поступил в Гранадский университет . В это время его исследования включали право, литературу и композицию. В подростковом возрасте он чувствовал более глубокую тягу к музыке, чем к литературе. Когда ему было 11 лет, он начал шестилетние уроки игры на фортепиано у Антонио Сегура Меса, преподавателя гармонии в местной консерватории и композитора. Именно Сегура вдохновил Федерико на мечту о музыкальной карьере. [ 10 ] Его первое художественное вдохновение возникло из партитур Клода Дебюсси , Фредерика Шопена и Людвига ван Бетховена . [ 10 ] Позже, благодаря дружбе с композитором Мануэлем де Фалья , его музой стал испанский фольклор. Гарсиа Лорка не занимался писательством до смерти Сегуры в 1916 году, и его первые прозаические произведения, такие как «Ноктюрн», «Баллада» и «Соната», опирались на музыкальные формы. [ 11 ] Его окружение молодых интеллектуалов собралось в Эль-Ринконсильо, в кафе Аламеда в Гранаде. В 1916 и 1917 годах Гарсиа Лорка путешествовал по Кастилии , Леону и Галисии , на севере Испании, вместе с профессором своего университета, который также вдохновил его на написание его первой книги Impresiones y paisajes ( «Впечатления и пейзажи», напечатанной в 1916 и 1917 годах). расходы его отца в 1918 году). Фернандо де лос Риос убедил родителей Гарсиа Лорки позволить ему переехать в прогрессивную, Оксбриджем вдохновленную Residencia de Estudiantes в Мадриде в 1919 году, номинально посещая занятия в Мадридском университете . [ 11 ]
Будучи молодым писателем
[ редактировать ]
В Residencia de Estudiantes в Мадриде Гарсиа Лорка подружился с Луисом Бунюэлем , Сальвадором Дали и многими другими творческими художниками, которые были или станут влиятельными по всей Испании. [ 11 ] Он был взят под опеку поэта Хуана Рамона Хименеса , сблизился с драматургом Эдуардо Маркиной и Грегорио Мартинесом Сьерра , директором мадридского театра Эслава. [ 11 ]
В 1919–20 по приглашению Сьерры написал и поставил свою первую пьесу « Злое заклинание бабочки» . Это была пьеса в стихах, изображающая невозможную любовь между тараканом и бабочкой, с участием других насекомых; всего после четырех представлений он был высмеян со сцены неблагодарной публикой и повлиял на отношение Гарсиа Лорки к театральной публике на всю оставшуюся часть его карьеры. Позже он утверждал, что «Мариана Пинеда» , написанная в 1927 году, фактически была его первой пьесой. Во время пребывания в Residencia de Estudiantes он получил степень в области права и философии, хотя его больше интересовала писательская деятельность, чем учеба. [ 11 ]
Первый сборник стихов Гарсиа Лорки, Libro de Potemas , был опубликован в 1921 году, в него вошли произведения, написанные с 1918 года и отобранные с помощью его брата Франсиско (по прозвищу Пакито). Они касаются тем религиозной веры, изоляции и природы, которые наполняли его прозаические размышления. [ 12 ] В начале 1922 года в Гранаде Гарсиа Лорка присоединился к композитору Мануэлю де Фалья , чтобы продвигать Concurso de Cante Jondo , фестиваль, посвященный улучшению исполнения фламенко и его стиля канте хондо . За год до этого Гарсиа Лорка начал писать свою Poema del cante jondo («Поэма глубокой песни», не публиковавшуюся до 1931 года), поэтому он, естественно, написал эссе об искусстве фламенко , [ 13 ] и начал публично выступать в поддержку Конкурсо . На музыкальном фестивале в июне он встретил знаменитого Мануэля Торре фламенко , кантаора . В следующем году в Гранаде он также сотрудничал с Фалья и другими над музыкальной постановкой пьесы для детей La niña que riega la albahaca y el príncipe preguntón ( «Девушка, которая поливает базилик и любознательный принц »), адаптированной Лоркой из андалузского произведения. история. [ 14 ] » (1923) , вдохновленный той же структурной формой последовательности, что и «Deep Song», так Его сборник « Сюиты и не был закончен и опубликован только в 1983 году. [ 12 ]

В течение следующих нескольких лет Гарсиа Лорка все активнее участвовал в испанском авангарде . Он опубликовал сборник стихов под названием Canciones ( «Песни» ), хотя песен в обычном понимании он не содержал. Вскоре после этого Лорку пригласили выставить серию рисунков в галерее Далмау в Барселоне с 25 июня по 2 июля 1927 года. [ 15 ] Эскизы Лорки представляли собой смесь популярного и авангардного стилей, дополняя Кансьон . И его стихи, и рисунки отражали влияние традиционных андалузских мотивов, кубистского синтаксиса и озабоченности сексуальной идентичностью. Некоторые рисунки состояли из наложенных друг на друга сказочных лиц (или теней). Позже он описал двойные лица как автопортреты, демонстрирующие «способность человека плакать и побеждать», что соответствует его убеждению, что горе и радость так же неразделимы, как жизнь и смерть. [ 16 ]
Зеленый ветер. Зеленые ветки.
Корабль в море
и лошадь на горе.
С тенью на талии
она мечтает на своем балконе,
зеленая плоть, зеленые волосы,
с глазами холодного серебра.
Из «Романса Сонамбуло»
(«Роман лунатизма»), Гарсиа Лорка
Romancero gitano ( «Цыганские баллады» , 1928), часть его серии «Cancion», стала его самым известным сборником стихов. [ 17 ] Это была сильно стилизованная имитация баллад и стихов, которые до сих пор рассказывали по всей испанской деревне. Гарсиа Лорка описывает работу как «резной алтарь» Андалусии с «цыганами, лошадьми, архангелами, планетами, еврейским и римским бризом, реками, преступлениями, повседневным прикосновением контрабандиста и небесной нотой обнаженных детей Кордовы». .Книга, которая почти не выражает видимую Андалусию, но в которой трепещет скрытая Андалусия». [ 17 ] В 1928 году книга принесла ему известность в Испании и латиноамериканском мире, и лишь намного позже он приобрел известность как драматург. Всю оставшуюся жизнь писатель искал элементы андалузской культуры, пытаясь найти ее суть, не прибегая к «живописному» или клишированному использованию «местного колорита». [ 18 ]
Его вторая пьеса «Мариана Пинеда» в постановках Сальвадора Дали с большим успехом открылась в Барселоне в 1927 году. [ 11 ] В 1926 году Гарсиа Лорка написал пьесу « Потрясающая жена сапожника» , которая не была показана до начала 1930-х годов. Это был фарс о фэнтези, основанный на отношениях между кокетливой, раздражительной женой и сапожником, заклеванным курицей.

С 1925 по 1928 год он страстно увлекался творчеством Дали. [ 19 ] Хотя в дружбе Дали с Лоркой был сильный элемент взаимной страсти, [ с ] Дали заявил, что отвергает эротические заигрывания поэта. [ 20 ] С успехом «Цыганских баллад» последовало отчуждение от Дали и разрыв любовного романа со скульптором Эмилио Аладреном Перохо . Это вызвало нарастающую депрессию, и ситуация усугублялась его страданиями из-за своей гомосексуальности . Он чувствовал, что оказался в ловушке между личностью успешного автора, которую он был вынужден поддерживать публично, и измученным, подлинным «я», которое он мог признать только наедине. У него также было ощущение, что его заклеймили как «цыганского поэта». Он писал: "Цыгане - это тема. И ничего больше. С тем же успехом я мог бы быть поэтом швейных иголок или гидравлических пейзажей. Кроме того, этот цыганизм придает мне вид некультурного, невежественного и примитивного поэта, которого вы прекрасно знаете". Я нет. Я не хочу быть типичным». [ 18 ]
Растущее отчуждение между Гарсиа Лоркой и его ближайшими друзьями достигло апогея, когда сюрреалисты Дали и Луис Бунюэль совместно работали над своим фильмом 1929 года «Андалузский пес» ( «Андалузский пес» ). Гарсиа Лорка истолковал это, возможно, ошибочно, как жестокое нападение на себя. [ 21 ] В это время Дали также встретил свою будущую жену Галу . Зная об этих проблемах (хотя, возможно, и не об их причинах), семья Гарсиа Лорки организовала для него длительный визит в Соединенные Штаты в 1929–30 годах.
В июне 1929 года Гарсиа Лорка отправился в США вместе с Фернандо де лос Риосом на RMS Olympic , дочернем лайнере RMS Titanic . [ 22 ] В основном они оставались в Нью-Йорке, где Риос начал тур с лекциями, а Гарсиа Лорка поступил в Школу общих исследований Колумбийского университета , финансируемую его родителями. Он изучал английский язык, но, как и раньше, был больше поглощен письмом, чем учебой. В Колумбии он жил в комнате 617 в Фернальд-холле, а затем переехал в комнату 1231 в Джон-Джей-холле . [ 23 ] [ 24 ] Он также провел время в Вермонте , а затем в Гаване , Куба.
Его сборник Poeta en Nueva York ( «Поэт в Нью-Йорке », опубликованный посмертно в 1940 году) исследует отчуждение и изоляцию с помощью некоторых графически экспериментальных поэтических техник и находился под влиянием краха Уолл-стрит , свидетелем которого он лично был. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Это осуждение городского капиталистического общества и материалистической современности было резким отходом от его ранних работ и ярлыка фольклориста. [ 22 ] Его пьеса того времени, El público ( «Публика» ), не публиковалась до конца 1970-х годов и никогда не публиковалась полностью, а полная рукопись, по-видимому, утеряна. Однако Латиноамериканское общество Америки в Нью-Йорке хранит несколько его личных писем. [ 28 ] [ 29 ]
Вторая республика
[ редактировать ]Возвращение Гарсиа Лорки в Испанию в 1930 году совпало с падением диктатуры Примо де Риверы и установлением Второй Испанской республики . [ 22 ] В 1931 году Гарсиа Лорка был назначен директором студенческой театральной труппы Teatro Universitario La Barraca («Хижина»). Он финансировался Министерством образования Второй республики , и ему было поручено совершить поездку по сельским районам Испании, чтобы бесплатно познакомить публику с классическим испанским театром. Имея портативную сцену и небольшое оборудование, они стремились донести театр до людей, которые никогда его не видели, а Гарсиа Лорка был не только актером, но и режиссером. Он прокомментировал: «За пределами Мадрида театр, который по своей сути является частью жизни людей, почти мертв, и люди соответственно страдают, как если бы они потеряли два глаза или уши. или чувство вкуса. Мы [Ла Баррака] собираемся вернуть им это». [ 22 ] Его опыт путешествий по бедным сельским районам Испании и Нью-Йорку (особенно среди бесправного афроамериканского населения) превратил его в страстного сторонника театра социальных действий. [ 22 ] Он писал: «Театр — это школа плача и смеха, свободный форум, где люди могут подвергать сомнению устаревшие или ошибочные нормы и объяснять живым примером вечные нормы человеческого сердца». [ 22 ]
Во время гастролей с Ла Барракой Гарсиа Лорка написал свои теперь самые известные пьесы, «Сельскую трилогию» « Кровавая свадьба » , «Йерма» и «Дом Бернарды Альбы» , которые восстали против норм буржуазного испанского общества. [ 22 ] Он призывал заново открыть корни европейского театра и подвергнуть сомнению удобные условности, такие как популярные салонные комедии того времени. Его работы бросили вызов общепринятой роли женщин в обществе и исследовали табуированные вопросы гомоэротизма и классового поведения. Гарсиа Лорка в этот последний период своей жизни писал мало стихов, заявив в 1936 году: «Театр — это поэзия, которая поднимается из книги и становится достаточно человечной, чтобы говорить и кричать, плакать и отчаиваться». [ 30 ]

Отправляясь в Буэнос-Айрес в 1933 году, чтобы читать лекции и руководить аргентинской премьерой « Кровавой свадьбы» , Гарсиа Лорка рассказал о своих теориях художественного творчества и исполнения в знаменитой лекции « Игра и теория дуэнде » . Это попытка определить схему художественного вдохновения, утверждая, что великое искусство зависит от яркого осознания смерти, связи с почвой нации и признания ограниченности разума. [ 30 ] [ 31 ]
Гарсиа Лорка не только вернулся к классическим корням театра, но и обратился к традиционным формам поэзии. Его последнее поэтическое произведение, Sonetos de amor oscuro ( Сонеты темной любви , 1936), долгое время считалось вдохновленным его страстью к Рафаэлю Родригесу Рапуну , молодому актеру и секретарю Ла Баррака. [ 32 ] Документы и сувениры, обнаруженные в 2012 году, позволяют предположить, что настоящим вдохновителем был Хуан Рамирес де Лукас , 19-летний парень, вместе с которым Лорка надеялся эмигрировать в Мексику. [ 33 ] Любовные сонеты вдохновлены поэтом XVI века Сан-Хуаном де ла Крус . [ 34 ] Субсидия Ла Баррака была сокращена вдвое правым правительством, избранным в 1934 году, и его последнее выступление состоялось в апреле 1936 года.
Лорка проводил лето в Уэрта-де-Сан-Висенте с 1926 по 1936 год. Здесь он написал, полностью или частично, некоторые из своих основных произведений, в том числе « Когда пройдет пять лет » ( Así que pasen cinco años ) (1931), «Кровавая свадьба» (1932 ). ), Йерма (1934) и Диван дель Тамарит (1931–1936). Поэт жил в Уэрта-де-Сан-Висенте незадолго до своего ареста и убийства в августе 1936 года. [ 35 ]
Хотя рисунки Гарсиа Лорки не часто привлекают внимание, он также был талантливым художником. [ 36 ] [ 37 ]
Убийство
[ редактировать ]Политическая и социальная напряженность значительно усилилась после убийства в июле 1936 года видного монархиста и антинародного фронта представителя Хосе Кальво Сотело республиканскими штурмовыми гвардейцами ( Guardias de asalto ). [ 38 ] сочтут его отвратительным Гарсиа Лорка знал, что восходящие правые из -за его откровенных социалистических взглядов. [ 34 ] Гранада была настолько неспокойной, что уже несколько месяцев у нее не было мэра; никто не осмелился согласиться на эту работу. Когда зять Гарсиа Лорки, Мануэль Фернандес-Монтесинос, согласился принять эту должность, он был убит в течение недели. В тот же день, когда его застрелили, 19 августа 1936 года, Гарсиа Лорка был арестован. [ 39 ]
Считается, что Гарсиа Лорка был застрелен националистической милицией. [ 40 ] [ 41 ] 19 августа 1936 г. [ 42 ] Автор Ян Гибсон в своей книге «Убийство Гарсиа Лорки» утверждает, что он был застрелен вместе с тремя другими людьми (Хоакином Арколласом Кабесасом, Франсиско Галади Мельгаром и Диоскоро Галиндо Гонсалесом) в месте, известном как Фуэнте Гранде («Великий источник»), которое находится на Дорога между Визнаром и Альфакаром . [ 43 ] В полицейских отчетах, опубликованных радиостанцией Cadena SER в апреле 2015 года, делается вывод, что Лорка был казнен фашистскими войсками. В отчете эпохи Франко от 9 июля 1965 года писатель описывается как «социалист» и «масон, принадлежащий к ложе Альгамбры», который занимался «гомосексуальными и ненормальными практиками». [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Существуют серьезные разногласия по поводу мотивов и деталей убийства Гарсиа Лорки. Были предложены личные, неполитические мотивы. Биограф Гарсиа Лорки, Стейнтон, утверждает, что его убийцы делали замечания по поводу его сексуальной ориентации, предполагая, что она сыграла роль в его смерти. [ 47 ] Ян Гибсон предполагает, что убийство Гарсиа Лорки было частью кампании массовых убийств, направленной на устранение сторонников Левого народного фронта. [ 39 ] Однако Гибсон предполагает, что соперничество между правой Испанской конфедерацией автономных правых (CEDA) и фашистской Фалангой было основным фактором смерти Лорки. На момент ареста Лорка скрывался в доме Луиса Росалеса, двое братьев которого были высокопоставленными членами Фаланги . Бывший депутат парламента CEDA Рамон Руис Алонсо арестовал Гарсиа Лорку в доме Росалеса и был ответственным за первоначальный донос, который привел к выдаче ордера на арест.
Потом я понял, что меня убили.
Меня искали в кафе, на кладбищах и в церквях.
....но они меня не нашли.
Они так и не нашли меня?
Нет. Они так и не нашли меня.
Из «Басни и тура о трех друзьях»
Поэт в Нью-Йорке (1929), Гарсиа Лорка
Было высказано мнение [ кем? ] что Гарсиа Лорка был аполитичен и имел много друзей как в республиканском, так и в националистическом лагере. Гибсон оспаривает это в своей книге 1978 года о смерти поэта. [ 39 ] Он цитирует, например, опубликованный манифест «Мундо Обреро » , который позже подписал Лорка, и утверждает, что Гарсиа Лорка был активным сторонником Народного фронта. [ 48 ] Гарсиа Лорка зачитал этот манифест на банкете в честь своего коллеги-поэта Рафаэля Альберти 9 февраля 1936 года.
Многие антикоммунисты симпатизировали Гарсиа Лорке или помогали ему. За несколько дней до ареста он нашел приют в доме художника и ведущего Фаланги члена Луиса Росалеса . Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что Гражданский губернатор Вальдес чуть не застрелил Росалеса за помощь Гарсиа Лорке. Поэт Габриэль Селая писал в своих мемуарах, что однажды он нашел Гарсиа Лорку в компании фалангиста Хосе Марии Айспуруа. Селая далее писал, что Лорка каждую пятницу обедал с основателем и лидером фалангистов Хосе Антонио Примо де Ривера . [ 49 ] прессе появилась статья, 11 марта 1937 года в фалангистской осуждающая убийство и прославляющая Гарсиа Лорку; статья начиналась словами: «Убит лучший поэт императорской Испании». [ 50 ] Жан-Луи Шенберг также выдвинул теорию «гомосексуальной ревности». [ 51 ]
Поиск останков
[ редактировать ]
В конце 20-го, и особенно в 21-м веках, были отмечены многочисленные безуспешные попытки найти останки Гарсиа Лорки. Первый опубликованный отчет содержится в книге британского латиноамериканиста Джеральда Бренана « Лицо Испании» 1949 года . [ 52 ] К 21 веку технологические достижения дали возможность идентифицировать останки жертв франкистских репрессий. В 2000 году была основана Ассоциация по восстановлению исторической памяти , которая выросла из стремления социолога Эмилио Сильва-Барреры найти и идентифицировать останки его деда, застреленного войсками Франко в 1936 году.
В 21 веке было предпринято три попытки найти тело Гарсиа Лорки. Первый в 2009 году в Мемориальном парке Гарсиа Лорки; второй, в 2014 году, менее чем в километре от первых раскопок, [ 53 ] и последний, в 2016 году, в Альфакаре. [ 54 ] В 2008 году испанский судья начал расследование смерти Гарсиа Лорки. Семья Гарсиа Лорки отказалась от раскопок потенциального захоронения недалеко от Альфакара, но человеческих останков обнаружено не было. [ 55 ] [ 56 ] В конечном итоге расследование было прекращено, и в 2016 году было начато новое расследование, но оно больше не увенчалось успехом. [ 57 ]
В конце октября 2009 года группа археологов и историков из Университета Гранады начала раскопки за пределами Альфакара. [ 58 ] Это место было обнаружено три десятилетия назад человеком, который сказал, что помогал раскопать могилу Лорки. [ 59 ] [ 60 ] Считалось, что Лорка был похоронен как минимум с тремя другими мужчинами возле извилистой горной дороги, соединяющей деревни Визнар и Альфакар. [ 61 ]
Раскопки начались по просьбе семьи еще одной жертвы. [ 62 ] После давних возражений свое разрешение дала и семья Лорка. [ 62 ] В октябре 2009 года Франсиско Эспинола, представитель Министерства юстиции регионального правительства Андалузии , заявил, что после многих лет давления тело Гарсиа Лорки «будет эксгумировано в течение нескольких недель». [ 63 ] Родственники Лорки, которые изначально выступали против эксгумации, заявили, что могут предоставить образец ДНК , чтобы идентифицировать его останки. [ 62 ]
В конце ноября 2009 года, после двух недель раскопок, был обнаружен органический материал, который предположительно представлял собой человеческие кости. Останки были доставлены в Университет Гранады для экспертизы. [ 64 ] Но в середине декабря 2009 года возникли сомнения, будут ли найдены останки поэта. [ 65 ] В результате раскопок «не было обнаружено ни одной кости, предмета одежды или гильзы», сказала Бегонья Альварес, министр юстиции Андалусии. Она добавила: «Глубина почвы составляла всего 40 см (16 дюймов), что делало ее слишком мелкой для могилы». [ 66 ] [ 67 ] Неудачные раскопки обошлись в 70 000 евро. [ 68 ]
В январе 2012 года местный историк Мигель Кабальеро Перес, автор книги «Последние 13 часов Гарсиа Лорки», [ 69 ] обратился за разрешением на раскопки на другом участке менее чем в полукилометре от места, где, по его мнению, находятся останки Лорки. [ 70 ]
Заявления 2016 года Стивена Робертса, доцента испанской литературы Ноттингемского университета, и других о том, что тело поэта было похоронено в колодце в Альфакаре, не подтвердились. [ 71 ]
В 2021 году сообщалось, что будет проведено расследование массовых захоронений в Барранко-де-Визнаре (местность недалеко от Визнара , где находится мемориал Лорке). Этот проект поддержали семьи, которые считали, что здесь похоронены родственники. Археолог, руководивший расследованием, пояснил, что поэт был лишь одним из сотен людей, чьи останки могли находиться там. [ 72 ] В 2024 году раскопки на этом месте все еще продолжались. [ 73 ]
Цензура
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2022 г. ) |
Франсиско Франко Режим Obras наложил общий запрет на творчество Гарсиа Лорки, который не был отменен до 1953 года. В том же году было выпущено (подвергнутое цензуре) completas ( Полное собрание сочинений ). Вслед за этим «Кровавая свадьба» , «Йерма» и «Дом Бернарды Альбы» на главных испанских сценах с успехом были разыграны . В «Обрас полные» не вошли его поздние сильно гомоэротические «Сонеты темной любви» , написанные в ноябре 1935 года и которыми поделились только близкие друзья. Они были утеряны до 1983/4 года, когда наконец были опубликованы в виде черновика. (Последние рукописи так и не были найдены.) Только после смерти Франко жизнь и смерть Гарсиа Лорки смогли открыто обсуждаться в Испании. Это произошло не только из-за политической цензуры, но и из-за нежелания семьи Гарсиа Лорки разрешить публикацию незаконченных стихов и пьес до публикации критического издания его произведений.
Южноафриканский римско-католический поэт Рой Кэмпбелл , который с энтузиазмом поддерживал националистов как во время, так и после Гражданской войны, позже сделал известные переводы произведений Лорки. В своем стихотворении «Мученичество Ф. Гарсиа Лорки» Кэмпбелл писал:
Он не только потерял свою жизнь
Выстрелами убиты:
Но с молотком и ножом
Было после этого — перевели. [ 74 ]
Мемориалы
[ редактировать ]
В Гранаде, городе, где он родился, парк Федерико Гарсиа Лорки посвящен его памяти и включает в себя Уэрта-де-Сан-Висенте, летний дом семьи Лорка, открытый как музей в 1995 году. Территория, включающая почти два гектара земли, сохранились два соседних дома, произведения искусства и оригинальная обстановка. [ 75 ] На Авенида де ла Конститусьон в центре города установлена статуя Лорки, а в 2015 году был открыт культурный центр, носящий его имя. [ 76 ]
Парк Федерико Гарсиа Лорки в Альфакаре находится недалеко от Фуэнте-Гранде; в 2009 году при раскопках в нем не удалось обнаружить тело Лорки. Рядом с оливковым деревом, которое некоторые считают местом могилы, находится каменный памятник Федерико Гарсиа Лорке и всем другим жертвам Гражданской войны 1936–1939 годов. Ежегодно в годовщину его смерти к мемориалу возлагают цветы, а в честь годовщины каждый год в парке проводится памятное мероприятие с музыкой и чтением произведений поэта. 17 августа 2011 года, чтобы отметить 75-летие убийства Лорки и прославить его жизнь и наследие, это мероприятие включало в себя танцы, песни, стихи и драматические чтения и привлекло сотни зрителей. В Барранко-де-Визнаре, между Визнаром и Альфакаром, есть мемориальный камень с надписью « Lorca Eran todos, 18-8-2002 » («Все были Лоркой…»). Барранко-де-Визнар является местом массовых захоронений и был предложен в качестве еще одного возможного места захоронения останков поэта.
Лорке посвящена статуя, в Мадриде расположенная на видном месте на площади Пласа-де-Санта-Ана . Политический философ Дэвид Крокер сообщил в 2014 году, что «статуя, по крайней мере, все еще является эмблемой спорного прошлого: каждый день левые надевают красный платок на шею статуи, а кто-то из правых приходит позже, чтобы взять его». выключенный". [ 77 ] В Париже Лорку чтят в саду Федерико Гарсиа Лорки на берегу Сены .
Бывшая комната Лорки в отеле Castelar в Буэнос-Айресе, Аргентина, где он прожил шесть месяцев в 1933 году, сохранилась как музей. [ 78 ] В 2014 году Лорка стал одним из первых лауреатов Радужной аллеи чести , аллеи славы в Сан-Франциско, в районе Кастро отмечающей представителей ЛГБТК , которые «внесли значительный вклад в своих областях». [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] Индонезийский композитор Ананда Сукарлан сочинил музыку на основе некоторых из своих стихов в 2016 году в ознаменование 80-летия со дня его смерти по заказу посольства Испании в Индонезии и Фестиваля писателей и читателей в Убуде (Бали), где премьера песни состоялась сопрано Мариской Сетиаван. .
Фонд Федерико Гарсиа Лорки, которым руководит племянница Лорки Лаура Гарсиа Лорка, спонсирует празднование и распространение творчества писателя и в настоящее время [ когда? ] строительство Центра Федерико Гарсиа Лорки в Мадриде. Семья Лорка передала все имеющиеся у них документы Федерико в фонд, который хранит их от их имени. [ 82 ]
Основные работы
[ редактировать ]Сборники стихов
[ редактировать ]- Впечатления и пейзажи ( Впечатления и пейзажи 1918)
- Книга стихов ( Книга стихов 1921)
- Poema del cante jondo ( Поэма глубокой песни ; написана в 1921 году, но опубликована только в 1931 году)
- Сюиты (написаны между 1920 и 1923 годами, опубликованы посмертно в 1983 году)
- Canciones ( песни , написанные между 1921 и 1924 годами, опубликованные в 1927 году)
- Цыганские баллады ( Gypsy Ballads 1928)
- Оды (написаны в 1928 г.)
- Poeta en Nueva York (написано в 1930 г. - опубликовано посмертно в 1940 г., первый перевод на английский язык как Poet в Нью-Йорке, 1940 г.) [ 83 ]
- Плач по Игнасио Санчесу Мехиасу ( Плач по Игнасио Санчесу Мехиасу 1935)
- Шесть галицких стихотворений ( Шесть галицких стихотворений 1935)
- Сонеты темной любви ( Сонеты темной любви 1936, не публиковались до 1983 года)
- Плач по смерти тореадора и другие стихи (1937)
- Первые песни ( Первые песни, 1936)
- Диван дель Тамарит ( Диван Тамарит , стихи написаны в 1931–34 годах и опубликованы только после его смерти в специальном выпуске Revista Hispánica Moderna в 1940 году).
- Избранные стихи (1941)
Выберите переводы
[ редактировать ]- Поэма глубокой песни — Poema del Cante Jondo в переводе Карлоса Бауэра (включает оригинальные испанские стихи). Книги о городских огнях , 1 987 ISBN 0-87286-205-4
- Поэма глубокой песни в переводе Ральфа Анхеля . Книги Сарабанды, 2006 г. ISBN 1-932511-40-7
- Цыганские баллады: версия Romancero Gitano Федерико Гарсиа Лорки в переводе Майкла Хартнетта. Голдсмит Пресс, 1973 г.
- «Поэт в Нью-Йорке - Poeta en Nueva York», перевод Пабло Медины и Марка Статмана (включая оригинальный испанский язык с предисловием Эдварда Хирша), Grove Press, 2008, ISBN 978-0-8021-4353-2 ; 0-8021-4353-9
- «Цыганские баллады» — двуязычное издание в переводе Джейн Дюран и Глории Гарсиа Лорки. Энитармон Пресс 2016
- Сонеты темной любви - Диван Тамарит , двуязычное издание, переведенное Джейн Дюран и Глорией Гарсиа Лоркой, с эссе Кристофера Маурера и Андреса Сориа Ольмедо. Энитармон Пресс 2016
- Йерма в переводе Кэтрин Филлипс-Майлз и Саймона Дифхолтса, «Клэптон Пресс» . 18 октября 2020 г. 2020. ISBN 978-1-9996453-9-9.
- «Мечта о яблоках: избранные стихи Федерико Гарсиа Лорки» , двуязычное издание, переведенное Ребеккой Сейферле, лауреатом премии Стивена Митчелла за выдающиеся достижения в переводе. Грин Линден Пресс 2024.
Пьесы
[ редактировать ]- Христос: религиозная трагедия (неоконченный, 1917 г.)
- Злое заклинание бабочки : (написано в 1919–1920 годах, первая постановка - в 1920 году)
- Марионетки Билли-Клуба : (написано в 1922–195, первая постановка - в 1937 году)
- Кукольный спектакль Дона Кристобаля : (написано в 1923 году, первая постановка - в 1935 году)
- Мариана Пинеда (написано в 1923–25, первая постановка в 1927 году)
- «Проклятие бабочки» , первая постановка 1927 года, Театр Эслава, Мадрид.
- Потрясающая жена сапожника : (написано в 1926–1930 гг., первая постановка - в 1930 г., переработана в 1933 г.)
- Любовь дона Перлимплина и Белизы в саду : (написано в 1928 году, первая постановка - в 1933 году)
- Публика : (написано в 1929–30, первая постановка в 1972 году); известен только неполный проект
- Когда пройдет пять лет : (написано в 1931 году, первое производство - в 1945 году)
- Кровавая свадьба : (написано в 1932 году, первая постановка - в 1933 году)
- Йерма (написано в 1934 г., первое производство - в 1934 г.)
- Донья Розита, старая дева : (написано в 1935 году, первая постановка - в 1935 году)
- Пьеса без названия : (только один акт, написан в 1936 году, первая постановка - в 1986 году)
- Дом Бернарды Альбы : (написано в 1936 г., первая постановка - 1945 г.)
- Сны моей кузины Аурелии : (незакончено)
Короткие пьесы
[ редактировать ]- El paseo de Buster Keaton ( Бастер Китон идет на прогулку, 1928 год)
- Девушка, матрос и студент ( The Maiden, Sailor and Student 1928)
- Химера ( Сон 1928 г.)
Сценарии фильмов
[ редактировать ]- Путешествие на Луну ( Путешествие на Луну, 1929)
Оперы
[ редактировать ]- Лола, комик ( Лола, актриса/комик , незаконченное сотрудничество с Мануэлем де Фальей, 1923)
Рисунки и картины
[ редактировать ]- Сальвадор Дали , 1925 год. 160 × 140 мм. Бумага, тушь и цветной карандаш. Частная коллекция, Барселона, Испания.
- Бюст мертвеца , 1932 год. Бумага, тушь, цветной карандаш. Чикаго, Иллинойс
Работы, связанные с Гарсиа Лоркой
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Испанское произношение: [feðeˈɾiko ðel saˈɣɾaðo koɾaˈθon/koɾaˈson de xeˈsus ɣaɾˈθi.a/ɣaɾˈsi.a ˈloɾka]
- ^ Согласно испанским обычаям именования , человек обычно использует фамилию отца в качестве основной фамилии. Поскольку Гарсия - очень широко используемое имя, Гарсиа Лорку часто называют менее распространенной фамилией его матери, Лорка. См., например, «Перевод Лорки» . Нью Стейтсмен (Великобритания). 10 ноября 2008 г. Испанские конвенции требуют, чтобы его имя было указано под буквой G. [ нужна ссылка ]
- ↑ Для получения более подробной информации о связи Лорка-Дали см. «Лорка-Дали: el amor que no pudo ser» и «Позорная жизнь Сальвадора Дали » Яна Гибсона .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Поколение 1927 года ». Британская онлайн-энциклопедия . Британская энциклопедия Inc., в Интернете. 18 ноября 2015 г.
- ^ Ян Гибсон, Убийство Федерико Гарсиа Лорки . Пингвин (1983) ISBN 0-14-006473-7
- ^ Вуд, Майкл (24 ноября 1977 г.). «Дело об убийстве Лорки» . Нью-Йоркское обозрение книг . 24 (19). Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Эстефания, Рафаэль (18 августа 2006 г.). «Смерть поэта до сих пор тревожит Испанию» . Новости Би-би-си . Проверено 14 октября 2008 г.
- ^ «Федерико Гарсиа Лорка» . Рутледж Современные и современные драматурги . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б Маурер (2001) с. ix
- ^ «Попечительский совет Федерико Гарсиа Лорки, Фуэнтевакерос, Гранада, Испания» . www.patronatogarcialorca.org .
- ^ «Дом-музей Федерико Гарсиа Лорки – Вальдеррубио» . www.museolorcavalderrubio.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Сад Святого Винсента» . huertadesanvicente.com .
- ^ Jump up to: а б Стивенсон, Роберт (лето 2007 г.). « Музыкальные моменты в карьере любимого друга Мануэля де Фальи Федерико Гарсиа Лорки» . Межамериканское музыкальное обозрение . 17 (1–2): 265–276. ПроКвест 1310726 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маурер (2001) с. х
- ^ Jump up to: а б Маурер (2001) с. xi
- ^ Федерико Гарсиа Лорка, «El cante jondo (Primitivo canto andaluz)» (1922), перепечатано в сборнике его эссе под названием Prosa (Мадрид: Alianza Editorial 1969, 1972) на 7–34.
- ^ Хосе Луис Кано, Гарсиа Лорка (Барселона: Salvat Editores 1985) в 54–56 ( Конкурсо ), в 56–58 (игра) и 174.
- ^ Далмау, Хозеп (2 июля 1927 г.). «Выставка рисунков Федерико Гарсиа Лорки» . Барселона
- ^ Лесли, Стейнтон (2013). Лорка – мечта жизни . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1448213443 .
- ^ Jump up to: а б Маурер (2001) с. xii
- ^ Jump up to: а б Маурер (2001) с. xiii
- ^ Британская энциклопедия : «С 1925 по 1928 год Гарсиа Лорка был страстно связан с Сальвадором Дали. Интенсивность их отношений побудила Гарсиа Лорку признать, если не полностью принять, свою собственную гомосексуальность».
- ^ Боске, Ален (1969). «Беседы с Дали» (PDF) . стр. 19–20.
С.Д.: Он был гомосексуалистом, как всем известно, и безумно любил меня. Он дважды пытался меня трахнуть... Меня это крайне раздражало, потому что я не был гомосексуалистом, и мне не хотелось сдаваться. К тому же это больно. Так что ничего не вышло. Но я чувствовал себя ужасно польщенным таким престижем. В глубине души я чувствовал, что он великий поэт и что я обязан ему частичкой засранца божественного Дали.
- ^ Бунюэль, Луис. Мой последний вздох . Перевод Эбигейл Исраэль. Университет Миннесоты Пресс, 2003. ISBN 0-8166-4387-3 . страница 66.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маурер (2001) с. xiv
- ^ «Летнее жилье CU: здесь спал Лорка - Новости из Библиотеки редких книг и рукописей Колумбии» . blogs.cul.columbia.edu . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Смит, Динития (4 июля 2000 г.). «Поэтический роман с Нью-Йорком; для Гарсиа Лорки город был духовной метафорой» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ Гарсиа Лорка, Федерико (1958). «Поэт в Нью-Йорке» . Мадрид.
- ^ Рио, Анхель дель (1948). «История испанской литературы» . Нью-Йорк. стр. 340–343.
- ^ Рио, Анхель дель. Колумбийский университет. Амелия А. де дель Рио. Колледж. II Общая антология испанской литературы, Федерико Гарсиа Лорка, стр. 785–791, Книга стихов, 1960. Холт, Райнхарт и Уинстон, номер карточки Библиотеки Конгресса Нью-Йорка 60-6296.
- ^ «Латиноамериканское общество Америки» . 16 октября 2015 г.
- ^ «Лорка в Нью-Йорке» . 5 апреля – 20 июля 2013 г., Назад завтра: Федерико Гарсиа Лорка / Поэт в Нью-Йорке, Выставка Нью-Йоркской публичной библиотеки. Пятая авеню на 42-й улице, здание Стивена А. Шварцмана, галерея Вахенхайм.
- ^ Jump up to: а б Маурер (2001) pxv.
- ↑ «Прибытие туда, где мы начали» , Барбара Пробст, 1998. Она взяла интервью у выживших членов FUE/Barraca в Париже.
- ^ Ройс Менендес, Хулия (7 ноября 2020 г.). « Рафаэль Родригес Рапун был последней большой любовью Федерико Гарсиа Лорки » .
- ^ Тремлетт, Джайлз (10 мая 2012 г.). «Имя возлюбленного Федерико Гарсиа Лорки всплывает спустя 70 лет: коробка с сувенирами показывает, что у молодого искусствоведа Хуана Рамиреса де Лукаса был короткий роман с испанским поэтом» . Хранитель . Великобритания.
- ^ Jump up to: а б Маурер (2001), pxvii.
- ^ «Сад Сан-Висенте» . Сад Сан-Висенте . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Кавано, Сесилия Дж., «Рисунки и стихи Лорки».
- ^ Эрнандес, Марио, «Линия света и тени» (транс), 383 рисунка.
- ↑ Жуи, Time , 20 июля 1936 г.
- ^ Jump up to: а б с Гибсон, Ян (1996). Убийство Гарсиа Лорки (на испанском языке). Барселона: Плаза и Джейнс. п. 255. ИСБН 978-84-663-1314-8 .
- ^ Грэм, Хелен (2006). Гражданская война в Испании. Очень краткое вступление . Издательство Оксфордского университета. п. 28. ISBN 978-0192803771 .
- ^ Бивор, Энтони. Битва за Испанию. Гражданская война в Испании 1936–1939 гг. Книги о пингвинах. 2006. Лондон. п. 100
- ^ Престон, Пол. Гражданская война в Испании. Реакция, революция и месть. Многолетник Харпер. Лондон. 2006. стр. 107–108.
- ^ Гибсон, Ян. Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Книги о пингвинах. Лондон. 1983. с. 164
- ^ Лопес, Александро (30 апреля 2015 г.). «Документы подтверждают, что фашисты убили испанского поэта Федерико Гарсиа Лорку» . Мировой социалистический веб-сайт . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Сер, Кадена (22 апреля 2015 г.). «Документы о смерти Лорки» . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Эль Паис (23 апреля 2015 г.). «Лорка убит после признания, говорится в отчете полиции времен Франко» . Эль Паис . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Стейнтон, Лорка: Мечта жизни .
- ^ Гибсон, Ян (1996). Убийство Гарсиа Лорки (на испанском языке). Барселона: Плаза и Джейнс. п. 52. ИСБН 978-84-663-1314-8 .
- ^ Арно Иматц, «Истинная смерть Гарсиа Лорки», 2009 г. 40 La Nouvelle Revue d'Histoire, 31–34, стр. 31–2, цитата из «Мемуаров» .
- ↑ Луис Уртадо Альварес, Unidad (11 марта 1937 г.)
- ^ «Федерико Гарсиа Лорка. L’homme – L’oeuvre» 1956 (Париж, Плон) .
- ^ Джеральд Бренан, Лицо Испании , Глава 6, «Гранада». (Сериф, Лондон, 2010).
- ^ «Начинаются новые поиски могилы Лорки», El Pais, 19 ноября 2014 г. ,
- ^ "Гранада открывает овраг, полный стихов и мертвых людей"
- ^ Джайлз Тремлетт. «Останков не обнаружено» . Хранитель . Лондон . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ «Семья Лорка разрешила эксгумацию» . Новости Би-би-си . 18 сентября 2008 года . Проверено 28 мая 2009 г.
- ^ «Судья открывает расследование смерти испанского поэта Федерико Гарсиа Лорки» . Хранитель . 18 августа 2016 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Абенд, Лиза (29 октября 2009 г.). «Эксгумация останков Лорки и призраков Франко» . Время.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2009 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Гибсон, стр. 467–8.
- ^ Джайлз Тремлетт в Мадриде (18 декабря 2009 г.). "статья "Испанским археологам не удалось найти могилу Федерико Гарсиа Лорки" " . Хранитель . Лондон . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ "Гранада Лорки", стр. 113–123.
- ^ Jump up to: а б с Кингстон, Стив (28 октября 2009 г.). «статья 28 октября 2009 г.» . Новости Би-би-си . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Вуллс, Дэниел (5 октября 2009 г.). «Испания: могилу Гарсиа Лорки откроют через несколько недель» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 30 октября 2009 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ " "Лидер" Статья "Найдены первые кости" " . Theleader.info. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Кастильо, Ракель (17 декабря 2009 г.). «Останки испанского поэта Лорки вызывают сомнения» . Рейтер . Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ "статья "Испанские раскопки не нашли могилу поэта Лорки" " . Новости Би-би-си . 18 декабря 2009 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Джайлз Тремлетт в Мадриде (18 декабря 2009 г.). "статья 18 декабря 2009 г. - "Останков не обнаружено" " . Хранитель . Лондон . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Хеджеко, Гай (2 декабря 2014 г.). «Могила Лорки может быть обнаружена через 78 лет после казни» . Ирландские Таймс . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ « Последние тринадцать часов из жизни Гарсиа Лорки» (на испанском языке)» . Элимбирал.co.uk . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Гован, Фиона (6 января 2012 г.). «Проводятся новые поиски могилы поэта Лорки времен Гражданской войны» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Бэдкок, Джеймс (13 апреля 2016 г.). «Останки Федерико Гарсиа Лорки «спрятаны на дне колодца» » . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Кано. «Выстрел в овраге» (на испанском языке) . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Хункера (2024 г.). «Безымянный ребенок среди расстрелянных в Вызнарском ущелье» .
- ^ Рой Кэмпбелл, Избранные стихи , Компания Генри Регнери , 1955. Страница 283. «О мученической смерти Ф. Гарсиа Лорки».
- ^ «Уэртадесанвисенте.com» . Huertadesanvicente.com . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ «Центр Федерико Гарсиа Лорки» . Вселенная Лорки . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Демократическое развитие и расплата с прошлым: пример Испании в сравнительном контексте» . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Луонго, Майкл. Буэнос-Айрес Фроммера . Хобокен, Нью-Джерси: Wiley Publishing, 2001.
- ^ Шелтер, Скотт (14 марта 2016 г.). «Аллея радужной славы: Аллея славы ЛГБТ в Сан-Франциско» . Необычный путешественник . Проверено 28 июля 2019 г.
- ^ «Сегодня посвящена радужная прогулка Кастро» . SFist – Новости Сан-Франциско, рестораны, события и спорт . 2 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2019 г. . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Карнивел, Гэри (2 июля 2016 г.). «Вторые лауреаты премии ЛГБТ выбраны для участия в Радужном марше чести в Сан-Франциско» . Мы, Народ . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Фонд Лорки» . Гарсия-Лорка.org. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Класс, О.; Ac02468681, [Аноним (2000). Энциклопедия художественного перевода на английский язык . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781884964367 . Проверено 14 августа 2012 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Цао, Антонио (1984). Гарсиа Лорка и авангард . Лондон: Тамесис. ISBN 0-729-30202-4 .
- Гибсон, Ян (1989). Федерико Гарсиа Лорка . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-14224-9 . ОСЛК 21600658 .
- Стейнтон, Лесли (1999). Лорка: Мечта жизни . Лондон: Фаррар Штраус и Жиру. ISBN 0-374-19097-6 . OCLC 246338520 .
- Доггарт, Себастьян ; Томпсон, Майкл, ред. (1999). Огонь, кровь и алфавит: Сто лет Лорки . Дарем: Даремский университет . ISBN 0-907310-44-3 . ОСЛК 43821099 .
- Марио Эрнандес. Перевод Кристофера Маурера (1991). Линия света и тени: рисунки Федерико Гарсиа Лорки . Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-1122-4 .
- Маурер, Кристофер (2001) Федерико Гарсиа Лорка: Избранные стихи Пингвина.
- Лорка, Франсиско Гарсия. Зеленым утром: Воспоминания о Фредерико (Питер Оуэн, 1989) в переводе Кристофера Маурера, пролог Марио Эрнандеса.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оклер, Марсель (1968). Детство и смерть Гарсиа Лорки (на французском языке). Париж, Франция: Éditions du Seuil . OCLC 598851 . (477 страниц)
- Испанский перевод: Оклер, Марсель ; Гарсиа Лорка, Федерико; Альберти, Айтана (пер.) (1972). Жизнь и смерть Гарсиа Лорки (на испанском языке). Мехико: Era Editions . OCLC 889360 . (411 страниц). Включает отрывки из произведений Гарсиа Лорки.
- Цао, Антонио (1984). Гарсиа Лорка и авангард . Лондон: Тамесис. ISBN 0-729-30202-4 .
- Мэйхью, Джонатан. (2009). Апокриф Лорка: Перевод, Пародия, Китч . Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-51203-7 .
- Пастор Бен (псевдоним Марии Вербены Вольпи) (2019). Песня всадника . Лондон: Bitter Lemon Press. ISBN 9-781-91224-2115 . . Сюжет романа сосредоточен вокруг расследования убийства Гарсиа Лорки.
- Айзенберг, Дэниел [на испанском языке] (1990). «Вопросы без ответа о смерти Лорки» . Анжелика . Том. 1. С. 93–107. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Фонд Лорки
- Уэрта-де-Сан-Висенте, Грандада . Сейчас в семье Лорка находится музей.
- «Лорку подвергли цензуре, чтобы скрыть сексуальность» — статья в The Independent , 14 марта 2009 г.
- LGB биография Гарсиа Лорки
- Работы Федерико Гарсиа Лорки или о нем в Интернет-архиве
- Работы Федерико Гарсиа Лорки в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Стихи Федерико Гарсиа Лорки
- «Лорка и цензура: художник-гей, ставший гетеросексуальным» — эссе Д. Айзенберга; Государственный университет Флориды
- Федерико Гарсиа Лорка был убит по официальному приказу, говорится в полицейских документах 1960-х годов — The Guardian
- Фильм на стихи Лорки, прочитанный на фестивале Лорки в Страуде, Англия.
- Федерико Гарсиа Лорка
- 1898 рождений
- Дела о пропавших без вести 1930-х годах
- 1936 смертей
- Испанские поэты ХХ века
- Испанские писатели-мужчины XX века
- Испанские драматурги и драматурги XX века.
- Испанские ЛГБТ 20-го века
- Выпускники Школы общих исследований Колумбийского университета
- Казненные испанцы
- Казненные писатели
- Испаноязычные поэты
- Писатели на галицком языке
- Испанские писатели-геи
- Поколение '27
- Испанские драматурги и драматурги ЛГБТ
- Драматурги и драматурги-геи
- ЛГБТ-католики
- Испанские поэты ЛГБТ
- Поэты-геи
- Случаи пропажи людей в Испании
- Модернистский театр
- Люди, казненные франкистской Испанией
- Люди, казненные в Испании огнестрельным оружием
- Жители провинции Гранада
- Люди, погибшие во время гражданской войны в Испании
- Сонетисты
- Режиссеры ЛГБТ-театров
- Испанские драматурги и драматурги-мужчины
- Испанские поэты-мужчины
- Испанцы во время гражданской войны в Испании
- Испанские театральные режиссеры
- Выпускники Университета Гранады
- Нераскрытые убийства в Испании
- Жертвы преступлений на почве ненависти против ЛГБТ
- Насилие против ЛГБТ в Испании
- Военные преступления гражданской войны в Испании
- Писатели из Андалусии
- Жертвы убийств в Испании
- Испанские антифашисты
- Жертвы белого террора (Испания)
- Насилие в отношении геев