Jump to content

Луис Росалес


Луис Росалес
Рожденный Луис Росалес Камачо
( 1910-05-31 ) 31 мая 1910 г.
Гранада , Испания
Умер 24 октября 1992 г. ( 1992-10-24 ) (82 года)
Мадрид , Испания
Занятие Писатель
Язык испанский
Период 20 век
Жанр поэзия, эссе, журналистика
Литературное движение Поколение '36
Известные работы La Casa Encendida , Апрель , Дневник воскресения , Рифмы , Сервантес и свобода
Супруг Мария Фуз
Дети Луис Росалес Фуз
Место C в Real Academia Española
В офисе
19 апреля 1964 г. - 24 октября 1992 г.
Предшественник Рамон Перес де Айала [ а ]
Преемник Луис Гойтисоло

Луис Росалес Камачо (31 мая 1910 г. - 24 октября 1992 г.) [ 1 ] был испанским поэтом и автором эссе, членом «Поколения 36-го» .

Он родился в Гранаде (Испания). В 1962 году он стал членом Латиноамериканского общества Америки и Королевской испанской академии. В 1982 году Розалес получил премию Мигеля де Сервантеса за свою литературную деятельность. [ 2 ] Он умер в Мадриде в 1992 году в возрасте 82 лет.

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Гранаде в 1910 году в очень консервативной семье. Его начало литературного образования связано со средой художников журнала Gallo (хотя он никогда в нем не публиковался), члены которого — Энрике Гомес Арболея, Мануэль Лопес Банус, Хоакин Амиго и Федерико Гарсиа Лорка и другие — станут его отличные друзья. В 1930 году, после пары публикаций в авангардном журнале Granada Gráfica , он провел свое первое поэтическое чтение в Гранадском художественном, литературном и научном центре, которое было признано успешным - пресса Гранады отозвалась эхом, и с тех пор его выступления в эти учреждения были многочисленны —; несколько месяцев спустя он начал изучать философию и право в Университете Гранады .

В 1932 году он переехал в Мадрид, чтобы продолжить обучение на филологическом факультете, получив докторскую степень. Там он начал свою дружбу с Педро Салинасом и Хорхе Гильеном, которые познакомили его с Los Cuatro Vientos , считающимся последним коллективным журналом группы поэтов Поколения 27 года . Во втором номере этого журнала в апреле 1933 года они сотрудничают с такими великими интеллектуалами того времени, как Мигель де Унамуно, Бенхамин Жарнес, Мануэль Альтолагирре, Мария Самбрано, Луис Фелипе Виванко, Леопольдо Виванко, Клаудио де ла Торре, Висенте Алейксандр, Антонио Маричалар, Хайме Торрес Боде и Райнер Мария Рильке; а сам Росалес публикует свои первые стихи: Эклогу сна и Оду тревоги .

Он продолжил свою литературную деятельность в Cruz y Raya , журнале под руководством Хосе Бергамина . Он также публикует свои стихи в Vértice и Caballo Verde para la Poesía , журнале под руководством Пабло Неруды, в котором также появлялись стихи других писателей, таких как Висенте Алейксандре или Мигель Эрнандес . В столице Испании он встретил Панеро (Хуана и Леопольдо) и Луиса Фелипе Виванко, соратников того, что позже будет названо Поколением 36 (или Войны), частью которого также является Дионисио Ридруехо, и чьи общие оси, В дополнение к его близости и духу товарищества, были его близкий католицизм и его социальный консерватизм.

В августе 1936 года, в начале гражданской войны в Испании , Рамон Руис Алонсо , который был членом CEDA , арестовал Федерико Гарсиа Лорку. Поэт укрылся в доме Розалес, полагая таким образом, что он застрахован от репрессий, поскольку фалангистов в этой семье были видные представители . Луису Росалесу не удалось избежать ареста и последующей казни, несмотря на его дружбу с Лоркой и его положение в правом крыле Гранады. В том же роковом году был убит Хоакин Амиго, профессор философии и член интеллектуалов, создавших журнал «Галло» и очень близкий к обоим. В данном случае Хоакин Амиго был убит республиканцами, сбросившими его с Тахо-де-Ронда, в то время как он находился в этом городе Малаги в качестве профессора средней школы. Эти две смерти отмечают жизнь, как личную, так и литературную, Розалеса, в творчестве которого — и в «Лице в каждой волне» , и в его неоконченном «Нью-Йорке после смерти» , и во многих других произведениях, как поэтических, так и эссе — отражены влияния обоих друзей.

В 1937 году он опубликовал в газете Patria de Granada стихотворение «Голос мертвых», вероятно, одно из самых важных, написанных во время гражданской войны, в нем выбраны все жертвы обеих сторон, в котором исключено любое выражение триумфализма. или экзальтация. С того же года Росалес сотрудничал в фалангистском журнале Jerarquía .

Он также сотрудничал в газете Arriba España и в журнале Escorial . Он был секретарем редакции и директором Cuadernos Hispanoamericanos . Начиная с 1978 года, он руководил Nueva Estafeta , единственным журналом своего времени, поскольку в число его совместных работ входили произведения, написанные на разных языках Испании (испанском, каталанском, баскском или галисийском). Идеологически он эволюционировал от авторитарных идей юности к демократическим позициям в зрелом возрасте.

Пабло Неруда сказал о нем:

Что сказать о Луисе Росалесе, которого я встретил у апельсинового дерева, недавно цветущего в тридцатых годах, и который теперь является серьезным поэтом, точным определителем, владыкой языков? Теперь он полон фруктов, требовательный и глубокий. Этот антиполитический смертный пережил душераздирающий момент Андалусии и выздоровел молчанием и словом. Здоровья, молодец!

В конце 1949 и начале 1950 годов он участвовал в «поэтической миссии» вместе с поэтами Антонио Субиаурре, Леопольдо Панеро и послом Агустином де Фокса, которые совершили поездку по различным латиноамериканским странам Америки (в том числе Гондурасу) до восстановления дипломатические отношения между этими странами и режимом Франко.

он читал только В 1962 году он вступил в Латиноамериканское общество Америки и Королевскую испанскую академию, хотя свою вступительную речь « Pasión y muerte del Conde de Villamediana» в 1964 году. [ 3 ]

Он был активным членом Тайного совета графа Барселоны, поощряя левых и правых присоединиться и поддержать восстановление монархии в Испании (сначала с вышеупомянутым, а затем с Хуаном Карлосом де Бурбоном ).

Хотя он жил в Мадриде с 1968 года, лето он проводил в Серседилье , когда писал свои сборники стихов. В 1982 году он получил Премию Сервантеса — важнейшую литературную награду на испанском языке.

В 1970 году он был назначен советником директора Института латиноамериканской культуры, а в 1973 году — директором отдела культурной деятельности этого института.

В период с 1986 по 1992 год он периодически сотрудничал с газетой ABC, либо писал в колонке, либо публиковался в еженедельном приложении Blanco y Negro . Темами произведений на этом носителе были в основном музыка, живопись и литература. Его работы включали «Оригинальность второй части «Дон Кихота», «Образец театра», «История сонета» (написанная в разных частях), «Книга воробьев», «Рафаэль Альберти или поэтика свободы», «Темпоральность Антонио Мачадо», «Час кубизма», «Творческое созерцание» (о Пикассо) и «Рана канте хондо» и многие другие.

28 октября 1988 года в Зеркальном зале городского совета Малаги он прочитал лекцию «И вдруг Пикассо».

Он умер в возрасте 82 лет 24 октября 1992 года в старой клинике Пуэрта-де-Йерро в Мадриде после перенесенной церебральной эмболии.

«Абриль» (1935), опубликованный непосредственно перед началом Гражданской войны в Испании, благодаря своим эстетическим поискам и значимости образов соединяется со стилем поэзии предыдущего поколения, хотя и без авангардных претензий. Как и у некоторых поэтов 27-го года, в этом молодежном творчестве есть склонность к классическим строфам и вообще к поэзии Золотого века, особенно Гарсиласо и Эрреры. Однако главное его новшество — сочетание любовно-религиозной темы.

Его следующая работа «Лучшая королева Испании». «Фигура в прозе и стихах» (1939), написанная в соавторстве с Л. Ф. Виванко, представляет собой эссе на весьма типичную для того времени тему, проникнутое фалангистской идеологией и напоминающее о былой славе. В 1941 году появилось содержание сердца с классическим и любящим тоном.

В 1949 году он опубликовал первую версию «La casa encendida», которую критики считали его лучшим произведением. Книга переделывалась и расширялась, пока не была выпущена новая версия, опубликованная в 1967 году. Нечто подобное произошло и с его первой работой «Абриль», которая была исправлена ​​и дополнена новыми стихами и снова опубликована в 1972 году под названием «Второй Абриль», почти 40 лет спустя. его первое издание. La casa encendida — это книга-поэма, написанная свободным стихом без строф, в которой Розалес смешивает лиризм и повествование, экзистенциализм и воображение, рациональность и иррациональность, создавая новую личную поэтику, включающую ресурсы Сезара Вальехо и Антонио Мачадо.

Между 1937 и 1951 годами она работала над книгой «Римас» (1951), в которой исследовала короткое стихотворение, демонстрируя свою большую универсальность и техническое мастерство. Среди ее эссе - «Сервантес и ла свободад» (1960) и «Страсть и смерть графа Вильямедианы» (1962). Ее последние работы, более автобиографичные и разочарованные, поддерживают союз лирического и повествовательного, с сюрреалистическими находками, уже присутствующими в La casa encendida.

В 1966 году он опубликовал «Чувство разочарования в поэзии барокко», а три года спустя — «Содержание сердца», за которое в 1970 году получил премию критиков. В 1972 году он опубликовал «Теорию свободы и испанскую лирику», чьё эссе «Гарсиласо, Камоэнс и испанская лирика золотого века» получило премию Мигеля де Унамуно. чья группа испанских сотрудников руководила и у которой было второе более позднее издание в двенадцати томах.

Редакция Тротта опубликовала полное собрание сочинений в шести томах, а Феликс Гранде, который был учеником и другом Розалеса, подготовил антологию «Потому что смерть ничего не прерывает» с его избранным и прологом, которая появилась в Biblioteca Sibila в 2010 году. Гранде Он также написал эссе La Calumnia. О том, как Луис Росалес за защиту Федерико Гарсиа Лорки был преследован до смерти (Мондадори, 1987). Вместе с изданием Луиса Гарсиа Монтеро издание Visor de Poesía Collection публикует El naufrago metódico, Antología, Мадрид, 2005.

Поэтический стиль

[ редактировать ]

Творчество Луиса Розалеса, охватывающее весь послевоенный исторический период, превратилось из классицизма в собственный стиль, близкий к сюрреалистическому авангарду. В его творчестве обычно выделяют два этапа: один, посвященный эстетическим проблемам, близким к классицизму Гарсилиста, и более поздний, авангардного экспериментирования. Оба сливаются в La casa encendida, где эстетика больше не является проблемой, а применение техник, которыми он уже владеет.

В общих чертах литературный стиль Розалеса характеризуется:

  • Владение поэтической техникой.
  • Построение стихотворения основано на предпосылках духовной и сентиментальной простоты.
  • Владение и легкость использования рифмованного или свободного стиха в зависимости от тона стихотворения или темы.
  • Отсутствие прилагательных, подчеркивающих суть вещей.

Что касается содержания, о поэзии Розалеса говорят как о «поэзии повседневности». Любовь проявляется во всех его произведениях спокойно и спокойно, так же как и память и воспоминание. Послевоенный период также характеризуется религиозными настроениями.

Литературные награды

[ редактировать ]
  • Национальная поэтическая премия 1951 г.
  • Премия Мариано де Кавиа 1962 г.
  • Премия критиков 1970 года за содержание сердца
  • Премия Мигеля де Унамуно 1972 г.
  • Национальная премия в области эссе 1973 г.
  • Премия Хосе Лакаля 1975 г.
  • Международная поэтическая премия города Мелильи 1981 г.
  • Фрай Луис де Леон-Сьюдад-де-Саламанка, 1982 г., председатель поэтической премии
  • Премия Мигеля де Сервантеса 1982 г.
  • Почетная медаль Фонда Родригеса Акосты (1986 г.)

Полное литературное произведение

[ редактировать ]

Редакция Тротта опубликовала полное собрание сочинений :

  1. Поэзия ISBN   978-84-8164-113-4
  2. Сервантес и свобода ISBN   978-84-8164-131-8
  3. Исследования барокко ISBN   978-84-8164-153-0
  4. Очерки по философии и литературе ISBN   978-84-8164-206-3
  5. Поэтическое произведение графа Салинаса ISBN   978-84-8164-236-0
  6. Творческий взгляд. Живопись, музыка и другие темы ISBN   978-84-8164-274-2

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перес де Айала был избран на эту должность в 1928 году, но так и не занял это место.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c24b3f927c9a5517809b6668a9862fe__1704412560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/fe/8c24b3f927c9a5517809b6668a9862fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luis Rosales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)