Франсиско Умбрал
Франсиско Умбрал | |
---|---|
![]() Умбрал в 1992 году | |
Рожденный | Франсиско Алехандро Перес Мартинес 11 мая 1932 г. Мадрид , Испания |
Умер | 28 августа 2007 г. Мадрид, Испания | (75 лет)
Занятие | журналист |
Язык | испанский |
Национальность | испанский |
Жанр | писатель |
Франсиско Алехандро Перес Мартинес (11 мая 1932 г. ) [1] — 28 августа 2007), более известный как Франсиско Умбрал , был испанским журналистом, писателем, биографом и эссеистом.
Стиль
[ редактировать ]Хотя он родился в Мадриде , городе, который вдохновил большую часть его творчества, его ранние годы прошли в Вальядолиде . Его мать поехала в Мадрид на его рождение, потому что он был внебрачным ребенком. Безразличие матери и отдаленность от него оставили в нем непреходящую печаль, как и смерть единственного сына в возрасте шести лет, побудившая его написать свою самую грустную и личную книгу « Смертельная роза» ( «Смертельная весна» ). Это воспитало у автора характерное горькое и чопорное мировоззрение, лишенное надежды, полностью погруженное в литературу, вызвавшую множество споров и враждебности.
В Вальядолиде он начал свою журналистскую карьеру в El Norte de Castilla под руководством Мигеля Делибеса . В 1961 году он отправился в Мадрид в качестве корреспондента указанной газеты и быстро стал престижным репортером и обозревателем в таких журналах, как La Estafeta Literaria , Mundo Hispánico и Interviú , а также во влиятельных газетах, таких как Ya и ABC , хотя он наиболее известен благодаря его статьи для ежедневных газет El País (основана в 1976 году, сразу после смерти испанского диктатора Франсиско Франко и восстановления конституционализма и демократии ) и El Mundo (основана в 1990 году). В El País он был одним из репортеров, который лучше всех мог описать контркультурное движение, известное как La Movida , но его литературные качества, несомненно, проистекали из его творческой плодовитости, его лингвистической чувствительности и чрезвычайной оригинальности его стиля: очень тщательного и сложного. , творческий по своему синтаксису, весьма метафорически развитый и гибкий, изобилующий неологизмами и интертекстуальными аллюзиями; в общем, требовательного лирического и эстетического качества. Он осуществлял своего рода анти- буржуазная критика обычаев и нравов, не отказываясь при этом от самого сильно романтического эго и, по словам Новалиса , имея намерение придать достоинство неведомого повседневной жизни, пропитав ее пустынной нежностью. Как политический репортер, Умбрал был очень резким писателем. Став успешным журналистом и писателем, он работал с самыми разнообразными и влиятельными журналами и газетами Испании. Среди множества опубликованных томов его статей выделяются следующие:
- Diario de un snob («Дневник сноба», 1973)
- «Сплин Мадрида» («Мадридский сплин», 1973, название является отсылкой к « Шарля Бодлера » Парижскому сплену )
- Испания Каньи (1975)
- Iba yo a comprar el pan ("Я вышел купить хлеба", 1976)
- Политики («Политики», 1976)
- Crónicas postfranquistas ("Постфранкистские хроники", 1976)
- Лас-Джайс («Птицы», «Цыплята» [сленг, т.е. «Девочки»] 1977)
- Сплин де Мадрид – 2 («Мадрид Сплин – 2», 1982)
- Испания как изобретение («Испания как изобретение», 1984)
- Судорожная красота (1985)
- Memorias de un hijo del siglo («Воспоминания ребенка века», 1986)
- Mis Placeres y Mis Días («Мои удовольствия и мои дни», 1994).
Среди тех, кто не читает, он запомнился появлением в Мерседес Милы телепрограмме Queremos Saber на Antena 3 TV (1993). После некоторого разговора Умбрал прервал беседу, заявив, что пришел поговорить о своей последней на тот момент книге La decada roja , а не развлекать ведущего . [2]
Работа
[ редактировать ]Рассказы
[ редактировать ]Основные моменты его очень обширного повествовательного произведения, в котором выделяются автобиографические аспекты, включают:
- Тамуре (1965)
- Хулиганская баллада («Баллада хама», 1965)
- Пересечение Мадрида («Пересечение Мадрида», 1966)
- Las vírgenes ("Девственницы", 1969)
- Если бы мы знали, что любовь такая («Если бы мы знали, что любовь такая», 1969)
- Эль Джокондо (1970) о гомосексуальной среде Мадрида (название представляет собой пьесу об итальянской «Джоконде» , названии картины, известной на английском языке как Мона Лиза )
- Las europeas ("Европейские девушки", 1970)
- Memorias de un niño de derechas («Мемуары ребенка права », 1972)
- Los Males Sagrados ("Святое зло", 1973)
- Mortal y rosa ("Смертельная весна", 1975)
- Las ninfas («Нимфы», 1975, получили премию Надаля )
- Los amores diurnos ("Дневная любовь", 1979)
- Los helechos arborescentes (" Древовидные папоротники ", 1980)
- La bestia rosa ("Розовый зверь", 1981)
- Ангелы-хранители («Ангелы-хранители», 1981)
- Las ánimas del purgatorio («Души чистилища», 1982)
- Мадридская трилогия («Мадридская трилогия», 1984)
- Пий XII, черный эскорт и генерал без глаза (« Пий XII , мавританский эскорт и генерал, потерявший глаз», 1985)
- Ничего в воскресенье (1988)
- День, когда я изнасиловал Альму Малер («День, когда я изнасиловал Альму Малер », 1988)
- Эль fulgor de África («Сияние Африки», 1989)
- И Тьерно Гальван вознесся на небеса («И Тьерно Гальван вознесся на небеса», 1990)
- Легенда о провидце Цезаре («Легенда о провидце Цезаре», 1992, лауреат премии критиков), Мадрид, 1940 (1993)
- Las señoritas de Aviñón («Авиньонские девушки», 1995; название является отсылкой к картине Пабло Пикассо, широко известной в англоязычном мире под французским названием «Авиньонские девицы» ).
- Мадрид 1950 (1995), Capital del dolor («Столица скорби», 1996)
- Воровская кузница («Воровская кузница», 1997)
- Historias de amor y Viagra («Истории любви и виагры », 1998)
В 1985 году Умбрал начал серию романов о наиболее важных событиях в истории Испании двадцатого века, по образцу « Национальных эпизодов» Бенито Переса Гальдоса для девятнадцатого века.
Эссе
[ редактировать ]Он также написал серию очень личных эссе под такими названиями, как:
- Вечное письмо (От Рубена Дарио до Села ) , 1989 ) *
- Las palabras de la tribu ("Слова племени", 1994)
- Литературный словарь («Словарь литературы», 1995)
- Мадрид, tribu Urbana («Мадрид, городское племя», 2000)
- Los alucinados ("Галлюцинации", 2001)
- Села: изысканный труп («Села, изысканный труп», 2002)
- А какие были подвязки у г-жи Бовари? («А какими были мадам Бовари ?», 2003). подвязки
Его озабоченность сленгом проявляется в:
- Словарь для бедных (1977)
- Diccionario cheli (« Словарь Чели », 1983, Чели для Мадрида - то же самое, что Кокни для Лондона )
- Las palabras de la tribu («Слова племени», 1994).
Биографии и автобиографии
[ редактировать ]Он также опубликовал биографические и литературные очерки, в которых представлены оригинальные взгляды на классических авторов XIX и XX веков, таких как:
- Ларра, анатомия денди (« Ларра , анатомия денди», 1965)
- Лорка, поэта мальтито (1968, о Федерико Гарсиа Лорке ; название двусмысленно и может быть истолковано как называние Лорки «злым» или «неприличным» поэтом или тем, кто «проклят» либо в том смысле, что о нем «говорят против него»). или «невезучий»)
- Рамон и авангард («Рамон и авангард», 1978)
- сапоги - Инклан Валле : «Белые пике », 1997)
Другие биографии более показательны:
- Валле-Инклан (1968)
- Лорд Байрон (1969)
- Мигель Делибес (1970)
- Лола Флорес, социология де ла петенера (« Лола Флорес , социология петенеры » , 1971).
Хотя автобиография также присутствует во всей его журналистской деятельности, некоторые из его работ явно автобиографичны:
- Ночь, когда я прибыл в кафе Хихон («Ночь, когда я прибыл в кафе Хихон », 1977)
- Эротические воспоминания (The Glorious Bodys) («Эротические воспоминания: The Glorious Body », 1992)
- Сын Греты Гарбо («Сын Греты Гарбо », 1977).
Почести и награды
[ редактировать ]- Габриэля Миро в области рассказов (1964) Национальная премия
- Карлос Арничес из SGAE (1975)
- Премия Надаля (1975).
- Премия Сесара Гонсалеса Руано в области газетной журналистики (1980)
- Премия Франсиско Сереседо (1995)
- Премия принца Астурийского в области литературы (1996)
- Премия Фернандо Лары за роман «Кузница вора» (1997) [3]
- Национальная премия в области литературы (1997).
- Премия Сервантеса (2000).
Ссылки
[ редактировать ]- Эта статья во многом опирается на соответствующую статью в испаноязычной Википедии , доступ к которой был открыт в версии от 2 ноября 2004 года.
- ^ Кабалье, Анна: Франсиско Умбрал. Холод жизни , Эспаса-Кальпе, 2004, стр.69. ISBN 978-84-670-1308-5 .
- ^ «Я пришел сюда рассказать о своей книге!» , Дарио Прието, El Mundo , 29 августа 2007 г.
- ^ Мора, Роза (13 сентября 1997 г.). «Франсиско Умбрал получает вторую премию Фернандо Лары за роман о зле » . Эль Паис (на испанском языке). Севилья . Проверено 5 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Некролог в «Таймс»
- «Несколько слов о Mortal y Rosa » на Wayback Machine (архивировано 27 декабря 2006 г.) (на испанском языке)
- The Guardian: Франсиско Умбрал, знаменитый и противоречивый испанский писатель, чьи колонки нападали на знаменитых
- 1935 рождений
- смертей в 2007 г.
- Писатели из Мадрида
- Испанские биографы
- Биографы-мужчины
- Испанские эссеисты
- Испанские романисты
- Испанские писатели-мужчины
- Лауреаты премии Сервантеса
- Испанские романисты XX века
- Биографы 20-го века
- Испанские эссеисты-мужчины
- эссеисты 20-го века
- Испанские писатели-мужчины XX века
- Испанские журналисты ХХ века