Jump to content

Франсиско Умбрал

Франсиско Умбрал
Умбрал в 1992 году
Умбрал в 1992 году
Рожденный Франсиско Алехандро Перес Мартинес
( 1932-05-11 ) 11 мая 1932 г.
Мадрид , Испания
Умер 28 августа 2007 г. (28 августа 2007 г.) (75 лет)
Мадрид, Испания
Занятие журналист
Язык испанский
Национальность испанский
Жанр писатель

Франсиско Алехандро Перес Мартинес (11 мая 1932 г. ) [1] — 28 августа 2007), более известный как Франсиско Умбрал , был испанским журналистом, писателем, биографом и эссеистом.

Хотя он родился в Мадриде , городе, который вдохновил большую часть его творчества, его ранние годы прошли в Вальядолиде . Его мать поехала в Мадрид на его рождение, потому что он был внебрачным ребенком. Безразличие матери и отдаленность от него оставили в нем непреходящую печаль, как и смерть единственного сына в возрасте шести лет, побудившая его написать свою самую грустную и личную книгу « Смертельная роза» ( «Смертельная весна» ). Это воспитало у автора характерное горькое и чопорное мировоззрение, лишенное надежды, полностью погруженное в литературу, вызвавшую множество споров и враждебности.

В Вальядолиде он начал свою журналистскую карьеру в El Norte de Castilla под руководством Мигеля Делибеса . В 1961 году он отправился в Мадрид в качестве корреспондента указанной газеты и быстро стал престижным репортером и обозревателем в таких журналах, как La Estafeta Literaria , Mundo Hispánico и Interviú , а также во влиятельных газетах, таких как Ya и ABC , хотя он наиболее известен благодаря его статьи для ежедневных газет El País (основана в 1976 году, сразу после смерти испанского диктатора Франсиско Франко и восстановления конституционализма и демократии ) и El Mundo (основана в 1990 году). В El País он был одним из репортеров, который лучше всех мог описать контркультурное движение, известное как La Movida , но его литературные качества, несомненно, проистекали из его творческой плодовитости, его лингвистической чувствительности и чрезвычайной оригинальности его стиля: очень тщательного и сложного. , творческий по своему синтаксису, весьма метафорически развитый и гибкий, изобилующий неологизмами и интертекстуальными аллюзиями; в общем, требовательного лирического и эстетического качества. Он осуществлял своего рода анти- буржуазная критика обычаев и нравов, не отказываясь при этом от самого сильно романтического эго и, по словам Новалиса , имея намерение придать достоинство неведомого повседневной жизни, пропитав ее пустынной нежностью. Как политический репортер, Умбрал был очень резким писателем. Став успешным журналистом и писателем, он работал с самыми разнообразными и влиятельными журналами и газетами Испании. Среди множества опубликованных томов его статей выделяются следующие:

  • Diario de un snob («Дневник сноба», 1973)
  • «Сплин Мадрида» («Мадридский сплин», 1973, название является отсылкой к « Шарля Бодлера » Парижскому сплену )
  • Испания Каньи (1975)
  • Iba yo a comprar el pan ("Я вышел купить хлеба", 1976)
  • Политики («Политики», 1976)
  • Crónicas postfranquistas ("Постфранкистские хроники", 1976)
  • Лас-Джайс («Птицы», «Цыплята» [сленг, т.е. «Девочки»] 1977)
  • Сплин де Мадрид – 2 («Мадрид Сплин – 2», 1982)
  • Испания как изобретение («Испания как изобретение», 1984)
  • Судорожная красота (1985)
  • Memorias de un hijo del siglo («Воспоминания ребенка века», 1986)
  • Mis Placeres y Mis Días («Мои удовольствия и мои дни», 1994).

Среди тех, кто не читает, он запомнился появлением в Мерседес Милы телепрограмме Queremos Saber на Antena 3 TV (1993). После некоторого разговора Умбрал прервал беседу, заявив, что пришел поговорить о своей последней на тот момент книге La decada roja , а не развлекать ведущего . [2]

Рассказы

[ редактировать ]

Основные моменты его очень обширного повествовательного произведения, в котором выделяются автобиографические аспекты, включают:

  • Тамуре (1965)
  • Хулиганская баллада («Баллада хама», 1965)
  • Пересечение Мадрида («Пересечение Мадрида», 1966)
  • Las vírgenes ("Девственницы", 1969)
  • Если бы мы знали, что любовь такая («Если бы мы знали, что любовь такая», 1969)
  • Эль Джокондо (1970) о гомосексуальной среде Мадрида (название представляет собой пьесу об итальянской «Джоконде» , названии картины, известной на английском языке как Мона Лиза )
  • Las europeas ("Европейские девушки", 1970)
  • Memorias de un niño de derechas («Мемуары ребенка права », 1972)
  • Los Males Sagrados ("Святое зло", 1973)
  • Mortal y rosa ("Смертельная весна", 1975)
  • Las ninfas («Нимфы», 1975, получили премию Надаля )
  • Los amores diurnos ("Дневная любовь", 1979)
  • Los helechos arborescentes (" Древовидные папоротники ", 1980)
  • La bestia rosa ("Розовый зверь", 1981)
  • Ангелы-хранители («Ангелы-хранители», 1981)
  • Las ánimas del purgatorio («Души чистилища», 1982)
  • Мадридская трилогия («Мадридская трилогия», 1984)
  • Пий XII, черный эскорт и генерал без глаза Пий XII , мавританский эскорт и генерал, потерявший глаз», 1985)
  • Ничего в воскресенье (1988)
  • День, когда я изнасиловал Альму Малер («День, когда я изнасиловал Альму Малер », 1988)
  • Эль fulgor de África («Сияние Африки», 1989)
  • И Тьерно Гальван вознесся на небеса («И Тьерно Гальван вознесся на небеса», 1990)
  • Легенда о провидце Цезаре («Легенда о провидце Цезаре», 1992, лауреат премии критиков), Мадрид, 1940 (1993)
  • Las señoritas de Aviñón («Авиньонские девушки», 1995; название является отсылкой к картине Пабло Пикассо, широко известной в англоязычном мире под французским названием «Авиньонские девицы» ).
  • Мадрид 1950 (1995), Capital del dolor («Столица скорби», 1996)
  • Воровская кузница («Воровская кузница», 1997)
  • Historias de amor y Viagra («Истории любви и виагры », 1998)

В 1985 году Умбрал начал серию романов о наиболее важных событиях в истории Испании двадцатого века, по образцу « Национальных эпизодов» Бенито Переса Гальдоса для девятнадцатого века.

Он также написал серию очень личных эссе под такими названиями, как:

  • Вечное письмо (От Рубена Дарио до Села ) , 1989 ) *
  • Las palabras de la tribu ("Слова племени", 1994)
  • Литературный словарь («Словарь литературы», 1995)
  • Мадрид, tribu Urbana («Мадрид, городское племя», 2000)
  • Los alucinados ("Галлюцинации", 2001)
  • Села: изысканный труп («Села, изысканный труп», 2002)
  • А какие были подвязки у г-жи Бовари? («А какими были мадам Бовари ?», 2003). подвязки

Его озабоченность сленгом проявляется в:

  • Словарь для бедных (1977)
  • Diccionario cheli Словарь Чели », 1983, Чели для Мадрида - то же самое, что Кокни для Лондона )
  • Las palabras de la tribu («Слова племени», 1994).

Биографии и автобиографии

[ редактировать ]

Он также опубликовал биографические и литературные очерки, в которых представлены оригинальные взгляды на классических авторов XIX и XX веков, таких как:

  • Ларра, анатомия денди Ларра , анатомия денди», 1965)
  • Лорка, поэта мальтито (1968, о Федерико Гарсиа Лорке ; название двусмысленно и может быть истолковано как называние Лорки «злым» или «неприличным» поэтом или тем, кто «проклят» либо в том смысле, что о нем «говорят против него»). или «невезучий»)
  • Рамон и авангард («Рамон и авангард», 1978)
  • сапоги - Инклан Валле : «Белые пике », 1997)

Другие биографии более показательны:

  • Валле-Инклан (1968)
  • Лорд Байрон (1969)
  • Мигель Делибес (1970)
  • Лола Флорес, социология де ла петенера Лола Флорес , социология петенеры » , 1971).

Хотя автобиография также присутствует во всей его журналистской деятельности, некоторые из его работ явно автобиографичны:

  • Ночь, когда я прибыл в кафе Хихон («Ночь, когда я прибыл в кафе Хихон », 1977)
  • Эротические воспоминания (The Glorious Bodys) («Эротические воспоминания: The Glorious Body », 1992)
  • Сын Греты Гарбо («Сын Греты Гарбо », 1977).

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. ^ Кабалье, Анна: Франсиско Умбрал. Холод жизни , Эспаса-Кальпе, 2004, стр.69. ISBN   978-84-670-1308-5 .
  2. ^ «Я пришел сюда рассказать о своей книге!» , Дарио Прието, El Mundo , 29 августа 2007 г.
  3. ^ Мора, Роза (13 сентября 1997 г.). «Франсиско Умбрал получает вторую премию Фернандо Лары за роман о зле » . Эль Паис (на испанском языке). Севилья . Проверено 5 сентября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1987fe7aab8ab052cdc4f4d70151de95__1711940460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/95/1987fe7aab8ab052cdc4f4d70151de95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francisco Umbral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)