Сири Хустведт
Сири Хустведт | |
---|---|
![]() Хустведт в 2014 году | |
Рожденный | Нортфилд, Миннесота , США | 19 февраля 1955 г.
Занятие | Писатель |
Образование | Колледж Святого Олафа ( бакалавр ) Колумбийский университет ( доктор философии ) |
Жанр | Романы, стихи, рассказы |
Годы активности | 1983 – настоящее время |
Супруг | |
Дети | Софи Остер |
Родители | Ллойд Хустведт Эстер Веган |
Веб-сайт | |
www |
Сири Хустведт (родилась 19 февраля 1955 г.) - американская писательница и публицистка. Хустведт — автор сборника стихов, семи романов, двух сборников эссе и нескольких научно-популярных произведений. Среди ее книг: «Повязка на глаза» (1992), «Очарование Лили Даль» (1996), «Что я любил» (2003), благодаря которым она наиболее известна, «Призыв к Эроту» (2006), «Страдания американца » (2008), « Страдания американца» (2008). Трясущаяся женщина, или История моих нервов (2010), «Лето без мужчин» (2011), «Жить, думать, смотреть» (2012), «Пылающий мир» (2014) и «Воспоминания о будущем» (2019). «Что я любил» и «Лето без мужчин» стали международными бестселлерами. Ее работы переведены более чем на тридцать языков.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Дочь американского профессора Ллойда Хустведта и матери-норвежки, выросла в Нортфилде, штат Миннесота , и говорила на английском и норвежском языках. Сири училась в государственной школе в своем родном городе Нортфилд, штат Миннесота , и получила диплом Соборной школы в Бергене , Норвегия, в 1973 году.
Она начала писать в 13 лет после семейной поездки в Рейкьявик , где читала различные произведения классической литературы. Особое впечатление произвел на нее Диккенса Дэвид Копперфильд , и после окончания учебы она решила, что хочет сделать литературу своей профессией. [1] Хустведт окончила колледж Св. Олафа со степенью бакалавра истории в 1977 году. В 1978 году она переехала в Нью-Йорк, чтобы поступить в Колумбийского университета. аспирантуру Ее первой опубликованной работой было стихотворение в The Paris Review . [2] Хустведт жила в бедности во время учебы в колледже и, чтобы выжить, прибегла к срочной университетской ссуде. [1]
Карьера
[ редактировать ]Небольшой сборник стихов, Читаю Вам , [3] появился в 1982 году в журнале Station Hill Press.
Она защитила докторскую диссертацию по английскому языку в Колумбийском университете в 1986 году. Ее диссертация на тему Чарльза Диккенса « Фигуры из пыли: чтение нашего общего друга » представляет собой исследование языка и идентичности в романе с особым упором на метафоры фрагментации Диккенса, его использование местоимений и их отношение к повествовательной, диалогической концепции себя. [4] В диссертации она ссылается на мыслителей, которые повлияли на ее более позднее письмо, в том числе на Сёрена Кьеркегора , Эмиля Бенвениста , Романа Якобсона , Михаила Бахтина , Зигмунда Фрейда , Жака Лакана , Мэри Дуглас , Поля Рикёра и Юлию Кристеву .
После защиты диссертации Хустведт начала писать прозу. Два рассказа из четырех, ставших ее первым романом « С завязанными глазами» , были опубликованы в литературных журналах. [5] и позже включен в список «Лучшие американские рассказы» 1990 и 1991 годов. [6] С тех пор она продолжает писать художественную литературу и публиковать эссе на тему пересечения философии, психоанализа и нейробиологии. Она также регулярно пишет об изобразительном искусстве. Хустведт прочитал третью ежегодную лекцию Шеллинга по эстетике в Академии изящных искусств в Мюнхене .
Она также выступала с лекциями в Прадо в Мадриде и Метрополитен-музее в Нью-Йорке и опубликовала том эссе о живописи: «Тайны прямоугольника» . В 2011 году она прочитала ежегодную лекцию Зигмунда Фрейда в Вене , включившись в список выдающихся ораторов, в который входят Лео Берсани , Джульет Митчелл , Джессика Бенджамин , Марк Солмс и Джудит Батлер .
Темы
[ редактировать ]
Хустведт – ученый и интеллектуал, занимающийся фундаментальными вопросами современной этики и эпистемологии . Во время своих визитов в европейские и немецкие университеты она читала свои работы и вносила вклад в междисциплинарный диалог между гуманитарными и естественными науками, в частности, в основной лекции и панельной дискуссии о взаимосвязи между науками о жизни и литературой на ежегодном мероприятии 2012 года. конференция Немецкой ассоциации американских исследований в Майнце . В 2013 году она выступила со вступительной речью на международной конференции, посвященной Сёрену Кьеркегору в Копенгагене по случаю его 200-летия.
Хустведт опубликовал эссе и статьи в академических журналах, в том числе «Современный психоанализ» , «Судороги: Европейский журнал эпилепсии» , «Нейропсихоанализ» и «Клиническая нейрофизиология» . Ее сборник эссе « Жизнь, мышление, взгляд» демонстрирует ее интеллектуальный диапазон в нескольких дисциплинах. В 2012 году она получила Международную премию Габаррона в области мысли и гуманитарных наук. «Пылающий мир» вошел в лонг-лист Букеровской премии , а она получила степень почетного доктора Университета Осло .
Ее работы ставят вопросы о природе идентичности, самости и восприятия. В книге «Трясущаяся женщина или История моих нервов» , в которой рассказывается о ее судорожном расстройстве, Хустведт заявляет, что ей необходимо рассматривать свой симптом не «через единое окно», а «со всех сторон». [7] Эти многочисленные точки зрения не сводятся в одну точку зрения, а скорее создают атмосферу двусмысленности и переменчивости. Хустведт представляет читателю персонажей, чей разум неотделим от их тел и окружающей среды и чье самоощущение находится на пороге между сознательным и бессознательным. Ее персонажи часто страдают от травмирующих событий, которые нарушают ритм их жизни и приводят к дезориентации и разрыву их личности. Забота Хустведт о воплощенной идентичности проявляется в ее исследовании гендерных ролей и межличностных отношений. И ее художественная, и документальная литература подчеркивают динамику взгляда и вопросы этики в искусстве.
Награды и признания
[ редактировать ]Отрывок из «Повязки на глазах» был экранизирован французским режиссером Клодом Миллером. [8] Фильм «Комната волшебников» получил Международную премию критиков на Берлинском кинофестивале. [9] «То, что я любил», вошло в первоначальный шорт-лист премии Prix Femina Étranger во Франции как лучшая иностранная книга года. Он также вошел в шорт-лист премии Уотерстоуна в области литературной фантастики в Англии и премии Барселонского книготорговца в Испании. Книга получила премию библиотек Квебека в Канаде как лучшая книга 2003 года. [10] «Лето без мужчин» также вошло в шорт-лист премии Femina Prize в 2011 году. [11]
«Пылающий мир» вошел в лонг-лист Букеровской премии 2014 года и выиграл книжную премию Los Angeles Times в 2015 году в области художественной литературы. [12]
В 2015 году Хустведт был назначен преподавателем психиатрии в Институте истории психиатрии Девитта Уоллеса, факультет психиатрии Медицинской школы Вейля Корнелльского университета. [13]
Хустведт является лауреатом Международной премии Габаррона в области мысли и гуманитарных наук в 2012 году. [14] В 2014 году она получила степень почетного доктора Университета Осло. [15] Она получила почетные докторские степени Университета Стендаля в Гренобле, Франция, в 2015 году и Университета Гутенберга в Майнце, Германия, в 2016 году. В 2019 году она была удостоена Премии принцессы Астурийской в области литературы. [16]
В 2024 году Хустведт получила литературную премию Openbank от Vanity Fair за свою литературную карьеру. [17]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хустведт познакомилась со своим мужем, писателем Полом Остером , в 1981 году, и в следующем году они поженились. Они жили вместе в Бруклине, Нью-Йорк. [1] до своей смерти в 2024 году. [18] Их дочь Софи Остер (1987 г.р.) - певица, автор песен и актриса.
В 2009 году Хустведт подписал петицию в поддержку режиссера Романа Полански , призывая к его освобождению после ареста в Швейцарии в связи с предъявленным ему в 1977 году обвинением в изнасиловании, предусмотренном законом . [19]
Книги
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- Читаю тебе (1982)
Вымысел
[ редактировать ]- Повязка на глаза (1992)
- Очарование Лили Даль (1996)
- Что я любил (2003)
- Скорби американца (2008)
- Лето без мужчин (2011)
- Пылающий мир (2014)
- Воспоминания о будущем (2019)
Художественная литература
[ редактировать ]- Там (1998)
- Тайны прямоугольника: очерки живописи (2005)
- Мольба об Эросе (2005)
- Трясущаяся женщина или История моих нервов (2009)
- Жить, думать, смотреть (2012)
- Женщина, смотрящая на мужчин, смотрящих на женщин – Очерки (2016)
- Матери, отцы и другие - эссе Саймона и Шустера (7 декабря 2021 г.), ISBN 9781982176396 [20]
Перевод
[ редактировать ]- Кьецаа, Гейр. Федор Достоевский: Жизнь писателя в переводе Сири Хустведт и Дэвида Макдаффа (1998)
- Шесть стихотворений Тора Ульвена из «Исчезающей точки» . Пишите, нет. 18, 1986.
Редактор переводов
[ редактировать ]- Фрагменты истории человеческого тела под редакцией Фербера, Надофа, Тази (1998)
Оригинальные зарубежные книжные издания
[ редактировать ]- Воплощенные видения: что значит смотреть на произведение искусства? , двуязычное англо-немецкое издание, опубликованное в рамках серии ежегодных лекций Шеллинга, читаемых в Академии искусств Bildenden Künste в Мюнхене; Немецкое искусство, 2010 г.
- «Восемь путешествий Синдбада» , опубликованные на испанском языке Ocho Viajes Con Simbad с фотографиями Резы. Мадрид: La Fabrica, 2011. Французское издание Actes Sud, 2011.
Публикации в журналах и антологиях
[ редактировать ]Стихи
[ редактировать ]- «Приметы погоды». The Paris Review 81 (1981): 136–137 Перепечатано. Антология Парижского обзора . Эд. Джордж Плимптон. Нью-Йорк: Нортон, 1990. 582–5833.
- «Нарушенная геометрия». Пекод 12 (1981): 69–73.
- «Затмение», «Гермафродитные параллели». Парижское обозрение 87 (1983): 129–130.
- «Хайку» (по Шардену). Проблемы искусства . Лето (2000).
- «Девять коробок». Сближение птиц: оригинальная художественная литература и поэзия, вдохновленная творчеством Джозефа Корнелла . Ред., Джонатан Сафран Фоер . Нью-Йорк: DAP, 2001. 93–98.
Истории
[ редактировать ]- «Мистер Морнинг». Обзор Онтарио 30 (1989): 80–98.
Перепечатано в сборнике «Лучшие американские рассказы» 1990 года . Эд. Ричард Форд. Нью-Йорк: Houghton Mifflin, 1990. 105–126. Также перепечатано в «Литературной бессоннице: рассказы и очерки для бессонных ночей» . Ред. Элиз Чейни и Венди Хабберт. Нью-Йорк: Даблдей, 1996. 20–48.
- «Гудини». Художественная литература 9 (1990): 144–162. Перепечатано в сборнике «Лучшие американские рассказы» 1991 года . Эд. Элис Адамс. Нью-Йорк: Houghton Mifflin, 1991. 209–227.
Очерки по изобразительному искусству
[ редактировать ]- «Благовещение Вермеера». Современные художники , весна, 1996 г.
- «Призраки за столом». Современные художники , лето 1997 г.
- «Не только бутылки» (о Джорджио Моранди ). Современные художники , зима, 1998.
Перепечатано: Книга художественного письма Penguin . Ред. Карен Райт и Мартин Гейфорд, 1999. Перепечатано в журнале Writers on Artists , Лондон: DK, 2001.
- «Человек с красным карандашом» (о Шардене ). Современные художники , весна, 2000.
- «Двойное разоблачение» (о Герхарде Рихтере ). Современные художники , лето 2002 г.
- «Небесная азбука» (на выставке русской авангардной книги в МоМА) Искусство на бумаге , июль, август 2002 г.
- «Вспоминая в цвете» (о Джоан Митчелл ). Современные художники , осень, 2002.
- «Удовольствия от недоумения» (о Джорджоне ). Йельский обзор 91 (2003): 85–93.
- «В поисках головы Гойи». Современные художники . Зима, 2003 год.
- «Нужные прыжки» (эссе-каталог). Ричард Аллен Моррис: Ретроспектива 1958–2004 гг. Музей Хаус Ланге. Крефельд, Германия: 2004. Перепечатано в журнале «Современные художники» . Зима, 2004 год.
- «Дуччо ди Буонинсенья в Метрополитене». «Богоматерь с Младенцем». Новый наблюдатель . 18 августа 2005 г.
- «Тела Гойи: живые, мертвые и призрачные». Йельский обзор 93 (2005): 34–59.
- «Старые картины» (по фотографии) Современные художники , осень 2005 г.
- «Insides Out» (о Кики Смит ). Современные художники , 2006. Переработанная версия эссе из каталога «Кики Смит: Связанное и освобожденное», Кики Смит: Wellspring, Repères, Cahiers d'art contemporain, no. 139, Галерея Лелонг, Париж, 2007.
- «Места, которые вас пугают» (о Луизе Буржуа ), The Guardian , 6 октября 2007 г.
- «Почему Гойя» опубликовано на испанском языке как «Франциско де Гойя о лос эквивос». Фонд друзей музея Прадо (2008)
- «Очарованный и демонический мир Аннет Мессагер », The Guardian , 21 февраля 2009 г.
- «Правда и правота» (эссе-каталог Герхарда Рихтера). Герхард Рихтер: Закрашенные фотографии , изд. Маркус Хайнзельманн, Хатье Канц, 2009 г.
- «Драма восприятия: взгляд на Моранди ». Йельский обзор 97 (2009).
- «Воплощенные видения: что значит смотреть на произведение искусства», The Yale Review 98 (2010).
- «Theatrum Mundi Маргарет Боуленд», эссе-каталог « Выдержки из великого американского песенника» , галереи Бэбкока, Нью-Йорк и Художественного музея округа Гринвилл (2011).
- «Женщина смотрит на мужчин, смотрящих на женщин». Каталог-эссе для Фрауэн: Пикассо, Бекман, де Кунинг в Пинакотеке современности . Мюнхен (2012)
- « Ансельм Кифер : Истина всегда серая». Эссе для каталога коллекции произведений искусства Эли Броуда в Лос-Анджелесе (2013).
Эссе на разные темы
[ редактировать ]- «Очки Гэтсби». Союзы: 29. Дань уважения: американские писатели об американских писателях (1997): 265–275.
- «Просьба об Эросе». Кирпич, 1997. Перепечатано в журнале «Искусство эссе: лучшее за 1999 год» . Эд. Филип Лопате. Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1999.
- «Франклин Пэнгборн: Апология». ОК, вы, кружки: Сценаристы о киноактёрах . Ред. Люк Санте и Мелисса Пирсон. Нью-Йорк: Granta Books, 1999. Перепечатано как эссе для The Criterion Collection (фильм).
- Очерк на тему Богумила Грабеля «Я служил королю Англии». Утерянная классика: писатели о любимых и потерянных книгах . Ред. Майкл Ондатже, Майкл Редхилл, Линда и Эста Спалдинг. Лондон: Блумсбери, 2001.
- «Всемирный торговый центр». 110 рассказов: писатели Нью-Йорка после 11 сентября . Эд. Ульрих Баер. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2002.
- «Быть мужчиной». Соединения 41, Два королевства: проблема дуализма (2003) 71–76.
- «Отрывки из истории раненого себя». Самтиден (Норвегия), ноябрь 2004 г.
- «Некоторые размышления о слове Скандинавия», Lettre Internationale , Дания: 08, 2005 г.
- Введение. «Личные и безличные слова». Генри Джеймс, Бостонцы . Нью-Йорк: Barnes and Nobles Classics, 2005.
- «Оглянись». Нью-йоркские истории: раздел «Лучшее в городе» газеты «Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета, 2005. 135–138.
- «Вариации на тему желания: Мышь, Собака, Бубер и Бовари». Союзы 41 (2007) 213–221.
- «Сам мой отец». Гранта 104 (2008): 56–75.
- «Моя Ингер Кристенсен», Jyllands Posten (Дания), 8 января 2009 г. Перепечатано в журнале Poetry , май 2009 г.
- «Экскурсии на острова счастливчиков» (об экспертной культуре). Филоктет: Журнал Центра междисциплинарного изучения воображения «Филоктет» , том 1, 2007 г. Перепечатано в Салмагунди , вып. 166–167; Весна-лето 2010.
- «Размышления о более или менее скрытом существе». Современный психоанализ 46: Специальный выпуск о психоанализе и средствах массовой информации (2010): 224–234.
- «Взлет Дагерман». Предисловие к «Змее» , Ормен, Норстедтс Форлаг, Швеция, 2010.
- «Реальная история». Салмагунди , нет. 170–171, Весна-Лето (2012): 35–53.
- «Три эмоциональные истории: размышления о памяти, воображении, повествовании и самом себе. Нейропсихоанализ 13 (2), 2011 г. (с экспертной рецензией: Витторио Галлезе, кафедра нейробиологии, Пармский университет, и Ричард Кесслер, взрослые и дети с ограниченными возможностями обучения) , Inc. Нью-Йорк)
- «Воспоминания» The New York Times , Sunday Review , 18 февраля 2012 г.
- «Игровая площадка Фрейда» Салмагунди , №№. 174–175, Весна-Лето (2012): 59–78.
- «О чтении». Колумбия : 49, (2011).
- Изъятие «Философия имеет значение в вопросах мозга»: Европейский журнал эпилепсии 22 (2013) 169–173.
- «Подпольный сексизм: Что ты только что сказал?» В «Пятидесяти оттенках феминизма» . Ред. Лиза Аппиньанези, Рэйчел Холмс и Сьюзи Орбах. Лондон: Вираго, 2013.
Лекции и беседы
[ редактировать ]- Приглашенный лектор в Нью-Йоркской школе-студии: 2000, 2003 и 2007 годы. [ нужна ссылка ]
- «Когда главный герой [ так в оригинале ] является психоаналитиком: исследование взаимосвязи между психоанализом и литературой», пятая ежегодная лекция, «Друзья библиотеки Ньюмана», колледж Баруха, совместно с Библиотечным консультативным комитетом Центра последипломного образования психического здоровья. 4 ноября 2005 г. [ нужна ссылка ]
- Портлендское искусство и лекции. Разговор с Полом Остером, 24 января 2006 г. [ нужна ссылка ]
- Разговор в галерее о Кики Смит. Центр искусств Уокера, Миннеаполис, 9 марта 2006 г. [ нужна ссылка ]
- «Глядя на живопись». Музей латиноамериканского искусства Буэнос-Айреса: МАЛЬБА, Буэнос-Айрес, Аргентина. 7 апреля 2006 г. [ нужна ссылка ]
- «Драма восприятия: взгляд на Моранди». Воскресные лекции в Met. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. 21 сентября 2008 г. [ нужна ссылка ]
- Беседа с психоаналитиком Беверли Забриски о Красной книге Юнга. Диалоги из Красной книги. Художественный музей Рубина. Нью-Йорк, 26 октября 2009 г. [ нужна ссылка ]
- «Воплощенные видения: что значит смотреть на произведение искусства?» Третья ежегодная лекция Шеллинга. Akademie der Bildenden Künste (Академия изящных искусств) в Мюнхене, Германия. 27 января 2010 г. [ нужна ссылка ]
- Беседа с гарвардским нейробиологом Гансом Брайтером. Серия Brain Wave в Художественном музее Рубина. 10 марта 2010 г. [ нужна ссылка ]
- Вступительная лекция из серии: Нейрокультура: тело и мозг в культурной перспективе. Высший центр CUNY по изучению женщин и общества. Нью-Йорк, 28 сентября 2010 г. [ нужна ссылка ]
- «Три эмоциональные истории», лекция, прочитанная на конференции «Боль, поэзия и восприятие: симпозиум по конвергенции нейробиологии, литературы и психоанализа» в Джорджтаунском университете. Совместно спонсируется Балтиморско-Вашингтонским центром психоанализа и отделением психиатрии больницы Джорджтаунского университета. (С Джозефом Леду и Майклом Ясноу) Джорджтаунский университет. 30 октября 2010 г. [ нужна ссылка ]
- «Borderlands: Приключения от первого, второго и третьего лица на пересечении дисциплин» Основная лекция для стипендии Гутенберга. Университет Гутенберга, Майнц, Германия, 4 июня 2012 г. [ нужна ссылка ]
- «Философия имеет значение для мозга». Лекция на Международной конференции по нейроэтике. Мозг имеет значение 3. Кливленд, Огайо. 24 октября 2012 г. [ нужна ссылка ]
- «Я плакал четыре года, а когда остановился, я ослеп». Основная лекция на зимнем собрании Французскоязычного общества клинической нейрофизиологии: Нейрофизиология истерии. Париж, 21 января 2012 г. [ нужна ссылка ]
- «Псевдонимы Кьеркегора и истины художественной литературы». Основная лекция на Международной конференции Кьеркегора в Церемониальном зале Копенгагенского университета, 6 мая 2013 г. [ нужна ссылка ]
- «Воплощенные видения: что значит смотреть на произведение искусства?» Третья ежегодная лекция Шеллинга. Академия дер Бильденен Кюнсте, Мюнхен. 27 января 2010 г. [21]
Критика
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Йоханна Хартманн, Литературная визуальность в творчестве Сири Хустведт: феноменологические перспективы (Вюртсбург: Кенигсхаузен и Нойманн, 2016).
- Йоханна Хартманн, Кристина Маркс и Хуберт Цапф, Зоны сфокусированной двусмысленности в работах Сири Хустведт: междисциплинарные эссе (Берлин: Де Грюйтер, 2016).
- Кристина Маркс, «Я есть потому, что ты есть: взаимосвязь в работах Сири Хустведт» (зима: издательство Heidelberg University Press, 2014).
- Коринна Софи Рейпен, Визуальность в творчестве Сири Хустведт (Нью-Йорк: Питер Ланг, 2014).
Избранные статьи
[ редактировать ]- Асбьёрн Гронстад. «Измененный Экфрасис: письмо, видя в книге Сири Хустведт, что я любил», Mosaic, vol. 45, выпуск 3 (2012).
- Элис Джеймсон. «Удовольствие и опасность: динамические силы власти и желания в книге Сири Хустведт «С завязанными глазами», Исследования в романе, том. 42, выпуск 4 (2010).
- Кристиан Книрш, «В искривлении времени: проблема хронологии в книге Сири Хустведт «С завязанными глазами», Текущие цели последипломных американских исследований, том. 11 (2010 г.): (без нумерации страниц).
- Кристиан Книрш, «История мигрени: черные дыры в книге Сири Хустведт «С завязанными глазами»
- Элизабет Ковач, «Нарушенные ценные бумаги: симптомы духа времени после 11 сентября в книге Сири Хустведт «Скорби американца», в eTransfers: электронный журнал для аспирантов сравнительных литературных и культурных исследований, выпуск 2 (2012 г.).
- Кэролайн Розенталь, «Неадекватность символических поверхностей: городское пространство, искусство и телесность в книге Сири Хустведт «Что я любил», под ред. Кэролайн Розенталь, Романы Нью-Йорка и Торонто после постмодернистских исследований города (Рочестер, Нью-Йорк: Camden House, 2011), 73–122.
- Хендерикус Дж. Стам, «Нейронауки и поиск единой психологии: наука и эстетика единой структуры», Frontiers in Psychology 6 (2015): 1467.
- Анна Тиманн «Потрясающие модели диагностики: Сири Хустведт и Шарлотта Перкинс Гилман», в книге Кармен Биркл и Джоанны Хейл, ред., «Коммуникационная болезнь: культурные представления американской медицины» (зима: Гейдельберг, 2013), 365–386.
- Хуберт Цапф, «Повествование, этика и постмодернистское искусство в книге Сири Хустведт «Что я любил», в книге Астрид Эрл, Хуберта Грабеса и Ансгара Наннинга, ред., «Этика в культуре: распространение ценностей через литературу и другие средства массовой информации» (Берлин: де Грютер), 171–196.
- Джанна Зокко. «Искусство наблюдения: литературный мотив окна и его потенциал для метафантастики в современной литературе», Trans revue de Literature Generals et Compare, 16 (2013).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хиклин, Аарон (3 марта 2019 г.). «Сири Хустведт: «Я пишу ради своей жизни» » . Хранитель . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Погодные знаки», The Paris Review 81 (1981): 136–137.
- ^ Читаю вам (Барритаун, Нью-Йорк: Station Hill Press, 1982).
- ^ Хустведт, Сири (6 февраля 1986 г.). «Фигуры пыли: чтение нашего общего друга» . Колумбийский университет . Проверено 6 февраля 2019 г. - через Google Книги.
- ^ «Мистер Морнинг», Ontario Review 30 (1989): 80–98; «Гудини», Fiction 9 (1990): 144–62.
- ^ «Мистер Морнинг», в «Лучших американских рассказах», 1990 г. , изд. Ричард Форд (Нью-Йорк: Houghton Mifflin. 1990), 105–26; «Гудини» в сборнике «Лучшие американские рассказы» 1991 г. , изд. Элис Адамс (Нью-Йорк: Houghton Mifflin, 1991), 209–27.
- ^ Трясущаяся женщина или История моих нервов (Нью-Йорк: Генри Холт, 2009), 73.
- ^ «Киностраница Берлинского кинофестиваля» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Страница наград Берлинского кинофестиваля» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Страница цен книготорговцев Квебека» . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Prix Femina 2011: первый отбор» . Библиотеки . 16 сентября 2011 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Келлог, Кэролайн (19 апреля 2015 г.). «Победителями книжной премии Los Angeles Times стали…» Los Angeles Times . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Риз, Хоуп (22 февраля 2019 г.). «Сири Хустведт пишет, чтобы открывать» . Издательский еженедельник . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Габаррон > Награды > Награды > Награды 2012 > Победители > Мысль и гуманитарные науки > Пресс-релиз» . gabarron.org . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Сири Хустведт: Почетный доктор 2014 г. – Гуманитарный факультет» . hf.uio.no. Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Награды принцессы Астурийской 2019
- ^ «Сири Хустведт получит награду за выдающиеся литературные достижения на церемонии Openbank Literature Awards от Vanity Fair 2024» . Ярмарка тщеславия . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Уильямс, Алекс (1 мая 2024 г.). «Пол Остер, покровитель литературного Бруклина, умер в возрасте 77 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Подпишите петицию в защиту Романа Полански!» (на французском языке). Правила игры 10 ноября 2009 г.
- ^ Саймон и Шустер
- ^ Сири Хустведт, Воплощенные видения: что значит смотреть на произведение искусства? / Видеть своим телом: Что значит смотреть на произведение искусства? (Берлин: Deutscher Kunstverlag , 2010).
Источники
[ редактировать ]- Бронфен, Элизабет. «Гендерное любопытство: двойные игры Сири Хустведт, Пола Остера и Софи Калле». В книге «Битекстуальность: постановки пары » под редакцией Аннегрет Хайтманн и др. Берлин: Шмидт, 2000, 283–302.
- Юнгберг, Кристина. «Треугольные стратегии: перекрестное отображение любопытных пространств Сири Хустведт, Пола Остера и Софи Калле». В книге «Картирование границ: пороги в культурных и литературных текстах » под редакцией Люси Кей и др. Берн: Ланг, 2007, 111–35. Гугл Книги.
- Маркс, Кристина. «Я есть, потому что ты есть»: Реляционность в работах Сири Хустведт. Гейдельберг: Зима, 2014.
- Маркс, Кристина. «Истерия, отношения между врачом и пациентом и границы идентичности в книге Сири Хустведт « Что я любил ». Гендерный форум. Интернет-журнал гендерных исследований 25 (2009). Интернет-журнал.
- Ольшлегер, Клаудия. Невыразимое удовольствие от просмотра: построение Geschechter в вуайеристском тексте . Фрайберг-им-Брайсгау: Ромбах, 1996.
- Вегенер, Сюзанна. «Культурная инициация» Лили Даль: идентичность в произведении Сири Хустведт « Очарование Лили Даль ». PhiN: Филология в сети 32 (2005): 50–67.
- Цапф, Хуберт. «Повествование, этика и постмодернистское искусство в книге Сири Хустведт « Что я любил ». В книге «Этика в культуре: распространение ценностей через литературу и другие средства массовой информации » под редакцией Астрид Эрл, Герберта Грабеса и Ангсара Нюннинга. Берлин: де Грюйтер, 2008, 171–94.
- Цапф, Хуберт. «Травма, повествование и этика в современной американской художественной литературе». Боль других людей: рассказы о травмах и вопросах этики под редакцией Мартина Модлингера и Филиппа Зоннтага. Берлин: Питер Ланг АГ, 2011.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт Сири Хустведт
- Аудио: Сири Хустведт на литературном семинаре в Ки-Уэсте, 2007 г.
- Аудио: разговор Сири Хустведт с Полом Остером на литературном семинаре в Ки-Уэсте, 2007 г.
- Интервью с Сири Хустведт в Identity Theory
- Интервью с Сири Хустведт в The Guardian
- На видеоконференции из колледжа Баруха, CUNY (2005 г.), Сири Хустведт рассказывает о своей незавершенной работе «Печали американца».
- Аудиоклип Сири Хустведт в книге «Писательское ремесло», «Взгляд на книги»
- Аудиоклип, в котором Сири Хустведт рассказывает о своем романе « Что мне понравилось в писательском ремесле», «Взгляд на книги»
- Видеоинтервью Сири Хустведт (Dropping Knowledge) на YouTube
- Блог Сири Хустведт о мигрени в NYT
- Интервью Сири Хустведт «Искусство - это память» на канале Луизианы
Интервью и лекции
[ редактировать ]- «Почему Гойя?» Друзья фонда музея Прадо. Музей Прадо, Мадрид. 8 февраля 2007 г.
- «Игровая площадка Фрейда: некоторые мысли об искусстве и науке субъективности и интерсубъективности». 39-я ежегодная лекция Зигмунда Фрейда. Фонд Зигмунда Фрейда, Вена. 6 мая 2011 г. YouTube.
- «Разговор с Антонио Дамасио». Конференция по нейропсихоанализу, Берлин. 23–26 июня 2011 г.
- «Почему одна история, а не другая?» Лекция в Центре Саутбэнк, Лондон. 12 июня 2012 г.
- «Интервью Big Think с Сири Хустведт», 14 апреля 2010 г.
- 1955 рождений
- Американцы норвежского происхождения
- Американские романисты XX века
- Выпускники Колумбийского университета
- Живые люди
- Писатели из Бруклина
- Писатели из Нью-Йорка
- Люди из Нортфилда, Миннесота
- Выпускники колледжа Святого Олафа
- Писатели из Миннесоты
- Американские женщины-поэты
- Американские женщины-писатели
- Американские романисты XXI века
- Американские эмигранты в Норвегии
- Люди, получившие образование в Бергенской кафедральной школе
- Американские женщины-эссеисты
- Американские феминистки
- Американские писательницы XX века
- Американские писательницы XXI века
- Американские поэты 20-го века
- Американские поэты XXI века
- Американские эссеисты XX века
- Американские эссеисты XXI века