Jump to content

Джорджио Моранди

Джорджио Моранди
Рожденный ( 1890-07-20 ) 20 июля 1890 г.
Болонья , Королевство Италия
Умер 18 июня 1964 г. ) ( 1964-06-18 ) ( 73 года
Болонья, Италия
Образование Академия изящных искусств , Болонья
Известный
  • Рисование
  • эстамп
Движение
Студия Моранди на Виа Фондацца.

Джорджио Моранди (20 июля 1890 — 18 июня 1964) — итальянский художник и гравёр , специализирующийся на натюрмортах . Его картины отличаются тональной тонкостью изображения простых предметов, в основном ваз, бутылок, чаш, цветов и пейзажей.

Биография

[ редактировать ]

Моранди родился в Болонье , Италия, в семье Андреа Моранди и Марии Маккаферри, старшего в семье, состоящей из пяти сыновей и трех дочерей. [1] Сначала он жил на Виа Ламе, где родились его брат Джузеппе и сестра Анна. Затем семья переехала на Виа Авеселла, где родились еще две сестры: Дина в 1900 году и Мария Тереза ​​​​в 1906 году. После смерти отца в 1909 году семья переехала на Виа Фондацца, и Джорджио стал главой семьи. [2]

С 1907 по 1913 год он учился в Accademia di Belle Arti di Bologna (Академия изящных искусств Болоньи). В Академии, традиции которой основывались на живописи XIV века, Моранди научился гравюре , изучая книги о Рембрандте . Он превосходно учился, хотя профессора не одобряли изменения в его стиле, произошедшие за последние два года его обучения в Академии. [3]

В 1910 году он посетил Флоренцию, где произведения таких художников, как Джотто , Мазаччо , Пьеро делла Франческа и Паоло Уччелло , произвели на него глубокое впечатление. [4] В 1914 году у него был краткий экскурс в футуристический стиль. В том же году Моранди был назначен преподавателем рисования в начальных школах Болоньи — эту должность он занимал до 1929 года. Моранди находился под влиянием работ Сезанна , Дерена и Пикассо .

В 1915 году он пошел в армию, но у него случился нервный срыв, и его демобилизовали на неопределенный срок. Во время Первой мировой войны натюрморты Моранди стали более сокращенными по композиционным элементам и более чистыми по форме, что свидетельствует о его восхищении как Сезанна, так и Анри «Ле Дуанье» Руссо . [5]

Моранди практиковал метафизическую живопись ( итал.pittura Metafisica ) с 1918 по 1922 год . Это был его последний крупный стилистический сдвиг; после этого он все больше сосредоточился на тонких градациях оттенка, тона и объектах, расположенных в единой атмосферной дымке, определяя направление, которое его искусство должно было принять на всю оставшуюся жизнь. Моранди показывался на выставках Novecento Italiano был более конкретно связан с региональной страпийской в 1926 и 1929 годах, но к концу десятилетия группой, группой, находящейся под фашистским влиянием и делающей упор на местные культурные традиции. В 1920-е годы он симпатизировал фашистской партии. [6] хотя его дружба с антифашистскими деятелями привела к тому, что власти ненадолго арестовали его в 1943 году. [7]

С 1928 года Моранди выставлял свои работы как в итальянских, так и в зарубежных городах. Он участвовал в некоторых выставках Венецианской биеннале , где в 1948 году получил первую премию за живопись, а также в Римской квадриеннале в 1931 и 1935 годах. [8] В 1929 году он проиллюстрировал работу only a picco» Il Винченцо Кардарелли « , лауреата премии Premio Bagutta. С 1930 по 1956 год Моранди был профессором гравюры в Академии изящных искусств. Он впервые посетил Париж в 1956 году, а в 1957 году выиграл главный приз на биеннале искусств в Сан-Паулу .

Тихий и вежливый, как в частной, так и в общественной жизни, Моранди много говорил в Болонье как загадочная, но очень оптимистичная личность. Он жил на Виа Фондацца в Болонье со своими тремя сестрами: Анной, Диной и Марией Терезой.

Моранди умер от рака легких 18 июня 1964 года в возрасте 73 лет. [9] Он похоронен в Чертоза-ди-Болонья в семейной гробнице вместе со своими тремя сестрами. [10] На могиле находится его портрет работы Джакомо Мандзу .

Могила Моранди в Чертоза-ди-Болонья

Наследие

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Моранди сосредоточился почти исключительно на натюрмортах и ​​пейзажах , за исключением нескольких автопортретов. Обладая большой чувствительностью к тону, цвету и композиционному балансу, он снова и снова изображал одни и те же знакомые бутылки и вазы на картинах, отличавшихся простотой исполнения. Плодовитый художник, он написал около 1350 картин маслом. [11] Он также выполнил 133 гравюры, что само по себе является значительным объемом работ, а его рисунки и акварели часто приближаются к абстракции в своей экономии средств. Он объяснил: «Что меня больше всего интересует, так это выражение того, что есть в природе, в видимом мире».

Моранди считался одним из немногих итальянских художников своего поколения, избежавших налета фашизма и развивших стиль чистых изобразительных ценностей, конгениальный модернистской абстракции. Благодаря своим простым и повторяющимся мотивам и экономному использованию цвета, цвета и поверхности Моранди стал дальновидным и важным предшественником минимализма .

О нем писали Филипп Жаккотте, Жан Лемари , Жан Клер , Ив Боннефуа, Роберто Лонги , Арканджели критики . Франческо , Чезаре Бранди, Ламбето Витали, Луиджи Маньяни, Марилена Паскуали и многие другие

[ редактировать ]

Федерико Феллини отдал дань уважения Моранди в своем фильме 1960 года «Сладкая жизнь» , в котором были представлены картины Моранди, а также в фильме «Ночь» Микеланджело Антониони . Один из главных героев Сары Холл романа «Как нарисовать мертвеца» во многом основан на Моранди. [12] Дона Делилло « Роман Падающий человек» включает в себя два натюрморта Моранди на стене нью-йоркской квартиры героини Нины, а также «выставку картин Моранди в галерее в Челси» в начале главы 12. Моранди был особенным человеком. любимец эксцентричного шотландского поэта Айвора Катлера , включившего стихотворение о художнике в свою первую антологию « У многих мух есть перья» (1973).

музей Джорджо Моранди ( Museo Morandi [ it ] ) и муниципалитет Болоньи основал директор Галереи современного искусства в Болонье В 1993 году Франко Солми ( в то время ). Работы Моранди и ателье , принадлежавшие его семье, были переданы в дар музею его сестрой Марией Терезой Моранди. Центр исследований Джорджо Моранди и его президент Марилена Паскуали также внесли свой вклад в создание музея. Сегодня в музее представлена ​​реконструкция мастерской Моранди.

Две картины Моранди, написанные маслом, были выбраны президентом США Бараком Обамой в 2009 году и теперь являются частью коллекции Белого дома .

Выставки

[ редактировать ]
Натюрморт , холст, масло (1956).

Хотя Моранди при жизни не особо интересовался выставками, его работы впоследствии выставлялись в Музее современного искусства Болоньи (МАМбо) и во многих других городах. открылась выставка «Поздний Моранди. Натюрморты 1950–1964», куратором которой является Лаура Маттиоли Росси, С 30 апреля 1998 года в Музее Пегги Гуггенхайм в Венеции зимой 1997–1997 гг. 98.

В декабре 2008 года выставка, посвященная Моранди, прошла в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. В 2010 году двадцать одна работа была показана в музее Фортуни в Венеции под кураторами режиссера Даниэлы Ферретти и Франко Калароты. [13] прошла выставка Моранди С 7 июня по 22 сентября 2013 года в Центре изящных искусств Брюсселя , Бельгия , (с приглашенным художником Люком Тюймансом ).

В 2014–2015 годах Этторе Спаллетти выставлял свои работы в диалоге с Моранди в галерее Galleria d'Arte Maggiore в Болонье; Кураторами шоу выступили Франко и Роберта Каларота. В 2015 году в галерее Дэвида Цвирнера прошла выставка работ Моранди в Нью-Йорке. [14] С 9 октября по 25 июня 2016 года в Центре итальянского современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка картин, офортов и рисунков Моранди. [15] прошла выставка, посвященная Моранди С 19 мая по 4 июля 2021 года в Музее Гренобля . [16]

Как объект фотографии

[ редактировать ]

Некоторые из самых известных фотографов 20-го века фотографировали Моранди в его доме на Виа Фондацца, в доме Гриццаны Моранди и на Венецианской биеннале. Среди тех, кто фотографировал Моранди или его студию, были Герберт Лист , Дуэйн Михалс , Жан Франсуа Боре, Паоло Пранди, Паоло Феррари, Ламберто Витали, Либеро Гранди, Франц Хубманн, Лео Лионни , Антонио Масотти, Карло Людовико Раггианти , Ли Миллер , Джанколомбо, Уго. Мулас , Луиджи Гирри , Джанни Беренго Гардин и Лучано Кальцолари.

Режиссер Тацита Дин сняла внутреннюю часть дома Моранди на Виа Фондацца. выставка кадров из одного из двух фильмов «Натюрморт ». В 2016 году в Центре итальянского современного искусства в Нью-Йорке прошла [17]

В 2016 году американский фотограф Джоэл Мейеровиц опубликовал «Объекты Моранди» — книгу с фотографиями более 260 предметов, которые художник собрал за свою жизнь. [18]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Каталог выставки живописи, акварели, графики и офорта · Выпуск 1 . Совет искусств Великобритании. 1970. ISBN  9780900085345 .
  2. ^ Клепак, Лу; Моранди, Джорджио; Паскуали, Марилена (1997). Джорджио Моранди: Измерение внутреннего пространства . Художественная галерея Нового Южного Уэльса. ISBN  9780731307005 .
  3. ^ Моранди 1988, с. 139.
  4. ^ Моранди 1988, стр. 139–140.
  5. ^ Коулинг и Манди 1990, с. 191.
  6. ^ Абрамович и Моранди 2004, стр. 125 в Googlebooks.
  7. ^ Абрамович и Моранди 2004, стр. 179 в Googlebooks.
  8. ^ Уилкин, Карен (2007). Джорджио Моранди: Работы, статьи и интервью . Барселона; Нью-Йорк: Полиграфа. п. 157. ИСБН  9788434311404 . OCLC   137222291 .
  9. ^ «Джорджо Моранди» . Кеттерер искусство . Проверено 23 июня 2016 г.
  10. ^ Уилкин, Карен (1997). Джорджо Моранди . Джорджио Моранди. Нью-Йорк: Риццоли. ISBN  0-8478-1947-7 . ОСЛК   38921871 .
  11. ^ Белл 1982
  12. ^ обзор Джонатана Бекмана на книгу « Как нарисовать мертвеца» , The Independent , 26 июня 2009 г. (по состоянию на 26 апреля 2011 г.)
  13. ^ «Джорджо Моранди, Тишина » Музей Фортуни» . 4 сентября 2010 г. Проверено 1 ноября 2010 г.
  14. ^ «Джорджо Моранди » Дэвид Цвирнер» . www.davidzwirner.com . Проверено 3 марта 2016 г.
  15. ^ «Джорджо Моранди» . Итальянское современное искусство . Проверено 23 июня 2016 г.
  16. ^ «Тайна Моранди в Гренобле» . www.lesechos.fr (на французском языке). Апрель 2021 года . Проверено 3 мая 2021 г.
  17. ^ «Натюрморт Таситы Дин: Художник в своей студии» . ЦИМА . 19 апреля 2016 года . Проверено 1 июня 2019 г.
  18. ^ «Книги - Галерея фотографов» . thephotographersgallery.org.uk. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  • Абрамович, Джанет (2004), Джорджо Моранди: Искусство молчания , Нью-Хейвен, [Коннектикут]: Издательство Йельского университета . ISBN   0-300-10036-1 .
  • Белл, Джейн (1982), «Сообщения в бутылках: благородное величие Джорджо Моранди», ARTnews , март 1982: 114–117.
  • Бандера, Мария Кристина и Миракко, Ренато (редакторы) (2008), Джорджио Моранди 1890–1964 , отл. кот. (Нью-Йорк, Метрополитен-музей, 2008–2009), Милан.
  • Коулинг, Элизабет и Манди, Дженнифер (1990), На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910–1930 , Лондон: Галерея Тейт. ISBN   1-85437-043-X .
  • Моранди, Джорджио (1988), Моранди , Нью-Йорк: Риццоли. ISBN   0-8478-0930-7 .
  • Паскуали, Марилена (2008), «Джорджио Моранди: очерки и исследования 1990–2007», Флоренция: Noédizioni.
  • Виталий, Ламберто (1977), Моранди: Общий каталог , 2 тома, Милан: Electa. ISBN   978-88435-0849-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a731af4ce0817fcf6ae108a47b6fdfe8__1721360760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/e8/a731af4ce0817fcf6ae108a47b6fdfe8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giorgio Morandi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)