Jump to content

Джино Северини

Джино Северини
Северини в 1913 году
Рожденный ( 1883-04-07 ) 7 апреля 1883 г.
Кортона , Италия
Умер 26 февраля 1966 г. ) ( 1966-02-26 ) ( 82 года
Париж, Франция
Образование Римский институт изящных искусств
Известный Живопись, мозаика , фреска
Заметная работа Танец Пан-Пан , Динамический иероглиф Бала Табарина , Итальянские уланы на галопе , Материнство , Conségna delle Chieve
Движение Дивизионизм , Футуризм , Кубизм , Возвращение к порядку , Неоклассицизм , Новеченто Итальяно
Награды Национальная премия живописи Академии Сан-Лука, Рим.

Джино Северини (7 апреля 1883 — 26 февраля 1966) — итальянский художник и ведущий деятель футуристического движения. Большую часть своей жизни он делил свое время между Парижем и Римом. Он был связан с неоклассицизмом и « возвращением к порядку » в десятилетие после Первой мировой войны. За свою карьеру он работал в различных средах, включая мозаику и фреску . Он показывал свои работы на крупных выставках, в том числе на Римском квадриеннале , и выигрывал художественные призы от крупных учреждений.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Джино Северини, 1910–11, La Modiste (Мистистка) , холст, масло, 64,8 x 48,3 см, Художественный музей Филадельфии.

Северини родился в бедной семье в Кортоне , Италия. Его отец был младшим судебным чиновником, а мать портнихой. Он учился в Scuola Tecnica в Кортоне до пятнадцати лет, когда его и группу одноклассников исключили из всей итальянской школьной системы за попытку кражи экзаменационных работ. [1] Мальчики избежали тюремного заключения, но Северини больше никогда не посещал формальное образование. [2] Некоторое время он работал со своим отцом; затем в 1899 году он вместе с матерью переехал в Рим. Именно там он впервые проявил серьезный интерес к искусству, рисуя в свободное время, работая экспедитором. С помощью покровителя кортонского происхождения он посещал художественные классы, поступил в бесплатную школу для изучения обнаженной натуры (пристройка Римского института изящных искусств) и частную академию. Его формальное художественное образование закончилось через два года, когда его покровитель прекратил получать пособие, заявив: «Я абсолютно не понимаю вашего отсутствия порядка». [1]

Джино Северини, 1905, «Богемьяна» , бумага, пастель, положенная на холст, Музей Этрусской Академии и город Кортона
Джино Северини, 1911, «Сувениры из путешествия » ( Воспоминания о путешествии ), холст, масло, 47 х 75 см, частное собрание
Джино Северини, 1912, Динамичный иероглиф Бала Табарина , холст, масло с блестками, 161,6 х 156,2 см (63,6 х 61,5 дюйма), Музей современного искусства , Нью-Йорк
Джино Северини, 1912, Танцовщица в Пигаль , масло и блестки, скульптурный левкас на холсте художника, 69,2 х 49,8 см, Балтиморский художественный музей .

В 1900 году он познакомился с художником Умберто Боччони . Вместе они посетили студию Джакомо Баллы , где познакомились с техникой дивизионизма , рисуя смежными, а не смешанными цветами и разбивая окрашенную поверхность на поле пунктирных точек и полос. Идеи дивизионизма оказали большое влияние на раннее творчество Северини и на футуристическую живопись 1910–1911 годов.

Северини поселился в Париже в ноябре 1906 года. Этот переезд имел для него большое значение. Позже он сказал: «Города, с которыми я чувствую себя наиболее прочно связанными, — это Кортона и Париж: физически я родился в первом, интеллектуально и духовно — во втором». [3] [1] Он жил на Монмартре и посвятил себя живописи. Там он встретил большинство восходящих художников того периода, подружился с Амедео Модильяни и занял студию рядом со студиями Рауля Дюфи , Жоржа Брака и Сюзанны Валадон . Он знал большую часть парижского авангарда , в том числе Жана Метцингера , Альберта Глейза , Хуана Гриса , Пабло Пикассо , Люнье-По и его театральный круг, поэтов Гийома Аполлинера , Поля Форта , Макса Жакоба и писателя Жюля Ромена . Продажа его работ не давала средств на жизнь, и он зависел от щедрости покровителей.

Футуризм

[ редактировать ]

Он был приглашен Филиппо Томмазо Маринетти подписал и Боччони присоединиться к футуристическому движению и вместе с Баллой, Боччони, Карло Карра и Луиджи Руссоло Манифест художников-футуристов в феврале 1910 года и Технический манифест футуристической живописи. в апреле того же года. Он был важным связующим звеном между художниками Франции и Италии и познакомился с кубизмом раньше своих коллег-футуристов. После визита в Париж в 1911 году итальянские футуристы приняли своего рода кубизм, который дал им возможность анализировать энергию картин и выражать динамизм. Северини помог организовать первую выставку футуристов за пределами Италии в галерее Bernheim-Jeune в Париже в феврале 1912 года и участвовал в последующих выставках футуристов в Европе и США. В 1913 году у него были персональные выставки в Галерее Мальборо в Лондоне и Дер Штурме в Берлине; это было во время шоу в Лондоне, когда он встретил и подружился с британским художником CRW Невинсоном , что в конечном итоге привело к решению последнего стать таким же футуристом. [1]

В своей автобиографии, написанной много лет спустя, он отмечает, что футуристы были довольны реакцией на выставку в Galerie Bernheim-Jeune, но влиятельные критики, особенно Аполлинер , высмеивали их за их притязания, за их незнание основных течений современной искусство и их провинциализм. Позже Северини согласился с Аполлинером. [1]

Северини меньше привлекала тема машины, чем его коллеги-футуристы, и он часто выбирал форму танцора, чтобы выразить футуристические теории динамизма в искусстве. Он был особенно искусен в изображении оживленных городских сцен, например, в «Динамическом иероглифе Бала Табарина» (1912) и «Бульваре» (1913). Во время Первой мировой войны он создал одни из лучших футуристических произведений военного искусства, в частности, его «Итальянские уланы на галопе» (1915) и «Бронепоезд» (1915). Часть войны он провел в Барселоне , но к июлю 1915 года вернулся в Париж. [4]

Хрустальный кубизм и неоклассицизм

[ редактировать ]

В 1916 году Северини отошел от футуризма и написал несколько работ в натуралистическом стиле, вдохновленные его интересом к искусству раннего Возрождения. [5] После Первой мировой войны Северини постепенно отказался от футуристического стиля и синтетического хрустального кубизма . до 1920 года писал в стиле [5] [6] К 1920 году он применял теории классического баланса, основанные на Золотом сечении, к натюрмортам и фигуративным сюжетам из традиционной комедии дель арте . Он стал частью « возвращения к порядку » в искусстве в послевоенную эпоху. Такие работы, как «Две Пульчинеллы» (1922), иллюстрируют поворот Северини к более консервативному, аналитическому типу живописи, который, тем не менее, предполагает метафизический подтекст. [5]

После 1920 года Северини делил свое время между Парижем и Римом. поручил ему В 1921 году Джордж Ситуэлл нарисовать фрески для замка Монтефугони, который последний купил в 1909 году; В том же году Северини опубликовал книгу «Du cubisme au classicisme: Esthétique du compas et du nombre» , в которой обобщаются его исследования математических теорий гармонии и пропорции. [7] Фрески были завершены в 1922 году. [8] [1] : 250–60 

В 1923 и 1925 годах принимал участие в Римской биеннале. [5] Он выставлялся в Милане с художниками группы Novecento Italiano в 1926 и 1929 годах, а также на их женевской выставке 1929 года. С 1928 года он начал включать в свои работы элементы классического римского пейзажа. В 1930 году он принял участие в Венецианской биеннале, выставлялся на Римских квадриеннале 1931 и 1935 годов, а в 1935 году получил первую премию в области живописи, а его работам был посвящен целый зал. Он представил цикл работ на Парижской выставке. Он исследовал фрески и мозаики техники и выполнял фрески в различных средах в Швейцарии, Франции и Италии.

В течение этого десятилетия он преподавал швейцарскому граверу Лиллю Чуди , который ранее учился в Школе современного искусства Гросвенор . [9]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1940-х годах стиль Северини стал полуабстрактным. В 1950-е годы он вернулся к своим футуристическим темам: танцорам, свету и движению. Он выполнил заказ на церковь Сен-Пьер во Фрайбурге и открыл мозаику Conségna delle Chiavi («Доставка ключей»). Его мозаики были показаны в галерее Cahiers d'Art в Париже, и он участвовал в конференции по истории мозаики в Равенне . Он получил заказы на украшение офисов KLM в Риме и Alitalia в Париже, а также принял участие в выставке «Футуристы, Балла - Северини 1912–1918» в галерее Rose Fried в Нью-Йорке. В Риме он реконструировал свою мозаику «Пан-Пан-Танец» , разрушенную во время войны. Он был награжден Premio Nazionale di Pittura Академии Сан-Лука в Риме, выставлялся на 9-м Римском Квадреннале и провел персональную выставку в Академии Сан-Лука.

На протяжении всей своей карьеры он публиковал важные теоретические эссе и книги по искусству. В 1946 году он опубликовал автобиографию « Жизнь художника» .

Северини умер в Париже 26 февраля 1966 года в возрасте 82 лет. Он был похоронен в Кортоне.

[ редактировать ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Среди публичных коллекций, в которых хранятся работы Джино Северини:

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Северини, Дж., Жизнь художника , Принстон, Princeton University Press, 1995. ISBN   0-691-04419-8
  2. ^ «Джино Северини» . Проверено 10 августа 2022 г.
  3. ^ Фонти, Д., Северини , Флоренция, Джунти, 1995. ISBN   88-09-76204-5
  4. ^ Грин, Кристофер (1973). Леже и авангард . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 120.
  5. ^ Jump up to: а б с д Коулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910–1930. Лондон: Галерея Тейт. ISBN   1-85437-043-X
  6. ^ Кристофер Грин, Кубизм и его враги, современные движения и реакция во французском искусстве, 1916–1928 , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1987, стр. 13-47
  7. ^ Северини, Дж.: От кубизма к классицизму (совместно с Альбертом Глейзом: Живопись и ее законы ), перевод, введение и примечания Питера Брука, Лондон, издательство Фрэнсиса Бутла, 2001, ISBN   1-903427-05-3
  8. ^ Северини, Джино, Жизнь художника (Принстон, 1995); инжир. с 44 ​​по 47
  9. ^ Гордон, Сэмюэл; Липер, Хана; Лок, Трейси; Ванн, Филип; Скотт, Дженнифер (13 августа 2019 г.). Гордон, Сэмюэл (ред.). Cutting Edge: Модернистская британская гравюра (Каталог выставки) (1-е изд.). Издательство Филипа Уилсона. п. 40. ИСБН  978-1-78130-078-7 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Сантарелли, Кристина (2014). «От фигуративности к абстракции: танец в картинах Джино Северини». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 39 (1–2): 167–180. ISSN   1522-7464 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30ea5cd9078a44a6ba18078d4db30316__1712481540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/16/30ea5cd9078a44a6ba18078d4db30316.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gino Severini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)