Джино Северини
Джино Северини | |
---|---|
![]() Северини в 1913 году | |
Рожденный | Кортона , Италия | 7 апреля 1883 г.
Умер | 26 февраля 1966 г. Париж, Франция | ( 82 года
Образование | Римский институт изящных искусств |
Известный | Живопись, мозаика , фреска |
Заметная работа | Танец Пан-Пан , Динамический иероглиф Бала Табарина , Итальянские уланы на галопе , Материнство , Conségna delle Chieve |
Движение | Дивизионизм , Футуризм , Кубизм , Возвращение к порядку , Неоклассицизм , Новеченто Итальяно |
Награды | Национальная премия живописи Академии Сан-Лука, Рим. |
Джино Северини (7 апреля 1883 — 26 февраля 1966) — итальянский художник и ведущий деятель футуристического движения. Большую часть своей жизни он делил свое время между Парижем и Римом. Он был связан с неоклассицизмом и « возвращением к порядку » в десятилетие после Первой мировой войны. За свою карьеру он работал в различных средах, включая мозаику и фреску . Он показывал свои работы на крупных выставках, в том числе на Римском квадриеннале , и выигрывал художественные призы от крупных учреждений.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Северини родился в бедной семье в Кортоне , Италия. Его отец был младшим судебным чиновником, а мать портнихой. Он учился в Scuola Tecnica в Кортоне до пятнадцати лет, когда его и группу одноклассников исключили из всей итальянской школьной системы за попытку кражи экзаменационных работ. [1] Мальчики избежали тюремного заключения, но Северини больше никогда не посещал формальное образование. [2] Некоторое время он работал со своим отцом; затем в 1899 году он вместе с матерью переехал в Рим. Именно там он впервые проявил серьезный интерес к искусству, рисуя в свободное время, работая экспедитором. С помощью покровителя кортонского происхождения он посещал художественные классы, поступил в бесплатную школу для изучения обнаженной натуры (пристройка Римского института изящных искусств) и частную академию. Его формальное художественное образование закончилось через два года, когда его покровитель прекратил получать пособие, заявив: «Я абсолютно не понимаю вашего отсутствия порядка». [1]




В 1900 году он познакомился с художником Умберто Боччони . Вместе они посетили студию Джакомо Баллы , где познакомились с техникой дивизионизма , рисуя смежными, а не смешанными цветами и разбивая окрашенную поверхность на поле пунктирных точек и полос. Идеи дивизионизма оказали большое влияние на раннее творчество Северини и на футуристическую живопись 1910–1911 годов.
Северини поселился в Париже в ноябре 1906 года. Этот переезд имел для него большое значение. Позже он сказал: «Города, с которыми я чувствую себя наиболее прочно связанными, — это Кортона и Париж: физически я родился в первом, интеллектуально и духовно — во втором». [3] [1] Он жил на Монмартре и посвятил себя живописи. Там он встретил большинство восходящих художников того периода, подружился с Амедео Модильяни и занял студию рядом со студиями Рауля Дюфи , Жоржа Брака и Сюзанны Валадон . Он знал большую часть парижского авангарда , в том числе Жана Метцингера , Альберта Глейза , Хуана Гриса , Пабло Пикассо , Люнье-По и его театральный круг, поэтов Гийома Аполлинера , Поля Форта , Макса Жакоба и писателя Жюля Ромена . Продажа его работ не давала средств на жизнь, и он зависел от щедрости покровителей.
Футуризм
[ редактировать ]Он был приглашен Филиппо Томмазо Маринетти подписал и Боччони присоединиться к футуристическому движению и вместе с Баллой, Боччони, Карло Карра и Луиджи Руссоло Манифест художников-футуристов в феврале 1910 года и Технический манифест футуристической живописи. в апреле того же года. Он был важным связующим звеном между художниками Франции и Италии и познакомился с кубизмом раньше своих коллег-футуристов. После визита в Париж в 1911 году итальянские футуристы приняли своего рода кубизм, который дал им возможность анализировать энергию картин и выражать динамизм. Северини помог организовать первую выставку футуристов за пределами Италии в галерее Bernheim-Jeune в Париже в феврале 1912 года и участвовал в последующих выставках футуристов в Европе и США. В 1913 году у него были персональные выставки в Галерее Мальборо в Лондоне и Дер Штурме в Берлине; это было во время шоу в Лондоне, когда он встретил и подружился с британским художником CRW Невинсоном , что в конечном итоге привело к решению последнего стать таким же футуристом. [1]
В своей автобиографии, написанной много лет спустя, он отмечает, что футуристы были довольны реакцией на выставку в Galerie Bernheim-Jeune, но влиятельные критики, особенно Аполлинер , высмеивали их за их притязания, за их незнание основных течений современной искусство и их провинциализм. Позже Северини согласился с Аполлинером. [1]
Северини меньше привлекала тема машины, чем его коллеги-футуристы, и он часто выбирал форму танцора, чтобы выразить футуристические теории динамизма в искусстве. Он был особенно искусен в изображении оживленных городских сцен, например, в «Динамическом иероглифе Бала Табарина» (1912) и «Бульваре» (1913). Во время Первой мировой войны он создал одни из лучших футуристических произведений военного искусства, в частности, его «Итальянские уланы на галопе» (1915) и «Бронепоезд» (1915). Часть войны он провел в Барселоне , но к июлю 1915 года вернулся в Париж. [4]
Хрустальный кубизм и неоклассицизм
[ редактировать ]В 1916 году Северини отошел от футуризма и написал несколько работ в натуралистическом стиле, вдохновленные его интересом к искусству раннего Возрождения. [5] После Первой мировой войны Северини постепенно отказался от футуристического стиля и синтетического хрустального кубизма . до 1920 года писал в стиле [5] [6] К 1920 году он применял теории классического баланса, основанные на Золотом сечении, к натюрмортам и фигуративным сюжетам из традиционной комедии дель арте . Он стал частью « возвращения к порядку » в искусстве в послевоенную эпоху. Такие работы, как «Две Пульчинеллы» (1922), иллюстрируют поворот Северини к более консервативному, аналитическому типу живописи, который, тем не менее, предполагает метафизический подтекст. [5]
После 1920 года Северини делил свое время между Парижем и Римом. поручил ему В 1921 году Джордж Ситуэлл нарисовать фрески для замка Монтефугони, который последний купил в 1909 году; В том же году Северини опубликовал книгу «Du cubisme au classicisme: Esthétique du compas et du nombre» , в которой обобщаются его исследования математических теорий гармонии и пропорции. [7] Фрески были завершены в 1922 году. [8] [1] : 250–60
В 1923 и 1925 годах принимал участие в Римской биеннале. [5] Он выставлялся в Милане с художниками группы Novecento Italiano в 1926 и 1929 годах, а также на их женевской выставке 1929 года. С 1928 года он начал включать в свои работы элементы классического римского пейзажа. В 1930 году он принял участие в Венецианской биеннале, выставлялся на Римских квадриеннале 1931 и 1935 годов, а в 1935 году получил первую премию в области живописи, а его работам был посвящен целый зал. Он представил цикл работ на Парижской выставке. Он исследовал фрески и мозаики техники и выполнял фрески в различных средах в Швейцарии, Франции и Италии.
В течение этого десятилетия он преподавал швейцарскому граверу Лиллю Чуди , который ранее учился в Школе современного искусства Гросвенор . [9]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1940-х годах стиль Северини стал полуабстрактным. В 1950-е годы он вернулся к своим футуристическим темам: танцорам, свету и движению. Он выполнил заказ на церковь Сен-Пьер во Фрайбурге и открыл мозаику Conségna delle Chiavi («Доставка ключей»). Его мозаики были показаны в галерее Cahiers d'Art в Париже, и он участвовал в конференции по истории мозаики в Равенне . Он получил заказы на украшение офисов KLM в Риме и Alitalia в Париже, а также принял участие в выставке «Футуристы, Балла - Северини 1912–1918» в галерее Rose Fried в Нью-Йорке. В Риме он реконструировал свою мозаику «Пан-Пан-Танец» , разрушенную во время войны. Он был награжден Premio Nazionale di Pittura Академии Сан-Лука в Риме, выставлялся на 9-м Римском Квадреннале и провел персональную выставку в Академии Сан-Лука.
На протяжении всей своей карьеры он публиковал важные теоретические эссе и книги по искусству. В 1946 году он опубликовал автобиографию « Жизнь художника» .
Северини умер в Париже 26 февраля 1966 года в возрасте 82 лет. Он был похоронен в Кортоне.
Галерея работ
[ редактировать ]- La Danseuse Obsedante (Призрачная танцовщица, Руэлоза Танзерин) , 1911, холст, масло, 73,5 х 54 см, частное собрание
- Ле Бульвар , 1911, холст, масло, 63,5 х 91,5 см, Коллекция Эсторик , Лондон
- Танец Пан Пан ( Танец Пан Пан ). Оригинальная версия 1911 года была уничтожена. Эту новую версию он написал в 1959–1960 годах, сейчас находится в Национальном музее современного искусства в Париже.
- танцовщицы Динамизм Пинакотека , 1912, холст, масло, 60 х 45 см, Коллекция Юкера, Брера , Милан
- Танец медведя в Мулен Руж , 1913, холст, масло, 100 х 73,5 см, Национальный музей современного искусства , Париж
- Джино Северини, 1913, Аргентинское танго , работа на бумаге (опубликовано на обложке журнала Der Sturm, том 4, номер 192–193, 1 января 1914 г.)
- ок. 1915-16, размеры и местонахождение неизвестны, фотография Леонса Розенберга , опубликовано в Action: Cahiers Indianistes de Philosophie et d'art, Volume 1, Number 2, март 1920 г.
- Натюрморт Морте (натюрморт) , 1919 год.
- Натюрморт с гитарой , 1919 год. Частное собрание.
- Богемец, играющий на аккордеоне (Аккордеонист) , 1919, Museo del Novecento, Милан.
- Материнство , 1920 год.
- Картины Джино Северини, 1911, «Танец Пан-Пана» , и Северини, 1913, «Автобус» . Опубликовано в «Политических и литературных анналах» «Кубистический парадокс » 14 марта 1920 г.
- Картины Джино Северини, 1911, «Сувениры о путешествии» , Альберта Глейза , 1912, «Человек на балконе», «Человек на балконе» , Северини, 1912–13, «Портрет мадемуазель Жанны Поль-Фор» , Луиджи Руссоло , 1911–12, «Бунт». . Политические и литературные анналы, Кубистический парадокс , н. 1916, 14 марта 1920 г.
- Nature morte (Натюрморт), январь 1920 г.
- Мозаика Сан-Марко , 1961 г. — украшение фасада церкви Св. Марка Кортона, Италия.
Публичные коллекции
[ редактировать ]Среди публичных коллекций, в которых хранятся работы Джино Северини:
- Музей фундамента , Зволле , Нидерланды
- Музей Гуггенхайма , Нью-Йорк
- Музей современного искусства , Нью-Йорк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Северини, Дж., Жизнь художника , Принстон, Princeton University Press, 1995. ISBN 0-691-04419-8
- ^ «Джино Северини» . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Фонти, Д., Северини , Флоренция, Джунти, 1995. ISBN 88-09-76204-5
- ^ Грин, Кристофер (1973). Леже и авангард . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 120.
- ^ Jump up to: а б с д Коулинг, Элизабет; Манди, Дженнифер (1990). На классической почве: Пикассо, Леже, де Кирико и новый классицизм 1910–1930. Лондон: Галерея Тейт. ISBN 1-85437-043-X
- ^ Кристофер Грин, Кубизм и его враги, современные движения и реакция во французском искусстве, 1916–1928 , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1987, стр. 13-47
- ^ Северини, Дж.: От кубизма к классицизму (совместно с Альбертом Глейзом: Живопись и ее законы ), перевод, введение и примечания Питера Брука, Лондон, издательство Фрэнсиса Бутла, 2001, ISBN 1-903427-05-3
- ^ Северини, Джино, Жизнь художника (Принстон, 1995); инжир. с 44 по 47
- ^ Гордон, Сэмюэл; Липер, Хана; Лок, Трейси; Ванн, Филип; Скотт, Дженнифер (13 августа 2019 г.). Гордон, Сэмюэл (ред.). Cutting Edge: Модернистская британская гравюра (Каталог выставки) (1-е изд.). Издательство Филипа Уилсона. п. 40. ИСБН 978-1-78130-078-7 .
Библиография
[ редактировать ]- Сантарелли, Кристина (2014). «От фигуративности к абстракции: танец в картинах Джино Северини». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 39 (1–2): 167–180. ISSN 1522-7464 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Биография Северини в Путеводителе по Кортоне. Архивировано 8 декабря 2015 г. в Wayback Machine.
- Коллекция МоМА, получено 7 апреля 2008 г.
- Радикальный свет - выставка дивизионистской живописи в Национальной галерее, Лондон.
- Все о родном городе Джино Северини
- Постоянная коллекция Victor Batte-Lay Trust, заархивированная 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Итальянские художники-футуристы
- Художники-кубисты
- Итальянские современные художники
- 1883 рождения
- 1966 смертей
- Картины Джино Северини
- Художники-дивизионисты
- Итальянские художники-мужчины
- Художники возвращения к порядку
- Итальянские художники 20 века.
- Жители Монмартра
- Итальянские художники-мужчины 20-го века