Огюст Эрбен
Огюст Эрбен | |
---|---|
![]() Огюст Эрбен в студии Пабло Пикассо на бульваре Клиши, начало 1911 года. | |
Рожденный | |
Умер | 31 января 1960 г. | (77 лет)
Национальность | Французский |
Образование | Лилльская школа изящных искусств |
Известный | Живопись, эстамп , скульптура, рисунок, коллаж |
Движение | Постимпрессионизм , Кубизм , Абстрактное искусство |
Огюст Эрбен (29 апреля 1882 — 31 января 1960) — французский художник современного искусства . Он наиболее известен своими кубистскими и абстрактными картинами, состоящими из красочных геометрических фигур. Он стал соучредителем групп Abstraction-Création и Salon des Réalités Nouvelles , которые продвигали нефигуративное абстрактное искусство .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хербин родился в Квиеви , Норд . Его отец был ремесленником . Эрбен изучал рисунок в Школе изящных искусств Лилля с 1899 по 1901 год, когда он поселился в Париже .
Карьера
[ редактировать ]Первоначальное влияние импрессионизма и постимпрессионизма, заметное в картинах , которые он отправил в Салон Независимых в 1906 году, постепенно уступило место увлечению фовизмом , и он выставился в Осеннем салоне в 1907 году. Он начал экспериментировать с кубизмом после его переезд в 1909 году в студию Бато-Лавуар , где он познакомился с Пабло Пикассо , Жоржем Браком , Отто Фрейндлихом и Хуаном Грисом ; его также воодушевила дружба с коллекционером произведений искусства и критиком Вильгельмом Уде . Его работы выставлялись в том же зале, что и работы Жана Метцингера , Альберта Глеза и Фернана Леже в Салоне Независимых в 1910 году.

В 1914 году, с началом Первой мировой войны , он был освобожден от военной службы из-за низкого роста и направлен на работу на авиазавод под Парижем. [1]
После создания своих первых абстрактных картин в 1917 году Эрбин привлек внимание Леонса Розенберга , который после Первой мировой войны сделал его частью группы, сосредоточенной в его Galerie de l'Effort Moderne , и несколько раз выставлял там свои работы в марте 1918 года. и 1921. Радикальные рельефы простых геометрических форм из раскрашенного дерева Эрбина, такие как «Цветной деревянный рельеф» (1921; Париж, Национальный музей современного искусства ), бросили вызов не только статусу станковой живописи , но и традиционным отношениям фигуры и фона. Непонимание, которым были встречены эти рельефы и связанные с ними конструкции мебели, даже со стороны тех критиков, наиболее благосклонно настроенных к кубизму , было таково, что до 1926 или 1927 года он следовал совету Розенберга вернуться к изобразительному стилю и создавал картины в стиле «Новая объективность» .

Сам Эрбен позже отрекся от своих пейзажей, натюрмортов и жанровых сцен этого периода, таких как «Игроки в боулинг» (1923; Париж, Национальный музей современного искусства), в которых предметы были изображены в виде схематизированных томов. Под влиянием сюрреализма он стал все более критически относиться к рациональным формам, используемым Де Стиджем . После 1927 года Гербин увлекается микрофотографиями кристаллов и растений и полностью отказывается от фигуративной живописи . [1]
В 1930-х годах он стал соучредителем группы Abstraction-Création в Париже и был издателем и автором журнала Abstraction-Création . Искусство нон фигуратив . Во втором номере журнала он выступил против растущего фашизма и всех видов угнетения. Будучи членом Коммунистической ассоциации Écrivains et Artistes Revolutionnaires, он подписал заявление против политического безразличия художников. Критикуя сталинизм , он покинул Коммунистическую партию в 1940-х годах. [1]
Начиная с 1942 года, Хербин разработал язык формы и цвета, свою «алфавитную пластику». Его картины все чаще состоят только из красочных композиций треугольников, кругов и прямоугольников. В 1946 году он был одним из основателей Salon des Réalités Nouvelles , преемника Abstraction-Création. Позже он занимал должность вице-президента группы.
Поздняя жизнь и смерть
[ редактировать ]После 1953 года Хербина парализовало правую сторону, и ему пришлось рисовать левой рукой. Он умер в Париже 31 января 1960 года. Одна картина осталась незавершенной — мотив картины построен на слове « Фин» . [2]
В 2000-х годах Дидье Мариен из галереи Боккара с согласия правообладателей реализовал важную серию оригинальных ковров с автографами Эрбина. [3] Эти ковры, выставленные во Франции , а также в Москве , Лондоне и Нью-Йорке, сыграли ключевую роль в мировом открытии художественных творений Хербина.
Публичные коллекции
[ редактировать ]Среди публичных коллекций, в которых хранятся работы Огюста Эрбена:
- Музей фундамента , Зволле, Нидерланды
- Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды
- Национальные галереи Шотландии
- Музей Матисса , Ле Като-Камбрези , Франция
- KUNSTEN Музей современного искусства Ольборг , Дания
- Музей современного искусства, Сере, Франция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Панно о жизни Хербина, Haus Konspektiv , Цюрих
- ^ Тейт Модерн, Лондон
- ^ «La Gazette de l'Hôtel Drouot, посвященная художественным коврам Эрбена, созданным галереей Боккара» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2017 г. Проверено 7 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
