Артур Джером Эдди
Артур Джером Эдди (5 ноября 1859 — 21 июля 1920, Нью-Йорк , штат Нью-Йорк ) — американский юрист, писатель, коллекционер произведений искусства и видный представитель первого поколения американских коллекционеров современного искусства. Его книга «Кубисты и постимпрессионизм» была первой американской книгой, пропагандирующей эти новые художественные движения и творчество Василия Кандинского . [1] Коллекция Эдди отличалась включением немецких экспрессионистов и Василия Кандинского.
Эдди был известен своей поддержкой Armory Show , покупкой работ на выставках в Нью-Йорке и Чикаго и чтением лекций по искусству во время выставки в Чикаго. [2] В 1931 году часть коллекции Эдди была подарена его вдовой и сыном Чикагскому институту искусств как «Мемориальная коллекция Артура Джерома Эдди», которая является важным ядром коллекции современного искусства музея. [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эдди родился во Флинте , штат Мичиган , в семье Джерома Эдди , мэра города. Его отец купил газету Флинта, штат Мичиган, Genesee Democrat . После того, как Джером Эдди сам возглавил газету, он передал управление газетой Артуру Джерому Эдди. [4] [ когда? ]
Один источник сообщает, что Эдди окончил «литературный факультет» Гарвардского университета. [4] Второй источник указывает, что он «поступил в Гарвардскую юридическую школу в 1877 году, но в 1879 году вернулся, чтобы стать издателем газеты Genesee Democrat. Он продолжил изучение права у местного эксперта. В 1888 году он переехал в Чикаго, чтобы начать свою юридическую карьеру, пройдя Иллинойсский университет. Бар в 1890 году». [1]
Артур Дж. Эдди женился на Лулу Крапо Оррелл, внучке губернатора Мичигана Генри Х. Крапо. [4] и двоюродный брат основателя General Motors Уильяма Крапо Дюранта . [5] Его сын Джером Оррелл Эдди родился 12 мая 1891 года и умер 28 декабря 1951 года. [6]
Деловая карьера
[ редактировать ]Эдди занимался корпоративным правом в компании Wetten, Matthews & Pegler, [1] которая позже стала фирмой Eddy, Wetten & Pegler. [7] Г-н Эдди был одной из движущих сил создания Национальной углеродной компании , которая объединила несколько углеродных компаний в одну компанию, контролировавшую примерно 75% мирового углеродного рынка США. [8] Углерод использовался для производства многочисленных продуктов, связанных с использованием электричества. [9] Он помог организовать Американскую сталелитейную корпорацию, Национальную турбинную компанию и Американскую компанию по производству льняного масла. [10] Он помог основать Общество строителей мостов. [11]
Сочинения
[ редактировать ]Эдди писал на самые разные темы и в разных форматах. В их число входили «2000 миль на автомобиле» (журнал путешествий), «Закон комбинаций» (экономика), «Сказки маленького городка» (рассказы), «Гэнтон и компания». (роман) и «Предупреждение» (пьеса). [10] Он написал несколько очень важных книг об искусстве, в том числе «Восторг, душа искусства», «Воспоминания о Джеймсе Макниле Уистлере» и «Кубисты и постимпрессионизм».
Он написал статью о черепичных крышах, которая появилась в Густава Стикли журнале The Craftsman . Он писал стихи и редактировал чикагский литературный журнал Contributors’ Magazine, который был самоиздаваемым произведением Клуба авторов. В состав клуба входили Юджин Филд , Гарриет Монро , Джордж П. Аптон, Поттер Палмер и Джон Дж. Глесснер. [12]
Дома
[ редактировать ]Эдди проживал в Чикаго, но имел второй дом, спроектированный Фредериком Реригом в Пасадене. Дом был назван «наиболее полным примером калифорнийской (южной Калифорнии!) интерпретации принципов декоративно-прикладного искусства». [13] Уильям Ле Барон Дженни написал статью «Замечательное жилище» о доме Эдди в журнале Inland Architect and News Record за май 1906 года. [13] Статья о доме была опубликована в журнале The Craftsman . [14] Дом был «одним из самых важных проектов бунгало того периода, сильно повлиявшим на более поздние дома в стиле ранчо по всей Калифорнии, а затем и в Соединенных Штатах». [15] Дом в Пасадене был снесен в 1973 году. [16]
Автомобили
[ редактировать ]Дороги в Мичигане все плохие, но некоторые хуже других.
—Артур Джером Эдди, 1902 г. [17]
Мистер Эдди был одним из первых автолюбителей. Газета New York Times сообщила, что он установил рекорд автомобильного путешествия, проехав 2900 миль за два месяца. Путешествие началось в Чикаго 1 августа 1901 года. Он поехал в Бостон и вернулся в Чикаго 30 сентября 1901 года. [18] Он написал об этом путешествии в своей книге 1902 года «Две тысячи миль на автомобиле; бессвязное повествование о путешествии по Новой Англии, Нью-Йорку, Канаде и Западу». [19] под псевдонимом «А. Шофер». он водил автомобиль Winton Motor Carriage Company В поездке 1901 года . В 1902 году он поехал на Панхарде во Флинт, штат Мичиган, чтобы навестить семью, и устроил Марджери Дюрант, дочь Уильяма Крапо Дюранта , ее первую поездку на автомобиле. [20] Ее отец, будущий основатель General Motors, ответил: «Марджери, как ты могла, как ты могла быть настолько глупой, чтобы рисковать своей жизнью в одной из этих вещей». [21]
Коллекционер произведений искусства и меценат
[ редактировать ]Его интерес к искусству не пробудился, пока он не увидел Всемирную Колумбийскую выставку в Чикаго, где его больше всего захватили работы Джеймса Макнила Уистлера и Огюста Родена . Эдди, поехавший в Париж в середине 1890-х годов, был изображен Уистлером в картине « Композиция в телесных и коричневых тонах: Портрет Артура Джерома Эдди» . Примерно в то же время Роден также создал портретный бюст Эдди, бронзовые слепки которого находятся в Музее Родена в Париже, Художественном институте Чикаго и Музее искусства и истории Альбукерке. его первая книга об искусстве под названием « Восторг, душа искусства В 1902 году вышла ». В следующем году он опубликовал «Воспоминания и впечатления Джеймса А. Макнила Уистлера» . Таким образом, до 1912 года он сосредоточился на искусстве конца 19 века.
Для Эдди, как и для многих американцев, Оружейная выставка 1913 года стала откровением современного искусства . Очарованный усилиями этих художников, он сразу же начал свою коллекцию авангардного искусства с покупки скульптуры Брынкуши и 25 картин. «В Нью-Йорке Эдди приобрел 15 самых радикальных работ, представленных на выставке, в том числе Марселя Дюшана » «Портрет шахматистов (1911) и «Король и королева в окружении быстро обнаженных» (1912), Альберта Глейза » «Человек на балконе (1912). 1912) и » Фрэнсиса Пикабиа ( «Танцы весной 1912). В Чикаго он приобрел еще три картины португальского художника Амадео де Соузы Кардосо , а также три литографии Мориса Дени и четыре Эдуарда Вюйяра ». Дважды во время выставки г-н Эдди читал лекции по «кубизму» в Чикагском институте искусств . [22]
Во время поездок в Лондон и Германию он познакомился с Василием Кандинским и к 1920 году купил четыре его картины. Кандинский познакомил Эдди с другим художником, работавшим в то время в Мюнхене, Альбертом Блохом . Эдди станет самым важным коллекционером Блоха, владея более чем сорока картинами и гравюрами. [23] Коллекция современного искусства Эдди вырастет до более чем 100 произведений искусства.
В 1914 году была опубликована, пожалуй, самая важная его работа « Кубисты и постимпрессионизм» . [24] большая часть которых была основана на информации, которую Эдди получил от самих артистов. Это считается первой работой, опубликованной в Соединенных Штатах, в которой современное искусство было представлено и сочувственно объяснено. Кроме того, это был первый адекватный отчет о Кандинском в Америке; Годом ранее на Armory Show художник был представлен только одной картиной.
В последние годы жизни Эдди переключил внимание в своих коллекциях на современную американскую живопись , в том числе на некоторые картины таких художников, как Артур Дав .
Смерть
[ редактировать ]Он умер после операции по поводу острого аппендицита в больнице последипломного образования в Нью-Йорке. [10]
В 1921 году Луи Салливан спроектировал «семейный мемориальный корпус» с «Размерами: около 51 фута (диаметр)» на кладбище Гленвуд во Флинте, штат Мичиган, который так и не был построен. [25]
Мемориальная коллекция
[ редактировать ]После его смерти в 1920 году часть коллекции была рассредоточена. Чикагский институт искусств выставлял его коллекцию с 19 сентября по 22 октября 1922 года. В 1931 году его вдова и сын подарили Чикагскому институту искусств 20 картин и 3 скульптуры , чтобы сформировать Мемориальную коллекцию Артура Джерома Эдди. как описано ниже. [3]
В коллекцию вошли произведения XIX века:
- Эдуард Мане – Философ (Нищий с устрицами) (1865)
- Уинслоу Гомер - Берег штата Мэн (1893)
- Джеймс Эбботт Макнил Уистлер - Портрет Артура Джерома Эдди (ок. 1896 г.)
Коллекция известна тем, что содержит членов немецкого движения Der Blaue Reiter («Синий всадник»):
- Габриэле Мюнтер - Натюрморт с королевой (1912)
- Франц Марк - Заколдованная мельница (ок. 1912)
- Василий Кандинский — «Тройка» (1911), «Пейзаж с двумя тополями» (1912), «Импровизация с зеленой серединкой», № 176 (1912) и «Импровизация № 30» (1913).
Другие художники, представленные в коллекции Эдди Художественного института:
- Альберт Блох - Сцена из пантомимы (1914)
- Эмили Чарми - Пейзаж: Л'Эстак (ок. 1910), (Оружейная выставка)
- Андре Дерен - Лес в Мартиге (ок. 1908), (Оружейная выставка)
- Амадео де Соуза Кардосо - Прыжок кролика (1911) (Оружейная выставка), Marine Pont L'Abbe (1911), (Оружейная выставка) и Stronghold (Оружейная выставка - только в Чикаго)
- Морис де Вламинк - Рюэй (ок. 1912), (Оружейная выставка - Чикаго)
- Андре Дюнуайе де Сегонзак - Пастбище (ок. 1912), (Оружейная выставка)
- Роберт Генин - Жажда (1913)
- Огюст Эрбен - Дом и цветущие вишни: Гамбург
- Эжен Зак — Шепард (Оружейная выставка)
Скульптуры в коллекции:
- Константин Брынкузи - Спящая муза (1910), (Оружейная выставка)
- Огюст Роден — Маска человека со сломанным носом (1864) и Артур Джером Эдди ( Портретный бюст ), (1898)
Картины из коллекции Эдди
[ редактировать ]- Эдуард Мане:
Философ (Нищий с устрицами) - Уинслоу Гомер:
Побережье штата Мэн - Франц Марк:
Заколдованная мельница
Библиография
[ редактировать ]- Приходите, давайте рассуждать вместе: тариф, факты и цифры для рабочего, фермера, производителя . Типография и издательство Eddy, Флинт, Мичиган, гр. 1884 г.
- Откровенный разговор с фермерами о тарифах . Флинт, Мичиган, 1984 г.
- Полная энциклопедия фермера: сборник практической информации по всем вопросам, касающимся фермы и домашнего хозяйства . Типография и издательство Eddy, Флинт, Мичиган, 1885 г.
- Закон комбинаций: охватывающий монополии, тресты и комбинации труда и капитала . Каллаган и компания, Чикаго, 1901 г.
- Две тысячи миль на автомобиле; представляет собой бессвязное повествование о поездке через Новую Англию, Нью-Йорк, Канаду и Западную компанию JB Lippincott Co., Филадельфия, 1902 год. Первоначально опубликовано под псевдонимом «Шофер».
- Восторг, душа искусства . Компания JB Lippincott Co., Филадельфия, 1902 г.
- Воспоминания и впечатления Джеймса А. Макнила Уистлера . Компания JB Lippincott, Филадельфия, 1903 г.
- Рассказы о маленьком городке: автор, который там жил Дж. Б. Липпинкотт Ко., Филадельфия, 1907 г.
- Черепичные крыши; тип зданий, для которых они подходят, и метод строительства, который делает их практичными и живописными. Мастер, май 1907 г.
- Гантон и компания; история коммерческой и общественной жизни Чикаго . МакКлерг, Чикаго, 1908 г.
- Разоблачать! пьеса, 1909 год
- Новый конкурс; исследование условий, лежащих в основе радикальных перемен, происходящих в коммерческом и промышленном мире . Д. Эпплтон, Нью-Йорк, 1912 г.
- Кубисты и постимпрессионизм . AC McClurg & Co., Чикаго, 1914 г.
Ресурсы
[ редактировать ]- Институт искусств Чикаго: Коллекция современных картин и скульптур Артура Джерома Эдди . Чикаго 1931 год
- Институт искусств Чикаго: Картины в Институте искусств Чикаго . Чикаго, 1961 год
- Дистел, Энн. Коллекционеры, любители и дилеры импрессионистов La Bibliothèque des Arts, Париж, 1989 г. ISBN 2-85047-042-2
- Словарь искусствоведов, «Артур Джером Эдди»
- Робсон, А. Дейдра. «Эдди, Артур Джером». В Grove Art Online . Oxford Art Online (по состоянию на 28 февраля 2012 г.; требуется подписка).
- Sweet, Фредерик А. Грейт-Чикагские коллекционеры в журнале Apollo, сентябрь 1966 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с [1] Словарь искусствоведов «Артур Джером Эдди» .
- ^ Коллекция современных картин и скульптур Артура Джерома Эдди, Часть II Бюллетеня Чикагского института искусств, том XXV, № 9, декабрь 1931 г., Введение Дэниела Кэттона Рича, стр. 4
- ^ Jump up to: а б Коллекция современных картин и скульптур Артура Джерома Эдди, Часть II Бюллетеня Чикагского института искусств, том XXV, № 9, декабрь 1931 г., Введение Дэниела Кэттона Рича, стр. 5
- ^ Jump up to: а б с Глава XVI: Пресса. История округа Дженеси, штат Мичиган.
- ^ «Искра, создавшая GM: Билли Дюрант берет под свой контроль Buick» Лоуренс Р. Гастин. Центр наследия GM, 2006 г. [2] Архивировано 26 апреля 2013 г., в Wayback Machine.
- ^ «Фэрвью» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 23 марта 2013 г. interment.net записи о кладбищах в Интернете Мемориальный парк Фэрвью, Берналилло, Нью-Мексико, по состоянию на 23 марта 2013 г.
- ^ Юридический справочник Чикаго 1917-18, Уильям Болдуин Салливан, издательство Gritman and Sullivan, 1917, стр. 37
- ^ «Объединение крупных углеродных компаний: включая три четверти этой отрасли в мире» New York Times, 10 января 1899 г.
- ^ Чикагский банкир, Том 1, стр. 188. Chicago Banker Company, 1899 г.
- ^ Jump up to: а б с «Артур Джером Эдди умирает после операции», New York Times, 22 июля 1920 г.
- ^ Железный век, Том. 106, Iron Age Publishing Co., Нью-Йорк, 29 июля 1920 г., стр. 297.
- ^ Журнал авторов, Vol. 1, выпуски 1 и 2, частное издание, 1893 г.
- ^ Jump up to: а б К более простому образу жизни: архитекторы искусств и ремесел Калифорнии Роберт Винтер, University of California Press, 1997, стр. от 111 до 122
- ^ Калифорнийский дом, построенный по образцу простых линий старого миссионерского жилища, следовательно, отвечающий всем требованиям климата и окружающей среды. Мастер 11, ноябрь 1906 г., с. 209-212
- ^ База данных архитектуры тихоокеанского побережья, Эдди, Артур Джером, Дом, Пасадена, Калифорния, ID 8924
- ↑ Вредители нанесли удар по особняку Эдди. Хаббард, Гарольд Н., Pasadena Star News, 26 апреля 1973 г.
- ^ Эдди, Артур Джером (1902). Две тысячи миль на автомобиле: бессвязный рассказ о поездке через Новую Англию, Нью-Йорк, Канаду и Запад (1-е изд.). Компания JB Lippincott . п. 314. ИСБН 1-55709-924-3 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ "Рекорд автомобильного расстояния" New York Times, 1 октября 1901 г.
- ^ Две тысячи миль на автомобиле, Филадельфия, Лондон, компания JB Lippincott (1902)
- ^ «Билли Дюрант» Лоуренс Р. Гастин, издательство Мичиганского университета, 2008, с. 269
- ^ "Мой отец" Марджери Дюрант, Сыновья Г. П. Патнэма, 1929 г.
- ^ Исторические выставки Института искусств Чикаго - Оружейная выставка, "Актерский состав"
- ^ Хоберг, Аннегрет (1997). Альберт Блох, «Американский синий всадник» . Престель. п. 67.
- ^ Артур Джером Эдди, Кубисты и постимпрессионизм , AC McClurg & Co., Чикаго, 1914, второе издание 1919 г.
- ^ Луи Салливан: Пророк современной архитектуры, Хью Моррисон, WW Norton & Company, 2001, стр. 286