Генри Х. Крапо
Генри Х. Крапо | |
---|---|
![]() | |
14-й губернатор Мичигана | |
В офисе 3 января 1865 г. - 6 января 1869 г. | |
Лейтенант | Эбенезер Гросвенор 1865-67 Дуайт Мэй 1867–1869 гг. |
Предшественник | Остин Блэр |
Преемник | Генри П. Болдуин |
пятый мэр города Флинт | |
В офисе 1860–1861 | |
Предшественник | Уильям М. Фентон |
Преемник | Эфраим С. Уильямс [ 1 ] |
Член Сената Мичигана из 24- го округа | |
В офисе 1863-1864 | |
Личные данные | |
Рожденный | Генри Хауленд Крапо 24 мая 1804 г. Дартмут, Массачусетс [ 2 ] |
Умер | 23 июля 1869 г. Флинт, Мичиган | ( 65 лет
Политическая партия | республиканец [ 2 ] |
Супруг |
Мэри А. Слокам Крапо
|
Отношения | Уильям Крапо Дюрант , внук |
Дети | Ребекка, Рода Крапо [ 3 ] Уильям В. Крапо |
Резиденция(а) | Грассмур, городок Гейнс Флинт, Мичиган |
Занятие | Пиломатериалы, железная дорога |
Профессия | Бизнесмен |
Подпись | ![]() |
Генри Хауленд Крапо (произносится как Крей-по ; 24 мая 1804 — 23 июля 1869) был бизнесменом и политиком, который был 14-м губернатором Мичигана с 1865 по 1869 год, во время окончания Гражданской войны в США и начала Реконструкции .
Ранняя жизнь в Массачусетсе
[ редактировать ]Генри Хауленд Крапо родился в семье Джесси и Фиби (Хауленд) Крапо в Дартмуте, штат Массачусетс, 24 мая 1804 года. Джесси был гугенотом по происхождению и был фермером. Крапо использовал любую возможность, чтобы выучить особенно новые слова. Он научился быть землемером по книге. Поработав геодезистом, он стал учителем деревенской школы в Дартмуте. Получив новую среднюю школу, Генри сдал экзамен на должность директора новой школы. [ 4 ]
Он переехал в Нью-Бедфорд в 1832 году в возрасте 28 лет. Там он снова стал землемером, иногда аукционистом , и занялся китобойным бизнесом. Вскоре он стал участвовать в управлении городом, избираясь на различные должности: городского клерка, казначея и сборщика налогов. Он продолжал занимать должность сборщика налогов в течение 15 лет, пока Нью-Бедфорд не стал городом, а затем два или три года служил городу казначеем и сборщиком налогов. [ 4 ]
Крапо был мировым судьей много лет в Нью-Бедфорде. В 1841 году он вынес решение в пользу проводника поезда, на которого Дэвид Рагглс , который был Блэком, подал в суд за нападение и избиение после того, как его жестоко сбросили с поезда за то, что он сидел в вагоне первого класса, предназначенном только для белых. Крапо заявил, что проводники поездов имеют на это право, «право, подразумеваемое самой природой вещей и подкрепленное здравым смыслом». [ 5 ] Позже в том же году он вынес аналогичное решение против чернокожего министра-аболициониста Томаса Джеймса , постановив, что «обычай является законом, и что по обычаю цветным людям не разрешается ездить в машинах в компании белых людей». Джеймс подал апелляцию, и Верховный суд Массачусетса отменил решение Крапо, заявив, по словам Джеймса, «что слово «цвет» применительно к людям неизвестно законам штата Массачусетс и что самый младший цветной ребенок имел те же права, что и у самого богатого белого гражданина». [ 6 ]
Крапо был избран олдерменом Нью-Бедфорда и стал председателем комитета Совета по образованию. В последней роли он подготовил отчет, на котором был основан приказ о создании бесплатной публичной библиотеки Нью-Бедфорда. При его организации г-н Крапо был выбран членом попечительского совета. Это была первая бесплатная публичная библиотека в Массачусетсе, если не в мире. Однако вскоре после этого была основана Бостонская бесплатная библиотека. Проживая в Нью-Бедфорде, он очень интересовался садоводством и, чтобы получить землю, необходимую для реализации своих идей, осушил и освоил несколько акров каменистой и болотистой земли, прилегающей к его саду. Здесь он основал питомник, который наполнил почти всеми видами фруктовых и декоративных деревьев, кустарников, цветов и т. д. В этом он преуспел и очень гордился этим. Он регулярно писал статьи в «Журнал садоводства Новой Англии» и занимал эту должность, пока жил в Массачусетсе. В качестве свидетельства широкой репутации, которую он приобрел в этой области деятельности, можно упомянуть, что после его смерти президент Национального общества садоводов на его собрании в Филадельфии в 1869 году произнес трогательную хвалебную речь в его память. Барк, построенный в Дартмуте, совладельцем которого он был, в честь него был назван «HH Crapo». [ 4 ]
Жизнь и политика в Мичигане
[ редактировать ]В 1858 году Крапо переехал во Флинт, штат Мичиган , в первую очередь из-за инвестиций в сосновые угодья, и в 1860 году стал мэром Флинта. [ 7 ] Его семья основала в этом районе прибыльный лесозаготовительный бизнес, который к началу гражданской войны стал одной из крупнейших индивидуальных лесозаготовительных компаний в штате. [ 8 ] Он занимал пост мэра до 1861 года. [ 2 ] Он сыграл важную роль в строительстве железной дороги Флинт и Холли . [ 2 ] и был президентом этой корпорации [ нужна ссылка ] до ее объединения с железной дорогой Флинта и Пере Маркетта . [ 2 ] В настоящее время линия принадлежит подразделению CSX Saginaw и арендуется компанией Lake State Railway .
В 1862 году он был избран в Сенат Мичигана , чтобы представлять 24-й округ с 1863 по 1864 год. [ 2 ]
В 1864 году он был номинирован от республиканской партии на пост губернатора Мичигана и победил на выборах. Он был переизбран в 1866 году, занимал этот пост два срока и вышел в отставку в январе 1869 года. [ 2 ]
Выход на пенсию и смерть
[ редактировать ]Во время отбытия последнего срока на него напала болезнь. Была проведена успешная хирургическая операция, которая, казалось, быстро восстановила его, но он переоценил свои силы и из-за слишком больших усилий в деловых и государственных делах случился рецидив, от которого не было выздоровления. Крапо умер в возрасте 65 лет, почти через семь месяцев после ухода с поста, в своем доме во Флинте и похоронен там же на кладбище Гленвуд . [ 9 ]
Семья
[ редактировать ]Он женился на Мэри Энн Слокам (1805–1875) 9 июня 1825 года в Дартмуте, Массачусетс. [ 10 ] Их сын Уильям В. Крапо родился 16 мая 1830 года в Дартмуте, округ Бристоль, Массачусетс. [ 10 ] Он стал юристом, а затем работал в Массачусетсе представителем на уровне штата и федеральном уровне. [ 11 ] Дочь вышла замуж за Джеймса К. Уилсона , врача и мэра Флинта. [ 11 ] Его дочь Ребекка вышла замуж за Уильяма Кларка Дюранта, а их единственный сын, Уильям Крапо Дюрант (Билли Дюрант), стал руководителем кареты Флинта и пионером автомобильной промышленности, основавшим General Motors . [ 12 ] Внучка Крапо, Летта Крапо Смит , дочь Люси Крапо, была известной художницей в районе Детройта . [ 13 ]
Дети Генри и Мэри:
- Мэри Энн Крапо (1827–1903) вышла замуж за преподобного Джона Оррелла (1822–1876).
- Мэри Флоренс Оррелл (1858–1943) вышла замуж за Фрэнка Эберли Уиллетта (1848–1924).
- Мэри Кайкендалл Уиллетт Блэкинтон (1886–1965)
- Гретхен Уиллетт (1888–1905)
- Эстер Моррис Оррелл (1860–1948) вышла замуж за Дэвида Д. Маккензи (1860–1926).
- Джон Уоллес Оррелл (1861–1862)
- Люси Крапо Оррелл (1863–1931) вышла замуж за Артура Джерома Эдди (1859–1920).
- Джером Оррелл Эдди (1891–1951)
- Элизабет Френч Оррелл (1865–1867)
- Уильям Крапо Оррелл (1868–1927) женился на Флоренс Уэйли Бикфорд (1874–1959).
- Роберт Уэйли Оррелл (1898–1980) женился на первой Марте Мэй Гэмбл (1901–1977); женат на второй Анне Уинифред Маллен (1920–2021).
- Мэри Флоренс Оррелл (1858–1943) вышла замуж за Фрэнка Эберли Уиллетта (1848–1924).
- Уильям Уоллес Крапо (1830–1926) женился на Саре Энн Дэвис Таппан (1831–1893).
- Генри Хауленд Крапо II (1862–1951)
- Джордж Таппан Крапо (1864–1865)
- Стэнфорд Таппан Крапо (1865–1939) [ 14 ] женился на Эмме Кэролайн Морли (1872–1937).
- Уильям Уоллес Крапо II (1895–1991)
- Кэтрин Таппан Крапо (1897–1977) вышла замуж за Джона Моргана Булларда (1890–1965).
- Джон Крапо Буллард (1921–2002) женился на Кэтрин Г. Килберн (1922–2005).
- Джон Килберн Буллард (1947-), мэр Нью-Бедфорда, Массачусетс, с 1986 по 1992 год.
- Джейн Буллард (1924–1942)
- Джон Крапо Буллард (1921–2002) женился на Кэтрин Г. Килберн (1922–2005).
- Мэри Морли Крапо (1912–2003) вышла замуж за первого Дональда Фризелла Хайда (1909–1966); замужем за вторым Дэвидом Эклсом, первым виконтом Эклсом [ 15 ]
- Энн Хауленд Хайд (1941–1941)
- Анна Алми Крапо (1866–1867)
- Ребекка Фолджер Крапо (1833–1924) вышла замуж за Уильяма Кларка Дюранта (1827–1883).
- Ребекка Крапо Дюрант (1857–1903)
- Уильям Крапо Дюрант (1861–1947) женился на первой Кларе Миллер Питт (1864–1940), развелся; женат на второй Катрин Ледерер (1886-1974)
- Марджери Питт Дюрант (1887–1969) вышла замуж за Эдвина Рутевена Кэмпбелла (1868–1929).
- Уильям Д. Кэмпбелл (скаутинг) (1907–1995) женился на Беатрис Хоун (-1987).
- Марджери Эдвина Кэмпбелл (1909–2002) вышла замуж за Гранта Сэнгера (1908–1989), сына Маргарет Сэнгер.
- Питер Дюран Сэнгер (1944–1986) женился на Кэтрин Дюпон (1943–), члене семьи Дюпон .
- Рассел Клиффорд Дюрант (1890–1937)
- Марджери Питт Дюрант (1887–1969) вышла замуж за Эдвина Рутевена Кэмпбелла (1868–1929).
- Сара Буш Крапо (1835–1935)
- Люси Анна Крапо (1836–1920)
- Рода МакКомбер Крапо (1838–1907)
- Генриетта Пелл Крапо (1840–1866)
- Лидия Шерман Крапо (1843–1861)
- Эмма Элиза Чейз Крапо (1845–1897)
- Вильгельмина Хелена Крапо (1849–1909) вышла замуж за Чарльза Уоррена Клиффорда (1844–1923), сына губернатора Массачусетса Джона Х. Клиффорда .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Список мэров Флинт-Сити» . Политическое кладбище . Лоуренс (Ларри) Кестенбаум . Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Крэйни Кравату: Крапо, Генри Хауленд» . Политические кладбища.com . Лоуренс (Ларри) Кестенбаум . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ «Семейные документы Генри Хоуленда Крапо» . Центр исторических коллекций Дженеси . Университет Мичигана-Флинт. Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Портретно-биографический альбом округов Ингхэм и Ливингстон, штат Мичиган . Чикаго: Chapman Bros. 1891. стр. 149–150. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 25 марта 2007 г. Отсканировано и переиздано Мемориальной библиотекой онлайн-книг и карт МАРДОС.
- ^ «Права железнодорожных корпораций» . Нью-Бедфорд Меркьюри . 23 июля 1841 г. с. 2 . Получено 8 мая 2024 г. - из Архива новостей Google.
- ^ Томас Джеймс, Жизнь самого преподобного Томаса Джеймса . Рочестер, Нью-Йорк: Post Express Printing, 1886, 17–18.
- ^ «Центр исторических коллекций Дженеси» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Хаббелл, Джон Т. и Гири, Джеймс В. (ред.) (1995). Биографический словарь Союза: Северные вожди гражданской войны , с. 114. Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-20920-0 .
- ^ Эшли, Лаура Роуз (2005). Путешествие во времени: Путеводитель по историческим памятникам Мичигана , с. 129. Издательство Мичиганского университета. ISBN 0-472-03066-3 .
- ^ Jump up to: а б Херд, Дуэйн Гамильтон, изд. (1883). История округа Бристоль, штат Массачусетс, с биографическими очерками многих его пионеров и выдающихся деятелей, Часть 1 . Филадельфия: JW Lewis & Co., стр. 129–131 . Проверено 8 мая 2024 г. - из Интернет-архива.
- ^ Jump up to: а б Кестенбаум, Лоуренс. «Семья Крапо из Флинта, штат Мичиган» . Политическое кладбище.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Рубинштейн, Джеймс М. (1992). Меняющаяся автомобильная промышленность США: географический анализ , с. 33. Рутледж . ISBN 0-415-05544-X .
- ^ Национальный лесоруб (Том LIV, № 1, изд.). 1 июля 1914 г. с. 68.
- ^ «Стэнфорд Крапо, 73 года, бывший руководитель железной дороги; менеджер Пере Маркетт также был директором Федеральной резервной системы» . Нью-Йорк Таймс . 28 января 1939 года . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ «Мэри Хайд замужем за виконтом Экклсом» . Нью-Йорк Таймс . 27 сентября 1984 г. с. Б6 . Проверено 8 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1804 рождения
- Американские мировые судьи
- Губернаторы Республиканской партии Мичигана
- Жители Мичигана в Гражданской войне в США
- Мэры Флинта, Мичиган
- Сенаторы штата Мичиган от Республиканской партии
- Семья Крапо
- Похороны на кладбище Гленвуд (Флинт, Мичиган)
- 1869 смертей
- Губернаторы штатов Союза (Гражданская война в США)
- Американские судьи XIX века
- Люди из Дартмута, Массачусетс
- Политики Мичигана XIX века