Томас Джеймс (министр)
Томас Джеймс (1804–1891) был рабом , который стал африканской методистской епископальной церкви Сиона священником , аболиционистом , администратором и писателем. Он активно работал с аболиционистами в Нью-Йорке и Массачусетсе, а также служил в Американской миссионерской ассоциации и армии Союза во время Гражданской войны в США, контролируя лагерь контрабандистов в Луисвилле, Кентукки . После войны он занимал национальные должности в церкви AME и был миссионером в черных церквях в Огайо. Находясь в Массачусетсе, он оспорил железнодорожный обычай сажать чернокожих в вагоны второго класса и добился отмены этого правила в Верховном суде штата. Он написал короткие мемуары, опубликованные в 1886 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Томас Джеймс родился в рабстве в Канахохари, штат Нью-Йорк , в 1804 году и получил имя Том. Он был третьим ребенком из четырех детей своей матери и никогда не знал своего отца. Его семья была порабощена Асой Кимбаллом. Младшая сестра умерла, когда Том был ребенком; когда ему было всего восемь лет, он потерял мать, брата и старшую сестру, когда Кимбалл продал их. Он больше никогда не видел свою мать и сестру, хотя его брат Арчибальд присоединился к Томасу в Рочестере, штат Нью-Йорк, к 1870 году. [ 1 ]
Когда Тому было семнадцать, Кимбалл умер, и все его имущество, включая Тома, было продано соседу по имени Кромвель Бартлетт. Вскоре Бартлетт продал Тома Джорджу Хессу, богатому фермеру. Джеймс напишет в своей автобиографии 1886 года: «Мастер Гесс... много работал со мной и наконец решил меня высечь. Это побудило меня искать спасения от рабства». Том сбежал в июне 1821 года, став «искателем свободы».
Свобода
[ редактировать ]Он ушел ночью и направился на запад по намеченному пути будущего канала Эри к Локпорту . С его помощью он переправился через реку Ниагару в Канаду и на свободу. Он пробыл там около трех месяцев, пока не решил, что возвращение безопасно. [ 2 ]
Карьера и активизм
[ редактировать ]Начальная работа и образование
[ редактировать ]Отправившись в Рочестер , Том нашел сообщество свободных чернокожих и больше возможностей для работы и образования. Он начал работать разнорабочим. В девятнадцать Том пошел в церковную школу, чтобы научиться читать и писать. Получение грамотности открыло для него дверь в религию, и в 1823 году он присоединился к Африканскому методистскому епископальному Сионскому обществу (AME Zion).
С открытием канала Эри Том устроился на работу на склад (где его звали Джим) линии Гудзон и Эри. Он жил у ее менеджера, а также работал по дому. В конце концов ему поручили отвечать за погрузку лодок и грузовые перевозки. [ 3 ]
Обучение
[ редактировать ]В 1828 году Том начал преподавать в школе для чернокожих детей. [ 3 ]
Министерство
[ редактировать ]В следующем году начал проповедовать . К 1830 году Джеймс купил участок и построил в Рочестере небольшую церковь, названную AME Zion Church. Когда Африканской методистской епископальной церкви Сиона рукоположил его в сан священника в 1833 году епископ Сиона AME Кристофер Раш , он взял имя Томас Джеймс, свое имя как свободного человека. [ 3 ]
Назначенный в небольшую общину чернокожих в Сиракузах, штат Нью-Йорк , в 1835 году, Джеймс привлек новых членов и основал Сионскую церковь AME. Он увеличил численность общины менее чем в 20 раз в четыре раза и помог общине приобрести для ее использования бывшую методистскую церковь в 1837 году. До гражданской войны это была крупнейшая афроамериканская община в городе, и ее члены активно участвовали в аболиционизме и подземной железной дороги . деятельности [ 4 ]
Движение против рабства
[ редактировать ]Начиная с 1830 года, Джеймс находился под влиянием аболиционизма некоторых членов Американского колонизационного общества (ACS) и сочинений Артура Тэппана . Он поклялся сделать это дело делом своей жизни. Вместе с другими жителями Рочестера, в том числе ведущими белыми гражданами, он начал организовывать митинги против рабства и формировать в городе общество против рабства. [ 5 ] Иногда их встречали насилием, но они продолжали. Он был одним из двух основателей выходящей раз в две недели газеты « Права человека» , целью которой было продвижение этого дела. Джеймс путешествовал по округу, чтобы собрать деньги путем подписки на газету. Постепенно он начал выступать на новых площадках по вопросу аболиционизма и посетил первую конференцию Общества против рабства в Ютике . [ 3 ]
Затем Джеймса направили в Итаку , где уже существовало небольшое религиозное общество чернокожих. В течение двух лет Джеймс помогал прихожанам построить церковь. Затем его отправили в Саг-Харбор, штат Нью-Йорк , где многие свободные чернокожие работали в китобойном промысле. В последний раз он отправился в Нью-Бедфорд, штат Массачусетс , который также является городом китобойного и рыболовного промысла. В то время как Джеймс возглавлял церковь, он рукоположил будущего аболициониста Фредерика Дугласа в качестве проповедника в своей общине еще до начала крупной общественной карьеры Дугласа. [ 6 ]
Тропа свободы
[ редактировать ]Он способствовал растущему движению против рабства в Сиракузах и усилиям по оказанию помощи беглым рабам на « Тропе свободы ». [ 4 ]
Джеймс также принимал активное участие в движении против рабства в Массачусетсе, когда жил там. [ нужна ссылка ] Джеймс напрямую помог некоторым рабам обрести свободу. Например, возвращаясь в штат на поезде, он встретил молодую рабыню по имени Люси, путешествующую со своими рабовладельцами из Ричмонда, штат Вирджиния . Разговаривая с ней в отдельной машине, где они оба должны были сидеть, он пригласил ее посетить его церковь, пока они были в отпуске в этом районе. Прошло несколько недель, но она не пришла. Джеймс пошел к ее хозяину, который сказал, что его рабыни не могут принимать звонки, а она не может посещать его церковь. Джеймс обратился за помощью к закону, и местный шериф помог освободить девушку от рабовладельца. Местные чернокожие также помогли защитить девочку во время последовавших событий. В следующем судебном деле, проходившем в Бостоне , судья объявил, что согласно законам Массачусетса, запрещающим рабство, Люси была свободна и имела выбор, требовать ли эту свободу. Она так и сделала и на следующий день стала свободной. Джеймс также помогал в деле Амистада и других вопросах. [ 6 ]
Закон о беглых рабах
[ редактировать ]Находясь в Бостоне, Джеймс активно участвовал в делах, касающихся беглых рабов, таких как Энтони Бернс , Эллен и Уильям Крафт . Хотя федеральный Закон о беглых рабах, принятый в 1850 году, требовал от штатов возвращать рабов их владельцам, многие граждане Массачусетса решительно выступали против этого закона и помогали рабам достичь свободы, даже перед лицом маршалов США. [ нужна ссылка ]
Равенство
[ редактировать ]Джеймс также успешно оспорил обычай относить чернокожих ко второму классу на железных дорогах и других видах транспорта. в Бостоне рассматривал апелляционное дело о железной дороге Когда Верховный суд штата , «суд решил, что слово «цвет» применительно к людям неизвестно законам штата Массачусетс и что самый младший цветной ребенок был те же права, что и у самого богатого белого гражданина». [ 6 ]
Миссионерская работа
[ редактировать ]В 1856 году Джеймс вернулся в Рочестер. После начала Гражданской войны в США, в 1862 году он был направлен в Американскую миссионерскую ассоциацию для служения рабам в Теннесси и Луизиане, но был переведен в Луисвилл, Кентукки . Там он служил в оккупационной армии Союза под командованием генералов Стивена Г. Бербриджа и Оуэна М. Палмера . Он помогал контролировать контрабандные лагеря, освобождал рабов, которых незаконно удерживали торговцы, и следил за тем, чтобы посещать тюрьмы. По приказу Палмера Джеймс заключила браки между солдатами Цветных войск США (USCT) и чернокожими женщинами, приехавшими в лагерь, чтобы помочь последним добиться своей юридической свободы в качестве жен USCT. (В то время Прокламация об освобождении не распространялась на Кентукки, и рабство все еще оставалось правовым институтом.) [ 7 ]
После войны в 1868 году Джеймс был избран генеральным суперинтендантом и миссионерским агентом Генеральной конференцией Африканской методистской епископальной конгрегации. В 1878 году епископ Уэйман назначил Джеймса миссионером - проповедником черных церквей Огайо. О продолжающемся неспокойном состоянии сторонников Юга свидетельствует угроза Джеймсу в округе Дарк со стороны регуляторов, одной из повстанческих групп, действовавших после войны. [ 6 ]
Ассоциация помощи Топике
[ редактировать ]В 1880 году, когда начался исход с Юга на Запад, Джеймс работал с Ассоциацией помощи Топике , чтобы помочь тысячам чернокожих мигрантов, прибывающих в Канзас, которые были известны как Исходники . Всего через Топику прошло 60 000 человек. В следующем году Джеймс вместе с другими людьми в южном Канзасе работал над организацией Сельскохозяйственного и промышленного института (позже слившегося с Питтсбургским государственным университетом ). Среди других основателей была Элизабет Л. Комсток , английский квакер , которая также помогала в оказании помощи в Топике. Джеймс стал генеральным агентом школы, одной из многих, основанных в Канзасе. [ 6 ]
Браки и семья
[ редактировать ]Джеймс женился на своей первой жене, Мэри Энн Макинтайр, в 1829 году в Рочестере, штат Нью-Йорк. [ 8 ] В своих мемуарах он писал: «В 1829 году я женился в этом городе на свободной цветной девушке, и от нее у меня было четверо детей, двое из которых сейчас [т. е. в 1887 году] женаты и живут на Западе. Моя первая жена умерла в 1841 году. [ 9 ]
Двое из их детей умерли молодыми и были похоронены в Рочестере. Томас упоминает дочь Нэнси Джеймс в своем завещании (написанном в 1891 году). [ 10 ] В некрологе «Rev. Томас Джеймс: Смерть престарелого цветного священнослужителя этого города» в Rochester Union and Advertiser , напечатано 18 апреля 1891 года.
Другой дочерью (мать неизвестна) была Элиза Джеймс (1845–1896), которая поехала со своим отцом в 1862 году в Луисвилл, Кентукки. [ 11 ] и служила медсестрой во время Гражданской войны. [ 12 ] Данные переписи населения США показывают, что она вышла замуж за Бенджамина Томаса в 1867 году, имела девять детей и жила рядом со своим отцом в Рочестере.
В 1870 году Джеймс снова женился на Эстер А. (урожденной Джонс) Хазгуд. Он писал: «Моя жена была рабыней, освобожденной Шерманом при захвате Атланты и отправленной на север вместе с другими цветными беженцами. Впервые я встретил ее в штате Пенсильвания». президента Авраама Линкольна об Прокламация освобождении освободила всех рабов на территории Конфедерации за пределами Союза. Записи переписи населения США показывают, что у Томаса и Эстер было двое детей: Ида Джеймс (1870–1887) и Томас Эдвард Джеймс (1874–1934), которые женились на Грейс Бургхардт (троюродной сестре УЭБ Дюбуа ). Дочь Эстер Элиза Хэзгуд Джеймс (1866–1886) также жила в их доме.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Около 1882 года Джеймс вернулся в штат Нью-Йорк и в приход в Локпорте. Около 1884 года, страдая катарактой, [ 13 ] Джеймс вернулся со своей женой Элизой в Рочестер. Чтобы собрать деньги, он продиктовал короткие мемуары, опубликованные в 1886 году и озаглавленные: «ЖИЗНЬ ПРЕПОДОБНОГО ТОМАСА ДЖЕЙМСА САМОСТОЯТЕЛЬНО».
Смерть
[ редактировать ]Джеймс умер в своем доме на Тремонт-стрит, 144 в Рочестере 18 апреля 1891 года. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Год переписи населения США: 1870; Место переписи: Рочестерский округ 8, Монро, Нью-Йорк; Рулон: M593_969; Страница: 389А
- ^ «Преподобный Томас Джеймс, 1804–1891. Жизнь преподобного Томаса Джеймса сам по себе» . docsouth.unc.edu . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Говард В. Коулз, Колыбель свободы: история негров в Рочестере, западном Нью-Йорке и Канаде , Нью-Йорк: Oxford University Press, 1942.
- ^ Перейти обратно: а б «Церковь AME Zion, только на месте», « Тропа свободы в центре Нью-Йорка: подземная железная дорога, аболиционизм и афроамериканская жизнь, 1820–1870 гг.» , Ассоциация охраны природы центрального Нью-Йорка, по состоянию на 4 июня 2010 г.
- ^ Молэр, Майк Ф. Афроамериканец «Кто есть кто», прошлое и настоящее, Большой регион , Рочестер, Нью-Йорк: Norex Publications, 1998, стр. 224, по состоянию на 4 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джеймс, Томас. Жизнь преподобного Томаса Джеймса , Рочестер, штат Нью-Йорк: Post Express Printing Company, 1886 г., в Documenting the American South , Университет Северной Каролины, по состоянию на 3 июня 2010 г.
- ^ Ли, Дэн (25 июля 2012 г.). Томас Дж. Вуд: Биография генерала Союза во время гражданской войны . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-7130-0 .
- ^ «22 февраля 1981 г. История семьи Джеймс» . Демократ и хроника . 22 февраля 1981 г. с. 13 . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Преподобный Томас Джеймс, 1804–1891. Жизнь преподобного Томаса Джеймса сам по себе» . docsouth.unc.edu . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Отчеты о завещании, 1826-1912; Индекс, 1821–1970 (округ Монро, Нью-Йорк); Автор: Нью-Йорк. Суррогатный суд (округ Монро); Место завещания: Монро, Нью-Йорк
- ^ «Преподобный Томас Джеймс, 1804–1891. Жизнь преподобного Томаса Джеймса сам по себе» . docsouth.unc.edu . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ США, Пенсионный индекс гражданской войны: Общий указатель пенсионных файлов, 1861-1934, Unit Nurse Med. Департамент США Том. Дата подачи: 17 сентября 1892 г. Место подачи: Нью-Йорк, США. Рулон № 239
- ^ "Пожилой цветной лектор". Нью-Йорк Таймс . 25 июля 1884 года.
- ^ Департамент здравоохранения Нью-Йорка; Олбани, Нью-Йорк; Индекс смертности штата Нью-Йорк, номер сертификата 16328
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Церковь AME Zion, Сиракузы, штат Нью-Йорк»: вертикальные заметки в файле, Управление истории и архивов, штат Нью-Йорк.
- Брюс, Дуайт Х., изд. Мемориальная история Сиракуз, штат Нью-Йорк , Сиракузы: HP Smith & Co., 1891 г.
- «Празднование 150-летия (полуторасотлетия) Народной Сионской церкви АМЕ, 1841–1991», Сувенирная программа.
- «Посвящение африканской церкви ME в Сиракузах, 9 июля 1871 года».
- Логен, Джерман В. Преподобный Дж. В. Логен как раб и свободный человек , репр. Нью-Йорк: Издательство негритянских университетов.
- Религиозный регистратор , статьи, 10 декабря 1846 г.; 29 августа 1849 г.; 10 июля 1851 г.
- «Преподобный Томас Джеймс», Times-Union , 10 апреля 1982 г.
- Сандерс, Черная история Джо Л. Рочестера, 1795–1990 , Нью-Йорк: Sanders Publishing, 1990.
- Сиракузский стандарт , 24 декабря 1857 года.
- Сиракузский журнал , 9 июля 1871 г.
- Духовенство Африканской методистской епископальной Сионской церкви
- Афро-американские аболиционисты
- Афро-американское методистское духовенство
- Методисты из Массачусетса
- Афро-американские писатели
- Американские писатели
- Люди из Канахохари, Нью-Йорк
- 1804 рождения
- 1891 смертей
- Беглые американские рабы
- Афро-американская история Нью-Йорка (штата)
- Люди из Сиракуз, Нью-Йорк
- Религиозные лидеры из Рочестера, Нью-Йорк
- Аболиционисты из Нью-Бедфорда, Массачусетс
- Похороны на кладбище Маунт-Хоуп (Рочестер)
- Методистские аболиционисты
- Люди, написавшие рассказы о рабах
- Американские рабы XIX века
- Люди эпохи Реконструкции