Jump to content

Соломон Бэйли

Соломон Бэйли
Личные данные
Рожденный в. 1771 г.
Округ Кент , современный Делавэр
Умер в. 1839 г.
Либерия

Соломон Бэйли ( ок. 1771— ок. 1839) [ 1 ] был бывшим порабощенным афроамериканцем , который наиболее известен своей автобиографией 1825 года под названием « Рассказ о некоторых примечательных случаях из жизни Соломона Бэйли, бывшего раба в штате Делавэр, Северная Америка» . Опубликованный в Лондоне, он входит в число первых рассказов о рабах, написанных порабощенными людьми, получившими свободу до Гражданской войны в США и эмансипации. [ 2 ] [ 3 ] Бэйли родился в рабстве в Делавэре . После побега и повторного поимки он купил себе свободу, включая жену и детей. Он работал фермером и на лесопилке. В более поздние годы он и его жена эмигрировали в 1827 году в новую колонию Либерия , где он работал миссионером и фермером. Его краткая книга о колонии была опубликована в Делавэре в 1833 году.

От рабства к свободе

[ редактировать ]

Считается, что Бэйли родился около 1772 года в рабстве в округе Кент, на территории нынешнего штата Делавэр ). Как и в случае со многими афроамериканцами, жившими в Соединенных Штатах в XIX веке, ни его рождение, ни смерть не были зарегистрированы в США; Бэйли умер в Либерии. [ 4 ] Такие ученые, как Генри Луи Гейтс-младший, сделали приблизительные оценки лет рождения и смерти Бэйли на основе его автобиографии и связанных с ней материалов. [ 1 ] Бэйли узнал, что его бабушка по материнской линии родилась в Гвинее , где ее схватили в возрасте одиннадцати лет, продали в рабство и перевезли в Тринадцать колоний в 1690 году. Всего у нее было пятнадцать детей. [ 5 ]

У матери Бэйли было тринадцать детей, пока их порабощала одна и та же семья. Когда дочь семьи вышла замуж за мужчину из Делавэра, она взяла с собой в Делавэр мать и отца Бэйли Эбнера, а также остальных членов семьи. Через некоторое время они вернулись в Вирджинию, и семья Бэйли была широко рассредоточена по продажам: его отца, сестру Маргарет и брата Эбнера увезли на Лонг-Айленд в Вест-Индии и продали Эбнеру Стивену. [ 6 ] Его мать сбежала с маленьким сыном и наконец добралась до Нью-Джерси. Прошло восемнадцать лет, прежде чем Бэйли снова увидел ее после того, как получил свободу. [ 7 ]

Бэйли содержался в Делавэре и обучался бондарю . Хотя законодательный орган штата принял закон, запрещающий продажу порабощенных людей в Делавэре другим штатам, [ 8 ] В 1799 году Бэйли в молодости был продан мужчине из Вирджинии. Поскольку порабощенные люди не могли жениться, Бэйли уже неофициально женился на Тамар, порабощенной женщине с другой плантации Делавэра, и у них родился девятимесячный сын. Его новый поработитель отвез его в Вирджинию , но Бэйли сбежал, когда его перевезли туда. Он вернулся в Делавэр, где ненадолго воссоединился со своей женой, но знал, что не может остаться. [ 9 ] [ 10 ] Он переехал в Дувр, а затем в Камден, штат Делавэр . Через некоторое время поработитель отбил его. [ 11 ]

Бэйли подал в суд Делавэра иск о своей свободе, заявив, что его незаконно продали за пределы штата. Пока дело рассматривалось в суде, его поработитель согласился позволить Бэйли выкупить ему свободу за 80 долларов (~ 1831 доллар в 2023 году). [ 12 ] Как уже отмечалось, его жена Тамар и их маленькая дочь Маргарет принадлежали другому плантатору из Делавэра. [ 13 ] Бэйли сначала «сдал в аренду» свою жену (с ребенком) у ее поработителя, заплатив за ее время, чтобы она оставалась с ним. Он работал, чтобы накопить денег, чтобы купить ее сразу; и он заплатил ее поработителю около 103 долларов (~ 2774 доллара в 2023 году). [ 14 ]

Получив свободу, Бэйли и его жена работали фермерами-арендаторами. Он начал работать на лесопилке, чтобы заработать больше денег. Их сын Спенс был продан ранее и выставлен на аукционе в 1813 году после смерти его поработителя. Цены выросли, и Бэйли отчаялся купить его, но белые люди, знавшие Бэйли по методистской церкви, помогли ему купить свободу его сына по цене более 360 долларов (~ 9695 долларов в 2023 году). [ 15 ]

Когда их дети подросли, Бэйли отдал их в «хорошие семьи», чтобы они могли освоить навыки и получить образование. Примерно в это же время Бэйли также организовал приезд к ним своей матери из Нью-Джерси, и она прожила с ним «до преклонного возраста», как это сделала ее мать. [ 16 ]

В 1820 году Бэйли встретил Роберта Хернарда, квакера и аболициониста из Эссекса , Англия , который находился с визитом в Делавэре. Услышав историю его жизни, Хернард посоветовал Бэйли написать об этом и опубликовать отчет. Спустя годы он переписывался с Бэйли, а Хернард написал предисловие к мемуарам, опубликованным в Лондоне в 1825 году.

В 1821 году с разницей в несколько месяцев умерли старшая и младшая дочери Бэйли, Маргарет и Лия соответственно; им было около 20 лет. В каждом случае он писал об их вере в свои последние дни. [ 17 ] [ 18 ]

Эмиграция в Африку

[ редактировать ]

Бэйли узнал о Поле Каффи , богатом афроамериканском кораблестроителе из Бостона, штат Массачусетс , который способствовал эмиграции свободных чернокожих в Африку. Эта идея понравилась Бэйли, но Каффи умер до начала проекта.

В этот период в 1817 году было создано Американское колонизационное общество, чтобы побудить свободных чернокожих эмигрировать в колонию, основанную как Либерия в Западной Африке в довоенные годы. Его поддержали как поработители, так и аболиционисты, которые по разным причинам считали, что у свободных чернокожих может быть больше возможностей в африканском обществе. [ 19 ] Ее члены помогали покрывать транспортные расходы свободных чернокожих, а в первые годы такие штаты, как Вирджиния и Мэриленд, способствовали переселению. Хотя большинство свободных афроамериканцев хотели жить в Соединенных Штатах с правами, признавающими их гражданство, некоторые все же эмигрировали.

Среди них были Бэйли и его жена Тамар, уехавшие в 1827 году, когда их дети уже выросли. Он служил методистским миссионером и работал фермером. Они жили недалеко от главного населенного пункта Монровии . В 1833 году он опубликовал книгу о колонии, описав ее продукцию и общество. В нем он выразил двойственное отношение к аборигенам Африки, назвав их «заблудшими» и нуждающимися в христианстве. Тем не менее, он также надеялся на потенциальную автономию афроамериканцев в колонии.

Порабощенные люди пользуются судами

[ редактировать ]

В 19 веке афроамериканцы обращались к различным уровням правительства с петициями по множеству вопросов. При необходимости они обращались в суд. затрагивали темы личной свободы и экономической дискриминации Многие люди в своих обращениях . Чтобы объяснить свое мнение об использовании открытых ему правовых возможностей, Соломон Бэйли писал: «Я думал, что, поскольку закон делает свободу правом любого человека, он не может ошибаться, пытаясь восстановить ее». [ 11 ] Бэйли пригрозил подать на своего поработителя в суд за то, что он вывез его семью из штата и немедленно продал их по прибытии в Вирджинию. Ему удалось добиться внесудебного урегулирования, которое включало согласие его поработителя на соглашение, согласно которому он мог выкупить свою свободу . со временем [ 12 ]

Другие афроамериканцы иногда успешно обращались в суд с просьбой исправить ошибки, если их поработители нарушили закон. [ 20 ] В частности, в районах на западной границе между порабощенными и свободными штатами, например, в Сент-Луисе, Миссури и Луизиане, сотни порабощенных людей подали иски об освобождении , оспаривая основания своего порабощения и иногда добиваясь свободы. Юридические обоснования института рабства включали исключения. Порабощенные люди заявляли о своем праве на свободу, основанную на индейском происхождении (где рабство коренных американцев было запрещено) или на том, что поработители сознательно удерживали их в свободных штатах за пределами ограничений, установленных законами этих штатов. За десятилетия до Гражданской войны в США суды штатов часто соблюдали прецедент «однажды свободный — всегда свободный», пока Дреду Скотту Верховный суд США не вынес решение .

Работает

[ редактировать ]

Мемуары Бэйли « Рассказ о некоторых примечательных происшествиях из жизни Соломона Бейли» (1825) — одни из самых ранних в жанре, известном как « рассказы о рабах» . Изданный в Лондоне в 1825 году, его объем составляет сорок восемь страниц. Частично оно было основано на переписке между Бэйли и Хернардом. Бэйли выражает свою религиозную веру во время побега, своих усилий по покупке свободы для себя и своей семьи и других испытаний. Он был методистом и смотрел на свою жизнь с христианской точки зрения. Его побег и повторная поимка описаны подробно.

Иоланда Н. Пирс исследовала мемуары Бэйли и четыре других рассказа о рабах с точки зрения рабовладельческого агентства. [ 21 ] Эй Джей Работо отметила, что, по ее словам, сюжетная линия большинства из них «представляет собой плутовское путешествие, полное невероятных происшествий... все управляется Божественным Провидением». [ 22 ] Ссылаясь на отчет Пирса, Работо отмечает, что «эти повествования описывают двойной путь от рабства к свободе, духовной и физической. Их риторическая структура часто колеблется между интерпретативной точкой зрения, которая является (иногда в одном и том же абзаце) одновременно африканской и западной». [ 22 ] Пирс говорит, что повествование Бэйли объединяет африканские и западные убеждения, создавая для Бэйли «пограничное пространство», «в котором ему не нужно отказываться от одного, чтобы принять другое». [ 21 ]

Работо отметил, что Бэйли был вдохновлен на сострадание своей христианской верой, опираясь на нее, чтобы справиться с проблемами в рабстве и как свободный человек. Например, он принадлежал к тому же методистскому классу, что и поработитель его жены, который угрожал увидеть маленькую дочь Тамар и Бэйли. Бэйли писал в своих мемуарах, что это было чрезвычайно трудно.

поддерживать истинную любовь и единство между ним и мной в глазах Бога: это было причиной борьбы в моем уме; но это место Писания осталось со мной: «Кто любит отца или мать, жену или детей больше меня, не достоин меня; тогда я увидел, что подобает мне ненавидеть грех всем сердцем, но все же грешника любить; но я бы потерял сознание, если бы не посмотрел на Иисуса, автора веры моей»... [ 23 ]

В 1833 году Бэйли опубликовал свой «Краткий отчет о колонии Либерия», основанный на его эмиграции в африканскую колонию и работе там миссионером. По словам Работо, он выразил «крайнюю двусмысленность». [ 22 ] что «его долг как христианина заключался в том, чтобы нести религию в «темные» регионы Африки, при этом решив эмигрировать туда как в истинное место свободы, удаленное от ада американского рабства». [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Бэйли, Соломон (1825 г.), Рассказ о некоторых примечательных происшествиях из жизни Соломона Бэйли, бывшего раба в штате Делавэр, Северная Америка , Лондон: Харви и Дартон; размещено в разделе «Документирование американского Юга » Университета Северной Каролины.
  • Бэйли, Соломон (1833 г.), «Краткий отчет о колонии Либерия», Уилмингтон, Делавэр
  • Даллео, Питер Т. (1997), «РОСТ ДОВОЕВОЙ СВОБОДНОГО АФРО-АМЕРИКАНСКОГО СООБЩЕСТВА ДЕЛАВЭРА» , в ИСТОРИИ АФРИКАНЦЕВ ДЕЛАВЭРА И ВОСТОЧНОГО БЕРЕГА МЭРИЛЕНДА , под редакцией Кэрол Маркс, Уилмингтон, Делавэр: Университет Делавэра, 1997. Получено 13 июля 2007 г.
  • Гейтс, Генри Луи ; Хиггинботэм, Эвелин Хукс, «Жизни афроамериканцев» , Oxford University Press, США, 2004 г., ISBN   0-19-516024-X
  • Ньютон, Дж. Э. (1997), «ЧЕРНЫЕ АМЕРИКАНЦЫ В ДЕЛАВЭРЕ: ОБЗОР» , в ИСТОРИИ АФРИКАНЦЕВ ДЕЛАВЭРА И ВОСТОЧНОГО БЕРЕГА МЭРИЛЕНДА под редакцией Кэрол Маркс, Уилмингтон, Делавэр: Университет Делавэра, 1997; Проверено 13 июля 2007 г.
  • Пирс, Иоланда. Ад без огня: рабство, христианство и довоенное духовное повествование , Университетское издательство Флориды, 2005; анализ пяти ранних повествований о рабах, в том числе рассказа Соломона Бэйли
  • Работо, AJ (2002), «Афроамериканский свидетель священного дара жизни» , лекция на Православной конференции мира, июнь, Свято-Тихоновский монастырь, Южный Ханаан, Пенсильвания; Проверено 17 апреля 2007 г.
  • Работо, AJ (2005), «Ответ на статьи о выживании, сопротивлении и передаче: новые историологические и методологические перспективы изучения религии рабов» , в «Полярной звезде », том 8, номер 2; Проверено 18 августа 2007 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б Гейтс, Хиггинботэм (2004), с. 59.
  2. ^ Бэйли 1825, с. 1.
  3. ^ Далео 1997, с. 1.
  4. ^ Гейтс, Хиггинботэм (2004), с. 59: «вернулся в Либерию, где снова женился и продолжал заниматься сельским хозяйством, проповедовать и участвовать в общественной жизни до самой смерти»
  5. ^ Бэйли (1825), с. 38.
  6. ^ Бэйли (1825), стр. 38-39.
  7. ^ Бэйли (1825), с. 39.
  8. ^ Джеймс Э. Ньютон, «ЧЕРНЫЕ АМЕРИКАНЦЫ В ДЕЛАВЭРЕ: ОБЗОР» , ИСТОРИЯ АФРИКАНЦЕВ ДЕЛАВЭРА И ВОСТОЧНОГО БЕРЕГА МЭРИЛЕНДА , изд. Кэрол Маркс, Университет Делавэра, 1997 г., Цитата: ...закон штата запрещает продажу рабов за пределы штата. Таким образом, рабовладельцы не могли получать выгоду от разведения рабов, как в таком штате, как Вирджиния».
  9. ^ Бэйли 1825, с. 6.
  10. ^ Ньютон 1997, с. 1.
  11. ^ Перейти обратно: а б Бэйли 1825, с. 17.
  12. ^ Перейти обратно: а б Бэйли (1825), с. 18.
  13. ^ Бэйли (1825), с. 44 Для имен жены и ребенка: Цитата: «Так заканчивается рассказ о Маргарет Бэйли, дочери Соломона и Тамар Бэйли, ушедшей из жизни 26-го числа третьего месяца 1821 года в возрасте двадцати трех лет одиннадцати месяцев и двадцати пяти лет. -восемь дней».
  14. ^ Бэйли 1825, с. 27.
  15. ^ Бэйли 1825, стр. 29-32.
  16. ^ Бэйли (1825), с. 41
  17. Бэйли (1825), стр. 42-44. Цитата: «Я желаю дать благочестивым краткий отчет о жизни и смерти моей младшей дочери Лии Бэйли, которая ушла из этой жизни 27-го числа 7-го месяца 1821 года». в возрасте двадцати одного года, шести месяцев и одного дня».
  18. ^ Роберт Хернард, Предисловие к рассказу о некоторых примечательных случаях из жизни Соломона Бейли   ... , (1825)
  19. ^ Экспонат: Афроамериканская мозаика , 9 февраля – 29 августа 1994 г.; Библиотека Конгресса
  20. ^ Бэйли 1825, стр. 17-18.
  21. ^ Перейти обратно: а б Иоланда Николь Пирс (2005), с. 3
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Работо (2005), цитируется в статье.
  23. ^ Raboteau 2002, цитируется в лекции.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 805de939bfaaf384f55517d5e505c63a__1721284140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/3a/805de939bfaaf384f55517d5e505c63a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solomon Bayley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)