Соломон Бэйли
Соломон Бэйли | |
---|---|
Личные данные | |
Рожденный | в. 1771 г. Округ Кент , современный Делавэр |
Умер | в. 1839 г. Либерия |
Соломон Бэйли ( ок. 1771— ок. 1839) [ 1 ] был бывшим порабощенным афроамериканцем , который наиболее известен своей автобиографией 1825 года под названием « Рассказ о некоторых примечательных случаях из жизни Соломона Бэйли, бывшего раба в штате Делавэр, Северная Америка» . Опубликованный в Лондоне, он входит в число первых рассказов о рабах, написанных порабощенными людьми, получившими свободу до Гражданской войны в США и эмансипации. [ 2 ] [ 3 ] Бэйли родился в рабстве в Делавэре . После побега и повторного поимки он купил себе свободу, включая жену и детей. Он работал фермером и на лесопилке. В более поздние годы он и его жена эмигрировали в 1827 году в новую колонию Либерия , где он работал миссионером и фермером. Его краткая книга о колонии была опубликована в Делавэре в 1833 году.
От рабства к свободе
[ редактировать ]Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Считается, что Бэйли родился около 1772 года в рабстве в округе Кент, на территории нынешнего штата Делавэр ). Как и в случае со многими афроамериканцами, жившими в Соединенных Штатах в XIX веке, ни его рождение, ни смерть не были зарегистрированы в США; Бэйли умер в Либерии. [ 4 ] Такие ученые, как Генри Луи Гейтс-младший, сделали приблизительные оценки лет рождения и смерти Бэйли на основе его автобиографии и связанных с ней материалов. [ 1 ] Бэйли узнал, что его бабушка по материнской линии родилась в Гвинее , где ее схватили в возрасте одиннадцати лет, продали в рабство и перевезли в Тринадцать колоний в 1690 году. Всего у нее было пятнадцать детей. [ 5 ]
У матери Бэйли было тринадцать детей, пока их порабощала одна и та же семья. Когда дочь семьи вышла замуж за мужчину из Делавэра, она взяла с собой в Делавэр мать и отца Бэйли Эбнера, а также остальных членов семьи. Через некоторое время они вернулись в Вирджинию, и семья Бэйли была широко рассредоточена по продажам: его отца, сестру Маргарет и брата Эбнера увезли на Лонг-Айленд в Вест-Индии и продали Эбнеру Стивену. [ 6 ] Его мать сбежала с маленьким сыном и наконец добралась до Нью-Джерси. Прошло восемнадцать лет, прежде чем Бэйли снова увидел ее после того, как получил свободу. [ 7 ]
Бэйли содержался в Делавэре и обучался бондарю . Хотя законодательный орган штата принял закон, запрещающий продажу порабощенных людей в Делавэре другим штатам, [ 8 ] В 1799 году Бэйли в молодости был продан мужчине из Вирджинии. Поскольку порабощенные люди не могли жениться, Бэйли уже неофициально женился на Тамар, порабощенной женщине с другой плантации Делавэра, и у них родился девятимесячный сын. Его новый поработитель отвез его в Вирджинию , но Бэйли сбежал, когда его перевезли туда. Он вернулся в Делавэр, где ненадолго воссоединился со своей женой, но знал, что не может остаться. [ 9 ] [ 10 ] Он переехал в Дувр, а затем в Камден, штат Делавэр . Через некоторое время поработитель отбил его. [ 11 ]
Бэйли подал в суд Делавэра иск о своей свободе, заявив, что его незаконно продали за пределы штата. Пока дело рассматривалось в суде, его поработитель согласился позволить Бэйли выкупить ему свободу за 80 долларов (~ 1831 доллар в 2023 году). [ 12 ] Как уже отмечалось, его жена Тамар и их маленькая дочь Маргарет принадлежали другому плантатору из Делавэра. [ 13 ] Бэйли сначала «сдал в аренду» свою жену (с ребенком) у ее поработителя, заплатив за ее время, чтобы она оставалась с ним. Он работал, чтобы накопить денег, чтобы купить ее сразу; и он заплатил ее поработителю около 103 долларов (~ 2774 доллара в 2023 году). [ 14 ]
Получив свободу, Бэйли и его жена работали фермерами-арендаторами. Он начал работать на лесопилке, чтобы заработать больше денег. Их сын Спенс был продан ранее и выставлен на аукционе в 1813 году после смерти его поработителя. Цены выросли, и Бэйли отчаялся купить его, но белые люди, знавшие Бэйли по методистской церкви, помогли ему купить свободу его сына по цене более 360 долларов (~ 9695 долларов в 2023 году). [ 15 ]
Когда их дети подросли, Бэйли отдал их в «хорошие семьи», чтобы они могли освоить навыки и получить образование. Примерно в это же время Бэйли также организовал приезд к ним своей матери из Нью-Джерси, и она прожила с ним «до преклонного возраста», как это сделала ее мать. [ 16 ]
В 1820 году Бэйли встретил Роберта Хернарда, квакера и аболициониста из Эссекса , Англия , который находился с визитом в Делавэре. Услышав историю его жизни, Хернард посоветовал Бэйли написать об этом и опубликовать отчет. Спустя годы он переписывался с Бэйли, а Хернард написал предисловие к мемуарам, опубликованным в Лондоне в 1825 году.
В 1821 году с разницей в несколько месяцев умерли старшая и младшая дочери Бэйли, Маргарет и Лия соответственно; им было около 20 лет. В каждом случае он писал об их вере в свои последние дни. [ 17 ] [ 18 ]
Эмиграция в Африку
[ редактировать ]Бэйли узнал о Поле Каффи , богатом афроамериканском кораблестроителе из Бостона, штат Массачусетс , который способствовал эмиграции свободных чернокожих в Африку. Эта идея понравилась Бэйли, но Каффи умер до начала проекта.
В этот период в 1817 году было создано Американское колонизационное общество, чтобы побудить свободных чернокожих эмигрировать в колонию, основанную как Либерия в Западной Африке в довоенные годы. Его поддержали как поработители, так и аболиционисты, которые по разным причинам считали, что у свободных чернокожих может быть больше возможностей в африканском обществе. [ 19 ] Ее члены помогали покрывать транспортные расходы свободных чернокожих, а в первые годы такие штаты, как Вирджиния и Мэриленд, способствовали переселению. Хотя большинство свободных афроамериканцев хотели жить в Соединенных Штатах с правами, признавающими их гражданство, некоторые все же эмигрировали.
Среди них были Бэйли и его жена Тамар, уехавшие в 1827 году, когда их дети уже выросли. Он служил методистским миссионером и работал фермером. Они жили недалеко от главного населенного пункта Монровии . В 1833 году он опубликовал книгу о колонии, описав ее продукцию и общество. В нем он выразил двойственное отношение к аборигенам Африки, назвав их «заблудшими» и нуждающимися в христианстве. Тем не менее, он также надеялся на потенциальную автономию афроамериканцев в колонии.
Порабощенные люди пользуются судами
[ редактировать ]В 19 веке афроамериканцы обращались к различным уровням правительства с петициями по множеству вопросов. При необходимости они обращались в суд. затрагивали темы личной свободы и экономической дискриминации Многие люди в своих обращениях . Чтобы объяснить свое мнение об использовании открытых ему правовых возможностей, Соломон Бэйли писал: «Я думал, что, поскольку закон делает свободу правом любого человека, он не может ошибаться, пытаясь восстановить ее». [ 11 ] Бэйли пригрозил подать на своего поработителя в суд за то, что он вывез его семью из штата и немедленно продал их по прибытии в Вирджинию. Ему удалось добиться внесудебного урегулирования, которое включало согласие его поработителя на соглашение, согласно которому он мог выкупить свою свободу . со временем [ 12 ]
Другие афроамериканцы иногда успешно обращались в суд с просьбой исправить ошибки, если их поработители нарушили закон. [ 20 ] В частности, в районах на западной границе между порабощенными и свободными штатами, например, в Сент-Луисе, Миссури и Луизиане, сотни порабощенных людей подали иски об освобождении , оспаривая основания своего порабощения и иногда добиваясь свободы. Юридические обоснования института рабства включали исключения. Порабощенные люди заявляли о своем праве на свободу, основанную на индейском происхождении (где рабство коренных американцев было запрещено) или на том, что поработители сознательно удерживали их в свободных штатах за пределами ограничений, установленных законами этих штатов. За десятилетия до Гражданской войны в США суды штатов часто соблюдали прецедент «однажды свободный — всегда свободный», пока Дреду Скотту Верховный суд США не вынес решение .
Работает
[ редактировать ]Мемуары Бэйли « Рассказ о некоторых примечательных происшествиях из жизни Соломона Бейли» (1825) — одни из самых ранних в жанре, известном как « рассказы о рабах» . Изданный в Лондоне в 1825 году, его объем составляет сорок восемь страниц. Частично оно было основано на переписке между Бэйли и Хернардом. Бэйли выражает свою религиозную веру во время побега, своих усилий по покупке свободы для себя и своей семьи и других испытаний. Он был методистом и смотрел на свою жизнь с христианской точки зрения. Его побег и повторная поимка описаны подробно.
Иоланда Н. Пирс исследовала мемуары Бэйли и четыре других рассказа о рабах с точки зрения рабовладельческого агентства. [ 21 ] Эй Джей Работо отметила, что, по ее словам, сюжетная линия большинства из них «представляет собой плутовское путешествие, полное невероятных происшествий... все управляется Божественным Провидением». [ 22 ] Ссылаясь на отчет Пирса, Работо отмечает, что «эти повествования описывают двойной путь от рабства к свободе, духовной и физической. Их риторическая структура часто колеблется между интерпретативной точкой зрения, которая является (иногда в одном и том же абзаце) одновременно африканской и западной». [ 22 ] Пирс говорит, что повествование Бэйли объединяет африканские и западные убеждения, создавая для Бэйли «пограничное пространство», «в котором ему не нужно отказываться от одного, чтобы принять другое». [ 21 ]
Работо отметил, что Бэйли был вдохновлен на сострадание своей христианской верой, опираясь на нее, чтобы справиться с проблемами в рабстве и как свободный человек. Например, он принадлежал к тому же методистскому классу, что и поработитель его жены, который угрожал увидеть маленькую дочь Тамар и Бэйли. Бэйли писал в своих мемуарах, что это было чрезвычайно трудно.
поддерживать истинную любовь и единство между ним и мной в глазах Бога: это было причиной борьбы в моем уме; но это место Писания осталось со мной: «Кто любит отца или мать, жену или детей больше меня, не достоин меня; тогда я увидел, что подобает мне ненавидеть грех всем сердцем, но все же грешника любить; но я бы потерял сознание, если бы не посмотрел на Иисуса, автора веры моей»... [ 23 ]
В 1833 году Бэйли опубликовал свой «Краткий отчет о колонии Либерия», основанный на его эмиграции в африканскую колонию и работе там миссионером. По словам Работо, он выразил «крайнюю двусмысленность». [ 22 ] что «его долг как христианина заключался в том, чтобы нести религию в «темные» регионы Африки, при этом решив эмигрировать туда как в истинное место свободы, удаленное от ада американского рабства». [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Бэйли, Соломон (1825 г.), Рассказ о некоторых примечательных происшествиях из жизни Соломона Бэйли, бывшего раба в штате Делавэр, Северная Америка , Лондон: Харви и Дартон; размещено в разделе «Документирование американского Юга » Университета Северной Каролины.
- Бэйли, Соломон (1833 г.), «Краткий отчет о колонии Либерия», Уилмингтон, Делавэр
- Даллео, Питер Т. (1997), «РОСТ ДОВОЕВОЙ СВОБОДНОГО АФРО-АМЕРИКАНСКОГО СООБЩЕСТВА ДЕЛАВЭРА» , в ИСТОРИИ АФРИКАНЦЕВ ДЕЛАВЭРА И ВОСТОЧНОГО БЕРЕГА МЭРИЛЕНДА , под редакцией Кэрол Маркс, Уилмингтон, Делавэр: Университет Делавэра, 1997. Получено 13 июля 2007 г.
- Гейтс, Генри Луи ; Хиггинботэм, Эвелин Хукс, «Жизни афроамериканцев» , Oxford University Press, США, 2004 г., ISBN 0-19-516024-X
- Ньютон, Дж. Э. (1997), «ЧЕРНЫЕ АМЕРИКАНЦЫ В ДЕЛАВЭРЕ: ОБЗОР» , в ИСТОРИИ АФРИКАНЦЕВ ДЕЛАВЭРА И ВОСТОЧНОГО БЕРЕГА МЭРИЛЕНДА под редакцией Кэрол Маркс, Уилмингтон, Делавэр: Университет Делавэра, 1997; Проверено 13 июля 2007 г.
- Пирс, Иоланда. Ад без огня: рабство, христианство и довоенное духовное повествование , Университетское издательство Флориды, 2005; анализ пяти ранних повествований о рабах, в том числе рассказа Соломона Бэйли
- Работо, AJ (2002), «Афроамериканский свидетель священного дара жизни» , лекция на Православной конференции мира, июнь, Свято-Тихоновский монастырь, Южный Ханаан, Пенсильвания; Проверено 17 апреля 2007 г.
- Работо, AJ (2005), «Ответ на статьи о выживании, сопротивлении и передаче: новые историологические и методологические перспективы изучения религии рабов» , в «Полярной звезде », том 8, номер 2; Проверено 18 августа 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гейтс, Хиггинботэм (2004), с. 59.
- ^ Бэйли 1825, с. 1.
- ^ Далео 1997, с. 1.
- ^ Гейтс, Хиггинботэм (2004), с. 59: «вернулся в Либерию, где снова женился и продолжал заниматься сельским хозяйством, проповедовать и участвовать в общественной жизни до самой смерти»
- ^ Бэйли (1825), с. 38.
- ^ Бэйли (1825), стр. 38-39.
- ^ Бэйли (1825), с. 39.
- ^ Джеймс Э. Ньютон, «ЧЕРНЫЕ АМЕРИКАНЦЫ В ДЕЛАВЭРЕ: ОБЗОР» , ИСТОРИЯ АФРИКАНЦЕВ ДЕЛАВЭРА И ВОСТОЧНОГО БЕРЕГА МЭРИЛЕНДА , изд. Кэрол Маркс, Университет Делавэра, 1997 г., Цитата: ...закон штата запрещает продажу рабов за пределы штата. Таким образом, рабовладельцы не могли получать выгоду от разведения рабов, как в таком штате, как Вирджиния».
- ^ Бэйли 1825, с. 6.
- ^ Ньютон 1997, с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Бэйли 1825, с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Бэйли (1825), с. 18.
- ^ Бэйли (1825), с. 44 Для имен жены и ребенка: Цитата: «Так заканчивается рассказ о Маргарет Бэйли, дочери Соломона и Тамар Бэйли, ушедшей из жизни 26-го числа третьего месяца 1821 года в возрасте двадцати трех лет одиннадцати месяцев и двадцати пяти лет. -восемь дней».
- ^ Бэйли 1825, с. 27.
- ^ Бэйли 1825, стр. 29-32.
- ^ Бэйли (1825), с. 41
- ↑ Бэйли (1825), стр. 42-44. Цитата: «Я желаю дать благочестивым краткий отчет о жизни и смерти моей младшей дочери Лии Бэйли, которая ушла из этой жизни 27-го числа 7-го месяца 1821 года». в возрасте двадцати одного года, шести месяцев и одного дня».
- ^ Роберт Хернард, Предисловие к рассказу о некоторых примечательных случаях из жизни Соломона Бейли ... , (1825)
- ^ Экспонат: Афроамериканская мозаика , 9 февраля – 29 августа 1994 г.; Библиотека Конгресса
- ^ Бэйли 1825, стр. 17-18.
- ^ Перейти обратно: а б Иоланда Николь Пирс (2005), с. 3
- ^ Перейти обратно: а б с д Работо (2005), цитируется в статье.
- ^ Raboteau 2002, цитируется в лекции.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рассказ о некоторых примечательных случаях из жизни Соломона Бейли, бывшего раба в штате Делавэр , Лондон: Харви и Дартон, 1825 г.; перепечатано в журнале «Документирование американского Юга » Университета Северной Каролины.
- Бэйли, Соломон. Краткий отчет о колонии Либерия (Уилмингтон, Делавэр: 1833 г.)
- WebRoots.org: Некоммерческая библиотека генеалогии.
- Американское рабство: отпечатки до 1866 года
- Майк Хоги, «Обзор черной истории» (литература, см. 1825 г.)
- « Соломон Бэйли и борьба с рабством в Делавэре » [выставка] Университета Делавэра. Специальные коллекции
- 1770-е годы рождения
- Смерти 1830-х годов
- Афро-американские рабовладельцы
- Американские рабовладельцы
- Афроамериканские писатели XIX века.
- Американские писатели XIX века
- Американские биографы XIX века
- Американские люди гвинейского происхождения
- Американские рабы XVIII века
- Люди из Камдена, Делавэр
- Американские писатели XIX века
- Люди, написавшие рассказы о рабах
- Американские рабы XIX века
- Люди из колониального Делавэра
- Люди порабощены в Делавэре