Jump to content

Элизабет Марш

Элизабет Марш
Рожденный
Элизабет Марш

1735
Умер 1785
Национальность Английский
Занятия
  • Писатель
  • путешественник
  • пленник
Эра Грузинский стиль
Известный Письма о плену, Пленница: рассказ о фактах, произошедших в Берберии в 1756 году. ... Написано ею самой
Супруг Джеймс Крисп (м. декабря 1756 г. - 7 января 1757 г.) [ 3 ]

Элизабет Марш находилась в плену в Марокко (1735–1785) была англичанкой, которая некоторое время после того, как корабль, на котором она шла из Гибралтара в Англию, чтобы соединиться со своим женихом, был перехвачен марокканским корсаром и настигнут его командой. [ 4 ] Марш раскрыла переживания своего плена в своем повествовании о плене « Женщина-пленница: рассказ о фактах, произошедших в Берберии в 1756 году», написанном ею самой, опубликованном более чем через десять лет после ее возвращения из плена. «Женщина-пленница» документирует несчастья Марш после того, как она и ее товарищи по кораблю были схвачены марокканскими моряками, став первым повествованием о пленнице-варваре, написанным на английском языке женщиной-писателем. [ 5 ] В опубликованной версии Марш также добавила немало деталей, которые помогли переформулировать ее повествование в более романной форме. [ 5 ] и это усилило чувство опасности, которое она чувствовала, а также создало драматическое напряжение вокруг вопроса о том, сбежит ли она или нет. [ 6 ] Повествование Марш вносит важный вклад в более широкий жанр повествований о европейских женщинах в плену, в которых часто рассказывается о сопротивлении женщин плену и сексуальному насилию. [ 7 ]

Марш переехала в Гибралтар, чтобы сесть на корабль 28 июля 1756 года. Марш должна была воспользоваться этим переходом, чтобы присоединиться к своему жениху дома и выйти за него замуж. После того, как « Анн» была «к несчастью покинута» Госпортом , 8 августа ее легко захватил марокканский корсар в составе около 20 орудий и 130 моряков, а затем переправил в Сале. Пленников «доставили» в Марракеш, и Марш начал ненавидеть саму мысль о сексуальных домогательствах. В своем повествовании об этой истории Марш решила замаскироваться под жену мистера Джеймса Криспа, торговца из Лондона. Но на самом деле он является капитаном корабля, судя по письмам, которые он разослал. После представления принцу Сиди Мохаммеду дела Марша пошли под откос. Ее уговаривали стать наложницей принца, обманом заставили отказаться от христианства и принять ислам, и почти избили, подчиняясь. Но спустя четыре месяца и возобновив мирные переговоры с Марокко, Марш обрела желанную свободу и вернулась домой. [ 8 ]

Манипуляция как тактика выживания пленниц-рабынь

[ редактировать ]

Марш не часто показывает, что она чувствует в своем повествовании о пленнице «Женщина-пленница» о том, что происходит с ней в то время, когда ее держат в плену. Тем не менее, она старается продемонстрировать очень небольшой интерес к тому, что принц Сиди Мохаммед просит ее сделать ; она постоянно говорит, что предпочла бы смерть, чем делать для него что-либо, требующее каких-либо сексуальных услуг. [ 6 ] Хотя люди осуждают ее за использование манипуляций в своем повествовании, даже если она действительно использовала их для собственного выживания. Марш использует мощную тактику зависимости, тактику постоянной жертвы и тактику множественных преступников. [ 9 ] чтобы помочь ей выжить в этой пленной жизни, которой она сейчас живет. В «Пленнице» говорится: «Отчаявшись заставить свою заложницу подчиниться, принц неохотно предоставил ей свободу и разрешение покинуть страну, но не раньше, чем Британия официально согласилась возобновить мирные переговоры с Марокко». [ 6 ] Всмотревшись в это утверждение, мы видим, что в игру вступает мощная тактика зависимости. Читая остальную часть повествования, вы получаете более чем достаточно примеров того, как Марш использует манипуляции для собственного выживания.

Несмотря на положение Марш как порабощенной женщины, она по-прежнему имеет власть над своими товарищами-пленниками, белыми мужчинами, поскольку всякий раз, когда она желает приюта, она его получает. Повествование Марш отмечено ее способностью избегать унизительных условий и тяжелого труда, которым подвергались пленники-мужчины, и, скорее, тем, как с ней обращались с заботой и как она неторопливо прожила время, проведенное в плену. У Марш было дихотомическое, парадоксальное порабощение: формально она была пленницей, но не была порабощена, как мужчины. [ 10 ] На нее никогда не возлагались такие суровые обязанности, как на мужчин, и она могла исказить ситуацию в свою пользу, подчеркнув тот факт, что она женщина. Жалобы Марш на протяжении всего повествования можно рассматривать как напоминание окружающим о том, что она знала, как с ней будут обращаться, тем самым подразумевая, что Марш понимала свое место в иерархии власти среди пленников и использовала это в своих интересах. Когда ей нужна была пассивность, чтобы работать в ее пользу, она делала это, чтобы оставаться невинной и целомудренной, а когда ей требовалась свобода действий, чтобы получить то, что она хотела, она делала это, бросая вызов и имея право. В отличие от мужчин, пленницы-женщины, похоже, получили возможность путешествовать, обрести уверенность в себе и напористость, а также возможности работы вне дома. [ 11 ] «Женщина-пленница: рассказ о фактах, произошедших в Барбари в 1756 году», написанная ею самой, является свидетельством того, как женщины в плену, особенно Элизабет Марш, используют свою женственность и сексуальность в своих интересах, чтобы обходить ситуации и дополнять свои чувства. позицию и тем самым дает альтернативный взгляд на традиционные истории о рабах-мужчинах.

Сожительство

[ редактировать ]

Рабство было частью арабской культуры до появления Корана. [ 12 ] Это была часть общества, которая способствовала финансовой стабильности и повседневной жизни многих людей во всем арабском мире. Хотя рабство было общепринятой практикой с самого начала, идея наложниц основывалась больше на индивидуальных интерпретациях Корана. [ 12 ] Только рабыни могли стать наложницами, что открыло двери для практики порабощения с этой целью женщин из других культур. Хотя популярная культура распространила идею гарема в западном мире, эта практика в основном ограничивалась богатыми. Практические аспекты заботы о большом количестве женщин были слишком сложны, чтобы обычный мужчина того времени мог даже подумать. [ 13 ] Термин «гарем» относился не только к женам и наложницам, но и ко всем остальным членам семьи женского пола, включая детей и домашних рабынь. Скрытый от мужчин гарем стал для европейцев источником тайн и слухов. Это было усилено тем фактом, что писатели-мужчины, многие из которых якобы знали о гареме, давали сильно преувеличенные сведения. Например, Томас Пеллоу , находившийся 23 года в рабстве в Марокко, утверждал, что в гареме Мулая Исмаила проживало восемь тысяч жен. Хотя европейские рассказы о гаремах были в значительной степени преувеличенными рассказами мужчин, не имевших к ним доступа, существуют доказательства, указывающие на жестокое обращение, отравления и продажу женщин, когда они начали стареть или их внешний вид начал ухудшаться.

Жизнь после плена

[ редактировать ]

Элизабет Марш подверглась пристальному вниманию после возвращения домой после плена. В примечании автора к «Пленнице» она заявила : «Хотя я, к несчастью, редко переживала эти Часы [легкости и спокойствия], кто может сказать со слишком большой Истиной, что несчастья, с которыми я столкнулась в Барбари, были более равны тем С тех пор я испытал это на этой Земле гражданской и религиозной свободы». [ 14 ] По ее возвращению возникли подозрения относительно сохранения ее целомудрия в плену из-за ее многочисленных визитов к султану. В то время влиятельные члены европейского общества считали, что женщин можно легко убедить предпринять различные действия благодаря экзотическому очарованию Востока ; Эти идеи были подкреплены публикацией переведенной версии «Арабских ночей» французского востоковеда Антуана Галлана ( английская версия книги была впервые опубликована в 1795 году, хотя французские копии). Маршу были доступны [ 15 ]

Проблемы с публикацией

[ редактировать ]

Несмотря на то, что почти две трети всех рабов, привезенных в исламский мир, были женщинами, рассказы о пленных женщинах подвергались большему вниманию, чем рассказы о пленных, написанные мужчинами. Аргумент против легитимности женских повествований коренился в предположительно присущей женской слабости, которая, как считалось, не позволяла женщинам сопротивляться богатству Востока. [ 16 ] Элизабет Марш столкнулась с такой же критикой, когда вернулась домой, и ей запретили публиковать свой рассказ из-за страха перед негативной реакцией, которую это может вызвать. Даже несмотря на вышеупомянутую демонстрацию силы, когда она столкнулась с предложением сожительства султана Сиди Мохаммеда Бен Абдаллы, Элизабет была обвинена во лжи и отказе от своей добродетели ради него. [ 8 ]

Посттравматическое стрессовое расстройство

[ редактировать ]

Элизабет Марш продемонстрировала несколько частей того, что определяет симптомы посттравматического стрессового расстройства . У нее проявлялись симптомы одиночества, эмоциональной отстраненности от себя и окружающих, а также недоверия. [ 4 ] Наряду с этими симптомами тот факт, что она чувствовала необходимость рассказать свою историю, был для Марша способом переварить то, что с ней произошло, и как со всем этим справиться, даже если на нее оказывали давление, заставляя написать об этом.

Посттравматическое стрессовое расстройство является ключевой частью понимания того, почему Марш сосредоточилась на написании того, о чем она написала. Некоторые критики этих рассказов о рабах утверждают, что то, что она написала, на самом деле не было правдой. Это была ее правда, и если ею и манипулировали, то именно посттравматическим стрессовым расстройством, на преодолении которого она сосредоточилась, даже не осознавая, что это происходит с ее мозгом. Осведомленность о психических расстройствах и заболеваниях — это новая область здравоохранения, которая начала проявляться лишь недавно, в последние десять лет. Таким образом, для женщины то, что она раскрылась и написала о своем травмирующем опыте, было признаком того, насколько она храбра и в то же время сбита с толку. [ 17 ]

Влияние плена

[ редактировать ]

После пребывания в плену Элизабет Марш вышла замуж за Джеймса Криспа, человека, за которого она притворялась замужем, будучи рабыней. Притворяясь замужем за Криспом, Марш надеялась, что на нее не нападут несколько других мужчин, с которыми она путешествовала. Ей это удалось, однако после освобождения ее годность к настоящему браку была поставлена ​​под сомнение. По настоянию родителей Марш вышла замуж за Криспа и родила от него двоих детей. Создав это ложное повествование в плену, жизнь Марша повернулась не так, как планировалось.

Дальнейшая жизнь Марш изменилась, когда она решила побыть вдали от своей семьи на 18 месяцев, решив в это время быть более независимой. Можно утверждать, что Марш сделала это из-за своего пребывания в плену и пыталась прожить жизнь, которую она потеряла. [ нужна ссылка ]

Вероятно, самое большое влияние пленение Элизабет Марш оказало на нее саму, это создание и публикация ее рассказа. Хотя изначально оно было опубликовано анонимно, распространились слухи, что автором был Марш. Опубликовав свой опыт пребывания в неволе, рассказ Элизабет Марш стал одним из самых популярных рассказов о женском рабстве, а также одним из немногих, выдержавших время.

  1. ^ Колли, Линда (2007), Испытание Элизабет Марш: женщина в мировой истории , Нью-Йорк: Pantheon Books
  2. ^ Колли, Линда (2008), Испытание Элизабет Марш , Нью-Йорк: Pantheon Books, стр. 290
  3. ^ Колли, Линда (2007). Испытания Элизабет Марш: женщина в мировой истории . Kindle Edition: Издательская группа Knopf Doubleday. ISBN  9780307539441 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Колли, Линда (2007). Испытания Элизабет Марш: женщина в мировой истории (1-е американское изд.). Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN  9780375421532 . OCLC   137331502 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Маклин, Джеральд (2007). «Рабство и чувствительность: историческая дилемма». Рабство и культура отмены смертной казни: очерки, посвященные двухсотлетию британского закона об отмене смертной казни 1807 года. Ред. Брикчан Кэри и Питер Китсон. Бойделл и Брюэр, 2007 .: 173–194.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Беккауи, Халид (2011). Белые женщины-пленницы в Северной Африке: повествование о порабощении, 1735-1830 гг . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 121–122. ISBN  9780230221987 . OCLC   428030675 .
  7. ^ Такер, Джудит Э. (2014). «Она предпочла бы погибнуть: пиратство и гендерное насилие в Средиземноморье». Журнал женских исследований Ближнего Востока . 10 (3): 8–39. дои : 10.2979/jmiddeastwomstud.10.3.8 . JSTOR   10.2979/jmiddeastwomstud.10.3.8 . S2CID   144840618 . Проект МУЗА   552281 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Беккауи, Халид (2011). Белые женщины-пленницы в Северной Африке: повествование о порабощении, 1735-1830 гг . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9780230221987 . OCLC   428030675 . [ нужна страница ]
  9. ^ Соммер, Рода Миллс. «Манипуляция и треугольники отношений» . Идеи терапии . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
  10. ^ Приятель, Джули. В руках дикарей: изображения женского берберийского плена в англо-американских повествованиях, 1722-1818 гг . OCLC   65184251 .
  11. ^ Мелман, Билли (2014). Женский восток: английские женщины и Ближний Восток, 1718–1918 . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1349101597 . OCLC   935188316 . [ нужна страница ]
  12. ^ Перейти обратно: а б Эль Хамель, Чуки (2013). Черное Марокко . Издательство Кембриджского университета. стр. 17–18.
  13. ^ Ахмед, Лейла (1992). Женщины и гендер в исламе: исторические корни современных дебатов . Издательство Йельского университета. п. 107.
  14. ^ Беккауи, Халид. (2011). Белые женщины-пленницы в Северной Африке: повествование о порабощении, 1735-1830 гг . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 124. ИСБН  9780230221987 . OCLC   428030675 .
  15. ^ Беккауи, Халид (2008). Арабские ночи в историческом контексте: между Востоком и Западом . Макдиси, Сари., Нуссбаум, Фелисити. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 153–66. ISBN  9780191564963 . OCLC   302348441 . [ нужна страница ]
  16. ^ Хопли, Рассел (2018). «Пленники, выкупы и рабство в Магрибе». Оксфордская исследовательская энциклопедия истории Африки . doi : 10.1093/acrefore/9780190277734.013.99 . ISBN  978-0-19-027773-4 .
  17. ^ Бисотен, Григорий. Травма, этика и политика за пределами посттравматического стрессового расстройства . [ нужна страница ]

Дополнительное чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a13b123812ce1aee6daab32940514ea__1711986720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/ea/5a13b123812ce1aee6daab32940514ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Marsh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)