Jump to content

Соломон Нортап

Соломон Нортап
Гравюра из его автобиографии
Рожденный
Соломон Нортап [а]

10 июля, гр. 1807–1808 гг.
Умер в. Между 1863 и 1875 годами (55–68 лет)
Занятия
  • Автор
  • аболиционист
  • плотовщик
  • скрипач
  • чернорабочий
  • плотник
Известный Написание двенадцати лет рабства
Подпись

Соломон Нортап (родился 10 июля, ок. 1807–1808 ; умер ок. 1864 ), американский аболиционист и основной автор мемуаров « Двенадцать лет рабства» . Свободнорожденный афроамериканец из Нью-Йорка, он был сыном освобожденной рабыни и свободной цветной женщины . Фермер и профессиональный скрипач, Нортап был землевладельцем в округе Вашингтон, штат Нью-Йорк . В 1841 году ему предложили работу странствующего музыканта, и он отправился в Вашингтон, округ Колумбия (где рабство было законным); там его накачали наркотиками и похитили в рабство . Он был отправлен в Новый Орлеан , куплен плантатором и содержался в качестве раба в течение 12 лет в районе Ред-Ривер в Луизиане , в основном в приходе Авойель . Он оставался рабом, пока не встретил Сэмюэля Басса , канадца, работавшего на его плантации, который помог донести информацию до Нью-Йорка, где закон штата предоставлял помощь свободным гражданам Нью-Йорка, которые были похищены и проданы в рабство. Его семья и друзья заручились помощью губернатора Нью-Йорка Вашингтона Ханта , и 3 января 1853 года Нортап вновь обрел свободу. [1]

Работорговец в Вашингтоне, округ Колумбия, Джеймс Х. Берч , был арестован и предан суду, но оправдан, поскольку закон округа Колумбия в то время запрещал Нортапу как чернокожему человеку давать показания против белых. Позже, в штате Нью-Йорк, его северные похитители были обнаружены и обвинены, но дело было заморожено в суде в течение двух лет из-за проблем с юрисдикцией и, наконец, прекращено, когда было установлено, что Вашингтон, округ Колумбия, обладает юрисдикцией. Правительство округа Колумбия не расследовало это дело. Те, кто похитил и поработил Нортапа, не понесли никакого наказания.

В первый год свободы Нортап написал и опубликовал мемуары « Двенадцать лет рабства» (1853). Он читал лекции от имени аболиционистского движения, произнеся более двух десятков речей по всему Северо-Востоку о своем опыте, направленном на придание импульса борьбе с рабством. Он практически исчез из исторических источников после 1857 года, хотя в начале 1863 года в письме сообщалось, что он жив; [2] некоторые комментаторы думали, что его снова похитили , но историки считают это маловероятным, поскольку его считали слишком старым, чтобы за него можно было заплатить хорошую цену. [3] Подробности его смерти никогда не были задокументированы. [4]

Мемуары Нортапа были адаптированы и выпущены в виде телефильма 1984 года «Одиссея Соломона Нортапа» и художественного фильма 2013 года «12 лет рабства» . Последний получил три премии Оскар , в том числе за лучший фильм , на 86-й церемонии вручения премии Оскар .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Соломон Нортап родился в городке Минерва в графстве Эссекс , штат Нью-Йорк, 10 июля 1807 года. [5] или 10 июля 1808 г. [6] [7] [б] Его мать была свободной цветной женщиной , а это означало, что ее сыновья, Соломон и его старший брат Джозеф, родились свободными в соответствии с принципом partus sequitur ventrem . [8] [9] [с] Соломон описал свою мать как квадруна , то есть она была на четверть африканкой и на три четверти европейкой. [10]

Его отец Минтус был вольноотпущенником , который в молодости был рабом на службе семье Нортап. Родившийся в Род-Айленде , он был взят с Нортапами, когда они переехали в Хузик, штат Нью-Йорк , в округе Ренсселер . Его хозяин, Генри Нортроп, освободил Минтуса в своем завещании. [11] [12] [13] после чего Минтус принял фамилию Нортап. В записях его фамилия иногда писалась Нортруп. [а] Достигнув свободы, Минтус женился и вместе с женой переехал в Минерву. [14]

По словам Нортапа, его отец был «человеком, которого уважали за его трудолюбие и честность». Фермер, Минтус добился достаточного успеха, чтобы владеть землей и, таким образом, соответствовать требованиям государства к собственности, дающим право голоса. [9] [13] [д] Его сыновья получили образование, которое в то время считалось хорошим для свободных чернокожих людей. [9] [16] Мальчишками Нортап и его брат работали на семейной ферме. [5] [13] Свободное время он проводил, играя на скрипке и читая книги. [17]

Old Fort House — исторический дом, расположенный в городе Форт-Эдвард, штат Нью-Йорк . Дом, самый старый дом в округе Вашингтон, штат Нью-Йорк , используется как краеведческий музей. Соломон Нортап в детстве жил в Форт-Эдварде, женился там и завел в городе свою семью.

Минтус перевез свою семью в округ Вашингтон, штат Нью-Йорк , и работал на нескольких фермах, принадлежащих Нортапам. переехали на ферму Кларка Нортапа недалеко от Слайборо (Slyboro) в Гранвилле , округ Вашингтон . Из Минервы они на несколько лет [9] [и] Семья из четырех человек тогда жила на ферме Олден, недалеко к северу от Сэнди-Хилл (ныне Гудзон-Фолс ). Позже они переехали в район к востоку от форта Эдвард по дороге из форта Эдвард в Аргайл , где Минтус жил до своей смерти. [9] [14] Минтус умер в форте Эдвард 22 ноября 1829 года. [9] [13] и был похоронен на кладбище Гудзон-Фолс-Бейкер . [19] Его мать умерла во время порабощения Нортапа (1841–1852 гг.). [9] [20] По словам ее невестки Анны и Николаса К. Нортапов, она умерла примерно в 1846 или 1847 году в округе Освего, штат Нью-Йорк . [21] [ф]

Брак и семья

[ редактировать ]

Соломон Нортап женился на Энн Хэмптон 25 декабря 1829 года, через месяц после смерти своего отца. [13] [14] [22] или 22 ноября 1829 года, согласно показаниям под присягой Энн Нортап, Джозайи Хэнда и Тимоти Эдди, последний из которых был мировым судьей, проводившим свадьбу. [23] [24] Они поженились в Форт-Эдварде . Энн, дочь Уильяма Хэмптона, [25] родился 14 марта 1808 года. [26] [г] Она выросла в Сэнди-Хилл. [25] «Цветная женщина», она была африканского, европейского и индейского происхождения. [5] [10] У них было трое детей: Элизабет (род. около 1831 г.), Маргарет (род. около 1833 г.) и Алонсо (род. около 1835 г.). [14] [27]

В начале брака пара жила в Форт-Хаусе , «старом желтом доме», в южной части Форт-Эдварда. В 1830 году они переехали в Кингсбери . [28] [29] оба из которых были небольшими общинами в округе Вашингтон, штат Нью-Йорк . [14] Продав свою ферму в 1834 году, Нортапы переехали на 20 миль в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк . [30] для своих возможностей трудоустройства. [5] [13]

Энн была известна своим кулинарным мастерством. Она работала в местных тавернах, где подавали еду и напитки. [13] и в отеле «Соединенные Штаты». Когда суд заседал в окружном центре Форт-Эдвард , она работала в кофейне Sherrill's Coffee House в Сэнди-Хилл. [31]

Энн и ее старшая дочь Элизабет отправились работать прислугой в Нью-Йорк в мадам Джумель на особняк Ист -Ривер. После похищения Нортапа летом 1841 года Алонзо был с ними. Маргарет, их младшая дочь, уехала в Хобокен, штат Нью-Джерси, чтобы жить с подругой мадам Джумель, у которой тоже была маленькая дочь. [25]

Примерно через два года Энн снова собрала семью в Саратоге, где работала поваром в гостинице. [25] в том числе в Гленс-Фолс в отеле Carpenter's. В 1852 году она узнала о судьбе своего мужа и попросила Генри Б. Нортапа помочь его освободить. Письмо губернатору Нью-Йорка Вашингтону Ханту было подготовлено на основе показаний, данных Энн Нортап мировому судье Чарльзу Хьюзу 19 ноября 1852 года. Он собрал информацию, чтобы доказать, что Нортап был свободен, и отправился в Луизиану, чтобы вернуть его в Нью-Йорк. [14] [32]

Соломон Нортап возвращается домой к своей семье, «Двенадцать лет рабства» (1853 г.), гравюра Натаниэля Орра, опубликованная Фредериком М. Коффином.

Нортап вернулся в Сэнди-Хилл 21 января 1853 года и воссоединился со своей женой и детьми. [14] К 1855 году он жил со своей дочерью Маргарет Стэнтон и ее семьей в Квинсбери, округ Уоррен, Нью-Йорк . [33] Он купил землю в Гленс-Фолс рядом со своей дочерью. [14] В своих мемуарах Нортап описал свою любовь к жене как «искреннюю и неослабевающую» со времени их брака, а своих детей как «любимых». [34]

Пока Нортап рассказывал о своей книге по стране, Энн работала в Болтон-Лэндинге на озере Джордж в отеле Mohican House. [25] Автор Дэвид Фиск утверждает, что Нортапу, похоже, было трудно пережить годы, в течение которых он находился в рабстве. Сообщалось, что он много пил и, похоже, не проводил много времени со своей женой. [25] К концу 1850-х годов было неизвестно, что случилось с Нортапом. [4] и он не был указан вместе со своей семьей в переписи 1860 года. [35]

Продав свою землю в Гленс-Фолс, Энн Нортап переехала в дом своей дочери и зятя Маргарет и Филипа Стэнтон в Моро, округ Саратога, где она снова была записана как замужняя, хотя Соломона не было в семье. [36] Энн стирала, готовила и работала по дому для мужчины Моро. [25] В 1870 году она работала поваром в доме Бертона К. Денниса. [37] который содержал отель «Миддлворт-Хаус» в Сэнди-Хилл. [38] [час] Энн Нортап жила в Кингсбери в округе Вашингтон, штат Нью-Йорк, в 1875 году. К тому времени ее признали вдовой. [40] Она умерла в 1876 году, выполняя работу по дому в Моро. [25] В одном некрологе, восхваляющем Анну, говорится о Соломоне Нортапе, что «после того, как он показал себя по стране, [он] стал никчемным бродягой». [41]

Рабочий канала, фермер и скрипач

[ редактировать ]

Зимой того года, когда он женился, Нортап работал разнорабочим на ремонте канала Шамплейн . Затем он купил двух лошадей и заключил контракт на буксировку леса на плотах в Трою из озера Шамплейн, начиная со следующей весны. Он нанял двух рабочих. [14] [42] Он работал на других водных путях в северной части штата Нью-Йорк. [5] и он побывал в северном Нью-Йорке и Монреале , Канада. Когда канал закрыли, он рубил лес зимой 1831–1832 годов. [43] Он работал на ферме в районе Сэнди-Хилл. [5]

Он организовал выращивание кукурузы и овса на части фермы Олдена, где жил его отец в Кингсбери. [44] Он заработал прекрасную репутацию скрипача и пользовался большим спросом для участия в танцах в окрестных деревнях. [13] [45] Пара стала процветающей благодаря доходу, который Энн получала в качестве повара, а также тому, что Нортап занимался сельским хозяйством и игрой на скрипке. [45]

Пара переехала в Саратога-Спрингс в марте 1834 года, где он водил конное такси у бизнесмена, а во время туристического сезона работал в отеле «Соединенные Штаты». [14] [45] [46] где он работал у судьи Джеймса М. Марвина , совладельца отеля. [14] [47] Он играл на скрипке в нескольких известных отелях Саратога-Спрингс. [48] [49] Он также работал на строительстве железной дороги Троя и Саратога. [14] [50] Он стал постоянным клиентом и другом Уильяма Перри и Сефуса Паркера, владевших несколькими магазинами в городе. За семь лет, что Нортапы прожили в Саратога-Спрингс, они смогли свести концы с концами и одеть своих детей в красивую одежду, но им не удалось процветать, как надеялись. [51]

В марте 1841 года Энн проехала 20 миль в Сэнди-Хилл, где во время заседания суда управляла кухней в кофейне Шерил. Возможно, она взяла с собой их старшую дочь Элизабет. Двое их младших детей уехали к тете. Нортап остался в Саратога-Спрингс в поисках работы до туристического сезона. [52]

Похищен и продан в рабство

[ редактировать ]

В 1841 году в возрасте 32 лет Нортап познакомился с двумя мужчинами, представившимися Меррилом Брауном и Абрамом Гамильтоном. Назвавшись артистами, членами цирковой труппы, они предложили ему работу скрипачом на нескольких представлениях в Нью-Йорке. [5] [13] Ожидая, что поездка будет короткой, Нортап не уведомил Энн, которая работала в Сэнди-Хилл. [53] Когда они добрались до Нью-Йорка, мужчины убедили Нортапа продолжить с ними выступление в их цирке в Вашингтоне, округ Колумбия, предложив ему щедрую зарплату и стоимость его обратного пути домой. Они остановились, чтобы он мог получить копию своих «бесплатных документов», подтверждающих его статус свободного человека. [13]

В городе находился один из крупнейших в стране невольничьих рынков, и ловцы рабов были не прочь похитить свободных чернокожих людей. [54] В это время, за 20 лет до Гражданской войны, расширение выращивания хлопка на Глубоком Юге привело к сохраняющемуся высокому спросу на здоровых рабов. Похитители использовали самые разные средства – от принудительного похищения до обмана – и часто похищали детей, которых было легче контролировать. [55]

Вполне возможно, что «Браун» и «Гамильтон» вывели Нортапа из строя — его симптомы позволяют предположить, что он был накачан белладонной или лауданумом , или смесью того и другого. [20] - и продал его вашингтонскому работорговцу Джеймсу Х. Берчу. [я] за 650 долларов, утверждая, что он беглый раб . [13] [27] Однако Нортап заявил в своем отчете об испытании в « Двенадцати годах рабства» в главе II: «[если] они были соучастниками моих несчастий – тонкие и бесчеловечные монстры в облике людей – намеренно выманивали меня из дома и семьи, и свобода ради золота – те, кто прочтет эти страницы, будут иметь те же средства определения, что и я». Берч и Эбенезер Рэдберн, его тюремщик, жестоко избили Нортапа, чтобы помешать ему сказать, что он свободный человек. Затем Бёрч ошибочно представил Нортапа как раба из Джорджии . [56] Нортап содержался в Желтом доме , загоне для рабов торговца Уильяма Уильямса, недалеко от Капитолия Соединенных Штатов . [27] Бёрч отправлял Нортапа и других рабов морем в Новый Орлеан в рамках так называемой прибрежной работорговли , где партнёр Бёрча Теофил Фриман продавал их. [5] [13] Во время путешествия Нортап и другие рабы заразились оспой . [27]

Нортап убедил Джона Мэннинга, английского моряка, по прибытии в Новый Орлеан отправить Генри Б. Нортапу письмо, в котором говорилось о его похищении и незаконном порабощении. [57] [Дж] Генри был адвокатом, родственником Генри Нортропа, который удерживал и освободил отца Соломона. [11] и друг детства Соломона. [59] [60] [61] Письмо было доставлено губернатору Сьюарду Генри, но оно не имело никакой силы, поскольку местонахождение Нортапа было неизвестно. [62]

В 1840 году Законодательное собрание штата Нью-Йорк приняло закон , который объявил незаконным выманивание или похищение афроамериканцев из Нью-Йорка и продажу их в рабство. [14] Он предоставил юридическую и финансовую помощь, чтобы помочь в восстановлении всех, кто был похищен, вывезен из штата и незаконно порабощен. [55]

Запись о продаже Теофилом Фрименом Уильяму Принцу Форду порабощенных Гарри, Платта (Соломон Нортап) и Дрейди (Элиза), 23 июня 1841 года. [63]

На невольничьем рынке Нового Орлеана партнер Бёрча Теофил Фриман продал Нортапа (который был переименован в Платта) вместе с двумя другими людьми, Гарри и Элизой (переименованной в Дрейди). [64] Уильяму Принцу Форду , проповеднику , который занимался мелким сельским хозяйством в Байю-Бёф на Красной реке в северной Луизиане. [5] [13] Форд был тогда баптистским проповедником. (В 1843 году он возглавил обращение своей общины в близкородственные Церкви Христа после того, как на них повлияли труды Александра Кэмпбелла .) В своих мемуарах Нортап охарактеризовал Форда как хорошего человека, внимательного к своим рабам. Несмотря на свое положение, Нортап писал:

По моему мнению, никогда не было более доброго, благородного, искреннего христианина, чем Уильям Форд. Влияния и ассоциации, которые всегда окружали его, затмили его, заставив его не видеть изначальной несправедливости, лежащей в основе системы рабства. [13]

Находясь у Форда в Пайн-Вудсе, Нортап оценил проблему доставки древесины с фермы Форда на рынок. Он предложил, а затем сделал бревенчатый плот для перевозки пиломатериалов по узкому Индиан-Крик, чтобы их было легче транспортировать. [65] Нортап построил ткацкие станки , чтобы можно было ткать ткань для одежды. [66]

Форд столкнулся с финансовыми трудностями, и ему пришлось продать 18 рабов, чтобы погасить свои долги. [67] Зимой 1842 года Форд продал Нортап Джону М. Тибо. [13] [к] плотник, который работал у Форда на мельницах. Он также помог построить ткацкий дом и кукурузную фабрику на плантации Форда Байю-Бёф. Форд задолжал Тибо деньги за работу. Поскольку сумма, которую Форд должен был Тибо, была меньше согласованной покупной цены Нортапа, Форд держал ипотеку на движимое имущество Нортапа на сумму 400 долларов, разницу между двумя суммами. [67]

«Чапин спасает Соломона от повешения», иллюстрация из « Двенадцати лет рабства» (1853 г.)

При Тибо Нортап подвергся жестокому и капризному обращению. Тибо использовал его, чтобы помочь завершить строительство плантации Форда. В какой-то момент Тибо ударил Нортапа, потому что ему не понравились гвозди, которые Нортап использовал. Но Нортап дал отпор, жестоко избив Тибо. В ярости Тибо нанял двух друзей, чтобы они линчевали и повесили раба, на что хозяин имел законное право. Надзиратель Форда Чапин прервал их и не позволил мужчинам убить Нортапа, напомнив Тибо о его долге перед Фордом и прогнав их под дулом пистолета. Нортапа оставили связанным и в петле на несколько часов, пока Форд не вернулся домой, чтобы зарезать его. [68] Нортап считал, что долг Тибо перед Фордом спас ему жизнь. Историк Уолтер Джонсон предполагает, что Нортап вполне мог быть первым рабом, когда-либо купленным Тибо, что ознаменовало его переход от странствующего работника к хозяину-владельцу. [69]

Тибо нанял Нортапа плантатору по имени Элдрет, который жил примерно в 38 милях к югу от Ред-Ривер . На мероприятии, которое он назвал «Большой тростниковый тормоз», Элдрет приказал Нортапу и другим рабам расчистить тростник, деревья и подлесок в низинах, чтобы подготовить хлопковые поля для возделывания. [27] [70] Поскольку работа не была завершена, примерно через пять недель Тибо продал Нортап Эдвину Эппсу .

Восстановленный дом Эдвина Эппса , дом на плантации. Сейчас расположен в Александрийского университета штата Луизиана. кампусе

Эппс владел Нортапом почти 10 лет, до 1853 года, в приходе Авойель . Он был жестоким хозяином, который часто и без разбора наказывал рабов и жестоко их гонял. Его политика заключалась в том, чтобы бить рабов, если они не выполняли ежедневную норму труда, которую он установил, среди прочего, на сбор фунтов хлопка. [71]

В 1852 году странствующий канадский плотник Сэмюэл Басс приехал поработать для Эппса. Услышав, как Басс выражает свои аболиционистские взгляды, Нортап в конце концов решил доверить ему свою тайну. Басс был первым человеком, которому он рассказал о своем настоящем имени и происхождении свободного человека с тех пор, как впервые попал в рабство. [72] Наряду с отправкой письма, написанного Нортапом, Басс по его просьбе написал несколько писем друзьям Нортапа, в которых предоставил общие сведения о своем местонахождении в Байю-Бёф, в надежде на его спасение. [73]

Басс сделал это с большим личным риском, поскольку местные жители не отнеслись бы доброжелательно к человеку, помогающему рабу и лишающему человека его имущества. Кроме того, помощь Басса пришла после принятия Закона о беглых рабах 1850 года , который ужесточил федеральные наказания в отношении людей, помогающих рабам бежать. [74]

Восстановление свободы

[ редактировать ]

Басс написал несколько писем людям, которых Нортап знал в Саратога-Спрингс: одно было отправлено его бывшему работодателю, судье Джеймсу М. Марвину. [14] а еще одно достигло Сифаса Паркера и Уильяма Перри, владельцев магазинов в Саратоге. Паркер и Перри переслали письмо жене Нортапа, Энн, которая связалась с адвокатом Генри Б. Нортапом, сыном бывшего хозяина отца Соломона. Генри Б. Нортап связался с губернатором Нью-Йорка Вашингтоном Хантом , который взялся за дело, назначив генерального прокурора своим юридическим агентом. В 1840 году Законодательное собрание штата Нью-Йорк приняло закон, обязывающий штат помогать всем афроамериканским жителям, похищенным в рабство, а также гарантировать суд присяжных предполагаемым беглым рабам. После того, как семья Нортапа была уведомлена, его спасателям все равно пришлось проводить детективную работу, чтобы найти порабощенного человека, поскольку он частично пытался скрыть свое местонахождение в целях защиты на случай, если письма попадут в чужие руки, а Басс не использовал свое настоящее имя. Им нужно было найти документы, подтверждающие его свободный статус гражданина и жителя Нью-Йорка; Генри Б. Нортап также собрал показания под присягой от людей, знавших Соломона Нортапа. За это время Нортап не знал, дошел ли Басс до кого-нибудь с письмами. Не было никаких средств связи из-за секретности, которую им нужно было поддерживать, и необходимости не допустить, чтобы владелец Нортапа узнал об их планах. [13] [49] Басс не назвал в письме своего имени. [75] [л]

Генри собрал документацию и показания и остановился в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы встретиться с Пьером Соулом , законодателем от Луизианы и военным министром в рамках подготовки к своей спасательной операции в Луизиане. [14] Хотя у него не было имени Басса, Генри все же удалось найти его в Марксвилле (штемпель на письмах), и Басс сообщил, что Соломона Нортапа держал Эдвин Эппс на своей плантации. Генри подготовил юридические документы на основе документации, доказывающей, что Нортап свободен. [75] [14] Шериф пошел с Генри, чтобы сообщить эту новость Эппсу и забрать Нортапа с фермы. [76]

Позже Нортап написал: «Он [Эппс] не думал ни о чем, кроме своей потери, и проклял меня за то, что я родился свободным». [13] [77] Адвокат Генри Б. Нортап убедил Эппса, что оспаривать бесплатные документы в суде бесполезно, поэтому плантатор признал дело. Он подписал документы об отказе от всех претензий на Northup. Наконец 4 января 1853 года, через четыре месяца после встречи с Бассом, Нортап вновь обрел свободу. [27] [78]

Двенадцать лет рабства

[ редактировать ]
«Сцена в загоне рабов в Вашингтоне» после умоляния о том, чтобы он был свободным человеком, иллюстрация из « Двенадцати лет рабства» (1853 г.)

Вернувшись в Нью-Йорк, Соломон Нортап написал и опубликовал свои мемуары « Двенадцать лет рабства» (1853). Книга была написана за три месяца при помощи Дэвида Уилсона , местного юриста и писателя. [3]

Нортап рассказал историю своего похищения и порабощения со многими поддающимися проверке подробностями. Нортап рассказал о жестокости, обращении с ним как с движимым имуществом и о благодарных добрых делах, которые он получил. «Его тон гораздо мягче, чем мы ожидали увидеть на выставке», — сообщает газета Rome Citizen из Нью-Йорка. [79] Детали, которые он предоставил, помогли пролить свет на глубину его опыта и позволили проверить, на что была похожа жизнь на плантации. Сью Икин и Джозеф Логсдон исследовали факты из книги Нортапа и смогли проверить многие события и людей и опубликовали свою аннотированную версию книги в 1968 году. Эдвин Эппс , его рабовладелец, заявил, что большая часть книги была правдой. солдатам 114-го Нью-Йоркского пехотного полка , с которым Эппс познакомился во время Гражданской войны . Нортап был грамотен и излагал факты без преувеличений «простым и откровенным языком», а Уилсон исправлял стиль, грамматику и несоответствия. [79]

Он был опубликован издательством Derby & Miller из Оберна, штат Нью-Йорк . [80] [14] В период, когда вопросы рабства вызывали споры, а роман «Хижина дяди Тома » (1852) Гарриет Бичер-Стоу был бестселлером, книга Нортапа была продана тиражом 30 000 экземпляров за три года, также став бестселлером. [3] Нортап путешествовал и совершил лекционный тур по северо-восточным штатам, чтобы рассказать свою историю и продать книги. Книга стала основой других книг о нем, таких как « Соломон Нортап: полная история автора двенадцати лет рабства» . [79]

Судебные дела

[ редактировать ]
«Дело раба Авойеля», The Times-Picayune , 6 февраля 1853 г.

Нортап был одним из немногих похищенных свободных чернокожих, которые вернули себе свободу после продажи в рабство. В лице адвокатов сенатора Салмона П. Чейза от Огайо, генерала Орвилла Кларка и Генри Б. Нортапа Соломон Нортап подал в суд на Берча и других людей, причастных к продаже его в рабство в Вашингтоне, округ Колумбия. [1] [3] Историк Кэрол Уилсон задокументировала 300 случаев похищений в своей книге 1994 года и полагает, что вполне вероятно, что были похищены еще тысячи людей, которые никогда не были задокументированы. [81]

Когда Соломон Нортап и Генри Нортап возвращались в Нью-Йорк, они сначала остановились в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы подать судебную жалобу полицейскому судье против Джеймса Х. Берча, человека, который первым поработил его. Берча немедленно арестовали и судили по уголовным обвинениям. Однако Нортап не смог давать показания на суде из-за законов Вашингтона, округ Колумбия, запрещающих чернокожим мужчинам давать показания в суде. Берч и несколько других людей, также занимавшихся работорговлей, показали, что Нортап подошел к ним и сказал, что он раб из Джорджии и выставлен на продажу. Однако в бухгалтерской книге Берча не было сделано никаких записей о его покупке. Обвинение состояло из Генри Б. Нортапа и еще одного белого человека, утверждавших, что они знали Нортапа много лет, и что он родился и жил свободным человеком в Нью-Йорке до своего похищения. Поскольку никто по закону не мог дать показания против рассказа Берча, Берч был признан невиновным. Однако сенсационное дело сразу же привлекло внимание всей страны, и газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала статью о суде 20 января 1853 года, всего через несколько дней после его завершения и всего через две недели после спасения Нортапа. [1]

Суд в Нью-Йорке начался 4 октября 1854 года. И Нортап, и Сент-Джон дали показания против двух мужчин. Это дело выявило широко распространенную незаконную практику внутренней работорговли. Благодаря показаниям в ходе судебного разбирательства были подтверждены различные детали рассказа Нортапа о своем опыте. [13] Соответствующие адвокаты спорили о том, было ли преступление совершено в Нью-Йорке (где Нортап мог давать показания) или в Вашингтоне, округ Колумбия, за пределами юрисдикции судов Нью-Йорка. [13] После более чем двух лет апелляций новый окружной прокурор Нью-Йорка не смог продолжить рассмотрение дела, и в мае 1857 года оно было прекращено. [5]

Последние годы

[ редактировать ]

После возвращения в Нью-Йорк он снова работал плотником. Он стал активным участником аболиционистского движения и читал лекции о рабстве в годы, предшествовавшие Гражданской войне в США . [5] [14] [82] Летом 1857 года Нортап находился в Канаде, где прочитал серию лекций. В Стритсвилле, Онтарио , враждебно настроенная канадская толпа не позволила ему выступить. [83]

После 1857 года он не жил с семьей. [час] Семья, друзья и другие ходили слухи, что он снова был порабощен. [3] [84] [85] [86] Историки XXI века Клиффорд Браун и Кэрол Уилсон полагают, что он, скорее всего, умер естественной смертью. [3] потому что он был слишком стар, чтобы представлять интерес для ловцов рабов. [4]

По словам Джона Р. Смита, в письмах, написанных в 1930-х годах, его отец преподобный Джон Л. Смит, методистский священник в Вермонте, работал с Нортапом и бывшим рабом Таббсом Гроссом в начале 1860-х годов, во время Гражданской войны, помогая беглым преступникам. рабы на подземной железной дороге . [2] Сообщается, что Нортап посетил преподобного Смита после прокламации Линкольна об освобождении рабов , провозглашенной в январе 1863 года. [2]

Современных документов о его смерти нет. [4] [87] Историки полагают, что он умер в 1863 или 1864 году. [2] [5] [14] [88]

Историография

[ редактировать ]

Хотя мемуары часто относят к жанру рабских повествований , ученый Сэм Уорли говорит, что они не соответствуют стандартному формату жанра. В написании Нортапу помогал Дэвид Уилсон , белый человек, и, по словам Уорли, некоторые считали, что он исказил материал. Уорли не принял во внимание опасения, что Уилсон преследовал в книге свои собственные интересы. Он пишет о мемуарах:

«Двенадцать лет» — это убедительная история Нортапа и ничья другая из-за ее удивительного внимания к эмпирическим деталям и нежелания свести сложность опыта Нортапа к суровой моральной аллегории. [49]

Биограф Нортапа Дэвид Фиск исследовал роль Нортапа в написании книги и подтвердил подлинность авторства. [79] Полный и описательный отчет Нортапа использовался многими историками, исследующими рабство. Его описание «Желтого дома» (также известного как «Загон для рабов Уильямса») с видом на Капитолий помогло исследователям документировать историю рабства в округе Колумбия. [м]

Влияние среди ученых

[ редактировать ]
  • Ульрих Б. Филлипс в своих книгах «Жизнь и труд на Старом Юге» (Бостон, 1929) и «Рабство американских негров» (Нью-Йорк, 1918) усомнился в «подлинности» большинства рассказов о бывших рабах, но назвал мемуары Нортапа «ярким рассказом». жизни плантаций с нижней стороны». [89]
  • Ученый Кеннет М. Стэмпп часто ссылался на мемуары Нортапа в своей книге о рабстве «Особое учреждение» (Нью-Йорк, 1956). [90] [91] Стэнли Элкинс в своей книге «Рабство» (Чикаго, 1959), как и Филлипс и Стэмпп, нашел мемуары Нортапа имеющими заслуживающую доверия историческую ценность.
  • С середины 20-го века движение за гражданские права, а также увеличение количества работ по социальной истории и афроамериканским исследованиям возобновили интерес к мемуарам Нортапа. [92]
  • Первое научное издание мемуаров вышло в 1968 году. [93] Эта хорошо аннотированная публикация LSU Press, под редакцией профессоров Сью Икин и Джозефа Логсдона , с тех пор используется в классах и учеными и до сих пор издается. [92] [94]
  • В 1998 году группа студентов Юнион-колледжа в Скенектади, штат Нью-Йорк , вместе с профессором политологии Клиффордом Брауном задокументировали историческое повествование Нортапа. «Они собирали фотографии, генеалогические древа, счета за продажу, карты и больничные записи, путешествуя через Нью-Йорк, Вашингтон [округ Колумбия] и Луизиану». [3] Их выставка этого материала прошла в здании колледжа Nott Memorial. [3]
  • В своей книге « Черные люди построили Капитолий» (2007) Джесси Холланд отмечает, что он использовал рассказ Нортапа. [95] [н]

Наследие и почести

[ редактировать ]
  • В 1999 году Саратога-Спрингс установил исторический памятник на углу Конгресса и Бродвея в память о жизни Нортапа. Позже город установил третью субботу июля как День Соломона Нортапа, чтобы почтить его память, пролить свет на региональную афроамериканскую историю и просвещать общественность в вопросах свободы и справедливости. [96] [97]
  • В 2000 году Библиотека Конгресса приняла программу Дня Соломона Нортапа в постоянный архив Американского фольклорного центра . Общественный музей Анакостии и проект «Сеть национальных парков за свободу» [98] также признали достоинства этой многопрофильной и многокультурной программы мероприятий. «День Соломона Нортапа – праздник свободы» ежегодно продолжается в городе Саратога-Спрингс, а также в Платтсбурге, штат Нью-Йорк, при поддержке Исторической ассоциации подземной железной дороги Северной страны. [99]
  • Ежегодно проводятся мероприятия в честь Соломона Нортапа. На конференции 2015 года в Скидмор-колледже собрались потомки Нортапа, среди выступавших был конгрессмен Пол Д. Тонко . [100]

Представительство в СМИ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б В ранних газетных статьях имя пишется как «Нортроп», так и «Нортруп», иногда оба написания встречаются в одной и той же статье.
  2. Хотя Нортап в своей книге указывает год своего рождения 1808, в показаниях под присягой в 1854 году он сказал, что 10 июля того же года ему исполнилось 47 лет, то есть год его рождения — 1807, что согласуется с заявлением его жене в 1852 году, что ему «около 45».
  3. Его брат поселился в Освего и все еще жил там в 1853 году. [9]
  4. С 1821 года, когда штат пересмотрел свою конституцию, штат сохранил требование о собственности для чернокожих, но отменил его для белых мужчин, тем самым расширив их избирательное право. Примечательно, что Минтус Нортап, будучи вольноотпущенником, смог накопить достаточно денег , чтобы купить землю, отвечающую этому требованию, и зарегистрировался для голосования. [15] [13]
  5. ^ Дом Кларка Нортапа до сих пор стоит в районе Слайборо (Слайборо) Гранвилля на северной стороне шоссе 23 графства. Неподалеку Минтус жил на южной стороне Олдос-роуд возле небольшого пруда. Дома больше нет. [18]
  6. Пять или шесть лет до 1852 года. [21]
  7. Бьюэлл утверждает, что она родилась примерно в 1800 году или вскоре после него. [25]
  8. ^ Перейти обратно: а б В 1870 году Соломон Нортап не жил 1) в отеле Middleworth House в Сэнди-Хилл, [38] 2) со своей дочерью Маргарет Стэнтон и зятем появляются в Моро, штат Нью-Йорк, [38] и 3) со своим сыном Алонзо в Форт-Эдварде, Нью-Йорк. [39]
  9. В книге Нортапа Берч пишется как Берч.
  10. На бриге «Орлеан» он встретил Джона Мэннинга, английского моряка, который заинтересовался им и согласился подарить ему лист бумаги, чернила и ручку. Ночью, пока Мэннинг находился на дежурстве, он прятался в месте, где мог тайно написать записку Генри Б. Нортапу. Мэннинг опубликовал письмо. [58]
  11. В книге Нортапа это имя пишется как «Тайбитс», что, вероятно, соответствует тому, как оно произносилось на местном уровне.
  12. Без ведома своих друзей в Луизиане Басс оставил жену и детей в Канаде. [74] Он также жил со свободной цветной женщиной в Луизиане. [74]
  13. Нортап описал загон для рабов, принадлежавший Уильяму Уильямсу в Вашингтоне: «Во многих отношениях он был похож на фермерский скотный двор, за исключением того, что он был построен таким образом, что внешний мир никогда не мог видеть человеческий скот, который там пасся. был пристроен, был двухэтажным и выходил на одну из общественных улиц Вашингтона. Снаружи он выглядел лишь как тихий частный дом. Посторонний, глядя на него, никогда бы не подумал о его отвратительном использовании. Прямо перед этим домом, с его величественной высоты, возвышался Капитолий. Голоса патриотических представителей, хвастающихся свободой и равенством, и грохот цепей бедного раба почти смешались в загоне для рабов. самая тень Капитолия! Таково правильное описание загона для рабов Уильямса в Вашингтоне в 1841 году, в одном из подвалов которого я оказался так необъяснимо заперт». «Свободных чернокожих похитили и продали в рабство под сенью Капитолия США» , Вашингтон Таймс , 20 октября 2013 г.
  14. ^ Еще один невольничий рынок находился в таверне Роби; эти объекты располагались на территории нынешнего торгового центра между нынешним Министерством образования и Смитсоновским национальным музеем авиации и космонавтики , с видом на Капитолий .
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Рассказ о захвате и возвращении Соломона Нортрупа» . Нью-Йорк Таймс . Документирование американского Юга. 20 января 1853 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Письмо Джона Р. Смита» (1930-е), коллекция Уилбура Генри Зиберта, Библиотека Хоутона, Гарвардский университет. «Коллекция Уилбура Генри Зиберта» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 9 января 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Генц, Мишель (7 марта 1999 г.). «Мудрость Соломона» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 16 октября 2005 года . Проверено 19 февраля 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Ло Ван, Ханси. « 12 лет» — это история раба, конец которого остается загадкой» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 января 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Чисхолм, Хью (2019) [1911]. «Соломон Нортап» . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета .
  6. ^ Нортап и Уилсон 1853 , стр. 18–19.
  7. ^ Нельсон 2002 , с. 290.
  8. ^ Фрадин и Фрадин 2012 , стр. 15, 100.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Нортап и Уилсон 1853 , с. 19.
  10. ^ Перейти обратно: а б Нортап и Уилсон 1853 , с. 21.
  11. ^ Перейти обратно: а б Нортап и Уилсон 1853 , с. 18.
  12. ^ «Последняя воля и завещание Генри Нортропа» (записано 3 октября 1797 г.), округ Ренсселер, Книга завещаний Нью-Йорка, том 1, стр. 144–145. По состоянию на 22 октября 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Смит, Дэвид Лайонел. «Нортап, Соломон» . OxfordAASC.com . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Человек, проданный в рабство, никогда не отказывался от свободы» . Пост-Звезда . 23 февраля 1992 г. с. 16 . Проверено 26 июня 2021 г. Ссылка на «Двенадцать лет рабства» Сью Икин и Джозефа Логсдона, опубликованную издательством Университета штата Луизиана.
  15. ^ «Транскрипция отрывка из Конституции Нью-Йорка 1821 года» . Государственный архив Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года.
  16. ^ Кертис, Нэнси. Объекты черного наследия: Юг , 1996, с. 118.
  17. ^ Нортап и Уилсон 1853 , с. 20.
  18. ^ Фиск, Браун и Селигман, 2013 , стр. 174.
  19. ^ Спангель, Бети (22 июля 2014 г.). «Открыто новое надгробие, которое поможет рассказать историю Соломона Нортапа» . Пост Звезда . Проверено 26 июня 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Фрадин и Фрадин 2012 , с. 20.
  21. ^ Перейти обратно: а б Нортап и Уилсон 1853 , стр. 326, 331.
  22. ^ Нортап и Уилсон 1853 , стр. 20–21.
  23. ^ Нортап и Уилсон 1853 , стр. 325, 327–329.
  24. ^ Фиск, Браун и Селигман, 2013 , стр. 175.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бьюэлл, Билл (4 мая 2014 г.). «[Дэвид] Фиске смотрит на то, как жила семья, пока Нортап был рабом» . Ежедневная газета . Проверено 26 июня 2021 г.
  26. ^ Нортап и Уилсон 1853 , с. 325.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нельсон 2002 , с. 291.
  28. ^ Нортап и Уилсон 1853 , стр. 21, 325.
  29. ^ «Соломон Нортап, Кингсбери, Вашингтон, Нью-Йорк» . Перепись населения США, 1830 год, Публикации микрофильмов Национального архива . Национальное управление архивов и документации. 1969. с. 714 . Проверено 29 марта 2014 г.
  30. ^ «Соломон Норторп, Саратога-Спрингс, Саратога, Нью-Йорк» . Перепись населения США, 1840 год, Публикации микрофильмов Национального архива . Национальное управление архивов и документации. 1967. с. 521 . Проверено 29 марта 2014 г.
  31. ^ Нортап и Уилсон 1853 , стр. 24, 25.
  32. ^ Нортап и Уилсон 1853 , стр. 25, 289–309, 325.
  33. ^ «Соломон Нортап, Квинсбери, Уоррен, Нью-Йорк» . Нью-Йорк, перепись штата, 1855 год . Государственный секретарь Нью-Йорка . Проверено 29 марта 2014 г.
  34. ^ Нортап и Уилсон 1853 , с. 22.
  35. ^ «Энн Нортап, Куинсбери, Уоррен, Нью-Йорк» . Перепись населения США 1860 года, публикация микрофильмов Национального архива . НАРА, Вашингтон, округ Колумбия. 1965 год . Проверено 29 марта 2014 г.
  36. ^ «Нью-Йорк, перепись штата, 1865 г. – Саратога – Моро» . Семейный поиск . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Изображения 21–22 . Проверено 5 мая 2014 г.
  37. ^ Федеральная перепись 1870 года в Сэнди-Хилл, округ Вашингтон, Нью-Йорк, домохозяйство № 44.
  38. ^ Перейти обратно: а б с «Домохозяйство № 100, Моро, округ Саратога, Нью-Йорк», перепись США 1870 года , Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации.
  39. ^ Федеральная перепись 1870 года в Форт-Эдварде, округ Вашингтон, Нью-Йорк, домохозяйство № 662.
  40. ^ «Вашингтон, Кингсбери, ED 03» . Нью-Йорк, перепись штата, 1875 год . FamilySearch , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Изображение 16 . Проверено 5 мая 2014 г.
  41. ^ «Почтенная жена Сола Нортапа» . Рекламный ролик «Баффало» . 17 августа 1876 г. с. 2 . Проверено 27 июня 2021 г.
  42. ^ Нортап и Уилсон 1853 , стр. 22–23.
  43. ^ Нортап и Уилсон 1853 , с. 23.
  44. ^ Нортап и Уилсон 1853 , стр. 23–24.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Нортап и Уилсон 1853 , с. 24.
  46. ^ Нортап и Уилсон 1853 , стр. 24–25.
  47. ^ Сильвестр, Натаниэль Бартлетт (1878). История округа Саратога, штат Нью-Йорк . Нью-Йорк: Эвертс и Энсин. п. 196.
  48. ^ Нортап и Уилсон 1853 , стр. 25, 28.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Уорли, Сэм. «Соломон Нортап и хитрая философия рабского загона» , Каллалу, Том. 20, № 1 (зима 1997 г.), с. 245.
  50. ^ Нортап и Уилсон 1853 , с. 25.
  51. ^ Нортап и Уилсон 1853 , стр. 25–27.
  52. ^ Нортап и Уилсон 1853 , с. 28.
  53. ^ Нортап и Уилсон 1853 , стр. 29–30.
  54. ^ «Исследование афроамериканского опыта в Вашингтоне, округ Колумбия» Университет Джорджа Вашингтона . Гельмана Библиотечная система . Архивировано из оригинала 7 июня 2010 года . Проверено 23 мая 2018 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Кэрол (1994). Свобода под угрозой . Университет Кентукки Пресс. стр. 10–12 . ISBN  978-0-8131-1858-1 .
  56. ^ Нортап и Уилсон 1853 , стр. 41–46.
  57. ^ Нортап, Соломон (1969) [1853]. Ософски, Гилберт (ред.). Надень Оле Массу: рабские рассказы Генри Бибба, Уильяма Уэллса Брауна и Соломона Нортапа . Харпер и Роу. п. 260 . LCCN   69017285 .
  58. ^ Нортап и Уилсон 1853 , стр. 73–75.
  59. ^ Цюань, Дуглас (24 мая 2019 г.). «Распутывание жизни человека, который провел 12 лет в рабстве, и канадца, который его спас» . Национальная почта . Проверено 24 июня 2021 г.
  60. ^ Фиске, Дэвид. «Как Соломона Нортапа похитили и продали в рабство» . Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 25 июня 2021 г.
  61. ^ Гейтс, Генри Луи-младший (1 ноября 2013 г.). « 12 лет рабства: путь от раба к экрану» . ПБС . Проверено 25 июня 2021 г.
  62. ^ Дуглас, Фредерик; Нортап, Соломон; Линч, Вилли; Тернер, Нат; Правда, Соджорнер; Джейкобс, Харриет; Принц, Мэри; Крафт, Уильям; Крафт, Эллен (2017). Рабство: сотни документированных свидетельств бывших рабов, влиятельные мемуары, записи об условиях жизни и обычаях на Юге, а также история аболиционистского движения . Электронное искусство сейчас. п. ПТ117. ISBN  978-80-272-2551-4 .
  63. ^ Нотариальный архив Нового Орлеана
  64. ^ Нортап и Уилсон 1853 , стр. 79, 85–86.
  65. ^ Нортап и Уилсон 1853 , стр. 98–99.
  66. ^ Нортап и Уилсон 1853 , стр. 102–103.
  67. ^ Перейти обратно: а б Нортап и Уилсон 1853 , стр. 105–106.
  68. ^ Нортап и Уилсон 1853 , стр. 114–116.
  69. ^ Джонсон, Уолтер (1999). Душа за душой: жизнь на довоенном невольничьем рынке . Издательство Гарвардского университета. п. 80. ИСБН  978-0-674-00539-6 .
  70. ^ Нортап и Уилсон 1853 , стр. 153–156.
  71. ^ Нортруп, Соломон (1968). Икин, Сью и Логсдон, Джозеф (ред.). Двенадцать лет рабства . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. стр. 125–126 . ISBN  0-8071-0150-8 .
  72. ^ Нортруп, Соломон (1968). Икин, Сью и Логсдон, Джозеф (ред.). Двенадцать лет рабства . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. стр. 211–212 . ISBN  0-8071-0150-8 .
  73. ^ Фиске, Браун и Селигман, 2013 , стр. 15–18.
  74. ^ Перейти обратно: а б с Шклярский, Кассандра (15 ноября 2013 г.). «Потомки гудят о связи Канады с «12 годами рабства»» . Глобус и почта . Проверено 9 января 2014 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б Нортап и Уилсон 1853 , с. 298.
  76. ^ Нортап и Уилсон 1853 , стр. 299–307.
  77. ^ Нортап и Уилсон 1853 , стр. 184.
  78. ^ Нортап и Уилсон 1853 , стр. 73–74, 270–273, 275, 292, 297–298.
  79. ^ Перейти обратно: а б с д Фиске, Давиде (29 декабря 2019 г.). «Подлинность и авторство: двенадцать лет рабства» . Нью-Йоркский альманах, Центр наследия Джея . Проверено 27 июня 2021 г.
  80. ^ Дж. К. Дерби (1884), «Уильям Х. Сьюард» , «Пятьдесят лет среди авторов, книг и издателей» , Нью-Йорк: GW Carleton & Co., стр. 62–63.
  81. ^ Свобода под угрозой: Похищение свободных чернокожих в Америке, 1780–1865 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] , Университет Кентукки Пресс, 1994. [ ISBN отсутствует ]
  82. ^ Фиске, Дэвид. Соломон Нортап: Его жизнь до и после рабства , 2012, Приложение А.
  83. ^ «Свобода в Канаде». Бостон Геральд . 25 августа 1857 г. с. 2.
  84. Американский союз (Элликотвилл, Нью-Йорк), 12 ноября 1858 г.
  85. ^ Манн, ER (1879). Судья и коллегия адвокатов округа Саратога . п. 153.
  86. ^ «Бедный Сол. Нортоп». Колумбус (Джорджия) Daily Enquirer . 16 октября 1858 г. с. 2 со ссылкой на New York News .
  87. ^ «Смерть Соломона Нортапа, автора книги «12 лет рабства», до сих пор остается загадкой» . Национальный . 17 марта 2014 года . Проверено 6 мая 2019 г.
  88. ^ «Соломон Нортап» . 24 сентября 2020 г. Проверено 27 июня 2021 г.
  89. ^ Филлипс, Ульрих Боннелл (2007) [1929]. Жизнь и труд на Старом Юге . Серия «Южная классика». Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины . п. 219. ИСБН  978-1-57003-678-1 . Проверено 5 мая 2014 г.
  90. ^ Силби, Джоэл Х. «Обзор книги Двенадцать лет рабства» Соломона Нортапа « , редакторы Сью Икин и Джозеф Логсдон» , Журнал Исторического общества штата Иллинойс , Том. 63, № 2 (Лето 1970 г.), с. 203.
  91. ^ Стэмпп, Кеннет М. (1956). Своеобразное заведение . Нью-Йорк: Винтажные книги. стр. 60 , 74–75, 90, 162, 183, 285, 287, 323, 336–337, 359, 365, 380. ISBN.  978-0-394-70253-7 . Наличие «Двенадцати лет...» обычно обнаруживается по неиндексированным сноскам.
  92. ^ Перейти обратно: а б «Побег из рабства, теперь фильм, давно заинтриговал историков» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 2013 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
  93. ^ «Рецензия: Двенадцать лет рабства» . Издательство Университета штата Луизиана . Проверено 26 сентября 2013 г.
  94. ^ Эрнест, Джон (2004). Историография освобождения: афроамериканские писатели и проблемы истории, 1794–1861 гг . Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press. п. 183. ИСБН  978-0-8078-6353-4 .
  95. ^ Голландия, Джесси. «Черные люди построили Капитолий» , интервью «Демократия сегодня» , 20 января 2009 г.
  96. ^ Город Саратога-Спрингс. «День Соломона Нортапа, праздник свободы» . Пресс-релиз представлен в Саратоге NYGenWeb .
  97. ^ День Соломона Нортапа. Архивировано 14 февраля 2020 года в Wayback Machine в Центре для посетителей зоны наследия Саратога-Спрингс.
  98. ^ «Проект Свобода» .
  99. ^ «Северная подземная железная дорога» .
  100. ^ Дон Пэпсон, «Заключительное слово Дня Соломона Нортапа 2015 г.» , Скидмор-Колледж, 22 июля 2015 г.
  101. ^ «Рита Дав» в «Фактах в файле», Энциклопедия чернокожих женщин в Америке.
  102. ^ «Одиссея Соломона Нортапа» . Сайт фильма «Фандор» . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
  103. ^ «Следуй за Полярной звездой» . Allmusic.com .
  104. ^ Кролл, Джастин (11 октября 2011 г.). «Фассбендер и Маккуин вновь сыграют в «Рабе» » . Разнообразие . Проверено 19 июля 2012 г.
  105. ^ «Оскар 2014: 12 лет рабства должны навести порядок. Но это не значит, что так и будет» , Guardian , 16 января 2014 г.
  106. ^ Перейти обратно: а б Сипли, Майкл; Барнесмарч, Брукс (2 марта 2014 г.). « 12 лет рабства» претендует на «Оскар» за лучший фильм . Нью-Йорк Таймс .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d79b823a57b1276ec3ca4243f2da7a38__1721163240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/38/d79b823a57b1276ec3ca4243f2da7a38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solomon Northup - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)