Барри Дженкинс
Барри Дженкинс | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | Государственный университет Флориды |
Занятия | |
Годы активности | 2003 – настоящее время |
Партнер | Лулу Ван (2018 – настоящее время) |
Барри Дженкинс (родился 19 ноября 1979 г.) - американский кинорежиссер. После своего дебюта в кино в короткометражном фильме «Моя Жозефина» (2003) он снял свой первый полнометражный фильм «Лекарство от меланхолии» (2008), за который получил номинацию на премию «Независимый дух» как лучший первый полнометражный фильм . Он также является членом коллектива The Chopstars в качестве творческого соавтора.
После восьмилетнего перерыва в создании художественного кино Дженкинс снял и стал соавтором на тему ЛГБТ независимой драмы «Лунный свет» (2016), которая получила множество наград , в том числе премию «Оскар» за лучший фильм . Дженкинс был номинирован на «Оскар» за лучшую режиссуру выиграл премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий и вместе с Тэреллом Элвином МакКрэйни . [1] Он стал четвертым чернокожим человеком, номинированным на звание лучшего режиссера, и вторым чернокожим человеком, получившим награду за лучший фильм . В 2018 году он выпустил свой третий режиссерский фильм « Если бы Бил-стрит могла бы заговорить», получив похвалу критиков, а за свой сценарий он был номинирован на премии «Оскар» и «Золотой глобус» .
Он также известен своей работой на телевидении. Дженкинс снял «Главу V» сериала « Netflix Дорогие белые люди» в 2017 году. В 2021 году он создал и снял Amazon Video ограниченный сериал «Подземная железная дорога» по роману одноименному и получил премию Primetime Emmy Award за выдающуюся режиссуру Номинация на ограниченный сериал или фильм и получение премии Пибоди . В 2017 году Дженкинс был включен в ежегодный список Time 100 самых влиятельных людей мира. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дженкинс родился в 1979 году в Мемориальной больнице Джексона в Майами , Флорида . [3] младший из четырех братьев и сестер, каждый от разных отцов. [4] Его отец расстался с матерью, когда она была беременна Дженкинсом, полагая, что он не был отцом Дженкинса; он умер, когда Дженкинсу было 12 лет. [4] Дженкинс в более позднем возрасте до сих пор «понятия не имеет, кто мой «настоящий» отец». [5] «Я не думаю, что кто-то из нас был запланирован, но я определенно был ошибкой», - сказал он позже. [6]
Его мать, медсестра, страдала от пристрастия к крэку. [5] [7] подростком и был сбежавшим , который, по словам Дженкинса, бросил его. [8] [5] [а] Дженкинс вырос в Либерти-Сити , районе Майами, и в основном воспитывался другой женщиной постарше (которая также присматривала за его матерью, пока она была подростком) в переполненной квартире: «Меня не воспитывал никто из тех, кто был мой кровный родственник, и все же я мог видеть своих кровных родственников по всему району, потому что дела были очень, очень плохими». [4] [10] Подростком Дженкинс жил с друзьями из средней школы Северо-Западного Майами , в которой он играл в футбол и бегал по легкой атлетике. [3] [6] Его беспорядочное и одинокое детство заставило его уйти в себя и развить активное воображение. [11] Он надеялся получить степень творческого писателя. [6]
Дженкинс изучал кинематографию в Колледже кинематографических искусств Университета штата Флорида (бывший СССР). [3] где он встретил многих из своих будущих постоянных сотрудников, в том числе кинематографиста Джеймса Лакстона , продюсера Адель Романски и редакторов Ната Сандерса и Джой Макмиллон . [12] Его решение учиться там было вызвано первым визитом: «Я подумал: это самое черное место в Америке. Я должен быть здесь». [6] Чувствуя себя неадекватным в плане своих технологических навыков, Дженкинс взял годичный перерыв, чтобы их развить. [13] Дженкинс почувствовал общую неуверенность в начале программы, которая началась для Дженкинса спонтанно. Чтобы развеять свои личные опасения, в отличие от вдохновения своих одноклассников, он обратился к зарубежному артхаусному кино и таким режиссерам, как Вонг Карвай , Клэр Дени , Хоу Сяо-сянь и Линн Рамзи . [14]
Находясь в штате Флорида, Дженкинс стал членом Alpha Phi Alpha. [15] братство. Через четыре дня после окончания СССР он переехал в Лос-Анджелес, чтобы продолжить карьеру кинорежиссера, проведя два года, работая над различными проектами в качестве ассистента продюсера . [3] Он разочаровался в «голливудском кинопроизводстве» после работы в Harpo Productions , и этот опыт контрастировал с его временем изучения кино, отражая то, что «в школе кинопроизводство было самым прекрасным, что когда-либо случалось со мной». [14]
Карьера
[ редактировать ]2000–2010-е: Ранние работы.
[ редактировать ]Первым фильмом Дженкинса стал его короткометражный фильм 2001 года « Моя Жозефина» , в котором рассказывается о романтической жизни молодого арабоговорящего человека после терактов 11 сентября . [11] Раньше он беспокоился о своих шансах на успех из-за своей расовой и классовой принадлежности, но Моя Жозефина продемонстрировала, что «я могу работать, чтобы стать таким же успешным, как и все остальные». [16] Затем он исследовал чернокожих детей, которых судили как взрослых за смерть своих сверстников в «Маленьком коричневом мальчике» . [11]
Позже он развил это в «Медицине от меланхолии» . [11] В фильме, связанном со сценой мамблкора , снимались Уятт Сенак и Трейси Хеггинс. [17] [18] Стимулом послужило отсутствие малобюджетных фильмов с участием афроамериканцев. Дженкинс напомнил, что фильм представлял собой «место, где я был и физически, и эмоционально, и морально». [13] [19] Хорошо принятый критиками, фильм прошел «обычный тур по фестивалям, получив свою долю номинаций, рецензий, небольших наград и ограниченного распространения в крупных городах в 2009 и 2010 годах». [4] [20]
После «Лекарства от меланхолии » Дженкинс написал несколько сценариев: эпопею о путешествиях во времени для Focus Features и адаптацию « Если бы Бил-стрит могла бы заговорить» и мемуары Билла Клегга . [4] [21] [22] Позже он работал плотником и стал соучредителем рекламной компании Strike Anywhere. В 2011 году он написал и снял Ремиграция джентрификации научно-фантастический короткометражный фильм о « » . Дженкинс стал сценаристом сериала «Оставленные» на канале HBO , о котором он сказал: «Мне не удалось многого сделать». [4] В 2012 году он получил грант стипендии художников США . [23] Он считал, что за это время он повзрослел и как человек, и как художник. Отсутствие реализации его сценариев заставило его задуматься, не сможет ли он снять еще один фильм; его следующий полнометражный фильм, по его словам, «просто пришел ко мне». [22]
2016: Лунный свет
[ редактировать ]стал режиссером и соавтором сценария Дженкинс вместе с Тареллом Элвином МакКрэйни драмы « Лунный свет» 2016 года , его первого полнометражного фильма за восемь лет. [4] Это экранизация пьесы МакКрейни « В лунном свете черные мальчики выглядят синими» . Жизнь обоих писателей повлияла на историю: оба провели детство в непосредственной близости от Майами, Флорида, хотя и не знали друг друга. В то время как Дженкинс обнаружил, что главный герой, Хирон, отражает самого себя, [7] [22] у него действительно были «некоторые оговорки и сомнения» по поводу адаптации пьесы Маккрейни из-за его гетеросексуальности; однако их общие характеристики и доверие Маккрейни к Дженкинсу придали ему смелости. [10] Сценарий Дженкинса, который он написал за десять дней, расширяет историю Маккрейни, имея в своем распоряжении больше ресурсов и контроля, чем раньше. [13] Фильм был снят за 25 дней в Майами; Наоми Харрис описала съемки как «очень малобюджетные, очень интимные, совместные». [13] [24] Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Теллурайде в сентябре 2016 года и получила большое количество наград и признание критиков. [25] [26] По словам киноведа Рахула Хамида, это был один из «самых знаменитых фильмов 2016 года, который может похвастаться ... включением во все основные десять списков». [27] «Он стал прорывом года», - сказал Камонгне Феликс . [11]
Фильм получил десятки наград , в том числе премию «Золотой глобус» за лучший фильм – драма. [28] и премия «Оскар» за лучший фильм на 89-й церемонии вручения премии «Оскар» . [29] Дженкинс и МакКрэйни также получили награду за лучший адаптированный сценарий . Всего фильм получил восемь номинаций на «Оскар», в том числе за лучшую режиссуру . [30] Названный историческим, Джастин Гомер, ученый-американист, сказал, что это «самый расово значимый фильм, который когда-либо выигрывал», и он повлиял на общую «белизну» премии «Оскар» . [31] [32] [33] Антрополог Элизабет Дэвис заявила, что признание «Лунного света» и подобных фильмов указывает на «рост социального и институционального признания и одобрения черноты». [34] В 2022 году по результатам опроса 1639 участвовавших критиков, программистов, кураторов, архивистов и ученых « Вид и звук» назвали «Лунный свет» 60-м величайшим фильмом всех времен. [35]
2017 – настоящее время: Дальнейшие проекты.
[ редактировать ]В 2017 году Дженкинс снял пятый эпизод оригинального сериала Netflix « Дорогие белые люди» , выбранный благодаря его работе над «Лунным светом» . Как и другие режиссеры шоу, работа Дженкинса основывалась на общей визуальной структуре, хотя его поощряли к самобытности. [36] В 2013 году, в том же году, когда он написал «Лунный свет» , Дженкинс написал экранизацию романа Джеймса Болдуина « Если бы Бил-стрит могла бы заговорить» . [37] Производство началось в октябре 2017 года компаниями Annapurna Pictures , Pastel и Plan B. [38] Дженкинс тесно сотрудничал с поместьем Болдуина и получил рукописные заметки о том, как бы он подошел к киноверсии - «медленное прозрение» - так Дженкинс описал чтение заметок. [39] Адаптация во многом соответствует исходному материалу, хотя некоторые аспекты, такие как начало и конец, изменены. [40] [41] Фильм был выпущен в декабре 2018 года и получил признание критиков. Он получил множество наград , в том числе награду за лучшую женскую роль второго плана Реджине Кинг на церемонии вручения премии Оскар и Золотого глобуса . Дженкинс был номинирован на премию Оскар за лучший адаптированный сценарий .
Опираясь на свою предыдущую работу на телевидении, Дженкинс снял в 2021 году адаптацию телесериала по Колсона Уайтхеда роману «Подземная железная дорога» ; этот сериал стал для Дженкинса страстным проектом. Он был инициирован Amazon Studios (и впоследствии был заказан в серию в июне 2018 года) после успешного получения Дженкинсом премии «Оскар» за фильм «Лунный свет» . В основной состав «Подземной железной дороги» входят Тусо Мбеду в роли Коры, Чейз В. Диллон в роли Гомера и Аарон Пьер в роли Цезаря. [42] [43]
«[Объединив] группу разрозненных артистов», Дженкинс и директор по кастингу Франсин Мейслер искали по всему миру актера на роль Коры и искали тех, кто тогда еще не был обнаружен. [40] [44] Создание сериала было глубоко личным: однажды Дженкинс получил оценку от терапевта на съемочной площадке. [45] [46] Это оказался самый трудный проект в его карьере, но он чувствовал более тесную привязанность к прошлому своих предков . [45] Шоу было встречено критиками; это была последняя запись в списке величайших телешоу XXI века BBC за 2021 год. [47] [48]
Среди предстоящих проектов — «Муфаса: Король Лев» , приквел к CGI-римейку диснеевского «Короля Льва» , который в первую очередь касается совершеннолетия происхождения Муфасы . [49] и сценарий, основанный на жизни боксера Кларессы Шилдс, под названием «Огонь внутри» . [11] [50] [49] Совсем недавно его продюсерская компания Pastel подписала контракт на право первого взгляда с HBO , HBO Max и A24 . [51] В 2023 году он должен был возглавить жюри премии «Платформа» на Международном кинофестивале в Торонто в 2023 году . [52]
Нереализованные проекты
[ редактировать ]Безымянный фильм о путешествиях во времени
В интервью 2016 года Дженкинс рассказал, что после выхода «Медицины от меланхолии» он написал и разработал маниакально звучащую эпопею о « Стиви Уандере и путешествии во времени », в которой задействован таинственный особняк в Гарлеме и старинный синтезатор Moog с магическими пространственно-временными возможностями. изменяющие свойства. Дженкинс работал над фильмом с помощью Focus Features , но это так и не увенчалось успехом. [4]
«Портрет наркомана в молодости» Фильм
Также после выхода «Лекарства от меланхолии » Дженкинс по заданию написал адаптацию сценария мемуаров Билла Клегга 2010 года « Портрет наркомана в молодости» . [4]
«Интуиционист » фильм
За годы до работы над «Подземной железной дорогой » Дженкинс пытался адаптировать «Интуициониста» , первый роман того же автора, Колсона Уайтхеда . [46] [53]
Эмигрантский фильм
В январе 2018 года Дженкинс был назначен режиссером Чедвика Боузмана в триллере « Эмигрант » , действие которого происходит вокруг угона самолета в 1970-х годах . Боузман написал сценарий вместе со своим партнером по сценарию Логаном Коулзом. [54] На момент смерти Боузмана фильм остался нереализованным.
Вирунга фильм
В июне 2020 года Deadline объявил, что Дженкинс объединится с Леонардо Ди Каприо и Netflix , чтобы написать полнометражную адаптацию документального фильма « Вирунга» . Реальная история рассказывает о рейнджерах, рискующих своей жизнью, чтобы спасти и Африки самый ценный национальный парк находящихся под угрозой исчезновения горилл . [55]
об Элвине Эйли Биографический фильм
Крайний срок также сообщил, что Дженкинс был назначен режиссером Fox Searchlight биографического фильма об Элвине Эйли , одном из самых влиятельных хореографов 20-го века.
Ник, 3 сезон
В сентябре 2020 года Стивен Содерберг подтвердил, что новый сезон «Ника» под руководством Дженкинса находится в разработке. [56]
Артистизм
[ редактировать ]Дженкинс поддерживает тесные рабочие отношения с оператором Джеймсом Лакстоном , заявляя, что «то, как мы находимся на съемочной площадке, - это общий язык, общий подход к изображениям». На съемочной площадке Дженкинс сказал, что их цель — включить как можно больше из предыдущих обсуждений, при этом учитывая потребности актеров и доступное время. Он описал свой подход как точный и интимный: «всегда на съемочной площадке думая о том, что еще я могу сделать»; Было отмечено, что его стиль уделяет особое внимание эмоциональным состояниям персонажей. [13] [57] Аарон Пьер охарактеризовал Дженкинса как «воплощение лидера… потому что он следил за тем, чтобы все чувствовали себя в безопасности, каждый чувствовал поддержку». [58] Дженкинс назвал Джеймса Болдуина оказавшим значительное влияние, отметив, что в начале своей карьеры он был «одержим» им. [20] [59] Клэр Дени » «Пятничный вечер послужил источником вдохновения для создания «Лекарства от меланхолии» . [60] Он считает, что его романтическая партнерша и коллега-режиссер Лулу Ван вдохновила его, «добавив строгости в творческую практику». [11] Морган Джеркинс высказал мнение, что Дженкинс, перечитывающий тексты, которые он адаптирует, «не только режиссер, но и библиофил , который черпает как исторические, так и современные источники» . [10]
Несмотря на более напряженный сюжет и темы, обсуждающие воспитание детей, дружбу и черную мужественность, особенно в отношении сексуальной ориентации, Дженкинс принял решение инвертировать мрачную цветовую палитру «Медицины от меланхолии » в «Лунном свете»; он хотел, чтобы зрители были погружены в игру и чтобы вокруг персонажей была «мягкость» - желание также отразилось в его выборе соотношения сторон 2:35. [13] [27] В каждой из трех отдельных глав фильма представлены определенные визуальные эффекты, при этом общие визуальные эффекты подчеркивают темы фильма и призваны «поднять» историю. [26] Визуальные эффекты являются ключевым аспектом его повествования, в котором основное внимание уделяется тому, как он может «визуально перевести историю». [10] Различные элементы «Лунного света» представляют время, что представляет особый интерес для Дженкинса; он «превращает течение времени в серию обрядов перехода» и на протяжении всего фильма использует нарезанные и испорченные манипуляции временем. [13] [61]
«Лунный свет» , «Если бы Бил-стрит могла бы заговорить» и «Подземная железная дорога» составляют, по мнению Дженкинса, тематическую трилогию, исследующую заброшенность детства , включая его собственные чувства. «Лунный свет» изображает его детские переживания, как он их прожил, тогда как «Если бы Бил-стрит могла бы заговорить» временами демонстрировала его желанную семью; Роман Уайтхеда помог ему справиться с чувством покинутости, и он признал разлуку с семьей важным аспектом истории. [5] [8] Дженкинс выразил склонность сопереживать персонажам своих произведений. [46] Адель Романски назвала «Лекарство от меланхолии» , «Лунный свет» , «Если бы Бил-стрит могла бы заговорить» вариациями шаблона: истории любви. [6] Дженкинс отметил, что «Лунный свет» и «Если бы Бил-стрит могла бы заговорить» больше всего похожи по своей визуальной составляющей. [59]
Черная идентичность
[ редактировать ]И в «Лекарстве от меланхолии» , и в «Лунном свете» Дженкинс сочетает самоанализ с размышлениями о чернокожей идентичности; «Лунный свет» и «Если бы Бил-стрит могла бы заговорить » — это «жесткие, но нежные размышления о жизни афроамериканцев». [13] [62] Гомер связал Дженкинса с «историей чернокожих независимых режиссеров и художников, которые подвергают сомнению саму категорию черноты». [33] Дженкинс заявил, что, несмотря на свое торжественное рассмотрение мастерства и формализма кино, он стремится сформулировать свой «личный опыт, каково это быть молодым чернокожим человеком в Америке» - его восприятие очевидно в «Моей Жозефине» и, как предполагается, быть в Moonlight , сказав о первом: «Это чертовски сработало. Я подумал: «Это то, чем я буду заниматься всю оставшуюся жизнь » . [13] [14] [63] [б]
В «Лунном свете » Дженкинс переплел «хорошо известные образы и истории современной чернокожей жизни» со странной идентичностью и сделал интерсекциональный характер «более понятным не для белой аудитории, а для черных сообществ». [64] [65] Белизна уменьшена в фильме «Лунный свет» , который, как говорят, бросает вызов традиционному голливудскому пониманию черной мужественности и общей черной идентичности, демонстрируя спектр черной сексуальности и мужественности. [66] [67] [32] [с] «Подземная железная дорога» аналогичным образом отделяется, Дженкинс предпочитает избегать изображения рабов как исключительно добродетельных людей - Дженкинс «отличает [ред]» себя от того, что Гомер называет « Новым черным Голливудом ». [33] [68] «Я надеюсь, что это поможет изменить контекст, а не укрепить стереотипы о моих предках, которым было позволено сохраняться на протяжении десятилетий», - сказал Дженкинс. [5]
После выхода «Подземной железной дороги » Феликс написал, что Дженкинс «ломает четвертую стену, чтобы помочь чернокожим людям посмотреть себе в глаза». Она рассматривала измененный финал « Если Бил-стрит могла бы заговорить » как попытку «подарить его преимущественно чернокожим зрителям счастливый конец или, по крайней мере, более счастливый». [11] Дженкинс выразил уважение к своей аудитории, считая такую точку зрения побочным продуктом дороговизны фильма, хотя он не желает «принимать решения, предвосхищающие реакцию аудитории». [69]
Личная жизнь
[ редактировать ]Барри Дженкинс состоит в отношениях с режиссером Лулу Ванг с 2018 года. [70]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
2008 | Лекарство от меланхолии | Да | Да | Нет | [71] |
2009 | достаточно высокий | Да | Да | Нет | [72] |
2016 | Лунный свет | Да | Да | Нет | [73] |
2018 | Если бы Бил-стрит могла заговорить | Да | Да | Да | [38] |
2020 | Очаровательные короли города | Нет | История | Нет | [74] |
2022 | После солнца | Нет | Нет | Да | [75] |
2023 | Все грунтовые дороги на вкус соли | Нет | Нет | Да | [76] |
2024 | Огонь внутри | Нет | Да | Да | [77] |
2024 | Муфаса: Король Лев | Да | Нет | Нет | [78] |
Телевидение
Год | Заголовок | Создатель | Директор | Писатель | Исполнительный продюсер | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 | Дорогие белые люди | Нет | Да | Нет | Нет | Эпизод: «Глава V» | [79] |
2021 | Подземная железная дорога | Да | Да | Да | Да | 10 серий | [49] |
2022 | Свет и Магия | Нет | Нет | Нет | Нет | Появился в 2 эпизодах | |
2024 | Настоящий детектив | Нет | Нет | Нет | Да |
Похвалы
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Его мать позже преодолела свою зависимость. [9]
- ↑ Дженкинс сказал: «Что было так сложно во всем, что произошло с «Лунным светом» , [так это то, что] я недостаточно умен, чтобы сказать о фильме столько, сколько я должен сказать, не раскрывая ничего о себе. Но это последнее, что я когда-либо делал. хочу сделать». [6]
- ↑ На вопрос, рассматривает ли он главного героя Хирона «как противоядие от стереотипов о черной мужественности», Дженкинс ответил: «Я не садился рисовать его таким образом, не как ответ на что-либо… Смотрю черный мужчина качает мальчика [Хирона] в Атлантическом океане... Это очень простой образ, который можно нарисовать не для того, чтобы опровергнуть стереотип». [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ротман, Майкл (26 февраля 2017 г.). « Лунный свет» признан лучшим фильмом после того, как по ошибке объявили «Ла-Ла Ленд» . Новости АВС . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ «Барри Дженкинс: 100 самых влиятельных людей мира» . Время . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Родригес, Рене (27 февраля 2017 г.). « Режиссер «Лунного света» говорит, что он вырос в Майами: «Жизнь была тяжелой», но это «прекрасное место» » . Майами Геральд . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Стивенсон, Уилл. «Барри Дженкинс медленно готовит свой шедевр» . Фейдер . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Адамс, Тим (9 мая 2021 г.). «Барри Дженкинс: «Может быть, Америка никогда не была великой» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Флурнуа, Анжела (4 октября 2018 г.). «Фильмы Барри Дженкинса о любви, боли и уязвимости чернокожих мужчин» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рапольд, Николас (2016). «Интервью с Барри Дженкинсом» . Комментарий к фильму . 52 (5): 44–45. ISSN 0015-119X . JSTOR 44990373 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Форд, Ребекка (10 августа 2021 г.). «Барри Дженкинс о завершении своей трилогии «Подземной железной дорогой» » . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 10 августа 2021 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Килдей, Грег (11 ноября 2016 г.). «Как «Лунный свет» стал «личными мемуарами» режиссера Барри Дженкинса: «Я знал эту историю как свои пять пальцев» » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джеркинс, Морган (30 ноября 2018 г.). «Интервью с Барри Дженкинсом» . Верующий . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Фелликс, Камонгне (21 апреля 2021 г.). «Барри Дженкинс о переносе «Подземной железной дороги» на телевидение» . Ярмарка тщеславия . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Угву, Реджи (22 января 2019 г.). «Барри Дженкинс пытается не думать о «Барри Дженкинсе» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гиллеспи, Майкл Бойс (2017). «На шаг вперед: разговор с Барри Дженкинсом» . Фильм Ежеквартально . 70 (3): 52–62. дои : 10.1525/fq.2017.70.3.52 . ISSN 0015-1386 . JSTOR 26413788 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пулвер, Эндрю (7 февраля 2017 г.). «Лунный свет становится им: путь Барри Дженкинса от жилищного проекта в Майами до вручения Оскара» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 февраля 2017 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Поздравляю, брат Барри Дженкинс #Оскар» . 27 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берман, Элиза (1 февраля 2017 г.). «Барри Дженкинс о «Лунном свете», «Оскаре» и «Ломая барьеры» . Время . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Скотт, АО (29 января 2009 г.). «В первом фильме Барри Дженкинса кратковременный роман приводит к большим вопросам» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Рич, Б. Руби (2016). «Что поставлено на карту: пол, раса, СМИ или как выйти из Голливуда» . Фильм Ежеквартально . 70 (1): 5–10. ISSN 0015-1386 . JSTOR 26413734 .
- ^ Угву, Реджи (21 ноября 2018 г.). «Как фильм стоимостью 15 000 долларов сплотил новое поколение чернокожих авторов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Павлич, Эд (2013). «Безмолвный в Сан-Франциско» . Переход (110): 103–119. дои : 10.2979/переход.110.103 . JSTOR 10.2979/переход.110.103 .
- ^ Киган, Ребекка (21 октября 2016 г.). «Чтобы создать «Лунный свет», сценарист и режиссер Барри Дженкинс глубоко погрузился в свое прошлое» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Барретт, Женамур (22 февраля 2017 г.). «Вот как Барри Дженкинс творил чудеса с помощью «Лунного света» » . БаззФид . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Художники США» Барри Дженкинс . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Руби, Дженнифер (21 февраля 2017 г.). «Наоми Харрис считает, что прорывной хит «Лунный свет» изменил ее карьеру» . Вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Бьюкенен, Кайл (21 октября 2016 г.). «Барри Дженкинс из «Лунного света» о режиссуре одного из лучших фильмов года» . Стервятник . Проверено 22 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гейтс, Ракель (2017). «Последние будут первыми: эстетика и политика в черном кино и СМИ» . Фильм Ежеквартально . 71 (2): 38–45. дои : 10.1525/fq.2017.71.2.38 . ISSN 0015-1386 . JSTOR 26413861 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хамид, Рахул (2017). «Обзор Лунного света» . Синеаст . 42 (2): 44–45. ISSN 0009-7004 . JSTOR 26357011 .
- ^ Берман, Элиза. « Лунный свет» получил «Золотой глобус» за лучший драматический фильм . Время . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Оскар-2017»: «Лунный свет» признан лучшим фильмом с диким финалом» . США сегодня . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ Опам, Кваме (24 января 2017 г.). «Номинации на «Оскар» 2017: «Лунный свет» и «Ла-Ла Ленд» сойдутся лицом к лицу на церемонии вручения премии «Оскар» . Грань . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Гейтс, Ракель; Гиллеспи, Майкл Бойс (2017). «Введение» . Фильм Ежеквартально . 71 (2): 9–11. дои : 10.1525/fq.2017.71.2.9 . ISSN 0015-1386 . JSTOR 26413856 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дрейк, Симона С; Дван К., Хендерсон (2020). Вы развлекаетесь? Черная популярная культура в XXI веке . Издательство Университета Дьюка . стр. 9–10. ISBN 978-1-4780-0900-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гомер, Джастин (2020). Баланс белого: как Голливуд сформировал идеологию дальтонизма и подорвал гражданские права . Издательство Университета Северной Каролины . п. 203. ИСБН 978-1-4696-5582-6 .
- ^ Дэвис, Элизабет (2019). «Кроме любви и ненависти: политика потребления черной культуры» . Теория и события . 22 (3): 576–594. дои : 10.1353/tae.2019.0035 . S2CID 201766007 .
- ^ «Величайшие фильмы всех времен» . БФИ . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Зейтц, Мэтт Золлер (5 мая 2017 г.). «Барри Дженкинс о том, как он снял самый важный эпизод для дорогих белых людей» . Стервятник . Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Блэк, Юлия (9 января 2017 г.). «Режиссер «Лунного света» Барри Дженкинс надеется, что его фильм вытащит людей из их зон комфорта» . Эсквайр . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хейни, Софи (10 июля 2017 г.). «Барри Дженкинс последует за «Лунным светом» с работой Джеймса Болдуина» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Чанг, Айлса ; Ю, Мэллори (6 декабря 2018 г.). «Режиссер Барри Дженкинс говорит от имени «Бил-стрит» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвид, Кэнфилд (28 июля 2021 г.). «Гений, который создаёт ваши любимые ансамбли из фильмов и телепередач» . Ярмарка тщеславия . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Родрикес, Элиас (17 декабря 2018 г.). «Черные феминистские корни книги Джеймса Болдуина «Если бы Бил-стрит могла бы заговорить» » . Нация . ISSN 0027-8378 . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Оттерсон, Джо (16 апреля 2019 г.). «Сериал Барри Дженкинса «Подземная железная дорога» на Amazon устанавливает трех главных актеров» . Разнообразие . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Олсен, Марк (2 июня 2021 г.). «Одна строчка убедила Барри Дженкинса снять «Подземную железную дорогу». Пусть он объяснит» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Хилл, Либби (23 августа 2021 г.). « Команда «Подземной железной дороги» работает вместе, чтобы построить что-то прекрасное» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гросс, Терри (10 мая 2021 г.). «Кинорежиссер Барри Дженкинс о «Подземной железной дороге»: Свежий воздух» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Норрис, Мишель (27 мая 2021 г.). «Гонка в Америке: история имеет значение с лауреатом премии Оскар писателем и режиссером Барри Дженкинсом» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ писатели, BBC Culture (19 октября 2021 г.). «100 величайших сериалов XXI века» . BBC Культура . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Арнелл, Стивен (29 мая 2021 г.). «Когда Голливуд встретил Netflix: лучшие сериалы с именитыми режиссерами» . Зритель . Архивировано из оригинала 29 мая 2021 года . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ланг, Брент (29 сентября 2020 г.). « Продолжение «Короля Льва» в работе с режиссером Барри Дженкинсом» . Разнообразие . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Эрбланд, Кейт (7 октября 2016 г.). « Режиссер «Лунного света» Барри Дженкинс напишет сценарий для основанной на фактах драмы о взрослении женщины-боксера» . www.IndieWire.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Уайт, Питер (1 апреля 2021 г.). «Пастель Барри Дженкинса заключает сделку первого просмотра с HBO, HBO Max и A24» . Крайний срок . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Джон Хейзелтон, «Торонто представляет состав платформы 2023 года; откроется «Сценарий мечты» с Николасом Кейджем» . Screen Daily , 2 августа 2023 г.
- ^ Харрис, Хантер (25 апреля 2021 г.). «Как Барри Дженкинс и Колсон Уайтхед построили подземную железную дорогу » . Город и страна . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (12 января 2018 г.). « Барри Дженкинс из «Лунного света» присоединяется к Чедвику Боузману в университетском триллере «Эмигрант» » . Крайний срок Голливуд . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Н'Дука, Аманда (23 июня 2020 г.). «Обладатель «Оскара» Барри Дженкинс вместе с Леонардо Ди Каприо и Netflix работают над экранизацией документального фильма «Вирунга»» . Крайний срок . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ Перес, Родриго (24 сентября 2020 г.). « Ник» возвращается: Стивен Содерберг говорит, что Барри Дженкинс и Андре Холланд планируют новый сезон, и пилотный проект написан [эксклюзив]» . Плейлист . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Галас, Мардж (26 января 2017 г.). «Одноклассники из штата Флорида помогли засиять фильму Барри Дженкинса «Лунный свет»» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 26 января 2017 года . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Моттрам, Джеймс (11 мая 2021 г.). «Интервью Барри Дженкинса: «Если мы не сможем стать свидетелями жестокости, мы рискуем стереть с лица земли моих предков» » . Независимый . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Симс, Дэвид (8 декабря 2018 г.). «Как Барри Дженкинс превратил свою одержимость Джеймсом Болдуином в свой следующий фильм» . Атлантика . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Гиллеспи, Майкл Бойс (2016). Фильм «Чернота: американское кино и идея черного фильма» . Издательство Университета Дьюка . п. 133. дои : 10.1515/9780822373889 . ISBN 978-0-8223-7388-9 .
- ^ Заман, Фариха (2016). «Песня о себе» . Комментарий к фильму . 52 (5): 40–42. ISSN 0015-119X . JSTOR 44990372 .
- ^ Грант, Колин (11 июня 2021 г.). «Обзор подземной железной дороги: спасение от дикости общества, построенного на порабощении» . Литературное приложение Times . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Стаки, Дж. Кен (январь – февраль 2017 г.). «Говори как мужчина» . Всемирный обзор геев и лесбиянок . 24 (1).
- ^ Уолкотт, Ринальдо (2019). «Необходимая компания Лунного света» . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 25 (2): 337–341. дои : 10.1215/10642684-7367792 . ISSN 1064-2684 . S2CID 164260509 .
- ^ Роберт Рэндольф-младший (сентябрь 2016 г.). «Лунный свет» . Квир-исследования в СМИ и популярной культуре . 3 (3).
- ^ МакКьюн, Джеффри К. (2019). Черная сексуальная экономика: раса и секс в культуре капитала . Издательство Университета Иллинойса . п. 136. ИСБН 9780252042645 .
- ^ Питер., Лурье (2018). Американский обскурантизм. История и визуальное в литературе и кино США . Издательство Оксфордского университета . п. 168. ИСБН 978-0-19-979731-8 . OCLC 1056195413 .
- ^ Кирс, Стивен (27 июля 2021 г.). «Американская сага о Барри Дженкинсе» . Нация . ISSN 0027-8378 . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Вудворд, Адам (11 февраля 2017 г.). «Барри Дженкинс: «Там, откуда я родом, у людей просто нет средств снимать фильмы» » . Маленькая белая ложь . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ https://www.hollywoodreporter.com/lifestyle/style/barry-jenkins-makes-debut-indie-filmmaker-lulu-wang-1194064/
- ^ «Лекарство от меланхолии (2008) | Награды» IMDb .
- ^ Tall Enough (короткометражка, 2009 г.) — IMDb , получено 18 марта 2023 г.
- ^ «Лунный свет (I) (2016) | Награды» IMDb .
- ^ Галуппо, Миа (17 декабря 2019 г.). «Сандэнс: Sony Pictures Classics выпустит фильм «Короли очаровательного города» » . Голливудский репортер . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Уайзман, Андреас (24 мая 2022 г.). «A24 выигрывает права на титул «После Солнца» в Каннах с Полом Мескалем и новичком Фрэнки Корио» . Крайний срок Голливуд . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Кролл, Джастин (24 февраля 2021 г.). «Пастель Баннер Барри Дженкинса воссоединяется со студией A24 «Лунный свет» для производства фильма «Все грунтовые дороги на вкус соли»; Рэйвен Джексон станет режиссером» . Крайний срок . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Кролл, Джастин (19 июня 2019 г.). « Оператор «Черной пантеры» Рэйчел Моррисон дебютирует в качестве режиссёра по сценарию Барри Дженкинса «Флинт Стронг» » . Разнообразие . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Барри Дженкинс «Муфаса: Король Лев» близок к завершению» . Мир Рила . 19 августа 2019 года . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Бентли, Джин (30 апреля 2017 г.). «Внутри ключевого и эмоционального пятого эпизода« Дорогие белые люди »» . www.hollywoodreporter.com . Проверено 30 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Барри Дженкинс на X
- Барри Дженкинс на IMDb
- 1979 года рождения
- Живые люди
- Афро-американские кинорежиссеры
- Писатели из Майами
- Выпускники Университета штата Флорида
- Лауреаты премии Оскар за лучший адаптированный сценарий
- Премия «Независимый дух» победителям за лучшую режиссуру
- Лауреаты премии Гильдии режиссеров Америки
- Лауреаты премии Гильдии писателей Америки
- Режиссеры из Флориды
- Сценаристы из Флориды
- Американские сценаристы-мужчины
- Афро-американские сценаристы
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские сценаристы XXI века
- Афроамериканские писатели XXI века
- Афроамериканцы 20-го века
- Афро-американские писатели-мужчины
- Афро-американские кинопродюсеры
- Кинопродюсеры из Флориды
- Американские телевизионные режиссеры
- Афро-американские телевизионные режиссеры
- Американские телевизионные сценаристы
- Американские телевизионные продюсеры
- Афро-американские телепродюсеры
- Режиссеры, получившие премию Оскар за лучший фильм