Майкл Манн
Майкл Манн | |
---|---|
Рожденный | Майкл Кеннет Манн 5 февраля 1943 г. |
Образование | Университет Висконсин-Мэдисон ( бакалавр ) Лондонская киношкола ( МА ) |
Занятия |
|
Годы активности | 1968 – настоящее время |
Супруг |
Саммер Манн |
Дети | 4, включая Ами Ханаан Манн |
Майкл Кеннет Манн (родился 5 февраля 1943 года) — американский кинорежиссер , сценарист , автор и продюсер , наиболее известный своими стилизованными криминальными драмами . [1] Манн получил множество наград, включая премию BAFTA и две премии Primetime Emmy Awards , а также номинацию на четыре премии «Оскар» и две премии «Золотой глобус» . Среди его наиболее известных работ — фильмы «Вор» (1981), «Охотник на людей» (1986), «Последний из могикан» (1992), «Жара» (1995), «Инсайдер» (1999), «Али» (2001), «Залог» (2004), «Враги общества» ( 2009 г.) и Феррари (2023 г.). Он также известен своей ролью исполнительного продюсера в популярном сериале «Полиция Майами» (1984–90), который он адаптировал в художественный фильм 2006 года .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Манн родился 5 февраля 1943 года в Чикаго , штат Иллинойс . [2] Он еврей и сын Эстер и Джека Маннов. [3] [4] Его дедушка покинул Российскую империю в 1912 году и привез сюда свою жену и отца Манна в 1922 году. [5]
Манн окончил среднюю школу Амундсена , также альма-матер Боба Фосса . [6] [7] Затем он изучал английскую литературу в Университете Висконсин-Мэдисон . [8] Будучи студентом, он посмотрел Стэнли Кубрика » «Доктора Стрейнджлава и влюбился в кино. В интервью LA Weekly он описал влияние фильма на него:
Это сказало всему моему поколению кинематографистов, что можно сделать индивидуальное и честное заявление и в то же время добиться того, чтобы этот фильм был успешно просмотрен массовой аудиторией. Другими словами, вам не обязательно было снимать «Семь невест для семи братьев», если вы хотели работать в массовой киноиндустрии, или ограничиваться нишевым кинопроизводством, если вы хотели серьезно относиться к кино. Вот что имел в виду Кубрик, не считая того факта, что «Стрейнджлав» стала откровением. [9]
Манн окончил Университет Висконсина со степенью бакалавра в 1965 году. В 1967 году он получил степень магистра в Лондонской киношколе .
Карьера
[ редактировать ]1967–1978: Приобретение известности
[ редактировать ]Позже Манн переехал в Лондон в середине 1960-х, чтобы поступить в аспирантуру кино. В 1967 году он получил ученую степень в Лондонской киношколе. Он провел семь лет в Соединенном Королевстве, посещая киношколу, а затем работая над рекламой вместе со своими современниками Аланом Паркером , Ридли Скоттом и Адрианом Лайном . В 1968 году он снял кадры парижского студенческого восстания для документального фильма «Восстание» , который был показан в программе новостей NBC « Первый вторник» , а свой опыт 1968 года он развил в короткометражном фильме «Яунпури» , который получил приз жюри в Каннах в 1970 году .
Манн вернулся в Соединенные Штаты после развода со своей первой женой в 1971 году. Он продолжил снимать документальный фильм о путешествии « 17 дней по линии» . Три года спустя Hawaii Five-O ветеран Роберт Левин дал Манну шанс и провел ускоренный курс по сценарию для телевидения и структуре сюжета. Манн написал четыре эпизода « Старски и Хатча» (три в первом сезоне и один во втором) и пилотный эпизод для Vega$ . Примерно в это же время он работал над шоу под названием «Полицейская история» , полицейским, ставшим писателем с Джозефом Вамбо . «Полицейская история» сосредоточилась на подробном реализме жизни настоящего полицейского и научила Манна тому, что исследования из первых рук необходимы для придания достоверности его работе. Манн также написал ранний проект фильма 1978 года « Время прямо» . [10]
1979–1999: Карьерный прорыв и признание.
[ редактировать ]Его первым полнометражным фильмом был телевизионный специальный выпуск под названием «Иерихонская миля» , который был показан в кинотеатрах Европы. Он получил премию «Эмми» за лучший сценарий в ограниченном сериале или специальном выпуске в 1979 году и награду DGA за лучшую режиссуру. Его работа на телевидении также включает работу в качестве исполнительного продюсера фильмов «Полиция Майами» и «Криминальная история» . Вопреки распространенному мнению, он был не создателем этих шоу, а исполнительным продюсером и шоураннером , продюсированным его продюсерской компанией. [11] [12] [13] [14]
Дебютным фильмом Манна в кино в качестве режиссера стал «Вор» (1981) с Джеймсом Кааном в главной роли , относительно точное изображение воров, действовавших в то время в Нью-Йорке и Чикаго. Манн использовал бывших профессиональных грабителей, чтобы технические сцены были максимально реалистичными. Его следующим фильмом стал «Крепость» (1983), сверхъестественный триллер, действие которого происходит в нацистами оккупированной Румынии . Хотя это был коммерческий провал, фильм с тех пор приобрел культовый статус среди фанатов. [15] В 1986 году Манн первым представил в исполнении Томаса Харриса персонажа серийного убийцы Ганнибала Лектера на экране в «Охотнике на людей» , своей адаптации романа «Красный дракон» , в котором исполнил Брайан Кокс роль Ганнибала . В интервью для DVD Manhunter звезда Уильям Петерсен комментирует, что, поскольку Манн настолько сосредоточен на своих творениях, ему требуется несколько лет, чтобы закончить фильм; Петерсен считает, что именно поэтому Манн не так часто снимает фильмы. [16]
Широкое признание Манн получил в 1992 году благодаря экранизации романа Джеймса Фенимора Купера в эпическую историческую драму «Последний из могикан» в главной роли с Дэниелом Дэй-Льюисом . Действие фильма происходит во время франко-индийской войны . Кинокритик Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly описал режиссерский стиль Манна, написав, что «Манн в своих лучших проявлениях является мастером насилия и лирической тревоги». [17] Питер Трэверс из Rolling Stone высоко оценил режиссуру Манна, написав, что «действие богато детализировано и захватывающе поставлено». [18]
Затем последовала криминальная драма «Жара» (1995) с Аль Пачино , Робертом Де Ниро и Вэлом Килмером в главных ролях . Этот фильм, ремейк его телевизионного фильма «Активация в Лос-Анджелесе» , имел успех у критиков: Кеннет Туран из Los Angeles Times назвал фильм «гладкой, законченной работой, тщательно контролируемой и полностью захватывающей. Нет ничего более привлекательного, чем это». [19] Тодд Маккарти из Variety писал: «Потрясающе снятое и остро сыгранное большим и потрясающим актерским составом, амбициозное исследование Майкла Манна об относительности добра и зла выделяется среди других фильмов такого типа благодаря необычайно богатым характеристикам и вдумчивому, глубокому меланхолия в современной жизни». [20]
В 1999 году Манн снял фильм «Инсайдер» о 60-минутном сегменте о Джеффри Виганде , разоблачителе табачной промышленности . Рассел Кроу сыграл Виганда, Аль Пачино сыграл Лоуэлла Бергмана , а Кристофер Пламмер сыграл Майка Уоллеса . Фильм продемонстрировал кинематографический стиль Манна и на тот момент получил самое критическое признание за всю его карьеру. The Insider был номинирован на семь премий Оскар В результате , включая номинацию за режиссуру Манна. Критик Роджер Эберт из Chicago Sun-Times похвалил написание фильма: « Инсайдер оказал на меня большее влияние, чем Все люди президента , потому что знаете что? Уотергейт не убивал моих родителей. Это сделали сигареты». [21]
2001 – настоящее время
[ редактировать ]В своем следующем фильме «Али» (2001) с Уиллом Смитом в главной роли Манн начал экспериментировать с цифровыми камерами. Для своего боевика-триллера «Залог» , в котором Том Круз противопоставлен типу, дав ему роль киллера, Манн снимал все внешние сцены в цифровом формате, чтобы он мог добиться большей глубины и детализации в ночных сценах, снимая при этом большую часть интерьеров. кинопленка. Джейми Фокс был номинирован на премию Оскар за роль в фильме «Залог» . В 2004 году Манн продюсировал фильм Мартина Скорсезе « Авиатор» , основанный на жизни Говарда Хьюза , который он разработал вместе с Леонардо Ди Каприо . «Авиатор» был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм, но проиграл « Малышке на миллион» . После «Коллатераля » Манн снял экранизацию « Полиции Майами» , которую он также был исполнительным продюсером. В фильме снялись Колин Фаррелл в роли Дона Джонсона персонажа Сонни Крокетта, а Джейми Фокс занял место Филипа Майкла Томаса .
В 2002 году Манн снял « Lucky Star » рекламу Mercedes-Benz , которая имела форму трейлера к предполагаемому триллеру с участием Бенисио дель Торо . Осенью 2007 года Манн снял два рекламных ролика Nike . В рекламной кампании «Leave Nothing» представлены сцены футбольных действий с бывшими НФЛ игроками Шоуном Мерриманом и Стивеном Джексоном , а также используется саундтрек «Promontory» из саундтрека к фильму «Последний из могикан» . [22] Манн снял в 2008 году рекламный ролик Ferrari спортивного автомобиля California . [23]
Манн был продюсером, а Питер Берг - режиссером фильмов «Королевство» и «Хэнкок» . Хэнкок играет Уилла Смита в роли запойного супергероя, который впал в немилость публики и который начинает встречаться с женой ( Шарлиз Терон ) эксперта по связям с общественностью ( Джейсон Бэйтман ), которая помогает ему восстановить его изображение. Манн появляется в фильме в эпизодической роли руководителя. В 2009 году Манн написал и снял фильм «Враги общества» для Universal Pictures о волне преступности эпохи Депрессии на основе Брайана Берроу научно-популярной книги « Враги общества: величайшая волна преступности в Америке и рождение ФБР, 1933–34» . В нем снимались Джонни Депп и Кристиан Бэйл . [24] Депп сыграл Джона Диллинджера в фильме , а Бэйл сыграл Мелвина Первиса , агента ФБР, ответственного за поимку Диллинджера.
Манн подписал петицию в поддержку кинорежиссера Романа Полански в 2009 году, призывая к его освобождению после того, как Полански был арестован в Швейцарии в связи с обвинением в 1977 году в употреблении наркотиков и изнасиловании 13-летней девочки. [25] сообщило, В январе 2010 года издание Variety что Манн вместе с Дэвидом Милчем будет соисполнительным продюсером нового телесериала « Удача» в главных ролях с Дастином Хоффманом и Деннисом Фариной . Сериал был часовым производством HBO , и Манн снял пилотную версию сериала. [26] Хотя первоначально он был продлен на второй сезон после выхода пилотной серии в эфир, в конечном итоге он был отменен из-за гибели трех лошадей во время производства.
разрабатывает безымянный триллер В феврале 2013 года было объявлено, что Манн уже больше года со сценаристом Морганом Дэвисом Фоэлом для Legendary Pictures . [27] В мае 2013 года Манн приступил к съемкам боевика « Черная шляпа » в Лос-Анджелесе, Куала-Лумпуре, Гонконге и Джакарте . [28] Фильм, в котором Крис Хемсворт играет хакера, освобожденного из тюрьмы, чтобы преследовать кибертеррориста по всему миру, был выпущен в январе 2015 года компанией Universal. [29] Он получил неоднозначные отзывы и стал коммерческой катастрофой, хотя несколько критиков включили его в свои списки «лучших» на конец года. [30]
Манн снял первый эпизод криминального сериала 2022 года «Токийская полиция» для HBO Max , это его первая режиссерская работа после «Блэкхэта» . [31] В августе того же года Манн выпустил «Жара 2», роман, который он написал в соавторстве с Мэг Гардинер . Действие книги происходит с 1988 по 2000 год и охватывает события, произошедшие до и после фильма 1995 года. [32] [33] В том же месяце Манн приступил к съемкам фильма «Феррари» с Адамом Драйвером и Пенелопой Крус в Модене . [34] [35] Премьера фильма состоялась на 80-м Венецианском международном кинофестивале , а в декабре 2023 года он был выпущен в прокат в США. [36] [37] Феррари получил в целом положительные отзывы критиков, но не получил хороших результатов в кинотеатрах. [38]
Режиссерский стиль
[ редактировать ]К визитной карточке Манна относятся ярко освещенные ночные сцены и необычная музыка, например, «Мандариновая мечта» в «Воре» и музыка в стиле нью-эйдж к «Охотнику на людей» .
Данте Спинотти часто снимается в фильмах Манна. FX Feeney описывает работу Манна в DGA Quarterly как «чрезвычайно энергичную в своей точности и разнообразии» и «психологически многоуровневую». [39]
, проведенная IndieWire Ретроспектива фильмографии режиссера в 2014 году, была сосредоточена на интенсивности постоянного интереса Манна к «историям, в которых преступники противостоят тем, кто пытается посадить их за решетку ( «Жара» , «Враги общества» , «Вор » , «Залог » , «Полиция Майами» ). Его фильмы часто предполагают, что на самом деле, на вершине своих игр мошенники и полицейские не так уж отличаются от мужчин: каждый из них живет и умирает по своим собственным законам, и каждый узнает себя в другом». [40]
Фильмы Манна известны своим реализмом в передаче звуков выстрелов: он предпочитает использовать необработанный звук, записанный со сцены, а не звуковой микс. Во многих из его фильмов используются практические эффекты для создания боевых сцен: актеры посещают учебные лагеря для обращения с оружием и стреляют холостыми патронами в сценах, чтобы точно передать звук боевых патронов. [41]
Личная жизнь
[ редактировать ]Дочь Манна, Эми Ханаан Манн, также является кинорежиссером и продюсером. [42]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Распределитель |
---|---|---|
1981 | Вор | Объединенные художники |
1983 | Крепость | Парамаунт Пикчерз |
1986 | Охотник за людьми | Группа развлечений Лаурентис |
1992 | Последний из могикан | 20th Century Fox / Warner Bros. |
1995 | Нагревать | Уорнер Бразерс. |
1999 | Инсайдер | Снимки Буэна-Виста |
2001 | Но | Выпуск Sony Pictures / Initial Entertainment Group |
2004 | Залог | DreamWorks Pictures / Paramount Pictures |
2006 | Майами Вице | Универсальные картинки |
2009 | Враги общества | |
2015 | Черные шляпы | |
2023 | Феррари | STX Entertainment / Неон |
Награды и номинации
[ редактировать ]За свою работу он получил номинации от международных организаций и жюри, в том числе Британской академии кино и телевизионных искусств в Каннах и Академии кинематографических искусств и наук . Как продюсер Манн дважды был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм , сначала за «Инсайдер» , а затем за «Авиатор» (2004), режиссером которого Манн был нанят до того, как проект был передан Мартину Скорсезе .
Total Film поставила Манна на 28-е место в списке 100 величайших режиссеров всех времен за 2007 год. [43] и Sight and Sound поставили его на 5-е место в своем списке 10 лучших режиссеров за последние 25 лет (за 1977–2002 годы). [44]
Год | Заголовок | Награды Академии | Награды BAFTA | Золотой глобус | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Номинации | Победы | Номинации | Победы | Номинации | Победы | ||
1992 | Последний из могикан | 1 | 1 | 7 | 2 | 1 | |
1999 | Инсайдер | 7 | 1 | 5 | |||
2001 | Но | 2 | 2 | 1 | 3 | ||
2004 | Залог | 2 | 5 | 1 | 1 | ||
2023 | Феррари | 1 | |||||
Общий | 12 | 1 | 16 | 4 | 10 | 0 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Майкл Манн» . Британская энциклопедия . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Брукс, Ксан (13 февраля 2002 г.). «Али очень нравится этот фильм. Он смотрел его шесть раз» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 мая 2010 г.
- ^ «Биография Майкла Манна (1943-)» . www.filmreference.com .
- ^ «Биография Майкла Манна | TVGuide.com» .
- ^ «В разговоре: Майкл Манн» . Стервятник . 25 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 г.
- ^ «Майкл Манн» . биографический очерк . Государственные школы Чикаго . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Мастони, Коллин (2 июля 2009 г.), «Чикаго - эпицентр еще одного кинопроекта» , Chicago Tribune , получено 31 декабря 2009 г.
- ^ Вильдермут, с. 2
- ^ Фундас, Скотт (26 июля 2006 г.). «Мир мужчины Манна» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ «Время в прямом эфире (1978)» . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Сейдж, Тайлер (25 января 2020 г.). «30 лет назад: «Полиция Майами» закончилась после того, как телевидение навсегда изменилось» . Абсолютный классический рок . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «15 вещей, которые вы не знали о полиции Майами» . ЭкранРант . 22 июля 2016 г. Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Смит, Натан (25 марта 2019 г.). «Криминальные истории подготовили почву для последних трех десятилетий престижных криминальных драм» . Стервятник . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Иерихонская миля | фильм Манна [1979]» . Британская энциклопедия . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Джонс, Мари (12 июня 2016 г.). «Фильм ужасов, снятый в Гвинеде, стал культовой классикой» . Северный УэльсLive . Дейли Пост . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Внутри Manhunter: Интервью со звездами Уильямом Петерсеном, Джоан Аллен, Брайаном Коксом и Томом Нунаном
- ^ « Последний из могикан: обзор РЭБ» . Развлекательный еженедельник . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Последний из могикан» . Гнилые помидоры . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «Критические обзоры журнала Heat» . Метакритик . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Маккарти, Тодд (5 декабря 1995 г.). «Обзор: Жара » . Разнообразие . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ «Инсайдер» . Роджереберт.com . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Аткинсон, Клэр (27 октября 2007 г.). «Конечно, он может снимать фильмы, но может ли он сниматься в рекламе?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 сентября 2008 г.
- ^ Сэвидж, Джонатан (5 февраля 2016 г.). «3 захватывающие рекламы режиссера Майкла Манна» . Производство видеороликов с ярким контентом . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Гаррет, Дайан (5 декабря 2007 г.). «Джонни Депп выходит на публику » . Разнообразие . Проверено 4 декабря 2007 г.
- ^ Шоард, Кэтрин; агентства (29 сентября 2009 г.). «Освободить Полански требует петиции светил киноиндустрии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Флеминг, Майкл (5 января 2010 г.). «Манну и Мильчу повезло с HBO» . Разнообразие . Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Кролл, Джастин (14 февраля 2013 г.). «Манн и команда Хемсворта для легендарного триллера» . Разнообразие . Проверено 14 февраля 2013 г.
- ^ « Кибер (2015) – Места съемок» . IMDB . 5 июня 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- ↑ Ричард Броуди, «Странная тень над новым фильмом Майкла Манна», The New Yorker , 16 января 2015 г.
- ^ Дитц, Джейсон (6 декабря 2015 г.). «Лучшее за 2015 год: десять лучших списков кинокритиков» . Метакритик . CBS Interactive Inc. Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Флеминг, Майк младший (22 октября 2019 г.). «Майкл Манн снимет Энсела Элгорта и Кена Ватанабэ в пилотном эпизоде сериала HBO Max «Токийская полиция» » . Крайний срок Голливуд . Проверено 20 июня 2020 г.
- ↑ Майкл Манн говорит, что приквел/продолжение романа «Жара» выйдет летом 2022 г., theplaylist.net, 2 ноября 2021 г.
- ^ Манн, Майкл; Гардинер, Мэг (август 2022 г.). Амазонка . ISBN 978-0062653314 .
- ^ Кролл, Андреас Уайзман, Джастин; Уайзман, Андреас; Кролл, Джастин (9 февраля 2022 г.). «Адам Драйвер, Пенелопа Крус и Шейлин Вудли сыграют главные роли в страстном проекте Майкла Манна «Феррари»; STX подписывает крупную сделку на внутреннем рынке и осуществляет международную сделку — EFM» . Крайний срок . Проверено 14 августа 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Дата выхода биографического фильма Майкла Манна о Ferrari Eyes Fall 2023» . 17 августа 2022 г. . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Феррари» . Венецианская биеннале . 6 июля 2023 г. . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Бьюкенен, Кайл (31 августа 2023 г.). «Венецианский кинофестиваль: Адам Драйвер вызывает Netflix и Amazon во время забастовок» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Гроув, Дэвид (6 января 2024 г.). «Феррари» Адама Драйвера — кассовая катастрофа . КиноВеб . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Исследование Манна — Майкл Манн» . Ежеквартальный журнал ДГА . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ «Ретроспектива: фильмы Майкла Манна | Indiewire» . 8 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2016 года . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Абрамс, Саймон (12 мая 2017 г.). «Почему тепло так велико? Давайте спросим Майкла Манна» . Стервятник . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Моттрам, Джеймс (30 сентября 2011 г.). «Ами Ханаан Манн: Выпускница семейного бизнеса выходит из строя» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Величайшие режиссеры всех времен» . Тотальный фильм . 20 августа 2007 года . Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ [1] Архивировано 12 марта 2012 г., в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Вильдермут, Марк Э. (2005). Кровь в лунном свете: Майкл Манн и кино информационного века (изд. в мягкой обложке). Джефферсон, Северная Каролина: McFarland Company and Inc. ISBN 9780786420599 .
- FX Фини, Пол Дункан (2006). Майкл Манн (Ред. В твердом переплете). Карманы. ISBN 9783822831410 .
- Кадье, Аксель (2015). «Горизонт», Майкл Манн , Общество плейлистов.
- Жан-Батист Торе, Майкл Манн. Миражи современности , Фламмарион, 2021. [1]
- Манн, Майкл и Гардинер, Мэг (2022) Heat 2 . (Ред. В твердом переплете) HarperCollins. ISBN 9780062653314 [2]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Майкл Манн на IMDb
- Майкл Манн в Instagram
- Чувства кино: критическая база данных великих режиссеров
- Литература о Майкле Манне
Интервью
- Entertainment Weekly : Часть I, Часть II
- Лос-Анджелес Еженедельник
- журнал ДГА
- Салон
- «Paint It Black» – Вид и звук
- Разнообразие
- ^ «Миражи современности: Михаэль Манн глазами Жана-Батиста Торе» . Культура Франции . 18 сентября 2021 г.
- ^ Тепло 2 . ISBN 9780062653314 .
- 1943 года рождения
- Выпускники Лондонской киношколы
- Кинопродюсеры из Иллинойса
- Американские сценаристы-евреи
- Еврейские кинематографисты
- Американские сценаристы-мужчины
- Телепродюсеры из Иллинойса
- Американские телевизионные сценаристы
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американские эмигранты в Англии
- Режиссеры, получившие премию BAFTA за лучший фильм
- Продюсеры, лауреаты премии «Золотой глобус»
- Режиссеры из Иллинойса
- Живые люди
- Американские телевизионные сценаристы-мужчины
- Лауреаты премии Primetime Emmy Award
- Выпускники колледжа литературы и науки Университета Висконсина – Мэдисона
- Сценаристы из Чикаго
- Американские режиссеры боевиков
- Американские евреи XXI века
- Выпускники средней школы Амундсена
- Постмодернистские кинематографисты