Прямое время
Прямое время | |
---|---|
Режиссер | Улу Гросбард |
Автор сценария | Элвин Сарджент Эдвард Банкер Джеффри Боам |
На основе | Нет столь свирепого зверя Эдвард Банкер |
Продюсер: | Стэнли Бек Тим Зиннеманн |
В главных ролях | |
Кинематография | Оуэн Ройзман |
Под редакцией | Сэм О'Стин Рэнди Робертс |
Музыка | Дэвид Шайр |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска | |
Время работы | 114 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 10 миллионов долларов [3] |
«Прямое время» — американская стиле неонуар 1978 года. криминальная драма в [4] Режиссер Улу Гросбард , в главных ролях Дастин Хоффман , Тереза Рассел , Гэри Бьюзи , Гарри Дин Стэнтон , М. Эммет Уолш и Кэти Бейтс . Сюжет повествует о пожизненном воре из Лос-Анджелеса , который изо всех сил пытается ассимилироваться в обществе после отбытия шестилетнего тюремного заключения. Фильм основан на романе « Нет столь свирепого зверя» Эдварда Банкера , который также снимается в фильме.
Сюжет
[ редактировать ]Макс Дембо, пожизненный вор из Лос-Анджелеса , освобожден из шестилетнего заключения и вынужден явиться к хамскому и снисходительному офицеру по условно-досрочному освобождению Эрлу Фрэнку. Одним из условий условно-досрочного освобождения является то, что Макс найдет работу. В агентстве по трудоустройству он знакомится с молодой Дженни Мерсер, недавно нанятой секретаршей, которая помогает ему устроиться на высокооплачиваемую работу на консервном заводе. Дженни принимает приглашение Макса на ужин, явно пораженная его мирским и, казалось бы, нежным поведением.
Эрл неожиданно посещает комнату Макса и находит коробок спичек, который друг Макса Вилли Дарин недавно использовал для приготовления героина . Хотя на Максе явно нет ни следов, ни других признаков злоупотребления наркотиками, на него надевают наручники и тащат обратно в тюрьму, без работы и дома. Дженни навещает его в тюрьме и дает свой номер телефона, по которому он может позвонить, когда выйдет.
После того, как анализы мочи подтверждают, что он чист, Макса забирает самодовольный Эрл, который считает, что на самом деле он дал Максу передышку, не расследуя тот факт, что кто-то употреблял наркотики по месту его жительства, что приведет к еще трем годам заключения. тюрьма. Во время поездки на машине в приют Эрл просит Макса назвать имя пользователя. Макс, понимая, что ему никогда не удастся передохнуть, избивает Эрла, берет под свой контроль его машину и приковывает его наручниками к разделителю шоссе, завязывая штаны на лодыжках.
Этот поступок делает невозможным прямую жизнь. Макс возвращается к преступной жизни, грабя продуктовый магазин, принадлежащий китайцам, и планируя более крупные ограбления вместе с некоторыми добровольными старыми сообщниками. После совместного ограбления банка Макс и его друг Джерри Шу решают поднять ставку и очистить ювелирный магазин в Беверли-Хиллз . Работа провалена, когда Макс слишком долго пытается украсть все, что попадается на глаза, за что Джерри раскритиковал его, когда они отменили операцию в банке. Вилли, выступающий в роли водителя-беглеца , паникует и уезжает, оставляя Макса и Джерри бежать пешком, пока полиция приближается к магазину.
Пока мужчины пытаются скрыться через задние дворы жилых домов, Джерри застрелен, а Макс стреляет в полицейского. Макс сбегает с награбленным, сводит счеты с Вилли, убивая его, и бежит из Лос-Анджелеса вместе с верной Дженни. Проезжая через Долину Антилоп , Дженни слышит по радио сводку новостей, в которой подробно описываются масштабы преступлений Макса и различные произошедшие смерти. Она расстраивается и заставляет Макс остановить машину, чтобы ее вырвало.
Некоторое время спустя пара прибывает на одинокую заправочную станцию и закусочную недалеко от Палмдейла . Там они выпивают, но Макс передумал относительно их перспектив в бегах и подразумевает, что Дженни вернется в Лос-Анджелес на автобусе. Он решает оставить Дженни ради ее же блага, смирившись с преступной жизнью. Возле закусочной Дженни спрашивает Макс, почему она не может пойти с ней. Он отвечает: «Потому что я хочу, чтобы меня поймали». [5] и уезжает. Фильм заканчивается монтажом фотографий его бронирования, сделанных в подростковом возрасте (номер заключенного Макса, A-20284, такой же, как номер заключенного Эдварда Банкера в реальной жизни).
Бросать
[ редактировать ]- Дастин Хоффман в роли Макса Дембо
- Тереза Рассел в роли Дженни Мерсер
- Гэри Бьюзи в роли Уилли Дэрина
- Гарри Дин Стэнтон в роли Джерри Шу
- М. Эммет Уолш, как граф Фрэнк
- Рита Таггарт в роли Кэрол Шу
- Кэти Бейтс в роли Сельмы Дарин
- Сэнди Бэрон, как Мэнни
- Джейк Бьюзи в роли Генри Дэрина
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Сценарий написали Элвин Сарджент , Эдвард Банкер и Джеффри Боам на основе романа Банкера «Нет столь свирепого зверя» . [6] Майкл Манн был соавтором проекта, в титрах не указан. [6]
Съемки
[ редактировать ]Съемки « Прямого времени» проходили в основном в округе Лос-Анджелес , включая Сильмар и Бербанк , а дополнительные съемки проходили в Сан-Бернардино . [6] Основные съемки начались 9 февраля 1977 года в государственной тюрьме Фолсом в Фолсоме , штат Калифорния, недалеко от Сакраменто . [6]
Помимо роли главного героя, Хоффман изначально был нанят для постановки фильма и, по словам продюсера Джерри Зисмера , проработал в этой роли один день. [6] Зисмер напомнил, что первый день съемок в государственной тюрьме Фолсом состоял в основном из основных установочных кадров и что Хоффман требовал постоянной перезагрузки камеры, в результате чего к концу дня не было снято ни одного кадра. [6] Поскольку студия была обеспокоена способностью Хоффмана завершить проект своевременно, Хоффман ушел с поста директора, после чего Улу Гросбард . был нанят [6] [7] [8]
Постпродакшн
[ редактировать ]Фильм стал предметом судебного разбирательства между Хоффманом и компанией First Artists Production по поводу творческого контроля. Прежде чем Хоффман закончил монтаж фильма, компания First Artists воспользовалась пунктом о том, чтобы взять на себя управление проектом, поскольку съемки превысили график на 23 дня и превысили бюджет примерно на 1 миллион долларов. В иске Хоффмана утверждалось, что его право на окончательную версию было нарушено и что пункт о передаче управления не означал, что он лишился всего творческого контроля. Во встречном иске First Artists утверждалось, что «уничижительные заявления» Хоффмана нанесли ущерб приему фильма и кассовым сборам. [9] Результат судебного разбирательства не разглашается. [6]
Выпускать
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Винсент Кэнби из The New York Times похвалил Straight Time как «скудно построенный, ярко поставленный фильм», который «не пытается объяснить Макса. Он просто говорит, что он такой, какой он есть. Он требует от нас заполнить пробелы и это размер фильма, которого мы хотим». [10] Он также похвалил выступления, особенно Хоффмана и Рассела. [10]
Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму четыре звезды из четырех и назвал его «превосходным триллером, захватывающим портретом бывшего заключенного», добавив: «Большинство преступников в американских фильмах — это пускающие слюни и готовые к действию психотики. В «Время в прямом эфире» преступники — это люди, и это почему-то тревожит больше… В конечном итоге заслуга должна принадлежать Хоффману, который продолжает избегать играть картонные роли стоимостью в миллион долларов, к которым тянутся многие из его сверстников». [11] По итогам года он назвал его лучшим фильмом 1978 года. [12]
Дэвид Ансен из Newsweek писал: «Хотя он состоит из знакомых элементов - бывшего заключенного, ограблений банков, беглых любовников - это необычный фильм из сегодняшнего Голливуда и очень хороший. Небольшой по масштабу, невероятно реалистичный, напряженный. с яростным пониманием того, как люди живут по ту сторону закона, фильм делает мало уступок ожиданиям аудитории, но он имеет острую, продолжительную интенсивность». [13]
Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал это «захватывающим для просмотра от начала до конца», добавив: «Макс Хоффмана менее объемен, чем некоторые из его ранних персонажей. Хотелось бы, чтобы его бой [идущий прямо] продолжался немного дольше. Но его хладнокровное, жесткое разочарование, его несентиментальный реализм и его фаталистическое отношение к жизни, которая так и не началась, оказывают свое влияние». [2]
Артур Д. Мерфи из Variety раскритиковал фильм как «самый неприятный», потому что Хоффман «не может преодолеть по сути неприятные и все более неприятные элементы в персонаже. Вялая режиссура Улу Гросбарда не помогает». [14]
Гэри Арнольд из The Washington Post написал, что в фильме были «аутентичные, захватывающие моменты», но «каким-то неизбежным образом [Хоффман] просто не выглядит угрожающим и безжалостным. У вас возникает искушение утешить его, а не убегать от него». Хитрость и агрессия, которые можно было бы сразу принять, если бы такие актеры, как Роберт Де Ниро или Харви Кейтель , в Хоффмане очевидны только теоретически». на роль Макса сыграли [15]
фильм имеет оценку 82% На сайте Rotten Tomatoes на основе 11 рецензий. [16]
В 2003 году The New York Times поместила этот фильм в список 1000 лучших фильмов всех времен . [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Всемирного банка 'Straight Time' состоится поклон в Нью-Йорке 17 марта" . Театральная касса . 13 марта 1978 г. 13.
- ^ Jump up to: а б Чамплин, Чарльз (18 марта 1978 г.). «'Straight Time' выпущен на Бонде». Лос-Анджелес Таймс . Часть II, с. 10-11.
- ^ «Прямое время» . Касса Моджо . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Арнетт 2020 , с. 63.
- ^ https://www.scripts.com/script/straight_time_18947/17
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Прямое время» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года.
- ^ Фоден, Джайлз (2 марта 2012 г.). «Дао Гофмана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Найт, Крис (18 января 2013 г.). «Актер, ставший режиссером, Дастин Хоффман о «потрясающем» опыте создания «Квартета»» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Килдей, Грегг (18 октября 1978 г.). «Дастин Хоффман против первых художников». Лос-Анджелес Таймс . п. Часть IV, с. 17.
- ^ Jump up to: а б Кэнби, Винсент (18 марта 1978 г.). « В прямом эфире фильм мрачного остроумия» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 января 2021 года.
- ↑ Сискель, Джин (22 марта 1978 г.). «Хоффман снова играет прямо; на этот раз это превосходный триллер». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 7.
- ↑ Сискель, Джин (9 января 1979 г.). «Фильмы 78-го: обзор киноклипов и 10 лучших фильмов года». Чикаго Трибьюн . Раздел 6, с. 3.
- ↑ Ансен, Дэвид (3 апреля 1978 г.). «Криминальный наркоман». Newsweek . 91.
- ↑ Мерфи, Артур Д. (22 марта 1978 г.). «Кинообзоры: Прямое время». Разнообразие . 24.
- ↑ Арнольд, Гэри (22 марта 1978 г.). «Сделай это прямо, Дастин Хоффман». Вашингтон Пост . Д9.
- ^ «Прямое время» . Гнилые помидоры . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ 1000 лучших фильмов, когда-либо созданных. The New York Times через Интернет-архив . Опубликовано 29 апреля 2003 г. Проверено 12 июня 2008 г.
Источники
[ редактировать ]- Арнетт, Роберт (2020). Нео-нуар как постклассическое голливудское кино . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-3-030-43668-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1978 года
- Криминальные драмы 1978 года
- Фильмы об ограблениях 1970-х годов
- Американские криминальные драмы
- Американские фильмы об ограблениях
- Фильмы режиссера Улу Гросбарда
- Фильмы, написанные Дэвидом Шайром
- Первые фильмы художников
- Фильмы по сценарию Джеффри Боама
- Фильмы по сценарию Элвина Сарджента
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы продюсера Тима Зиннеманна
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов