Jump to content

Предметом были розы (фильм)

Темой были розы
Оригинальный постер
Режиссер Улу Гросбард
Написал Фрэнк Д. Гилрой
На основе Темой были розы
спектакль 1964 года
Фрэнк Д. Гилрой
Продюсер: Эдгар Лэнсбери
В главных ролях Патрисия Нил
Джек Альбертсон
Мартин Шин
Кинематография Джек Пристли
Под редакцией Джеральд Б. Гринберг
Музыка Ли Покрисс
Распространено Метро-Голдвин-Майер
Дата выпуска
  • 13 октября 1968 г. ( 13.10.1968 )
Время работы
107 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 1 375 000 долларов США (аренда в США/Канаде) [ 1 ]

«Предметом были розы» — американский Metrocolor драматический фильм 1968 года режиссёра Улу Гросбарда . Сценарий Фрэнка Д. Гилроя основан на Пулитцеровскую премию 1964 года, получившей одноименной пьесе .

В фильме снимались Патриция Нил , Мартин Шин и Джек Альбертсон . Альбертсон получил премию Оскар как лучший актер второго плана, а Нил была номинирована как лучшая актриса.

Вернувшись в свой дом в Бронксе после Второй мировой войны , Тимми Клири ( Мартин Шин ) обнаруживает, что его родители из среднего класса разошлись и постоянно ссорятся по малейшему поводу. Оказавшись ближе к своей матери Нетти ( Патриция Нил ), молодой ветеран обнаруживает, что сближается со своим отцом-продавцом Джоном ( Джек Альбертсон ), но старается сохранять нейтралитет, вмешиваясь в их споры.

По пути домой после однодневной поездки на семейный летний коттедж со своим отцом Тимми покупает букет роз и предлагает Джону подарить их жене. Нетти в восторге от его очевидной заботливости, и все трое проводят вечер ночном клубе в Манхэттена . Когда позже той же ночью пьяный Джон, чьи измены уже раскрыты, пытается заняться любовью со своей женой, Нетти отвергает его ухаживания, предлагая ему пойти к «одной из своих шлюх», и разбивает вазу с цветами, побуждая мужа выяснилось, что их действительно купил Тимми.

На следующее утро Тимми отказывается идти на мессу с Джоном, так как время службы заставило его переосмыслить свою веру, что привело к ожесточенному спору между ними. После того, как Джон уходит, Тимми вступает в спор со своей матерью, в котором он обвиняет ее в том, что она пытается заставить его выбирать между родителями, и высказывает свое мнение о других прошлых обидах. После этого Нетти выходит и проводит, по ее мнению, самые спокойные двенадцать часов в своей жизни. Тем временем Джон вступает в еще один горячий спор с полупьяным Тимми по поводу других прошлых обид с обеих сторон, и Джон бьет Тимми по лицу, как раз перед возвращением Нетти. Тимми понимает, что домашняя ситуация вряд ли улучшится, и объявляет, что уходит из дома, и его родители неохотно принимают это решение. Когда он передумал, его отец настаивает, чтобы он придерживался своего плана, и перед его отъездом все трое вместе съедают последний завтрак. Когда Джон начинает жаловаться на кофе, экран внезапно зависает и становится черным.

  • Патрисия Нил в роли Нетти Клири
  • Джек Альбертсон , как Джон Клири
  • Мартин Шин в роли Тимми Клири
  • Дон Саксон, как ведущий ночного клуба
  • Элейн Уильямс в роли женщины в клубе
  • Грант Гордон в роли мужчины в ресторане

Производство

[ редактировать ]

Это был первый фильм режиссера Улу Гросбарда, который был номинирован на премию «Тони» за постановку бродвейской постановки 1964 года по пьесе Фрэнка Д. Гилроя. [ 2 ] К нему присоединились оригинальные актеры Джек Альбертсон и Мартин Шин в роли Джона и Тимми Клири; Патриция Нил заменила Ирен Дэйли в роли Нетти.

Этот фильм стал значительным возвращением для Нил, которая восстанавливалась после изнурительного инсульта , который она перенесла тремя годами ранее и не появлялась на экране со времен фильма «Путь во вред» в 1965 году. Во время съемок актрису мучили проблемы с памятью и физические ограничения. изо всех сил пыталась преодолеть это, и в своей автобиографии «Как я есть » она описала этот опыт как веху в карьере, которая убедила ее, что она все еще хорошая актриса. Она также рассказала о своих попытках запомнить пятистраничный монолог, который ей нужно было произнести за один дубль, и о своей гордости за успех. [ 3 ]

Фильм снимался в Нью-Йорке , Спринг-Лейке, штат Нью-Джерси , и Белмаре, штат Нью-Джерси (Рыболовный клуб Белмара).

В саундтрек вошли песни « Who Knows Where the Time Goes? » (написанные Сэнди Денни ) и «Альбатрос» в исполнении Джуди Коллинз (написавшая последнюю песню).

Критический прием

[ редактировать ]

Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» назвал этот фильм «одной из тех… домашних драм среднего класса, для которых – по разным причинам – время прошло, как и театр Филко … Спектакль был показан на экране». с ровной, фатальной точностью мистера Гилроя. Довольно неуклюже (поскольку это заставляет вас осознавать все, чего вы не видите), пьеса, состоящая из одного набора, началась с нескольких экскурсий за пределы квартиры в Бронксе. Гросбард сохранил бродвейский темп, что особенно заметно в выступлениях мистера Альбертсона и мистера Шина. фильм произвел такое эмоциональное воздействие, которого иначе не было бы. На самом деле у нее просто слишком много стиля и остроумия для такого рода односложной чепухи». [ 4 ]

Роджер Эберт из «Чикаго Сан-Таймс» считает, что «необычайная пьеса Гилроя… была снята с величайшей тщательностью, но как фильм она провалилась. Трудно точно сказать, почему. не чувствуй, будто ты там был. Чего-то не хватало». Он добавил: «Я думаю, что отчасти проблема в актерах… Альбертсон и Шин… разговаривают громко, их движения слишком очевидны, они пытаются что-то проецировать… Мисс Нил, которая разбирается в кино, она лучше подходит для этой среды. Она сдерживает себя, она предполагает больше, чем раскрывает, и когда все три актера находятся на камере, ее игра заставляет двух других выглядеть досадно театральными. И именно здесь фильм терпит неудачу». [ 5 ]

Variety заявила: «Потрясающие сценарии, которые первоклассные выступления делают еще более великолепными, отображают широкий спектр человеческих эмоций, не прибегая к дешевой сенсации или диалогу. Проницательная режиссура Гросбарда не позволяет ссорам и подшучиваниям превратиться в пронзительную театральность». [ 6 ]

TV Guide присвоил фильму четыре звезды, отметив «потрясающую актерскую игру, острый сценарий и выдающуюся режиссуру Гросбарда» и добавив: «Эмоции никогда не перерастают в ораторское искусство, поэтому почти в каждой сцене есть скрытое напряжение, которое продолжает клокочить». [ 7 ]

фильм имеет 100% рейтинг На Rotten Tomatoes . [ 8 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучшая актриса Патрисия Нил номинирован [ 9 ]
Лучший актер второго плана Джек Альбертсон Выиграл
Золотой глобус Лучший актер второго плана – кинофильм Мартин Шин номинирован [ 10 ]
Лавровые награды Лучшее женское драматическое исполнение Патрисия Нил номинирован
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов 6 место [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Большие прокатные фильмы 1969 года", Variety , 7 января 1970 г., стр. 15.
  2. ^ «База данных Интернет-Бродвея» . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 9 апреля 2009 г.
  3. ^ «Предметом были розы (1968) — Обзор — TCM.com» . Классические фильмы Тернера .
  4. ^ New York Times Обзор
  5. ^ Роджер Эберт (4 февраля 1969 г.). «Предметом были розы» . suntimes.com .
  6. ^ Разнообразный персонал. «Предметом были розы» . Разнообразие .
  7. ^ «Предметом были розы» . TVGuide.com .
  8. ^ «Предметом были розы» . Гнилые помидоры .
  9. ^ «Номинанты и победители 41-й церемонии вручения премии Оскар (1969)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 25 августа 2011 г.
  10. ^ «Предметом были розы» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 3 октября 2023 г.
  11. ^ «Лауреаты премии 1968 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 3 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbfeb58e076a6465f46e2404d5576836__1720685640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/36/fbfeb58e076a6465f46e2404d5576836.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Subject Was Roses (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)