Предметом были розы (фильм)
Темой были розы | |
---|---|
Оригинальный постер | |
Режиссер | Улу Гросбард |
Написал | Фрэнк Д. Гилрой |
На основе | Темой были розы спектакль 1964 года Фрэнк Д. Гилрой |
Продюсер: | Эдгар Лэнсбери |
В главных ролях | Патрисия Нил Джек Альбертсон Мартин Шин |
Кинематография | Джек Пристли |
Под редакцией | Джеральд Б. Гринберг |
Музыка | Ли Покрисс |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1 375 000 долларов США (аренда в США/Канаде) [ 1 ] |
«Предметом были розы» — американский Metrocolor драматический фильм 1968 года режиссёра Улу Гросбарда . Сценарий Фрэнка Д. Гилроя основан на Пулитцеровскую премию 1964 года, получившей одноименной пьесе .
В фильме снимались Патриция Нил , Мартин Шин и Джек Альбертсон . Альбертсон получил премию Оскар как лучший актер второго плана, а Нил была номинирована как лучшая актриса.
Сюжет
[ редактировать ]Вернувшись в свой дом в Бронксе после Второй мировой войны , Тимми Клири ( Мартин Шин ) обнаруживает, что его родители из среднего класса разошлись и постоянно ссорятся по малейшему поводу. Оказавшись ближе к своей матери Нетти ( Патриция Нил ), молодой ветеран обнаруживает, что сближается со своим отцом-продавцом Джоном ( Джек Альбертсон ), но старается сохранять нейтралитет, вмешиваясь в их споры.
По пути домой после однодневной поездки на семейный летний коттедж со своим отцом Тимми покупает букет роз и предлагает Джону подарить их жене. Нетти в восторге от его очевидной заботливости, и все трое проводят вечер ночном клубе в Манхэттена . Когда позже той же ночью пьяный Джон, чьи измены уже раскрыты, пытается заняться любовью со своей женой, Нетти отвергает его ухаживания, предлагая ему пойти к «одной из своих шлюх», и разбивает вазу с цветами, побуждая мужа выяснилось, что их действительно купил Тимми.
На следующее утро Тимми отказывается идти на мессу с Джоном, так как время службы заставило его переосмыслить свою веру, что привело к ожесточенному спору между ними. После того, как Джон уходит, Тимми вступает в спор со своей матерью, в котором он обвиняет ее в том, что она пытается заставить его выбирать между родителями, и высказывает свое мнение о других прошлых обидах. После этого Нетти выходит и проводит, по ее мнению, самые спокойные двенадцать часов в своей жизни. Тем временем Джон вступает в еще один горячий спор с полупьяным Тимми по поводу других прошлых обид с обеих сторон, и Джон бьет Тимми по лицу, как раз перед возвращением Нетти. Тимми понимает, что домашняя ситуация вряд ли улучшится, и объявляет, что уходит из дома, и его родители неохотно принимают это решение. Когда он передумал, его отец настаивает, чтобы он придерживался своего плана, и перед его отъездом все трое вместе съедают последний завтрак. Когда Джон начинает жаловаться на кофе, экран внезапно зависает и становится черным.
Бросать
[ редактировать ]- Патрисия Нил в роли Нетти Клири
- Джек Альбертсон , как Джон Клири
- Мартин Шин в роли Тимми Клири
- Дон Саксон, как ведущий ночного клуба
- Элейн Уильямс в роли женщины в клубе
- Грант Гордон в роли мужчины в ресторане
Производство
[ редактировать ]Это был первый фильм режиссера Улу Гросбарда, который был номинирован на премию «Тони» за постановку бродвейской постановки 1964 года по пьесе Фрэнка Д. Гилроя. [ 2 ] К нему присоединились оригинальные актеры Джек Альбертсон и Мартин Шин в роли Джона и Тимми Клири; Патриция Нил заменила Ирен Дэйли в роли Нетти.
Этот фильм стал значительным возвращением для Нил, которая восстанавливалась после изнурительного инсульта , который она перенесла тремя годами ранее и не появлялась на экране со времен фильма «Путь во вред» в 1965 году. Во время съемок актрису мучили проблемы с памятью и физические ограничения. изо всех сил пыталась преодолеть это, и в своей автобиографии «Как я есть » она описала этот опыт как веху в карьере, которая убедила ее, что она все еще хорошая актриса. Она также рассказала о своих попытках запомнить пятистраничный монолог, который ей нужно было произнести за один дубль, и о своей гордости за успех. [ 3 ]
Фильм снимался в Нью-Йорке , Спринг-Лейке, штат Нью-Джерси , и Белмаре, штат Нью-Джерси (Рыболовный клуб Белмара).
В саундтрек вошли песни « Who Knows Where the Time Goes? » (написанные Сэнди Денни ) и «Альбатрос» в исполнении Джуди Коллинз (написавшая последнюю песню).
Критический прием
[ редактировать ]Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» назвал этот фильм «одной из тех… домашних драм среднего класса, для которых – по разным причинам – время прошло, как и театр Филко … Спектакль был показан на экране». с ровной, фатальной точностью мистера Гилроя. Довольно неуклюже (поскольку это заставляет вас осознавать все, чего вы не видите), пьеса, состоящая из одного набора, началась с нескольких экскурсий за пределы квартиры в Бронксе. Гросбард сохранил бродвейский темп, что особенно заметно в выступлениях мистера Альбертсона и мистера Шина. фильм произвел такое эмоциональное воздействие, которого иначе не было бы. На самом деле у нее просто слишком много стиля и остроумия для такого рода односложной чепухи». [ 4 ]
Роджер Эберт из «Чикаго Сан-Таймс» считает, что «необычайная пьеса Гилроя… была снята с величайшей тщательностью, но как фильм она провалилась. Трудно точно сказать, почему. не чувствуй, будто ты там был. Чего-то не хватало». Он добавил: «Я думаю, что отчасти проблема в актерах… Альбертсон и Шин… разговаривают громко, их движения слишком очевидны, они пытаются что-то проецировать… Мисс Нил, которая разбирается в кино, она лучше подходит для этой среды. Она сдерживает себя, она предполагает больше, чем раскрывает, и когда все три актера находятся на камере, ее игра заставляет двух других выглядеть досадно театральными. И именно здесь фильм терпит неудачу». [ 5 ]
Variety заявила: «Потрясающие сценарии, которые первоклассные выступления делают еще более великолепными, отображают широкий спектр человеческих эмоций, не прибегая к дешевой сенсации или диалогу. Проницательная режиссура Гросбарда не позволяет ссорам и подшучиваниям превратиться в пронзительную театральность». [ 6 ]
TV Guide присвоил фильму четыре звезды, отметив «потрясающую актерскую игру, острый сценарий и выдающуюся режиссуру Гросбарда» и добавив: «Эмоции никогда не перерастают в ораторское искусство, поэтому почти в каждой сцене есть скрытое напряжение, которое продолжает клокочить». [ 7 ]
фильм имеет 100% рейтинг На Rotten Tomatoes . [ 8 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды Академии | Лучшая актриса | Патрисия Нил | номинирован | [ 9 ] |
Лучший актер второго плана | Джек Альбертсон | Выиграл | ||
Золотой глобус | Лучший актер второго плана – кинофильм | Мартин Шин | номинирован | [ 10 ] |
Лавровые награды | Лучшее женское драматическое исполнение | Патрисия Нил | номинирован | |
Награды Национального совета по обзору | Десять лучших фильмов | 6 место | [ 11 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Большие прокатные фильмы 1969 года", Variety , 7 января 1970 г., стр. 15.
- ^ «База данных Интернет-Бродвея» . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ «Предметом были розы (1968) — Обзор — TCM.com» . Классические фильмы Тернера .
- ^ New York Times Обзор
- ^ Роджер Эберт (4 февраля 1969 г.). «Предметом были розы» . suntimes.com .
- ^ Разнообразный персонал. «Предметом были розы» . Разнообразие .
- ^ «Предметом были розы» . TVGuide.com .
- ^ «Предметом были розы» . Гнилые помидоры .
- ^ «Номинанты и победители 41-й церемонии вручения премии Оскар (1969)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Предметом были розы» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Лауреаты премии 1968 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 3 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1968 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1968 года
- Драматические фильмы 1968 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские драматические фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы о неблагополучных семьях
- Фильмы о ветеранах
- Фильмы режиссера Улу Гросбарда
- Фильмы с участием актера, удостоенного награды Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана
- Действие фильмов происходит в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, действие которых происходит в 1946 году.
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Джерси
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Американские фильмы 1960-х годов