Jump to content

Сэнди Денни

Сэнди Денни
Денни в Island Records, 1972 год.
Денни в Island Records , 1972 год.
Справочная информация
Имя при рождении Alexandra Elene MacLean Denny
Рожденный ( 1947-01-06 ) 6 января 1947 г.
Мертон Парк , Суррей, Англия
Умер 21 апреля 1978 г. ) ( 1978-04-21 ) ( 31 год
Уимблдон , Лондон, Англия
Жанры
Род занятий
  • Певица
  • автор песен
  • музыкант
Инструмент(ы)
  • Вокал
  • гитара
  • клавиатуры
Дискография Дискография Сэнди Денни
Годы активности 1965–1978
Этикетки Островные отчеты
Ранее из
Веб-сайт Сэндиденниофициальный

Александра Элен Маклин Денни (6 января 1947 — 21 апреля 1978) — английская певица и автор песен, солистка британской фолк-рок- группы Fairport Convention . Ее описывают как «выдающуюся британскую певицу фолк-рока». [1]

После недолгой работы с Strawbs Денни присоединилась к Fairport Convention в 1968 году, оставаясь с ними до 1969 года. В 1970 году она сформировала недолговечную группу Fotheringay , прежде чем сосредоточиться на сольной карьере. В период с 1971 по 1977 год Денни выпустил четыре сольных альбома: The North Star Grassman and the Ravens , Sandy , Like an Old Fashioned Waltz и Rendezvous . Она также выступала дуэтом с Робертом Плантом в песне « The Battle of Evermore » для Led Zeppelin альбома Led Zeppelin IV в 1971 году. Денни умерла в 1978 году в возрасте 31 года от травмы головы, полученной в результате падения с лестницы. [2]

Музыкальные издания Uncut и Mojo назвали Денни лучшей британской певицей и автором песен. [3] [4] Ее композицию « Who Knows Where the Time Goes? » записали Джуди Коллинз , Ева Кэссиди , Нина Симон , Мэри Блэк , Кейт Вульф , Нэнси Гриффит , 10,000 Maniacs и Cat Power . Ее записанные работы были предметом многочисленных переизданий вместе с множеством ранее не издававшихся материалов, появившихся за более чем 40 лет после ее смерти, включая бокс-сет из 19 компакт-дисков, выпущенный в ноябре 2010 года.

В январе 2023 года Денни занял 164-е место в версии журнала Rolling Stone списке 200 величайших певцов всех времен по . [5]

Денни родился 6 января 1947 года в больнице Нельсон, Кингстон-роуд, Мертон-Парк , Лондон, в семье Нила и Эдны Денни. В детстве она изучала классическое фортепиано. [6]

Ее дед по отцовской линии был родом из Данди , а бабушка по отцовской линии была говорящей на шотландском гэльском языке и певицей традиционных гэльских песен. В раннем возрасте Денни проявила интерес к пению, хотя ее строгие родители не хотели верить, что этим можно зарабатывать на жизнь. Она училась в школе для девочек Кумб в Нью-Малдене ; после окончания школы она начала обучение на медсестру в Королевской больнице Бромптона . [7]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Карьера медсестры Денни оказалась недолгой. Тем временем она получила место на базовом курсе Кингстонского колледжа искусств , который она записала в сентябре 1965 года, участвуя в фольклорном клубе на территории кампуса. Среди ее современников в колледже был гитарист и будущий участник Джон Pentangle Ренборн . [7]

После своего первого публичного выступления на барже в Кингстоне-апон-Темзе Денни начала работать по вечерам в фолк-клубах с репертуаром под американским влиянием, включая песни Тома Пакстона , а также традиционные народные песни. [7] Денни впервые из многих выступила на BBC в Cecil Sharp House 2 декабря 1966 года в программе «Подвал народной песни» , где она аккомпанировала себе в двух традиционных песнях: «Fir a Bhata» и «Green Grow the Laurels».

Ее первые профессиональные записи были сделаны несколько месяцев спустя, в середине 1967 года, для лейбла Saga. [8] с участием традиционных песен и каверов на современники фолка, включая ее парня того периода, американского певца и автора песен Джексона С. Фрэнка . Они были выпущены на альбомах Alex Campbell and His Friends и Sandy and Johnny with Johnny Silvo . [9] Эти песни были собраны в альбоме 1970 года It's Sandy Denny , где треки Сэнди и Джонни были перезаписаны с более совершенным вокалом и игрой на гитаре. [9] Полные студийные записи Saga вошли в сборник 2005 года « Where The Time Goes» . [10]

К этому времени она забросила учебу в художественном колледже и полностью посвятила себя музыке. Когда она выступала в The Troubadour фолк-клубе , ее услышал участник группы Strawbs , и в 1967 году ее пригласили присоединиться к группе. Она записала с ними один альбом в Дании, который был выпущен с опозданием в 1973 году, приписанный Sandy Denny and the Strawbs: All Our Own Work . В альбом вошла ранняя сольная версия ее самой известной (и широко записываемой) композиции « Who Knows Where the Time Goes? ». [7] Демо этой песни попало в руки американской певицы Джуди Коллинз , которая решила сделать кавер на нее в качестве заглавного трека своего собственного альбома , выпущенного в ноябре 1968 года, что дало Денни международную известность как автора песен до того, как она стала широко известен как певец. [11]

От Фэйрпорта до Фотерингея

[ редактировать ]

После создания альбомов Saga с Алексом Кэмпбеллом и Джонни Сильво Денни искала группу, которая позволила бы ей проявить себя как вокалистке, охватить более широкую аудиторию и иметь возможность продемонстрировать свое написание песен. Она сказала: «Я хотела сделать что-то большее со своим голосом». [12] После недолгой работы с Strawbs Денни не была убеждена, что они могут предоставить такую ​​возможность, и поэтому разорвала отношения с группой. [13]

В мае 1968 года Fairport Convention провела прослушивание на замену певца после ухода Джуди Дайбл после их дебютного альбома, и очевидным выбором стал Денни. По словам участника группы Саймона Николя , ее индивидуальность и музыкальность выделяли ее среди других слушателей «как чистый стакан в раковине, полной грязной посуды». [14]

Начиная с What We Did on Our Holidays , первого из трех альбомов, которые она записала с группой в конце 1960-х, Денни приписывают поощрение Fairport Convention к изучению традиционного британского фолк-репертуара , и поэтому она считается ключевой фигурой в развитии. британского фолк-рока. [2] Она привезла с собой традиционный репертуар, который она усовершенствовала в клубах, в том числе « A Sailor's Life », вошедшую в их второй совместный альбом Unhalfbricking . Обрамляя исполнение Денни этой песни собственными электрическими импровизациями, ее коллеги по группе обнаружили то, что впоследствии стало источником вдохновения для целого альбома - влиятельного Liege & Lief (1969). [15]

Денни покинула Fairport Convention в декабре 1969 года, чтобы более полно заняться написанием собственных песен. [7] С этой целью она сформировала собственную группу Fotheringay , в которую вошел ее будущий муж, австралиец Тревор Лукас , ранее входивший в группу Election . [16]

Они создали один одноименный альбом , в который вошли восьмиминутная версия традиционной «Banks of the Nile», а также несколько оригинальных песен Денни, среди них «The Sea» и «Nothing More». Последнее ознаменовало ее первое сочинение на фортепиано, которое с тех пор стало ее основным инструментом. Фотерингей начала записывать второй альбом в конце 1970 года, но он остался незавершенным после того, как Денни объявила, что покидает группу, а продюсер Джо Бойд ушел, чтобы устроиться на работу в Warner Brothers в Калифорнии. Позже Денни обвинил враждебность Бойда к группе в ее упадке. [17]

Сольная карьера и последние годы

[ редактировать ]

Затем она занялась записью своего первого сольного альбома The North Star Grassman and the Ravens . Выпущенный в 1971 году, он отличается неуловимой лирикой и нетрадиционными гармониями. Среди наиболее ярких моментов - "Late October", вдохновленный сном и смертью члена группы Fairport Мартина Лэмбла , и "Next Time Round" - криптограмма о Джексоне К. Фрэнке , одном из ее многочисленных портретов в песне. [18]

Sandy , с фотографией на обложке Дэвида Бейли , вышел в 1972 году и стал первым из ее альбомов, спродюсированным Тревором Лукасом . Помимо представления восьми новых оригинальных композиций, альбом стал ее последней записью традиционной песни «The Quiet Joys of Brotherhood» (слова Ричарда Фариньи ) с амбициозной многодорожечной вокальной аранжировкой Денни, вдохновленной Ансамблем Болгарской Республики. .

Читатели Melody Maker дважды признавали ее «Лучшей британской певицей» в 1970 и 1971 годах, и вместе с современниками, включая Ричарда Томпсона и Эшли Хатчингс , она участвовала в разовом проекте под названием The Bunch по записи сборника рок-н-ролла. эпохи стандарты, выпущенные под названием Rock On .

В 1971 году Денни выступил дуэтом с Робертом Плантом в песне « The Battle of Evermore », которая вошла в альбом Led Zeppelin 1971 года ( Led Zeppelin IV ); она была единственной приглашенной вокалисткой, когда-либо появлявшейся на альбоме Led Zeppelin. [14] В 1972 году Денни сыграл небольшую эпизодическую роль в Лу Рейзнера симфонической аранжировке рок-оперы группы Who 's Tommy . Вкратце она спела роль Медсестры в треке «It's a Boy», в котором также присутствовал вокал Пита Таунсенда .

В 1973 году она вышла замуж за своего давнего бойфренда и продюсера Тревора Лукаса и записала третий сольный альбом Like an Old Fashioned Waltz . В песнях по-прежнему подробно описывались многие из ее личных забот: потеря, одиночество, страх темноты, течение времени и смена времен года. [19] Альбом содержал одну из ее самых любимых композиций, «Solo», а обложку сделал Геред Манковиц .

Денни в рекламе « Передвижного праздника» Fairport Convention , 26 октября 1974 года.

В 1974 году она вернулась в Fairport Convention (членом которой к тому времени был ее муж) для мирового турне (запечатленного на альбоме 1974 года Fairport Live Convention ) и студийного альбома Rising for the Moon в 1975 году. солистка и автор песен увели ее еще дальше от направления фолк-корней, которого группа придерживалась со времен Liege & Lief : семь из одиннадцати треков на Rising for the Moon были либо написаны ею, либо в соавторстве с ней. [20]

Денни и Лукас покинули Fairport Convention в конце 1975 года и приступили к записи того, что должно было стать ее последним альбомом Rendezvous . Выпущенный в 1977 году альбом продавался плохо, и впоследствии Island Records отказался от Денни . Переехав в деревню Байфилд в Нортгемптоншире в середине семидесятых, Денни в июле 1977 года родила единственного ребенка, дочь по имени Джорджия.

Тур по Великобритании в поддержку Rendezvous осенью 1977 года стал ее последним публичным выступлением. Заключительный вечер в Королевском театре в Лондоне 27 ноября 1977 года был записан для концертного альбома Gold Dust , который из-за технических проблем при записи электрогитары был выпущен с опозданием в 1998 году, после того как большая часть гитар была переделана. -записано Джерри Донахью . [21]

Линда Томпсон позже отметила, что Денни «действительно начал ухудшаться в 1976 году» и демонстрировал возрастающий уровень как маниакального, так и депрессивного поведения. [22] Депрессия , перепады настроения и распад ее «бурного» брака с Тревором Лукасом усилили ее злоупотребление наркотиками и алкоголем, в разгар которого она узнала, что беременна. [22] Ее дочь Джорджия родилась преждевременно в июле 1977 года. [2] Как и ее настроение, интерес Денни к дочери колебался между навязчивым и равнодушным; Друзья вспоминали как безумные телефонные звонки посреди ночи по поводу прорезывания зубов , так и то, как Денни «разбил машину, оставил ребенка в пабе и все такое». [2] [22]

Могила, покрытая изумрудным гравием, с гранитным надгробием в окружении других могил.
Могила Сэнди Денни на кладбище Патни-Вейл в Лондоне, 2014 год.

Позже друзья заметили, что Денни неоднократно намеренно бросалась с барных стульев и вниз по лестнице, предположительно в качестве юмористической шутки в манере персонажа Питера Селлерса, инспектора Клузо. [23] Некоторые запомнили такое поведение как «выходку Сэнди на вечеринке», а жена Дэйва Пегга Крис заявила: «Она определенно сделала это в моем доме, и это мог быть очень драматичный жест, вроде членовредительства . Обычно она могла делать это, не причиняя себе вреда». но у меня было ощущение, что на один раз их будет слишком много». [24] Те, кто знал Денни, говорили, что возрастающий уровень ее злоупотребления алкоголем в последние годы жизни привел к увеличению числа падений (как случайных, так и преднамеренных), что привело к увеличению числа травм. [24]

В конце марта 1978 года, находясь на отдыхе с родителями и малышкой Джорджией в Корнуолле, Денни получила травму, упав с лестницы и ударившись головой о бетон. [25] После инцидента у нее начались сильные головные боли; врач прописал ей обезболивающее декстропропоксифен , препарат, который, как известно, имеет фатальные побочные эффекты при смешивании с алкоголем. [2] 1 апреля, через несколько дней после падения Корнуолла, Денни дал благотворительный концерт в Байфилде . [25] Последней песней, которую она исполнила, была «Кто знает, куда идет время?» [24]

В какой-то неизвестный момент в первой половине апреля 1978 года Денни снова сильно упала в своем доме в Байфилде. [24] 13 апреля, обеспокоенный беспорядочным поведением своей жены и опасаясь за безопасность дочери, Тревор Лукас покинул Великобританию и вернулся в свою родную Австралию с ребенком, оставив Денни, не сказав ей об этом. [2] [26] [27] Он продал их машину Austin Princess, чтобы собрать средства на поездку. [24]

Узнав об отъезде Лукаса, Денни остановилась в доме своей подруги Миранды Уорд. В это время Денни, по-видимому, назначила встречу с врачом по поводу своих головных болей, а также намеревалась получить совет по поводу своей алкогольной зависимости. [28] В какой-то момент после 8 утра 17 апреля Денни впал в кому . [2] [25] Уорд в это время не было дома, и она попросила своего друга Джона Коула (из группы The Movies ) проведать Денни. Коул вошел в дом в 15:00 и нашел Денни без сознания у подножия лестницы, ведущей на второй этаж дома. [28] Ее срочно доставили на машине скорой помощи в больницу Королевы Марии в соседнем Рохэмптоне . [28]

19 апреля ее перевели в больницу Аткинсон Морли в Уимблдоне . [29] Получив известие о том, что Денни находится в коме, Лукас вернулся из Австралии. Врачи сообщили ему, что у Денни фактически произошла смерть мозга и ее состояние не улучшится. Она умерла 21 апреля 1978 года, не приходя в сознание. [28] Ее смерть была признана результатом травматического кровоизлияния в средний мозг и тупой травмы головы. [2] Ей был 31 год.

Похороны состоялись 27 апреля 1978 года на кладбище Путни-Вейл . После того как викарий прочитал любимый псалом Денни, 23-й , волынщик заиграл « Лесные цветы ». [ нужна ссылка ] традиционная песня в память о павших на Флодден Филд , вошедшая в альбом Fairport 1970 года Full House .

Надпись на ее надгробии гласит:

Леди
Александра Елена
Маклин Лукас
(Сэнди Денни)
6·1·47 – 21·4·78

Посмертные релизы

[ редактировать ]

Официальные релизы

[ редактировать ]

Хотя у Денни при жизни были преданные поклонники, она не добилась успеха на массовом рынке. За годы, прошедшие после ее смерти, ее репутация выросла, и было выпущено несколько релизов.

Бокс-сет из четырех альбомов под названием « Кто знает, куда идет время?» (1985) был спродюсирован ее вдовцом Тревором Лукасом и Джо Бойдом и включал ряд редких и ранее не издававшихся треков Денни, либо соло, либо с Fairport Convention (1968, 1969, 1974) и Fotheringay (1970). [30] Это было первое публичное указание на существование большого количества неизданного материала. Однодисковый набор этих записей был впоследствии выпущен на компакт-диске Island в 1987 году под названием The Best Of Sandy Denny .

В 1987 году сборник ранее не издававшихся треков, записанных для BBC воплощениями Fairport, включая Денни, был выпущен на пластинке под названием Heyday , который впоследствии был выпущен на компакт-диске в 2001 году и снова, с дополнительными треками, в 2002 году; все треки позже были включены вместе с другими в бокс-сет из 4 компакт-дисков 2007 года Fairport Convention Live на BBC. (см. ниже №2006–2008 ) . Первоначальной целью этого сборника было задокументировать более «американский» материал, исполненный вживую составом группы What We Did on Our Holidays , который так и не попал на винил, в то время как в переиздания добавлялись дополнительные песни в исполнении Unhalfbricking и Составы команд Льеж и Лиф .

Также в 1987 году был выпущен документальный фильм на видеокассете «Все снова возвращается » о съезде Фэрпорта. [31] который содержал отрывки из нескольких аудиозаписей с участием Денни, а также одну видеозапись низкого качества, на которой она поет свою песню "Solo" во время ее второго пребывания в Fairport в 1974 году, снятую любительской организацией Guild TV Университета Бирмингема. Оригинальная кассета с этой записью, по-видимому, утеряна; однако "Like a Old Fashioned Waltz" действительно появляется в документальном фильме на DVD " Сэнди Денни на обзоре". (см. ниже #2006–2008 ) и другие треки были доступны на YouTube в очень плохом качестве.

В 1991 году Джо Бойд выпустил новую версию альбома Денни All Our Own Work с группой Strawbs под названием Sandy Denny and the Strawbs на своем лейбле Hannibal Records . На альбоме к некоторым трекам были добавлены струнные, в том числе « Who Knows Where the Time Goes? » и другие треки с вокалом Денни.

В период 1988–1994 годов австралийская «Друзья Фэйрпорта» выпустила серию кассетных сборников только для подписчиков, в основном основанных на ранее не издававшихся лентах из коллекции Тревора Лукаса (фактически хранящейся на его чердаке). Attic Tracks (AT) 1 (1988) содержал отрывки из Сэнди, а также некоторый материал Fairport и несколько причудливых дополнений; AT 2 (1989) содержал только материал Тревора Лукаса, но не Денни; AT 3 (1989) под названием «First and Last Tracks» включал домашние демо 1966–1967 годов и редкие радиотреки, а также 9 «предварительных» песен с последнего концерта Денни в Королевском театре в Лондоне 27 ноября 1977 года (частичная альтернатива). до более позднего, перезаписанного релиза на компакт-диске Gold Dust ) и AT 4 (1994): Together Again включали одну сторону Лукаса, а другую — Денни в виде дополнительных домашних демо, студийных отрывков и четырех треков с радиоконцерта BBC 1973 года. . Урезанная версия этих треков (18 песен) впоследствии была скомпилирована для выпуска компакт-диска австралийским лейблом Raven Records в 1995 году под названием Сэнди Денни, Тревор Лукас и друзья: Чердачные тропы 1972–1984 . [32]

был выпущен однодисковый сборник сольных записей Денни BBC под названием The BBC Sessions 1971–1973 В 1997 году на Strange Fruit Records . Из-за проблем с правами он был отозван в день выпуска, в результате чего диск стал очень коллекционным (вплоть до выпуска всеобъемлющего Live at the BBC бокс-сета в 2007 году). За этим релизом последовало в 1998 году, когда последнее выступление Денни в Королевском театре под названием Gold Dust было выпущено на компакт-диске после некоторой перезаписи и наложения выбранных аккомпанирующих частей для замены, как сообщается, неудовлетворительных оригиналов.

был выпущен однодисковый сборник Listen Listen – An Introduction to Sandy Denny В 1999 году на Island Records , включающий 17 ранее выпущенных треков, взятых из ее четырех сольных альбомов Island. [33]

No More Sad Refrains: The Anthology была выпущена Universal Records в 2000 году. При первом выпуске в этот сборник входило несколько редких треков, в том числе «The Ballad of Easy Rider» с сессий Liege и Lief , «Learning the Game» и « When Will ». I Be Loved » из альбома Bunch Rock On , «Here in Silence» и «Man of Iron» из саундтрека к Pass of Arms , а также ранее не издававшееся демо «Stranger to Himself».

В 2002 году на лейбле Burning Airlines была выпущена ранее не издававшаяся двухдисковая концертная запись концерта Fairport Convention в США 1974 года с участием Денни. Названный « Before The Moon» , он возник на основе радиопередачи из Эббетс Филд в Денвере , штат Колорадо, 23–24 мая 1974 года. Второй диск представлял собой бонус с ограниченным выпуском, а оригинальный выпуск включал второй сет с того же концерта. Эта запись была переиздана в сокращенном виде в виде единого диска в 2011 году на лейбле It's About Music под названием Fairport Convention with Sandy Denny: Ebbets Field 1974 .

Также в 2002 году американский лейбл A&M Records выпустил бюджетный сборник «20th Century Masters» под названием The Best of Sandy Denny , в который вошли 10 треков, все из которых доступны на студийных альбомах Денни.

был выпущен второй полный бокс-сет из пяти компакт-дисков Fledg'ling В 2004 году на лейбле под названием A Boxful of Treasures. [34] который включал в себя множество неизданных записей, в частности целый диск акустических демо, многие из которых были записаны у нее дома в Байфилде , что было высоко оценено как поклонниками, так и критиками, которые долгое время утверждали, что ее сольные выступления показывают ее творчество в лучшем свете, раскрывая истинное качество ее вокального стиля и композиций. Также в 2004 году лейбл Spectrum выпустил 16-трековый сборник ранее выпущенного материала под названием The Collection: Chronological Covers & Concert Classics , включающий смесь студийных записей и живых отрывков с концерта Gold Dust Royalty.

В 2005 году вышли ремастированные версии всех сольных альбомов Денни с бонус-треками. Также в 2005 году на Castle Music был выпущен сингл-сборник на компакт-диске под названием « Where the Time Goes: Sandy '67» , содержащий все треки альбома Saga Denny (включая альтернативные записи на It's Sandy Denny ), а также два трека с автоаккомпанементом из записей Денни с Стробы. [35]

В 2006 году на лейбле Sexy Intellectual был выпущен документальный фильм на DVD под названием «Сэнди Денни под обзором» , который содержал интервью с ее современниками, краткие выдержки из ее аудиозаписей, а также несколько коротких видеоклипов, включая две видеозаписи низкого качества с Фэйрпорт из Бирмингемского университета. (подробности приведены выше под номерами 1985–1987 ) немецкого телевидения , два с Фотерингеем из Beat-Club (более подробная информация приведена ниже) и три сольных отрывка из единственной сохранившейся записи BBC на канале One In Ten (подробности приведены в следующем абзаце).

бокс-сет из 4 дисков Sandy Denny Live at BBC В сентябре 2007 года вышел , содержащий (практически) все известные сольные записи, сделанные Денни для этой британской телекомпании, включая два полных концерта: один в Парижском театре в 1972 году и один записанный для Sounds on Sunday в 1973 году, а также ряд другого материала за 1966–1973 годы. [36] Диск 3 этого набора представлял собой DVD, содержащий сохранившиеся телевизионные кадры сеанса BBC One in Ten 1971 года , включающего сольные выступления Денни «The North Star Grassman and the Ravens», «Crazy Lady Blues» и «Late October», а также оцифрованные отрывки из ее дневников, редкие фотографии и дискография. Подмножество этого бокс-сета из одного диска под названием The Best of the BBC Recordings было впоследствии выпущено в 2008 году.

Сопутствующий бокс-сет Fairport Convention Live at BBC также вышел в 2007 году и включал эквивалентные концертные записи Fairport за период 1968–1974 годов, из которых первые два диска (1968–1970) содержат примеры из времени, проведенного Денни с этой группой. .

В 2008 году Джерри Донахью завершил работу над незаконченным вторым альбомом Fotheringay , начатым осенью 1970 года. Он был выпущен и получил всеобщее признание. [37] как Fotheringay 2 , и содержал несколько заметных выступлений Денни, в частности, более ранние версии двух композиций Денни, «Late October» и «John the Gun», а также исполнение традиционных песен « Gypsy Davey » и « Wild Mountain Thyme ». Также в 2008 году Island Remasters выпустила двойной компакт-диск под названием The Music Weaver (Sandy Denny Remembered), который содержал смесь более известных треков, менее известных демо и концертных записей, выпущенных ранее, но не одновременно со студийными сессиями. Этот сборник также является одним из немногих, содержащих трек Led Zeppelin "The Battle Of Evermore", в котором Денни редко появляется в качестве гостя.

В 2010 году на лейбле Universal/Island Records был выпущен большой ретроспективный бокс-сет из 19 компакт-дисков под простым названием Sandy Denny , ограниченным тиражом в 3000 экземпляров. Он содержал весь каталог студийных записей Денни, включая ее работу с Strawbs, Fairport Convention, Fotheringay и как сольную исполнительницу. Сборник также включал большое количество отрывков, демо, концертных записей, радиосессий и интервью. [38] Бокс-сет получил хорошие отзывы, в том числе 5-звездочный обзор в Uncut. [39] и 4-звездочный обзор в The Guardian . [40]

В конце 2010 года Тее Гилмор поместье Денни совместно с Island Records поручило написать мелодии к незаписанным текстам, найденным в бумагах Денни. Получившийся в результате альбом Don't Stop Singing [41] был выпущен в ноябре 2011 года и получил в целом хорошие отзывы, включая 4-звездочные обзоры в The Independent. [42] и Хранитель [43] среди других. 21 апреля 2012 года сингл «London» был выпущен как эксклюзивный сингл Record Store Day 7″. [44]

Дальнейшие записи были выпущены в 2011 году, в том числе немецкая запись концерта Фотерингея , выпущенная как Essen 1970. [45] на этикетке «Сад наслаждений». Ремастеринг выступления сделал первоначальный участник группы Джерри Донахью. За этим релизом последовала 19 Rupert Street — домашняя запись репетиции с участием Сэнди и Алекса Кэмпбеллов, записанная в его квартире в августе 1967 года. Этот релиз примечателен тем, что Сэнди исполняет ряд треков, которых нет ни в каких других версиях. , включая кавер на «Fairytale Lullaby» Джона Мартина . [46] Этот компакт-диск был выпущен бывшим коллегой Сэнди по Strawbs Дэйвом Казинсом на его лейбле Witchwood.

Два диска "Deluxe Editions" переизданий альбомов Денни появились в 2011 и 2012 годах. [47] [48] с дополнительными треками; Deluxe Edition Сэнди 2012 года включал ранее неизданный сольный набор из восьми песен из ее тура по США 1973 года, записанный в Ebbet's Field в Денвере , штат Колорадо. Аналогичное переиздание альбома Fairport Convention's Rising for the Moon на двух дисках также впервые включало полное исполнение Fairport в Лос-Анджелесе Трубадуре 1974 года с возвращением Денни на борт, до официального объявления о ее воссоединении с группой.

Из-за беспрецедентного спроса и исчерпания предложения ограниченного выпуска из 19 компакт-дисков, упомянутого выше, в октябре 2012 года была выпущена ограниченная версия из 4 компакт-дисков под названием « Заметки и слова: коллекция демонстраций и раритетов », содержащая « 75 песен, представляющих собой сливки раритетов, демо и отрывков из бокс-сета". [49] Этот сборник выпущен ограниченным тиражом в 3500 экземпляров.

В 2013 году компания Spectrum Records выпустила однодисковый компакт-диск под названием The Lady – The Essential Sandy Denny , в который вошли 15 ранее выпущенных треков, в основном из известных альбомов Денни.

В 2014 году на RockBeat Records была выпущена еще одна прямая радиопередача Fairport по США из их тура 1974 года с Денни под названием Live 1974 (My Father's Place) , включающая 11 живых треков, большинство из которых записаны с участием Денни, записанных в нью-йоркском рок-клубе My Father's Place. .

Ретроспектива Fotheringay из четырех дисков Nothing More: The Collected Fotheringay была выпущена 30 марта 2015 года. Это наиболее полный сборник записей группы, который содержит, помимо всех треков с Fotheringay и Fotheringay 2, как финальные студийные версии. версии и демо / альтернативные дубли, полный концертный сет из Роттердама в 1970 году (включая несколько ранее не издававшихся треков), семь треков Фотерингея, записанных во время сеанса для радио BBC (которые ранее распространялись только как контрафактные версии), а также DVD-диск с четырьмя выступлениями. Фотерингаем, записанный для немецкого телесериала Beat-Club в 1970 году, который значительно дополняет скудные известные телематериалы, в частности, о Денни.

В мае 2016 года был выпущен сборник на двух компакт-дисках I've Always Kept A Unicorn – The Acoustic Sandy Denny , в котором собраны многие ранее выпущенные, но разрозненные акустические и/или демо-версии песен, более известных по своим аналогам из альбомов, например а также три ранее не издававшихся демо (с Линдой Томпсон , в то время Линдой Питерс) с сессий Rock On 1972 года одноразовой группы The Bunch .

Бокс-сет из семи компакт-дисков Fairport Convention под названием Come All Ye – The First 10 Years был выпущен в июле 2017 года и содержит небольшое количество дополнительных, ранее не издававшихся демо и альтернативных дублей с участием Денни во время ее первого пребывания в группе в период 1968 года. –1969. Ранее не доступные треки включают версии Джони Митчелл , Eastern Rain версию Nottamun Town а альтернативные капелла , дубли Autopsy и Who Knows Where the Time Goes , а также репетиционную версию The Deserter .

Неофициальные релизы и записи аудитории

[ редактировать ]

В дополнение к разрешенным материалам, перечисленным выше, существует ряд неофициальных/неразрешенных компиляций, а также ряд аудиторских записей различного качества, ни одна из которых, скорее всего, не увидит свет как коммерческие выпуски, но представляет интерес для определенной части аудитории Денни на либо исторические, либо эстетические основания, часто предоставляя альтернативные взгляды на песни, известные иначе только по их коммерчески выпущенным версиям. Первые доступные несанкционированные/контрафактные компакт-диски, доступные в 1980-х и 1990-х годах, включали в основном неэфирный и другой малоизвестный материал под такими названиями, как « Borrowed Thyme» , «Poems from Alexandra» , «Dark the Night» , «Wild Mountain Thyme» и «One Last Sad Refrain» ; такие сборники теперь в значительной степени вытеснены последующей доступностью большей части внеэфирного материала в гораздо лучшем качестве в качестве официальных релизов, как описано выше.

Более устойчивый интерес представляют публики записи шоу, «официальных» записей которых не сохранилось. К ним относятся некоторые ранние выступления Fairport Convention ; выступление Фотерингея на Десятом национальном фестивале джаза и блюза 1970 года, проходившем на ипподроме Пламптон, Стрит, Восточный Суссекс, Англия; «сольные» выступления Денни (иногда с небольшой группой, включая, среди прочего, Ричарда Томпсона ) на Фольклорном фестивале в Линкольне 1971 года и в Открытом театре Элтэм Уэлл Холл в 1972 году; выступления Йоркского университета и Ратуши, Ньюкасл-апон-Тайн , также в 1972 году; выступление в США начала 1972 года из The Bitter End в Нью-Йорке; и несколько сетов (Бирмингем и Кройдон) из ее последнего тура 1977 года в дополнение к официально выпущенному альбому Gold Dust ; плюс довольно большое количество записей с ярким участием Денни в рамках реформированной Fairport Convention за период 1974–1975 годов. Большинство из них можно довольно легко найти с помощью соответствующего поиска в Интернете и, кроме того, их можно легко загрузить с архивных музыкальных серверов, таких как Sugarmegs (концерты Сэнди Денни, перечисленные в разделе «S»: Потоковый сервер SugarMegs , Fairport и Fotheringay под буквой «F»: потоковый сервер SugarMegs ).

Наследие

[ редактировать ]

Поместье и семья

[ редактировать ]

После переезда в Австралию и повторного брака Тревор Лукас умер от сердечного приступа в 1989 году. Поместьем Денни теперь управляет вдова Лукаса, Элизабет Хёртт-Лукас. [26] Ряд неизданных ранее записей Сэнди Денни из его коллекции впоследствии послужили основой для посмертных выпусков работ Денни, в том числе на The Attic Tracks и в других местах.

Дочь Сэнди Денни, Джорджия, редко говорила о своей матери на публичном форуме и в середине 2000-х отклонила приглашение написать аннотацию к программе Sandy Denny Live на BBC . [26] Однако в 2006 году она прилетела в Великобританию из Австралии, чтобы от имени своей матери принять награду BBC Radio 2 Folk Awards за самый влиятельный фолк-альбом всех времен, которая была вручена за альбом Liege & Lief на Fairport Convention . [50] 29 апреля 1997 года Джорджия родила дочерей-близнецов, и трибьют-альбом Georgia on Our Mind , в котором приняли участие многие бывшие коллеги и друзья Сэнди Денни. в честь детей был составлен [51] Она также ведет страницу в Facebook «Сэнди Денни и семья», посвященную памяти ее матери, а совсем недавно под именем Джорджия Кэтт выпустила часть своей собственной диджейской музыки. [52]

Дань уважения

[ редактировать ]

После ее смерти Денни было отдано много дань уважения как в музыке, так и в других сферах. Дэйв Пегг из Fairport Convention записал трибьют «Song for Sandy» для своего сольного альбома 1983 года The Cocktail Cowboy Goes It Alone . Дэйв Казинс из Strawbs написал « Звенящие годы » в память о Денни вскоре после ее смерти. Песнями, более специфичными для смерти, были «Where Did My Life Go» Берта Янша (из альбома Thirteen Down ) и «Did She Jump or Was She Pushed?» Ричарда Томпсона. (из альбома Shoot Out the Lights ). Коллеги-пионеры британского фолка Спригунс изменили название своего альбома 1978 года на Magic Lady после того, как услышали о смерти Денни во время записи. [53] сорт Лилейника . В 1998 году ее именем был назван [54] [55]

За годы, прошедшие после ее смерти, песни Денни исполнялись многими артистами. Некоторые из известных исполнителей, сделавших каверы на ее музыку, включают Yo La Tengo , [56] бывший Marillion фронтмен Фиш , исполнивший кавер на «Solo» для своего альбома Songs from the Mirror , Cat Power , Джуди Коллинз , Нэнси Гриффит и Нина Симон . Кейт Буш упомянула Денни в тексте песни «Blow Away (For Bill)» как одного из музыкантов, приветствовавших Билла на небесах, и это третий трек на альбоме Буша 1980 года Never for Ever . В 1984 году Clann Eadair выпустил сингл «A Trib to Sandy Denny» с Фила Лайнотта вокалом .

О жизни и музыке Денни было выпущено несколько радиопередач, в том числе « BBC Radio 2 на История Сэнди Денни: Кто знает, куда идет время» . В 2007 году песня Денни «Кто знает, куда идет время?» также получил народную премию BBC Radio 2 в 2007 году в номинации «Любимый народный трек всех времен». [57] В 2010 году она была отмечена NPR в специальном сериале «50 великих голосов» . [58]

состоялся трибьют-концерт В апреле 2008 года в лондонском The Troubadour , посвященный тридцатой годовщине смерти Денни. В мероприятии приняли участие Мартин Карти , Линда Томпсон и Джо Бойд . [59]

Более обширная дань уважения была отдана позже в том же году, в декабре, в Southbank в Queen Elizabeth Hall под названием The Lady: A Tribute to Sandy Denny с группой, состоящей из участников Bellowhead . На вечере выступили молодые фолк-исполнители, такие как Джим Морей и Лиза Кнапп вместе с теми, кто знал Денни и работал с ним, такими как Дэйв Сворбрик и Джерри Донахью. К этим выступлениям присоединились исполнители из мира фолка, такие как П. П. Арнольд и Марк Алмонд . Концерт, на котором в основном прозвучали песни, написанные Денни, получил четырехзвездочную рецензию в The Guardian . [60] В мае 2012 года концерт в Саутбэнке был расширен до восьмидневного тура по Великобритании под названием The Lady: A Homage to Sandy Denny . [61] В туре был продемонстрирован весь песенник Сэнди, включающий ее работу с Fairport Convention, Fotheringay, ее сольную карьеру и новые песни, написанные Теей Гилмор для ее альбома Don't Stop Singing .

Группа снова состояла из участников группы Bellowhead. Среди других исполнителей были вышеупомянутая Тея Гилмор и многообещающие фолк-исполнители Лавиния Блэкволл из Trembling Bells , Блэр Данлоп и Сэм Картер , а также более известные фолк-звезды Мэдди Прайор , Дэйв Сварбрик и Джерри Донахью. Состав пополнился исполнителями, обычно не связанными с фолк-сценой; Грин Гартсайд , Джоан Вассер (также известная как Джоан в роли женщины-полицейского) и П. П. Арнольд. Тур был хорошо принят и получил четырехзвездочный обзор в The Times . [62] Лондонский концерт в Барбакане был снят для BBC4 и транслировался в 90-минутной программе под названием « Песни Сэнди Денни» в ноябре 2012 года. [63]

В ирландском фильме 2012 года « Тишина» (Harvest Films и South Wind Blows) фраза «Кто знает, куда идет время» используется во время фильма и финальных титров. [64]

В апреле 2016 года Денни был введен в Зал славы BBC Radio 2 Folk Awards. [65]

Алела Дайан записала трибьют «Song for Sandy» для своего альбома Cusp , выпущенного в феврале 2018 года. Песня отражает последние трагические дни Денни и ее маленькую дочь-сироту. [66]

В 2023 году журнал Rolling Stone поставил Денни на 164-е место в своем списке 200 величайших певцов всех времен. [67]

Дискография

[ редактировать ]

Сольные студийные альбомы

[ редактировать ]

Сольные концертные альбомы

[ редактировать ]

С другими

[ редактировать ]

Сотрудничество Денни с другими артистами, в том числе с Алексом Кэмпбеллом , The Strawbs , Fairport Convention , Fotheringay и The Bunch , а также многочисленными посмертными релизами и сборниками подробно описано на странице дискографии Сэнди Денни .

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сэнди Денни в AllMusic . Проверено 15 июля 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Когда Сэнди пел, нужно было держаться за мебель» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 февраля 2017 г.
  3. ^ Найджел Уильямсон (ноябрь 2004 г.), «Блестящая премия», необрезанный , стр. 134.
  4. ^ Клифф Джонс (сентябрь 1995 г.); «Судебно-медицинская экспертиза человеческого сердца», Моджо , с. 110.
  5. ^ «200 величайших певцов всех времен» . Rollingstone.com . Январь 2023 года . Проверено 1 января 2023 г.
  6. ^ «Биография Сэнди Денни» . Sandydennyofficial.com. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Патрик Хамфрис (1982) Встреча на выступе: история конвенции Фэрпорта , Лондон: Eel Pie Publishing Ltd; ISBN   0-906008-46-8
  8. ^ «Народная музыка – Информационный бюллетень 144 – Мартин Карти и Дэйв Сварбрик; Различные исполнители» . Rootsandrhythm.com . Проверено 9 февраля 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Сэнди Денни: Это Сэнди Денни» . Sandydenny.org.uk . Проверено 9 февраля 2017 г.
  10. ^ Сборник «Куда идет время» . Sandydenny.org.uk . Проверено 9 февраля 2017 г.
  11. ^ Хейлин, Клинтон (23 сентября 2011 г.). Клинтон Хейлин, Больше никаких грустных припевов: Жизнь и времена Сэнди Денни (Omnibus Press, 2011) . Омнибус Пресс. ISBN  9780857126979 . Проверено 5 марта 2017 г.
  12. ^ Клинтон Хейлин. Никаких больше грустных припевов – Жизнь и времена Сэнди Денни . Лондон, Хелтер Скелтер, 2002, с. 64; ISBN   1-900924-35-8
  13. ^ Хейлин, Клинтон (23 сентября 2011 г.). Клинтон Хейлин, Больше никаких грустных припевов: Жизнь и времена Сэнди Денни (Omnibus Press, 2011) . Омнибус Пресс. ISBN  9780857126979 . Проверено 5 марта 2017 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Продано по песне – Библиотека песен – Кто знает, куда уходит время» . bbc.co.uk. ​Проверено 9 февраля 2017 г.
  15. ^ Брайан Хинтон и Джефф Уолл, Эшли Хатчингс: Официальная биография - Хозяин и рост фолк-рока, 1945–1973 . Лондон: Хелтер Скелтер, 2002, с. 111.
  16. ^ «Библия великого рока - Биография Сэнди Денни» . Thegreatrockbible.com . Проверено 5 марта 2017 г.
  17. ^ «Интервью Сэнди Денни журналу Rolling Stone, 21 июня 1973 года» . Sandydenny.org.uk . Проверено 5 марта 2017 г.
  18. ^ Филип Уорд, Сэнди Денни: Размышления о ее музыке . Лестер: Трубадор, 2011, стр. 175–6, 185. ISBN   978-1-78088-020-4
  19. ^ «Сэнди Денни: Информация о старомодном вальсе» . Sandydenny.org.uk . Проверено 8 апреля 2012 г.
  20. ^ «Сэнди Денни: Краткая биография» . главным образом, norfolk.info. 22 мая 2016 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  21. ^ Золотая пыль: Концерт в Royal на AllMusic . Проверено 25 февраля 2010 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Мик Хоутон. Я всегда держал единорога – Биография Сэнди Денни . Фабер и Фабер, 2015, с. 393-397; ISBN   0571278914
  23. ^ Бисборт, Алан (26 марта 2019 г.). «Потерянное и найденное: СЭНДИ ДЕННИ» . Пожалуйста, убей меня . Проверено 31 декабря 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Мик Хоутон. Я всегда держал единорога – Биография Сэнди Денни . Фабер и Фабер, 2015, с. 401-403; ISBN   0571278914
  25. ^ Перейти обратно: а б с Энциклопедия мертвых рок-звезд . Чикаго Ревью Пресс. 2008. с. 108. ИСБН  978-1556527548 . Проверено 9 февраля 2017 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с «Сэнди Денни: Честная игра с ней» . Лондон, Великобритания: Independent.co.uk. 8 ноября 2007 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
  27. ^ Клинтон Хейлин. Никаких больше грустных припевов – Жизнь и времена Сэнди Денни . Лондон, Хелтер Скелтер, 2002, стр. 6–7; ISBN   1-900924-35-8
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Мик Хоутон. Я всегда держал единорога – Биография Сэнди Денни . Фабер и Фабер, 2015, с. 405–409; ISBN   0571278914
  29. ^ «Биография Сэнди Денни» . OLDIES.com . Проверено 9 февраля 2017 г.
  30. ^ «Кто знает, куда уходит время» . Mainlynorfolk.info .
  31. ^ «Конвенция Фэрпорта: все снова возвращается» . Mainlynorfolk.info .
  32. ^ «Сэнди Денни, Тревор Лукас: Следы на чердаке» . Mainlynorfolk.info .
  33. ^ «Слушай, слушай – Знакомство с Сэнди Денни | Официальный сайт Сэнди Денни – знаменитой британской фолк-певицы» . Sandydennyofficial.com .
  34. ^ «Сэнди Денни: Коробка с сокровищами» . Mainlynorfolk.info .
  35. ^ «Куда идет время: Сэнди '67 | Официальный сайт Сэнди Денни - знаменитой британской фолк-певицы» . Sandydennyofficial.com .
  36. ^ «Сэнди Денни: Сеансы BBC» . Mainlynorfolk.info .
  37. ^ «Музыкальные обзоры» . Uncut.co.uk . Проверено 8 апреля 2012 г.
  38. ^ «Сэнди Денни – Главные новости» . Islandrecords.co.uk . Проверено 9 февраля 2017 г.
  39. ^ «Обзор неразрезанного 5-звездочного бокс-сета Сэнди Денни» . Uncut.co.uk . Проверено 9 февраля 2017 г.
  40. ^ Денселоу, Робин (12 ноября 2010 г.). «Сэнди Денни: Сэнди Денни – обзор» . Хранитель . Лондон . Проверено 16 июня 2021 г.
  41. ^ «Don't Stop Singing», совместная работа Теи Гилмор и Сэнди Денни на протяжении поколений . Официальный сайт Сэнди Денни . 16 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2018 г. . Проверено 17 октября 2018 г.
  42. ^ Гилл, Энди (4 ноября 2011 г.). «Альбом: Тея Гилмор, Don't Stop Singing (Mighty Village/Island) – Обзоры» . Независимый . Лондон . Проверено 9 февраля 2017 г.
  43. ^ Салливан, Кэролайн (24 октября 2011 г.). «Тея Гилмор: Не переставай петь» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 февраля 2017 г.
  44. ^ [1] Архивировано 6 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  45. ^ «Эссен 1970, информация о выпуске» . Sandydennyofficial.com. 23 октября 1970 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
  46. ^ «Руперт-стрит, 19, информация о выпуске» . Sandydennyofficial.com. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
  47. ^ «Объявлен трек-лист North Star Grassman Deluxe Edition | Официальный сайт Сэнди Денни - знаменитой британской фолк-певицы» . Sandydennyofficial.com .
  48. ^ «Обнародованы треклисты новых Deluxe-изданий | Официальный сайт Сэнди Денни - знаменитой британской фолк-певицы» . Sandydennyofficial.com .
  49. ^ «Заметки и слова: сборник демо и раритетов | Официальный сайт Сэнди Денни - знаменитой британской фолк-певицы» . Sandydennyofficial.com .
  50. ^ «Блестящие призы» . Народная премия BBC Radio 2, 2006 г. Проверено 21 августа 2012 года .
  51. ^ «Грузия в наших мыслях» . Джонмартин.инфо. 1 октября 1997 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
  52. ^ «Развязанные биты» . Саундклауд . Проверено 23 сентября 2017 г.
  53. Примечания на обложке компакт-диска Мэнди Мортон и Спригунс, Magic Lady (1994).
  54. ^ «Декадентские лилейники в Австралии» . Проверено 9 февраля 2017 г.
  55. ^ « Сэнди Денни Лили» . Проверено 9 февраля 2017 г.
  56. ^ «Когда стемнеет» . главным образом, norfolk.info. 27 августа 2016 г. Проверено 24 февраля 2019 г.
  57. ^ «Народная премия BBC Radio 2» . Проверено 9 июня 2008 г.
  58. ^ «Сэнди Денни: подвижная королева британского фолк-рока» . NPR.org . Проверено 9 февраля 2017 г.
  59. ^ Камминг, Тим (22 апреля 2008 г.). «Дань Сэнди Денни, Трубадур, Лондон» . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 23 апреля 2008 года.
  60. ^ Денселоу, Робин (4 декабря 2008 г.). «Леди: Дань Сэнди Денни» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 февраля 2017 г.
  61. ^ «Леди: дань уважения Сэнди - анонс тура» . Проверено 9 февраля 2017 г.
  62. ^ Синклер, Дэвид (25 мая 2012 г.). «Леди: дань уважения Сэнди Денни в Барбакане, EC2» . Таймс . Лондон . Проверено 9 февраля 2017 г.
  63. ^ «Песни BBC4 Сэнди Денни» . Проверено 9 февраля 2017 г.
  64. ^ «South Wind Blows and Harvest Films Ltd. Пресс-релиз, 2011 г.» (PDF) . Проверено 5 марта 2017 г.
  65. ^ «Зал славы народных наград Радио 2» . Проверено 5 марта 2017 г.
  66. ^ Обзор The Guardian на альбом Алелы Дайан Cusp «Алела Диана: обзор Куспида – агонии и экстаз материнства» . TheGuardian.com . 9 февраля 2018 года . Проверено 9 февраля 2018 г.
  67. ^ «200 величайших певцов всех времен» . Роллинг Стоун . 1 января 2023 года . Проверено 3 марта 2023 г.
Общий

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мик Хоутон. Я всегда держал единорога – Биография Сэнди Денни . Фабер и Фабер, 2015; ISBN   0571278914
  • Клинтон Хейлин . Никаких больше грустных припевов – Жизнь и времена Сэнди Денни . Лондон: Хелтер Скелтер, 2002; ISBN   1-900924-35-8
  • Клинтон Хейлин. Цыганские песни о любви и грустные припевы - записи Ричарда Томпсона и Сэнди Денни . Труд любви Productions, 1989.
  • Колин Ларкин . Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто» в области народной музыки . Издательство «Гиннесс Паблишинг Лтд»; ISBN   0-85112-741-X
  • Джим Ирвин . Ангел Авалона . Журнал MOJO, август 1998 г.
  • Колин Харпер , Тревор Ходжетт. Ирландский фолк, традиционный и блюз: тайная история . Вишнево-красный, 2005 г.; ISBN   1-901447-40-5
  • Памела Мюррей Уинтерс. Никаких мыслей об уходе: жизнь Сэнди Денни . 2000. (Неопубликовано).
  • Брайан Хинтон , Джефф Уолл. Эшли Хатчингс: Хозяин и расцвет фолк-рока . Лондон: Хелтер Скелтер, 2002; ISBN   1-900924-32-3
  • Патрик Хамфрис. Встреча на выступе: классические годы 1967–1975 . Девственные Книги, 1997; ISBN   0-7535-0153-8
  • Патрик Хамфрис. Ричард Томпсон: Странное дело – Биография . Девственные Книги, 1996; ISBN   0-86369-993-6
  • Филип Уорд, «Сэнди Денни: Тридцатая годовщина», R2 (Rock'n'Reel) 2 (9), май/июнь 2008 г.
  • Филип Уорд, Сэнди Денни: размышления о ее музыке . Матадор, 2011 г.; ISBN   978-1-78088-020-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e9ac75cdae509ac09f52c9b79a546b8__1718997180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/b8/8e9ac75cdae509ac09f52c9b79a546b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sandy Denny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)