Jump to content

Саймон Никол

Саймон Никол
Саймон Никол выступает на Fairport's Cropredy Convention 2014
Саймон Никол выступает на Fairport's Cropredy Convention 2014
Справочная информация
Имя при рождении Саймон Джон Брекенридж Никол
Рожденный ( 1950-10-13 ) 13 октября 1950 г. (73 года)
Масвелл Хилл , Лондон, Англия
Жанры Рок, британский фолк-рок
Род занятий Певец, музыкант, продюсер
Инструмент(ы) Вокал, гитара, цимбалы , синтезатор, барабаны [ 1 ]
Годы активности 1960-е – настоящее время
Этикетки Трек , Остров , Головокружение , Древо червь, Мэтти Грувс
Веб-сайт Конвенция в Фэрпорте

Саймон Джон Брекенридж Никол (родился 13 октября 1950 г.) [ 2 ] английский гитарист, певец, мультиинструменталист и продюсер. Он был одним из основателей британской фолк-рок- группы Fairport Convention и единственным членом-основателем, который до сих пор находится в группе. Он также принимал участие в работе с Albion Band и во многих музыкальных проектах как соавтор, продюсер и сольный исполнитель. За свою работу и карьеру он получил несколько наград.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Родился в Масвелл-Хилл , Северный Лондон , Англия. [ 2 ] Никол был сыном врача общей практики , который умер в 1964 году. Он начал играть на гитаре в 11 лет и бросил школу в 15. В 1966 году бас-гитарист Эшли Хатчингс попросил его присоединиться к местной группе Ethnic Shuffle Orchestra , и вскоре оставил работу в местном кинотеатре, чтобы играть полный рабочий день. Они репетировали над старой клиникой его отца в Fairport House, которая дала название группе, которую он и Хатчингс сформировали вместе с Ричардом Томпсоном и Шоном Фрэтером под названием Fairport Convention в 1967 году. [ 3 ]

Конвенция Фэрпорта 1967–71 гг.

[ редактировать ]

Когда Томпсон стал ведущим гитаристом, Никол перешел на ритмические обязанности и время от времени бэк-вокал. После некоторых изменений в составе в первые годы своего существования группа добилась определенного коммерческого успеха, выпустив три альбома и появившись в самой популярной музыкальной программе Великобритании Top of the Pops в 1969 году с синглом " Si Tu Dois Partir ", который достиг 21-го места. в британских чартах. [ 4 ] Никол представил группе свою первую композицию для их второго альбома What We Did on Our Holidays , короткую инструментальную композицию «End of a Holiday». [ 5 ] Помимо ритм-гитары и бэк-вокала для этого альбома, Никол также играл на автоарфе в некоторых песнях. [ 6 ] [ 7 ] Он был ранен в результате несчастного случая, в результате которого погиб барабанщик Мартин Лэмбл 12 мая 1969 года, но когда он и группа выздоровели, они записали то, что обычно считается их шедевром и самым важным синглом в британском фолк-роке, Liege and Lief (1969), который считается ключевой записью в создании жанра британского фолк-рока и способствовала резкому всплеску интереса к британской фолк-музыке. [ 8 ]

Почти сразу после выпуска альбома группу покинули Хатчингс и вокалистка Сэнди Денни , к которым затем на постоянной основе присоединились Дэйв Сворбрик на скрипке и басист Дэйв Пегг . [ 9 ] В то время как Сварбрик, с его знаниями традиционной музыки, стал ведущей фигурой в группе, Николу пришлось взять на себя большую часть вокальных обязанностей на следующем альбоме Full House (1970). [ 10 ] Когда вскоре после этого ушел Томпсон, Николу также пришлось взять на себя обязанности соло-гитары. Хотя он никогда не был полностью доволен этой ролью, в то время считалось, что он хорошо себя зарекомендовал. [ 11 ] Он также продемонстрировал, что является мультиинструменталистом, играющим на бас-гитаре, альте и цимбалах. [ 12 ] Он начал писать песни для следующих двух альбомов Angel Delight и "Babbacombe" Lee (оба 1971 года). "Breakfast in Mayfair" на последнем альбоме была его первой сольной песней с группой и одним из треков, вошедших в History of Fairport Convention сборник (1972). Он также взял на себя некоторые продюсерские обязанности над Babbacombe Lee , но его усилия не были хорошо приняты группой, и это, вместе с недовольством необходимостью занять место Томпсона, привело его к решению двигаться дальше, и в 1971 году он покинул группу. группа, последняя из первоначальных участников, сделавшая это. [ 13 ]

Albion Band, игра и продюсирование 1972–76.

[ редактировать ]

Примерно в то же время, когда Никол покинул Fairport Convention, Хатчингс также покинул Steeleye Span и начал работать над первым воплощением Albion Country Band, чтобы обеспечить поддержку своей тогдашней жене Ширли Коллинз . Никол присоединился к длинному списку музыкантов, включая бывших участников Fairport Ричарда Томпсона и Дэйва Мэттакса , чтобы внести свой вклад в альбом No Roses (1971), который часто считается одним из самых важных британских фолк-рок-альбомов. [ 14 ] В 1972 году Саймон Никол был частью уже сокращенного состава Albion Country Band, состоящего из шести человек, в который входили вокалисты Ройстон Вуд и Стив Эшли , Сью Драхейм на скрипке, Эшли Хатчингс на бас-гитаре и Дэйв Мэттакс на барабанах. Эта группа отыграла сессию для BBC Radio 1. [ 15 ] и внес одну длинную песню в Стива Эшли . дебютный альбом [ 16 ]

Вместе с Дэйвом Мэттэксом, Эшли Хатчингс, певцом Ройстоном Вудом , певцом и мультиинструменталистом Стивом Эшли и американской скрипачкой Сью Драхейм Никол затем объединились с Ричардом Томпсоном и Линдой Питерс (позже Линда Томпсон ), чтобы сформировать трио Hokey Pokey в 1973 году. В 1974 году это трио расширилось до группы Sour Grapes, которая была собрана для тура в поддержку Альбом Томпсона « Я хочу увидеть яркие огни сегодня вечером» . Позже в том же году Никол играл и был сопродюсером альбома Thompsons « Hokey Pokey» . [ 17 ]

, который часто считают одним из плодотворных фолк-джазовых альбомов всех времен В 1973 году он сыграл на альбоме Джона Мартина Solid Air . [ 18 ] Когда Хатчингс попытался реформировать Albion Band для альбома в 1973 году, Никол снова присоединился к нему, но получившаяся в результате работа Battle of the Field не была выпущена до 1976 года. [ 19 ] Никол принял участие в некоторых сессиях следующего проекта Хатчингса, Etchingham Steam Band , но так и не присоединился к группе официально. Вместо этого он добавил электрогитару и иногда барабаны в Хатчингса и аккордеониста Джона Киркпатрика проект The Compleat Dancing Master , в котором собраны отрывки из английской литературы, а также акустической и электрифицированной традиционной танцевальной музыки. [ 20 ] В 1974–1975 годах он играл на гитаре в Cat Stevens » «Numbers (1975), а также сформировал группу с Крисом Спеддингом , Пэтом Дональдсоном и Джерри Конвеем . Однако эта « супергруппа » потерпела неудачу еще до того, как были сделаны какие-либо записи. [ 21 ] Никол также продюсировал альбом Rough Diamonds (1975) для уважаемого Джека Парня и начал играть со Сворбриком и Пеггом в скромном трио Three Desperate Mortgages, которое гастролировало по студенческим площадкам по всей Британии. [ 22 ]

В 1976 году Никол также был главным гитаристом во втором проекте возрождения танца Морриса Эшли Хатчингс , Son of Morris On . [ 23 ] В этот альбом также вошли мелодии Морриса, которые Никол уже играл с Albion Country Band в 1972 году.

Возвращение в Фэйрпорт, 1976–79.

[ редактировать ]

Никол вернулся, чтобы работать с Fairport в качестве звукорежиссера над тем, что изначально было сольным проектом Swarbrick, Gotttle O' Geer (1976). Он немного играл на гитаре вместе с участниками Fairport Convention, и в конечном итоге он был выпущен как альбом Fairport для выполнения договорных обязательств. Получив удовольствие снова от игры в группе, Никол вернулся в группу, но времена были неблагоприятные, поскольку Готтл О'Гир не пользовался большим уважением. [ 24 ] Вместе с большей частью Фэйрпорта в этот период он играл на одноименном альбоме Джули Ковингтон (1977), включая неожиданный хит-сингл " Only Women Bleed ", который достиг двенадцатой позиции в британском чарте синглов в 1978 году. [ 25 ] В 1977 году Никол присоединился к реформированной Albion Dance Band Хатчингса для записи альбома The Prospect Before Us , а в 1978 году как The Albion Band они выпустили, пожалуй, лучший альбом в истории группы, Rise Up Like the Sun (1978). [ 26 ] В отличие от следующих двух альбомов Fairport, The Bonny Bunch of Roses (1977) и Tipplers Tales (1978), хотя они были хорошо спродюсированы и сыграны и, как обычно считалось, выиграли от растущей гитарной техники и уверенности Никола в пении, они продавались настолько плохо, что звукозаписывающий лейбл Vertigo расплатился с группой. В конце концов они решили распуститься и отыграли заключительный концерт в Кропреди в Оксфордшире 4 августа 1979 года. [ 27 ]

Группа Альбион, Ричард и Линда Томпсон, Никол и Сворбрик, 1979–85.

[ редактировать ]
Саймон Никол (слева) с Дэйвом Сворбриком на фестивале в Эссексе 1981 года.

Когда пути участников группы разошлись, Никол вернулся в Albion Band, чтобы записать два альбома в 1983 году. Он гастролировал и записывался с Ричардом и Линдой Томпсон с 1979 по 1982 год, а затем с Ричардом Томпсоном в 1983 и 1984 годах. [ 17 ] Он также сформировал акустический дуэт с Дэйвом Сварбриком, с которым записал три альбома. [ 28 ] Никол также продолжал принимать участие в ежегодных встречах с Fairport на фестивале Cropredy , собирая все больше людей. [ 29 ] Состав Angel Delight Fairport, состоящий из Никола, Сварбрика, Пегга и Мэттакса, отыграл несколько концертов в Великобритании в начале 80-х, затем много гастролировал по Великобритании и США в 1984 и 1985 годах. [ 30 ] В 1985 году Никол принял участие в записи альбома Gladys' Leap для Fairport , на котором он не только играл на гитаре, но и участвовал в продюсировании, написал песню «Wat Tyler», аранжировал традиционные мелодии и впервые выступил в качестве солиста. Альбом был хорошо принят и год спустя привел к реформированию группы. [ 31 ]

Реформации и воссоединения 1986 – настоящее время

[ редактировать ]

Период 1986–97 был, пожалуй, самым загруженным в карьере Никола. В отсутствие Сворбрика он, наконец, стал лидером нового Фэрпорта. Большинство комментаторов склонны считать, что его развивающийся баритон более чем достаточен для этой задачи, а его вокал в таких песнях, как "The Hiring Fair", получил особую похвалу. [ 32 ] Хотя Фэйрпорт начал регулярную запись и гастроли, Никол за этот период выпустил два сольных альбома: Before Your Time (1987) и Consonant Please Carol (1992). В период с 1991 по 1996 год он сыграл на трёх альбомах Ричарда Томпсона. В 1993 году он вернулся в Albion Band в новом акустическом составе и записал с ними три высоко оцененных альбома, первый из которых, Acousticity (1993), он спродюсировал, активно гастролируя по Европе и Америке. Он также продолжал работать с самыми разными артистами, включая тур с Артом Гарфанкелем в 1988 году и игру на альбомах Беверли Крэйвен и Бет Нильсен Чепмен . В 1990 году он вместе со своей женой Сильвией выпустил видео « Singing Games for Children» . [ 33 ]

В 1997 году Никол покинул Albion Band и начал более непосредственно заниматься Fairport Convention, но смог разделить вокальные обязанности с Крисом Лесли и взять на себя часть ответственности за организацию фестиваля Cropredy с 2005 года. [ 34 ] Он регулярно воссоединяется с ныне приостановленной группой Albion Band для их рождественских туров по Альбиону и продолжает записываться с Fairport и другими артистами. [ 35 ]

В 2009 году Николь воссоединилась с оригинальной вокалисткой Fairport Convention Джуди Дайбл , сыграв на двух треках ее альбома Talking with Strangers . В том же году он выступил в Алана Саймона « рок-опере Анна де Бретань» , исполнив роль короля Англии Эдуарда IV .

Техническая гитара

[ редактировать ]

Как и Ричард Томпсон, Никол использует гибридную технику игры , при которой медиатор используется между большим и указательным пальцами, а остальные пальцы перебирают более высокие струны, после чего медиатор можно использовать для игры. Никол описал свою технику как «ударную». [ 21 ] Хотя Никол открыто признает, что ему не хватает исключительной техники соло, как у Томпсона, он считается одним из самых надежных и универсальных ритм-исполнителей, о чем свидетельствует его большое количество работ с самыми разными артистами разных жанров. По мнению Дэйва Мэттакса, его многолетнего коллеги по Fairport, «он лучший акустический музыкант, которого я знаю». [ 11 ]

Признание

[ редактировать ]

В рамках съезда Фэйрпорта Никол получил «Награду за выдающиеся достижения» на церемонии вручения народных наград BBC Radio 2 в 2002 году . На Народной премии 2006 года он получил награду «Самый влиятельный фолк-альбом всех времен», которую слушатели Radio 2 проголосовали за Льежа и Лифа . [ 36 ] На церемонии вручения наград 2007 года он получил награду вместе с Fairport вместе с покойной Сэнди Денни в номинации «Любимый фолк-трек всех времен» за композицию « Who Knows Where the Time Goes? ». [ 37 ]

Дискография

[ редактировать ]

Информацию о Fairport Convention см. в дискографии Fairport Convention.
Информацию о Albion Band см. в дискографии The Albion Band.

Как сольный исполнитель
  • Прежде вашего времени (Древород, 1987)
  • Согласная, пожалуйста, Кэрол (Древород, 1992)
  • Прежде чем пришло время / Согласная, пожалуйста, Кэрол (Древород, 1998)
Со Стивом Эшли
  • Прогуляйтесь (Чайка, 1974)
  • Демо-кассеты (CND, 1980)
  • Семейный альбом Стива Эшли (Woodworm, 1983)
  • Таинственные пути (Маяк / LINE, 1990)
  • Испытание временем (Рыночная площадь, 1999)
  • Повседневная жизнь (Тема, 2001)
  • Live In Concert (Dusk Fire, 2006)
  • Время и прилив (Тема, 2007)
  • Возвращение к семейному альбому Стива Эшли (Talking Elephant, 2021)
С Вашти Буньяном
С Бет Нильсен Чепмен
С Ширли Коллинз
С Джули Ковингтон
  • Джули Ковингтон (Слава, 1978)
С Беверли Крэйвен
С Сэнди Денни
С Джуди Дайбл
С Артом Гарфанкелем
  • Концерт (1988)
С Мюрреем Хэдом
С Майком Хероном
С Джоном Киркпатриком и Эшли Хатчингс
  • Совершенный мастер танцев (Остров, 1974)
С Джоном Мартином
С Южным комфортом Мэтьюза
С Филом Пикеттом
С Аланом Саймоном
  • Экскалибур I - Легенда о кельтах (Sony Music, 1998)
  • Экскалибур – Легендарный концерт (Sony Music, 2000)
  • Экскалибур II – Кольцо кельтов (EMI, 2007)
  • Анна Бретонская (улица Стендаль, 2009)
  • Экскалибур III – Происхождение (Целлулоид, 2012)
С Кэт Стивенс
С Элом Стюартом
С Дэйвом Суорбриком
  • В клубе (1981) (Лента)
  • Вживую у Белого Медведя (White Bear Records, 1982)
  • Близко к ветру (Древород, 1984)
  • Рядом с белым медведем (Древород, 1998)
  • Сворбрик 2 (Трансатлантический, 1977)
С Линдой Томпсон
  • Мечты улетают: история Линды Томпсон (Ганнибал, 1996)
С Ричардом Томпсоном
С Ричардом и Линдой Томпсон
С Ройстоном Вудом и Хизер Вуд
  • Никакого отношения (Трансатлантический, 1977)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Леди — бродяга [Лоренц Харт, Ричард Роджерс]» . Mainlynorfolk.info . Проверено 9 мая 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1828. ISBN  0-85112-939-0 .
  3. ^ Хамфрис 1997 , с. 4
  4. ^ Хамфрис 1997 , с. 37
  5. ^ Хамфрис 1997 , с. 25
  6. ^ «Она движется по ярмарке / День нашей свадьбы (Roud 861; Генри H141)» . Mainlynorfolk.info . Проверено 9 мая 2020 г.
  7. ^ «Фотерингей [Сэнди Денни]» . Mainlynorfolk.info . Проверено 9 мая 2020 г.
  8. ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 86.
  9. ^ Хамфрис 1997 , стр. 61–66.
  10. ^ Хамфрис 1997 , стр. 75–76.
  11. ^ Перейти обратно: а б Редвуд и Вудворд, 1995 , с. 62
  12. ^ Хамфрис 1997 , с. 86
  13. ^ Хамфрис 1997 , стр. 95–96.
  14. ^ Хамфрис 1997 , стр. 125–126.
  15. ^ "Радио 1 - Keeping It Peel - 19.06.1972 Кантри-оркестр Альбиона" . Би-би-си . Проверено 9 мая 2020 г.
  16. ^ «Молодой Бейчан / Лорд Бейтман (Роуд 40; Чайлд 53L; G/D 5:1023; Генри H470)» . Mainlynorfolk.info . Проверено 9 мая 2020 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Хамфрис, Патрик, Ричард Томпсон – Биография , Ширмер, 1997. ISBN   0-02-864752-1
  18. ^ «Музыка — Обзор Джона Мартина — Solid Air» . Би-би-си. 1 января 1970 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  19. ^ Хамфрис 1997 , с. 126
  20. ^ «Джон Киркпатрик и Эшли Хатчингс: совершенный мастер танцев» . Mainlynorfolk.info . Проверено 9 мая 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Acoustic Magazine — единственный в Великобритании журнал, посвященный миру акустики — Саймон Никол — Оксфордширский английский» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  22. ^ «Интервью с Саймоном Николом и Дэйвом Пеггом», «Страницы обсуждения съезда Фэрпорта», «Интервью с Саймоном Николом и Дэйвом Пеггом | Веб-сайт со списком обсуждений съезда Фэйрпорта» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 1 февраля 2009 г. , получено 02.01.09; «История: Саймон Никол пишет о Фэрпорте», официальный сайт Fairport Convention, «История: Саймон Никол пишет о Fairport - официальном сайте Fairport Convention» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 20 ноября 2009 г. , получено 30.01.09.
  23. ^ «Сын Морриса Он» . Mainlynorfolk.info . Проверено 9 мая 2020 г.
  24. ^ Хамфрис 1997 , стр. 123–126.
  25. ^ «ДЖУЛИ КОВИНГТОН | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 9 мая 2020 г.
  26. ^ «Innerviews: Конвенция Фэрпорта - Приходите все - Саймон Никол» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
  27. ^ Хамфрис 1997 , с. 129
  28. ^ Редвуд и Вудворд 1995 , с. 18
  29. ^ Redwood & Woodward 1995 , стр. 74–76.
  30. ^ Эббот, Скотт (31 марта 2008 г.). «Сет-листы съезда Фэрпорта» . Home.myfairpoint.net . Проверено 4 сентября 2023 г.
  31. ^ Redwood & Woodward 1995 , стр. 19–22.
  32. ^ Хамфрис 1997 , стр. 158, 160.
  33. ^ «Саймон Никол | Дискография альбома» . Вся музыка . Проверено 9 мая 2020 г.
  34. ^ "Конвенция Фэрпорта | musicOMH" . Архивировано из оригинала 26 января 2011 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
  35. ^ «Грот Санты Рождественского оркестра Альбиона» . Thealbionchristmasband.googlepages.com . Проверено 9 мая 2020 г.
  36. ^ «Радио 2 — Народная и акустика — Народная премия» . Би-би-си . Проверено 9 мая 2020 г.
  37. ^ «Радио 2 — Мероприятия — Народные награды 2007» . Би-би-си . Проверено 9 мая 2020 г.
  • Хамфрис, П. (1997). Встреча на выступе: съезд Фэрпорта, классические годы (2-е изд.). Девственник.
  • Редвуд, Фред; Вудворд, Мартин (1995). Эра древоточцев: история сегодняшнего съезда в Фэйрпорте . Тэтчем: издательство Jeneva. ISBN  0-9525860-0-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dec48dd92ee4d55ac59151ee9a8e6450__1697329920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/50/dec48dd92ee4d55ac59151ee9a8e6450.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simon Nicol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)