Саймон Никол
Саймон Никол | |
---|---|
![]() Саймон Никол выступает на Fairport's Cropredy Convention 2014 | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Саймон Джон Брекенридж Никол |
Рожденный | Масвелл Хилл , Лондон, Англия | 13 октября 1950 г.
Жанры | Рок, британский фолк-рок |
Род занятий | Певец, музыкант, продюсер |
Инструмент(ы) | Вокал, гитара, цимбалы , синтезатор, барабаны [ 1 ] |
Годы активности | 1960-е – настоящее время |
Этикетки | Трек , Остров , Головокружение , Древо червь, Мэтти Грувс |
Веб-сайт | Конвенция в Фэрпорте |
Саймон Джон Брекенридж Никол (родился 13 октября 1950 г.) [ 2 ] английский гитарист, певец, мультиинструменталист и продюсер. Он был одним из основателей британской фолк-рок- группы Fairport Convention и единственным членом-основателем, который до сих пор находится в группе. Он также принимал участие в работе с Albion Band и во многих музыкальных проектах как соавтор, продюсер и сольный исполнитель. За свою работу и карьеру он получил несколько наград.
История
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Родился в Масвелл-Хилл , Северный Лондон , Англия. [ 2 ] Никол был сыном врача общей практики , который умер в 1964 году. Он начал играть на гитаре в 11 лет и бросил школу в 15. В 1966 году бас-гитарист Эшли Хатчингс попросил его присоединиться к местной группе Ethnic Shuffle Orchestra , и вскоре оставил работу в местном кинотеатре, чтобы играть полный рабочий день. Они репетировали над старой клиникой его отца в Fairport House, которая дала название группе, которую он и Хатчингс сформировали вместе с Ричардом Томпсоном и Шоном Фрэтером под названием Fairport Convention в 1967 году. [ 3 ]
Конвенция Фэрпорта 1967–71 гг.
[ редактировать ]Когда Томпсон стал ведущим гитаристом, Никол перешел на ритмические обязанности и время от времени бэк-вокал. После некоторых изменений в составе в первые годы своего существования группа добилась определенного коммерческого успеха, выпустив три альбома и появившись в самой популярной музыкальной программе Великобритании Top of the Pops в 1969 году с синглом " Si Tu Dois Partir ", который достиг 21-го места. в британских чартах. [ 4 ] Никол представил группе свою первую композицию для их второго альбома What We Did on Our Holidays , короткую инструментальную композицию «End of a Holiday». [ 5 ] Помимо ритм-гитары и бэк-вокала для этого альбома, Никол также играл на автоарфе в некоторых песнях. [ 6 ] [ 7 ] Он был ранен в результате несчастного случая, в результате которого погиб барабанщик Мартин Лэмбл 12 мая 1969 года, но когда он и группа выздоровели, они записали то, что обычно считается их шедевром и самым важным синглом в британском фолк-роке, Liege and Lief (1969), который считается ключевой записью в создании жанра британского фолк-рока и способствовала резкому всплеску интереса к британской фолк-музыке. [ 8 ]
Почти сразу после выпуска альбома группу покинули Хатчингс и вокалистка Сэнди Денни , к которым затем на постоянной основе присоединились Дэйв Сворбрик на скрипке и басист Дэйв Пегг . [ 9 ] В то время как Сварбрик, с его знаниями традиционной музыки, стал ведущей фигурой в группе, Николу пришлось взять на себя большую часть вокальных обязанностей на следующем альбоме Full House (1970). [ 10 ] Когда вскоре после этого ушел Томпсон, Николу также пришлось взять на себя обязанности соло-гитары. Хотя он никогда не был полностью доволен этой ролью, в то время считалось, что он хорошо себя зарекомендовал. [ 11 ] Он также продемонстрировал, что является мультиинструменталистом, играющим на бас-гитаре, альте и цимбалах. [ 12 ] Он начал писать песни для следующих двух альбомов Angel Delight и "Babbacombe" Lee (оба 1971 года). "Breakfast in Mayfair" на последнем альбоме была его первой сольной песней с группой и одним из треков, вошедших в History of Fairport Convention сборник (1972). Он также взял на себя некоторые продюсерские обязанности над Babbacombe Lee , но его усилия не были хорошо приняты группой, и это, вместе с недовольством необходимостью занять место Томпсона, привело его к решению двигаться дальше, и в 1971 году он покинул группу. группа, последняя из первоначальных участников, сделавшая это. [ 13 ]
Albion Band, игра и продюсирование 1972–76.
[ редактировать ]Примерно в то же время, когда Никол покинул Fairport Convention, Хатчингс также покинул Steeleye Span и начал работать над первым воплощением Albion Country Band, чтобы обеспечить поддержку своей тогдашней жене Ширли Коллинз . Никол присоединился к длинному списку музыкантов, включая бывших участников Fairport Ричарда Томпсона и Дэйва Мэттакса , чтобы внести свой вклад в альбом No Roses (1971), который часто считается одним из самых важных британских фолк-рок-альбомов. [ 14 ] В 1972 году Саймон Никол был частью уже сокращенного состава Albion Country Band, состоящего из шести человек, в который входили вокалисты Ройстон Вуд и Стив Эшли , Сью Драхейм на скрипке, Эшли Хатчингс на бас-гитаре и Дэйв Мэттакс на барабанах. Эта группа отыграла сессию для BBC Radio 1. [ 15 ] и внес одну длинную песню в Стива Эшли . дебютный альбом [ 16 ]
Вместе с Дэйвом Мэттэксом, Эшли Хатчингс, певцом Ройстоном Вудом , певцом и мультиинструменталистом Стивом Эшли и американской скрипачкой Сью Драхейм Никол затем объединились с Ричардом Томпсоном и Линдой Питерс (позже Линда Томпсон ), чтобы сформировать трио Hokey Pokey в 1973 году. В 1974 году это трио расширилось до группы Sour Grapes, которая была собрана для тура в поддержку Альбом Томпсона « Я хочу увидеть яркие огни сегодня вечером» . Позже в том же году Никол играл и был сопродюсером альбома Thompsons « Hokey Pokey» . [ 17 ]
, который часто считают одним из плодотворных фолк-джазовых альбомов всех времен В 1973 году он сыграл на альбоме Джона Мартина Solid Air . [ 18 ] Когда Хатчингс попытался реформировать Albion Band для альбома в 1973 году, Никол снова присоединился к нему, но получившаяся в результате работа Battle of the Field не была выпущена до 1976 года. [ 19 ] Никол принял участие в некоторых сессиях следующего проекта Хатчингса, Etchingham Steam Band , но так и не присоединился к группе официально. Вместо этого он добавил электрогитару и иногда барабаны в Хатчингса и аккордеониста Джона Киркпатрика проект The Compleat Dancing Master , в котором собраны отрывки из английской литературы, а также акустической и электрифицированной традиционной танцевальной музыки. [ 20 ] В 1974–1975 годах он играл на гитаре в Cat Stevens » «Numbers (1975), а также сформировал группу с Крисом Спеддингом , Пэтом Дональдсоном и Джерри Конвеем . Однако эта « супергруппа » потерпела неудачу еще до того, как были сделаны какие-либо записи. [ 21 ] Никол также продюсировал альбом Rough Diamonds (1975) для уважаемого Джека Парня и начал играть со Сворбриком и Пеггом в скромном трио Three Desperate Mortgages, которое гастролировало по студенческим площадкам по всей Британии. [ 22 ]
В 1976 году Никол также был главным гитаристом во втором проекте возрождения танца Морриса Эшли Хатчингс , Son of Morris On . [ 23 ] В этот альбом также вошли мелодии Морриса, которые Никол уже играл с Albion Country Band в 1972 году.
Возвращение в Фэйрпорт, 1976–79.
[ редактировать ]Никол вернулся, чтобы работать с Fairport в качестве звукорежиссера над тем, что изначально было сольным проектом Swarbrick, Gotttle O' Geer (1976). Он немного играл на гитаре вместе с участниками Fairport Convention, и в конечном итоге он был выпущен как альбом Fairport для выполнения договорных обязательств. Получив удовольствие снова от игры в группе, Никол вернулся в группу, но времена были неблагоприятные, поскольку Готтл О'Гир не пользовался большим уважением. [ 24 ] Вместе с большей частью Фэйрпорта в этот период он играл на одноименном альбоме Джули Ковингтон (1977), включая неожиданный хит-сингл " Only Women Bleed ", который достиг двенадцатой позиции в британском чарте синглов в 1978 году. [ 25 ] В 1977 году Никол присоединился к реформированной Albion Dance Band Хатчингса для записи альбома The Prospect Before Us , а в 1978 году как The Albion Band они выпустили, пожалуй, лучший альбом в истории группы, Rise Up Like the Sun (1978). [ 26 ] В отличие от следующих двух альбомов Fairport, The Bonny Bunch of Roses (1977) и Tipplers Tales (1978), хотя они были хорошо спродюсированы и сыграны и, как обычно считалось, выиграли от растущей гитарной техники и уверенности Никола в пении, они продавались настолько плохо, что звукозаписывающий лейбл Vertigo расплатился с группой. В конце концов они решили распуститься и отыграли заключительный концерт в Кропреди в Оксфордшире 4 августа 1979 года. [ 27 ]
Группа Альбион, Ричард и Линда Томпсон, Никол и Сворбрик, 1979–85.
[ редактировать ]
Когда пути участников группы разошлись, Никол вернулся в Albion Band, чтобы записать два альбома в 1983 году. Он гастролировал и записывался с Ричардом и Линдой Томпсон с 1979 по 1982 год, а затем с Ричардом Томпсоном в 1983 и 1984 годах. [ 17 ] Он также сформировал акустический дуэт с Дэйвом Сварбриком, с которым записал три альбома. [ 28 ] Никол также продолжал принимать участие в ежегодных встречах с Fairport на фестивале Cropredy , собирая все больше людей. [ 29 ] Состав Angel Delight Fairport, состоящий из Никола, Сварбрика, Пегга и Мэттакса, отыграл несколько концертов в Великобритании в начале 80-х, затем много гастролировал по Великобритании и США в 1984 и 1985 годах. [ 30 ] В 1985 году Никол принял участие в записи альбома Gladys' Leap для Fairport , на котором он не только играл на гитаре, но и участвовал в продюсировании, написал песню «Wat Tyler», аранжировал традиционные мелодии и впервые выступил в качестве солиста. Альбом был хорошо принят и год спустя привел к реформированию группы. [ 31 ]
Реформации и воссоединения 1986 – настоящее время
[ редактировать ]Период 1986–97 был, пожалуй, самым загруженным в карьере Никола. В отсутствие Сворбрика он, наконец, стал лидером нового Фэрпорта. Большинство комментаторов склонны считать, что его развивающийся баритон более чем достаточен для этой задачи, а его вокал в таких песнях, как "The Hiring Fair", получил особую похвалу. [ 32 ] Хотя Фэйрпорт начал регулярную запись и гастроли, Никол за этот период выпустил два сольных альбома: Before Your Time (1987) и Consonant Please Carol (1992). В период с 1991 по 1996 год он сыграл на трёх альбомах Ричарда Томпсона. В 1993 году он вернулся в Albion Band в новом акустическом составе и записал с ними три высоко оцененных альбома, первый из которых, Acousticity (1993), он спродюсировал, активно гастролируя по Европе и Америке. Он также продолжал работать с самыми разными артистами, включая тур с Артом Гарфанкелем в 1988 году и игру на альбомах Беверли Крэйвен и Бет Нильсен Чепмен . В 1990 году он вместе со своей женой Сильвией выпустил видео « Singing Games for Children» . [ 33 ]
В 1997 году Никол покинул Albion Band и начал более непосредственно заниматься Fairport Convention, но смог разделить вокальные обязанности с Крисом Лесли и взять на себя часть ответственности за организацию фестиваля Cropredy с 2005 года. [ 34 ] Он регулярно воссоединяется с ныне приостановленной группой Albion Band для их рождественских туров по Альбиону и продолжает записываться с Fairport и другими артистами. [ 35 ]
В 2009 году Николь воссоединилась с оригинальной вокалисткой Fairport Convention Джуди Дайбл , сыграв на двух треках ее альбома Talking with Strangers . В том же году он выступил в Алана Саймона « рок-опере Анна де Бретань» , исполнив роль короля Англии Эдуарда IV .
Техническая гитара
[ редактировать ]Как и Ричард Томпсон, Никол использует гибридную технику игры , при которой медиатор используется между большим и указательным пальцами, а остальные пальцы перебирают более высокие струны, после чего медиатор можно использовать для игры. Никол описал свою технику как «ударную». [ 21 ] Хотя Никол открыто признает, что ему не хватает исключительной техники соло, как у Томпсона, он считается одним из самых надежных и универсальных ритм-исполнителей, о чем свидетельствует его большое количество работ с самыми разными артистами разных жанров. По мнению Дэйва Мэттакса, его многолетнего коллеги по Fairport, «он лучший акустический музыкант, которого я знаю». [ 11 ]
Признание
[ редактировать ]В рамках съезда Фэйрпорта Никол получил «Награду за выдающиеся достижения» на церемонии вручения народных наград BBC Radio 2 в 2002 году . На Народной премии 2006 года он получил награду «Самый влиятельный фолк-альбом всех времен», которую слушатели Radio 2 проголосовали за Льежа и Лифа . [ 36 ] На церемонии вручения наград 2007 года он получил награду вместе с Fairport вместе с покойной Сэнди Денни в номинации «Любимый фолк-трек всех времен» за композицию « Who Knows Where the Time Goes? ». [ 37 ]
Дискография
[ редактировать ]Информацию о Fairport Convention см. в дискографии Fairport Convention.
Информацию о Albion Band см. в дискографии The Albion Band.
- Как сольный исполнитель
- Прежде вашего времени (Древород, 1987)
- Согласная, пожалуйста, Кэрол (Древород, 1992)
- Прежде чем пришло время / Согласная, пожалуйста, Кэрол (Древород, 1998)
- Со Стивом Эшли
- Прогуляйтесь (Чайка, 1974)
- Демо-кассеты (CND, 1980)
- Семейный альбом Стива Эшли (Woodworm, 1983)
- Таинственные пути (Маяк / LINE, 1990)
- Испытание временем (Рыночная площадь, 1999)
- Повседневная жизнь (Тема, 2001)
- Live In Concert (Dusk Fire, 2006)
- Время и прилив (Тема, 2007)
- Возвращение к семейному альбому Стива Эшли (Talking Elephant, 2021)
- Просто еще один бриллиантовый день (Philips, 1970)
- У вас есть ключ (Реприза, 1993)
- Прощай, Старая Англия (Тема, 1974)
- Гимны в Эдеме (BGO Records, 1999)
- Джули Ковингтон (Слава, 1978)
- Беверли Крэйвен (эпопея, 1990)
- Золотая пыль (Остров, 1998)
- « Разговор с незнакомцами » (Fixit, 2009)
- Концерт (1988)
- Улыбающиеся люди с плохой репутацией (Электра, 1971)
- Совершенный мастер танцев (Остров, 1974)
- Твердый воздух (Остров, 1973)
- Южный комфорт Мэтьюза (Декка, 1970)
- Кости всех людей (Ганнибал, 1998)
- Экскалибур I - Легенда о кельтах (Sony Music, 1998)
- Экскалибур – Легендарный концерт (Sony Music, 2000)
- Экскалибур II – Кольцо кельтов (EMI, 2007)
- Анна Бретонская (улица Стендаль, 2009)
- Экскалибур III – Происхождение (Целлулоид, 2012)
- Числа (A&M, 1975)
- Любовные хроники (CBS, 1969) - указаны как «Саймон Брекенридж»
- Современные времена (CBS, 1975)
- В клубе (1981) (Лента)
- Вживую у Белого Медведя (White Bear Records, 1982)
- Близко к ветру (Древород, 1984)
- Рядом с белым медведем (Древород, 1998)
- Сворбрик 2 (Трансатлантический, 1977)
- Мечты улетают: история Линды Томпсон (Ганнибал, 1996)
- (гитара, вокал) (Остров, 1976)
- Рука доброты (Ганнибал, 1983)
- Через переполненную комнату (Polygram, 1985)
- Гибель и мрак из гробницы (кассета) (Липучка, 1985)
- Doom and Gloom II (Over My Dead Body) (кассета) (Липучка, 1991)
- Слух и вздох (Капитолий, 1991)
- Наблюдение за тьмой: История Ричарда Томпсона (Ганнибал, 1993)
- Ты? мне? нас? (Капитолий, 1996 г.)
- С Ричардом и Линдой Томпсон
- Я хочу увидеть яркие огни сегодня вечером (Остров, 1974)
- Хоки-Поки (Остров, 1975)
- Первый свет (Хризалис, 1978)
- Саннивиста (Хризалис, 1979)
- Выстрелите огни (Ганнибал, 1982)
- Конец радуги - Знакомство с Ричардом и Линдой Томпсон (Остров, 2002)
- Никакого отношения (Трансатлантический, 1977)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Леди — бродяга [Лоренц Харт, Ричард Роджерс]» . Mainlynorfolk.info . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 1828. ISBN 0-85112-939-0 .
- ^ Хамфрис 1997 , с. 4
- ^ Хамфрис 1997 , с. 37
- ^ Хамфрис 1997 , с. 25
- ^ «Она движется по ярмарке / День нашей свадьбы (Roud 861; Генри H141)» . Mainlynorfolk.info . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Фотерингей [Сэнди Денни]» . Mainlynorfolk.info . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Б. Свирс, Electric Folk: меняющееся лицо английской традиционной музыки (Oxford University Press, 2005), стр. 86.
- ^ Хамфрис 1997 , стр. 61–66.
- ^ Хамфрис 1997 , стр. 75–76.
- ^ Перейти обратно: а б Редвуд и Вудворд, 1995 , с. 62
- ^ Хамфрис 1997 , с. 86
- ^ Хамфрис 1997 , стр. 95–96.
- ^ Хамфрис 1997 , стр. 125–126.
- ^ "Радио 1 - Keeping It Peel - 19.06.1972 Кантри-оркестр Альбиона" . Би-би-си . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Молодой Бейчан / Лорд Бейтман (Роуд 40; Чайлд 53L; G/D 5:1023; Генри H470)» . Mainlynorfolk.info . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хамфрис, Патрик, Ричард Томпсон – Биография , Ширмер, 1997. ISBN 0-02-864752-1
- ^ «Музыка — Обзор Джона Мартина — Solid Air» . Би-би-си. 1 января 1970 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Хамфрис 1997 , с. 126
- ^ «Джон Киркпатрик и Эшли Хатчингс: совершенный мастер танцев» . Mainlynorfolk.info . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Acoustic Magazine — единственный в Великобритании журнал, посвященный миру акустики — Саймон Никол — Оксфордширский английский» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Интервью с Саймоном Николом и Дэйвом Пеггом», «Страницы обсуждения съезда Фэрпорта», «Интервью с Саймоном Николом и Дэйвом Пеггом | Веб-сайт со списком обсуждений съезда Фэйрпорта» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 1 февраля 2009 г. , получено 02.01.09; «История: Саймон Никол пишет о Фэрпорте», официальный сайт Fairport Convention, «История: Саймон Никол пишет о Fairport - официальном сайте Fairport Convention» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 20 ноября 2009 г. , получено 30.01.09.
- ^ «Сын Морриса Он» . Mainlynorfolk.info . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Хамфрис 1997 , стр. 123–126.
- ^ «ДЖУЛИ КОВИНГТОН | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . Официальный сайт Charts.com . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Innerviews: Конвенция Фэрпорта - Приходите все - Саймон Никол» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Хамфрис 1997 , с. 129
- ^ Редвуд и Вудворд 1995 , с. 18
- ^ Redwood & Woodward 1995 , стр. 74–76.
- ^ Эббот, Скотт (31 марта 2008 г.). «Сет-листы съезда Фэрпорта» . Home.myfairpoint.net . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Redwood & Woodward 1995 , стр. 19–22.
- ^ Хамфрис 1997 , стр. 158, 160.
- ^ «Саймон Никол | Дискография альбома» . Вся музыка . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ "Конвенция Фэрпорта | musicOMH" . Архивировано из оригинала 26 января 2011 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ «Грот Санты Рождественского оркестра Альбиона» . Thealbionchristmasband.googlepages.com . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Радио 2 — Народная и акустика — Народная премия» . Би-би-си . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Радио 2 — Мероприятия — Народные награды 2007» . Би-би-си . Проверено 9 мая 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хамфрис, П. (1997). Встреча на выступе: съезд Фэрпорта, классические годы (2-е изд.). Девственник.
- Редвуд, Фред; Вудворд, Мартин (1995). Эра древоточцев: история сегодняшнего съезда в Фэйрпорте . Тэтчем: издательство Jeneva. ISBN 0-9525860-0-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Саймона Никола Дискография на Discogs
- 1950 рождений
- Живые люди
- Английские певцы-мужчины
- Английские народные певцы
- Английские фолк-гитаристы
- Английские гитаристы-мужчины
- Англичане шотландского происхождения
- Члены Конвенции Фэйрпорта
- Аппалачские цимбалисты
- Люди из Масвелл-Хилла
- Люди, получившие образование в гимназии Фрирн Барнет
- Британские фолк-рок-музыканты
- Участники группы Альбион